К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Девочка школьница. Нервный биохимик с кейсом. Женщина с коляской. Невозмутимая женщина диспетчер. Отрешенный парень в наушниках. Конвоир из бюро охраны. Двое заключенных. В одном лифте. Взрыв. Смерть. Много смертей...

'Адский лифт' - картина андеграудного режиссера Хироки Ямагути, повествующий об антиутопическом строе прогрессивной Страны восходящего солнца, снятый в духе классического японского киберпанка. В которой в качестве основной локации был выбран лифт (кроме основной своей задачи, выполняет функции экспресса, перемещающегося между уровнями). В чем творцов такого жанра нельзя упрекнуть - так это в отсутствии фантазии. За происходящим на экране наблюдать действительно интересно, и никогда не угадаешь что же произойдет в следующую секунду, проверяя раз за разом крепость своей психики.

Оказавшиеся по воле злого случая, в одном лифте главные герои, при последующем раскрытии сюжета, становится понятным, что практически у каждого свой скелет в шкафу. К игре персонажей у меня не было претензий, несмотря на отсутствие известных имен в актерском составе. Особенно хотелось отметить игру школьницы с очень непростым прошлым Лючино Фудзисаки, а также актера игравшего одного из заключенных, мелкого убийцу с явной склонностью к каннибализму и сексуальному насилию(его физиономия красуется на постере).

Режиссеру и сценаристу Хироки Ямагути несомненно удалось передать атмосферу киберреальности, визуальный ряд действительно в порядке. Сам сценарий пестрит неожиданными поворотами, но существенным недостатком картины, на мой взгляд является, провисание сюжета эдак после 50 минуты. Уменьшение хронометража фильма, пошел бы ему только на пользу. Также с позитивной стороны отмечу, операторскую работу. Хираку Ясуда с предельной утонченностью, выхватывал необходимые ракурсы и качественно использовал все 'фишки' присущие данному жанру. Музыкального сопровождения как такого нет, но те аудио вставки, что использовал режиссер, придавали фильму дополнительную атмосферность.

P.S. Нельзя не отметить и интригующий вопрос поднятый в ленте, об существовании 'Нулевого уровня'. Неоднозначный финал дает нам на него ответ.

6 из 10

25 февраля 2017 | 19:20
  • тип рецензии:

'Да не унесет меня поток' ( а именно так звучит оригинальный перевод названия фильма) - классический представитель киберпанка. Тут налицо вся атрибутика жанра: и прогрессивные технологии, которые можно видеть не только на примере самого лифта ( ездящего не по городам, как гласит аннотация, а по уровням, при чем, строго вертикально), но и ' домашнего любимца' маленькой девочки, и антиутопический мир, и упадок социального строя. Огромные мрачные уровни- тоннели строго разделяют общество по слоям и функциям и лишь в лифте они могут встретиться. Согласитесь, что идея весьма оригинальна, хотя и проста. Ведь в лифте можно встретить кого угодно и чем больше у него остановок, тем больше вероятность того, что внутри окажутся абсолютно разные люди. Так и происходит в фильме. Лючино Фуядзаки- психически неуравновешенная школьница-телепатка, скрывающаяся от Департамента Охраны, за курение на уровне. Женщина с коляской, в которой, как выясняется, вовсе не ребенок. Профессор-медик с дипломатом полным денег. Отрешенный от всего парень с наушниками. Невозмутимая девушка, управляющая лифтом. И в результате экстренной остановки к ним добавляется колоритное трио из нервного представителя Департамента Охраны, сопровождающего на ' очищение' маленького каннибала-насильника и верзилу-подрывника. Вскоре происходит авария в результате которой и развивается ужасная драма.

Необходимо воздать должное молодому режиссеру и сценаристу Хироки Ямагучи, которому на момент выхода фильма было всего 25 лет. Он смог создать не только напряженную атмосферу в самом лифте, но и передать общий дух киберпанка окружающей среды. Если, скажем в '964 Pinocchio' для показа атмосферы использовался город, то здесь все действие происходит в замкнутых пространствах, что на мой взгляд усложняет задачу, но, правда, дает долю клаустрофобии, давящей на подсознание. Хорошая операторская работа и любопытный музыкальный ряд усиливают общее впечатление. Еще один любопытный нюанс- актерская игра весьма нетипичная для японского кинематографа. Здесь нет пафосной мимики (каннибал-насильник исключается, так как это прописанный образ маньяка) и необоснованной истеричности, что делает картину более приемлимой для неазиатских зрителей. В то же время не обошлось без затянутых монологов и диалогов, происходящих, в основном, в кабинете следователя на протяжении всего фильма. Слегка огорчила роль Масато Цуйока, от которого ожидал весь фильм чего-то неординарного, учитывая его опыт в подобного рода фильмах, а в результате оставшегося, практически, не у дел.

Финал фильма все-таки оставил хорошее впечатление. Нам показали процедуру «очищения', как и следовало ожидать, напоминающую знаменитый 'A Clockwork Orange'. Кроме того режиссер решил подарить нам возможность увидеть таинственный « нулевой уровень', о котором на протяжении фильма боялись даже говорить все без исключения, дающий почву для размышления, что весьма немаловажно.

Прежде всего я рекомендую просмотр данного фильма поклонникам киберпанка, но, возможно, он понравится и некоторым любителям фильмов ужасов в стле 'Devil' (имею ввиду фильм Джона Эрика Даудла). Остальным же смотреть на свой страх и риск, ибо фильм весьма неоднозначный.

Приятного Вам просмотра!

03 мая 2011 | 21:45
  • тип рецензии:

Если создатели фильма ставили перед собой цель максимально запутать зрителя, то они своего добились. Совершенно непонятно, например, для чего долго и истерично оправдываться перед жертвами спятившего маньяка в убийстве оного. Это пожалуй самый легкий вопрос, который остается без ответа.

Авторы картины затолкали (процесс, кстати, постепенный и довольно нудный) в одну комнату-лифт несколько человек с разной степенью умственных расстройств и после происшедшей аварии, двое самых невменяемых начинают доказывать себе и окружающим что цепи на них надеты были совершенно резонно. В итоге-трупы, кровь и как уже было сказано-очень много вопросов.

3 из 10

16 марта 2008 | 11:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: