К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Воспринимать новый продукт отечественного кинопроизводства как историческое полотно нельзя. Как минимум, потому, что Евпатий Коловрат - это личность, скорее, былинная, чем историческая. Образ, олицетворяющий мужество, стойкость и недюжую силу русских богатырей - защитников. Однако, и как к фэнтези, и как даже к комиксу, к фильму Файзиева претензий уйма. Он плох как с технической точки зрения, так и с точки зрения рассказанной авторами истории. И лично меня немного настораживают оценки в девять - десять баллов. Ибо, хвалить кино только за то, что это сняли наши, помойму, абсолютно глупый и неоправданный жест.

Вероятно, что многие из зрителей ещё со школьной скамьи помнят отрывок из 'Повести о разорении Рязани Батыем' в учебнике литературы (класс точно не помню). По крайней мере, в нашей учебной программе, этот отрывок присутствовал. Повесть эту, кстати, можно в любой момент прочитать, она короткая. Я также помню упоминание Коловрата в романе Яна 'Батый', который читал тоже лет восемь - десять назад. Литературная основа легенды о Евпатие сильно разнится с тем, что предлагает толпа сценаристов фильма. Вообще - то, боярин Евпатий прибыл в Рязань из Чернигова и застал город сожжёным дотла и разграбленным. В результате, он собирает дружину и бросается в погоню. Расписывать всё более подробно и детально нет смысла. Однако, численность дружины Евпатия явно превышала пятнадцать калек из фильма, что, кстати, смотрится совершенно убого, как с точки зрения зрелищности, так и с точки зрения здравого смысла. Ну да ладно. Файзиев предлагает нам фэнтези. Окей. Давайте разберём его, как фэнтези.

Во - первых (и это самая чудовищная промашка), я в картине не увидел могучего Евпатия Коловрата. Где символ русской мощи, храбрости и доблести? В 'Викинге' нам уже предложили князя, сидящего на грибах, размазню и истеричку. В 'Коловрате', с главным героем обходятся помягче. Тут он просто маразматик. Спасибо, российские кинематографисты. О таких героях мы и мечтали. Что же касается выбора актёра на главную роль (да и вообще всего кастинга), то это провал. Невыразительный Малаков с жиденькой бородёнкой, узкими плечиками и деревянным лицом играет русского богатыря, который поверг татаров в ужас. Это фейспалм. Посмотрите ради интереса скульптуру Евпатия, или его многочисленные образы от художников в интернете. Цитирую фразу из 'Повести':'Налетел Хостоврул На Евпатия Коловрата. Недолго они бились. Взмахнул Евпатий мечом и рассёк Хостоврула от макушки до самого седла'. Воображение рисует интересные эффектные сцены. Не парьтесь, их в фильме нет. Нет поединка с шурином Батыя, нет демонстрации той неудержимой русской силы, которая восхитила великого хана. Вспомним другой кинокомикс, который во многом не стесняясь косплеят авторы фильма - '300 спартанцев'. Батлер постарался всем своим видом и поведением сделать Леонида выразительнее остальных. Гуще борода, крепче мускулы, самый грозный взор, устремлённый вперёд. Мы без объяснений могли бы догадаться, кто тут царь Леонид - великий спартанец, готовый на подвиги. В 'Коловрате', главный герой выглядит отвратительно и жалко. Даже Каркун больше тянет на лидера и опору отряда. Дальше - больше.

Расценивать эту попытку, как визуальный прорыв тоже нельзя. Графика устаревшая, да и без натурных съёмок и нормальных декораций, всё это ещё больше смахивает на бюджетных 'Спартанцев', снятых любителями. Боевая хореография очень плохая. Я понимаю, что у вас нет больших денег, но неужели нельзя отрепетировать движения нормально? Наберите побольше массовки. Нам на полном серьёзе выдают стычку пятнадцать на пятнадцать за то самое кровопролитное сражение, описанное в повести. Это смешно. Ни разу не круто. В какой - то момент, в действие врывается боевой дрессированный мишка (почему - то без балалайки и не в ушанке). В 'Спартанцах' были мамонты, орки; в сиквеле - конь в трюме корабля. У нас, вот, Потапыч размером с Камаз. Для фэнтези - это нормальный приём, но он тут не завершён и не доведён до блеска. А что финал истории, который по идее должен был стать ключевым, мощным и запоминающимся? Это пшик. Неубедительно сыграно, некачественно поставлено.

'Легенда о Коловрате' - это низкопробный и скучноватый микс из идей и приёмов зарубежных коллег. Пафосный, дешёвый, смонтированный так себе. Больше похоже на очередной ответ Голливуду в никуда. Чувствуется ли в фильме русская душа и сила? Нет. Фильм аналогичен 'Последнему богатырю'. Такое же невнятное нечто. Но если в случае с 'Богатырём', там - детская сказка, тот тут серьёзная повесть, претендующая на драматизм, патриотизм и укрепление моральных ценностей. В 'Викинге', по крайней мере, пытались рассказать о характере крестителя, который променял веру тысяч людей на красивую бабу и обещания. Да, сделано это было топорно, мутно, неубедительно, но попытка была. Файзиев же просто состряпал нелепый капустник без смысловой нагрузки, от которого прёт вторичностью везде. Где - то хрипит и таращит глаза интерн Лобанов (мы его сразу узнали, нас не проведёшь), в какой - то момент начинается короткая сеча, снятая настолько плохо, насколько возможно снять, что - то орёт контуженный Евпатий, выдавливая из себя геройство и призывая всех к оному, а Батый здесь совершенно комичен. Ах да, диалоги. Уровень учащегося средних классов. Что тут можно сказать? Замечательная идея для картины в руках некомпетентных людей, обделённых талантом и фантазией, в очередной раз, превращается в резиновую пустышку. Не чувствуется здесь подлинного геройства, жаркой любви, трагедии, самоотверженности, силы духа и крепости тела, славянской поэтичности. Это просто набор бюджетных пикселей и сменяющих друг друга картинок. Если бы, хотя бы, на всё это было просто весело смотреть, то уже можно было хоть как - то оправдать авторский замысел. Но режиссёры и сценаристы промахнулись по всем целям. Хотя, вот женские образы получились ничего. В остальном, разочарование.

3 из 10

01 марта 2018 | 06:53
  • тип рецензии:

Джаник Файзиев - именитый российский кинодел, причастный к созданию целого ряда заметных картин последних лет ('Адмиралъ', 'Каникулы строгого режима'). И когда очередной продюсируемый им проект - эпическое полотно о славном подвиге рязанского богатыря Евпатия Коловрата, бросившего вызов орде хана Батыя - забуксовало в производстве, пришлось Файзиеву засучить рукава и вспомнить о своих режиссерских навыках. Но то ли отснятый Иваном Шурховецким (до этого работавшим лишь на ТВ) материал оказался настолько плох, то ли мастерства постановщику 'Турецкого гамбита' не хватило, но спасти фильм ему не удалось.

По сюжету картины, совсем еще юный Евпатий спасает дочь воеводы Настю от татарского плена, но и через 13 лет после этого каждое утро, совсем как герой нолановского 'Помни', с трудом восстанавливает в памяти события своей жизни. Ну а когда на Русь вновь надвигается угроза с Востока, а родная Рязань сожжена врагами дотла, герой собирает под свое знамя остатки выживших, в надежде сдержать войско Батыя - если не до объединения раздробленных княжеств русских, то хотя бы до того, как спасется горстка детей, прибившихся к его войску...

Авторы фильма очень гордятся, что в кадре, кроме самих героев, нет почти ничего настоящего - все нарисовано на компьютере (1903 кадра с графикой!). Но стоят ли такой гордости - леса, от искусственной изумрудной зелени которых рябит в глазах уже в первой сцене; пряничные домики Рязани и замерзшая гора, где укроет героев от непогоды старец Нестор (этим пейзажам самое место в мультфильмах про Снежную королеву, но не в реалистичном и мрачном фэнтези); да огромный медведь, то и дело спасающий героя от верной гибели и сражающийся на стороне рязанцев?

Битвы в фильме также отнюдь не поражают воображение. В фильме с 360-миллионным бюджетом хотелось бы видеть действительно масштабные сражения, а не стычки горстки воинов Евпатия с парой десятков татар. Снятые к тому же в постоянном мельтешении и смене кадров, так что не всегда и разберешь, что там происходит.

Но то ли все деньги ушли на компьютерные спецэффекты, то ли в видении режиссеров именно так выглядело нашествие Батыя на Русь (от 100 до 600 тысяч воинов) и противостоящий им отряд Коловрата (в действительности, не пара десятков, а 1700 человек согласно 'Повести о разорении Рязани Батыем' в 1237 году). А может быть вдохновленные недавним прокатным успехом '28 панфиловцев' авторы фильма решили таким сокращением русского отряда еще больше возвеличить подвиг Евпатия, не побоявшегося ханской орды.

Отчасти скрасить впечатление от фильма могли бы актерские работы, благо хороших артистов у нас много. Но исполнители главных ролей слишком молоды и неопытны, чтобы вытащить на себе целый блокбастер. Находящиеся же на ролях второго плана Алексей Серебряков и Тимофей Трибунцев - актеры замечательные, но по сценарию им играть почти нечего. Вот и остаются они в памяти лишь как печальный князь Юрий, до конца возглавляющий оборону Рязани (Серебряков), да 'маленький человек', ненароком попавший в жернова истории (Трибунцев).

Вот и выходишь из кинозала в недоумении - неужели со времен печального и провального 'Волкодава' не усвоили наши киноделы, как нужно снимать эпические славянские фэнтези и по возможности не наступать на одни и те же грабли. Увы, но 'Легенда о Коловрате' - родной брат 'Волкодава из рода Серых Псов' - такое же нелепое, лишенное каких-либо художественных достоинств кино, моментально выветривающееся из памяти сразу же на финальных титрах. Под звуки песни замечательного композитора и певца Сержа Танкяна, неясно, каким ветром занесенного в этот фильм.

5 из 10

01 декабря 2017 | 16:29
  • тип рецензии:

Синопсис. В 30-х годах XIII века, если верить 'Повести о разорении Рязани Батыем', жил да был рязанский боярин, воевода Евпатий Коловрат. Боярин - это типа как сейчас представитель местной администрации. А воевода - стало быть, по военной части. Вроде генерала. Было ему, согласно историческим данным, лет примерно 37-38. Солидный возраст при тогдашней продолжительности жизни. И вот отправился Евпатий однажды в командировку по своим административным делам. Говорят, будто бы в соседнюю область... ну, то есть в соседнее княжество, налаживать там военные контакты. А вернувшись, обнаружил, что хан Батый, живший, по несчастью, в то же самое время, учинил в отсутствие Евпатия в Рязани разбой, массовые убийства и прочее непотребство. Зело обиделся Евпатий на такое вероломное поведение и, собрав дружину в 1700 человек (примерно), бросился догонять Батыя с его многочисленной (и оттого наглой) армией. Догнали где-то в Суздальском районе Владимирской области. И всех, кого догнали, покоцали в мелкую стружку. Батый сильно удивился и отправил верного человека - брата своей жены, Хостоврула - разобраться, что за дела. Хостоврул пообещал свояку, что всё сделает в лучшем виде, собрал пару полков и поехал навстречу своей гибели. Разъярённый Коловрат с дружиной приняли бой, в котором порубили супостатов немеряно, но многие из рязанцев тоже погибли - в том числе и Евпатий. Однако Батый был так впечатлён его мужеством, что, произнеся над телом погибшего врага прочувствованную речь, передал означенное тело выжившим рязанским воинам для приличествующего погребения, каковое и состоялось в Рязанском соборе 11 января 1238 года. Зачем я всё это рассказываю? А затем, что в фильме 'Легенда о Коловрате' вы почти ничего из описанного мною не увидите.

Дипломатия по-русски. А что же вы увидите? Вы увидите паренька лет около 25, сильно раненного в голову 13 лет назад и по этой причине страдающего нередкой в кинематографе разновидностью амнезии, известной зрителям, в частности, по фильму 'Помни'. И этого нездорового молодого человека князь посылает к Батыю с дипломатической миссией. Времена были тёмные - ну, и представления о дипломатии соответствующие. Юноша Батыю, разумеется, нахамил по-нашему, по-рязански - тут и завертелось...

Особливое слово о Батые. Реверансы в сторону гей-культуры - сегодня уже не просто мода, а жёсткое правило высокого киноэтикета. Если соберётесь снимать собственное кино - учтите: без намёков на нетрадиционную сексуальную ориентацию хотя бы одного персонажа теперь обойтись никак невозможно. Тренд!

Спасти рядового Каркуна. Итак, сюжет, как вы уже поняли, представляет собой очередную псевдоисторическую подтасовку. Но, тем не менее, фильм получился вполне смотрибельный - главным образом, благодаря актёрам второго плана. И пусть Тимофей Трибунцев остался в шапке из какой-то своей предыдущей картины, пусть Ольга Дроздова не произнесла ни единого слова, а просто красиво проехала спиной по снегу, пусть Алексей Серебряков даже не перегримировался после фильма 'Стена', а Сергея Колтакова, показав мельком, быстренько вывели из сюжета - эти люди сделали фильм, вместе с Семёном Морозовым, Виктором Проскуриным, Георгием Пицхелаури и ещё несколькими представителями 'старой гвардии'. Интересно было также смотреть на Алексея Верткова в роли схимника Нестора. В общем, ради любимых актёров можно потратить время на это в целом очень посредственное кино.

Неплохо, на мой дамский вкус, вышли батальные сцены, но в общем красивая картинка, за которой сейчас так гонятся отечественные режиссёры (и не всегда догоняют), получилась неправдоподобно красивой - такой же неправдоподобной, как не тающий ни при каких обстоятельствах снег на усах главного героя или пряничные домики Рязани, сожжённые гламурным Батыем дотла.

Легенда номер икс. Снимать исторические фильмы трудно. Особенно в наше время, когда доступ к Википедии открыт любому желающему. Особенно в атмосфере тотального извращения событий прошлого, конъюнктурных подделок и ангажированных 'версий'. Ещё труднее - снимать хорошие исторические фильмы, которые хотелось бы пересматривать: фильмы с глубокими, проработанными характерами, увлекательным сюжетом и хотя бы намёком на историческую достоверность. Эта творческая ниша никем не занята. Фильм 'Легенда о Коловрате' показал это со всей беспощадной очевидностью. Не исключаю, что кому-то нужна и интересна такая 'легенда' - с фантастическим медведем нереальных размеров, с поспешно сляпанной любовной линией, с грубо вшитой идейной составляющей. Полагаю, что мы ещё увидим немало подобных 'легенд'.

4 из 10

10 февраля 2018 | 22:28
  • тип рецензии:

Вытащила меня на этот фильм в кино мама, которая не любит ходить в кино одна и которая насмотрелась новостей о том, что Путин его посмотрел. После фильма Викинг ( на который пришлось пойти из-за той же мамы, которая насмотрелась тех же новостей), у меня было предчувствие, что для сбора кассы на рекламу хорошего фильма такого тяжеловеса как президент выкатывать не будут, а справятся более мелкими персонами, оправдалось.

В первой части мы узнаем, что глубоко контуженный в 13 лет ордынцами Ипатий, ныне десятник Князя рязанского, просыпаясь каждое утро ничего не помнит и начинает сразу крушить весь дом, если его вечерком не связать, а потом не растолковать кто он вообще такой и где живет, но об этом его недуге знает только его жена, которая удачно это скрывает и сама же со смехом повествует об этом герою (лет 10 брака, а ты вокруг буяна каждое утро мотыльком порхаешь... верю)

От неправдоподобности поведения героев, обращения между собой и переделанных старых анекдотов хотелось биться затылком о кресло, чтобы потерять сознание и не видеть весь этот бред. К сожалению, кресло было мягкое.

Надо отдать должное, на этот раз, в отличии от Викинга, город не стали уродовать продуваемыми всеми ветрами серыми халупами, а сделали добротные дома с украшательствами. Хоть с этим справились. С другой стороны, христианство ведь уже века 2 как приняли, можно и заменить землянки, на нормальные дома, не нехристи ведь теперь, позволено жить в хороших срубах.

Счастливая жизнь героя заканчивается, когда недалеко от его любимого города расположился лагерь Ксеркса... извиняюсь, Батыя одетого по китайской моде, с разукрашенного золотом лицом. Золото вообще на лицах одрынцев не высыхает, а вот порядка в ставке никакого. Пришли какие-то посторонние воины урусы в лагерь, с оружием, а все ноль внимания, охрану даже нормальную к ним не приставили.

Поведение Батыя и его окружения на столько содрано с 300 спартанцев, что только слепой не заметит.

И вот весь этот Батый со своим огромным войском, в конечном итоге, обиделся на бедного Ипатия и решил его убить, а у Ипатия какая-то горстка людей с сожженных деревень, да с десяток тренированных им воинов. Вся надежда на соседние княжества, куда послали гонцов, но, если честно, зачем их туда послали вообще не понятно, можно было спокойно вырезать, сэкономили бы минут 10 экранного времени потраченного напрасно и бюджет.

Всё заканчивается эпичным стоянием Ипатия и 30 рязанцев на холме против огромной армии Батыя. 300 спартанцев все смотрели и могут представить себе эту битву.

В фильме много компьютерной графики, много боевых сцен, 2 странные сцены беспричинного оголения женщин, которые ни к чему не ведут, ведь фильм 12+

В конечном итоге, получилась околосказочная драка, без особой морали и смысла, пригодная для просмотра дубами 12-16 лет, выращенными на голливудских боевиках, другим смотреть не рекомендую.

1 из 10

30 ноября 2017 | 20:05
  • тип рецензии:

На просмотр данного произведения я шла, что называется, 'за компанию', т. к. особо не радует меня российское кино, из последнего понравился, пожалуй, только 'Экипаж'.

Название 'Легенда о Коловрате' навивала многообещающие мысли на эпическое, будоражащее кино. Увы, таких эмоций я не испытала.

Не буду писать уже про замеченные косяки в предыдущих отзывах. Про плохую игру главного актера, непроработанный сюжет тоже не буду говорить. В первую очередь, поразила искусственность всего, декораций, зимы, огромной пещеры возле Рязани, где только леса и болота, то, что у действующих персонажей (и лошадей!) при снеге и лютом холоде даже нет пара изо рта. Отказ от головных уборов, видимо, дань 'Игре престолов'. Грубо сделан снег, который не таял на усах героя, даже это бесило на протяжении всего фильма. За стеной рязанской крепости не было ничего... А где же 'нижний город', поля, крестьяне, плуги и прочие атрибуты для взращивания культур? На протяжении всего фильма соратники Коловрата питались святым духом?

Я понимаю, что это вроде сказка, но зачем медведя делать настолько неправдоподобным, размером со слона? Не говоря уже о том, что зимой в лесах рязанских золотоордынцы нашли тьму огромных камней, они их с собой тащили? А огромный шатер хана и все убранство, нелепые наряды тоже с собой возили кочевые народы? Откуда взяли парус, чтобы перевезти детей? Все эти нелепости мешали мне насладиться сказкой, которая могла быть хороша, если б не погоня отечественных кинодеятелей только за деньгами, а не за хорошими актерами и тщательно написанным сценарием.

16 декабря 2017 | 03:40
  • тип рецензии:

'-Да потому что у них прапор нормальный, а у нас - Дыгало. Одно слово - идиот. Выслуживается, сука.
-Да нет, контуженный он. Во всю голову. У них в Афгане весь взвод положили, он один остался. Его сюда и перевели... Он всё письма министру строчит, обратно просится.
И кому он там на фиг нужен с больной головой? Вот и бесится.
Короче, попали мы, мужики, по самое не балуй...'

(ц) 9 рота

Фильм 'Легенда о Коловрате' повествует о нелёгкой судьбе людей с органическим поражением головного мозга, а так же отвечает на риторические вопросы, как то: почему на всю голову контуженным в армии звание выше старшего прапорщика давать нельзя. Ещё фильм иллюстрирует стратегию максимально эффективного применения в военное время этих самых напрочь контуженных военнослужащих: забрасывать их с тройным боезапасом и без еды (чтобы зверели ещё сильнее) в тыл к противнику.

Актёрский состав фильма:

-Трандуил в роли хана Батыя.

-контуженый Дыгало в роли старшего прапорщика рязанской дружины Е. Коловрата.

-Александр Невский в роли прапорщика рязанской дружины Каркуна.

-Друид 15 уровня с призываемым медведем в роли летописца Нестора.

-стражи Ночного Дозора в роли рязанских дружинников.

-орки Питера Джексона в роли массовки монголов.

-и много хороших актёров на незаметных эпизодных ролях.

Коротко о сюжете: в Рязани живёт наглухо контуженный десятник и с женой скрывает свою психическую болезнь от всех. Очень некстати приходят монголы. Десятник идет с посольством к Батыю и с боем прорывается обратно через метель без глонаса. Поэтому монголы с осадными орудиями успевают быстрее: разорить Рязань и уйти дальше. Десятник посылает гонцов к князьям с просьбой прислать дружины, чтобы бить Батыя сообща. А потом собирает полтора десятка выживших рязанцев и начинает партизанить, обмазавшись камуфляжем, и подрывать боевой дух орды. Особенно боевой дух подрывает тотальное поносное заклятие, когда партизаны отправляют реку. Батый свирепеет и желает найти и наказать. Выживших малолетних сирот надо спасти от монголов на санях с парусом, поэтому контуженный десятник строит ледяную горку, долго её обороняет, прикрывая отход детей. А с детьми уезжает ставить парус сопровождающим будущий Александр Невский, которому нельзя в бельдяжки - ему ещё тевтонцев бить. Контуженный Коловрат героически гибнет. Батый приказывает насыпать в его честь курган.

1 Хан Батый.

Хан Батый - это Трандуил во всем его великолепии. При этом претензий к актёру и его игре нет: виноваты 'визуальные решения': кто-то придумал что Батый должен быть таким и всё. Есть подозрения, что придумывал это режиссёр. Поэтому как бы не старался Александр Цой играть жестокого, сильного, властного монгольского хана, получается всё равно Трандуил, депресующий без лося.

2. Коловрат.

Евпатий Коловрат каким-то неуловимым образом из рязанского боярина, имеющего собственную дружину, превратился в наглухо контуженного десятника, которого не продвигают по службе: видимо подозревают. Таким же неуловимым образом фольклорная дружина в 1700 человек - превращается в полтора десятка партизан, которые ходят в становище монголов как к себе домой и режут там этих самых монгол как поросят.

Вам когда-нибудь приходило в голову копьё? Коловрату в детстве в висок пришло боло и теперь он каждое утро просыпается с полной амнезией и сразу кидается убивать всех, кто рядом. Поэтому его перед сном связывают, а после пробуждения связанному объясняют, что прошло много лет, у него жена, дети и вообще посмотри - видишь твой висок не кровит и давно зажил? И так каждый раз. Весь этот анамнез Коловрат с женой ухитряется многие годы скрывать ото всех. Но тут случаются монголы, тайное становится явным и на Коловрата наваливается вьетнамский синдром во всей своей красе.

3. Александр Невский.

Во-первых Семён из интернов так и не смог полностью избавится от своего амплуа, даже благодаря народным прибауткам в диалогах и конскому хвосту на голове. Во-вторых - в финальной сцене он появляется в центре и во главе отряда русичей, всматривающихся в приближающихся тевтонцев на берегу замерзшего водоёма. При этом его образ и доспех копируют вид Александра Невского с известного портрета. Каким образом дружинник из разорённой Рязани стал Александром Невским - вопрос без ответа.

Но это цветочки. А вот и ягодки: сценаристы и режиссёры придумавшие роль Каркуна, видимо, где-то нашли много кокаина. Потому что... потому что когда сани в лесу натыкаются на завал, в котором не пройдёт лошадь - в нем почему то пройдут сани, толкаемые детьми вручную. Потому что замерзший верёвочный узел, который не получается развязать руками никто даже не думает разрубить или разрезать, но зато его можно оттаять (внимание!) дыханием двух десятков дошколят. Всё это великолепие можно объяснить или наркотической интоксикацией или внезапным умственным расстройством. Я ставлю на интоксикацию.

4. Нестор.

Будущий летописец предстаёт перед нами в облике друида отшельника, живущего в глухом лесу. Нестора сопровождает гигантский медведь (метра 3,5 в холке примерно), который 'рвёт только басурман'. При этом будущего летописца, который в будущем напишет о подвиге Коловрата в летописи героически убивают при обороне ледяной горки, пока Александр Невский на парусных санях детским дыханием оттаивает замерзшую верёвку. Фейспалмжепег.

Операторская съёмка... Знаете, зима с парафиновым снегом, снятая в павильонах - это перебор, особенно для такого бюджета. Художники рисуют красиво, но видимо пользоваться компьютерной графикой тоже надо уметь - это удел режиссёров. Много слоу-мо сопряженных с крупными планами. То есть не чтобы три-де показать, а чтобы можно было детально рассматривать оспинки на носу монгольского воина. Как вы понимаете, это только усиливает павильонность происходящего.

К сожалению ни Алексей Серебряков, ни Александр Ильин, ни другие фактурные и характерные актёры не спасают картину: у них короткие или эпизодные роли, их катастрофически мало в кадре и в сюжете, чтобы повлиять на весь этот лютый и леденящий душу сюрреализм. При этом, повторюсь, актёров главных ролей тоже нельзя винить за результат.

Режиссёров у фильмов двое сразу.

Первый - Иван Шурховецкий, снявший 'Туман'. Тут вообще непонятно, потому человек сумевший сделать такой годный фильм в жанре исторической драмы, причастен к описанному кинематографическому безумию.

Второй - Джаник Файзиев, снявший 'Турецкий Гамбит'. Тоже вроде непонятно, но только до тех пор, пока не вспомним что после этого он же был режиссёром 'Август Восьмого' со всем его сюрреализмом. В добавок к этому Джаник за последние два с небольшим года успел спродюсировать 23 (двадцать три!) отечественных сериала. Что такое отечественные сериалы в основной своей массе - объяснять надо? Видимо он там окончательно опылился. И в результате мы имеем в качестве легенды о Коловрате то, что имеем.

4 из 10

25 июля 2018 | 14:17
  • тип рецензии:

Фильм оставил смешанные чувства.

Из 'плюсов' - атмосфера Рязани, быт, речь героев.

Мне кажется, так древнерусскую атмосферу в кино не передавали ещё никогда!

Никакие мелочи глаза не режут, может, только берестяная книга, но быт, телосложение женщин (подобрали же таких актрис, кровь с молоком!), персонажи, а также и сами монголы, обмундирование тех и других, архитектура - вот это всё прекрасно.

Русская природа, да и медведь хорош.

А теперь 'минусы'. Осторожно, спойлеры.

Но без понимания значения фигуры Евпатия Коловрата не стоит смотреть фильм. Итак, первое.

Евпатий не из лесу прибежал с горсткой смельчаков, он не знал с детства ужасов, творимых монголами.

Евпатий Коловрат - видный боярин, военный деятель, был с небольшой дружиной как дипломат, е сли память не изменяет, в Чернигове, крупном городе, пытаясь склонить князей к оказанию помощи Рязани. Тем больше было его потрясение, что приехав домой, они застали пепелище. Никто не верил, что монголы творят ТАКОЕ, он ехал, да, доходили слухи, но во всех легендах указывается то, что картина, увиденная им в Рязани, буквально перевернуло его мировоззрение.

Что мы видим в кино? Человек с неуравновешенной психикой, какая-то плохая фрейдистская драма, которого не сильно-то и поражает зверство монголов.

Зверство будничное, что важно.

А реального Евпатия это поразило настолько, что предопределило его судьбу.

Он собрал свою маленькую дружину и помчался за монголами, сначала, по всей видимости, без чёткого плана.

Постепенно Евпатий перешёл к партизанской войне, используя против монголов тактику боя монголов, что не делал никто до него. К нему стали стекаться люди, в итоге его войско достигло нескольких тысяч (большая армия по тем временам) и они настолько истрепали монголов, что... и вот тут мы подходим к самому главному.

Монголы стали верить, что за ними идут по пятам призраки и мертвецы, моральный дух войска стал падать, они стали опасаться убивать русских массово, потому что верили, что эти русские в виде духов будут идти за ними следом и убивать.

И Батыю пришлось разворачивать всё войско, менять план захвата Руси, чтобы в ходе длительных манёвров выследить, окружить и победить полки Евпатия Коловрата.

Евпатий выиграл время, пока Батый разбирался с ним, пришла весна, и Орда вынуждена была повернуть на юг, поэтому северные и западные русские города (Смоленск, Новгород, Полоцк, Псков и т д) остались неразорёнными.

Евпатий спас не детей, как показано в фильме, он спас русскую нацию!

Почему это не показано в фильме? Почему на этом нет акцента?

Почему нам показывают мелкого партизана с горсткой безумцев и неуравновешенной психикой?

Судя по легендам, Евпатий проявил себя прежде всего как отличный полководец и даже администратор, это была значительная историческая фигура. И это совершенно не отражено в фильме.

13 декабря 2017 | 01:24
  • тип рецензии:

Нехорошее подозрение появилось у меня в тот момент, когда я увидел рекламу этого фильма, где был изображен Коловрат, 'весь покрытый инеем'. Без шапки в лютый мороз, подобно телерепортерам?. Для взрослого мужика из реалий 13- века - это глупость и чистой воды суицид, т. к. наши предки вполне себе ведали, что такое 'менингит'. А в фильме люди спят в сугробах в доспехах, даже не укрываясь от стужи плащами. Даже 'соломки' под себя не подкладывают, коей вокруг навалом! А ведь даже в сказках так не поступают!

Кроме того, шапка в Средневековье - это Статус! Не зря же их на гербах рыцарей помещали. А тут, князь - без шапки, воин - без шлема (но, даже имея шлем он предпочитает таскать его в руках и бросает при первой же возможности). Не реальна, выходит, легенда! Как же я после этого в нее поверю?

Можно, конечно, вспомнить 'Игру престолов',которая, думаю, тоже вдохновляла авторов 'Коловрата', но там Земля иная, реальность другая и, видимо, метаболизм другой у 'людей', так, что, 'фокус не пройдет'. Есть, правда, еще 'Спартак' (сериал), где вполне себе земляне следят за врагом (римлянами) валяясь в сугробах почти голышом и не испытывают при этом ни малейшего дискомфорта. Но это же Голливуд - с него взятки гладки. Дилогия о спартанцах тоже не аргумент - своим умом жить надо. Но вот ума-то в этой 'работе и не видать, к сожалению.

Про колоссальное количество ляпов упоминать нечего - места просто не хватит. Но последний бой русичей - это нечто! Дать Батыю в руки попкорн вместо орешков и мы видим не полководца, а фаната от футбола, который того и гляди банер развернет. А его нукеры станут факелами размахивать. Да и Коловрат, (боярин, а вовсе не какой-то там 'десятник') позицию для боя выбрал худшую из возможных, на которой одолеть его сможет даже отряд пионеров, достаточно лишь проявить любопытство: а через сколько минут у русских дружинников на открытой всем ветрам горке начнут сопли замерзать?

А вот Батыю отчего-то не терпелось и он решил развлечься. Вы видите здесь пафос? Вы видите трагедию? Героизм? Зимняя Олимпиада 1237-го года! Больше ничего в голову не идет, когда видишь это 'катание на санях', 'буер', 'фристайл' и прочий 'биатлон'. Камнеметы вместо винтовок...

Обидно! При всех имеющихся достоинствах у фильма есть два судьбоносных недостатка - это отвратительный сценарий и негодная режиссура, которые 'убивают' все лучшее в 'Легенде о Коловрате'. В него не поверят даже дети, которые стали основными зрителями фильма. Чуть не написал 'жертвами', т. к. считаю, что за подобные произведения надо наказывать авторов - худсовета на них нет!

На 'Войне и мире' Бондарчука даже американцы изучают наполеоновскую эпоху, а чему обучит наших детей нынешний 'Коловрат'? Там же нет 'реальности'! И даже сказки нет. Есть только бред.

Ну, и главная вина за это лежит на тех людях, в чьей власти было не допустить создания халтуры, которую не спасает ни красивая 'картинка', ни добросовестная работа актеров. Кстати, давно заметил, что фильмам нашим отчего-то особенно не везет, когда в них снимается Серебряков. Карма, что ли? А ведь он мне нравится.

Обидно! И очень жаль Евпатия! Хороший был мужик, богатырь. а не уберегся от удара в спину.

10 ноября 2018 | 19:19
  • тип рецензии:

Так должен был называться фильм. Кто слышал об Евпатии? А о Коловрате? Игра с заманухой начинается уже в названии фильма.

Когда проезжал мимо кинотеатра, зацепило название, т. к. сейчас у многих подгорает о 'неонацистах'. А тут целых фильм сняли и прямо так и назвали КОЛОВРАТ (значение которого раскрывается в самом начале фильма).

Давно не ходил в кино, но тут не удержался, подумал может что-то хорошее сняли, историческое, с высокой моралью, патриотизмом, любви к родине и родной культуре.

Однако под красивой обёрткой опять оказалась подделка.

Наши высокоморальные девы, готовы огаляться средь важных дел, не только с венчаными мужьями, но и совсем чужыми. Кроме этого метода у них видимо нет других возможности намекнуть о своих чувствах. А вдовец наш, так горячо любящий жену свою (амнезия не позволяет ему утомиться от рутины их отношений, у них что ни день - то конфетно-букетный период) - не только позволяет чужой деве подлечь оголёной, но и многозначительно намекая. Как-то не по-христиански.

Зелёный экран. Давно не видел фильма, где столько графики. Причём неважной. Видимо сказывается маленький бюджет, но по итогу - постоянно думаешь об этом, а не о сюжете или сценах.

Кстати о сюжете - он никакой. О продуманности и говорить не приходится, всё сплошь картонное. Порой удивляешься, что происходит (откуда картошка в 13 веке? и где дозорные что у русских, что у великого хана? Или сидя в засаде заметили врага, когда он уже расставил боевые порядки и т.п. Боевые сцены слабые, попытка переключения камеры с разных планов - не дают насладиться зрелищным моментом.

Может патриотизм? Где-то есть, а где и нет вовсе. Впрочем акромя главного героя, патриотизма больше - только у медведя, которых на дух не переносит азиатов. Вот такой медведь-расист.

Может хотя бы исторической повестью нас порадовали? Так и здесь в угоду сценаристов режиссера - боя с братос жены своей Батыя не увидим, как и почему Коловрат вернулся в испепелённую Рязань. Хотя какие-то цитаты исторические всё-таки вставили.

Кстати в финале только мне показался флешбек к 300 спартанцам?

Но есть и хорошие стороны - понравилась жена Настя (умная, сильная, но мягкая), князь рязанский, который трезво смотрит на горделивого сына и конечно главный герой. Ещё понравился быт живущих на Руси. И мораль где-то можно найти хорошую и любовь к Родине.

Я так понимаю, большинство минусов появилось в угоду популяризации сего фильма, а так же нехватки грамотных специалистов и бюджета.

Надеюсь в будущем будет гораздо лучше.

4 из 10

14 декабря 2017 | 01:34
  • тип рецензии:

Начнём с того, что я не особо горел с самого начала идти и тратить деньги на этот фильм в кино. Согласитесь, в любой из походов в кино на русский фильм, особенно последнее время, 'кот в мешке'! Смотрел я его в 2D, на отличном экране. Я постараюсь не лить воду и максимально изложить свою оценку фильму. Я говорю от лица тех, кто совершенно не знал кто есть Калаврат и с чем его нужно подать!

Фильм, якобы переносит нас в XIII век, но почему я за кольчугой замечаю вдруг футболку. Здорово, правда? Но погоди, это не все. Я один обратил внимания на свисток без дырок? Почему мы допускаем опять и опять эти ошибки! Куда дели бюджет? Видимо на белый песок, вместо снега, который главный режиссер в два заходи привез с Багамских островов. Как же комично выглядит пустая гора, ступая на которую, снег подлетает. Из этого можно сделать вывод, что вся она из фанеры.

Диалоги настолько нудные, что пришлось баловаться с регулировщиком кресла, дабы не уснуть. Фильм очень сильно проседает в середине. Господа, буду краток! Этот фильм подходит для просмотра с девушкой. 'Все мы понимаем что с девушкой кино не смотрят'.

Что мы имеем? Еще один повод для шуток про взаимную связь медведя и русского.

14 декабря 2017 | 01:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: