К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Забудем о исторической достоверности (в самом деле это же художественный фильм)

Забудем о каноничной версии легенды (сценарист имеет право на самовыражение), хотя... Нет, не забудем.

Начнём с эпика, пафоса, то на чём фильм собирался выехать и потому очень многое заимствовал у '300 спартанцев' Снайдера. Настолько ударился, что испоганил весь пафос легенды.

Какой был конец у истории Евпатия Коловрата? Цитата с Википедии:

'Посланец Батыя, отправленный на переговоры, спросил у Евпатия:

— Чего вы хотите?».
И получил ответ
— «Только умереть!»


Вместо это по настоящему эпичной фразы мы слышим какой-то бубнёж (в моём вольном пересказе):

- Чего хотите?
- Ничего.
- И чё тогда припёрлись? Сдохните же!
- Вы сами пришли сюда. Так идите и возьмите... (упс!) убейте нас!

Помимо этого есть какие-то странные и совершенно лишние сценарные внедрения:

- Евпатий после каждого сна теряет память

Мало того, что сама эта сцена почти не появляется, так ещё и не понятно для чего она нужна. Развития у неё нет, на сюжет не влияет (а ведь могла, у меня с ходу три варинта). И зачем она тогда нужна?

- Обучение солдат приёмам.

Ладно, раньше не умели, теперь учатся. Но так ведь по фильму не показывают разницу между обученными и не обученными (при защите города вообще левые бойцы держали строй). Более того сами 'обученные' редко пользуются строем, а продолжают махаться в одиночку.

(Да, я понимаю, что это всё влияние '300 спартанцев', где строй решал всё).

- Евпатий отправляется в посольстве к Батыю.

Во-первых, тогда его вопрос в конце фильма: 'Кто ты такой?' - не будет выглядеть столь глупо.

Во-вторых, по легенде богатырь возвращался из Чернигова, так вот бы и отправился туда за помощью. А с Батыем бы поговорили другие люди. Актёров что ли мало?

О, кстати, об актёрской игре.

Не верю! (с)

Ладно, не везде, не всегда и не у каждого, но в целом именно такое впечатление. Девушка на лошади? Разговор в дубак-метель? Разговоры с князьями и ханами? Не те интонации, не те слова, не те телодвижения. Тут на колени перед ними всего раз за фильм упали! Что за демократия, а?

Юмор

Ладно, в зале некоторые люди смеялись. Я сам считаю, что некоторые шутки забавные.

Но он тут лишний. Разве в '300 спартанцах' шутили? Разве что в виде пафосных заявлений.

А вот в пародии 'Знакомство со спартанцами' шуток было полно. Отсюда взята идея пошутить на сэксуальные темы.

Из детских мультиков взяты некоторые приёмы тактики и шпионажа. Мда...

На зато картинка получилась красивой.

Виды на деревянный город Рязань.

На леса и реки с высоты птичьего полёта.

Халаты, кольчуги, мечи и щиты - воинское убранство смотрится. Также как украшения.

У лошадок грива великолепно развевается на ветру. Тридэшный медведь выглядит не плохо.

Битвы, если говорить об одиночном махаче, тоже поставлены хорошо.

Итог.

Очередной так-себе фильм от российского кинематографа. Абсолютно так-себе в деле сценария, но хорош в виде зрелища.

5 из 10

02 декабря 2017 | 18:02
  • тип рецензии:

Добавление к названию слова «Легенда» развязала создателям руки. За основу взят подвиг Евпатия Коловрата. Нужно, конечно, помнить, что художественное историческое кино редко когда опирается на исторические факты (за исключением самых известных фактов), поэтому часто авторы подобных фильмов берут историческую основу и добавляют для эффектности, хронометража, драматичности различных фактов. А тут ещё XIII век и, по сути единственный источник «Повесть о разорении Рязани Батыем». Всё это позволяет додумать разные факты, добавить клюквы, взять несколько эффектов и приправить это всё историческими именами. Порой явно прослеживается мультяшная анимация, но иногда встречаются и красивые виды. В случае, когда героя уже никто не может спасти, как обычно, на помощь русским приходит генерал Мороз и Медведь (в данном случае видимо из «Защитников»). Не обошлось и без пафоса, герой может стоять к противникам спиной, а за ним (как в типичных боевиках) происходит действо, которое героя (из-за его чрезмерной крутости) мало интересует.

Есть и определенные сходства с фильмом «300 спартанцев» 2007 года, в плане цвета, эффектов и некоторых параллелей с самой историей (небольшой отряд оказывает сопротивление огромной армии). И хан Батый представлен как накрашенная баба, и если постараться, то можно найти сходства с царём Ксерксом из тех же «300 спартанцев». При том режиссер фильма Джаник Файзиев не впервые сталкивается с историческими фильмами, только до этого у него были другие периоды русской истории.

Подбор некоторых актёров совсем не вяжется с их ролями, которые чаще всего они исполняют и привычные для зрителей.

В целом, если попытаться абстрагироваться от исторических реалий, и воспринимать это действительно как легенду или сказку, фильм иногда может показаться интересным (особенно там, где есть попытки удачных сражений и эффектов).

А если хотите историчности, смотрите документальное кино.

