После просмотра этого фильма я решил немного почитать в интернете критиков и отзывы зрителей. И был крайне удивлен тем, что, в основном, оценки и отзывы положительные. Честно говоря, меня это очень сильно озадачило. Поэтому, постараюсь высказать своё мнение о том, почему мне фильм всё-таки не понравился.
Безусловно, у каждого своё мнение и каждый совершенно по-своему может воспринимать ту или иную картину. И есть такие ленты, у которых нет души. Зато есть атмосфера, которой совсем не проникаешься. И данный фильм для меня стал именно таким.
Сюжет, в целом, очень неплох, ведь история про «сбор» совершенно разных людей, с разными сюжетными линиями, в одном месте практически всегда попадание. Более того, «переход» персонажей из привычных им образов/ситуаций в противоположные (миллионер в официанта, некем не замечаемый парень в звезду вечера) это то, что, во-первых, всегда выглядит интересно, а, во-вторых, и это главное, даёт огромную почву для юмора. И вот тут мы подходим к самой главной проблеме этого фильма, которая, в общем-то, полностью разочаровала меня при просмотре. И она не в том, что некоторых персонажей вообще можно был не брать в сценарий, потому, что они совершенно неинтересны, не в том, что хорошая задумка, работающая практически во всех случаях и отработанная годами, увы, не сработала. Да тут даже актеры играют вполне сносно. За исключением пары штук, конечно. Главная проблема этого фильма, жанр которого заявлен, как «комедия», это юмор. В этом фильме очень слабый юмор. Он не пошлый, он даже может кому-то показаться приятным, но, лично для меня, он никакой. Я не засмеялся ни разу за весь просмотр. Шутки слишком простые, предугадываемые и слабые.
Это очень легкий фильм. Настолько легкий и ненавязчивый, что его, по большому счету, не замечаешь.
На данный фильм наткнулся случайно во время позднего эфира на ТНТ, когда особо по телевизору смотреть нечего. Особых надежд не питал, поскольку сегодня довольно часто воспевают совершенно убогие комедии с сортирным юмором. Как оказалось, зря.
Довольно добротный отечественный фильм, умело рассказывающий истории совершенно разных по своей сути героев, чья жизнь меняется всего за одну ночь, проведенную в клубе. При этом, раскрыты они на ура.
Конечно же, стоит отметить главную звезду ленты Данилу Козловского. В кои-то веки на него приятно было смотреть, а его герой, в отличие от многих других картин, вызывал приятные эмоции вместо омерзения. Не стоит забывать и о Сергее Бурунове, умело удерживающем планку отличного актера. Даже несмотря на то, что его персонаж не так ярко выделяется на фоне других, на него приятно смотреть.
Понравился и Антон Шагин, сыгравший больше драматического, затюканного персонажа, вызывающего сопереживание из-за мерзкого поведения своих коллег. Однако, как это часто бывает, ночь расставила всё на свои места, раскрыв «лебедя» из «гадкого утенка».
Стоит подчеркнуть, что фильм пропитан хорошими шутками и авантюризмом, меняющим героев на глазах. Чего только стоит надменный мажор в исполнении Козловского, который, надев на себя фартук официанта, к утру понял, что значит быть человеком.
Даже если юмор и стрелял ниже пояса, перегибов с этим не было, и всё приходилось к месту. Фильм умело играет на эмоциях сменой жанров (от комедии до драмы и обратно), при этом, не надоедая, благодаря своей динамике.
Единственным минусом хотелось бы отметить, разве что сюжетную линию с тремя друзьями и кенгуру, оказавшуюся не к месту от слова совсем. Уж слишком отвлекает внимание от общей истории в стенах клуба. В остальном, как комедия, фильм со своей задачей справился, оставив после просмотра весьма теплые впечатления.
Увидев гламурный постер на тот момент новой российской комедии, можно было подумать, что это будет ещё один фильм, который получит в свой адрес массу претензий насчёт глупости, пошлости и плагиата с Запада, а также демонстрации быдла и неограниченного потребления алкоголя, как обычно в последние годы бывало с нашими новыми молодёжными кинокомедиями. Но этот случай оказался уникальным, но фильм на самом деле спасло не только то, что его похвалил модный авторитет с Ютуба, мнение которого подхватывают миллионы, уважая его контент больше, чем всё современное русское кино. Не самым важным аргументом является и то, что в этом фильме собралось множество звёзд кино и ТВ - похожая ситуация была с проектом 'Zомбоящик', который получил разгромные отзывы даже от любителей канала ТНТ. 'Пятницу' похвалили те, кто ругали 'Горько', 'Выпускной' и 'Женщин против мужчин' - здесь зритель увидел солидный многогранный сюжет с обилием разнообразных новелл, добрый и неглупый юмор, крутую операторскую работу в потрясающих декорациях - словом, увидели здесь стоящую ценную работу, на которую точно не стыдно будет потратить время самому и посоветовать друзьям, поскольку труд авторами проделан немаленький, причём потрудились на славу все члены съёмочной группы, от сценаристов до актёров. Музыкальное сопровождение порадовало зрителя прежде всего отсутствием всеми ругаемой русской попсы, да мало того, зрителя здесь ждёт сюрприз с исполнением нашим актёром международной величины англоязычной песни в невероятной обстановке, что и вовсе создаёт в фильме эффект феерии. В фильме есть гламур, деловые амбиции, нелепые казусы, банальное желание человеческого отдыха, и, конечно, любовь.
Мальчики и девочки
Забивают стрелочки,
Обещает радио:
«Пятница, ура!».
Беленькие ленточки
Проникают в клеточки,
Каждый раз уверены,
Что любовь пришла.
Несколько групп персонажей поначалу связывает только то, что все они строили планы на один и тот же пятничный вечер, и всё это произошло в одно и то же время. Больше всего экранного времени уделено линии персонажа Данилы Козловского - молодого гордого бизнесмена, который не умеет проигрывать, чем пользуются его друзья, один из которых предлагает ему пари: он на этот вечер станет обычным официантом, и должен за 5 часов выбить 10000 рублей чаевых, и на кону стоит дорогая машина от обеих сторон. Персонаж Михаила Полицеймако не имеет никакого отношения к основному месту действия - крутейшему ночному клубу; это простой мужик, который должен доставить в цирк кенгуру, но животное убежало в лес, и, вместо отдыха, ему и его друзьям придётся искать кенгуру. Персонаж Аристарха Венеса приводит в клуб друга - профессионального борца, чтобы подцепить там девочек на двоих, но другу не до 'любви', и он своим нерадивым поведением отпугивает всех девушек. Персонаж Павла Деревянко работает психологом, и сейчас занят съёмкой видео для своего профессионального блога, чему мешают жена и дочь. Героиня Настасьи Самбурской всего лишь должна напоить невзрачного ботана по просьбе его товарищей, а персонаж Яна Цапника - вечно недовольный бизнесмен. Также в сюжете фигурирует героиня Катерины Шпицы - молодая мать-одиночка, которая рискнула выбраться в клуб, пока ребёнок спит; а также узбек, влюблённый в таджичку, которым из-за незнания языков друг друга не светит быть вместе, хотя работают они в одной кухне того же самого клуба. Итак, миллионер не желает проигрывать пари, и приходится изображать официанта и сносить обиды от гостей заведения и от шефа, который в курсе о том, кем 'официант' на самом деле является, но наделён полномочиями 'ездить' на нём; и это приводит к казусам в его работе, а время уходит. Самым неожиданным образом переплетётся его линия с линией узбека; линия 'съёмщика девочек' с линией молодой мамы-одиночки, линия его друга с линией работницы клуба в исполнении Самбурской, а вот мужикам в лесу придётся туго, и они там совершенно одни, а их дрессированный объект совершенно неуловим. Финальные сцены достигнут невероятной феерии позитива, несмотря на то, что юмора в фильме хотелось бы побольше, как и большей определённости личностей некоторых персонажей, которым уделили мало экранного времени.
На первых стадиях хронометража фильм не кажется подающим какие-то огромные надежды: присутствует несколько откровенно глупых моментов, которые портят ожидание чего-то действительно крутого, но очень быстро становится понятно, что фильм как минимум интересный и в целом далеко не тупой, как в плане сюжетных линий, так и в плане юмора, а известные актёры радуют колоритными ролями интересных нестандартных персонажей, в фильме живая красочная обстановка, которая манит не только гламурными декорациями крутого ночного клуба. Данила Козловский, чья роль вызывает бурю восхищения, особенно на финальных стадиях, вовремя реабилитировался после позора модернизации 'Дубровского' великого классика, а впоследствии удостоился роли в хитовом канадском историческом сериале, что сделало его тем актёром, которого будут помнить долго и в основном добрыми словами. Отличная качественная комедия, которая берёт не 'алкогольными' сценами, а настоящим искусством.
Вообще включала фильм только ради Данилы Козловского, моей юношеской влюблённости, а не с ожиданием чего-то хорошего. Но в итоге фильм меня однозначно порадовал.
Сюжет крутится вокруг простых людей, что различаются лишь характерами и социальным статусом в обществе. Основным героем все же стал именно миллионер Михаил Бондарь в исполнении вышеупомянутого Козловского. Основная сюжетная линия вертится все же вокруг него, рассказывая как этот азартный человек ввязался в очередной спор и всяческими способами пытался остаться победителем в итоге. Достаточно красочный персонаж, с не таким простым характером, как кажется в самом начале. К концу фильма он раскрывается в полной мере, демонстрируя новые черты.
Не стоит забывать и про остальных персонажей со своими сюжетными ветками: они так же не стоят на месте. Хоть и их развитие не столь яркое, как у Михаила, но все же заметное и раскрывает их в лучшем свете. Кроме, правда, одного персонажа, молодой мамочки, к которому неприязнь у меня оставалась на продолжении всего фильма. Но, справедливости ради, персонаж вовсе не бессмысленен. Хоть мне он и не нравится, но его роль заключалась именно в помощи изменения характера одного из основных персонажей.
Из минусов для себя отметила лишь сюжетную ветку с поиском кенгуру. Да, это забавно в какой-то степени, но абсолютно бессмысленно. Если выбросить её из фильма сюжет особо не пострадает и ничего не изменится.
Итог: приятный лёгкий фильм на вечер, чтобы расслабиться и посмеяться. Но он одноразовый, пересматривать его как-то не возникает желания.
Я не люблю российский кинематограф. Не люблю настолько, что единственный фильтр, который я выставляю при поиске фильма: “not made in Russia”.
В пятницу я все же сделала исключение для “Пятницы”. Уговоры “посмотри да посмотри, отличная легкая комедия на вечер” возымели действие.
“Пятница” - несколько простых и легкий новелл о людях уверенных и не очень, азартных и сомневающихся. У всех свои жизни и цели, общего у героев нет ничего. Разве что эта пятница открыла для каждого из них что-то новое.
Основная сюжетная линия крутится возле Данилы Козловского - зазнавшегося азартного миллионера, переквалифицировавшегося на время в непутевого официанта. Я уже даже не помню, как звали его героя ибо Данила Козловский всегда играет Данилу Козловского. То есть, вы понимаете, да, себя он играет идеально. Поет не очень, правда. Но не суть.
Остальные герои и их актеры тоже хороши. Подобраны отлично, ты веришь им и их историям. И, самое удивительное, они прописаны: и персонажи, и истории. Хорошо прописаны. Никаких тяп ляп и так сойдет. Есть и “забитые” идеи: как пара друзей, пытающихся снять девочек, так и оригинальные: о поехавшем психотерапевте и неунывающем офисном лузере.
“Пятница” оправдала все ожидания и даже больше. Понравилось все: от режиссерской работы и монтажа до острых фразочек и песен. И да, эта легкая комедия без пошлого юмора, любовных перипетий и банального хэппи енда.
Ты смотришь фильм сразу. Включаешь и такой, опа, - понимаешь, что тебе надо все отложить и внимательно досмотреть эти истории.
После такой “Пятницы” захотелось в клуб: веселиться, наслаждаться жизнью и слушать хорошую музыку (в клубах такое редко бывает, правда, но надежда умирает последней). А какая еще задача может быть у фильма с таким названием? Так что - миссион комплитед.
От этого фильма Вы получите массу положительных эмоций, а после просмотра спросите: 'что, это действительно российский фильм?'. Шелякин толковый постановщик. Уже его 'Ч/Б' был вполне себе неплохим фильмом. Конечно, там встречались кое-какие неровности. Но думаю, сняв 'Пятницу' он понял, что его стезя снимать комедии, которые будут смешны, остроумны, динамичны.
Пятница» - зажигательная комедия, рассказывающая историю сразу нескольких личностей. Во главе угла конечно стоит Данила Козловский, играющий миллионера, который хочет доказать что чего-то стоит. Фильм сам по себе яркий, динамичный, визуально хороший. Всё-таки для второй работы режиссера Евгения Шелякина, это, как минимум, похвально. К слову, его дебют неплох. Но в «Пятнице» он прыгнул выше головы. Сделав все массово, не скучно и смешно. Задорная комедия, на которой можно скоротать вечерок.
Герой Данилы Козловского - богатый самоуверенный эгоистичный парень, у которого к тому же проблемы с азартными играми и тяга ко всевозможным пари. И вот этот сноб спорит со своим другом (владельцем ночного клуба), что проработает ночь у него официантом и добудет десять тысяч чаевых (в рублях, конечно). И начинается действо. Забавно смотреть как этот хамоватый целебрити лавирует между столиков, обслуживая клиентов и загоняя свое эго (не всегда удачно) далеко-далеко. В фильме присутствует еще несколько параллельных сюжетных линий, весьма забавных... Понравился Сергей Бурунов в роли менеджера... Надо сказать, в картине очень остро стоит вопрос хамства по отношению к обслуживающему персоналу, так что при всей своей легкости, из фильма кое-кому кое в чем можно извлечь урок... Также в картине присутствует Павел Деревянко, Антон Шагин (молодой да раннний), Шпица и инфернальный (как всегда) Алексей Гришин. Я б не назвал сей состав особо звездным, но получилось весьма неплохо. Легкая, веселая комедия с качественной картинкой, хорошей музыкой (прошу обратить внимание на кавер-версии), рекомендую посмотреть, ибо не вся наша жизнь серые будни... но и не вечный праздник)
Жанр современной российской комедии пользуется дурной славой. Злоупотребление пошлыми шутками, избитыми клише и бесконечными штампами, а также бессовестное и бездарное использование цитат и мотивов лучших советских комедий, поставили наших кинематографистов в очень неудобное положение. А про ремейки советской классики и вовсе лучше не вспоминать. Подобная репутация привела к тому, что отечественный зритель изначально смотрит на подобные фильмы с откровенной неприязнью. Отчасти от этого пострадала и данная лента, что весьма печально, ибо перед нами действительно достойное кино отечественного производства.
Режиссер и сценарист Евгений Шелякин уже в своей дебютной картине, трагикомедии «Ч/Б» показал, что обладает хорошим чувством юмора и может снимать оригинальное кино. Пятница это один из самых любимых для наших граждан дней недели, время когда можно расслабиться после рабочих будней или тяжелой учебы. Режиссер собрал разношерстную компанию совершенно непохожих людей разного статуса и положения в ночном клубе и закрутил сумасшедший водоворот событий, в котором развивается сразу несколько параллельных сюжетных линий. Одна ситуация найдет отклик в сердцах зрителей, другая может показаться полным абсурдом, но всё вместе это работает, как отлаженный механизм.
Перед нами чисто развлекательное зрелище. Лента снята для отдыха, когда можно расслабить мозги. Присутствуют драматические нотки и морализаторские элементы, но всё поддается ненавязчиво и в ироничной манере. Режиссер разговаривает со зрителем на понятном языке и ничего сложного не придумывает. Кроме того в фильме очень качественный юмор, лишенный излишней пошлости и стереотипов. Оригинальный ироничный подход является огромным достоинством ленты и заметно выделяет её в когорте подобных картин.
Картина снята в глянцевом стиле. Этому во многом способствует специфика ночного клуба. Динамичная манера повествования и зажигательный саундтрек способствуют мощному заряду позитива и бодрости. Добрая атмосфера фильма создает нужное настроение и дарит море положительных эмоций. Конечно недостатков избежать не удалось, но почему-то не хочется заострять на этом внимания. Не стоит подходить к просмотру слишком серьезно.
Данила Козловский по праву считается ведущим актером российского кинематографа и главной его надеждой. Эта роль ничего особенного из себя не представляет. Даниле не приходиться демонстрировать выдающийся актерский талант и раскрываться в драматическом плане. Здесь он использует только свою неповторимую харизму, но этого оказывается вполне достаточно для положительного впечатления. Очень понравился Сергей Бурунов в образе несчастного менеджера клуба. Да и весь актерский состав заслуживает самых высоких оценок.
Пятница это редкий пример качественной, оригинальной и ироничной российской комедии. Прекрасные актерские работы, зажигательный саундтрек и веселый юмор делают картину отличным развлекательным зрелищем. Отличный продукт отечественного кинематографа. К просмотру рекомендую.
Очередной фильм с месье Козловским. Он как-то много снимался, в сети появлялись фото со съемок, но фильмы после второго Духлесса не выходили. И вот пора пришла. 'Статус свободен', 'Хардкор' и собственно 'Пятница'. 'Статус' мне очень понравился, хотя я и не ожидала, что вообще будет хороший фильм. С 'Пятницей' получилось наоборот: тут уж точно что-нибудь хорошее, веселое, ведь комедия.
Но, увы... Как раз-таки Статус был веселее. Так что, если вы выберете этот фильм, чтобы посмеяться, то промахнетесь. Всего несколько не особо смешных моментов. Но расстроило больше даже не это. Кино вроде как крутиться то вокруг героя Козловского, но закадровый голос, от лица которого рассказывается вся история - это другой персонаж. Некоторые второстепенные линии настолько слабые и никчемные, что лучше бы их не было вовсе. Только портят общее впечатление.
В этом всем нет цельности, основательности. Просто как нарезка ситуаций. От этого кино совсем не понравилось, поэтому не советую.
Главной удачей «Пятницы» можно смело назвать тот факт, что фраз, которые хочется растащить на цитаты, для отечественной комедии тут с лихвой. Подобным за последние годы отличились разве что в «Квартете И», притом что «последние годы» - это лет шесть-восемь назад. И несмотря на то, что действие почти весь фильм происходит в одном помещеннии, количество затронутых тем ещё выше. Офисные дрязги, забытые дети, МЧСники с клаустрофобией, ловля кенгуру, пикап, болевые и удушающие, гастарбайтеры, махач на танцполе, кеды vs. туфли, отдых в Крыму – всего коснутся очумелые ручки режиссёра и сценариста Евгения Шелякина.
Этот нервный винегрет вначале довольно сложно смотреть, главным образом потому, что с ощущением тотального стресса для пятницы тут явно перебор. Ощущение усиливает бешеный, оставшийся от кокаинового «Духлесса» монтаж вкупе с постоянным нервяком Михаила, героя Данилы Козловского, которому на спор придётся в этот вечер не курировать бизнес, а побегать с подносами, чтобы не лишиться машины. Вообще-то, в любом заведении такого официанта выгнали бы на первом же заказе, однако Данила отыграется, даже бенефис будет - уже в качестве певца. Шутки шутками, но фильм выглядит ещё и как анонс карьеры Козловского-хитмейкера, в успех чего очень даже верится.
С актёрами тут вообще всё в порядке. Натужных кривляний (свойственных для отечественного кино про клубную жизнь) почти нет, зато есть даже самостёб - чего стоит ТПшная фразочка «Дети… нуу это хороший опыт, +150 в карму» - надо видеть. Кроме подобных интервью, разбавляют повествование и неожиданные вставочки (опять проглядывается сходство с фильмами «Квартета И»). И много удачных фраз, среди которых особенно хорош финальный спич Михаила.
«Пятнице», на мой взгляд, «до вышки» не хватает нескольких баллов. Помимо излишней сюжетной пестроты, чересчур детальный разбор офисных интриг вносит в просмотр определённую неловкость (смеяться над скотством вообще довольно сложно), хотя из этого даже получается своеобразная мораль: «Я работаю в хорошей компании - жизнь везде кипит, и у нас тоже». Эпизод с обменом туфлями кажется притянутым за уши, но и он в итоге приведёт к своей морали для Данилы-предпринимателя. Вообще, моральных ценностей затронуто столько, что фильм можно даже назвать поучительным, и это как-то нетипично для комедии про ещё один вечер в клубе.