Покорись мне. Стань свидетелем моего безумия. В смерти становишься легендой, историями твоей смерти пугают детишек, влюбленные теснее прижимаются друг к другу, когда произносят наши имена. Стань моей жертвой! Итак, «Кэндимэн 3: День мертвых».
Заключительная (на данный момент – кто знает, что будет дальше) история о Кэндимэне, монстре, хранящем свою душу в зеркалах и умах и сердцах многих, кто знает легенду, верит в нее и боится. На этот раз события закручиваются вокруг Каролин, дочери героини прошлого фильма, которой так и не удалось победить зло, и зло победило ее. Вновь происходит ритуал вызова Кэндимэна, вновь загадочные видения и жуткие убийства. И поиск возможности уничтожить легенду. Зло не может существовать без добра, уничтожь добро и победишь зло.
В принципе, картина осталась на уровне второго фильма. Лучше она не стала, но и не скатилась до очередного нелепого продолжения, способного вызвать лишь смех, да раздражение (хотя и здесь не обошлось без ляпов). Зрелищные сцены казней невинных (?) жертв, торжественные оды жизни и смерти, красочный финал, наверное лучший из всех трех историй (по зрелищности, естественно – в плане драматизма и кульминации истории первый «Кэндимэн» остался на недосягаемой высоте). Симпатичная актриса, также скрасила полуторачасовое безумие (в хорошем смысле этого слова). У Донны Д’Эррико есть задатки актерского мастерства, однако же в некоторых сценах она откровенно, не побоюсь этого слова, лажала. В сцене в метро, и некоторых других, у нее вместо выражение ужаса на лице читалось что-то среднее между высокомерием и презрением. Немного подпортила впечатление.
И снова лишь Тони Тодд остается верен себе и своему таланту. Гипнотическое обаяние, чарующий голос, аристократичные манеры в монологах и движениях. В этом ему нет равных.
Неплохое завершение для всей истории. Лично я остался доволен, что такую шикарную, ни на что непохожую историю, придуманную Клайвом Баркером, не окунули в грязь, превратив в низкосортный трэшовый слэшер.
В смерти есть особый шарм, величие, тайна. Кто-то после смерти канет в бездну и помнить будут его лишь родственники и друзья. Кто-то останется в истории, сказаниях и городских легендах. Страшная, но вечная память. Пепел к пеплу, прах к праху, сладкое к сладкому…
Третья часть леденящего кровь фильма ужаса про темнокожего маньяка с крюком вместо отрубленной кисти руки, наполненного пчелами, была снята исключительно для ТВ. И на самом деле очень зря. Эффекты в фильме действительно очень хорошие. Трупы, убийства, кровища, пчелы, все выглядит вполне достойно, реалистично и жутко. Есть чем напугать в визуальном плане.
В отличие от предыдущих частей, где (не смотря на саспенс) почти не было резких моментов, тут весь фильм только этим и наполнен, нервное ожидание, затишье, скользящие долгие планы. Режиссура тут на высоте, как и операторская работа. Съемочная группа справилась с визуальной подачей идеи и видеоряда полностью профессионально и хорошо.
Сюжет продолжает линию первого фильма, перенося нас эдак лет через 15 после финала 'Прощания с плотью '. Главная героиня здесь - уже та самая белокурая дочурка главной героини, что пыталась вызвать Кэндимэна еще в детстве. Девчонка выросла, стала жить с подругой, переехала в совершенно другой город из Нового Орлеана.
Однако здесь тоже по всюду мы видим карнавальные костюмы, празднества, и атмосфера по сути очень напоминает атмосферу второго фильма, тем более когда смотришь все 3 части подряд.
Не так уж сразу нам показывают, что стало с матерью, главной героиней второй части. Однако все чаще и чаще показывают её персонаж по мере разворачивания действия на экране.
В фильме очень яркие персонажи и очень хорошо играющие актёры. Например следователь-падонок получился ярче главной героини даже, а шаманка читающая в добавок в заклятьям вуду еще и 'Отче Наш ' вообще поразила своим красочным и запоминающимся образом.
В фильме очень слаженный и динамичный сюжет, с привычными для 'Кэгдимэнов ' скачками в реальности. Нам показывают флэшбэки прошлого, наподобие второго фильма, но они тут как раз не столь ярко выражены и даже противоречат предыдущей части в плане видеоряда. Здесь и привязали к дереву, и действие ночью, и никаких лишних персонажей, зеркала, прокрикивания имени и облизанных пальцев.
Вообще, надо заметить, что фильм в очень многих деталях противоречит первым двум частям. Сценарист явно не учел детали предыдущих фильмов, и потерял смысл второй части.
Однако это все же не так сильно портит фильм. В этой части Кэндимэна наконец-то главная героиня - симпатичная, более того с ней тут куча обнаженки, да и вообще по фильму эротических сцен разбросано немерено. Смотриться довольно живенько и мило. Сексуальность придает особо яркий и запоминающийся характер, а убийства сами сделаны не только в лучших традициях 'Кэндимэнов ' но и в лучших традициях слэшеров вообще.
История перешла с линии родственничков на подобие 'аммитивильских ' сюжетов, теперь душа Кэндимэна живет то в зеркале, то в картинах. Если бы вышел четвертый фильм, там бы все дело происходило вокруг крюка, в пятом вокруг его дома или места, где он построен, а шестым был бы ремейк первой части... ну что-то я замечтался...
По крайней мере тенденция развития триллогии во франчайз уже задана. И надеюсь что Кэндимэн-4 мы увидим с руки такого продюссера как Майкл Бэй, и главное с Тони Тоддом в главной роли, ведь судя по гениальном слэшеру 'Топор ', хватку свою этот актёр еще не потерял и даже в мелкой эпизодической роли сыграл ярче многих главных героев.
Третий Кэндимэн не блещит особой оригинальностью, то есть повороты сюжета предсказуемы совершенно. Кого он убьет, когда он убьет, зачем он убьет. Не возникает лишь вопроса 'как? ' потомучто манера убийства всегда остается той же. Хотя здесь одну из жертв он не вскрывал через все брюхо, а просто перерезал горло, что уже оригинальным поворотом можно назвать. Но в целом, не смотря на очень хорошие и реалистичные эффекты, визуальной стороне убийств уделено все-таки недостаточно внимания.
Основной бюджет видимо ушел на картины Кэндимэна, поэтому на многих остальных вещах тут явно сэкономили. Очень нехватает чего-то помасштабнее. Слишком узкое место действия в отличие от предыдущих частей. Нехватает развернутости сюжета, да и самих сюжетных линий хотелось бы побольше.
Зато сам образ Кэндимэна тут однозначно лучший их всей трилогии, маньяк получает вторую свою сторону - положительную, все пронизано двойственностью его характера. И даже сам он не может без воли героини её убить, убивает кретинов, которые ему же и поклонялись, не желает оставить маленькую девочку сиротой, делая из её отца лишь приманку, да и вообще параллельно с брутальной жестокостью проявляет какую-то человечность, причем проявляет ярко и очень цепляюще.
На подобие голоса 'Короля Рыб ' из 2-ого фильма, здесь весь фильм идут закадровые монологи Кэндимэна, они чуть менее интересны, чем были речи во второй, и куда более однообразны. То есть на одной идеи видимо хотели сыграть дважды, не вышло.
Музыка в фильме отвратительна. Во второй было шикарное многообразие красивых композиций, в первой была очень хорошая музыка, в здесь, в третьей - ну полный шлак и ярко выраженное отсутствие вкуса у композитора. Уж незнаю кого сюда брали сочинять музыку, но музыкальные темы не только не запоминаются и не цепляют, но еще и просто отвратительно звучат! Главный минус фильма - именно в звуковом оформлении! Саундтрек здесь один из худших, которые я когда либо слышал.
Финал фильма получился не вполне предсказуемым и банальным. Нет, ну изначально понятно, что если сила в картинах - то картины или порвут или сожгут, это даже не обсуждается. Я имею в виду события финала после смерти Кэндимэна. Как удачно подставили этого отстранённого полицейского, как прекрасно смотнирован и сделан последний сон с разбитым зеркалом, и какой замечательный пикник на кладбище в конце. Полноценный хэппи энд сюда вписался самым наилучшим образом!
Итак, мы имеем достойное завершение трилогии, хорошее продолжение событий второго фильма, и просто замечательный слэшер про маньяка-убийцу.
Надо сказать, что сам Кэндимэн, на мой взгляд, является самым харизматичным маньяком из всех известных. По сравнению с ним Пинхед выглядит занудой, Крюгер глупым шутом, Джейсон слишком не коммуникабелен и необщителен, а про таких как Майкл Майерс, Чакки и убийца из 'Крика ' я вообще промолчу, тут они не то, что рядом не валялись, а просто уступают на несколько ступеней по уровню самого построенного образа.
А потому, пока самого Кэндимэна будет играть Тони Тодд - он будет вытягивать фильм даже с поганой музыкой и штампами предыдущих частей, а потому надо снимать, снимать, и еще раз снимать!
Кэндимэну - респект! А третья часть - на хорошем высоком уровне!