5 из 10

01 декабря 2017 | 21:27
  • тип рецензии:

Уже за неделю до выхода Легенды о Коловрате пресса и телевидение пестрили кричащими заголовками. Тут тебе и 'история, вызывающая гордость' и 'фильм о силе русского духа'. Говоря короче - фильм старательно преподносили как патриотический до мозга костей. В контексте провальных 'Защитников' и 'Викинга' последний эпитет, правда, несёт, скорее, отрицательную окраску.

Однако, 'Коловрат' положительно не оправдал заниженных ожиданий.

А теперь обо всём по порядку.

1.История

Первый и, пожалуй, самый важный пункт - 'Легенда о Коловрате' далека от понятия 'исторический фильм' настолько, насколько это вообще возможно. Если с первых минут просмотра трейлера в голове у вас уже вовсю роятся вопросы в стиле: 'Почему Коловрат носит мечи за спиной, он что, ниндзя?' или 'Почему хан Батый похож на китайскую принцессу, а не на сурового монгольского полководца?' - если что-то подобное забредало вам в голову, очень советую попробовать воспринимать фильм как добротно скроенную детскую сказку, как реализацию комикса или компьютерной игры. Но не в коем случае не как исторический фильм для серьёзных дядей и тетей. 'Легенда о Коловрате' полна наивности и этим хороша.

2. Динамика

Фильм собрал весьма недурную группу актеров. И пусть Александр Ильин мл. и ассоциируется у большинства исключительно с Лобановым, пусть монголы местами и похожи на кучку полупрофессиональных статистов - в целом актерская игра не вызывает вопросов.

Нелепое как на ладони - могучий (в исполнении Ильи Малакова - не очень) богатырь Евпатий Коловрат страдает амнезией. Собственно, этим сложность и запутанность сюжетной канвы ограничится. Все отношения и диалоги предельно понятны и лаконичны, но, тем не менее, не лишены определенного сказочного, этакого славянско-фэнтэзийного шарма.

Зато экшена - хоть отбавляй. И, надо заметить, это тот редкий случай, когда смотреть на экшен-сцены в российском кино действительно приятно. Почти два часа фильма, насквозь пропитанного боевым маханием мечами не заставили зевнуть или украдкой глянуть время на дисплее телефона.

3. Графика

'Легенда о Коловрате - первый российский фильм полностью снятый с использованием технологии хромакей'. Фраза не то, чтобы пугает, скорее напрягает. Мол, а вдруг моему придирчивому, зажиревшему на качественной Голливудской картинке глазу будет не по себе смотреть на нарисованное нашими 'молодцами' непонятно что? Ответить что-то однозначное на этот вопрос непросто. Да, зрителю придётся 'перетерпеть' уродливо анимированного исполинского медведя, да порой будет казаться, что ты смотришь на скрин из какой-то стратегии - не то The Settlers, не то Civilization. Тем не менее, за исключением нескольких шершавых кадров, картинка вызывает скорее положительные эмоции.

4. Музыка

Незадолго до начала проката, в Сети появился видео-клип из разряда 'удивительное рядом'. Солист легендарной рок-группы System of a Down поёт в дуэте с белорусской поп-певицей IOWA. Полученным совмещением несовместимого, мягко говоря, сложно было заманить в кинотеатры, да и на деле саундтрек звучит совсем не так 'скомкано'. Музыка в фильме очень достойная. Даже такие изыски, как комбинация тувинского горлового пения и электрогитары смотрятся гармонично.

5. Патриотизм

И последнее. Специально для тех, кому скучно от навязывания в кино зрителю гиперпатриотичных идей. Патриотизмом в стиле 'Викинга' в фильме не пахнет. 'Коловрат' не намерен каждые три секунды кидаться зрителю в лицо репликами о силе православия и великой Руси. И это, в купе со всем вышеперечисленным смотрится очень неплохо.

Итог:

Маленький шаг для мирового кинематографа - не беда. Зато пусть и нетвёрдый, но очень значимый шаг для российского кино. Создатели не отмахнулись от фильма, не отнеслись к нему наплевательски. Чувствуется, что деньги, потраченные на 'Коловрата', потрачены к месту и с умом.

Легенда о Коловрате - хорошая сказка для просмотра с детьми.

6 из 10

01 декабря 2017 | 19:24
  • тип рецензии:

Подвиги предков - тема беспроигрышная. К нам этот фильм придет не скоро, а фантазия на тему 'Что нам покажут?' уже разыгралась. Начну с опасений: что смотреть не хочется. Не хочется ничего, что напоминало бы 'Волкодава'(пусть это и не очень удачный фильм, но это фильм о свободе). Или '300 спартанцев'(хотя бы потому, что гибли они очень далеко от Спарты, а не на пепелищах своей жизни). И, честно, груды трупов и страшные муки смерти смотреть тоже не хочется (хотя здесь это будет оправдано самой Историей).

Что хотелось бы увидеть? То, как люди осознавали: Их ждет ИГО. По определению:'страшная, унизительная, позорная власть чужого'. Как они это поняли и встали - насмерть. Жутко ведь стали - там даже поговорка 'На миру и смерть красна' - не работала, не осталось там этого 'мира'. Остались развалины Старой Рязани, и через поколения остались мы - уже немножко другие(молчаливые, терпеливые, упертые), но русские.

Хотелось бы, чтобы этот фильм убедил, что и в нас есть их сила.

29 ноября 2017 | 17:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: