Очень смешанные чувства накрывают после просмотра третьей части 'Фантастических тварей'. Не скрою, очень долго ждала продолжения: всему виной любовь к Вселенной Гарри Поттера, и уже полюбившиеся новые герои за счет двух предыдущих частей. И даже не смотря на то, что в мировом прокате новый фильм, уже вполне уверенно можно сказать, провалился, в сердце теплилась надежда, что будет хоть что-то, за что его можно будет полюбить, Но... нет.
Конечно, я искренне сопереживала главным героям, хотя и понимала, что моя лояльность к персонажам - это все, на что рассчитывали и на чем умело весь фильм спекулировали создатели. Сценарий слаб. Откровенно слаб. Очень слаб. Он явно смертельно болен, его не спасти, и видимо над ним тоже уже давно летает феникс (if you know what I mean).
Да и в целом вся трилогия теперь воплощение всего того, что так ненавистно во франшизах: интригующее начало, доброе и чистое, затем непонятное продолжение, и совершенно скатившийся финал. Ощущение, что мы забыли зачем собирались: ведь фильм про зоолога и чудесных зверей превратился в размышления о политике, погружение в мрачные семейные тайны и бесконечное наблюдение как все всех любят, но не могут быть вместе (вот тут хочется театрально закатать глаза).
Игра актеров хороша, но есть ощущение, что они уже и сами подустали от абсурда происходящего. В этот раз особенно порадовал Дэн Фоглер, прекрасно раскрылся как персонаж. Эдди Редмейн и Джуд Лоу сделали то, что от них ожидали - прекрасно выполнили свою работу. И хотя Дамблдор иногда натурально бесил, это все таки вопрос не к Джду, а к сценаристам. Очень понравилась Джессика Уильямс, прекрасная талантливая актриса, раньше ее не замечала, а теперь интересно посмотреть на ее другие работы. Ну и, конечно, Эзра Миллер, бедовый во всех смыслах, но тем не менее вызывающий наибольшее сочувствие персонаж. Жаль, что ему досталось мало хронометража, но он достойно отыграл все, что ему дали. Что-то все таки есть в этом парне - каждый раз он цепляет своей игрой. В целом качество картины хорошее, но огрехи сценария настолько напрягают, что все остальное не может их компенсировать.
Особенно низким и подлым приемом выглядит момент, где Криденс спрашивает отца, думал ли тот когда-нибудь о нем, на что он отвечает 'Всегда' и мы фоном слышим ту же музыку, что и в сцене, где знаменитое 'всегда' говорит Снейп о Лили Поттер. Вот тут я поняла, что у них совсем закончились аргументы в попытке завоевать аудиторию, и они готовы на любые отсылки к тому что раньше сработало, совершенно не понимая почему там получилось, а тут это выглядит нелепо дешево и глупо.
Подводя итоги. Кино надо посмотреть, если вы фанат, но только чтобы закрыть гештальт и успокоиться. Сверх этого, к сожалению, ждать не приходится. В остальном невероятной художественной ценности, к сожалению, картина не несет.
P.S. Насчет Миккельсена, заменившего Деппа в роли Гриндевальда не порассуждал только ленивый, так что я оставлю это без комментариев. Кто-то считает, что он прекрасен, кто-то наоборот - ужасен. Я скажу одно: эта замена фильм не спасла, впрочем и не убила. Убили ее алчность и беспринципность создателей. У меня все.
Фильм не успел выйти на русском языке и, скорее всего, будет в любительском переводе, так что ждать я не стала и посмотрела на языке оригинала. Конечно, может случиться чудо, и появится дубляж. В таком случае забавно будет послушать, что они сотворят с многочисленными 'fall in love' от Альбуса к Геллерту. Видимо, станут друзьями, соратниками, товарищами.
Первое и самое важное, что стоит учитывать: франшиза 'Фантастических тварей' - изначально была не для любителей канона, достаточно вспомнить нестыковки с Минервой Макгонагалл, преподающей в Хогвартсе ещё до своего рождения, и Альбуса, который должен быть учителе трансфигурации, а не ЗОТИ. Поклонники канонного сюжета заклеймили ФТ как ересь ещё с первого фильма. Но вода камень точит. И я из закоренелого канонщика, не признававшего никаких 'ересей' вроде ФТ или Гельбуса (пара Альбус/Геллерт), соскучилась по волшебному миру и жопе Джуда Лоу, и вот я, собственно, здесь с отзывом.
В общем, если вы дожили до ФТ3, то вас вряд ли волнует канон, или вы смирились с существованием ФТ как альтернативной вселенной.
'Плюс' №1. Фанатов Гельбуса приветствую, остальным - соболезную. Собственно, если вы не можете спать после сцены в зеркале Еиналеж в ФТ2, то вам будет, чем поживиться. Готовьтесь к 'стеклу'. Я приходила в себя четыре дня.
'Плюс' №2. Мадс Миккельсен и его Геллерт Гриндельвальд. Наконец, я вижу настоящего - я сказала, настоящего! - Геллерта, а не капитана Джека Воробья (Джонни люблю ровно до роли в ПКМ, уважаю, но Геллерта он сыграл отвратительно). Третью часть стоило снимать ради того, чтобы все поняли, что Миккельсена надо было брать с самого начала.
'Плюс' №3, он же 'минус' №1. Бесконечное обсуждение любовных отношений Альбуса и Геллерта. Законченных гетеро и эта малость прибьёт, любителям ЛГБТ покажется недостаточно. Мне вот 'не доложили'.
'Плюс' №4. Зрелищные сцены. Казалось бы, и в предыдущих частях было что-то подобное. Здесь постарались на славу. Много красивого и захватывающего. Может утомлять, но умалять эффектность не могу. Особенно, мне понравилось, как Альбус и Геллерт, отдельно друг от друга, для личных целей, используют поверхности воды, стекла и зеркал для того, чтобы видеть настоящее и будущее, а также - создают иллюзии для тех, кого хотят одурачить.
'Плюс' №5. Тандем Мадса и Джуда - тот Гельбус, который мы заслужили.
'Плюс' №6. Чувство юмора Альбуса (сцена с противостоянием приспешникам Гриндельвальда, история с чемоданами и заклинанием умножения). Вообще у Альбуса специфическое чувство юмора. Ресторан, в который Альбус позвал Геллерта впервые за 25 лет, по-видимому, был магловским, т. к. Геллерт сидел там и не притрагивался к кофе с таким видом, будто его стошнит, но не от Альбуса, ему он был рад, и хотел наладить отношения (что удивительно, не политические). Но Геллерта приглашать в магловский ресторан стал бы только тролль 89 уровня, ну или бывший. И, как я успела заметить, Геллерт ему это простил, да и бывшим его не считал. Английский юмор - это местами чернуха и сюр, но кто понимает, тот понимает.
'Минус' №2. Кто все эти люди, и куда они бегут. Если вы не успевали за сюжетными завихрениями в предыдущих частях, тут вы тоже устанете. Полагаю, данный ход задуман по двум причинам: кино детское, значит, должно быть много экшена, чтобы удерживать внимание; нет первоисточника в виде книги, а значит, надо усложнять (на самом деле, не надо). Многие уже начали ругать маму Ро, что она 'плохой сценарист' и дело в этом, но, боюсь, не все учитывают, что там ещё два сценариста и режиссер, который гнёт свою линию ещё с ГП, и с тех пор я не фанат экранизаций ГП (кто читал книги, тот поймёт мою нелюбовь к Дэвиду Йейтсу).
'Минус' №3. Санта-Барбара с происхождением бедняги Криденса. Геллерт не совсем ему наврал. Точнее, не наврал вовсе, но такого я не ожидала.
'Минус' №4. Никаких флэшбеков. Вообще. Есть краткие рассказы Альбуса о лете 1899, о том, как они там все понаделали глупостей. Но ничего нового вы там не услышите, если читали 'Дары смерти' ГП. Никаких флэшбеков по Годриковой Впадине, краш! Геллерта в его 16 лет. Из относительно нового только некоторые подробности жизни Аберфорта.
'Минус' №5. Ни вашим, ни нашим. Смесь жанров семейного кино на 13+ с ЛГБТ-темой у многих в головах не вяжется. Впрочем, в моей голове тоже. Мне 26 лет, и я спокойно воспринимаю ЛГБТ-тему, но не понимаю, для чего это нужно впихивать в жанр семейного фильма, не заботясь о чувствах тех, кому даже намёки противны. Плюс, не во всех семьях и странах подобные отношения приветствуются. Ясно, что это работа 'окна Овертона', но надо же и меру знать. Для фанатов Гельбуса ЛГБТ-тема может показаться нераскрытой (нет, мне не нужна порнография, мне хотелось больше подробностей об отношениях - как они познакомились, о чём говорили, почему Геллерт так очаровал и убедил Альбуса в верности своих идей, ведь Альбус не дурак, а он поддавался Геллерту целое лето настолько, что и думать забыл сестре и брате, пока Аберфорт его не одёрнул и не получилось то, что получилось - вот этого я хотела; разговоров об Общем Благе, о поисках Даров Смерти, может какие-нибудь неловкие держания за руки).
'Минус' №6. То, как легко и просто треснула клятва на крови. Такой пафосный кадр, напуганный Альбус и разъярённый его муженёк, сердцебиение - перебор с гиперболизацией момента. Но одно красиво было в тот момент - их размытые силуэты издалека, будто в зеркале Еиналеж. Но вот остальное, впихнутое в 5 секунд - треснувший фиал, их лица - чересчур много для такого момента. Боюсь, клятва была нарушена слишком прозаично, чтобы давать моменту столь пафосную музыку и кулон во весь экран. Драматургия излишняя.
Может показаться, что я весьма разочарована или придираюсь, но это не так. По сравнению со вторым фильмом, где содержимое не коррелирует даже с названием (где преступления-то? перечислите, пожалуйста), а Геллерт выглядит как фейк на тему (слишком он манерный в ФТ2), ФТ3 правдоподобнее хотя бы в линии отношений Гельбуса.
Джуду Лоу и Мадсу Миккельсену ставлю миллион сердечек из миллиона. Со своей задачей они справились блестяще.
'Криденс, который Дамблдор'. В первой части мы впечатлились историей мальчика с говорящим именем 'Credence' (вера, доверие с англ.), который ввёл понятие 'обскур' во вселенную Магического мира. Во второй части нам пытались объяснить мотивы Гриндевальда и роль юного Дамблдора во всей этой кутерьме. Скажем, как затравка для 3ей части - пойдёт. Но что мы имеем в итоге? Эзру Миллера в трипе? Аурелиус, который Дамблдор весь фильм грустно гуляет то туда, то сюда, пытаясь достойно подохнуть. Особой роли в планах антагониста Гриндевальда он так и не сыграл.
'Якоб Клайд и Куинни Бонни. Зачем они вписались в это?' Нет, честно, история этих двоих должна, по сути, вызывать только умилённый вздох фанатов в последней сцене. Как бы сказал персонаж Евгения Батьковича, фея Борис: Любовь! Любооовь!
Куинни нужна была Гриндевальду, чтобы 'понимать' Криденса, но, по итогу, она просто грустно стоит в сторонке, время от времени отвечая волшебнику, что там в мыслях у персонажей, которые не играют роли в происходящем (??) ну, может быть, чуть-чуть. Но о Юсуфе Кама даже и упоминать не хочется, настолько его персонаж со второй части остался 'серым'.
'Ружьё Бондарчука? Палочка Якоба' Что ж, это чисто фича для фанатов, которые изучили лор ГП. А если вы были не в курсе, то и знать вам ничего и не надо. Так решили создатели фильма. Что ж, ничего вы и не потеряете. Палочка нужна только для сцены, где будет ВАУ эффект, смотрите какие штуки в графоне можем.
'Диалоги, ради диалогов. Секреты Дамблдора, которые всем известны' Персонаж Альбуса оживает только благодаря актёрскому таланту Джуда Лоу. За сценарием скрывается снисходительный дед, который страдает по прошлому, пытается быть таинственным (ну прямо как тот, который был в шестой части ГП), и не хочет править Магическим миром. Вообще линия Дамблдора и Гриндевальда это просто констатация фактов в диалогах. Вот было так, было так. И снова фея любви Борис вступает в игру: ЛЮБОВЬ, С*КИ!
Честно, как бы я не любила Мадса и его роли, химии между ним и Джудом не было. (имхо) Просто снова датчанину дали роль злого таинственного дядьки, а прописать забыли.
'Магия, это семейный бизнес'. А что там с братьями ВинчестерамиСаламандерами? А ничего. Никаких особых взаимодействий и раскрытия их братско-семейных отношений вы не увидите. Немножко нас этим накормили во второй части, а теперь всё, у нас тут братья Дамблдоры, переключитесь на них. Была ли Лита? А фиг знает, все о ней забыли. не упоминай Юсуфа Кама
А что имеем в сухом остатке? Иссохшую историю о магии. (а точно о магии?)
Да, в лор добавили новых фантастических существ. Мило, сюси-пуси и забавно - на две минуты экранного времени.
В остальном, спасибо за виды Хогвартса, ностальгический саундтрек и возможность сравнить двух Гриндевальдов (всё-таки, мне кажется, персонажи получились абсолютно разными, от этого впечатление смешанное).
Вроде фильм о магии, но кроме двух ВАУ сцен с графоном в лицо, ничего нет. Будто смотришь очередной фильм Марвел (и это не так уж плохо), только про какую-нибудь Ванду или Шан-чи.
«Фантастические твари: Тайны Дамблдора» — сиквел новой франшизы, посвященный удивительному миру чародейства и волшебства, который должен был дать ответы на все мучившие вопросы со времен выхода «Преступлений Грин-де-Вальда», однако, он оставляет после себя еще больше вопросов.
Стоит начать с того, что «Тайны Дамблдора» представляет собой некую половинную меру между тем, насколько чудесным вышел первый фильм с его потрясающими фантастическими зверями и интересной историей, и второй частью, наполненной странными диалогами, жестокостью, унынием и множеством нераскрытых судеб героев. Пожалуй, нельзя с уверенностью сказать, какая половина в «Тайнах Дамблдора» все же перевешивает, так как фильм вышел довольно-таки скучный и блёклый. Однако, отчетливо видно насколько после былой неудачи создатели фильма старались угодить фанатам, которым ранее не хватало магических существ, пейзажей Хогвартса и уравновешивания положения героев до такой степени, чтобы, скажем так, места хватило всем и каждый принял участие в продолжении. Тем не менее, думаю, все-таки не вышло из этого ничего особенно толкового, поскольку кино получилось более чем заурядным, будто бы погружаешься в среднестатистический фантастический боевик, но ничего более, здесь явно отсутствует всякий намек на воодушевление, которым были наполнены экранизации «Гарри Поттера» и первая часть «Фантастических тварей». В этих историях была настоящая магия, да только ее заслуга заключалась далеко не в заклинаниях, а в людях, их характерах и ярких эмоциях, которые они после себя оставляли.
«Фантастические твари: Тайны Дамблдора» в погоне за желанием сгладить все неурядицы и всем угодить, остались практически без лица. Сюжет картины довольно сомнителен. По не вполне понятной причине, Альбус Дамблдор, еще довольно молодой, но уже не по годам мудрый, прибегает к помощи команды талантливых волшебников и уже хорошо известного магла для того, чтобы помочь разобраться с силами зла в лице Грин-де-Вальда и его приспешников. Пожалуй, говоря о сюжете, нельзя не упомянуть то, насколько сумбурным кажется все происходящее, этой истории точно не достает структуры и глубины. Откровенно сказать, фильм даже начинается с какой-то неуверенной ноты и затем персонажи и кадры хаотично сменяют друг друга, стараясь захватить как можно больше, показать хорошо знакомые и совершенно новые и невероятные локации, но при этом, сделать это будто бы вскользь и так, чтобы у зрителя возникли вопросы о целостности картины, которая, к слову, тоже выглядит весьма урывочно. «Тайны Дамблдора» изо всех сил стараются забыть предыдущую неудавшуюся часть и вылить сюжет в новое русло, да вот только ничего из этого не выходит и, по итогу, создатели картины топчутся на одном месте. Абсолютно никак не раскрывается один из главных героев истории – Тина, которая по непонятным причинам отсутствует весь фильм. Все еще не до конца понятен сделанный выбор Куинни и факторы тому послужившие, ровным счетом также, как и волшебная палочка Якоба. Загадочная судьба Литы Лестрейндж, о которой словно все забыли, буквально, как и про Юсуфа Кама, я все еще пребываю в неведении на счет внедрения их ролей в историю. Своеобразные отношения братьев Саламандер, которые теперь то ли друзья, то ли напарники. А были ли преступления Грин-де-Вальда, и какие на самом деле секреты хранит за собой такая культовая личность как Альбус Дамблдор?! Одни вопросы и никаких ответов.
Актерский состав триквела не менее разнообразен, чем его предшественник, но не представляется особенно полезным в силу того, что в историю добавили новых героев, заблаговременно оставив зрителя самостоятельно размышлять об их дальнейшей судьбе. Наверное, как и в прошлый раз, скажу, что самым светлым человеком в данной серии фильмов я считаю Ньюта Саламандера в исполнении Эдди Редмэйна. Несмотря на то, что персонаж Ньюта не претерпевает особенного развития, игра Эдди остается на одном достойной уровне, что безусловно не может не радовать, а тут еще эти безумные танцы с крабиками в подземелье добавляют изрядную долю веселья. Все же Редмэйн талантливый актер, а потому его мастерство, а также подача персонажа время от времени оживляют фильм (по крайней мере лично для меня). Еще одним актером, который одаривал зрителей прекрасным исполнением стал Джуд Лоу, который всячески старался передать нам характер и общее настроение профессора Дамблдора, однако, не скажу, что я осталась довольна непосредственно персонажем, но хотя бы игра вышла на «ура». Элисон Судол превратилась в какую-то бесконечно тоскливую и невыразительную даму, в которой мало что читается от былого очарования Куинни. Изменение предпочтений, а попросту смешение всех героев в одну кучу, не дает однозначного ответа на то, кто же все-таки главный герой в «Тайнах Дамблдора», как по мне, так явный фаворит по значимости после Редмэйна — лечурка Пикетт (шучу). Искренне жаль, что по какой бы то ни было причине, Кэтрин Уотерстон фактически покинула проект, поскольку полагаю, что ее Тина смогла бы немного скрасить имеющуюся компанию. Искусственно созданный скандал вокруг актера, который должен был занять почетное место главного антагониста истории, кажется мне до невозможности раздутым, так как ничего примечательного в роли Грин-де-Вальда в данном фильме нет, а потому особого значения не имеет, будь им Джонни Депп или же Мадс Миккельсен. Ну, и, как обычно, сомнительное положение Криденса в исполнении Эзры Миллера тоже не заставило долго ждать. В целом, его персонаж в данной серии абсолютно потух, будто догоревшая свеча.
Музыкальное сопровождение, можно сказать, отсутствует. Саундтреки в «Тайнах Дамблдора» заменяют уже хорошо известные нам культовые композиции из «Гарри Поттера» и легко узнаваемые мелодии из первой части франшизы. Думаю, тот факт, что создатели фильма не особенно потрудились создать свежий запоминающийся саундтрек уже говорит о том, что на данную серию буквально махнули рукой.
«Фантастические твари: Тайны Дамблдора» — это какое-то пустое кино, где столь многое недосказано и размыто, что, кажется, вовсе и нет желания узнавать, чем всё может обернуться. Вроде бы и изначально интересные герои, и история, вот только исполнение не оправдало ожиданий, нет чувства, что ты снова отправляешься в Хогвартс, нет ощущения трепета и невообразимого воодушевления. Посмотрел такую серенькую историю и на следующий день забыл, будто бы лицезрел самую заурядную фантастику, и именно это в данной ситуации самое грустное, ведь так рушатся надежды и разбиваются мечты.
Нас лишили возможности посмотреть данный фильм на большом экране с хорошим звуком, пришлось 'побираться', потому что слишком любим мир Гарри Поттера.
Ждали, очень ждали третью часть. Искали свежие отзывы. И вот наконец-то приобщились к счастливым зрителям!
Фильм весьма тяжеловесный. Можно легко было сократить некоторые диалоги. которые не несут в себе ничего полезного.
Так и не удалось понять роль Ковальски. Зачем его вовлекли в опасное путешествие? Почему его возлюбленная сначала пошла в услужение Гриндевальду, а потом внезапно покинула его?
Зачем нужны предвыборная гонка, агитация, если достаточно принести странного олененка с усами, который поклонится лучшему? Да и вообще зачем Гриндевальду нужно было стать признанным лидером магического мира? Чтобы тут же начать убивать? Он и раньше это делал?
Вопросы-вопросы...
Очень приятно, что показали Хогвартс, мальчика на метле, снитч. Красивые локации, но вдруг появился Тибет, как сосредоточение мира, где принимаются самые важные решения.
Дамблор всегда воплощал собой ум, силу, а в этой части он ведет себя рефлексирующим страдальцем, которому Гриндевальд кидает в лицо: Кто же теперь будет тебя любить?
Ньют хорош, сцена в подземелье шикарная просто. Опять странно, что можно выкрасть чиновника из Министерства магии и поместить его в какую-то темницу, чтобы потом его сожрали монстры. И это практикуют на постоянной основе!
Посмотрели и посмотрели, будем ждать продолжение, уже слабо надеясь на действительно крутой фильм. Хоть бы Йейтса уже уволили, Коламбус бы снял весело и задорно.
Короче я вообще ничего не понял. Я пропустил новость о том, что Деппа заменили на Миккельсена и вообще не понимал чего он там делает. Они бы хоть сначала сцену сделали типо Грин-де-Вальд меняет внешность. Теперь о фильме.
Сюжет такой, что Саламандр, молодой Дамблдор и команда из мракоборца, колдуна рода Лесстрейджей, пекаря Якоба и профессора из Хогвартса пытаются всеми силами собрать планы Грин-де-Вальда. При чем делают это каким то максимально странным образом, обманывая будущее...потому что главный злодей научился его видеть. Хотя в фильме это показано довольно странно, потому что он там видит просто смутные очертания. Как обычно, фильм еще и завязан на волшебных монстрах Ньюта Саламандра.
В фильме круты следующие моменты: дуели волшебников, потому что они стали очень динамичными (телепорты, быстрые выстрелы, итп), актерская игра (Джуд Лоу и Миккельсен бесподобны, как и Редмейн, роли прям для них), операторская работа тоже на высоте.
Минусы. Делать Дамблодора в третьем фильме геем было тупо. Просто ради повестки ломать канон, устраивать эту дешевую гей драму, делать все полу-ЛГБТ диалоги такими пафосными, ну это просто бред.
Еще я уже устал смотреть на этот аналог косого переулка в каждом фильме. У них была локация Берлин времен Гитлера, так могли бы показать, как этот диктатор влиял на волшебный мир, потому что колдуны же тоже были немцами, но там просто какая-то дешевая декорация Немецкой столицы. Еще меня выбесило то, что отношениям ГГ посвятили один эпизод, а вот этой всей дешевой гей-драме так пол фильма. Хотя в первой и второй части было четко проговорено, что Дамблдор и Грин были друзьями, а не любовниками.
Итог. На любителя. Технически фильм хороший, но сюжетно скорее всего вас разочарует, если смотрели прошлые части!
Не сказать, что восемь фильмов о Гарри Поттере получились безоговорочно удачными, но у всех них (кроме «Даров Смерти») есть одно весомое достоинство — они захватывающие, их интересно смотреть. О «Фантастических тварях» сказать то же самое нельзя. В 2022 году вышла уже третья часть, но события по-прежнему текут вяло, будто сценарист боялся совершить какую-то ошибку и пытался угодить всем. Но ведь все мы давно знаем, что желание угодить всем приводит к обратному результату.
Нет, «Тайны Дамблдора» — кино не плохое. Во всяком случае оно намного лучше, чем «Бэтмен» того же года. Ключевые персонажи — как старые, так и новые — получились интересными, магические фокусы сняты качественно, фантастические твари очень забавные. Обидно, правда, что из цилиня сделали растительноядную версию динго-донго из «Риддика», но в целом животные вниманием не обделены. Моё внимание и частично сердце привлекла Лалли (Джессика Уильямс), побольше бы было таких обаятельных волшебниц. Джуд Лоу и Мадс Миккельсен тоже играют хорошо. Обидно, что сценарию не хватает уверенности, чтобы забросить персонажей в вихрь магических событий. Вместо скучной политики с отсылками на Вторую мировую лучше бы показали мир магии, где ещё больше сказочных животных и ещё больше чародеев.
Радуют все сцены с Хогвартсом, но здесь же обнаруживается и большой недостаток: паразитирование на фильмах о Гарри Поттере. Знакомая магическая музыка и атмосфера загадочности только и присутствуют, что в Хогвартсе, хотя прямого влияния на сюжет школа не оказывает. Она ведь отсылка, и не более того. Когда привлекательность фильма строят на одних отсылках — это плохо, поскольку сигнализирует о беспомощности создателей. Дэвид Йейтс, кстати, является бессменным режиссёром поттерианы аж с 2007 года, но прогресса во франшизе не наблюдается. Причина, безусловно, ещё и в том, что у «Тварей» в отличие от «Гарри Поттера» нет сильного первоисточника. Эти фильмы слишком различаются по восприятию. Если в фильмах о Гарри Поттере главенствовала тематика смерти, то в «Тварях»… любовный союз магла и волшебницы? Как-то этого маловато, вам не кажется?
Большой проблемой «Тайн Дамблдора» становится Ньют Саламандер (Эдди Редмейн), который слишком глуп для своего возраста, а по совместительству и для рейтинга фильма. Несмотря на то, что главные герои не школьники, а взрослые волшебники и маглы, воспринимается всё слишком несерьёзно. Особенно план по противодействию Гриндевальду, который заключается в том, что пытаются выдать за что-то гениальное, но на деле это неоправданная глупость. Как раз в «Тварях» не помешала бы мрачная атмосфера «Кубка огня» или «Ордена феникса», но у нас фильм про политику и выбор, который зрители и так знают заранее.
Этот фильм практически не оправдывает надежд, поскольку два часа рассказывает о тех вещах, которые того не стоят.
Продолжение кино-франшизы по Вселенной магов Джоан Роулинг казалось отличной идеей и первая часть 'Фантастических тварей' показала, что авторы способны расширять известный мир и показывать просто таки удивительные места, поражающие воображение. Но уже второй фильм, 'Преступления Грин-де-Вальда', показал, что авторы не имеют четкого понимания, что показывать зрителям и нарушение внутреннего канона серии тому прямое доказательство. Сборы фильма сильно упали, но продюсеры студии Ворнер все равно решили идти до конца и сделали третью часть спин-оффа основной серии, которая фактически похоронила 'Фантастических тварей'.
После серьезного противостояния в Париже с силами добра, Грин-де-Вальд тем не менее собрал под своими знаменами огромное количество приспешников. Вскоре должны пройти выборы, на которых должны избрать руководителя магических правительств и Геллерт делает все, чтобы добиться победы. для этого он не гнушается ни убийствами, ни интригами. Остановить его может лишь Дамблдор и те, кому он доверяет.
В этом противостоянии вновь получает важную роль Ньют Саламандер, который продолжает изучать дивных магических зверей. Но когда Дамблдор просит его об одном важном одолжении, но Ньют не имеет права отказать. Вместе со своим другом-маглом Якобом Ковальски, Ньют должен остановить планы Грин-де-Вальда и оттянуть наступление глобальной войны между магами и привычным нам миром.
Было большой ошибкой показывать столь эпические для мира магии события через призму 'Фантастических тварей'. Все-таки начиналось все с локальных сказочных приключений Саламандера и на этом был четкий фокус первого фильма. А далее все начало углубляться в политику и сложные отношения между различными магическими кастами и это стало утомлять, потому что фильмы серии постоянно мечутся от сказки к чему-то более масштабному. В итоге ничего толкового не вышло.
В третьем фильме место Джонни Деппа занял Мадс Миккеьсен и скажу, что его вариация Геллерта Грин-де-Вальда мне в целом понравилась. Но все потому, что в этой роли сам Депп ничего фантастического не показал, а Миккельсен просто занял его место и уверенно исполнил роль. Но я бы убрал некоторые неоднозначные намеки на его ориентацию, так как все это на самом деле значения для истории не имеет.
'Тайны Дамблдора' вышли довольно сумбурными. Фильм старается показать что-то поразительное, но все время сбивается и пробует наверстать упущенное, но все зря. И мне неудивительно, что фильм фактически провалился в прокате.
Если первая часть Фантастических тварей получила положительные отзывы критиков и отличную кассу, то вторая - уже смешанные оценки и даже претензии со стороны Warner Brothers к сценарию, написанному Джоан. Роулинг. Поэтому, чтобы свести риск к минимуму, к работе над сценарием третьей части был привлечен Стив Кловз, знакомый с франшизой не понаслышке - ведь за его плечами были все 8 фильмов о Гарри Поттере.
Тем не менее что-то пошло не так. Реакция зрителей была, мягко говоря, прохладной. И фильм Фантастические твари: Тайны Дамблдора, можно сказать, провалился в прокате. Наверное, виной тому запрет на его показ в России. Трудно найти другое объяснение. Ну, не замена же Джонни Деппа на Мадса Миккельсена виновата? А если серьезно…. Безусловно, Депп хорош. Как впрочем и всегда. Зато у Мадса Миккельсена на лице крупными буквами написано - злодей. Правда, лично для меня этот образ пошатнулся после великолепного “Еще по одной”. Но все-таки.
Что касается сценария, то он не хуже и не лучше предыдущих фильмов. Профессор Дамблдор узнает, что темный волшебник Грин-де-Вальд планирует захватить власть над миром. Ему такая однополярность совсем не по душе. Но вот беда. Он же не может напрямую противостоять своему кровному брату. И тогда Дамблдор собирает группу захвата во главе с Ньютом Саламандером. Вооружившись волшебными палочками (даже те, кому они не положены по статусу), друзья отправляются навстречу приключениям. Хотелось сказать - опасным. Но не получается. В фильме, как и в предыдущих, нет (или почти нет) ощущения сопереживания. Да, приключения. Да, яркие. Красивые. Не зря же у первой части - заслуженный Оскар за костюмы. Но, несмотря на всю эстетику, глобальность и пафосность, ты понимаешь, что смотришь сказку и смотришь ее как бы со стороны, без погружения. И тайны Дамблдора, честно говоря, не вызывают эффекта “да лааадно”. Из всего фильма реально зацепила лишь история с освобождением из тюрьмы брат Ньюта Тесеуса. Она была динамична и заставила напрячься. Ну, может быть, еще вызывает отклик щенячий взгляд Якоба Ковальски, с которым он смотрит на свою возлюбленную Куини.
И еще (хотя это субъективно) беготня с маленькими волшебными палочками в руках немного поднадоела и выглядит суетливой и не очень солидной.
При этом нельзя сказать, что фильм слабее предыдущих. Ни по сценарию, ни по действию, ни по актерскому составу и игре. Средний, как и обе предыдущие части. С потрясающей картинкой, как и в обеих… Ну, в общем, вы поняли.
'Фантастические Твари 3: Тайны Дамблдора' это нелепое завершение серии приквелов мира волшебства, которое не развлекает, не утомляет, не делает ничего..
От атмосферы первой части не осталось и следа, здесь у нас сплошь серые тона и уныние. Все локации выглядят как одна, а в прекрасный мир чемоданчика Ньюта даже ни разу не спустились. Возвращение в Хогвартс не вызывает никакого чувства волшебства и радости, перед нами какой-то типичный мрачный замок. О чудесах прошлых фильмов напоминает лишь музыкальная тема, которая хоть и остаётся хорошей, но приелась. Не смотря на это, музыка наверно единственное, что вызывает проблески положительных эмоций.
Сценарий оставляет желать лучшего. Большую часть фильма герои занимаются бессмысленными вещами, о чём сами и говорят в один момент. А в концовке довольно сумбурное завершение, без каких-либо высоких ставок и всего того, что хотелось бы видеть.
Все важные сюжетные линии (как казалось по прошлым двум частям) решаются за пару сцен, во всех случаях весьма предсказуемо.
Заголовок фильма гласит о 'Тайнах Дамблдора', но на эти самые тайны картина проливает свет лишь в паре диалогах, ситуация аналогичная сиквелу, с его 'Преступлениями Грин-де-Вальда'.
Из главных персонажей можно выделить Альбуса в исполнении Джуда Лоу. Актёр хорошо отыгрывает приятного джентльмена, с некоторыми странностями и своеобразным юмором.
Мадс Миккельсен подменил Джонни Деппа так, что к нему претензий нет, но сам персонаж Грин-де-Вальда ничего из себя не представляет.
Все остальные герои блеклые, никак не развиваются по сравнению с прошлыми частями, многих зритель забудет сразу после просмотра. Стоит также отметить, что пару героев из первой и второй части выкинули из сюжета.
Подводя какие-то итоги, могу сказать что фильм попросту никакой. Он не вызывает не негативных не положительных эмоций, на протяжении всей картины я сидел с каменным лицом.
Планы студии на четвёртую и пятую части скорее всего будут отменены, сборы и оценки на самом дне. В целом триквел снят так, чтобы закрыть все сюжетные линии, поэтому в случае невыхода продолжений жалеть особо не о чем.