К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Японский «Звонок», по большому счету, не стал коммерческим хитом даже в стране восходящего солнца, где страшное кино снимали, как правило, для «внутреннего употребления». Не из—за странной прихоти какой-то, а исключительно в силу «особенностей национального хоррора», до конца понятных разве что самим японцам.

Меж тем одна из голливудских легенд гласит, что Стивен Спилберг, посмотрев этот фильм год спустя, тут же распорядился приобрести права на постановку римейка, а попутно заметил, что 'Ведьма Блэр' (о которой в 1999-м все только и говорили) на фоне Ringu – всего лишь невинная прогулка по лесу…

За основу фильма Хидео Накаты был взят роман Коджи Судзуки о молодой женщине-репортере, которая берётся за расследование набирающего силу суеверия о загадочной видеокассете, приносящей смерть всем, кто её уже посмотрел. Каждый раз в доме того, кто отважился это сделать, раздается телефонный звонок и затем этого человека находят мёртвым.

Для того чтобы вникнуть в суть дела, репортерше приходится самой посмотреть кассету. Звонок не заставляет себя ждать: время, отпущенное журналистке на всё про всё, начинает свой последний отсчёт. Ей не остаётся ничего другого, как попытаться расшифровать содержащийся на кассете видео-ребус.

Он представляет собой что-то вроде визуализированной классики детских ужастиков, например, истории про ту же чёрную дыру в стене, из которой должно вылезти нечто. Помнится, в далёком детстве наслушаешься, бывало, этих побасенок во дворе, да ещё на ночь глядя, а потом никак не можешь отважиться зайти в тёмный подъезд: так и стоишь на крыльце, ожидая кого-нибудь из проходящих соседей, чтобы пристроиться за компанию.

Японский «Звонок», как мало какой другой фильм, передал ощущение мнимости благополучия, когда ужас исходит из вещей, априори призванных служить созданию комфорта и облегчать тем самым человеческое существование. Потому-то для жителей этой высокотехнологичной страны его опосредованное воздействие оказалось особенно чувственным. Здесь можно провести параллель с теми же компьютерными вирусами: кому-кому, а во многом зависимым от интернета японцам этот страх знаком не понаслышке.

Фильм имел два прямых продолжения и около трёх десятков подражаний в одной только Японии. А голливудский римейк, поставленный через 4 года Гором Вербински, стал мегахитом мирового проката, собрав в 35 раз больше оригинала ($230,1 млн. против $6,6 млн.). Однако в чем авторитет первоисточника остался непоколебим, так это именно в иррациональности ужаса. В версии студии Dream Works, будто просчитанной на компьютере, все выглядит каким-то совсем уж запрограммированным.

А вот японская неправильность смотрится порой почти абсурдной. Меж тем именно такое алогичное поведение как нельзя лучше соответствует «правилам игры». Ведь настоящий (тот, что называется «животный») страх по определению невозможно запрограммировать, поскольку, чем нетипичнее будет его происхождение, тем непереносимей он окажется. В этом смысле творение Накаты так и осталось непревзойденно американцами. В необъяснимости, какой-то спонтанной неуклюжести японского «Звонка», как раз и таится главная его «прелесть», заставляющая вновь и вновь замирать в оцепенении. Это и есть тот самый ужас, от которого волосы «стынут в жилах».

27 декабря 2012 | 20:32
  • тип рецензии:

Я допустил непоправимую ошибку: посмотрел 'Звонок' с Наоми Уоттс в главной роли прежде, чем посмотрел оригинальную японскую версию от Хидео Накаты. Уверен, что отношение к американскому римейку было бы совсем иное, нежели то, которое сложилось. После японского 'Звонка' стоит переоценить его голливудский клон.

Начну с малого при проведении аналогий между этими двумя лентами. При сравнении тандема Нанако Мацусима и Хироюки Санада (он мне запомнился ещё с 'Последнего самурая', хоть он и актёр там второго плана, а здесь он мне вообще потряс) с тандемом Наоми Уоттс и Мартин Хендерсон первые выглядят куда более убедительными, им на все сто процентов удалось показать близость семейной пары, пусть и в разводе и что за совместного сына они готовы пожертвовать собою. Участники американского римейка вообще этого не делали, на откуп практически все сцены отдали Уоттс и, на мой взгляд, это ещё балл в пользу японского 'Звонка'.

Теперь перейдём к самому действию на экране. Фильм Хидео Накаты однозначно динамичнее, планомернее и более раскрытый. Постепенно мы погружаемся в атмосферу мистики, а актёры безупречно поддерживают это. От многих сцен дрожь пробирает и, конечно же, блестяще выдержан саспенс. Наката не кормит нас постоянным ужасом и страхом, он ведёт всё как рассказ, давая нам время осмыслить происходящее и сделать свои выводы.

Отмечу и высококлассную операторскую работу. Это не классическая японская съёмка, это больше голливудская техническая работа с выдержанным темпом и верным ракурсом, отчего, кстати, этот 'Звонок' даже больше похож на фильмы ужасов 90-х годов из Голливуда, нежели то, что нам представили в римейке.

В 'Звонке' от Хидео Накаты мне понравилось абсолютно всё: игра актёров, режиссура, сюжет, атмосфера и саспенс. Один из лучших японских фильмов ужасов. Стоит того, чтобы его пересматривать для получения должного от такого жанра адреналина.

9 из 10

27 апреля 2012 | 16:58
  • тип рецензии:

Фильм тронул действительно очень... после его просмотра уже везде казалось, что вот вот и кто сейчас вылезет из телевизора...боишься лишний раз подойти к зеркалу, чтобы совсем не чокнулась.

Фильм не для слабонервных уж это точно.

Хотя я смотрела его очень давно, но даже сейчас все помню, но даже сейчас можно вспомнить... Режиссер постарался на славу, этот фильм запомнился надолго и практически каждый наверное его уже посмотрел...

Загадочное видео, после которого проклятие переходит на того человека, который его просмотрел... отсчеты дней сколько тебе осталось до прихода ее... пальцы без ногтей, волосы, которые скрывают ее глаза... закатанные глаза...

Фильм уж точно не для слабонервных, но любителям ужастиков рекомендую.

12 января 2012 | 12:30
  • тип рецензии:

По правде говоря, «Звонок» Хидео Накаты утирает нос «Звонку» Гора Вербински не на всех фронтах, но там, где этого в ужастиках ждешь меньше всего. Вторая по счету экранизация романа Кодзи Судзуки и первая, появившаяся в кинотеатрах мира, получилась более убедительной в плане человечности. Фильм, конечно, довольно таки атмосферный, умело снятый, напряжение создается в основном за счет леденящей музыки, однако он не столько пугает внезапными появлениями, сколько заставляет сопереживать главной героине.

И потому образ, созданный Наоми Уотс, не идет ни в какое сравнение с тем, что сделала со свое героиней Нанако Мацусима. Японской актрисе удалось расставить акценты таким образом, что примерно на середине фильма понимаешь, что вся эта канитель с маленькими паранормальными девочками – не более чем мишура, уступающая место искренней драме матери, которая хочет просто спасти своего ребенка.

«Звонок» 1998 года не ставит перед собой цель испугать, заставив зрителя скорчить гримасу ужаса схожую с теми, что были на лицах жертв. Наката создал не просто культовый ужастик, у него получился эталонный фильм, не растерявший своего шарма даже теперь, когда все человечное в картинах похожего жанра отходит на план второй. И посему именно этот «Звонок», а не американскую версию, стоит считать ценным в плане художественном, что для кинематографа мирового куда важнее.

21 августа 2011 | 00:41
  • тип рецензии:

Стоит отметить то, что Японцы давно доказали то, что лучше них, никто не способен снимать фильмы ужасов и мистические триллеры. Так же, как никто не может снимать исторические фильмы с боевыми искусствами, лучше Китайских кинематографистов. Каждая страна может похвастаться своим определенным жанром и это доказано на пробе огромного количества лент. Вот и Японцы всегда создавали невероятно качественные, сильные, напряженные, завораживающие и страшные фильмы ужасов. Но безусловно стоит выделить и тот момент, что именно “Звонок” стал поворотным фильмом как в истории Японского кинематографа, так и в истории кинематографа в целом. Потому что, “Звонок” стал неожиданной сенсацией, которая по сей день удерживает звание шедевра и классики жанра. Всё это благодаря великолепной постановке Хидео Накаты. Хидео Каната я считаю одним из самых талантливых и сильных режиссеров в жанре. Это он не раз демонстрировал в своих работах. Но безусловно лучшей его работой, можно посчитать именно эту ленту, которая стала невероятно успешным стартом в его скромной карьере. В первую очередь впечатляет то, что Хидео сделал ставку на атмосферу. С одной стороны, она переполнена саспенсом и напряжением. С другой стороны, в ней есть некоторая пустота, которая пугает и настораживает больше всего. Именно это сделало фильм действительно напряженным и острым для зрительских эмоций. В связи с чем, в некоторых моментах даже невольно удаётся вскрикнуть и испугаться не на шутку. Всё это достигается без фонтанов крови и откровенного демонстрирования сцен насилия. Современные режиссеры делают ставку именно на два эти качества и превращают фильм в нестрашный аттракцион. Когда как Хидео пошел по стопам лучших режиссеров жанра и будто вольно цитирует творчество Альфреда Хичкока, который так же всегда делал ставку исключительно на атмосферу ленты. Фильм смотрится достаточно остро и сильно. На протяжении всего фильма, я практически не отлипал от экрана своего ноутбука и пристально наблюдал за всем происходящим на экране. Будто боялся, что пропущу самый важный и смачный момент. Само содержимое проклятой кассеты снято очень сильно и невольно испытываешь те же чувства, которые испытывают герои посмотревшие её. Момент же, когда Садако вылезает из телевизора, невероятно сильный. Сцена действительно впечатляет и всё это достигнуто при минимальном вмешательстве компьютерной графики, которая изобилует во многих современных фильмах ужасов. Всё это делает режиссуру картины настолько сильной, что Хидео способен победить любой современный фильм ужасов в честном кулачном бою.

Основой любого роскошного фильма ужасов, всегда был и остаётся сюжет. В данном случае, стоит расхваливать культовый роман Кодзи Судзуки, который по отдельности достоин особого внимания. Я крайне редко читаю литературу в подобном жанре. Но начав читать его роман, я просто не мог оторваться от него и вычитал его за один день. Не смотря на то, что с событиями я уже знаком, смотрел фильм как будто не зная то, что ждет меня в следующий момент. Во многом, это заслуга великолепного сценариста Хироси Такахаси. Он минимально изменил содержание книги и достойным образом перенёс содержимое романа на экран. При этом, передан даже тот дух, который удаётся ощутить при прочтении книги. Сама история действительно впечатляет и настолько сильна, что напичкать её в один фильм просто нельзя. Создатели выстроили историю, которая полна тайн и учитывая то, что зритель не знает того, что его ждёт на экране, это создаёт невероятно сильное впечатление при просмотре ленты. Впервые, я заметил действительно не глупые и очень содержательные диалоги, которые выполняли свою главную функцию. То есть, способствовали развитию сюжета и раскрывали максимальное количество персонажей ленты. Что меня очень сильно порадовало. Порадовало и то, что создатели до конца удержали главную интригу ленты, которая осталась неизведанной даже после просмотра ленты. Таким образом, мы получили уйму ответов. Но и другие вопросы сохранились в огромном ассортименте. Персонажи очень интересны и сама история кажется невероятно реальной. Что способствует тому, как сильно возрастает впечатление от просмотра ленты. А впечатление тут не исчезает даже при том, что сцен смертей тут не так то и много. Да и финал мне показался невероятно роскошным. С таким финалом, продолжение напрашивается само по себе. Ведь зритель (то есть я) уже выстроил огромное количество продолжений, столь открытого и эффектного финала ленты. Казалось бы герои добились успеха. Но вдруг, сюжет возвращается историю к исходному положению и это впечатляет своей не характерностью.

За частую, игра актеров в фильмах ужасов держится на том, что бы показывать страх и переживания на протяжении всего фильма. В данном случае, создатели сделали некоторое исключение и дополнили уже известные нам требования к актерской игре. Нанако Мацусима сыграла так, будто прожила свою героиню на экране. Сыграно очень естественно и натурально. В связи с чем, ты буквально веришь в то, что её героиня реальна. Да и сама Нанако очень привлекательна. Что усиливает сопереживание к её героине, еще более сильно. Порадовало и то, что я увидел на экране моего любимого актера в лице Хироюки Санады. Достался ему очень интересный персонаж, который увы раскрыт не так, как хотелось бы. Я о его экстрасенсорных способностях. Но вот сыгран просто великолепно и его пожалуй жаль больше всех. Стоит отметить и высочайшую игру остальных актеров. Особенно игру Рие Иноу, которая и воплотила образ мстительной Садако. Да и меня, как поклонника красоты Азиатских девушек, порадовало то, что привлекательных девушек тут было очень много. Аж глаза не могли нарадоваться.

Упоминать то, кем является Кэндзи Кавай, пожалуй нет смысла. Он поистине великий композитор, который творит шедевры уже третий десяток лет. А вглядываясь в его работы, ты выделяешь огромное количество признанных шедевров. В данной ленте, он создал нечто иное, нежели просто музыка. Мы имеем беспорядочный набор звуков, который выполнен в духе обычного шума. Шума, который создаёт очень сильный дискомфорт при просмотре ленты и это усиливает атмосферный эффект данной ленты. Порадовало и то, как великолепно в картине смотрелись некоторые увертюры Кэндзи. Поразила невероятно виртуозная игра на пианино и гитаре, которая местами мне даже напомнила работы Акиры Ямаоко для серии игр Silent Hill.

Моя оценка картине

10 из 10

Очень сильный, напряженный, завораживающий и действительно страшный фильм ужасов, который разбавлен лучшим из жанров триллера и детектива. Признанная классика жанра и шедевр, который не нуждается в рекомендациях. Если вам нужна действительно качественная работа, то вы точно пришли по адресу.

08 июля 2011 | 23:20
  • тип рецензии:

Вот странные у меня отношения с этим фильмом. Дело в том, что сначала еще в детстве я посмотрел американский «Звонок» ставший для меня одним из любимейших фильмов в своей жанровой нише (хотя сейчас понимаю, что это далеко не шедевр, но о нем расскажу в другой раз). Но совсем недавно (если быть точнее, то два дня назад) я прочитал одноименный роман Кодзи Судзуки, легший в основу японского фильма. Я человек не слабонервный и произведениями искусства напугать меня страшновато, но тут впервые на моей памяти книга смогла меня действительно напугать и в то же время жутко вовлечь и заинтересовать (прочитал на одном дыхании). Поэтому сразу же посмотрел этот фильм, правда, остался немного разочарован.

В первую очередь стоит отметить то, что перед нами отнюдь не первая (а как минимум вторая) экранизация романа Судзуки, да и далеко не первый японский ужастик. Но, несмотря на это его можно смело считать началом «новой японской волны в жанре ужасов», в итоге ставшей очень прибыльной отраслью на родине и трендом на западе (правда, в последнее время слегка поутихшим). Да и для постановщика Хидэо Накаты это стало своеобразным прорывом и впоследствии допуском в Голливуд. Так что можно смело приписывать ленте поистине историческое значение.

Да, насчет режиссуры. Несмотря на небольшой бюджет, снято выглядит все довольно неплохо (хотя слегка размытая картинка немного раздражает), но красивый кадров не хватает (тут хочется хорошим словом припомнить американский римейк). Смотреть не то чтобы страшно (мне почему-то порой становилось даже весело), но атмосфера чувствуется, причем достигается она не путем визуальных и всевозможных технических ухищрений, а своеобразной подсознательной силой и бешеной энергетикой. А еще порадовал саундтрек от Кэндзи Кавая и актерские работы, Нанако Мацусима и Хироюки Санада поработали на славу.

Вообще-то стараюсь никогда не сравнивать фильм с книгой, ощущения все равно совершенно разные, но в данном случае этого не избежать, хотя бы в сценарном плане. Мало того, что поменяли пол главного героя, так еще переврали половину событий так еще и очень много вырвали, да и вообще очень многое упростили (особенно историю самой Садако и ее матери, занимавшие в книге немаловажное место). И ради динамики действия выглядит все очень скомкано, лично мне фильм показался даже чересчур динамичным, из-за чего у людей книгу не читавших может возникнуть полное непонимание всего происходящего и даже скука. Хотя все же просто переносить текст было бы совсем глупо, да и к тому же изменения местами не так уж и плохи (как минимум отношения межу главными героями стали более понятными) и вообще чувствуется внимание к первоисточнику. Кроме того, и смысл передали верно, история ведь не такая уж простая, как кажется на первый взгляд, по сути, она об обществе, его «мнении», пользе и бесполезности, а открытый финал дает еще большую пищу для размышлений.

В итоге мы имеем очень крепкий психологический триллер давно ставший культовым в своем роде. Хотя книга лучше, да и субъективно американская версия понравилась больше, но в общем они идентичны.

19 марта 2011 | 18:56
  • тип рецензии:

Не являюсь поклонником всевозможных японских ужастиков, которых как раз после 'Звонка' и расплодилось просто жуткое количество. Все они сняты по-разному, но забавно то, что в плане нагнетания атмосферы вечном критикуемый Голливуд на самом деле оказывается лучше. Фильм режиссера Хидео Наката просто стал исключением, одним из сотен, если не тысяч подобных картин, и именно это принесло ему такой успех. Разумеется, американский конвейер вскоре подхватил идею, и его вариант оказался гораздо более адаптированным к массовому зрителю. Что сказалось на той самой атмосфере панического ужаса, которым славится оригинал 1997-го. Идея, вращающаяся вокруг смертельно опасной видеокассеты, довольно любопытна, хотя, по сравнению с произведениями того же Кроненберга, не выглядит чем то из ряда вон.

Просто качественная задумка, не более того. А вот реализовано все это было весьма неплохо, учитывая скромный бюджет и кромешную тьму. Темноволосые японки, галлюцинации, и постоянное ощущение, что происходящее безумие никогда не закончится - вот на чем построен 'Звонок'. Нет ничего удивительного в том, что впечатлительных зрителей все это может здорово напугать, особенно учитывая излюбленный прием режиссера. Это отсутствие музыки, скорее подобие гнетущего эмбиента, а потом внезапная смена кадра или появление чего-либо неожиданно и в то же время плавно, как будто так оно и должно быть на самом деле. В этом плане 'Звонок' действительно смотрится в более выгодном свете, нежели классические страшилки с резкими появлениями и очередным бахом в колонках.

Или, самое банальное - каким-нибудь особо страшным уродцем, которые у Голливуда получаются лучше, чем у кого бы то ни было. А последовавшие многочисленные подражания довольно быстро израсходовали всю возможную фантазию сценаристов и мастеров по спецэффектам. По крайней мере, все эти японки-китаянки в одних и тех же лохмотьях, оживающие волосы-убийцы, закатившиеся глаза, и вопли да шепот призраков из параллельного измерения уже совершенно не впечатляют. А тот первый 'Звонок', на удивление, можно пересмотреть и спустя десять лет, желательно в покое и темной комнате с качественной акустикой. Уж эффект присутствия в нем, однозначно, остался.

На мой взгляд - качественный японский ужастик с налетом мистики и элементами детектива.

08 февраля 2011 | 20:40
  • тип рецензии:

Сквозь время черной паутиной зла, из каменных глубин тленной плотью страдания, криком неприкаянного духа в страшном, как сон, вязком, как ртуть, последнем, как смерть, фильме на потерянной видеокассете… Кино – продленная жизнь, навсегда запечатленная материя времени, но в предельном своем проявлении оно может устремиться к границе сознания, за которой естественный метроном бытия плавится в эфире забвения, и экран становится окном в метафизику мироздания, где навечно замерли чистые формы чувств, превратившиеся в величественных призраков. Историю такого фильма придумал писатель Кодзи Судзуки, но в полную силу ее мистическое действие выразилось после экранизации. Неожиданно произошло объединение предмета и средства повествования. Странный почти безмолвный видеоряд, холодящий жуткими психоделическими фантазиями, рассказывает какую-то кошмарную притчу из преисподней, и словно из магического котла мрачные фигуры одна за другой выплывают в реальность – «внешний» фильм «Звонок». Но и он-то для нас тоже отражение, а значит, по сути не отличим от той смертоносной видеозаписи. Это и кажется главным секретом будоражащего антуража картины режиссера Хидео Накаты.

Первые фильмы пугали тем, что действительность в них приобретала преувеличенные формы, и зритель, будучи не знакомым с условностью экрана, страшился их реальности. Позже привыкли, и всю последующую историю кинематограф в каждой ленте стремился преодолеть эту условность хотя бы на время сеанса, обмануть публику, погрузив ее в сон наяву. «Звонок» блестяще играет по этим правилам и транслирует жизнь, опираясь на правдивые, очевидные и несомненные факты. На протяжении основной части сюжета нет ни одного киношного трюка типа экшена, фантастики, нелинейного рассказа для создания интриги, резких повествовательных поворотов и тем более каких бы то ни было шаблонов. И очевидно: эта реалистичность только усиливает мистическую атмосферу. А дальше режиссер демонстрирует свое высочайшее мастерство и создает драматургию без помощи слов. Изображение сливается с сюжетом, оно становится языком и голосом фильма, одновременно развивая его содержание и наполняя интонацией.

История постепенно сжимается в тисках бегущего времени, и вынужденное расследование героев начинает походить на бесполезную попытку уйти от неминуемого рока. Они все больше погружаются в тайну, ставшую причиной появления этой видеозаписи. Но страшные обстоятельства 40-летней давности не обрушиваются ошеломляющим градом. Слова очевидцев вписываются в общее построение кадров и звучат в обыденных диалогах без помпезного аккомпанемента, а ретроспекции возникают внезапно в сознании героев. И движение в прошлое становится движением к сущности, которую символизирует колодец. Он знаменует кульминационную сцену, напряженно резонирующую предчувствием ужаса, яростно пульсирующую ощущением смерти и достигающую своего апогея в слиянии черной зыбкой злобы, которая бурлит в смоляной колодезной воде, с вневременным и сверхчеловеческим состраданием. Но даже желанное очищение и освобождение призрачного мрака не вызывает доверия, ведь в последние мгновения фильма грянет самый беспощадный аккорд!

Магия «Звонка» заложена еще и на уровне внутреннего, интуитивно понимаемого содержания. Зло предстает в своем загадочном, обезличенном виде, оно растворяется в каждом кадре фильма, проникает в любую его секунду. Возникнув, словно сублимация человеческих пороков, всей людской грязи, впитав в себя отверженность, безразличие, предательство и жестокость, юная Судзуко стала сгустком боли, который вырвался в реальность безжалостным духом возмездия, чтобы нести страдание в наш праздный мир. Но жуткая ирония заключена еще и в том, что каждый рассказавший об этой записи и тем более каждый снявший с себя проклятье оказывается невольным соучастником – карающим приспешником тьмы. И получается, что зло передается, как эстафета, растекаясь, будто черная кровь, по проводам телевизоров и телефонов, захватывая новых невинных жертв. К трагедии Судзуки никто из ныне живущих не причастен, но расплачиваются за нее все. Это и есть наиболее жуткий мотив фильма: зло не ищет истину, оно просто уничтожает. А разве не страшно, что за всякую причиненную боль придется держать ответ, пускай даже не тем, кто в ней повинен?

15 декабря 2010 | 08:22
  • тип рецензии:

А если после просмотра таинственной видеокассеты зазвонит телефон и через неделю ты погибнешь. Так гласит и трейлер, и основной лейтмотив фильма Хидео Накаты. Он один из первых и впоследствии законодатель моды на подобного рода фильмы ужаса, о чем говорят десятки клонов, ремейков и продолжений, выпущенных в разных странах. И раз он первый, значит должен привнести что-то новое.

Этим новым стал страх в обыденных вещах для современного человека: видеокассете и ее просмотре, телефоне и его звонке. Не какие-то монстры и чудовища, маньяки с бензопилами, топорами и прочими орудиями убийств или пыток. А самые обыкновенные вещи, имеющиеся в каждом доме и используемые людьми повсеместно. И хотя они имеют проклятия, связь с мистикой и чем-то потусторонним, а самая известная сцена с выходом девочки из экрана, несколько фантастична и открыто пугающая, страх в фильме построен на вязкой, постепенно втягивающей таинственной атмосфере, пугающей и одновременно манящей своими загадками и непонятностью. На страхе от звуков, шороха, ожидания и неизвестности, кажущейся безысходности.

В дополнение к атмосфере, тайнам и идее идет та самая сцена, вернее то, что она и многие другие снята без использования спецэффектов. И вообще фильм отличает минимум искусственных средств и спецэффектов, визуальных средств и натуралистичных подробностей. А также хорошие актерские работы, как минимум основные: Нанако Мацусима, чья героиня поначалу кажущаяся обыкновенной девушкой, которая будет весь фильм ходить с испуганным лицом и издавать лишь крики. На деле оказывается более выпуклым и вменяемым персонажем, подлинной журналисткой, способной разведать, узнать, провести тем самым некое расследование, в то же время не бесчувственная, а эмоциональная и переживающая за ребенка и родственников. И более известный, благодаря актерской работе в нескольких последних не только азиатских фильмах, партнер по фильму Хироюки Танадо, тоже неплохо справившийся с ролью.

А, в общем, качественно сделанный фильм, достойный просмотра как минимум по одной причине. Он - один из родоначальников поджанра современных фильмов ужасов, породивший волну подражателей, сиквелов и продолжений и один из самых страшных фильмов, что я видел.

9 из 10

19 ноября 2010 | 19:04
  • тип рецензии:

...что могут появляться уже более чем в тридцати фильмах, и при этом оставаться пугающими. Со временем приедается даже Майкл Майерс из 'Хэллоуина', но они продолжают выполнять свою кровавую работу, и, похоже, нисколько не устают. И, скорее как правило, а не исключение, большинство из них в скором времени переезжают в американские ремейки, теряя в пути часть своего очарования и страха. Но не здесь.

Фильм - удивительный пример того, как американский ремейк оказался лучше (!!!) японского оригинала. Да, уже были примеры того, как ремейки выигрывают у самих фильмов (вспомните 'Лицо со шрамом' - ремейк Брайана Де Пальмы неповторим). Но с японскими фильмами ужасов это не то что случается редко - вообще почти не случается. И тут - 'Звонок'. На самом деле американская и японская версии близки по содержанию, даже придерживаются одинаковых сцен, но японская менее страшна и более скучна, чем её alter-ego с Наоми Уоттс в главной роли. Актеры не так уж и привлекают, заинтригованность романа Кодзи Судзуки вообще почти пропала. Но остается напряжение, неплохая сюжетная линия и парочка пугающих моментов, из-за которых японский 'Звонок' можно смотреть.

Фанатам американской версии. Ну а если хотите действительно заинтриговаться или испугаться - то вам дорога к ремейку.

8 из 10

09 июня 2010 | 11:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: