Стоит сразу сказать, отметая все страхи, что третья итерация “Фантастических Тварей” держится на уровне. На уровне провальной второй части. Фильм, чей raison d’etre совершенно необъясним, едва-едва дотягивается до рекордно низкой планки, уроненной предшественником. “Тайны Дамблдора” - это пощечина здравому смыслу, водевиль дурновкусия и жалких попыток достойного каста придать происходящему хотя бы какого-то кинодостоинства. Собранный из навоза и палок, фильм не имеет четкой идеи, большая часть сцен совершенно случайна, он напоминает дурной фанфик, чудом получивший финансирование. Лента длится два с половиной часа, за которые не происходит ровным счетом ничего, в конце вы придете к тому же криво-кособокому статусу кво, которым вас встретили в начале. Диалоги смехотворны, интрига отсутствует, попытки в юмор рудиментарны (о чем мы говорим, если основной гэг - это мучительно затянутая сцена в подземной тюрьме, где Эдди Редмейн и Каллум Тернер намеренно нелепо виляют бедрами перед крабообразной живностью). Это настолько непоследовательное и бессодержательное кино, что невозможно поверить в то, что один из его соавторов - профессиональная писательница, женщина, зарабатывающая на жизнь изложением связных увлекательных историй. Оба продолжения “Фантастических Тварей” демонстрируют, как хочется Роулинг щегольнуть умением играть не только на поле романов взросления, но и на территории настоящей политики, однако неравенство, войны и шовинизм глазами подростков ей удаются куда лучше, чем те же проблемы глазами взрослых. Пока она сумела выдать лишь прямое упоминание второй мировой в предыдущей части (вдруг зритель настолько глуп, что не уловил очевидные аллюзии) и нелепейшую истории о выборах в магическом сообществе, где решают даже не сами волшебники, а чудесный олень, в этой (здесь вообще полная каша, так как важен только сам факт их наличия в сюжете, чтобы все обалдели от очень “умной” параллели с выборами в недемократических странах). Это уровень фильмов категории direct-to-video, не стоящих прокатного времени. На некоторых исполнителей в кадре просто жалко смотреть (особенно досталось Эзре Миллеру, у которого буквально две-три полноценные сцены на весь хронометраж, и те он лишь корчится, сводит скулы и смотрит исподлобья), а (совершенно лишняя) сцена в очень плохо нарисованном Хогвартсе с, разумеется, всеми узнаваемой мелодией на заднем плане, кажется и вовсе насмешкой над памятью о тех временах, когда Дэвид Йейтс и Ко еще хотя бы делали вид, что стараются.
Сами по себе “Тайны Дамблдора”, как и “Преступления Грин-де-Вальда”, не заслуживают отдельного разговора о себе, настолько они вторичны, однако они весьма показательны в контексте всей медиа-франшизы Wizarding World - они достаточно четко демонстрируют удивительную куриную слепоту что продюсеров, что самой Роулинг в отношении причин популярности Гарри Поттера и всего, что с ним связано. Они очевидно полагают, что секрет успеха и долгоиграющей доброй памяти фанатов - это магия сама по себе, наличие чародеев и ярких вспышек из волшебных палочек. Всего этого добра навалом в “Фантастических Тварях”, но этого недостаточно. Зайдите на Pinterest, посмотрите любой мудборд по Гарри Поттеру и вы поймете, что с момента выхода второй части 'Даров Смерти' и фактического окончания гегемонии мальчика-который-выжил над умами целого поколения успевших вырасти детей основным топливом непреходящего интереса к этой вселенной была в первую очередь эстетика истории: замки, мрачные леса, пергамент, чернила, книги, определенный дресс-код, звездные карты, необычные письмена, спрятанные локации и, самое главное, Британия во всех ее художественных проявлениях. Интернет подарил поклонникам неимоверное количество инструментов визуализации, что позволило буквально перенести магический сюжет со страниц книг в реальную жизнь и при этом не выглядеть косплеющим любимых героев гиком в мантии и полосатых шарфах. Успех первых “Фантастических Тварей” был во многом обусловлен именно эстетической стороной вопроса: знакомые элементы, перенесенные на новую художественную почву, но сохранившие ту же атмосферу. Фанаты простили бы продолжению сколь угодно (пусть и в разумных пределах) глупый сценарий, подчиняйся он хоть сколь-нибудь установленным правилам игры. Вторая и третья части попросту некрасивы, аляписты, безвкусны, в них нет ни одного по-настоящему привлекательного кадра. Лишив историю преимущества британского местоположения, продюсеры принялись беспорядочно скакать по локациям, будто одних названий “Париж”, “Берлин”, “Бутан” (!!!) достаточно, чтобы зритель сам додумал целый магический мир там, где его нет. От таинственных заклинаний на псевдоязыке остались только фейерверки их волшебных палочек, параллельность существования двух вселенных, магловской и волшебной, привлекательная самой идеей того, что за каждой стеной города может скрываться свой косой Переулок, растворилась в диффузии реальных локаций и невидимых, а актриса, играющая Минерву Макгонагалл (да-да, тот самый прикол с персонажем, участвующим в событиях до своего рождения), с важным видом рассказывает на премьере, как тренировалась повторять за Мэгги Смит положение ее рук, когда та держала в кадре палочку, тогда как сама появляется лишь в одной сцене и вся ее роль - это постоять несколько секунд в дверном проеме. “Тайны Дамблдора” - это торжество паразитирования на целой субкультуре со своими характерными особенностями, на которые создателям наплевать. Так вот не плюйте в колодец, из которого черпаете деньги - можете не насобирать на четвертую часть.
Я люблю эту франшизу. Сам когда-то мечтал уехать в белорусский Хогвартс в полесских болотах и бороться с дементорами дубовой волшебной палочкой сердцевиной из волоса бобра. Но, увы, оказался маглом с уделом просто смотреть через запотевшее стекло окна на бал, на который не попал.
Теперь о этом продолжении в потенциале интересной истории - зарождения и падения Грин де Вальда.
Первая серия была красива и наивна-добра. Для какао со сметанником самое то.
Что было во второй серии наверное не понял никто и разговаривать о второй серии смысла нет.
Третья серия. Что ж, мы теперь узнали точно, что Дамблдор гей-переросток и в душе хранит душевную травму о неудавшейся любви. Судя по всему он пассив и от этого все его грусти и беды. Хорошо что хоть к моменту рождения Поттера его либидо видимо скатилось до нуля и мы были лишены ужаса лицезреть терзания нравственные муки престарелого гомосексуалиста. Кстати я вообще нормально отношусь к правам меньшинств.
Сама сцена грусти отвергнутой Грин де Вальдом подружки меня лично не умилила. Она просто отвратительна в своей нелепости. Такая вот вечная любовь мазохиста с палочкой.
Но мы едем дальше.
И здесь весь ужас в том что дальше ничего не понятно - зачем эти люди здесь. почему они здесь, зачем все эти нелепые действия - ведь орлы (надеюсь поймут) могли просто прилететь в конце с этим чахлым волшебным оленем в ..пу мира, но нет, надо как двойников Поттера плодить чемоданы. Ау... одна школьница в своей сумочке таскала палатку и прочее - заклинание незримого расширения и все уместилось бы в кармашке джинсов. Про оборотное зелье тоже никто не читал?
А эта унылая церемония выбора кого? зачем? 50 туристов во главе чахлого оленя определяют магическую политику мира? С чего бы это все? Ах олень мертвый - эмоций ноль - ведь стразу показали оленя живого. Грин де Вальд стойко держался когда вскрылся обман. Он весь фильм стойко держался - как манекен тягался туда сюда... Отравить кого то там пытался вином. Вы серьезно? На тебе бокал отравленного вина на виду всего ресторана?
Динамическая убогая сцена в тюрьме с крабами и кракеном внутри. Кто бы сказал режиссерам что эти сцены всем просто надоели. По одной причине - добрые всегда победят, а смотреть на эту тупизну сил нет.
Но главная проблема, почему Дамблдора не пригласили на помолвку-свадьбу? Из-за того что он одинокий гей? Я бы на месте прогрессивного сообщества задал этот вопрос.
И еще - у плохиша целая армия волшебников-даунов, а у хороших как в последней трилогии ЗВ кучка каких-то убер-любителей.
Которые что-то там делают для чего-то там, но нам от этого ни тепло ни холодно.
Очень смешанные чувства накрывают после просмотра третьей части 'Фантастических тварей'. Не скрою, очень долго ждала продолжения: всему виной любовь к Вселенной Гарри Поттера, и уже полюбившиеся новые герои за счет двух предыдущих частей. И даже не смотря на то, что в мировом прокате новый фильм, уже вполне уверенно можно сказать, провалился, в сердце теплилась надежда, что будет хоть что-то, за что его можно будет полюбить, Но... нет.
Конечно, я искренне сопереживала главным героям, хотя и понимала, что моя лояльность к персонажам - это все, на что рассчитывали и на чем умело весь фильм спекулировали создатели. Сценарий слаб. Откровенно слаб. Очень слаб. Он явно смертельно болен, его не спасти, и видимо над ним тоже уже давно летает феникс (if you know what I mean).
Да и в целом вся трилогия теперь воплощение всего того, что так ненавистно во франшизах: интригующее начало, доброе и чистое, затем непонятное продолжение, и совершенно скатившийся финал. Ощущение, что мы забыли зачем собирались: ведь фильм про зоолога и чудесных зверей превратился в размышления о политике, погружение в мрачные семейные тайны и бесконечное наблюдение как все всех любят, но не могут быть вместе (вот тут хочется театрально закатать глаза).
Игра актеров хороша, но есть ощущение, что они уже и сами подустали от абсурда происходящего. В этот раз особенно порадовал Дэн Фоглер, прекрасно раскрылся как персонаж. Эдди Редмейн и Джуд Лоу сделали то, что от них ожидали - прекрасно выполнили свою работу. И хотя Дамблдор иногда натурально бесил, это все таки вопрос не к Джду, а к сценаристам. Очень понравилась Джессика Уильямс, прекрасная талантливая актриса, раньше ее не замечала, а теперь интересно посмотреть на ее другие работы. Ну и, конечно, Эзра Миллер, бедовый во всех смыслах, но тем не менее вызывающий наибольшее сочувствие персонаж. Жаль, что ему досталось мало хронометража, но он достойно отыграл все, что ему дали. Что-то все таки есть в этом парне - каждый раз он цепляет своей игрой. В целом качество картины хорошее, но огрехи сценария настолько напрягают, что все остальное не может их компенсировать.
Особенно низким и подлым приемом выглядит момент, где Криденс спрашивает отца, думал ли тот когда-нибудь о нем, на что он отвечает 'Всегда' и мы фоном слышим ту же музыку, что и в сцене, где знаменитое 'всегда' говорит Снейп о Лили Поттер. Вот тут я поняла, что у них совсем закончились аргументы в попытке завоевать аудиторию, и они готовы на любые отсылки к тому что раньше сработало, совершенно не понимая почему там получилось, а тут это выглядит нелепо дешево и глупо.
Подводя итоги. Кино надо посмотреть, если вы фанат, но только чтобы закрыть гештальт и успокоиться. Сверх этого, к сожалению, ждать не приходится. В остальном невероятной художественной ценности, к сожалению, картина не несет.
P.S. Насчет Миккельсена, заменившего Деппа в роли Гриндевальда не порассуждал только ленивый, так что я оставлю это без комментариев. Кто-то считает, что он прекрасен, кто-то наоборот - ужасен. Я скажу одно: эта замена фильм не спасла, впрочем и не убила. Убили ее алчность и беспринципность создателей. У меня все.
Фильм не успел выйти на русском языке и, скорее всего, будет в любительском переводе, так что ждать я не стала и посмотрела на языке оригинала. Конечно, может случиться чудо, и появится дубляж. В таком случае забавно будет послушать, что они сотворят с многочисленными 'fall in love' от Альбуса к Геллерту. Видимо, станут друзьями, соратниками, товарищами.
Первое и самое важное, что стоит учитывать: франшиза 'Фантастических тварей' - изначально была не для любителей канона, достаточно вспомнить нестыковки с Минервой Макгонагалл, преподающей в Хогвартсе ещё до своего рождения, и Альбуса, который должен быть учителе трансфигурации, а не ЗОТИ. Поклонники канонного сюжета заклеймили ФТ как ересь ещё с первого фильма. Но вода камень точит. И я из закоренелого канонщика, не признававшего никаких 'ересей' вроде ФТ или Гельбуса (пара Альбус/Геллерт), соскучилась по волшебному миру и жопе Джуда Лоу, и вот я, собственно, здесь с отзывом.
В общем, если вы дожили до ФТ3, то вас вряд ли волнует канон, или вы смирились с существованием ФТ как альтернативной вселенной.
'Плюс' №1. Фанатов Гельбуса приветствую, остальным - соболезную. Собственно, если вы не можете спать после сцены в зеркале Еиналеж в ФТ2, то вам будет, чем поживиться. Готовьтесь к 'стеклу'. Я приходила в себя четыре дня.
'Плюс' №2. Мадс Миккельсен и его Геллерт Гриндельвальд. Наконец, я вижу настоящего - я сказала, настоящего! - Геллерта, а не капитана Джека Воробья (Джонни люблю ровно до роли в ПКМ, уважаю, но Геллерта он сыграл отвратительно). Третью часть стоило снимать ради того, чтобы все поняли, что Миккельсена надо было брать с самого начала.
'Плюс' №3, он же 'минус' №1. Бесконечное обсуждение любовных отношений Альбуса и Геллерта. Законченных гетеро и эта малость прибьёт, любителям ЛГБТ покажется недостаточно. Мне вот 'не доложили'.
'Плюс' №4. Зрелищные сцены. Казалось бы, и в предыдущих частях было что-то подобное. Здесь постарались на славу. Много красивого и захватывающего. Может утомлять, но умалять эффектность не могу. Особенно, мне понравилось, как Альбус и Геллерт, отдельно друг от друга, для личных целей, используют поверхности воды, стекла и зеркал для того, чтобы видеть настоящее и будущее, а также - создают иллюзии для тех, кого хотят одурачить.
'Плюс' №5. Тандем Мадса и Джуда - тот Гельбус, который мы заслужили.
'Плюс' №6. Чувство юмора Альбуса (сцена с противостоянием приспешникам Гриндельвальда, история с чемоданами и заклинанием умножения). Вообще у Альбуса специфическое чувство юмора. Ресторан, в который Альбус позвал Геллерта впервые за 25 лет, по-видимому, был магловским, т. к. Геллерт сидел там и не притрагивался к кофе с таким видом, будто его стошнит, но не от Альбуса, ему он был рад, и хотел наладить отношения (что удивительно, не политические). Но Геллерта приглашать в магловский ресторан стал бы только тролль 89 уровня, ну или бывший. И, как я успела заметить, Геллерт ему это простил, да и бывшим его не считал. Английский юмор - это местами чернуха и сюр, но кто понимает, тот понимает.
'Минус' №2. Кто все эти люди, и куда они бегут. Если вы не успевали за сюжетными завихрениями в предыдущих частях, тут вы тоже устанете. Полагаю, данный ход задуман по двум причинам: кино детское, значит, должно быть много экшена, чтобы удерживать внимание; нет первоисточника в виде книги, а значит, надо усложнять (на самом деле, не надо). Многие уже начали ругать маму Ро, что она 'плохой сценарист' и дело в этом, но, боюсь, не все учитывают, что там ещё два сценариста и режиссер, который гнёт свою линию ещё с ГП, и с тех пор я не фанат экранизаций ГП (кто читал книги, тот поймёт мою нелюбовь к Дэвиду Йейтсу).
'Минус' №3. Санта-Барбара с происхождением бедняги Криденса. Геллерт не совсем ему наврал. Точнее, не наврал вовсе, но такого я не ожидала.
'Минус' №4. Никаких флэшбеков. Вообще. Есть краткие рассказы Альбуса о лете 1899, о том, как они там все понаделали глупостей. Но ничего нового вы там не услышите, если читали 'Дары смерти' ГП. Никаких флэшбеков по Годриковой Впадине, краш! Геллерта в его 16 лет. Из относительно нового только некоторые подробности жизни Аберфорта.
'Минус' №5. Ни вашим, ни нашим. Смесь жанров семейного кино на 13+ с ЛГБТ-темой у многих в головах не вяжется. Впрочем, в моей голове тоже. Мне 26 лет, и я спокойно воспринимаю ЛГБТ-тему, но не понимаю, для чего это нужно впихивать в жанр семейного фильма, не заботясь о чувствах тех, кому даже намёки противны. Плюс, не во всех семьях и странах подобные отношения приветствуются. Ясно, что это работа 'окна Овертона', но надо же и меру знать. Для фанатов Гельбуса ЛГБТ-тема может показаться нераскрытой (нет, мне не нужна порнография, мне хотелось больше подробностей об отношениях - как они познакомились, о чём говорили, почему Геллерт так очаровал и убедил Альбуса в верности своих идей, ведь Альбус не дурак, а он поддавался Геллерту целое лето настолько, что и думать забыл сестре и брате, пока Аберфорт его не одёрнул и не получилось то, что получилось - вот этого я хотела; разговоров об Общем Благе, о поисках Даров Смерти, может какие-нибудь неловкие держания за руки).
'Минус' №6. То, как легко и просто треснула клятва на крови. Такой пафосный кадр, напуганный Альбус и разъярённый его муженёк, сердцебиение - перебор с гиперболизацией момента. Но одно красиво было в тот момент - их размытые силуэты издалека, будто в зеркале Еиналеж. Но вот остальное, впихнутое в 5 секунд - треснувший фиал, их лица - чересчур много для такого момента. Боюсь, клятва была нарушена слишком прозаично, чтобы давать моменту столь пафосную музыку и кулон во весь экран. Драматургия излишняя.
Может показаться, что я весьма разочарована или придираюсь, но это не так. По сравнению со вторым фильмом, где содержимое не коррелирует даже с названием (где преступления-то? перечислите, пожалуйста), а Геллерт выглядит как фейк на тему (слишком он манерный в ФТ2), ФТ3 правдоподобнее хотя бы в линии отношений Гельбуса.
Джуду Лоу и Мадсу Миккельсену ставлю миллион сердечек из миллиона. Со своей задачей они справились блестяще.
Фантастически паразитирующие твари: Когда это всё закончится
Под конец мувика мы вдруг задумались: а для кого вообще снимаются эти фильмы? Если кто подзабыл, 'Фантастические твари' - это обязательное учебное пособие для учеников-студентов первого курса Хогвартса. Посмотрев третью часть новой великой франшизы, приходишь к мнению, что создатели нынче проваливаются в построении, нет, в навязчивом введении в Волшебный мир Поттерианы противоречивого Зазеркалья. В нём, прикрываясь названием учебника, муторно, скучно и санта-барбарно пытаются создать трагическую интригу в томных гомоотношениях Дамблдора и Грин-де-Вальда. Во всю эту галиматью не забыли добавить политическую муть ради искусственного растягивания хронометража. 143 минуты для такого грандиозного зрелища дня - верх наглости.
И не понять, каким детям может быть всё это интересно? Хорошо, если основная группа, для кого снимаются фильмы, это те подросшие ребята, которые рыдали навзрыд во время правды о профессоре Снейпе, то тут тоже сложно представить, что взрослый 'пипл схавает'. Чёрт, когда мы и наши ровесники или около того смотрели первые и последующие фильмы о Гарри Поттере, нам представлялась простая, но захватывающая история о борьбе добра со злом. Вот эти добряки, а те плохие парни. Конечно, затем появлялись полутона и всё такое, но, короче, изначально детишкам в 2000-е было понятно, что перед их глазами раскрывается во всей красе сказка. Можно ли то же самое сказать о франшизе 'Фантастические твари'? Всё, что угодно, но не сказка. Унылое завывание ветра.
Похоже, студии стоит посмотреть правде в глаза и скрыть куда подальше своего Франкенштейна. Сначала скандалы вокруг Джонни Деппа, теперь скандал с Эзрой Миллером недвусмысленно намекают, мол, пора завязывать со всем этим. Многие согласятся, что достаточно было первой части, вышедшей в 2016 году, которая сейчас кажется довольно миленькой мишкой, поскольку там сюжет, по большей части, строился вокруг аж чудищ и животных. В 'Тайнах Дамблдора' же подключившийся в качестве подмоги сценарист Стив Кловс попытался внести интересную лепту в виде специальной миссии очередного отряда имени директора Хогвартса, который взял на вооружение отказ от любых планов ради хитрости в битве с активно меняющим внешний вид противником. Ну, вылитый подросточек в пубертате.
Только все равно это особо не работает, ведь побочные сюжетные линии с Грин-де-Вальдом в роли типичного коррумпированного кандидата в президенты и надоевшим Криденс Клируотер Ривайвл вырисовывают, напомним, не магический мир волшебства и чародейства, а микс из мыльных опер нашего детства в духе 'Далласа'. Даже самые привлекательные персонажи в лице Якоба Ковальски и Куини потускнели настолько, что они никак не вывозят этот самосвал под названием 'полнометражный художественный фильм за 150-200 миллионов долларов'. Представьте, яркая и обворожительная Куини стала страшной и пресной! Мурашки по коже. В общем, если после второй и третьей частей вы до сих пор ждёте некоего чуда по мановению волшебной палочки из рога единорога и жала соплохвоста...
То для вас плохие новости. Хогвартс-Экспресс уже давно уехал, и следующего ждать не стоит. Платформа 9 3/4 закрыта окончательно, не пробиться. Давайте лучше уж в прокат все фильмы о Мальчике, который Выжил. Касса обеспечена.
В сложное время также сложно снимать фильмы так, как хочет автор. Но, по многим причинам, это невозможно. Бедняга Роулинг.
В начале выглядит все неплохо, даже на секунду подумал, что будет хорошее продолжение, но сразу после открывающей сцены упала скукотища и треснувший по всем фронтам сценарий и сюжет. Но для меня самое печальное - полностью уничтожили ветку развития Криденса, который по своей сути является одним из лучших персонажей в этих историях. И ушел Криденс с тварями из чемоданчика на третий план, и это печально.
За персонажами вообще не интересно наблюдать, особенно за новыми. И зачем вернули Ковальски в сюжет, лишь для комедийного образа во всей команде? Дешевый ход. Главный герой вообще не изменяется с конца первого фильма, развития нет, каких-либо опасных решений он не проводит, он просто существует, так как в первой части он был главным. Могли бы - убрали его из сюжета, потеря была бы не велика для создателей фильма. Дамблдор в образе Джуда Лоу хорош, но его наличие в фильме в большей степени для фансервиса, а сюжетный блок на какие-либо действия против Гриндевальда гениальнее, чем сюжетная броня героев из Звездных войн, просто похлопаю (нет). Сам главный злодей, актера которого заменили из-за всеми известных событий, не ощущается каким-то опасным, просто злой чувак, потому что злой. Замена особо не сделала чего-то плохого, Мэдс выглядит не хуже Деппа, но это только оболочка, расписан этот персонаж также криво и нелепо, как и все остальное.
При просмотре даже не выявил интересные музыкальные мотивы и темы, даже с музыкой особо не парились. Ну графика и все с этим связанное в общем не изменились, но, если приглядываться, то косяки заметить можно.
Это просто обычный, незамысловатый, скорее всего ломающий канон Поттера, фильмец, не обязательный и не рекомендованный к просмотру обычному зрителю. Не стоит своего внимания, твари и прочие живности тут только для галочки, чтобы название соответствовала как-либо содержимому картины. Лучшей идее было бы закончить все на первой части, был бы отличный фильм с логичной концовкой, но боссы решили клепать продолжения...
Сложно начинать отрицательную рецензию данной франшизе, будучи фанатом ГП. Хочется цепляться за ностальгию и искать положительные моменты, но в сухом остатке ничего 'святого' для любителей оригинальных фильмов и книг тут не осталось. Начнем с того, что предыдущие части тварей были просмотрены мной по паре-тройке раз, но они никак не хотели запоминаться в моей голове. Сюжет второй части пришлось освежать в памяти перед просмотром третьей, и попутно вспоминая, что они сняли тогда, я задавалась вопросом: а стоит ли вообще смотреть 3 часть? Мой ответ, конечно же судя по цвету рецензии, нет.
И дело вовсе не в том, что фильм без атмосферный и унылый, персонажи в основном плоские, а то и попросту не нужны, а 'фантастические твари' присутствуют в фильме только потому, что они фигурируют в названии. Дело в том, что если вы спросите себя 'А что изменится, если после второго фильма сразу покажут четвертый?', то поймете, что НИЧЕГО. Что раскрыл нам этот фильм? Тайны Дамблдора? Его, неможетбыть, нетрадиционную ориентацию и любовь к Геллерту? Раскрыл так раскрыл, учитывая, что тыкать нам этим стали чуть ли не с первого диалога фильма. И вы не подумайте, что я предвзято отношусь к любви двух мужчин. Напротив, я считаю, что порой ее можно показать более нежно и чувственно, чем отношения между м и ж, но авторы не пытались этого сделать. Вместо трогательной истории, раскрывающей нам историю их отношений, мы получили бесконечные пустые разговоры о чувствах, но самих чувств так и не увидели.
Остальные 'тайны', касающиеся семьи Дамблдора, сначала вызывают у многих фанатов ГП отрицание, гнев, депрессию и тд., ведь этого не было в оригинальных частях! Но, при ближайшем рассмотрении, приходит понимание, что даже, если бы нам захотели раскрыть что-то из этого раньше, то это не имело бы никакого значения. Что делали бы герои оригинальных частей с этой информацией? Ничего, она просто была бы и никуда не вела. Что будут делать с этой информацией сейчас? Что-то мне подсказывает, что то же самое ничего. Скучно и неинтересно. Что касается сюжета и остальных героев, даже говорить не о чем. Сюжет прямой, без твистов и интригующих моментов, а персонажи просто существуют в этом фильме, чтобы заполнять пустоты сюжета. Ты всегда знаешь, что будет за поворотом, как будет развиваться сюжет и чем закончится фильм. И да, сравнивая с франшизой ГП, мы тоже всегда знали, как будет двигаться сюжет, ведь читали перед этим книжки, но это не отменяло магии и волшебной атмосферы фильмов, химии между персонажами, смешных моментов и попросту наслаждения хорошим кино.
Итог печальный. Серия про Фантастических тварей с каждым фильмом скатывается все ниже, а создателям, такое ощущение, плевать на это все больше. Как приквел ГП Твари намного ниже уровнем, а как отдельная волшебная сказка попросту не интересна и скучна. Что касается конкретно этой части - фильм не несет в себе никакой ценности и интереса, спокойно можно пропустить его и надеяться, что четвертая часть сможет нас приятно удивить.
Наконец решил посмотреть 3ю часть франшизы 'фантастические твари'. Что могу сказать? Я не понял ничего. Объясню, на протяжении 2,5 часов на экране одни сцены сменяют другие, персонажи перемещаются из точки А в точку Б, доходят до финала и...все. Кино закончилось. И что я смотрел эти 2 часа? О чем эта история. Кто был главный персонаж? Ньют, Дамблдор или Гриндевальд?
Признаюсь честно, что было во 2й части франшизы не помню совсем. Данное кино же рассчитано на тех, кто хорошо помнит 2ю часть, потому что, видимо, события тесно связаны. Но, в таком случае можно было дать краткую предысторию в начале фильма, а то получается как серия сериала. Только фот я не помню, что было в предыдущей серии показанной 2-3 года назад.
В чем в целом секрет хорошего блокбастера? Понятный протагонист, яркий злодей, команда хорошая, команда злая и много много спецэффектов. Здесь же нет ни Протагониста, ни яркого злодея, при том что Мэдс Микельскон чертовски хорош в роли злодеев, ни интриги.
И спрашивается, в чем тайны Дамблдора. В его интересе к Гриндевалду? Ну так все как бы на это наплевать. Либо авторам нужно было показать их историю, либо вообще убрать это. Смотрится просто как отработка повесточки.
После окончания истории Гарри Поттера на экранах в киноиндустрии возникла невосполнимая пустота в магическом и волшебном сегменте. Это не могли не заметить как зрители, так и киностудия WB, под чьим знаменем выходили фильмы по романам-бестселлерам. Этот факт побудил заполнить нишу приквелом к уже рассказанным событиям о противостоянии профессора Дамблдора и Геллерта Гриндевальда, антагониста №2 в истории магического мира. Зритель получил новые поводы для обсуждения, новых героев, студия - стабильный заработок, а Дж.К.Роулинг - возможность проявить себя в качестве сценариста. Стоит признать, первая часть создала некую интригу. Будучи локализованной от серьезных масштабов, она смогла рассказать увлекательную историю. Интерес же оказался в том, что многие по ошибке ключевым персонажем первого фильма считают магозоолога Ньюта Саламандера, но повествование в нём ведется о другой персоне, о случайно попавшем в мир волшебников немаге Якобе Ковальски. Помимо этого зритель смог вдоволь насладиться увлекательным миром магических существ, с которыми работает Ньют, эти 'твари' стали фишкой новой франшизы. Я до конца не уверен, что авторы сделали такой ход намеренно, ведь серия дальше развивается вокруг совершенно иных элементов магического мира. Именно поэтому сиквел Фантастических тварей оказался настолько отчужденным от первой части. В нем выявились те проблемы, которые оказались замаскированными в дебюте: основная история подается очень топорно и бестолково, вбрасываемые детали пролетают по экрану, теряясь в этот же момент, отчего следить за ключевыми событиями оказывается очень скучно.
Выход третьей части, помимо всего прочего, был ещё и покрыт мраком вокруг персоны Джонни Деппа, у которого отобрали роль Гриндевальда, заменив на Мадса Миккельсена, что очень не понравилось фанатам. Каким же по итогу получилось продолжение киношной версии легендарного противостояния?
Сюжет. Вторая часть оборвалась на восхождении Гриндевальда в магическом обществе и на 'рождении' могущественного волшебника Аурелиуса Дамблдора, который знать не знает ни одного заклинания, но (по словам Гриндевальда) 'способен победить самого Альбуса Дамблдора', ведь 'его боль увеличивает его силу'. Ни синопсис, ни трейлер третьей части не раскрыли даже завязки истории, и, посмотрев её, я понял, почему. Ключевых событий здесь с маленькую горстку, а завязка - это почти половина всего. Избегая спойлеров, о деталях сюжета не буду писать и я. Отмечу разве, что фишка этой серии, магические существа, которые во второй части существенно сократились, в третьей же и вовсе схлопнулись до нескольких особей: две из них уже знакомы, а новый - это главный рояль в кустах третьей части, сводящий действия персонажей до абсурда. Итог один: история погони за Гриндевальдом вызывает больше разочарования, чем волнения.
Персонажи. Серия постепенно добралась до основных действующих лиц, до Дамблдора и Гриндевальда. Получил ли зритель о них новую информацию, увидел ли их раскрытие и мотивированное развитие? Скорее нет. Как и во втором фильме, важная информация вбрасывается топорно и эпизодически. По итогу 'самое масштабное противостояние всего магического мира' пока что выглядит как рваный и скачкообразный сеанс у психолога, где герои скорее разбираются в личностных проблемах, нежели соперничают за свои идеалы. Отдельным образом выделю Криденса-Аурелиуса, которого просто слили из франшизы. Вероятно, неприятный характер Эзры Миллера все же доконал студию, и от него решили избавиться, оставив во главе угла лишь знаковые персоны. Герои Ньюта, Тесеуса, Якоба, Куини и Тины здесь встроены искусственно, они не продвигают основной сюжет, а скорее отвлекают.
Посыл. Фильму есть, что сказать. Диалогов оказывается вполне достаточно, чтобы протолкнуть несколько интересных мыслей. Но вот ощущение клишированности этих посылов не покидает весь фильм. В фильме есть драматическая жила и волнение, присущие учебному пособию, что, с одной стороны, даёт некое обещание на успех, но с другой - существенно притупляет интерес при просмотре.
Логика. Многие пояснения важных для понимания событий для меня остались вне досягаемости. Либо их попросту нет в фильме, либо их логика мне была не ясна. История развивается, но вот двигателей прогресса почему-то не видно, что расстраивает.
Игра актёров. Большинство актёров мы во франшизе уже видели, они смогли сохранить хороший уровень. Основной вопрос, волновавший фанатов перед выходом фильма, крутился вокруг Мадса Миккельсена: 'смог ли датчанин заменить великого и гениального Джонни?' Однако, даже до просмотра фильма я этого вопроса не понимал. Джонни во второй части ничего сверхъестественного не показал, а Миккельсен как актёр будет посильнее Деппа. Фильм это подтвердил, Гриндевальд в исполнении Мадса был приятен и естественен, что порадовало.
Юмор. Пожалуй, главное преимущество этой части - это её юмор. Фильм смог некоторыми эпизодами вызвать у меня улыбку или даже смех, что однозначно идёт ему в плюс. Но при осмыслении этот плюс быстро блекнет. Юмор то есть, но фильм в первую очередь должен был проходить через действие, раскрытие истории Дамблдора и гонки за Гриндельвальдом, а не смешить людей мелкими гэгами, встроенными в диалоги.
6 из 10
(рейтинг 55%)
Серия фантастических тварей достаточно четко показывает, что рассказам великой писательницы Джоан Роулинг, выходящим сразу на экран, не хватает того чувства удивления и тайны, которое было в ее романах. Если первая часть повествовала о чём-то отвлеченном, что дало ей преимущество, то история Дамблдора и Гриндевальда во второй и третьей частях оказалась ужасно сумбурной и скомканной. Вдобавок, из серии вместе с фантастическими существами напрочь исчезла и атмосфера волшебства. 'Тайны Дамблдора' получились слишком мрачными и загруженными для детей и слишком глупыми для взрослых. Пожалуй, это самая слабая часть во франшизе, и тенденции для следующих неутешительны...
'Криденс, который Дамблдор'. В первой части мы впечатлились историей мальчика с говорящим именем 'Credence' (вера, доверие с англ.), который ввёл понятие 'обскур' во вселенную Магического мира. Во второй части нам пытались объяснить мотивы Гриндевальда и роль юного Дамблдора во всей этой кутерьме. Скажем, как затравка для 3ей части - пойдёт. Но что мы имеем в итоге? Эзру Миллера в трипе? Аурелиус, который Дамблдор весь фильм грустно гуляет то туда, то сюда, пытаясь достойно подохнуть. Особой роли в планах антагониста Гриндевальда он так и не сыграл.
'Якоб Клайд и Куинни Бонни. Зачем они вписались в это?' Нет, честно, история этих двоих должна, по сути, вызывать только умилённый вздох фанатов в последней сцене. Как бы сказал персонаж Евгения Батьковича, фея Борис: Любовь! Любооовь!
Куинни нужна была Гриндевальду, чтобы 'понимать' Криденса, но, по итогу, она просто грустно стоит в сторонке, время от времени отвечая волшебнику, что там в мыслях у персонажей, которые не играют роли в происходящем (??) ну, может быть, чуть-чуть. Но о Юсуфе Кама даже и упоминать не хочется, настолько его персонаж со второй части остался 'серым'.
'Ружьё Бондарчука? Палочка Якоба' Что ж, это чисто фича для фанатов, которые изучили лор ГП. А если вы были не в курсе, то и знать вам ничего и не надо. Так решили создатели фильма. Что ж, ничего вы и не потеряете. Палочка нужна только для сцены, где будет ВАУ эффект, смотрите какие штуки в графоне можем.
'Диалоги, ради диалогов. Секреты Дамблдора, которые всем известны' Персонаж Альбуса оживает только благодаря актёрскому таланту Джуда Лоу. За сценарием скрывается снисходительный дед, который страдает по прошлому, пытается быть таинственным (ну прямо как тот, который был в шестой части ГП), и не хочет править Магическим миром. Вообще линия Дамблдора и Гриндевальда это просто констатация фактов в диалогах. Вот было так, было так. И снова фея любви Борис вступает в игру: ЛЮБОВЬ, С*КИ!
Честно, как бы я не любила Мадса и его роли, химии между ним и Джудом не было. (имхо) Просто снова датчанину дали роль злого таинственного дядьки, а прописать забыли.
'Магия, это семейный бизнес'. А что там с братьями ВинчестерамиСаламандерами? А ничего. Никаких особых взаимодействий и раскрытия их братско-семейных отношений вы не увидите. Немножко нас этим накормили во второй части, а теперь всё, у нас тут братья Дамблдоры, переключитесь на них. Была ли Лита? А фиг знает, все о ней забыли. не упоминай Юсуфа Кама
А что имеем в сухом остатке? Иссохшую историю о магии. (а точно о магии?)
Да, в лор добавили новых фантастических существ. Мило, сюси-пуси и забавно - на две минуты экранного времени.
В остальном, спасибо за виды Хогвартса, ностальгический саундтрек и возможность сравнить двух Гриндевальдов (всё-таки, мне кажется, персонажи получились абсолютно разными, от этого впечатление смешанное).
Вроде фильм о магии, но кроме двух ВАУ сцен с графоном в лицо, ничего нет. Будто смотришь очередной фильм Марвел (и это не так уж плохо), только про какую-нибудь Ванду или Шан-чи.