К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Есть что-то в японских женщинах. Манительное.

Есть что-то в японском кино. Мистически-притягательное.

Есть что-то в этом фильме...

Не секрет, что японский синематограф впитал в себя много всего западного. То ли это последствия Второй мировой и влияния США на местную экономику, отчасти и на культуру косвенно. То ли просто желание и поиск чего-то нового.

Даже странно, чего порой люди ищут, например, острых ощущений с бейсджампингом или чувство глубокого, долго непреходящего страха.

Говорят, или я только что говорю, что VHS-кассеты начали пропадать постепенно как раз после выхода этого фильма. Люди подумали, подумали и решили от греха подальше... засунуть старые кассеты подальше. Благо DVD и потом ещё Синий-Рэй хорошо в обиход пошли, а там и онлайн подоспел к нам тоже. Да и от обычных проводных телефонов все отказались разом тоже. Но фишка в том, что проклятым может быть и онлайн, а проклятие может позвонить и на сотовый, что и в кино нам уже показывали не раз и не два-с.

Вот же у кого-то мозг работает так, чтобы взять что-то обыденное и не представляющее вообще никакой угрозы и сделать это страшным. А представьте себе фильм, где онлайн сделают по-настоящему жутко страшным! Или такое уже было...

У нас же, если честно, нет самого страха. Есть какие-то урывки, есть тайна, которую хотят раскрыть как детектив какой-то, есть ожидание страха. Ведь мы обычно и боимся того, чего не видим, поэтому многие боятся абсолютной темноты - не знаешь, что оттуда на тебя придёт. Неизвестность обычно пугает куда больше самого ужасного события. К примеру, вы идёте по лесу один ночью... и слышите вдруг какой-то треск сзади. Холодный пот мурашками пробегает по спине, вы боитесь даже обернуться... Может там и нет ничего опасного, зверёк какой пробежал или вам послышался звук от собственных шагов, но вы всё равно непроизвольно ускоряетесь, а если и оглянётесь, то всё равно ничего не разглядите, только и будете так и идти в страхе. Или вы там увидите резко приближающийся силуэт?! А-а-а-а!!!

В остальном смотрим на японскую цивилизацию родом из второй половины 90-х, когда мы таскали оттуда подержанные (но качественные) авто и ещё технику всякую, а они там просто жили (кино запечатлело немного быт и улицы тех лет). Эпично, больше четверти века прошло с выхода фильма, как будто вечность, если задуматься.

Этот фильм учит умерять своё любопытство. Действительно, не стоит некоторые вещи открывать, читать, смотреть, изучать.

_

Ладно. На мой взгляд немного заумно, скучновато снято, хотя своя интрига есть. Это не традиционный киноужастик. Это фильм из того рода, которое рождает ужас в нашем подсознании, в воображении. Проблема в том, что если вы уже и так Голливудом перепуганы, то на вас может и не подействовать. У вас за годы киноманства мог уже иммунитет выработаться своеобразный, к сожалению для одних и к счастью для кого-то ещё. А вот если смотреть это кино в конце 90-х, то уже другое дело... Молча завидуем тем, кто смотрел тогда.

03 июля 2024 | 21:47
  • тип рецензии:

Общее впечатление: «Семь дней… » Кажется все знают историю девочки с колодца, но знаете ли вы, что родоначальник ряда известных фильмов именно японская картина ужасов Рингу? Лента отличается неспешным темпом и затягивающей атмосферой. А ужасные события погружают прямиком в сюжет, где зритель настолько сосредоточен, что вот-вот раздастся тот самый звонок…

Меланхоличное начало и неторопливое повествование обволакивает полностью зрителя, преподнося кусочки загадок. Здесь вы детектив, и стоит обращать внимание на все детали, которые так упорно раскидал режиссер по ленте. Хронометраж фильма всего 96 минут, но за счет размеренных событий кажется что расследование идет намного дольше. И это вовсе не потому что тягомотно, нет! Просто жанр детектив занимает главенствующую роль, к чему торопится, все карты раскроются вовремя нужно лишь подождать.

Мрачная атмосфера картины беспрекословно затягивает в историю ужасающей видеокассеты. Темные оттенки разлились словно море по истории девочки с длинными волосами. И цветокор лишь на руку происшествию, чем темнее картинка, тем настороженней и внимательней зритель.

В конце вас ждет интересный твист, где желание жить - важнее всего. Как бы поступили вы, окажись в ситуации молодой репортерши? Абсолютно так же! Но что же она сделала? Вам предстоит это узнать!

«Звонок» не столь страшен, сколько интересен своим томным повествованием. Это отличный J-Horror с терпким послевкусием безнадеги, где тень Садако преследует вас до финальной сцены. Это не просто голливудский фантик, а добротная лента с мистическим началом. Рекомендую к просмотру!

7 из 10

15 августа 2023 | 17:30
  • тип рецензии:

Вечером, устроившись поудобнее на ковре рядом с подругой, девушка рассказывает историю о таинственной видеокассете, посмотрев которую можно умереть ровно через семь дней с момента окончания, на первый взгляд, бессвязного набора кадров. Подруга ужасается, ведь ровно неделю назад, вечером, она смотрела странное видео вместе с друзьями.

Завязка фильма «Звонок» по-своему гениальна, на тот момент неповторима! Будто бы ты начал читать интересную книгу и воспроизводил написанное в своей фантазии, а фантазия складывалась в идеальный паззл, где каждый фрагмент занимал своё особое место.

Далее следует репортерское расследование, где приоткрывается завеса тайны видеокассеты. Ситуация обостряется тем, что женщина-репортер посмотрела видеокассету и, если верить слухам, жить ей осталось семь дней.

Немаловажно и то, что героиня ставит себя под удар. Какую цель она преследует – остается на совести зрителей: интригующая история для газеты, попытка остановить массовые смерти, в числе которых и ее племянница, или собственный интерес, а может быть и все эти причины разом.

«Звонок» - интересный фильм, держащий интригу до самого финала, но тем не менее переоцененный.

Многие зрители и критики сошлись во мнении, что «Звонок» разделил фильмы ужасов на до и после него, что, на мой взгляд, прозвучало чересчур громко. Каким образом «Звонок» повлиял на становление серии фильмов по «Астралу» и «Заклятию», bloody-horror (в том числе slasher), позднее творчество Флэнегана и других режиссеров, следующих собственному стилю?

И выглядит ли фильм с серьезными провисаниями в сюжете (например, экстрасенсорные способности половины японцев) и несерьезным финалом иконой жанра? «Звонок» необычен, имеет гениальные эпизоды, крепкую режиссуру, интересные звуковые эффекты, но назвать его иконой жанра нельзя даже с большим трудом.

05 января 2022 | 16:41
  • тип рецензии:

Великий Кодзи Судзуки, написавший в 1991 роман 'Звонок/Кольцо' зародил целую эпоху J-хорроров о мёртвых девочках. 'Видео, которое убивает' и Звонок, в котором говорится о смерте через 7 дней - уже целая классика жанра во всём мире, а убивающая девочка из колодца (в частности из телевизора) - всем известный канон. Но мало кому известно, что изначально во многом существует различия между романом и экранизацией. Например, на конце провода никаких '7 дней' не было произнесено, а выползающая девочка из телевизора с чёрными волосами это уже сценарный ход Хироси Такахаси специально для данной киноленты. Так же, мало кому известно, но это вовсе не первая адаптация книги, так же существует 'Звонок: Полная Версия' 1995г. который максимально экранизирован по книге, но не получил такого же резонанса из-за выхода на TV. Данная картина настолько впечатлила японцев, что съесть собаку только на этом они не смогли, сняв за 2 года 3 продолжения ('Спираль', 'Звонок 2', 'Звонок 0: Рождение'), 2 телесериала ('Звонок: Последняя глава' и 'Спираль') и Южно-Корейскую версию 'Звонок: Вирус'. Ничто естественно кроме данного фильма 1998г. не увенчалось похожим успехом, после чего картину адаптировали в Голливуде с ещё двумя продолжениями 'Звонок 2' и 'Звонки', а затем продолжили добивать японскую линию несуразными 'Проклятиями 3D' 1-2 (снятые по последним романам Кодзи), самопровозглашенным кроссовером 'Звонок против Проклятия' и наконец завершающим фильмом 'Звонок: Последняя глава', снятым тем же Хидео Накатой. Что же побудило такой резонанс и массовую истерию по данному франчайзу? Вопрос дельный, но действительно достойный фильм выдался лишь 1998г. и пара американских ремейков, снятые 2002-2005г. Давайте разберем, чем фильм так цепляет.

Начинается всё с рассказа о городской легенде между двумя подругами, в которой говорится что через 7 дней, любой увидевший проклятое видео погибает. Вроде забавно посмеялись, но одна девушка вспоминает что нечто похожее смотрела на прошлой неделе... после чего, она действительно умирает в тот же вечер по N-причине. Журналистка Асакава (чей племянницей была погибшая девушка), крайне обеспокоена происходящим, ведь причина её смерти так и не установлена, а слухи о живой легенде (некой видеозаписи из-за чего она умерла), взбудораживают журналистку дойти до правды. Она узнаёт, что племянница не единственная умерла той злополучной ночью, а ещё сами друзья её, которые за неделю до этого посещали гостиницу, что возможно и стало первопричиной злого рока. Ненароком, она находит таинственную не подписанную запись, и после её просмотра, вроде бы то что казалось несуразной легендой, телефонный звонок всё таки произошел...

Асакава понимает, что у неё лишь 7 дней разгадать загадку и понять, как же всё таки избавится от смерти, не повторив судьбу родственницы. От безысходности, она показывает запись бывшему мужу Рюдзи, который ей не верит и считает что легенда остаётся легендой. Однако запись действительно странная: в ней будто кадры невозможные отснять, словно показаны смотрящие глаза человеком - чьи моменты вытеснены из подсознания и воплощены в цифровое видео. Пара сошлась на этих доводах, и они оба поверили в правдивость проклятия... однако это не даёт ответ на спасение. На плёнке, они находят взрослую женщину, которая покончила собой, бросившись в кратер вулкана. Они едут в место где она жила, и даже встречают тех, кто её знал при жизни. Выясняется, что у неё была дочь - которая без вести пропала, всё сходится к тому что она и есть автор злополучного видео. Возможно ли упокоить злобного духа, закопав его останки чтобы завершить сие зло, которое она причиняет даже после смерти? Решение будет в этом, но возможно и в другом... у пары не так много времени чтобы найти множество ответов и понять решение загадки, в котором они возможно и не выживут.

Картина берёт своей таинственной жутью, страхом перед неизвестным. Моменты повороты в большинстве не предсказуемы, это самый последний японский ужастик, который можно назвать банальным. Я читал книгу, хотя различия касательные, но ощущения были как после прочтения. Очень хорошо, что превратили всё в ужасы, был принят эффект как лучше по жанру кино, а не книги (этому и было нужно, а не как в первоначальной экранизации).

Реж. Хидэо Наката - гений того времени, это создатель потрясающей запутанной мифологии, в которой не каждый способен понять некоторые детали (цитата о нём с рассказа о съёмках америк. 'Звонка 2'). Это тот фильм, который достоин был звания самого кассового J-хоррора того времени и популяризации его на весь мир. Слоган фильма: 'Перед смертью, вы услышите звонок...', а я вам скажу 'Усаживайтесь поудобней, перед вами самый достойный японский фильм ужасов - ЗВОНОК!'.

10 из 10

20 сентября 2021 | 20:53
  • тип рецензии:

...какие гоблины? И при чём здесь 'Звонок' вообще?

Одна из лучших и атмосферных картин берет начало из мистического детектива Кодзи Судзуки 'The Ringu' (которое он сам больше определяет, как 'кольцо', по ассоциации с зацикленностью проклятья). Здесь нет дешёвых приёмов, как в западных фильмах, но зато здесь есть атмосфера. Атмосфера тягучей, как мёд, липкой, как июльская жара, безысходности. Здесь мало диалогов, но много эмоций, сначала сдержанных, затем, ближе к концу, нарастающих, как снежный ком.

Можно долго и со вкусом сравнить оригинал и ремейк. Ремейк, как и многие американские фильмы бума азиатских хорроров, двигался в сторону упрощения, острых, но сиюсекундных эмоций, и после просмотра фильма не оставалось никакого послевкусия. Японский 'Звонок' оставляет после себя ощущение, будто за тобой кто наблюдает: из зеркала, из выключенного телевизора. Вроде всё в порядке, да и видаки давно уже на свалке истории, но ты всё равно подсознательно вглядываешься в чёрную глубину телевизора: не загорится ли вдруг экран, не пойдут ли помехи? Я считаю, что этот страх, даже не страх, а тревога, гораздо лучше работает на зрителя, чем обезображенные гримом лица.

А взять картинку? Американский 'Звонок' снят в сине-зелёных тонах. Стильно, ничего не скажешь. Но в японском 'Звонке' так по-ламповому светло и обыденно, что и не скажешь, что за кошмар приготовила для своего семейства японская журналистка. Проклятая кассета лучше передаёт эмоции Садако, ведь именно её мыслеобразы и транслировались на пленку. В романе это место вообще описывалось так, что и зритель, и читатель буквально чувствовали эмоции на видеокассете.

Ну и, конечно, тот момент, который всегда меня смущал в американской версии, но был отлично объяснен в японской: зачем Самара трезвонила абсолютно всем жертвам? В японском фильме (как и в романе) звонок раздался только раз: в злополучном домике, где многолетняя ненависть Садако, трансформированная в энергию, была записана на пленку. Элегантное и изящное объяснение.

А что до гоблинов, чёрт его знает, что в этих японских морях водится.

10 из 10

За мороз по коже. Один из лучших мистических триллеров 20 века.

08 июля 2021 | 20:05
  • тип рецензии:

Внимание! Категорически не рекомендую смотреть данный фильм в многоголосой озвучке, ибо вы рискуете сломать голову или даже словить мини-инфаркт от всяких гоблинов и тому подобного.

«Звонок» или «Круг» — первая экранизация уже культовой истории про кассету, после просмотра которой через неделю наступает непонятная смерть. И хотя между фильмом и книгой мало чего общего, уже первый фильм дал понять, что хорошей киношной истории из него не выйдет. Суть фильма состоит в том, что журналистка Осакава вместе со своим бывшим мужем пытаются расследовать это дело — то есть мы можем наблюдать журналистское расследование нотками семейной драмы в хоррор обёртке.

И начинается всё вроде бы прекрасно: незамысловатое, но нагоняющее саспенса начало, потенциально интересные персонажи. Сценарий выстраивает интересную цепочку расследования. Но после первых 25-30 минут всё происходящее начинает становиться похожим на какой-то бред: сюжетные ходы берутся из ниоткуда, логика персонажей говорит гудбай, а игра главной актрисы уже несколько раздражает. Только когда ружья, заложенные в самом начале срабатывают, настроение зрителя может ненадолго вернуться.

В какой-то момент детективная линия окончательно отходит на второй план, а на первый план выходит раскрытие девочки с кассеты и всего сопряжённого. Логично, скажете вы: расследование закончено, все факты налицо и тд. Но по оно ничерта не закончено, оно прервано, и теперь это — пустая картина с пустыми персонажами и размытым элементом хоррора. Апогеем всего лично для меня становится абсолютно абсурдное раскрытие экстрасенсорных способностей одного из героев. 'Что это было? — подумал я. — Лень сценаристов? Попытка сократить хронометраж фильма? Промах с сценаристов с расстановкой ружей? Очень тонкий сюжетный ход?' В каком-то роде всё вместе. Но важна суть: этим ходом лента посылает к чёрту того учёного с его опытами и всю картину в целом, а также оставляет кучу вопросов.

Если рассматривать всё со стороны ужастика, то, на мой взгляд, это очень спорная картина. Хотя я не сильно секу в ужастиках, но у меня в голове всё же есть некие понятия, определяющие суть жанра ужас. И в целом я могу сказать, что элементы ужастика там хорошо показаны, но они очень сильно разбавляются прочими штуками, из-за чего всё кино не выглядит как супер страшное и быстро забывается.

«Звонок» можно разделить на две части: первая— интересная и хорошо проработанная, затем идёт глубочайшая пропасть, которая портит всю картину, однако последний отрезок пытается реанимировать ленту, но не вполне успешно. К тому же, игра главной героини совсем не реабилитируется к концу ленты. Но есть и то, что остаётся на одном уровне весь фильм — это постановка и режиссура. Несмотря на дикий мандраж фильма, приёмы, которые он использует — довольно просты и потому универсальны. Но с другой, стороны режиссура нисколько не компенсирует кучу вещей, о которых фильм не говорит.

Я уже несколько раз упомянул не совсем удовлетворительную игру главной героини, думаю стоит пояснить в чём именно это заключается. Первый аспект — это набор выражений её лица, а точнее, его скудность и неуместность. Когда вы смотрите на неё: как она говорит про своего сына или видит что-то страшное и соотносите с её мимикой, то в большинстве случаев вы не поверите, что она — переживающая за своего сына мать или до смерти напуганная журналистка. Перед вами человек, который просто произносит своими губами текст сценария. Второй момент — это её язык тела. Возможно это связано с тем, что скрипты просто не дают представления о характере Осакавы, но сама актриса почти ничего не делает, чтобы раскрыть своего персонажа — не видно работы с образом. Причём когда надо явно выразить какие-то эмоции, то у неё это вроде как нормально получается. Как итог — главный персонаж ленты не получился, и из-за этого в голове зрителя не откладывается никакого характера.

Таким образом, «Звонок» из интересной концепции превращается в бред, написанный паралитиками. Как страшилка, он вряд-ли способен сильно напугать. В любом случае, после просмотра фильм быстро забывается. Минус балл за главную актрису.

5 из 10

11 апреля 2021 | 14:54
  • тип рецензии:

Хороший, но слегка перехваленный j-хоррор!

Звонок

Кстати, вы вообще включали современные фильмы Накаты? Их ведь без мата невозможно смотреть (зацените какой-нибудь “Театр призраков”, например). Мужик скатился на дно (глубокого колодца, а-хи-хи, язык иронии). Снова полез от безысходности к Садако – снял кино “Звонок. Последняя глава” (Господи, зач-е-е-е-м). Грустно.

Что касается оригинального “Звонка” 1998 года – картина симпатизирует больше, нежели американский ремейк с Наоми Уоттс (от товарища Вербински), но называть ее самым страшным фильмом в истории, отрицательно покачаю головой. Ничего подобного. “Проклятие” (2000 года) пугает за двадцать минут хлеще, чем Садако за все полтора часа.

Я не трогаю влияние “Звонка”, поймите правильно. Фильм про длинноволосую девочку (из колодца) произвел фурор. Сначала у себя дома в Японии, затем и по всему миру. Плюс, он очень сильно помог другим азиатским режиссерам (от Миике до Симидзу). Безусловно, нужно отдать должное господину Хидэо.

Только сам “Звонок”, положа руку на сердце, почему-то смотрится без безумного восторга, без эффекта - “вау, забираю в коллекцию”. Он какой-то размеренный и даже спокойный. Жалко ли Садако? Нет (и не надо мне говорить про несчастную малышку – черт возьми, нет, я не обязан переживать за детей автоматически, а-хи-хи, снимайте тогда с ней больше сцен). Жалко ли главных героев? Не особо. Хотя актеры довольно симпатичные.

Многие пишут про атмосферу, якобы Наката нагнетает с каждой минутой. Бросьте, ребят. Первый час – обычное расследование с небольшим вкраплением мистического (героиня смотрит таинственную кассету, слышит странные звуки и т.д.). На самом деле – у “Звонка” есть лишь шикарный финал, потому что он перечеркивает вообще все, что было до него. Вывернул под конец. Понравилось.

Подводя итог – “Звонок” для меня останется нормальным одноразовым (подчеркиваю) фильмом, не более. Если честно, лучший фильм Накаты - “Темные воды”, вот та история покорила. Субъективно.

P.S.

До Накаты уже экранизировали книгу Судзуки. Произошло это в 1995 году. Кино называется “Звонок. Полная версия”. Очень специфичное (Садако расхаживала обнаженной, сверкала прелестями, да-да). Дешевенькая ТВ-постановка. Смотреть на свой страх и риск.

7 из 10

01 августа 2020 | 00:14
  • тип рецензии:

Всю гениальность классического 'Звонка' можно понять, посмотрев телевизионную версию 1995 года. В ней в принципе всё было уже сказано, все идеи переданы, и даже более подробно, для тех людей, которые бы её посмотрели первой, в новом 'Звонке' не открылось бы ничего нового. И тем не менее, культовым стал именно этот 'Звонок'. Да, сейчас, он уже не производит того шокирующего впечатления, когда после просмотра боишься оставаться один в квартире, ходить ночью по квартире и страшно взглянуть на выключённый телевизор. Самые яркие, кошмарные, обездвиживающие впечатления сходят на нет. Но при этом остаётся уровень, ниже которого они не опускаются. Остаётся что-то, что делает этот фильм таким же атмосферным и страшным. Мы вырастаем из детских пелёнок страха, и учимся не бояться темноты, но остаётся место для неизвестного, непредсказуемого, неясного.

Идея с просмотром некоей плёнки загадочного происхождения. Какие-то подробности мы впоследствии узнаём, но до конца как она снималась и каким образом происходит воздействие, мы не знаем. Сама картинка на плёнке. Да, в американской версии она более подробная и осмысленная. В первом, телевизионном звонке, она хотя и странная, но всё-таки тоже более длинная и смысл эпизодов на ней раскрывается по ходу фильма. Здесь же запись предельно короткая и неясная, как будто нам просто показывают фрагмент для того, чтобы просто её показать, а на самом деле там есть что-то ещё. Чем меньше мы видим, тем больше разыгрывается фантазия.

Далее идея со звонком, на самом деле по ходу фильма, мы редко слышим звонки, но тем они значительнее. Уже в самом начале фильма, наверное самый напряжённый момент, в сочетание с какой-то расслаблённостью и обманчивой лёгкостью, и несмотря на то, что именно на звонках далее сюжет не концетрируется, в сознании запечатывается страх звонков.

Постепенно раскрывающаяся история изображённого на плёнке, в этой версии 'Звонка' раскрывается без детективных догадок, а поэтому и остаётся до конца не ясным почему мы видим именно такой видеоряд, и это также усиливает напряжение. По сути нам дают минимум мрачных подробностей из прошлого, но их тоже хватает, чтобы усилить атмосферу.

Также помогает идея с искажёнными фотографиями. Сейчас она уже кажется какой-то заезжённой и наивной, но там она вписывается в контекст и придаёт событиям загадочности.

Конечно, со временем люди приобретают иммунитет к любым образам. Я помню, как в детстве, прочитав в какой-то жёлтой газете историю о том, что, если посмотреть ночью в зеркало, можно увидеть там что-то вроде злого духа, стал всегда быстро пробегать мимо зеркала, стараясь случайно в него не заглянуть. Сейчас это кажется ну очень странным, но так было. И при определелённых обстоятельствах, если что-то пойдёт не так, этот страх может вернуться.

Самый проблемный косяк телевизионного 'Звонка' - это какие-то совершенно нестрашные, пошлые, фальшивые сцены смертей. Они должны были нагнетать атмосферу, но вместо этого, они снимали напряжение. Тут так же надо было найти какой-то минималистичный, но точный подход. И он был найден. Но даже всех этих уже перечисленных компонентов, наверное, было бы мало. В первом фильме главный герой женат на женщине счастливым браком. Здесь же перед нами разведённая пара, с какими-то не раскрываемыми проблемами. Они явно ценят друг друга, но глубоко одиноки.

Ну и сам факт того, что в фильме нет кровавых сцен, да и по сути жестоких сцен тоже, и даже серьёзных конфликтов между людьми, и тем не менее является одним из самых жутких фильмов ужасов, говорит о качестве исполнения. Из-за этого многим он и кажется скучным, затянутым.

И фоном ко всему этому идут пустынные улицы города, дождь, тишина в комнатах, мёртвый интерьер неодушевленных предметов, отсутствие больших веселых компаний, погружённость персонажей в свои собственные мысли. Всё это создаёт ощущение вселенского одиночества.

И в самом конце фильма есть место логическим рассуждениям и выводу, который немного придаёт рациональности страшному своей абсолютной нерациональностью фильму.

P. S. Первая сцена фильма до сих пор пробирает, так как вполне самостоятельно смотрится как короткометражка независимо от основного сюжета и в показанных банальных обстоятельствах всем нам когда-то бывало страшно. Не смотрите ночью в зеркало!

10 из 10

19 августа 2019 | 14:03
  • тип рецензии:

Я большой любитель всякого рода ужастиков. В том числе и старых добрых 'пугалок'. Поэтому, рано или поздно, знакомство со 'Звонком' 20-го века должно было произойти, и никуда от этого деться было нельзя.

Замечу в самом начале: более ранний 'Звонок' не был для меня первым. До него я уже успела увидеть 'ремейк' ( кавычки будут объяснены далее) 2002 года, как следует испугаться и загореться желанием посмотреть другие версии знаменитой франшизы о проклятой видеокассете. И теперь, на основании собственного опыта, спешу дать вам дельный совет: о каких бы фильмах речь ни шла, смотрите их в том порядке, в каком они выпускались. А то эффект будет совсем не тот, и вы уже не сможете судить достаточно трезво и непредвзято.

А теперь вернёмся собственно к фильму. Достоинства:

1) Упорство съемочной команды в попытках создать пугающую атмосферу (в чем она, к сожалению, лично для меня потерпела полный крах).

(На этом список обрывается).

Тут следует сделать скидку на то, что все-таки картина была снята аж в 1998, то есть ожидать от неё каких-то там суперэффектов глупо и необоснованно. Да, была подобрана угрюмая цветовая гамма, да, все соответствующие канонам сцены были на месте, и да, злобный дух тоже никуда не делся. Что было никак не на пользу фильму: реалистичность сильно хромает, образ недоделан, сам персонаж за все время появляется от силы раза три. Конечно, количеством проведённых на экране минут никак нельзя измерять качество создания образа и игры актёра ( вспомните хотя бы сэра Энтони Хопкинса в 'Молчании ягнят'!), однако в японском фильме исполнительница роли Садако сильно проигрывает Дейви Чейз ( которая сыграла Самару (!) в американском ремейке). Возможно, дело не в актрисе как раз, а в спецэффектах (вернее, в их отсутствии), однако мне кажется, что не только в них.

Вообще обе экранизации, которые я смотрела, сильно похожи. В них даже некоторые сцены и реплики совпадают прямо в точности. Но на фоне позднего 'Звонка' японский оригинал выглядти лишь блеклой переделкой (почему и советую смотреть фильмы в порядке выпуска для более трезвой оценки), скопировавшей половину американской картины и добавившей от себя несколько каких-то моментов, скорее даже относящихся к культуре Японии, а не к сюжету фильма.

Недостатки (обобщу):

1) Недолеланность и сумятица ( тут же и незаконченность образов, укорочённые сцены без характерных пауз, которые мы все так любим)

2) Блеклость и невыразительность ( перевожу: отсутствие спецэффектов, недостаточно навязчивый саундтрек, который просто обязательно должен присутствовать в любом фильме жанра ужасов).

3) Достаточно посредственная игра актеров (ну тут я никому Америку не открыла: постредственная игра всегда была, есть и будет в мире кино).

4) Иной раз кричаще глупые поступки персонажей ( что, скорее, камень в огород режиссёра, во избежание спойлеров не буду на этом аспекте останавливаться, все сами увидите в фильме).

Подытожив, могу сказать одно: фильм меня скорее разочаровал. Думаю (и от всей души надеюсь!),что такая ситуация сложилась из-за моей вредной привычки путать порядок просмотра двух версий одной истории. Не может оригинал блекнуть на фоне ремейка! Поэтому ещё не смотревшим 'Звонок' с Наоми Уоттс и Дейви Чейз рекомендую уделить два часа свободного времени - и с японской культурой ознакомитесь, и с франшизой в общих чертах. Но только тем, кто любит 'не очень страшные ужастики' ( вроде тех что посмотрел с друзьями и забыл). Всем остальным (поясняю: глубоким ценителям жанра хорррор, любителям острых ощущений и американского 'Звонка') ни в коем случае не советую - только разочаруетесь.

01 ноября 2017 | 00:33
  • тип рецензии:

Ни для кого не секрет, что именно японский «Звонок» 1998 года, стал тем культовым ужастиком, на который сразу начали равняться, и который в течение нескольких лет породил целый ряд сиквелов, ремейков и даже приквел «Звонок 0: Рождение», рассказывающий историю юной девушки Садако, до того как она стала олицетворением зла.

Сразу после выхода на большой экран, этот фильм в Японии стал суперхитом проката и без труда опередил всех своих потенциальных конкурентов.

Феноменальный успех «Звонка» тут же попытались повторить. В погоне за новой сенсацией к азиатским коллегам сразу же подключился Голливуд. Методично переснимая японские оригиналы, заокеанские товарищи заработали на этом немало денег и возвели «звонковое помешательство» до масштаба новой мировой религии. У меня нет какого-то предвзятого отношений к ремейкам и фильм 2002 года мне однозначно нравится. Однако оригинал, благодаря своей самобытности, представляет большую ценность и интерес.

Его нельзя назвать только лишь развлекательным, как большинство фильмов в этом жанре. Поэтому он может кому-то не понравится или показаться скучным и совсем не страшным. Я и сам местами был от него не в восторге, но все же он стоит того, чтобы на него равнялись, пересматривали и обсуждали. В нем есть какая-то непередаваемая кинематографическая лаконичность, которая завораживает и увлекает. Незамысловатое повествование притягивает своей простой и удивительным чувством стиля. И этот стиль выдерживается до последнего кадра.

Откровенном страшным фильм назвать нельзя, но органичное сочетание экзистенциальной драмы и мистического фильма ужасов, делает японский «Звонок» чем-то действительно особенным, что продолжает будоражить сознания зрителей до сих пор.

Если сначала вы смотрели Голливудскую версию, как это было у меня, то оригинал вас может даже разочаровать, потому что видение этого сюжета Гором Вербински разительно отличается от прочтения Хидэо Наката. Не стоит ожидать чего-то подобного.

В первую очередь, здесь сказывается разность культур и, конечно, коммерческая ориентированность Голливудского кино. Поэтому рассчитанный на массового европейского зрителя «Звонок» 2002 года, имеет множество расхождений с оригиналом, но в обмен на это становится очень привычным и привлекательным для нашего глаза.

По этой причине просмотр американского ремейка обычному зрителю может прийтись по вкусу куда больше, чем оригинал. Подготовленный же зрители скорее всего предпочтет японский вариант.

7 из 10

27 октября 2017 | 01:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: