К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Стоит отметить то, что Японцы давно доказали то, что лучше них, никто не способен снимать фильмы ужасов и мистические триллеры. Так же, как никто не может снимать исторические фильмы с боевыми искусствами, лучше Китайских кинематографистов. Каждая страна может похвастаться своим определенным жанром и это доказано на пробе огромного количества лент. Вот и Японцы всегда создавали невероятно качественные, сильные, напряженные, завораживающие и страшные фильмы ужасов. Но безусловно стоит выделить и тот момент, что именно “Звонок” стал поворотным фильмом как в истории Японского кинематографа, так и в истории кинематографа в целом. Потому что, “Звонок” стал неожиданной сенсацией, которая по сей день удерживает звание шедевра и классики жанра. Всё это благодаря великолепной постановке Хидео Накаты. Хидео Каната я считаю одним из самых талантливых и сильных режиссеров в жанре. Это он не раз демонстрировал в своих работах. Но безусловно лучшей его работой, можно посчитать именно эту ленту, которая стала невероятно успешным стартом в его скромной карьере. В первую очередь впечатляет то, что Хидео сделал ставку на атмосферу. С одной стороны, она переполнена саспенсом и напряжением. С другой стороны, в ней есть некоторая пустота, которая пугает и настораживает больше всего. Именно это сделало фильм действительно напряженным и острым для зрительских эмоций. В связи с чем, в некоторых моментах даже невольно удаётся вскрикнуть и испугаться не на шутку. Всё это достигается без фонтанов крови и откровенного демонстрирования сцен насилия. Современные режиссеры делают ставку именно на два эти качества и превращают фильм в нестрашный аттракцион. Когда как Хидео пошел по стопам лучших режиссеров жанра и будто вольно цитирует творчество Альфреда Хичкока, который так же всегда делал ставку исключительно на атмосферу ленты. Фильм смотрится достаточно остро и сильно. На протяжении всего фильма, я практически не отлипал от экрана своего ноутбука и пристально наблюдал за всем происходящим на экране. Будто боялся, что пропущу самый важный и смачный момент. Само содержимое проклятой кассеты снято очень сильно и невольно испытываешь те же чувства, которые испытывают герои посмотревшие её. Момент же, когда Садако вылезает из телевизора, невероятно сильный. Сцена действительно впечатляет и всё это достигнуто при минимальном вмешательстве компьютерной графики, которая изобилует во многих современных фильмах ужасов. Всё это делает режиссуру картины настолько сильной, что Хидео способен победить любой современный фильм ужасов в честном кулачном бою.

Основой любого роскошного фильма ужасов, всегда был и остаётся сюжет. В данном случае, стоит расхваливать культовый роман Кодзи Судзуки, который по отдельности достоин особого внимания. Я крайне редко читаю литературу в подобном жанре. Но начав читать его роман, я просто не мог оторваться от него и вычитал его за один день. Не смотря на то, что с событиями я уже знаком, смотрел фильм как будто не зная то, что ждет меня в следующий момент. Во многом, это заслуга великолепного сценариста Хироси Такахаси. Он минимально изменил содержание книги и достойным образом перенёс содержимое романа на экран. При этом, передан даже тот дух, который удаётся ощутить при прочтении книги. Сама история действительно впечатляет и настолько сильна, что напичкать её в один фильм просто нельзя. Создатели выстроили историю, которая полна тайн и учитывая то, что зритель не знает того, что его ждёт на экране, это создаёт невероятно сильное впечатление при просмотре ленты. Впервые, я заметил действительно не глупые и очень содержательные диалоги, которые выполняли свою главную функцию. То есть, способствовали развитию сюжета и раскрывали максимальное количество персонажей ленты. Что меня очень сильно порадовало. Порадовало и то, что создатели до конца удержали главную интригу ленты, которая осталась неизведанной даже после просмотра ленты. Таким образом, мы получили уйму ответов. Но и другие вопросы сохранились в огромном ассортименте. Персонажи очень интересны и сама история кажется невероятно реальной. Что способствует тому, как сильно возрастает впечатление от просмотра ленты. А впечатление тут не исчезает даже при том, что сцен смертей тут не так то и много. Да и финал мне показался невероятно роскошным. С таким финалом, продолжение напрашивается само по себе. Ведь зритель (то есть я) уже выстроил огромное количество продолжений, столь открытого и эффектного финала ленты. Казалось бы герои добились успеха. Но вдруг, сюжет возвращается историю к исходному положению и это впечатляет своей не характерностью.

За частую, игра актеров в фильмах ужасов держится на том, что бы показывать страх и переживания на протяжении всего фильма. В данном случае, создатели сделали некоторое исключение и дополнили уже известные нам требования к актерской игре. Нанако Мацусима сыграла так, будто прожила свою героиню на экране. Сыграно очень естественно и натурально. В связи с чем, ты буквально веришь в то, что её героиня реальна. Да и сама Нанако очень привлекательна. Что усиливает сопереживание к её героине, еще более сильно. Порадовало и то, что я увидел на экране моего любимого актера в лице Хироюки Санады. Достался ему очень интересный персонаж, который увы раскрыт не так, как хотелось бы. Я о его экстрасенсорных способностях. Но вот сыгран просто великолепно и его пожалуй жаль больше всех. Стоит отметить и высочайшую игру остальных актеров. Особенно игру Рие Иноу, которая и воплотила образ мстительной Садако. Да и меня, как поклонника красоты Азиатских девушек, порадовало то, что привлекательных девушек тут было очень много. Аж глаза не могли нарадоваться.

Упоминать то, кем является Кэндзи Кавай, пожалуй нет смысла. Он поистине великий композитор, который творит шедевры уже третий десяток лет. А вглядываясь в его работы, ты выделяешь огромное количество признанных шедевров. В данной ленте, он создал нечто иное, нежели просто музыка. Мы имеем беспорядочный набор звуков, который выполнен в духе обычного шума. Шума, который создаёт очень сильный дискомфорт при просмотре ленты и это усиливает атмосферный эффект данной ленты. Порадовало и то, как великолепно в картине смотрелись некоторые увертюры Кэндзи. Поразила невероятно виртуозная игра на пианино и гитаре, которая местами мне даже напомнила работы Акиры Ямаоко для серии игр Silent Hill.

Моя оценка картине

10 из 10

Очень сильный, напряженный, завораживающий и действительно страшный фильм ужасов, который разбавлен лучшим из жанров триллера и детектива. Признанная классика жанра и шедевр, который не нуждается в рекомендациях. Если вам нужна действительно качественная работа, то вы точно пришли по адресу.

08 июля 2011 | 23:20
  • тип рецензии:

Вот странные у меня отношения с этим фильмом. Дело в том, что сначала еще в детстве я посмотрел американский «Звонок» ставший для меня одним из любимейших фильмов в своей жанровой нише (хотя сейчас понимаю, что это далеко не шедевр, но о нем расскажу в другой раз). Но совсем недавно (если быть точнее, то два дня назад) я прочитал одноименный роман Кодзи Судзуки, легший в основу японского фильма. Я человек не слабонервный и произведениями искусства напугать меня страшновато, но тут впервые на моей памяти книга смогла меня действительно напугать и в то же время жутко вовлечь и заинтересовать (прочитал на одном дыхании). Поэтому сразу же посмотрел этот фильм, правда, остался немного разочарован.

В первую очередь стоит отметить то, что перед нами отнюдь не первая (а как минимум вторая) экранизация романа Судзуки, да и далеко не первый японский ужастик. Но, несмотря на это его можно смело считать началом «новой японской волны в жанре ужасов», в итоге ставшей очень прибыльной отраслью на родине и трендом на западе (правда, в последнее время слегка поутихшим). Да и для постановщика Хидэо Накаты это стало своеобразным прорывом и впоследствии допуском в Голливуд. Так что можно смело приписывать ленте поистине историческое значение.

Да, насчет режиссуры. Несмотря на небольшой бюджет, снято выглядит все довольно неплохо (хотя слегка размытая картинка немного раздражает), но красивый кадров не хватает (тут хочется хорошим словом припомнить американский римейк). Смотреть не то чтобы страшно (мне почему-то порой становилось даже весело), но атмосфера чувствуется, причем достигается она не путем визуальных и всевозможных технических ухищрений, а своеобразной подсознательной силой и бешеной энергетикой. А еще порадовал саундтрек от Кэндзи Кавая и актерские работы, Нанако Мацусима и Хироюки Санада поработали на славу.

Вообще-то стараюсь никогда не сравнивать фильм с книгой, ощущения все равно совершенно разные, но в данном случае этого не избежать, хотя бы в сценарном плане. Мало того, что поменяли пол главного героя, так еще переврали половину событий так еще и очень много вырвали, да и вообще очень многое упростили (особенно историю самой Садако и ее матери, занимавшие в книге немаловажное место). И ради динамики действия выглядит все очень скомкано, лично мне фильм показался даже чересчур динамичным, из-за чего у людей книгу не читавших может возникнуть полное непонимание всего происходящего и даже скука. Хотя все же просто переносить текст было бы совсем глупо, да и к тому же изменения местами не так уж и плохи (как минимум отношения межу главными героями стали более понятными) и вообще чувствуется внимание к первоисточнику. Кроме того, и смысл передали верно, история ведь не такая уж простая, как кажется на первый взгляд, по сути, она об обществе, его «мнении», пользе и бесполезности, а открытый финал дает еще большую пищу для размышлений.

В итоге мы имеем очень крепкий психологический триллер давно ставший культовым в своем роде. Хотя книга лучше, да и субъективно американская версия понравилась больше, но в общем они идентичны.

19 марта 2011 | 18:56
  • тип рецензии:

Не являюсь поклонником всевозможных японских ужастиков, которых как раз после 'Звонка' и расплодилось просто жуткое количество. Все они сняты по-разному, но забавно то, что в плане нагнетания атмосферы вечном критикуемый Голливуд на самом деле оказывается лучше. Фильм режиссера Хидео Наката просто стал исключением, одним из сотен, если не тысяч подобных картин, и именно это принесло ему такой успех. Разумеется, американский конвейер вскоре подхватил идею, и его вариант оказался гораздо более адаптированным к массовому зрителю. Что сказалось на той самой атмосфере панического ужаса, которым славится оригинал 1997-го. Идея, вращающаяся вокруг смертельно опасной видеокассеты, довольно любопытна, хотя, по сравнению с произведениями того же Кроненберга, не выглядит чем то из ряда вон.

Просто качественная задумка, не более того. А вот реализовано все это было весьма неплохо, учитывая скромный бюджет и кромешную тьму. Темноволосые японки, галлюцинации, и постоянное ощущение, что происходящее безумие никогда не закончится - вот на чем построен 'Звонок'. Нет ничего удивительного в том, что впечатлительных зрителей все это может здорово напугать, особенно учитывая излюбленный прием режиссера. Это отсутствие музыки, скорее подобие гнетущего эмбиента, а потом внезапная смена кадра или появление чего-либо неожиданно и в то же время плавно, как будто так оно и должно быть на самом деле. В этом плане 'Звонок' действительно смотрится в более выгодном свете, нежели классические страшилки с резкими появлениями и очередным бахом в колонках.

Или, самое банальное - каким-нибудь особо страшным уродцем, которые у Голливуда получаются лучше, чем у кого бы то ни было. А последовавшие многочисленные подражания довольно быстро израсходовали всю возможную фантазию сценаристов и мастеров по спецэффектам. По крайней мере, все эти японки-китаянки в одних и тех же лохмотьях, оживающие волосы-убийцы, закатившиеся глаза, и вопли да шепот призраков из параллельного измерения уже совершенно не впечатляют. А тот первый 'Звонок', на удивление, можно пересмотреть и спустя десять лет, желательно в покое и темной комнате с качественной акустикой. Уж эффект присутствия в нем, однозначно, остался.

На мой взгляд - качественный японский ужастик с налетом мистики и элементами детектива.

08 февраля 2011 | 20:40
  • тип рецензии:

Сквозь время черной паутиной зла, из каменных глубин тленной плотью страдания, криком неприкаянного духа в страшном, как сон, вязком, как ртуть, последнем, как смерть, фильме на потерянной видеокассете… Кино – продленная жизнь, навсегда запечатленная материя времени, но в предельном своем проявлении оно может устремиться к границе сознания, за которой естественный метроном бытия плавится в эфире забвения, и экран становится окном в метафизику мироздания, где навечно замерли чистые формы чувств, превратившиеся в величественных призраков. Историю такого фильма придумал писатель Кодзи Судзуки, но в полную силу ее мистическое действие выразилось после экранизации. Неожиданно произошло объединение предмета и средства повествования. Странный почти безмолвный видеоряд, холодящий жуткими психоделическими фантазиями, рассказывает какую-то кошмарную притчу из преисподней, и словно из магического котла мрачные фигуры одна за другой выплывают в реальность – «внешний» фильм «Звонок». Но и он-то для нас тоже отражение, а значит, по сути не отличим от той смертоносной видеозаписи. Это и кажется главным секретом будоражащего антуража картины режиссера Хидео Накаты.

Первые фильмы пугали тем, что действительность в них приобретала преувеличенные формы, и зритель, будучи не знакомым с условностью экрана, страшился их реальности. Позже привыкли, и всю последующую историю кинематограф в каждой ленте стремился преодолеть эту условность хотя бы на время сеанса, обмануть публику, погрузив ее в сон наяву. «Звонок» блестяще играет по этим правилам и транслирует жизнь, опираясь на правдивые, очевидные и несомненные факты. На протяжении основной части сюжета нет ни одного киношного трюка типа экшена, фантастики, нелинейного рассказа для создания интриги, резких повествовательных поворотов и тем более каких бы то ни было шаблонов. И очевидно: эта реалистичность только усиливает мистическую атмосферу. А дальше режиссер демонстрирует свое высочайшее мастерство и создает драматургию без помощи слов. Изображение сливается с сюжетом, оно становится языком и голосом фильма, одновременно развивая его содержание и наполняя интонацией.

История постепенно сжимается в тисках бегущего времени, и вынужденное расследование героев начинает походить на бесполезную попытку уйти от неминуемого рока. Они все больше погружаются в тайну, ставшую причиной появления этой видеозаписи. Но страшные обстоятельства 40-летней давности не обрушиваются ошеломляющим градом. Слова очевидцев вписываются в общее построение кадров и звучат в обыденных диалогах без помпезного аккомпанемента, а ретроспекции возникают внезапно в сознании героев. И движение в прошлое становится движением к сущности, которую символизирует колодец. Он знаменует кульминационную сцену, напряженно резонирующую предчувствием ужаса, яростно пульсирующую ощущением смерти и достигающую своего апогея в слиянии черной зыбкой злобы, которая бурлит в смоляной колодезной воде, с вневременным и сверхчеловеческим состраданием. Но даже желанное очищение и освобождение призрачного мрака не вызывает доверия, ведь в последние мгновения фильма грянет самый беспощадный аккорд!

Магия «Звонка» заложена еще и на уровне внутреннего, интуитивно понимаемого содержания. Зло предстает в своем загадочном, обезличенном виде, оно растворяется в каждом кадре фильма, проникает в любую его секунду. Возникнув, словно сублимация человеческих пороков, всей людской грязи, впитав в себя отверженность, безразличие, предательство и жестокость, юная Судзуко стала сгустком боли, который вырвался в реальность безжалостным духом возмездия, чтобы нести страдание в наш праздный мир. Но жуткая ирония заключена еще и в том, что каждый рассказавший об этой записи и тем более каждый снявший с себя проклятье оказывается невольным соучастником – карающим приспешником тьмы. И получается, что зло передается, как эстафета, растекаясь, будто черная кровь, по проводам телевизоров и телефонов, захватывая новых невинных жертв. К трагедии Судзуки никто из ныне живущих не причастен, но расплачиваются за нее все. Это и есть наиболее жуткий мотив фильма: зло не ищет истину, оно просто уничтожает. А разве не страшно, что за всякую причиненную боль придется держать ответ, пускай даже не тем, кто в ней повинен?

15 декабря 2010 | 08:22
  • тип рецензии:

А если после просмотра таинственной видеокассеты зазвонит телефон и через неделю ты погибнешь. Так гласит и трейлер, и основной лейтмотив фильма Хидео Накаты. Он один из первых и впоследствии законодатель моды на подобного рода фильмы ужаса, о чем говорят десятки клонов, ремейков и продолжений, выпущенных в разных странах. И раз он первый, значит должен привнести что-то новое.

Этим новым стал страх в обыденных вещах для современного человека: видеокассете и ее просмотре, телефоне и его звонке. Не какие-то монстры и чудовища, маньяки с бензопилами, топорами и прочими орудиями убийств или пыток. А самые обыкновенные вещи, имеющиеся в каждом доме и используемые людьми повсеместно. И хотя они имеют проклятия, связь с мистикой и чем-то потусторонним, а самая известная сцена с выходом девочки из экрана, несколько фантастична и открыто пугающая, страх в фильме построен на вязкой, постепенно втягивающей таинственной атмосфере, пугающей и одновременно манящей своими загадками и непонятностью. На страхе от звуков, шороха, ожидания и неизвестности, кажущейся безысходности.

В дополнение к атмосфере, тайнам и идее идет та самая сцена, вернее то, что она и многие другие снята без использования спецэффектов. И вообще фильм отличает минимум искусственных средств и спецэффектов, визуальных средств и натуралистичных подробностей. А также хорошие актерские работы, как минимум основные: Нанако Мацусима, чья героиня поначалу кажущаяся обыкновенной девушкой, которая будет весь фильм ходить с испуганным лицом и издавать лишь крики. На деле оказывается более выпуклым и вменяемым персонажем, подлинной журналисткой, способной разведать, узнать, провести тем самым некое расследование, в то же время не бесчувственная, а эмоциональная и переживающая за ребенка и родственников. И более известный, благодаря актерской работе в нескольких последних не только азиатских фильмах, партнер по фильму Хироюки Танадо, тоже неплохо справившийся с ролью.

А, в общем, качественно сделанный фильм, достойный просмотра как минимум по одной причине. Он - один из родоначальников поджанра современных фильмов ужасов, породивший волну подражателей, сиквелов и продолжений и один из самых страшных фильмов, что я видел.

9 из 10

19 ноября 2010 | 19:04
  • тип рецензии:

У кого-то в отзыве прочитал, что жанр ужасов в кино разделился на два исторических этапа - до и после Звонка. Серьёзное заявление. В другом отзыве - что это самый страшный фильм, виденный им в жизни.

Смотрю и не могу понять таких зрителей. Ну что в этом Звонке страшного?

Сцена в колодце? На мой взгляд, в том же 'Я-легенда' куда страшнее эпизод, в котором Уилл Смит идёт по чёрному подвалу в поисках своей собаки. Ну да ладно, на вкус и цвет товарищей нет. Тогда, может, поищем в Звонке другие страшные сцены?

А нету. Только 1) тизер, который заканчивается испуганным вскриком молодой девчушки - то есть нам дают понять, что она увидела что-то страшное; и 2) - уже в конце фильма - сцена с телевизором, из которого вылезает актриса из японского театра, движущаяся как на плёнке с обратной перемоткой. Герой, крепкий мужик, увидев эту бабайку, в ужасе кричит и вжимается в стену. В этот момент хотелось очутиться на его месте и дать этой бабаёжке в пятак, чтобы она рассыпалась.

А что между этими сценами происходит в фильме - неужели нет хотя бы каких-нибудь саспенсных, на худой конец, ситуаций? Какого-нибудь обещания угрозы, намёка на необъяснимое и опасное рядом? Нет. И даже напротив: в завязке героине обещают, что смерть придёт через неделю, в семь вечера, не раньше, и весь фильм - понедельник, вторник, среда, четверг... она шатается по библиотекам и островам Японии, выясняя происхождение кассеты. Час (!) экранного времени приходится наблюдать за этим скучным расследованием. А когда в нём возник неожиданный стопор - что сделали герои, как вы думаете? Один из них вдруг вспоминает: 'А ты знаешь, а я ведь обладаю особыми способностями. Вот смотри' - он прикасается к предмету на месте происшествия, закрывает глаза, и видит всё, что тут произошло в интересующую его дату. Отличненько, мы теперь на правильном пути! Бред собачий.

20 октября 2010 | 13:56
  • тип рецензии:

...что могут появляться уже более чем в тридцати фильмах, и при этом оставаться пугающими. Со временем приедается даже Майкл Майерс из 'Хэллоуина', но они продолжают выполнять свою кровавую работу, и, похоже, нисколько не устают. И, скорее как правило, а не исключение, большинство из них в скором времени переезжают в американские ремейки, теряя в пути часть своего очарования и страха. Но не здесь.

Фильм - удивительный пример того, как американский ремейк оказался лучше (!!!) японского оригинала. Да, уже были примеры того, как ремейки выигрывают у самих фильмов (вспомните 'Лицо со шрамом' - ремейк Брайана Де Пальмы неповторим). Но с японскими фильмами ужасов это не то что случается редко - вообще почти не случается. И тут - 'Звонок'. На самом деле американская и японская версии близки по содержанию, даже придерживаются одинаковых сцен, но японская менее страшна и более скучна, чем её alter-ego с Наоми Уоттс в главной роли. Актеры не так уж и привлекают, заинтригованность романа Кодзи Судзуки вообще почти пропала. Но остается напряжение, неплохая сюжетная линия и парочка пугающих моментов, из-за которых японский 'Звонок' можно смотреть.

Фанатам американской версии. Ну а если хотите действительно заинтриговаться или испугаться - то вам дорога к ремейку.

8 из 10

09 июня 2010 | 11:07
  • тип рецензии:

Наверное я одна такая...но мне фильм Ringu не понравился. Смотрела я его не вечером, а днём одна. Прочитав множество хороших отзывов об этом фильме я думала, что это самый страшный ужастик, какие только бывают. Но это оказалось не так... Ужастик меня совсем не напугал, не завлёк, его совсем не интересно было смотреть.

В фильме очень много нудных разговоров и совсем мало каких-либо действий и нету той атмосферы, которая держит в напряжении. Наверное мне стоило его посмотреть до Американсгоко 'Звонка', быть может я получила какие-нибудь ощущения.

Фильм тёмный и мрачный, ничего не видно, а на той самой знаменитой видеокассете было записано непонятно что. В американском звонке, в отличии от японского очень много интересных расследований и суть фильма полностью раскрывается, а в этом ужастике остаётся всё непонятно. Сцена, когда девочка вылазила из телевизора была намного страшней в американском звонке и весь фильм сопровождался очень страшной музыкой, а в этом звонке вообще не было музыки. Единственное радует, то, что они подали хорошую идею с видеокассетой, после просмотра которой раздаётся звонок и через семь дней за тобой из телевизора вылезает девочка из колодца и ты умираешь с очень страшным выражением лица.

В общем американский 'Звонок' мне понравился намного больше!

3 из 10

Я уверена, что многие со мной не согласны, но это моё мнение!

05 июня 2010 | 14:44
  • тип рецензии:

Довольно неудобная ситуация получается, когда ты уже посмотрел римейки, наслушался крайне лестных отзывов о первоисточнике, обнаружил заимствования приёмов нагнетания атмосферы в других произведениях и вдруг садишься смотреть оригинал. А неудобная эта ситуация потому, что не знаешь, как относиться к этому творению, ведь, с одной стороны, оно уже, мягко говоря, устарело (а точнее, просто не может удивить ничем), из-за того, что и сюжет и основные приёмы нагнетания атмосферы уже изучены наизусть и совсем не цепляют, а с другой стороны, у фильма никак нельзя отнять то, что он сделал со всем миром в том далёком 1997, став настоящей иконой для всех кто снимает свои фильмы в жанре 'хоррор'.

Однако две вещи в японском 'Звонке' всё же впечатляют - это, во-первых, то, как они умеют снимать обычные пустые комнаты, нагоняя при этом нехилой потусторонщины, не известно, как это у них получается, но в такие минуты становится действительно не по себе. А, во-вторых, конечно же, Садако! Риэ Иноу придала ей совершенно мистическую пластику, из-за чего создаётся впечатление, что она, даже будучи на суше, всё равно движется под водой - великолепно!

В целом же, оригинальный 'Звонок' способен врезаться в память и по-настоящему напугать только, если вы ещё не смотрели ничего из этой серии.

12 мая 2010 | 22:49
  • тип рецензии:

Стоит ли много говорить о классике? Само слово 'классика' уже говорит само за себя. Рассмотрим классику среди фильмов ужасов: могу поклясться, что все любители данного жанра ( хотя наверняка и не только любители, да и вообще большинство людей, имеющих глаза или уши. А если особенно повезло, то и то, и другое) слышали такие имена как Джейсон Вурхиз, Фредди Крюгер, Майкл Маерс, Кожанное Лицо, Пинхед...Все эти фильмы очень старые, им уже положено стать классическими фильмами ужасов, но 'Звонок' - особенный. За 10 лет он стал более узнаваемым фильмом чем та же 'Техасская резня', которая старше 'Звонка' на 25 лет. За минимальные сроки этот фильм стал бомбой кинематографа. Не из-за рекламного хода, крутых актёров или известной компании и режиссера. Да, а кстати, почему?

Конечно, нужно сказать спасибо уважаемым японцам!Их нездоровая любовь к детишкам с тёмными волосами и бледными лицами, их фантазия - подарили нам ещё один легендарный фильм. Фильм, о котором все слышали.

Во-первых: сюжет. Да Да!Представьте себе, чтобы фильм стал классикой, не обязательно полумёртвому мужлану полтора часа бегать с мачете по лесу. Мало того, никому даже не придется убивать детишек в ночных кошмарах. Здесь всё намного оригинальньней. Я считаю 'Звонок' ещё и первом в своем роде, где повествуется о проклятьи по телефону или телевизору. До него я подобных фильмов не видела, да и не слышала о таких. Девушка, посмотрев кассету, понимает, что лучше бы в этот день сходила в кинотеатр, ведь теперь ей придется хорошенько постараться, чтобы разобраться во всех ужасах, творящихся с ней. У неё есть семь дней. Семь захватывающих зрителя дней, семь дней страшных приключений, пугающих вопросов и ещё более пугающих ответов.'Ну и ладно',- скажет тот, кто ещё не посмотрел этот фильм - 'Подумаешь, проклятье по телефону'.Но не тут-то было. Самое интересное это даже не сама раскрутка сюжета, а фирменные 'фишки' фильма, которые и сделали его популярным:

кассета.

Да, кассета завораживает. очень хорошо сделана запись, от неё действительно бегают мурашки, потому что очевидно, что нехорошая это вещица, а толком ничего с ней непонятно. Интригующе.

колодец.

'Если ты погрязнешь в тине, встретишь гоблина в пучине.'(с) Ringu

Девочка, живущая в колодце - очень оригинально и запоминающеся, невозможно не признать. Это лучше живых мертвецов, зомби и прочих.

звонок.

Никак. Никак нельзя передать то ощущение, тот страх, который испытываешь, сидя перед экраном телевизора, слыша там заветный звонок телефона, при этом думая : 'Хоть бы мне не позвонили.'.Не верю, что хоть кто-то не замечал за собой этой мысли. Полная тишина во время звонка в фильме, приглушенный голос девочки (понятно, что приглушенный, в колодце связь плохая ведь), а потом боязнь любого телефонного звонка и страх читать смски.

девочка.

Я вечно буду благодарна японцам за это чудо!Сколько бы провальных фильмов они не сняли, сколько бы не делали ремейков, но эпоху 'девочек-с-длинными-черными-волосами' придумали и открыли именно они. Каждый злодей запоминается чем-либо. Кто-то мачете, кто-то рукой с лезвиями, кто-то безумным интеллектом, кто-то магией, а кто-то волосами. Но заметьте, если вы возьмете кухонный нож, никто ничего не скажет, а забросив волосы на лицо (особенно хорошо длинные и темные) вы запросто услышите крики: 'Ты как девочка из колодца' или 'Девочка из 'Звонка''.Благодаря этой девочке я всё ещё не хочу подстригать волосы, благодаря ей, мне (да и не только мне, я уверена) порой страшно ходить в тёмной комнате, благодаря ей мне так начали нравится белые ночные рубашки.

Неважно, лучше ли американская версия или хуже. Оригинал всегда один. Из него всё и вытекает. Спасибо Японии за сей шедевр. За фильм, который теперь называют Классикой. Второго такого уже не будет.

13 марта 2010 | 08:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: