Марсель Карне снял большой, масштабный фильм, посвященный театру. Сцены в которых мим Батист выполняет свои номера завораживают своей простой трогательностью и просто не позволяют не замечать это кино. Сочетание оригинальных инсценировок вкрапленных в действие картины будет позже использоваться Феллини и многими другими мастерами.
Так уж сложилось, что я весьма спокойно отношусь к предлагаемому Карне действию. Романтическая история, которая как это свойственно Карне не слишком однозначна и наполнена ревностью - в полной мере уравновешивается не просто долгим, а сверхдолгим хронометражом. Я понимаю восхищение многих актеров этим фильмом, ведь 'Дети райка' поэтизируют саму профессию. Печальные глаза Жана-Луи Барро - чем не гимн Актеру, на который равняются многочисленные начинающие.
Не склонен разделять многочисленные восторги, указывающие картину в топ-листы лучших фильмов века. Скорее назову его приятной 'вещью в себе', обстоятельства создания которой представляет собой гораздо больший интерес.
Когда не было кино, люди развлекались цирками и театрами. Там можно было посмеяться или поплакать или понаблюдать, затаив дыхание. Зрители видели актеров, играющих комедии, трагедии, буффонады, пантомимы. Зрители видели то, что было на сцене, и не знали что происходит вне сцены, за кулисами. А за кулисами творились такие страсти, которые не уступают тому, что разыгрывалось на сцене.
Главные герои, как уже говорилось, реально существующие люди, Мим Батист - человек с чуткой душой, он верит в кристально чистую непорочную любовь, Однажды судьба его сводит с одной загадочной фривольной женщиной по прозвищу Гаранс. Эта женщина с мутным прошлым; нежная, добрая, ласковая, умная, но немножко, как говорится, без комплексов. И вот, когда он должен повести себя как нормальный мужчина, он мямлит, теряется, и вообще летает где-то в облаках. И в этот момент ее замечает начинающий знаменитый актер, Фредерик Леметр, нахальный бабник (а по совместительству еще и друг Батиста), и не упускает возможности провести с Гаранс ночку-другую, Гаранс с Фредериком все-го лишь спит, а ее сердце на всю оставшуюся жизнь принадлежит Батисту, потому-что она питает к нему самую светлую, чистую, и нежную любовь, какая в ней есть. Батист видит что происходит, он нервничает, он не понимает, почему все должно быть так жестоко. В порыве острого душевного кризиса он начинает эксперементировать на сцене, и создает новый образ, который принес ему широкое признание и известность, Фредерик не может завоевать то место в сердце Гаранс, какого желает, и это ему не дает покоя, особенно, когда он не занят театром и женским полом. Но вскоре Гаранс становица спутницей богатого графа, и уезжает из Парижа. Приедет она через несколько лет, что бы воссоединитса с Батистом в любовном порыве, и исчезнет навсегда, ведь у Батиста уже есть жена и ребенок. И это только общее содержание этого неплохого фильма
'Дети райка' охватывает такой длительный период времени, в нем столько сюжетных ходов и столько персонажей, что я назвал бы этот фильм киноисторией или киноповестью что-ли, Вот в обычных жанровых фильмах есть логическая цепочка действий:начало, завязка, и концовка;и есть цель - показать определенное событие. А вот за что я не люблю биографические фильмы, саги, и киноистории всякие - за то что они тупо берут кусок жизни человека или людей, и тупо экранизируют этот кусок жизни. Но, во-первых человеческую жизнь можно экранизировать бесконечно;во-вторых, я не думаю что цель искусства - это изложение чьей-либо жизни, даже если это делается в поэтической форме;в третьих - показывать жизнь человека - это предназначение документальных фильмов. 'Дети райка' - двухсерийный фильм, от двухсерийного фильма до телесериала или мыльной оперы - пару шагов.