Стоит сразу сказать, отметая все страхи, что третья итерация “Фантастических Тварей” держится на уровне. На уровне провальной второй части. Фильм, чей raison d’etre совершенно необъясним, едва-едва дотягивается до рекордно низкой планки, уроненной предшественником. “Тайны Дамблдора” - это пощечина здравому смыслу, водевиль дурновкусия и жалких попыток достойного каста придать происходящему хотя бы какого-то кинодостоинства. Собранный из навоза и палок, фильм не имеет четкой идеи, большая часть сцен совершенно случайна, он напоминает дурной фанфик, чудом получивший финансирование. Лента длится два с половиной часа, за которые не происходит ровным счетом ничего, в конце вы придете к тому же криво-кособокому статусу кво, которым вас встретили в начале. Диалоги смехотворны, интрига отсутствует, попытки в юмор рудиментарны (о чем мы говорим, если основной гэг - это мучительно затянутая сцена в подземной тюрьме, где Эдди Редмейн и Каллум Тернер намеренно нелепо виляют бедрами перед крабообразной живностью). Это настолько непоследовательное и бессодержательное кино, что невозможно поверить в то, что один из его соавторов - профессиональная писательница, женщина, зарабатывающая на жизнь изложением связных увлекательных историй. Оба продолжения “Фантастических Тварей” демонстрируют, как хочется Роулинг щегольнуть умением играть не только на поле романов взросления, но и на территории настоящей политики, однако неравенство, войны и шовинизм глазами подростков ей удаются куда лучше, чем те же проблемы глазами взрослых. Пока она сумела выдать лишь прямое упоминание второй мировой в предыдущей части (вдруг зритель настолько глуп, что не уловил очевидные аллюзии) и нелепейшую истории о выборах в магическом сообществе, где решают даже не сами волшебники, а чудесный олень, в этой (здесь вообще полная каша, так как важен только сам факт их наличия в сюжете, чтобы все обалдели от очень “умной” параллели с выборами в недемократических странах). Это уровень фильмов категории direct-to-video, не стоящих прокатного времени. На некоторых исполнителей в кадре просто жалко смотреть (особенно досталось Эзре Миллеру, у которого буквально две-три полноценные сцены на весь хронометраж, и те он лишь корчится, сводит скулы и смотрит исподлобья), а (совершенно лишняя) сцена в очень плохо нарисованном Хогвартсе с, разумеется, всеми узнаваемой мелодией на заднем плане, кажется и вовсе насмешкой над памятью о тех временах, когда Дэвид Йейтс и Ко еще хотя бы делали вид, что стараются.
Сами по себе “Тайны Дамблдора”, как и “Преступления Грин-де-Вальда”, не заслуживают отдельного разговора о себе, настолько они вторичны, однако они весьма показательны в контексте всей медиа-франшизы Wizarding World - они достаточно четко демонстрируют удивительную куриную слепоту что продюсеров, что самой Роулинг в отношении причин популярности Гарри Поттера и всего, что с ним связано. Они очевидно полагают, что секрет успеха и долгоиграющей доброй памяти фанатов - это магия сама по себе, наличие чародеев и ярких вспышек из волшебных палочек. Всего этого добра навалом в “Фантастических Тварях”, но этого недостаточно. Зайдите на Pinterest, посмотрите любой мудборд по Гарри Поттеру и вы поймете, что с момента выхода второй части 'Даров Смерти' и фактического окончания гегемонии мальчика-который-выжил над умами целого поколения успевших вырасти детей основным топливом непреходящего интереса к этой вселенной была в первую очередь эстетика истории: замки, мрачные леса, пергамент, чернила, книги, определенный дресс-код, звездные карты, необычные письмена, спрятанные локации и, самое главное, Британия во всех ее художественных проявлениях. Интернет подарил поклонникам неимоверное количество инструментов визуализации, что позволило буквально перенести магический сюжет со страниц книг в реальную жизнь и при этом не выглядеть косплеющим любимых героев гиком в мантии и полосатых шарфах. Успех первых “Фантастических Тварей” был во многом обусловлен именно эстетической стороной вопроса: знакомые элементы, перенесенные на новую художественную почву, но сохранившие ту же атмосферу. Фанаты простили бы продолжению сколь угодно (пусть и в разумных пределах) глупый сценарий, подчиняйся он хоть сколь-нибудь установленным правилам игры. Вторая и третья части попросту некрасивы, аляписты, безвкусны, в них нет ни одного по-настоящему привлекательного кадра. Лишив историю преимущества британского местоположения, продюсеры принялись беспорядочно скакать по локациям, будто одних названий “Париж”, “Берлин”, “Бутан” (!!!) достаточно, чтобы зритель сам додумал целый магический мир там, где его нет. От таинственных заклинаний на псевдоязыке остались только фейерверки их волшебных палочек, параллельность существования двух вселенных, магловской и волшебной, привлекательная самой идеей того, что за каждой стеной города может скрываться свой косой Переулок, растворилась в диффузии реальных локаций и невидимых, а актриса, играющая Минерву Макгонагалл (да-да, тот самый прикол с персонажем, участвующим в событиях до своего рождения), с важным видом рассказывает на премьере, как тренировалась повторять за Мэгги Смит положение ее рук, когда та держала в кадре палочку, тогда как сама появляется лишь в одной сцене и вся ее роль - это постоять несколько секунд в дверном проеме. “Тайны Дамблдора” - это торжество паразитирования на целой субкультуре со своими характерными особенностями, на которые создателям наплевать. Так вот не плюйте в колодец, из которого черпаете деньги - можете не насобирать на четвертую часть.
Я люблю эту франшизу. Сам когда-то мечтал уехать в белорусский Хогвартс в полесских болотах и бороться с дементорами дубовой волшебной палочкой сердцевиной из волоса бобра. Но, увы, оказался маглом с уделом просто смотреть через запотевшее стекло окна на бал, на который не попал.
Теперь о этом продолжении в потенциале интересной истории - зарождения и падения Грин де Вальда.
Первая серия была красива и наивна-добра. Для какао со сметанником самое то.
Что было во второй серии наверное не понял никто и разговаривать о второй серии смысла нет.
Третья серия. Что ж, мы теперь узнали точно, что Дамблдор гей-переросток и в душе хранит душевную травму о неудавшейся любви. Судя по всему он пассив и от этого все его грусти и беды. Хорошо что хоть к моменту рождения Поттера его либидо видимо скатилось до нуля и мы были лишены ужаса лицезреть терзания нравственные муки престарелого гомосексуалиста. Кстати я вообще нормально отношусь к правам меньшинств.
Сама сцена грусти отвергнутой Грин де Вальдом подружки меня лично не умилила. Она просто отвратительна в своей нелепости. Такая вот вечная любовь мазохиста с палочкой.
Но мы едем дальше.
И здесь весь ужас в том что дальше ничего не понятно - зачем эти люди здесь. почему они здесь, зачем все эти нелепые действия - ведь орлы (надеюсь поймут) могли просто прилететь в конце с этим чахлым волшебным оленем в ..пу мира, но нет, надо как двойников Поттера плодить чемоданы. Ау... одна школьница в своей сумочке таскала палатку и прочее - заклинание незримого расширения и все уместилось бы в кармашке джинсов. Про оборотное зелье тоже никто не читал?
А эта унылая церемония выбора кого? зачем? 50 туристов во главе чахлого оленя определяют магическую политику мира? С чего бы это все? Ах олень мертвый - эмоций ноль - ведь стразу показали оленя живого. Грин де Вальд стойко держался когда вскрылся обман. Он весь фильм стойко держался - как манекен тягался туда сюда... Отравить кого то там пытался вином. Вы серьезно? На тебе бокал отравленного вина на виду всего ресторана?
Динамическая убогая сцена в тюрьме с крабами и кракеном внутри. Кто бы сказал режиссерам что эти сцены всем просто надоели. По одной причине - добрые всегда победят, а смотреть на эту тупизну сил нет.
Но главная проблема, почему Дамблдора не пригласили на помолвку-свадьбу? Из-за того что он одинокий гей? Я бы на месте прогрессивного сообщества задал этот вопрос.
И еще - у плохиша целая армия волшебников-даунов, а у хороших как в последней трилогии ЗВ кучка каких-то убер-любителей.
Которые что-то там делают для чего-то там, но нам от этого ни тепло ни холодно.
Фантастически паразитирующие твари: Когда это всё закончится
Под конец мувика мы вдруг задумались: а для кого вообще снимаются эти фильмы? Если кто подзабыл, 'Фантастические твари' - это обязательное учебное пособие для учеников-студентов первого курса Хогвартса. Посмотрев третью часть новой великой франшизы, приходишь к мнению, что создатели нынче проваливаются в построении, нет, в навязчивом введении в Волшебный мир Поттерианы противоречивого Зазеркалья. В нём, прикрываясь названием учебника, муторно, скучно и санта-барбарно пытаются создать трагическую интригу в томных гомоотношениях Дамблдора и Грин-де-Вальда. Во всю эту галиматью не забыли добавить политическую муть ради искусственного растягивания хронометража. 143 минуты для такого грандиозного зрелища дня - верх наглости.
И не понять, каким детям может быть всё это интересно? Хорошо, если основная группа, для кого снимаются фильмы, это те подросшие ребята, которые рыдали навзрыд во время правды о профессоре Снейпе, то тут тоже сложно представить, что взрослый 'пипл схавает'. Чёрт, когда мы и наши ровесники или около того смотрели первые и последующие фильмы о Гарри Поттере, нам представлялась простая, но захватывающая история о борьбе добра со злом. Вот эти добряки, а те плохие парни. Конечно, затем появлялись полутона и всё такое, но, короче, изначально детишкам в 2000-е было понятно, что перед их глазами раскрывается во всей красе сказка. Можно ли то же самое сказать о франшизе 'Фантастические твари'? Всё, что угодно, но не сказка. Унылое завывание ветра.
Похоже, студии стоит посмотреть правде в глаза и скрыть куда подальше своего Франкенштейна. Сначала скандалы вокруг Джонни Деппа, теперь скандал с Эзрой Миллером недвусмысленно намекают, мол, пора завязывать со всем этим. Многие согласятся, что достаточно было первой части, вышедшей в 2016 году, которая сейчас кажется довольно миленькой мишкой, поскольку там сюжет, по большей части, строился вокруг аж чудищ и животных. В 'Тайнах Дамблдора' же подключившийся в качестве подмоги сценарист Стив Кловс попытался внести интересную лепту в виде специальной миссии очередного отряда имени директора Хогвартса, который взял на вооружение отказ от любых планов ради хитрости в битве с активно меняющим внешний вид противником. Ну, вылитый подросточек в пубертате.
Только все равно это особо не работает, ведь побочные сюжетные линии с Грин-де-Вальдом в роли типичного коррумпированного кандидата в президенты и надоевшим Криденс Клируотер Ривайвл вырисовывают, напомним, не магический мир волшебства и чародейства, а микс из мыльных опер нашего детства в духе 'Далласа'. Даже самые привлекательные персонажи в лице Якоба Ковальски и Куини потускнели настолько, что они никак не вывозят этот самосвал под названием 'полнометражный художественный фильм за 150-200 миллионов долларов'. Представьте, яркая и обворожительная Куини стала страшной и пресной! Мурашки по коже. В общем, если после второй и третьей частей вы до сих пор ждёте некоего чуда по мановению волшебной палочки из рога единорога и жала соплохвоста...
То для вас плохие новости. Хогвартс-Экспресс уже давно уехал, и следующего ждать не стоит. Платформа 9 3/4 закрыта окончательно, не пробиться. Давайте лучше уж в прокат все фильмы о Мальчике, который Выжил. Касса обеспечена.
В сложное время также сложно снимать фильмы так, как хочет автор. Но, по многим причинам, это невозможно. Бедняга Роулинг.
В начале выглядит все неплохо, даже на секунду подумал, что будет хорошее продолжение, но сразу после открывающей сцены упала скукотища и треснувший по всем фронтам сценарий и сюжет. Но для меня самое печальное - полностью уничтожили ветку развития Криденса, который по своей сути является одним из лучших персонажей в этих историях. И ушел Криденс с тварями из чемоданчика на третий план, и это печально.
За персонажами вообще не интересно наблюдать, особенно за новыми. И зачем вернули Ковальски в сюжет, лишь для комедийного образа во всей команде? Дешевый ход. Главный герой вообще не изменяется с конца первого фильма, развития нет, каких-либо опасных решений он не проводит, он просто существует, так как в первой части он был главным. Могли бы - убрали его из сюжета, потеря была бы не велика для создателей фильма. Дамблдор в образе Джуда Лоу хорош, но его наличие в фильме в большей степени для фансервиса, а сюжетный блок на какие-либо действия против Гриндевальда гениальнее, чем сюжетная броня героев из Звездных войн, просто похлопаю (нет). Сам главный злодей, актера которого заменили из-за всеми известных событий, не ощущается каким-то опасным, просто злой чувак, потому что злой. Замена особо не сделала чего-то плохого, Мэдс выглядит не хуже Деппа, но это только оболочка, расписан этот персонаж также криво и нелепо, как и все остальное.
При просмотре даже не выявил интересные музыкальные мотивы и темы, даже с музыкой особо не парились. Ну графика и все с этим связанное в общем не изменились, но, если приглядываться, то косяки заметить можно.
Это просто обычный, незамысловатый, скорее всего ломающий канон Поттера, фильмец, не обязательный и не рекомендованный к просмотру обычному зрителю. Не стоит своего внимания, твари и прочие живности тут только для галочки, чтобы название соответствовала как-либо содержимому картины. Лучшей идее было бы закончить все на первой части, был бы отличный фильм с логичной концовкой, но боссы решили клепать продолжения...
Сложно начинать отрицательную рецензию данной франшизе, будучи фанатом ГП. Хочется цепляться за ностальгию и искать положительные моменты, но в сухом остатке ничего 'святого' для любителей оригинальных фильмов и книг тут не осталось. Начнем с того, что предыдущие части тварей были просмотрены мной по паре-тройке раз, но они никак не хотели запоминаться в моей голове. Сюжет второй части пришлось освежать в памяти перед просмотром третьей, и попутно вспоминая, что они сняли тогда, я задавалась вопросом: а стоит ли вообще смотреть 3 часть? Мой ответ, конечно же судя по цвету рецензии, нет.
И дело вовсе не в том, что фильм без атмосферный и унылый, персонажи в основном плоские, а то и попросту не нужны, а 'фантастические твари' присутствуют в фильме только потому, что они фигурируют в названии. Дело в том, что если вы спросите себя 'А что изменится, если после второго фильма сразу покажут четвертый?', то поймете, что НИЧЕГО. Что раскрыл нам этот фильм? Тайны Дамблдора? Его, неможетбыть, нетрадиционную ориентацию и любовь к Геллерту? Раскрыл так раскрыл, учитывая, что тыкать нам этим стали чуть ли не с первого диалога фильма. И вы не подумайте, что я предвзято отношусь к любви двух мужчин. Напротив, я считаю, что порой ее можно показать более нежно и чувственно, чем отношения между м и ж, но авторы не пытались этого сделать. Вместо трогательной истории, раскрывающей нам историю их отношений, мы получили бесконечные пустые разговоры о чувствах, но самих чувств так и не увидели.
Остальные 'тайны', касающиеся семьи Дамблдора, сначала вызывают у многих фанатов ГП отрицание, гнев, депрессию и тд., ведь этого не было в оригинальных частях! Но, при ближайшем рассмотрении, приходит понимание, что даже, если бы нам захотели раскрыть что-то из этого раньше, то это не имело бы никакого значения. Что делали бы герои оригинальных частей с этой информацией? Ничего, она просто была бы и никуда не вела. Что будут делать с этой информацией сейчас? Что-то мне подсказывает, что то же самое ничего. Скучно и неинтересно. Что касается сюжета и остальных героев, даже говорить не о чем. Сюжет прямой, без твистов и интригующих моментов, а персонажи просто существуют в этом фильме, чтобы заполнять пустоты сюжета. Ты всегда знаешь, что будет за поворотом, как будет развиваться сюжет и чем закончится фильм. И да, сравнивая с франшизой ГП, мы тоже всегда знали, как будет двигаться сюжет, ведь читали перед этим книжки, но это не отменяло магии и волшебной атмосферы фильмов, химии между персонажами, смешных моментов и попросту наслаждения хорошим кино.
Итог печальный. Серия про Фантастических тварей с каждым фильмом скатывается все ниже, а создателям, такое ощущение, плевать на это все больше. Как приквел ГП Твари намного ниже уровнем, а как отдельная волшебная сказка попросту не интересна и скучна. Что касается конкретно этой части - фильм не несет в себе никакой ценности и интереса, спокойно можно пропустить его и надеяться, что четвертая часть сможет нас приятно удивить.
Наконец решил посмотреть 3ю часть франшизы 'фантастические твари'. Что могу сказать? Я не понял ничего. Объясню, на протяжении 2,5 часов на экране одни сцены сменяют другие, персонажи перемещаются из точки А в точку Б, доходят до финала и...все. Кино закончилось. И что я смотрел эти 2 часа? О чем эта история. Кто был главный персонаж? Ньют, Дамблдор или Гриндевальд?
Признаюсь честно, что было во 2й части франшизы не помню совсем. Данное кино же рассчитано на тех, кто хорошо помнит 2ю часть, потому что, видимо, события тесно связаны. Но, в таком случае можно было дать краткую предысторию в начале фильма, а то получается как серия сериала. Только фот я не помню, что было в предыдущей серии показанной 2-3 года назад.
В чем в целом секрет хорошего блокбастера? Понятный протагонист, яркий злодей, команда хорошая, команда злая и много много спецэффектов. Здесь же нет ни Протагониста, ни яркого злодея, при том что Мэдс Микельскон чертовски хорош в роли злодеев, ни интриги.
И спрашивается, в чем тайны Дамблдора. В его интересе к Гриндевалду? Ну так все как бы на это наплевать. Либо авторам нужно было показать их историю, либо вообще убрать это. Смотрится просто как отработка повесточки.
После окончания истории Гарри Поттера на экранах в киноиндустрии возникла невосполнимая пустота в магическом и волшебном сегменте. Это не могли не заметить как зрители, так и киностудия WB, под чьим знаменем выходили фильмы по романам-бестселлерам. Этот факт побудил заполнить нишу приквелом к уже рассказанным событиям о противостоянии профессора Дамблдора и Геллерта Гриндевальда, антагониста №2 в истории магического мира. Зритель получил новые поводы для обсуждения, новых героев, студия - стабильный заработок, а Дж.К.Роулинг - возможность проявить себя в качестве сценариста. Стоит признать, первая часть создала некую интригу. Будучи локализованной от серьезных масштабов, она смогла рассказать увлекательную историю. Интерес же оказался в том, что многие по ошибке ключевым персонажем первого фильма считают магозоолога Ньюта Саламандера, но повествование в нём ведется о другой персоне, о случайно попавшем в мир волшебников немаге Якобе Ковальски. Помимо этого зритель смог вдоволь насладиться увлекательным миром магических существ, с которыми работает Ньют, эти 'твари' стали фишкой новой франшизы. Я до конца не уверен, что авторы сделали такой ход намеренно, ведь серия дальше развивается вокруг совершенно иных элементов магического мира. Именно поэтому сиквел Фантастических тварей оказался настолько отчужденным от первой части. В нем выявились те проблемы, которые оказались замаскированными в дебюте: основная история подается очень топорно и бестолково, вбрасываемые детали пролетают по экрану, теряясь в этот же момент, отчего следить за ключевыми событиями оказывается очень скучно.
Выход третьей части, помимо всего прочего, был ещё и покрыт мраком вокруг персоны Джонни Деппа, у которого отобрали роль Гриндевальда, заменив на Мадса Миккельсена, что очень не понравилось фанатам. Каким же по итогу получилось продолжение киношной версии легендарного противостояния?
Сюжет. Вторая часть оборвалась на восхождении Гриндевальда в магическом обществе и на 'рождении' могущественного волшебника Аурелиуса Дамблдора, который знать не знает ни одного заклинания, но (по словам Гриндевальда) 'способен победить самого Альбуса Дамблдора', ведь 'его боль увеличивает его силу'. Ни синопсис, ни трейлер третьей части не раскрыли даже завязки истории, и, посмотрев её, я понял, почему. Ключевых событий здесь с маленькую горстку, а завязка - это почти половина всего. Избегая спойлеров, о деталях сюжета не буду писать и я. Отмечу разве, что фишка этой серии, магические существа, которые во второй части существенно сократились, в третьей же и вовсе схлопнулись до нескольких особей: две из них уже знакомы, а новый - это главный рояль в кустах третьей части, сводящий действия персонажей до абсурда. Итог один: история погони за Гриндевальдом вызывает больше разочарования, чем волнения.
Персонажи. Серия постепенно добралась до основных действующих лиц, до Дамблдора и Гриндевальда. Получил ли зритель о них новую информацию, увидел ли их раскрытие и мотивированное развитие? Скорее нет. Как и во втором фильме, важная информация вбрасывается топорно и эпизодически. По итогу 'самое масштабное противостояние всего магического мира' пока что выглядит как рваный и скачкообразный сеанс у психолога, где герои скорее разбираются в личностных проблемах, нежели соперничают за свои идеалы. Отдельным образом выделю Криденса-Аурелиуса, которого просто слили из франшизы. Вероятно, неприятный характер Эзры Миллера все же доконал студию, и от него решили избавиться, оставив во главе угла лишь знаковые персоны. Герои Ньюта, Тесеуса, Якоба, Куини и Тины здесь встроены искусственно, они не продвигают основной сюжет, а скорее отвлекают.
Посыл. Фильму есть, что сказать. Диалогов оказывается вполне достаточно, чтобы протолкнуть несколько интересных мыслей. Но вот ощущение клишированности этих посылов не покидает весь фильм. В фильме есть драматическая жила и волнение, присущие учебному пособию, что, с одной стороны, даёт некое обещание на успех, но с другой - существенно притупляет интерес при просмотре.
Логика. Многие пояснения важных для понимания событий для меня остались вне досягаемости. Либо их попросту нет в фильме, либо их логика мне была не ясна. История развивается, но вот двигателей прогресса почему-то не видно, что расстраивает.
Игра актёров. Большинство актёров мы во франшизе уже видели, они смогли сохранить хороший уровень. Основной вопрос, волновавший фанатов перед выходом фильма, крутился вокруг Мадса Миккельсена: 'смог ли датчанин заменить великого и гениального Джонни?' Однако, даже до просмотра фильма я этого вопроса не понимал. Джонни во второй части ничего сверхъестественного не показал, а Миккельсен как актёр будет посильнее Деппа. Фильм это подтвердил, Гриндевальд в исполнении Мадса был приятен и естественен, что порадовало.
Юмор. Пожалуй, главное преимущество этой части - это её юмор. Фильм смог некоторыми эпизодами вызвать у меня улыбку или даже смех, что однозначно идёт ему в плюс. Но при осмыслении этот плюс быстро блекнет. Юмор то есть, но фильм в первую очередь должен был проходить через действие, раскрытие истории Дамблдора и гонки за Гриндельвальдом, а не смешить людей мелкими гэгами, встроенными в диалоги.
6 из 10
(рейтинг 55%)
Серия фантастических тварей достаточно четко показывает, что рассказам великой писательницы Джоан Роулинг, выходящим сразу на экран, не хватает того чувства удивления и тайны, которое было в ее романах. Если первая часть повествовала о чём-то отвлеченном, что дало ей преимущество, то история Дамблдора и Гриндевальда во второй и третьей частях оказалась ужасно сумбурной и скомканной. Вдобавок, из серии вместе с фантастическими существами напрочь исчезла и атмосфера волшебства. 'Тайны Дамблдора' получились слишком мрачными и загруженными для детей и слишком глупыми для взрослых. Пожалуй, это самая слабая часть во франшизе, и тенденции для следующих неутешительны...
Не всегда бывает интересно писать положительные отзывы о фильмах: ну, хорошо и хорошо, обычной оценки выше пяти вполне достаточно. Совсем другое дело, когда от фильма начинаешь испытывать такие чувства, которые просто так сдержать не получается.
Первые две части Фантастических тварей были вполне смотрибельны. Не шедевры, конечно, но и не совсем уж из ряда вон плохо. По крайне мере, их можно было смотреть. И не засыпать, попутно пытаясь перемотать до момента, когда на экране начнёт происходить хоть что-то интересное. Первая часть запомнилась компьютерными животными и историей Криденса, которая была, ну, занятной. Вторая часть навалила нам драмы, включая подростковые завихрения между Дамблдором и Гриндевальдом, а также небольшую драму о чувствах Куинни (самого интересного персонажа из первой части, как по мне). Думалось, что вот сейчас-сейчас, сюжет раскачается и начнётся эпик в третьей части, но, но, но…
Третья часть оказалось ужасной. Да, вопиющий ужас ужасной скукоты – так должна была она называться. Главный минус картины заключается в том, что её нереально, невозможно сложно смотреть. Пустые плоские серые фоны, унылые пейзажи, потухшие взгляды абсолютно всех актёров, разговоры о дедовской любви в стиле «да он(а) не может любить меня». Ах, о последнем. Такая вот «драма» в стиле нашинских телевизионных мелодрам смотрелась интригующе, когда героям было по шишнадцать годков. Наблюдать за словесными сношениями теперь уже великовозрастных – развлечение не из самых приятных. Прямо скажу, зрелище более чем жалкое.
Мадс смотрится неплохо, искренно не понимаю, почему его многие закидывают грязью, да и если б он был совсем плох, давайте начистоту – картину бы это не сильно испортило. Как уже упоминалось, все актёры играют так себе конкретно в этой части, что с ними случилось неясно, да и в общем-то неважно уже.
Кадры очень плоские, снято откровенно паршиво и некрасиво, повествование скучнейшее, сюжета мною замечено не было. Фильм спокойно можно было бы урезать на час, а то и полтора, ничего бы не изменилось. Грустно, грустно всё это. Пропала любая надежда на добротную серию фильмов, после сиквела можно вообще не смотреть продолжение и идти пересматривать Гарри Поттера, чтобы прикоснуться хоть к чему-то хорошему хотя бы в плане экшона и внятного сюжета.
Некоторое время назад я писала, что жанр фэнтези хорош возможностью завуалированно порассуждать о вопросах, вполне актуальных и для реального мира. Этот тезис в полной мере применим к «Фантастическим тварям» и поднимаемой ими проблеме, поскольку тема борьбы с абсолютным злом не утратит своей остроты никогда. К сожалению, «Фантастические твари 3» не смогли поддержать развитие своей ключевой идеи на должном уровне, они отказались от масштаба в пользу малозначимых событий, они отказались вести разговор в полный голос, предпочтя ему испуганный шепот.
Хотя фильм начинается с многообещающей сцены, продолжающей линию параллельности событий магического мира и мира маглов, авторы «Фантастических тварей» словно испугались развивать всерьез историю зарождающейся бесчеловечной идеологии, сильно напоминающей нацизм, в своей уютной волшебной картине. Но, чтобы преодолеть страх, победить всепоглощающий ужас, понять природу абсолютного зла, нужно заглянуть ему в лицо. Грин-де-Вальд – преступник, очевидно, совершавший преступления против человечности, в «Фантастических тварях 3» предстает не активно действующим, практически, дьяволом, но мелким интриганом, который почти ничем не занят: ни противостоянием всему живому и светлому, ни продвижением своей страшной идеи. Его окружают не горячие сторонники, но безликая серая масса, из которой можно выделить всего пару волшебников, и даже они не столько жертвы преступной идеологии, сколько заложники обстоятельств или личной трагедии. Опасность такого рода лидеров, как Грин-де-Вальд, заключается в привлекательности их популистских идей, в убежденности толпы, погруженной в самообман, но в «Фантастических тварях 3» всего этого нет, хотя, кажется, подобное было еще в предыдущей части. Так что проблема нынешнего злодея не в замене играющего его актера, а в недостаточной проработке образа и сюжетной линии со стороны сценаристов.
Декларируемая в начале картины концепция плана, состоящего в отсутствии любого плана, выглядит не хорошей идеей для фильма, но удобной отговоркой для сценаристов, не пожелавших должным образом выполнять свои обязанности. Отсутствие нормальной связанности привело к тому, что «Фантастические твари» более всего напоминают кое-как соединенное лоскутное одеяло, где каждый лоскуток-эпизод значим сам по себе, но недостаточно важен для общего дела в целом. Кроме того, хотя в «Фантастических тварях» не так уж много персонажей, фильм оставляет ощущение переполненности ими, особенно, с учетом малой значимости, практически, каждого из членов спасательной команды. Даже Ньют, имеющий по праву больше экранного времени, чем все остальные, похож на номинального главного героя, а не на реального, и даже его действия не имеют решающего значения для достижения общей цели. Вообще, фильм оставляет ощущение, что цель эта достигается сама по себе, ввиду сложившихся обстоятельств, лишь при небольшом участии группы положительных героев – настолько все малозначимо и бессвязно.
Реализация основной интриги этого фильма оказывается таким же промахом, как и все остальное. Особенность передачи власти, здесь показанная, традиция церемонии с волшебным животным подрывает саму суть демократии, некое подобие которой пытается представить картина. Недаром во многих странах до окончания голосования не оглашаются предварительные результаты: для их объективности важно, чтобы на избирателя ничего не влияло. Здесь же все наоборот, и выбор волшебников не выглядит чем-то непредсказуемым, напротив, их ведомость показана нормой, и это даже не огорчительное обстоятельство. Но если так, то население магического мира начисто лишено критического мышления, внутренней свободы и собственных убеждений, если на них может повлиять поведение пусть и необычного, но все же животного. Такое сценарное решение выглядит в высшей степени странным. Возможно, создатели фильма просто решили облегчить себе работу, ведь история про нормальную политическую борьбу, про убеждение независимых избирателей, про их мнения гораздо сложнее, чем мелкая интрига, представленная на суд зрителя. А, может быть, сценаристы действительно испугались, ведь тогда пришлось бы изучать волей-неволей феномен привлекательности идей Грин-де-Вальда и мышление его сторонников, что могло показаться опасным.
Хотя мне очень нравилась работа Джонни Деппа в предыдущей части, я не могу не признать, что Мадс Миккельсен сделал все, чтобы его Грин-де-Вальд был не менее жутким и безжалостным, но, возможно, чуть более вальяжным. Никаких особенных взаимоотношений, даже на расстоянии, с Дамблдором в «Фантастические твари» не заложено, и давняя связь этих двоих не более чем обременительное обстоятельство, но не эмоции и не чувства. Наверное, зрителя должна впечатлить побочная семейная линия Дамблдора, но она выглядит столь же недодуманной, как и все остальное в этом фильме. Из основных решающих проблему персонажей выделить некого, даже Ньюта – слишком мало для них обстоятельств, способных спровоцировать какие-нибудь эмоции.
Отдельно хочу отметить цветовое оформление картины – здесь слишком много темноты и ночи, слишком много действия происходит тогда, когда ничегошеньки не видно. Понятно, что стоящий на пороге гибели мир априори погружен во тьму, но не настолько же! Мрачная картинка сопровождается, как ни странно, вовсе не гнетущей атмосферой, разбавляемой некоторым количеством шуток, большая часть из которых, кажется, вошла в свое время в официальный трейлер.
Фильм заканчивается довольно невразумительно, жирным намеком на продолжение, которое вовсе не факт, что увидит свет. Это совсем неудивительное обстоятельство в ситуации, когда создатели картины так явно испугались вести взрослый и серьезный разговор, резко изменив масштаб своего фильма, ограничившись мельтешением, а не широкими мазками. Здесь практически все – промах и провал, каждое сценарное решение неудачно, причем, не столько нелогично, сколько неубедительно, что для фильма еще хуже. Да, «Фантастические твари» - разочарование, и это обескураживающее впечатление.
'Фантастические твари: Тайны Дамблдора' - еще один увядающий цветок на надгробный камень Поттерианы
Эта часть - уже третья, посвященная приключениям Ньюта Саламандера, чудаковатого и рассеянного магозоолога. Очевидная претензия на расширение и без того плотной вселенной Гарри Поттера.
Новая серия сразу же проигрывает двум первым. Первая знакомила с миром за пределами Хогвартса, но не рвала с магией и правилами игры. Вторая, уже меньше пропитанная духом оригинального текста, равняла историческую реальность 1930-х с кукольно-марионеточным миром Роулинг. Третья - тонет в навязанной повестке и окончательно рвет с нарративом.
Нам дают в лоб аналогию Грин-де-Вальда с Гитлером. Действия переносят то в австрийский замок, то в центр разъяренного пропагандой Берлина. При этом ключевым событием становятся выборы Верховного мага (что это, кто это - непонятно). На фоне двух демократических кандидатов - бразильянки и китайца - усиливается рост, очевидно, злого Грин-де-Вальда. Снова думаете, что это не про историю? Так вот вам еще факт - злого волшебника на выборы приводит действующий президент. Можно было и имя оставить - а то Гинденбург внезапно стал Фогелем.
Где-то вдали, в Хогвартсе, собирается команда супергероев. Как полагается, там сплошь скучные умники, добродушные неудачники и красивые девушки. Возглавляет банду Альбус Дамблдор, когда-то страстно влюбленный в Грин-де-Вальда, но не способный причинить ему боль из-за юношеской клятвы. Это, кстати, единственная внятная любовная линия в фильме. Толстяк магл лишь эпизодами вспоминает про свою Куинни, а Ньют пересекается с Тиной лишь за парой минут до титров. Но это не самый большой провал франшизы.
'Фантастические твари' не только расширяют мир Гарри Поттера, но и методично убивают дух. Роулинг - это луковый суп в осеннем недорогом шотландском кафе, а не застрявший в хромакее гомосексуальный поцелуй, и тем более не тривиальные рассуждения о природе и судьбе нацизма.
'Гарри Поттер' слишком зациклен на христологии, на мальчике-который-выжил, на евангелических смыслах добра и зла. В 'Тварях' прогностицизм Роулинг уходит на дальний план. А гадания на прошлом никогда не доводят до конструктива.
Фильм сложен для детей, но скучен для взрослых. Тайну успеха Гарри Поттера нужно искать в сложных механизмах детского эскапизма, уникальных пертурбаций в самодельном кроватном шалаше из одеяла и простыни. Там, где дети канонизировали нового Иуду, глядя на Снегга, как на жертву, взрослые видели лишь хороший сюжет. Гарри Поттер - одна из лучших иллюстраций простой, но главной фразы 'отстаньте от детей, они сами разберутся'.
Кинематографически третьи 'Твари' не сильнее последних 'Голодных игр' или саги про 'Дивергента'. Шансов на успех нет даже у спецэффектов.
Ах да, главный вопрос. Депп и Миккельсен? Принципиальной разницы нет. Там, где Депп включает харизму движений, Мадс доигрывает взглядом.
Новые 'Фантастические твари' - это, конечно, паразитирование на шедевре. Сильно коммерческое. И в то же время без всякой надежды на взлет. Эпос о мире, где победил Волан-де-Морт, навязал свои правила и стал бизнесменом. Ну то есть, эпос о мире, в которым мы с вами сейчас и живем