К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

К сожалению, я не читал книгу, по которой снят этот фильм, так что сравнить с источником нет возможности. Вероятно, как это часто бывает, книга намного лучше, но в любом случае – сам по себе фильм вышел великолепным.

Что же такого замечательного в «Звонке»? Я бы сказал, что в первую очередь он очень хорош сюжетом. И, несмотря на то, что «Звонок» относят к жанру ужасы, на первое место я бы вывел тут драму. В первую очередь это фильм о трагедии, разыгравшейся с девушкой Садако в середине XX века и о проклятиях, которые она накладывала на любого человека, пользуясь своими экстрасенсорными способностями, если на то была её злая воля. По сюжету фильма репортёрша Асакава и её бывший супруг Рюдзи оказываются вовлечены в дело о таинственной плёнке, вызывающей через определённый срок гибель любого, кто её посмотрел, после телефонного звонка. По мере развития событий перед парой раскрываются всё новые подробности того, что же произошло с Садако несколько десятилетий назад. Движимые желанием сохранить собственные жизни, Асакава и Рюдзи делают то, что, по их мнению, должно снять со всех проклятие и успокоить дух Садако. В эти моменты искренне волнуешься за героев, с трудом веря, что они успеют со всем справиться до рокового часа. И уже тогда, когда, казалось бы, всё разрешилось благополучно, случается нечто жуткое. Уже самая первая сцена фильма намекает нам, что гибельный ужас подстерегает жертв где-то близко, гораздо ближе, чем можно предположить. Но помимо близости устрашает ещё и неотступность.

Говоря о хоррор-составляющей, нельзя не отметить, что страхи тут преподнесены великолепно. «Звонок» не настолько жуток, как вышедшие через два года первые полнометражные «Проклятия», но напугать зрителей у фильма получается. И во многом благодаря неожиданной развязке. Знаменитая сцена с телевизором производит очень сильное впечатление. А последующая за ней догадка Асакавы и вовсе добавляет фильму удивительное ощущение неизгладимости происходящего, но с примесью надежды, так как шанс на спасение всё-таки остаётся. Пускай это спасение достанется эгоистичным путём, но что поделать – такова жизнь, в которой один выживает, а другой страдает. И когда видишь уезжающую вдаль по длинному шоссе машину с Асакавой, понимаешь, что перед тобой история, у которой, очень может статься, не будет конца.

10 из 10

13 августа 2016 | 14:49
  • тип рецензии:

С присущей зловещей тишиной фильмов ужасов страны Восходящего Солнца, «Звонок» могу назвать одним из самых грамотно поставленных хорроров-детективов толка «не бери трубку, убьёт!». Которые в будущем подверглись изменениям, доработкам и даже появлению на их основе голливудского ремейка вышедшего в 2002 году, к которому я отношусь довольно плохо. На то есть причины, оригинальный ужастик Хидео Накаты, поставленный по мотивам романов Кодзи Судзуки «Звонок», лишён лоска и глянца постановки Гора Вербински. И да сами эффекты, и качество постановки не вызывает восторгов, но когда дело касается ночи, и когда в саму силу вступает менталитет далёкой от нас страны, чьё отношение к смерти кардинально отличается от нашего, то от картины веет чем-то ужасающе привлекательным.

Чтобы понимать данное, достаточно посмотреть на цифры заявленных бюджетов картин, и сравнить их, а также актёрский состав из никому особо не известных актёров дополняет картине реалистичности. На основании того, что на экране видишь тебе неизвестных людей, а не Наоми Уотсс играющую на уровне, также понимая всю любовь Голливуда к хорошему окончанию (happy end мне нужен), зрелище не вызывает к себе никакого интереса, и только умеет хорошо развлечь. От японского фильма, ежесекундно ожидая появления волосатой девчушки лишённой на пальцах ногтей, ты получаешь не тонну клише, а фильм, которые спокойно не торопясь пытается тебя ошарашить кое-чем другим. У японских фильмов ужасов, это моя самая любимая деталь, и тем более ещё необходимо учитывать, кассета с такой плёнкой(а уже более удобные носители) возможно где-то и существует. А ещё возможно, ты её уже посмотрел, и тебе осталось жить всего лишь одну неделю(перепутав с «Телохранителем» 1992 года), и ты ищешь тот самый колодец. А ещё если проводить углублённый анализ самого сюжета, фильм ещё немного затрагивает актуальную тему жестокого обращения с детьми.

03 мая 2016 | 11:48
  • тип рецензии:

Японский кинематограф имеет одно свойство, он носит свой неповторимый характер и историю, которые вносят японские режиссеры такие как Хидео Наката, Такаши Щимицу, Такэши Китано, Синья Цукамото, и конечно Хаяо Миядзаки и другие. Все эти режиссеры имеют свой неповторимый почерк, который угадывается в их авторских работах, они умеют погружать зрителя в такое кино, что сложно оторваться от просмотра. К такому кино относится и Звонок, который заслуженно стал шедевром и классикой среди фильмов ужасов.

Журналистка Рейко начинает расследование смерти своей племянницы, которая внезапно умерла от неизвестной причины. Она находит странную кассету при просмотре которой она видит странные вещи, после этого раздается звонок...

Звонок- не побоюсь слова легендарный фильм ужасов, который является прародителем целой франшизы и подобных фильмов вообще. Девушка в белом платье с распущенными волосами, прочно и надолго вошла в пантеон самых страшных антагонистов в кинематографе и является культовым персонажем фильмов ужасов. А сама картина является просто кладезем различных страшных приемов, которые были размножены и повторены в различных фильмах.

Кроме этого стоит отметить работу актерского состава, которому удалось в полной мере перенести чувства тревоги и опасности, страха и безысходности смерти, и сделать фильм классикой жанра ужасы.

Картина Хидео Накаты снятая в минималистическом стиле просто образец нагнетания саспенса и атмосферы. Особенность фильма что вся картина преобладает в мрачных и холодных тонах, при этом не отталкивая зрителя а заставляя все глубже всматриваться в историю о проклятой кассете и неупокоенной душе. Любителям голливудских блокбастеров, мыльных опер и слэшеров, не рекомендую, так как они посчитают фильм не слишком кровавым, скучным и нудным, а призрака недостаточно страшным. Но он обязательно понравится любителям мистических историй и ужасов, драмы и мелодрамы, и конечно любителям японских фильмов, в которых по настоящему чувствуешь историю страны и видишь весь сюжет целиком.

10 из 10

04 марта 2016 | 13:14
  • тип рецензии:

Пересмотрев несколько десятков фильмов ужасов от знаменитых Голливудских режиссёров, со временем понимаешь, что у тебя выработалась большая привязанность именно к картинам от работников одного цеха, что также способны без угрызения совести снимать и ремейки уже имеющихся фильмов, вышедших в прокат в другой стране. Японский фильм ужасов «Звонок» стал одним из самых знаменитых проектов у себя на родине. Конечно же его не обошли вниманием и в Голливуде. Но если сравнивать оригинал и ремейк, то разница есть.

Среди учащихся одной из японских школ гуляет страшилка про то, что существует некая кассета, после просмотра которой, раздаётся звонок в квартире. Подняв трубку, просмотревший запись узнаёт, что через семь дней он непонятным образом умрёт. С рассказов об одной из таких жертв и начинается повествование. Женщина-репортёр по имени Рейко, заинтересованная этой темой, желает сама разобраться во всём и начинает своё расследование. Она находит кассету и смотрит её содержимое. В комнате раздаётся звонок.

Эта картина - вроде бы всё тот же молодёжный ужастик, коих уже достаточно в кинематографе, особенно в американском. Но у Японских режиссёров своя манера снимать фильмы. Поэтому, ставшая для зрителя привычной модель поведения, которой придерживаются молодые парни и девушки в американских фильмах, здесь преподносится несколько иначе. В какой-то степени это равносильно свежему глотку воздуха в опостылевшей своей духотой маленькой комнате.

Понимая паршивость ситуации, в которой она оказалась, Рейко зовёт на помощь своего бывшего мужа Рюдзи, который обладает экстрасенсорными способностями. Это немного портит впечатление от просмотра. Вроде бы начиналось всё как детектив с элементами мистики, а далее, с каждой последующей минутой, не говоря уже про приближающуюся концовку, количество мистики переносится на первый план, тогда как вся детективная составляющая отодвигается назад и ты этому не совсем рад. Хотя бы потому, что всё развивается не совсем так, как хотелось бы тебе и если детективное расследование имеет место быть в реальной жизни и тебе этот факт кажется куда более правдоподобным, то мистику ты воспринимаешь как нечто иное - как выдумку режиссёра, и она заставляет относится к происходящему с долей скептицизма. Но стоит только вспомнить, что перед тобой всё-таки ужасы, то перестаёшь так критично относится к сюжету.

Появление в кадре персонажа по имени Рюдзи ещё сильнее побуждает тебя начать сомневаться в том, что по сюжету потенциальную жертву после просмотра кассеты и вправду ждёт неминуемая гибель, в чём собственно сомневается и сам экстрасенс. И подбадривая свою бывшую жёнушку, чуть ли не с улыбкой утверждает, что все эти страшилки насчёт скорой кончины, в действительности, - лишь плод чьего-то воображения. По ходу дела взрослый мужчина и сам убеждается, что не так-то всё просто и придётся прибегнуть к радикальным мерам для разгадки сложной тайны.

Приевшиеся методы запугивания в американских фильмах здесь преподносятся по-другому, вследствие чего и воспринимаются иначе, чего не можешь про себя не отметить. Музыкальное сопровождение и отдельные звуки, напоминающие протяжный свист или скрип вкупе с тем, что творится на экране, наводят жуткую атмосферу. Особенно если ты решил в очередной раз испытать свои нервы на прочность и приступил к просмотру картины глубокой ночью, при этом выключив свет в комнате. В особо страшные моменты ты начинаешь с улыбкой думать о том, как бы эта девчонка с длинными тёмными волосами не пролезла бы через экран и твоего монитора. Обидно, что самих этих страшных моментов всего три или четыре, а хотелось бы больше. Откровенно радует незаурядная концовка, идущая вразрез с той, что ты успел себе набросать в уме, пересмотрев огромное количество ужасов.

8,1 из 10

20 февраля 2016 | 18:02
  • тип рецензии:

Несколько подростков погибают одновременно при странных обстоятельствах - у всех нет на теле следов насилия, а на лицах застыла гримаса ужаса. Репортёша Акасава, расследуя это дело, узнаёт о таинственной кассете, посмотрев которую человек обрекает себя на смерть спустя ровно неделю. Не чаяно посмотрев кассету, героиня сама обрекает себе на проклятье, и теперь у неё есть неделя, чтобы найти способ избавится от него. Ситуация обостряется тем, что её близкие тоже становятся жертвами кассеты...

Снятый по одноимённому роману фильм Хидео Накаты служит отличным примером качественного японского ужастика, после которого такой приём, как девочка с длинными волосами будет не раз цитироваться в других фильмах и послужит некой иконой, или символом японского фильма ужасов. А сама Садако встанет в один ряд с известными кинозлодеями, несмотря на своё астральное происхождение.

Что касается самого фильма, то в первую очередь хотелось бы отметить её высокое качество. Несмотря на то, что пугает оно только в финале, происходящие события приковывают зрителя к экрану в ожидании развязки, при этом события, несмотря на отсутствие какого-либо движения, или 'скриммеров' разворачиваются в быстром темпе. Самое главное здесь, что уже отмечали не раз, это атмосфера. Она давит своей мрачностью, нотками безысходности, приближением чего то ужасного. Это чувство нельзя объяснить словами, её надо прочувствовать, и это кино прекрасно с этим справляется.

Так же радует финальный твист с появлением главной злодейки. Несмотря на то, что с момента выхода фильма прошло уже больше 15 лет, первое появление Садако на экране пугает и завораживает.

Так же нельзя не похвалить несколько деталей, делающих это кино особенным. Во-первых, отсутствие какого либо музыкального сопровождения, а в те редкие, где оно есть, мы слышим довольно жуткий скрежет метала. Во-вторых, это неопределённый финал, где нельзя с уверенностью сказать, что оно хорошее, или плохое, а это тоже оставляет после себя неприятные впечатления.

'Звонок' - один из лучших представителей жанра фильма ужасов, которое давит, целпяет, и дарит мрачное настроение после просмотра. Плюс, в конце концов, это просто качественное и интересное кино.

8 из 10

21 июля 2015 | 19:07
  • тип рецензии:

Жуткая и искусная история.

Тем не менее, построенная лаконично находящаяся в очень чётких границах.

Тут обыгрывается страх неминуемого, абсолютно неотвратимого наказания.

Наказание которые мы не понимаем, не принимаем, но знаем, что оно будет неминуемым. Страх приходящий из такого раннего детства, что мы даже не в состоянии понять причину этого наказания. Так и в фильме, нет границы которую вы переступаете, вы совершаете кажущийся вам нормальным поступок, за который как оказывается вы будете аж убиты. Так же не понимает и ребёнок, который выражал свой мир через рисунки, а оказалось, испортил мамины обои. Или буквально, когда вы перепутали свои мультики, и вставили кассету со странным папиным фильмом.

Множество контуров подчеркивающих и обыгрывающих это детское состояние, от содержание кассеты, в виде чего-то нарочито сумбурного непонятного, до сцены столкновения с тем, что вот уже твой ребёнок совершил непоправимое, и уже по инерции ты должен наказать его.

Дальше, как по нотам, ядро фильма начинает говорить прямыми словами, нам рассказывают саму сюжетную драму произошедшего, где повторяется та же самая структура, и та классическая причина для репрессий и патриархата: женщина контролируемая мужчиной/мужчинами не прошла их испытаний и не была одобрена, но успела оставить свою дочь, которая усилив опыт матери, и буквально увеличив свои способности относительно матери, представляет тут той самой первичной, живой, детской силой, которая открыто выражает свои подсознательные желания, и тем самым наводит страх, на тех, кто боится того, что её не возможно контролировать (ох уж!), и конечно, подавив её, её вытесняют, и заточают в колодец!

Ну и вы конечно, не хотите что-бы она вырвалась наружу, и как и любая травма, про неё лучше просто забыть, но она будет напоминать о себе, и мстить каждому, кто по каким-то причинам, переступит начерченную линию, не переступить которую очень сложно, потому что вы никогда не узнаете заранее где она, и потому что чертят её за вас.

Так что, может, уже сейчас, кто-то у вас за спиной...

09 ноября 2014 | 05:21
  • тип рецензии:

«Звонок» - японский, детективный фильм ужасов 1998 года режиссера Хидео Наката. В свое вреия этот фильм ужасов стал культовым, и он имеет свои ремейки и пародии. Вообще, меня пугают некоторые фильмы этого режиссера. Хидео Наката мастер снимать все психологично, мрачно, холодно, жестко. Он наводит пугающую, темную атмосферу, и при просмотре реально становится жутко и как-то не по себе.

В этой самой известной истории этого режиссера, мы видим загадочную кассету, после просмотра которой, все умирают через семь дней. Она журналистка начинает свое собственное расследование, которое оставляет темный отпечаток на ее жизни и маленького сына. Мы видим жуткую историю женщины, узнавшей правду о старом колодце и мертвой, злой девочки, которая стала чистым злом…

Я смотрел и оригинал этот и ремейк, но оригинал как-то более пугающее снят и атмосферно. Лично мне при просмотре правда было не по себе и жутко. История изощренная и пугающая. Ну надо же было такое придумать! Когда к тебе из телевизора лезет мертвая девушка из колодца не спеша, то это и правда жутко, и режиссер это хорошо знает, делая все более психологично и мрачно, чтобы напугать и ужаснуть современного зрителя, которого уже трудно чем-то удивить. Мне почему-то японских героев всегда больше жаль других. Они всегда кажутся такими беззащитными, чистыми и невинными. Японская актриса Нанако Мацусима после этого фильма ужасов мне хорошо запомнилась. Она сыграла хорошо, и ее игре веришь. Что касается самого фильма, то кино и правда жуткое, таинственное и мистическое. К просмотру любителям этого жанра рекомендую!

P.S. Do not watch this tape

28 октября 2014 | 13:27
  • тип рецензии:

Десять лет назад я узнал о существовании японского «Звонка», - сразу после просмотра американского ремейка. Но непременно знакомиться с первоисточником желанием не горел. Но этот день настал. И вот что имею сказать:

Японский «Звонок» по моему разумению, конечно, заслуживает уважения. Как-никак, родитель истории. Но Голливуд сделал заборитстее. Я весь просмотр просто уже сравнивал эти фильмы между собой. Хотя, допускаю, что это в чём-то кощунственно. Но тут уж не попишешь. Сравнение было закономерным итогом. Всё в нём познаётся. И переиначить своё сознание я не смогу, ведь видел я в другом порядке… Но хватит об этом.

У «Звонка» страны восходящего солнца имеется некий непонятный мне элемент. Причём тут гоблины и вулкан в их истории? Или это национальные россказни? Как бы то ни было, уже за то спасибо, что не стали присовокуплять на страницы сценария эти приукрасы.

Вместо этого мы видим уже знакомую историю несчастной девочки, которая напоминает о своей судьбе через видеоплёнку. Кстати, чуть не запутало меня в картине заявление, что канал включается поздно ночью. Мне показалось, что Садако (нам известна она как Самара) не привычным глазу путём пытается заявить о себе.

Что касается разговоров о том, что японский «Звонок» страшнее американского (а в нашей местности такие ходили), то я с этим не соглашусь. Американский страшнее. Что до разговоров о том, что японский – нудный, то и здесь не могу эти разговоры поддержать.

По крайней мере, фильм достоин того, чтобы зрители смотрели сиквел и приквел. Уж не говоря о его значимости и места в нише мирового кинематографа. Кабы не Япония, не было бы хита у Голливуда.

Ну а об актёрах, пожалуй, ничего пока не скажу. Я их вряд ли ещё где-нибудь, когда-нибудь увижу. Кроме как в том же сиквеле и (возможно) приквеле…

7 из 10

P.s: А рейтинг кинокритиков вполне достойный! 97% - это что-то, да значит…

28 января 2014 | 19:03
  • тип рецензии:

Всё началось, конечно, с американского 'Звонка'. Толком я его не досмотрела, было мне лет 11, но трусиха я такая, что потом Самара мне периодически мерещиться начала. Можно сказать, членом семьи стала, потому что я пыталась вбить себе в голову, что не такая уж она и страшная, чтобы не пугаться.

В итоге я решила прочесть книги, чтобы во всём этом разобраться. И теперь я ярый фанат серии 'Звонка'. И да, души не чаю в Садако. Я впоследствии действительно прониклась её историей. И если бы она сейчас мне померещилась или вылезла из моего старенького телевизора, я бы позвала её на чай с плюшками!

В итоге я посмотрела японскую версию. Мой вердикт таков - и американцы, и японцы, конечно, книгу переврали, поэтому и суть местами была потеряна. Но японская версия, однозначно, на голову выше. Перед просмотром фильма мне дико хотелось увидеть момент, в котором Садако вылезает из колодца. В этом эпизоде была использована техника обратной съёмки, поэтому движения кажутся такими неестественными. Пищала как не знаю кто, но мне жуть как это всё понравилось!

И знали бы вы, какое это удовольствие смотреть смертельную кассету, когда ты уже в курсе, что значит каждый из кадров, вот честно!

Поэтому

9 из 10

03 марта 2013 | 10:20
  • тип рецензии:

Знаковый фильм ужасов для японского, да и для мирового кинематографа. Снятый по первой части великолепной серии 'Мир Звонка' японского писателя ужасов Кодзи Судзуки. Не смотря на сильное расхождение с первоисточником, был и остается лучшей экранизацией 'Звонка', успех которой не смогли повторить ни сами японцы в многочисленных продолжениях и римейках, ни корейцы, ни, американцы. Хотя, американцы, пожалуй, поступили хитро, растрещав по всему миру о своей звонковой версии, но это не делает их страшилку с закосом под психоанализ стоящей картиной. Пожалуй, только у Цуруты получилось экранизировать часть романа с предысторией кассеты и жизнью Садако. Но, почему-то его фильм не стал известным.

Хидео Наката добился самого главного - сохранения атмосферы экзистенциального ужаса и настроения классических японский историй с привидениями и японского фольклора. Таинственная женщина с закрытым лицом, без мотива, без личного интереса, движимая только непреодолимым стремлением к мести. Экстрасенсорика. Основанная на реальных событиях история с ясновидящей, покончившей с собой. И новый способ связи потустороннего с нашим миром. Япония - мир высоких технологий и для них вполне логично появление подобных сюжетов. Здесь это еще не так подробно расписано, а вот в книге в полной мере.

Сюжет не слишком сложный, по сравнению с первоисточником он чрезвычайно упрощен. Зато визуально фильм исполнен прекрасно. Идеально подобранные актеры, природа и незамысловатые спецэффекты воссоздают каркас мира звонка. Для того, чтобы напугать и заинтересовать историей этого достаточно. А дальше -читайте книгу. Это того стоит.

8 из 10

09 января 2013 | 19:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: