К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Воспринимать новый продукт отечественного кинопроизводства как историческое полотно нельзя. Как минимум, потому, что Евпатий Коловрат - это личность, скорее, былинная, чем историческая. Образ, олицетворяющий мужество, стойкость и недюжую силу русских богатырей - защитников. Однако, и как к фэнтези, и как даже к комиксу, к фильму Файзиева претензий уйма. Он плох как с технической точки зрения, так и с точки зрения рассказанной авторами истории. И лично меня немного настораживают оценки в девять - десять баллов. Ибо, хвалить кино только за то, что это сняли наши, помойму, абсолютно глупый и неоправданный жест.

Вероятно, что многие из зрителей ещё со школьной скамьи помнят отрывок из 'Повести о разорении Рязани Батыем' в учебнике литературы (класс точно не помню). По крайней мере, в нашей учебной программе, этот отрывок присутствовал. Повесть эту, кстати, можно в любой момент прочитать, она короткая. Я также помню упоминание Коловрата в романе Яна 'Батый', который читал тоже лет восемь - десять назад. Литературная основа легенды о Евпатие сильно разнится с тем, что предлагает толпа сценаристов фильма. Вообще - то, боярин Евпатий прибыл в Рязань из Чернигова и застал город сожжёным дотла и разграбленным. В результате, он собирает дружину и бросается в погоню. Расписывать всё более подробно и детально нет смысла. Однако, численность дружины Евпатия явно превышала пятнадцать калек из фильма, что, кстати, смотрится совершенно убого, как с точки зрения зрелищности, так и с точки зрения здравого смысла. Ну да ладно. Файзиев предлагает нам фэнтези. Окей. Давайте разберём его, как фэнтези.

Во - первых (и это самая чудовищная промашка), я в картине не увидел могучего Евпатия Коловрата. Где символ русской мощи, храбрости и доблести? В 'Викинге' нам уже предложили князя, сидящего на грибах, размазню и истеричку. В 'Коловрате', с главным героем обходятся помягче. Тут он просто маразматик. Спасибо, российские кинематографисты. О таких героях мы и мечтали. Что же касается выбора актёра на главную роль (да и вообще всего кастинга), то это провал. Невыразительный Малаков с жиденькой бородёнкой, узкими плечиками и деревянным лицом играет русского богатыря, который поверг татаров в ужас. Это фейспалм. Посмотрите ради интереса скульптуру Евпатия, или его многочисленные образы от художников в интернете. Цитирую фразу из 'Повести':'Налетел Хостоврул На Евпатия Коловрата. Недолго они бились. Взмахнул Евпатий мечом и рассёк Хостоврула от макушки до самого седла'. Воображение рисует интересные эффектные сцены. Не парьтесь, их в фильме нет. Нет поединка с шурином Батыя, нет демонстрации той неудержимой русской силы, которая восхитила великого хана. Вспомним другой кинокомикс, который во многом не стесняясь косплеят авторы фильма - '300 спартанцев'. Батлер постарался всем своим видом и поведением сделать Леонида выразительнее остальных. Гуще борода, крепче мускулы, самый грозный взор, устремлённый вперёд. Мы без объяснений могли бы догадаться, кто тут царь Леонид - великий спартанец, готовый на подвиги. В 'Коловрате', главный герой выглядит отвратительно и жалко. Даже Каркун больше тянет на лидера и опору отряда. Дальше - больше.

Расценивать эту попытку, как визуальный прорыв тоже нельзя. Графика устаревшая, да и без натурных съёмок и нормальных декораций, всё это ещё больше смахивает на бюджетных 'Спартанцев', снятых любителями. Боевая хореография очень плохая. Я понимаю, что у вас нет больших денег, но неужели нельзя отрепетировать движения нормально? Наберите побольше массовки. Нам на полном серьёзе выдают стычку пятнадцать на пятнадцать за то самое кровопролитное сражение, описанное в повести. Это смешно. Ни разу не круто. В какой - то момент, в действие врывается боевой дрессированный мишка (почему - то без балалайки и не в ушанке). В 'Спартанцах' были мамонты, орки; в сиквеле - конь в трюме корабля. У нас, вот, Потапыч размером с Камаз. Для фэнтези - это нормальный приём, но он тут не завершён и не доведён до блеска. А что финал истории, который по идее должен был стать ключевым, мощным и запоминающимся? Это пшик. Неубедительно сыграно, некачественно поставлено.

'Легенда о Коловрате' - это низкопробный и скучноватый микс из идей и приёмов зарубежных коллег. Пафосный, дешёвый, смонтированный так себе. Больше похоже на очередной ответ Голливуду в никуда. Чувствуется ли в фильме русская душа и сила? Нет. Фильм аналогичен 'Последнему богатырю'. Такое же невнятное нечто. Но если в случае с 'Богатырём', там - детская сказка, тот тут серьёзная повесть, претендующая на драматизм, патриотизм и укрепление моральных ценностей. В 'Викинге', по крайней мере, пытались рассказать о характере крестителя, который променял веру тысяч людей на красивую бабу и обещания. Да, сделано это было топорно, мутно, неубедительно, но попытка была. Файзиев же просто состряпал нелепый капустник без смысловой нагрузки, от которого прёт вторичностью везде. Где - то хрипит и таращит глаза интерн Лобанов (мы его сразу узнали, нас не проведёшь), в какой - то момент начинается короткая сеча, снятая настолько плохо, насколько возможно снять, что - то орёт контуженный Евпатий, выдавливая из себя геройство и призывая всех к оному, а Батый здесь совершенно комичен. Ах да, диалоги. Уровень учащегося средних классов. Что тут можно сказать? Замечательная идея для картины в руках некомпетентных людей, обделённых талантом и фантазией, в очередной раз, превращается в резиновую пустышку. Не чувствуется здесь подлинного геройства, жаркой любви, трагедии, самоотверженности, силы духа и крепости тела, славянской поэтичности. Это просто набор бюджетных пикселей и сменяющих друг друга картинок. Если бы, хотя бы, на всё это было просто весело смотреть, то уже можно было хоть как - то оправдать авторский замысел. Но режиссёры и сценаристы промахнулись по всем целям. Хотя, вот женские образы получились ничего. В остальном, разочарование.

3 из 10

01 марта 2018 | 06:53
  • тип рецензии:

Вытащила меня на этот фильм в кино мама, которая не любит ходить в кино одна и которая насмотрелась новостей о том, что Путин его посмотрел. После фильма Викинг ( на который пришлось пойти из-за той же мамы, которая насмотрелась тех же новостей), у меня было предчувствие, что для сбора кассы на рекламу хорошего фильма такого тяжеловеса как президент выкатывать не будут, а справятся более мелкими персонами, оправдалось.

В первой части мы узнаем, что глубоко контуженный в 13 лет ордынцами Ипатий, ныне десятник Князя рязанского, просыпаясь каждое утро ничего не помнит и начинает сразу крушить весь дом, если его вечерком не связать, а потом не растолковать кто он вообще такой и где живет, но об этом его недуге знает только его жена, которая удачно это скрывает и сама же со смехом повествует об этом герою (лет 10 брака, а ты вокруг буяна каждое утро мотыльком порхаешь... верю)

От неправдоподобности поведения героев, обращения между собой и переделанных старых анекдотов хотелось биться затылком о кресло, чтобы потерять сознание и не видеть весь этот бред. К сожалению, кресло было мягкое.

Надо отдать должное, на этот раз, в отличии от Викинга, город не стали уродовать продуваемыми всеми ветрами серыми халупами, а сделали добротные дома с украшательствами. Хоть с этим справились. С другой стороны, христианство ведь уже века 2 как приняли, можно и заменить землянки, на нормальные дома, не нехристи ведь теперь, позволено жить в хороших срубах.

Счастливая жизнь героя заканчивается, когда недалеко от его любимого города расположился лагерь Ксеркса... извиняюсь, Батыя одетого по китайской моде, с разукрашенного золотом лицом. Золото вообще на лицах одрынцев не высыхает, а вот порядка в ставке никакого. Пришли какие-то посторонние воины урусы в лагерь, с оружием, а все ноль внимания, охрану даже нормальную к ним не приставили.

Поведение Батыя и его окружения на столько содрано с 300 спартанцев, что только слепой не заметит.

И вот весь этот Батый со своим огромным войском, в конечном итоге, обиделся на бедного Ипатия и решил его убить, а у Ипатия какая-то горстка людей с сожженных деревень, да с десяток тренированных им воинов. Вся надежда на соседние княжества, куда послали гонцов, но, если честно, зачем их туда послали вообще не понятно, можно было спокойно вырезать, сэкономили бы минут 10 экранного времени потраченного напрасно и бюджет.

Всё заканчивается эпичным стоянием Ипатия и 30 рязанцев на холме против огромной армии Батыя. 300 спартанцев все смотрели и могут представить себе эту битву.

В фильме много компьютерной графики, много боевых сцен, 2 странные сцены беспричинного оголения женщин, которые ни к чему не ведут, ведь фильм 12+

В конечном итоге, получилась околосказочная драка, без особой морали и смысла, пригодная для просмотра дубами 12-16 лет, выращенными на голливудских боевиках, другим смотреть не рекомендую.

1 из 10

30 ноября 2017 | 20:05
  • тип рецензии:

'-Да потому что у них прапор нормальный, а у нас - Дыгало. Одно слово - идиот. Выслуживается, сука.
-Да нет, контуженный он. Во всю голову. У них в Афгане весь взвод положили, он один остался. Его сюда и перевели... Он всё письма министру строчит, обратно просится.
И кому он там на фиг нужен с больной головой? Вот и бесится.
Короче, попали мы, мужики, по самое не балуй...'

(ц) 9 рота

Фильм 'Легенда о Коловрате' повествует о нелёгкой судьбе людей с органическим поражением головного мозга, а так же отвечает на риторические вопросы, как то: почему на всю голову контуженным в армии звание выше старшего прапорщика давать нельзя. Ещё фильм иллюстрирует стратегию максимально эффективного применения в военное время этих самых напрочь контуженных военнослужащих: забрасывать их с тройным боезапасом и без еды (чтобы зверели ещё сильнее) в тыл к противнику.

Актёрский состав фильма:

-Трандуил в роли хана Батыя.

-контуженый Дыгало в роли старшего прапорщика рязанской дружины Е. Коловрата.

-Александр Невский в роли прапорщика рязанской дружины Каркуна.

-Друид 15 уровня с призываемым медведем в роли летописца Нестора.

-стражи Ночного Дозора в роли рязанских дружинников.

-орки Питера Джексона в роли массовки монголов.

-и много хороших актёров на незаметных эпизодных ролях.

Коротко о сюжете: в Рязани живёт наглухо контуженный десятник и с женой скрывает свою психическую болезнь от всех. Очень некстати приходят монголы. Десятник идет с посольством к Батыю и с боем прорывается обратно через метель без глонаса. Поэтому монголы с осадными орудиями успевают быстрее: разорить Рязань и уйти дальше. Десятник посылает гонцов к князьям с просьбой прислать дружины, чтобы бить Батыя сообща. А потом собирает полтора десятка выживших рязанцев и начинает партизанить, обмазавшись камуфляжем, и подрывать боевой дух орды. Особенно боевой дух подрывает тотальное поносное заклятие, когда партизаны отправляют реку. Батый свирепеет и желает найти и наказать. Выживших малолетних сирот надо спасти от монголов на санях с парусом, поэтому контуженный десятник строит ледяную горку, долго её обороняет, прикрывая отход детей. А с детьми уезжает ставить парус сопровождающим будущий Александр Невский, которому нельзя в бельдяжки - ему ещё тевтонцев бить. Контуженный Коловрат героически гибнет. Батый приказывает насыпать в его честь курган.

1 Хан Батый.

Хан Батый - это Трандуил во всем его великолепии. При этом претензий к актёру и его игре нет: виноваты 'визуальные решения': кто-то придумал что Батый должен быть таким и всё. Есть подозрения, что придумывал это режиссёр. Поэтому как бы не старался Александр Цой играть жестокого, сильного, властного монгольского хана, получается всё равно Трандуил, депресующий без лося.

2. Коловрат.

Евпатий Коловрат каким-то неуловимым образом из рязанского боярина, имеющего собственную дружину, превратился в наглухо контуженного десятника, которого не продвигают по службе: видимо подозревают. Таким же неуловимым образом фольклорная дружина в 1700 человек - превращается в полтора десятка партизан, которые ходят в становище монголов как к себе домой и режут там этих самых монгол как поросят.

Вам когда-нибудь приходило в голову копьё? Коловрату в детстве в висок пришло боло и теперь он каждое утро просыпается с полной амнезией и сразу кидается убивать всех, кто рядом. Поэтому его перед сном связывают, а после пробуждения связанному объясняют, что прошло много лет, у него жена, дети и вообще посмотри - видишь твой висок не кровит и давно зажил? И так каждый раз. Весь этот анамнез Коловрат с женой ухитряется многие годы скрывать ото всех. Но тут случаются монголы, тайное становится явным и на Коловрата наваливается вьетнамский синдром во всей своей красе.

3. Александр Невский.

Во-первых Семён из интернов так и не смог полностью избавится от своего амплуа, даже благодаря народным прибауткам в диалогах и конскому хвосту на голове. Во-вторых - в финальной сцене он появляется в центре и во главе отряда русичей, всматривающихся в приближающихся тевтонцев на берегу замерзшего водоёма. При этом его образ и доспех копируют вид Александра Невского с известного портрета. Каким образом дружинник из разорённой Рязани стал Александром Невским - вопрос без ответа.

Но это цветочки. А вот и ягодки: сценаристы и режиссёры придумавшие роль Каркуна, видимо, где-то нашли много кокаина. Потому что... потому что когда сани в лесу натыкаются на завал, в котором не пройдёт лошадь - в нем почему то пройдут сани, толкаемые детьми вручную. Потому что замерзший верёвочный узел, который не получается развязать руками никто даже не думает разрубить или разрезать, но зато его можно оттаять (внимание!) дыханием двух десятков дошколят. Всё это великолепие можно объяснить или наркотической интоксикацией или внезапным умственным расстройством. Я ставлю на интоксикацию.

4. Нестор.

Будущий летописец предстаёт перед нами в облике друида отшельника, живущего в глухом лесу. Нестора сопровождает гигантский медведь (метра 3,5 в холке примерно), который 'рвёт только басурман'. При этом будущего летописца, который в будущем напишет о подвиге Коловрата в летописи героически убивают при обороне ледяной горки, пока Александр Невский на парусных санях детским дыханием оттаивает замерзшую верёвку. Фейспалмжепег.

Операторская съёмка... Знаете, зима с парафиновым снегом, снятая в павильонах - это перебор, особенно для такого бюджета. Художники рисуют красиво, но видимо пользоваться компьютерной графикой тоже надо уметь - это удел режиссёров. Много слоу-мо сопряженных с крупными планами. То есть не чтобы три-де показать, а чтобы можно было детально рассматривать оспинки на носу монгольского воина. Как вы понимаете, это только усиливает павильонность происходящего.

К сожалению ни Алексей Серебряков, ни Александр Ильин, ни другие фактурные и характерные актёры не спасают картину: у них короткие или эпизодные роли, их катастрофически мало в кадре и в сюжете, чтобы повлиять на весь этот лютый и леденящий душу сюрреализм. При этом, повторюсь, актёров главных ролей тоже нельзя винить за результат.

Режиссёров у фильмов двое сразу.

Первый - Иван Шурховецкий, снявший 'Туман'. Тут вообще непонятно, потому человек сумевший сделать такой годный фильм в жанре исторической драмы, причастен к описанному кинематографическому безумию.

Второй - Джаник Файзиев, снявший 'Турецкий Гамбит'. Тоже вроде непонятно, но только до тех пор, пока не вспомним что после этого он же был режиссёром 'Август Восьмого' со всем его сюрреализмом. В добавок к этому Джаник за последние два с небольшим года успел спродюсировать 23 (двадцать три!) отечественных сериала. Что такое отечественные сериалы в основной своей массе - объяснять надо? Видимо он там окончательно опылился. И в результате мы имеем в качестве легенды о Коловрате то, что имеем.

4 из 10

25 июля 2018 | 14:17
  • тип рецензии:

Начал смотреть фильм из-за того, что хотелось узнать что-то новое о древней Руси, о культуре, нравах, жизни. Но этого увидел очень мало. А это самое ценное, что могло бы быть в фильме. Да, одежда из натуральной ткани пару раз попала в кадр. Да несколько пословиц прозвучало, несколько старых слов. Деревянные избы, немного резьбы... Вот пожалуй и всё, что было от Русского духа.

Остальное - бесконечные баталии. Ужас, скукота. Ничего интересного и стоящего.

Никаких былинных богатырей, никаких волшебников - волхвов. Ни Перуна, ни Даждьбога, ни Вышня. Ни ведьм. Ни ведунь. Ни даже бабы-яги. Ни лешего, ни домового. Ни русалок. Ни настоящих красавиц, даже почти нет. Какие-то жалкие пылинки Русской славы можно только найти в этом фильме.

Даже природа - и то ненастоящая, нарисована на компьютере. Кошмар - трудно было снять природу?

А вот Российского сколько угодно. И понты, и бычка, будь она не ладна, и говор современный. И религия. Никакой атмосферы древней нету.

Вот в Индии снимают фильмы будь здоров. Они не стыдятся, не стесняются, показать свою культуру, и мировоззрение.

Ну конечно фильм не настолько бездушный, как некоторые компьютерные мультфильмы. Но ожидал большего.

23 апреля 2021 | 21:14
  • тип рецензии:

А я вот помню как этот проект заходил на финансирование в Фонде Кино. То под одним названием, то под другим. То вдруг выяснялось, что есть два параллельных проекта с разными режиссерами. То этих режиссеров меняли и в итоге пришел Файзиев (по нему мы еще пройдемся). Ну сам Петир Бейлиш такой многоходовке позавидует! Сарказм.

Теперь отметим замечательную оговорку создателей о «историческом фэнтези», которая по факту обозначила тотальную вседозволенность и вольницу! И картошка в 14 веке это самая мелочь! Если кто забыл, она в России появилась только при Петре I, при Петре, Карл! Вот уж фэнтезя так фэнтезя. Ну спасибо за честность! А то ведь некоторые пытаются нам выдавать вымысел за чистую монету.

Далее, создатели говорили, что основной референс это замечательный и многими любимый с детства фильм «300». Но это не референс! Это по сути скрипт откуда создатели тупо скопировали все от Лобанова (артист Ильин то бишь), который своим быдловатым голоском рассказывает нам историю, до педиковатого антагониста: тут Батый, там Ксеркс.

Фильм идет почти два часа, как и «300». Только если фильм Снайдера смотрится на одном дыхании, то тут можно запросто оказаться в сомнамбуле. Не успеешь оглянуться. Эпическое кино? Нуну

Кастинг очень плохой. Главный герой не похож на дистрофика-аутиста, а не на храброго воина. Разжиревшая Чернышева это ужасно! Кого хотели привлечь ее оголенным салом? Даже замечательный Трибунцев как-то уж слишком шизит и ударяется в клоунаду. Серебряков? Да а что он сыграл? Ничего.

Постановка баталий и боевка ниже плинтуса. Даже обсуждать не хочется. Ну в более бедные годы отечественного кино снимали лучше!

И, собственно, о творце. А скажем прямо — что он до сего снял? Разве «Турецкий гамбит» и «Август восьмого» это хорошие фильмы? Ни разу! И там и там пустышка с героями, которые тебе абсолютно до фонаря, а сколько косяков по тех части я молчу. Были большие сборы? Ну да не спорю! Но это не показатель! На недо-комедии крыжовникова тоже ходят. Да это успех, но не пример! Ну да - ролик на Олимпиаде в Сочи был хороший, но одна работа у режиссера с таким статусом и бюджетами - да несерьезно!

Да и извините меня - когда идет прямой копипаст фильма, как в случае с 'Воином', это нормально? Просто сменили Спарту на Рязань, а Леонида на Коловрата. Вот только эпичности не вышло! Сплошное мыло.

Обидно, что на волне взлета интереса к отечественному кино появляется вот такое.

02 декабря 2017 | 21:05
  • тип рецензии:

Фильм оставил смешанные чувства.

Из 'плюсов' - атмосфера Рязани, быт, речь героев.

Мне кажется, так древнерусскую атмосферу в кино не передавали ещё никогда!

Никакие мелочи глаза не режут, может, только берестяная книга, но быт, телосложение женщин (подобрали же таких актрис, кровь с молоком!), персонажи, а также и сами монголы, обмундирование тех и других, архитектура - вот это всё прекрасно.

Русская природа, да и медведь хорош.

А теперь 'минусы'. Осторожно, спойлеры.

Но без понимания значения фигуры Евпатия Коловрата не стоит смотреть фильм. Итак, первое.

Евпатий не из лесу прибежал с горсткой смельчаков, он не знал с детства ужасов, творимых монголами.

Евпатий Коловрат - видный боярин, военный деятель, был с небольшой дружиной как дипломат, е сли память не изменяет, в Чернигове, крупном городе, пытаясь склонить князей к оказанию помощи Рязани. Тем больше было его потрясение, что приехав домой, они застали пепелище. Никто не верил, что монголы творят ТАКОЕ, он ехал, да, доходили слухи, но во всех легендах указывается то, что картина, увиденная им в Рязани, буквально перевернуло его мировоззрение.

Что мы видим в кино? Человек с неуравновешенной психикой, какая-то плохая фрейдистская драма, которого не сильно-то и поражает зверство монголов.

Зверство будничное, что важно.

А реального Евпатия это поразило настолько, что предопределило его судьбу.

Он собрал свою маленькую дружину и помчался за монголами, сначала, по всей видимости, без чёткого плана.

Постепенно Евпатий перешёл к партизанской войне, используя против монголов тактику боя монголов, что не делал никто до него. К нему стали стекаться люди, в итоге его войско достигло нескольких тысяч (большая армия по тем временам) и они настолько истрепали монголов, что... и вот тут мы подходим к самому главному.

Монголы стали верить, что за ними идут по пятам призраки и мертвецы, моральный дух войска стал падать, они стали опасаться убивать русских массово, потому что верили, что эти русские в виде духов будут идти за ними следом и убивать.

И Батыю пришлось разворачивать всё войско, менять план захвата Руси, чтобы в ходе длительных манёвров выследить, окружить и победить полки Евпатия Коловрата.

Евпатий выиграл время, пока Батый разбирался с ним, пришла весна, и Орда вынуждена была повернуть на юг, поэтому северные и западные русские города (Смоленск, Новгород, Полоцк, Псков и т д) остались неразорёнными.

Евпатий спас не детей, как показано в фильме, он спас русскую нацию!

Почему это не показано в фильме? Почему на этом нет акцента?

Почему нам показывают мелкого партизана с горсткой безумцев и неуравновешенной психикой?

Судя по легендам, Евпатий проявил себя прежде всего как отличный полководец и даже администратор, это была значительная историческая фигура. И это совершенно не отражено в фильме.

13 декабря 2017 | 01:24
  • тип рецензии:

Синопсис. В 30-х годах XIII века, если верить 'Повести о разорении Рязани Батыем', жил да был рязанский боярин, воевода Евпатий Коловрат. Боярин - это типа как сейчас представитель местной администрации. А воевода - стало быть, по военной части. Вроде генерала. Было ему, согласно историческим данным, лет примерно 37-38. Солидный возраст при тогдашней продолжительности жизни. И вот отправился Евпатий однажды в командировку по своим административным делам. Говорят, будто бы в соседнюю область... ну, то есть в соседнее княжество, налаживать там военные контакты. А вернувшись, обнаружил, что хан Батый, живший, по несчастью, в то же самое время, учинил в отсутствие Евпатия в Рязани разбой, массовые убийства и прочее непотребство. Зело обиделся Евпатий на такое вероломное поведение и, собрав дружину в 1700 человек (примерно), бросился догонять Батыя с его многочисленной (и оттого наглой) армией. Догнали где-то в Суздальском районе Владимирской области. И всех, кого догнали, покоцали в мелкую стружку. Батый сильно удивился и отправил верного человека - брата своей жены, Хостоврула - разобраться, что за дела. Хостоврул пообещал свояку, что всё сделает в лучшем виде, собрал пару полков и поехал навстречу своей гибели. Разъярённый Коловрат с дружиной приняли бой, в котором порубили супостатов немеряно, но многие из рязанцев тоже погибли - в том числе и Евпатий. Однако Батый был так впечатлён его мужеством, что, произнеся над телом погибшего врага прочувствованную речь, передал означенное тело выжившим рязанским воинам для приличествующего погребения, каковое и состоялось в Рязанском соборе 11 января 1238 года. Зачем я всё это рассказываю? А затем, что в фильме 'Легенда о Коловрате' вы почти ничего из описанного мною не увидите.

Дипломатия по-русски. А что же вы увидите? Вы увидите паренька лет около 25, сильно раненного в голову 13 лет назад и по этой причине страдающего нередкой в кинематографе разновидностью амнезии, известной зрителям, в частности, по фильму 'Помни'. И этого нездорового молодого человека князь посылает к Батыю с дипломатической миссией. Времена были тёмные - ну, и представления о дипломатии соответствующие. Юноша Батыю, разумеется, нахамил по-нашему, по-рязански - тут и завертелось...

Особливое слово о Батые. Реверансы в сторону гей-культуры - сегодня уже не просто мода, а жёсткое правило высокого киноэтикета. Если соберётесь снимать собственное кино - учтите: без намёков на нетрадиционную сексуальную ориентацию хотя бы одного персонажа теперь обойтись никак невозможно. Тренд!

Спасти рядового Каркуна. Итак, сюжет, как вы уже поняли, представляет собой очередную псевдоисторическую подтасовку. Но, тем не менее, фильм получился вполне смотрибельный - главным образом, благодаря актёрам второго плана. И пусть Тимофей Трибунцев остался в шапке из какой-то своей предыдущей картины, пусть Ольга Дроздова не произнесла ни единого слова, а просто красиво проехала спиной по снегу, пусть Алексей Серебряков даже не перегримировался после фильма 'Стена', а Сергея Колтакова, показав мельком, быстренько вывели из сюжета - эти люди сделали фильм, вместе с Семёном Морозовым, Виктором Проскуриным, Георгием Пицхелаури и ещё несколькими представителями 'старой гвардии'. Интересно было также смотреть на Алексея Верткова в роли схимника Нестора. В общем, ради любимых актёров можно потратить время на это в целом очень посредственное кино.

Неплохо, на мой дамский вкус, вышли батальные сцены, но в общем красивая картинка, за которой сейчас так гонятся отечественные режиссёры (и не всегда догоняют), получилась неправдоподобно красивой - такой же неправдоподобной, как не тающий ни при каких обстоятельствах снег на усах главного героя или пряничные домики Рязани, сожжённые гламурным Батыем дотла.

Легенда номер икс. Снимать исторические фильмы трудно. Особенно в наше время, когда доступ к Википедии открыт любому желающему. Особенно в атмосфере тотального извращения событий прошлого, конъюнктурных подделок и ангажированных 'версий'. Ещё труднее - снимать хорошие исторические фильмы, которые хотелось бы пересматривать: фильмы с глубокими, проработанными характерами, увлекательным сюжетом и хотя бы намёком на историческую достоверность. Эта творческая ниша никем не занята. Фильм 'Легенда о Коловрате' показал это со всей беспощадной очевидностью. Не исключаю, что кому-то нужна и интересна такая 'легенда' - с фантастическим медведем нереальных размеров, с поспешно сляпанной любовной линией, с грубо вшитой идейной составляющей. Полагаю, что мы ещё увидим немало подобных 'легенд'.

4 из 10

10 февраля 2018 | 22:28
  • тип рецензии:

И все бы ничего, если бы моя мама не была учителем истории. Собственно, как и я. До конца фильма мы досидели только чтобы узнать, какой финал для Коловрата предпочтут создатели фильма, потому что в истории есть два варианта, каждый из которых имеет своих приверженцев. Скажу сразу, что фильм вызвал кучу негативных эмоций, которые я сейчас попробую обосновать.

-Начнем с малого. Визуальные эффекты, нарисованные настолько плохо и коряво, что я сначала подумала, что. .. Я даже не поняла, что это, если быть до конца честно, ибо графика была не просто плохой, она была на редкость отвратительной и нереалистичной. Уже много позже я нашла в интернете вот такую заметку про визуальные эффекты:

'Авторы проекта отказались от реконструкции исторического облика и исторических событий тринадцатого столетия – времени нашествия монголо-татарских орд и предпочли создать некий собственный сказочный мир с плохими и хорошими персонажами.'

Что это? Оправдание своей криворукости? Получается что для того, чтобы сделать сказочный мир не нужно делать потрясающую графику как в диснеевских фильмах, или играть с деталями, наполняющими мир, достаточно просто сделать эффекты такими, чтобы было сразу понятно, что они нарисованы и все. Финиш.

- Костюмы. Да, я уже написала выше их оправдание про отрицание исторического облика, но... но я не смогла пережить стрелки Батыя. Серьезно, я такие стрелки себе рисовала классе в 9 и даже тогда не могла сделать их настолько длинными. Свита же Батыя видимо пришла со съемок спин-оффа к 'Голодным играм', ибо больше они похожи на знать Панема, нежели на татаро-монголов.

- Общую операторскую работу я даже прилично охарактеризовать не могу, от резких перескоков с кадра на кадр, без какой-либо точки или персонажа, за которого можно зацепиться, у меня начала кружиться голова и иногда я просто не понимала, что происходит на экране. Возможно, нам таким образом хотели показать скорость, быстротечность... Да что угодно! Но получилось плохо снятое/смонтированное/вызывающее головокружение нечто из склейки разных моментов

- Не могу от этого уйти, но череда исторических неточностей убивала для меня просмотр фильма. Не может хан Золотой Орды ездить на повозке - это позор для его сана. Не может русская замужняя девушка в общих домашних палатах, куда вхожи слуги, разгуливать в непристойном виде. Не может. .. Да много чего из того, что показано просто не может быть.

+Единственный плюс для меня - это актерская работа (если не считать боевых сцен) Ильи Малакова и Александр Ильин мл. (который правда непонятно почему был пострижен как монгол), это единственное в фильме, что актеры попытались вытянуть.

3 из 10

19 декабря 2017 | 01:53
  • тип рецензии:

Заранее хочу извиниться, если кого случайно обижу, так как злого умысла кому то сделать больно не имею.

Вот смотрю я фильм и думаю: откуда у российских кинотворцов такое неумолимое желание что то доказать Голливуду, а то и переплюнуть его? В Америке эти фильмы никто смотреть и сравнивать со своими не будет. Им наши фильмы не нужны. А соотечественникам второсортный продукт за их же деньги зачем впихивать то?

Творцы этого фильма задумали его и делали ставку лишь на спецэффекты и их рекламу (вот, смотрите, это первый российский фильм, полностью снятый на зеленом фоне). Не понимая, что эффекты – как одежда. Если нет сути – самого человека – зачем она вообще нужна?

Сценарий фильма очень примитивный и слабый. Режиссура еще хуже. Потому хорошие актеры тут выглядят как сборище из кружков плохой самодеятельности. Жалко смотреть.

Операторская работа тоже непонятная. То кадры как в эпических фильмах, то как будто кто то ролик на мобильном телефоне снимает для интернета.

Ну а эффекты, ради которых и делался этот фильм, также оставляют желать лучшего. Шуму много, а в реальности всё выглядит смешно и нелепо. И неестественно. Потому как персонажи совсем „оторваны“ от задних планов, которые вставлены вместо знаменитого зеленого фона. А задние планы – ненатуральные. Синтетика – вот какое слово приходит на ум.

Посмотрев всё это, могу добавить: жалко денег. Денег, которые могли бы быть инвестированы в действительно хороший кино проект.

1 из 10

03 февраля 2018 | 02:12
  • тип рецензии:

Если рассматривать этот фильм как фэнтези, то в целом неплохо, но зачем тогда было привязывать его к к легендарному герою? Конечно, совершенно невозможно рассматривать 'Повесть о разорении Рязани Батыем' как исторический источник, но надо же и честь знать!

Во-первых, город Рязань-старую не следовало изображать уж так сусально: не мог город XIII века выглядеть как на картинах неоязыческой живописи.

Во-вторых, безусловно, отряд Коловрата не мог насчитывать 1700 воинов, как в Повести (это была бы вся рязанская рать тогда!), но два десятка пеших воинов... Коловрат и его отряд должен состоять из 20-30 тяжелых всадников на могучих конях, в прочных доспехах и с длинными копьями, а также 100-150 пеших воинов в кольчугах с топорами. А те комиксы, которые изобразили тут, не имеют отношения к легенде.

В-третьих, непонятно, зачем потребовалось втыкать в сюжет амнезию.

Наконец, сама по себе легенда о Коловрате очень депрессивна и мрачно-безысходна. 'Чего вы хотите? УМЕРЕТЬ!' Красивая сказка об упущенной (а реально и вообще не существовавшей) возможности.

Одним словом, нужно было или снимать так, как было в реальной легенде, или вообще не браться за это дело.

10 октября 2019 | 21:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: