'Криденс, который Дамблдор'. В первой части мы впечатлились историей мальчика с говорящим именем 'Credence' (вера, доверие с англ.), который ввёл понятие 'обскур' во вселенную Магического мира. Во второй части нам пытались объяснить мотивы Гриндевальда и роль юного Дамблдора во всей этой кутерьме. Скажем, как затравка для 3ей части - пойдёт. Но что мы имеем в итоге? Эзру Миллера в трипе? Аурелиус, который Дамблдор весь фильм грустно гуляет то туда, то сюда, пытаясь достойно подохнуть. Особой роли в планах антагониста Гриндевальда он так и не сыграл.
'Якоб Клайд и Куинни Бонни. Зачем они вписались в это?' Нет, честно, история этих двоих должна, по сути, вызывать только умилённый вздох фанатов в последней сцене. Как бы сказал персонаж Евгения Батьковича, фея Борис: Любовь! Любооовь!
Куинни нужна была Гриндевальду, чтобы 'понимать' Криденса, но, по итогу, она просто грустно стоит в сторонке, время от времени отвечая волшебнику, что там в мыслях у персонажей, которые не играют роли в происходящем (??) ну, может быть, чуть-чуть. Но о Юсуфе Кама даже и упоминать не хочется, настолько его персонаж со второй части остался 'серым'.
'Ружьё Бондарчука? Палочка Якоба' Что ж, это чисто фича для фанатов, которые изучили лор ГП. А если вы были не в курсе, то и знать вам ничего и не надо. Так решили создатели фильма. Что ж, ничего вы и не потеряете. Палочка нужна только для сцены, где будет ВАУ эффект, смотрите какие штуки в графоне можем.
'Диалоги, ради диалогов. Секреты Дамблдора, которые всем известны' Персонаж Альбуса оживает только благодаря актёрскому таланту Джуда Лоу. За сценарием скрывается снисходительный дед, который страдает по прошлому, пытается быть таинственным (ну прямо как тот, который был в шестой части ГП), и не хочет править Магическим миром. Вообще линия Дамблдора и Гриндевальда это просто констатация фактов в диалогах. Вот было так, было так. И снова фея любви Борис вступает в игру: ЛЮБОВЬ, С*КИ!
Честно, как бы я не любила Мадса и его роли, химии между ним и Джудом не было. (имхо) Просто снова датчанину дали роль злого таинственного дядьки, а прописать забыли.
'Магия, это семейный бизнес'. А что там с братьями ВинчестерамиСаламандерами? А ничего. Никаких особых взаимодействий и раскрытия их братско-семейных отношений вы не увидите. Немножко нас этим накормили во второй части, а теперь всё, у нас тут братья Дамблдоры, переключитесь на них. Была ли Лита? А фиг знает, все о ней забыли. не упоминай Юсуфа Кама
А что имеем в сухом остатке? Иссохшую историю о магии. (а точно о магии?)
Да, в лор добавили новых фантастических существ. Мило, сюси-пуси и забавно - на две минуты экранного времени.
В остальном, спасибо за виды Хогвартса, ностальгический саундтрек и возможность сравнить двух Гриндевальдов (всё-таки, мне кажется, персонажи получились абсолютно разными, от этого впечатление смешанное).
Вроде фильм о магии, но кроме двух ВАУ сцен с графоном в лицо, ничего нет. Будто смотришь очередной фильм Марвел (и это не так уж плохо), только про какую-нибудь Ванду или Шан-чи.
Фантастические твари и места их обитания: Тайны Дамблдора
Можно смело заявить, что одними из самых успешных активов в «творческой линейке» студии Warner Brothers был именно «Гарри Поттер», который из продолжения в продолжение исправно приносил студии миллионы кассовых сборов. Отсюда и не удивительно, что после завершения франшизы, руководство студии сразу же задумалось о способах возвращения в волшебный мир Джоан Роулинг и в 2016 году подарила первую часть «Фантастических тварей». Фильм получился безусловно очень хорошим и казалось бы достойным того, что бы проложить начало долгоиграющей франшизе. Однако всё разрушил откровенно слабый и провальный с точки зрения кассовых сборов сиквел. Повторил ли его участь «Тайны Дамблдора» или же картине удалось вдохнуть глоток жизни в умирающую франшизу? Давайте разбираться.
Сюжет данной ленты логически продолжает события предыдущей части. Профессор Альбус Дамблдор узнает, что могущественный тёмный волшебник Галлерт Грин-де-Вальд планирует захватить власть над миром. Понимая, что не сможет остановить его в одиночку, Дамблдор просит магозоолога Ньюта Саламандера возглавить команду выдающихся волшебников и одного отважного магла-пекаря.
После критики в адрес скомканного и откровенно слабого сценария сиквела, авторы данной ленты решили выдать куда больше времени Джоан Роулинг на «полировку сценария». Дало ли это положительные плоды? И да и нет. Безусловно на фоне предыдущей части, сценарий данной ленты получился более цельным и менее хаотичным. Тем не менее, немного смущает то, насколько потенциально объемная история подается стараниями авторов максимально камерно и пустячково. Словно на экране пустяковая стычка двух групп героев, а не борьба за судьбу всего мира.
С режиссурой также всё обстоит не столь однозначно. Похвально, что после долгого пребывания в эдакой «стагнации» режиссер Дэвид Йейтс решился на эксперименты и привнес в картину нечто особенное. В данном случае – некий дух авантюризма в духе трилогии о «Друзьях Оушена» Стивена Содерберга. Что значительно разбавляет мрачную и унылую атмосферу и повествование картины. Тем не менее, этого также оказывается недостаточно и картина как и её предшественник всё также создаёт впечатление «стерильного» произведения.
Эдди Редмэйн, Джуд Лоу, Эзра Миллер и другие актеры сыграли абсолютно «ровно» и запоминающейся игру актеров никак не назвать. По прежнему душой картины является Дэн Фоглер, который очень искренне отыгрывает своего героя и создает пожалуй одного из самых живых персонажей на экране. Нельзя не отметить и Мадса Миккельсена, который стал достойной заменой для Колина Фаррела и Джонни Депа в образе Грин-де-Вальда. Нельзя сказать, что Миккельсен привнёс в образ нечто особенное. Тем не менее, достойно справился со столь неблагодарной работой и вытянул персонажа именно своей игрой.
6 из 10
Фантастические твари: Тайны Дамблдора – это очередное продолжение франшизы, которое по-видимому нуждается если и не в завершении, то в значительных переменах точно. Авторы картины определенно учли ряд ошибок предыдущей ленты. Однако одновременно с этим, допустили повторения другого ряда. Создав более интересный (в отличии от сиквела), но всё такой же стерильный фильм, который вряд ли захочется посмотреть во второй раз.
Отзывы и рецензии пишу редко, но в этот раз не удержалась.
Очень смазанное впечатление после фильма осталось. Хорошо с точки зрения характера раскрыли второстепенных персонажей - Аберфорта, например. Ворчун с тайнами, который, если уж очень надо, таки поможет. Фильм насыщен движем, и это было бы хорошо, если бы не создавалось впечатление, что нужно было как можно больше показать событий за ленту, пренебрегая деталями. Осталось море вопросов к логике поступков и раскрытию замыслов персонажей. Не понятно, зачем отдельно взятых персонажей ввели в фильм, никакой существенной роли они не несли.
По ощущениям, фильм пытались 50 на 50 сконцентрировать на чувствах и политике, но по дороге потеряли большую часть фантастических тварей, логику применения магии и логику действий в целом. После фильма осознание ситуации остается не как у наблюдателя, который видит действия всех и знает причинно-следственную связь, а как у участника - что-то понятно, что-то нет, где-то догадываешься, как все было, но не факт, что именно так.
Очень огорчила массовка, которая просто никак не реагировала в случае начинающегося хаоса. Ребята, если рядом идет магическая битва, чай можно не допивать, надо драпать...
Очень надеюсь, что хотя бы основные вопросы 'почему, откуда, зачем' раскроют в следующих фильмах.
По итогу картина оставила ощущение наброска, а не продуманной и полноценной ленты.
Если первая часть Фантастических тварей получила положительные отзывы критиков и отличную кассу, то вторая - уже смешанные оценки и даже претензии со стороны Warner Brothers к сценарию, написанному Джоан. Роулинг. Поэтому, чтобы свести риск к минимуму, к работе над сценарием третьей части был привлечен Стив Кловз, знакомый с франшизой не понаслышке - ведь за его плечами были все 8 фильмов о Гарри Поттере.
Тем не менее что-то пошло не так. Реакция зрителей была, мягко говоря, прохладной. И фильм Фантастические твари: Тайны Дамблдора, можно сказать, провалился в прокате. Наверное, виной тому запрет на его показ в России. Трудно найти другое объяснение. Ну, не замена же Джонни Деппа на Мадса Миккельсена виновата? А если серьезно…. Безусловно, Депп хорош. Как впрочем и всегда. Зато у Мадса Миккельсена на лице крупными буквами написано - злодей. Правда, лично для меня этот образ пошатнулся после великолепного “Еще по одной”. Но все-таки.
Что касается сценария, то он не хуже и не лучше предыдущих фильмов. Профессор Дамблдор узнает, что темный волшебник Грин-де-Вальд планирует захватить власть над миром. Ему такая однополярность совсем не по душе. Но вот беда. Он же не может напрямую противостоять своему кровному брату. И тогда Дамблдор собирает группу захвата во главе с Ньютом Саламандером. Вооружившись волшебными палочками (даже те, кому они не положены по статусу), друзья отправляются навстречу приключениям. Хотелось сказать - опасным. Но не получается. В фильме, как и в предыдущих, нет (или почти нет) ощущения сопереживания. Да, приключения. Да, яркие. Красивые. Не зря же у первой части - заслуженный Оскар за костюмы. Но, несмотря на всю эстетику, глобальность и пафосность, ты понимаешь, что смотришь сказку и смотришь ее как бы со стороны, без погружения. И тайны Дамблдора, честно говоря, не вызывают эффекта “да лааадно”. Из всего фильма реально зацепила лишь история с освобождением из тюрьмы брат Ньюта Тесеуса. Она была динамична и заставила напрячься. Ну, может быть, еще вызывает отклик щенячий взгляд Якоба Ковальски, с которым он смотрит на свою возлюбленную Куини.
И еще (хотя это субъективно) беготня с маленькими волшебными палочками в руках немного поднадоела и выглядит суетливой и не очень солидной.
При этом нельзя сказать, что фильм слабее предыдущих. Ни по сценарию, ни по действию, ни по актерскому составу и игре. Средний, как и обе предыдущие части. С потрясающей картинкой, как и в обеих… Ну, в общем, вы поняли.
Третья часть этой истории несомненно сильно проиграла второй части в плане выбора актёра на роль Грин-де-Вальда. Кто-то может со мной не согласиться, но я считаю, что Мадс Миккельсен на фоне Джонни Деппа не просто смотрится хуже, он вообще никакущий, и после просмотра у нескольких моих знакомых тоже сложилось впечатление, что актёр визуально умер ещё до начала своей роли, настолько он безэмоционален и скучен в этом образе.
Зато во всём остальном третья часть получилась куда более смотрибельной и даже вполне себе интересной, хотя первой всё равно сильно уступает.
В фильме вновь появляется множество фантастических тварей, в том числе и полюбившиеся ранее персонажи, например, вороватый нюхль. Есть чёткая завязка, кульминация и развязка. Есть, как оказалось, и более или менее логичное объяснение истории про птицу феникса и Криденса Бэрбоуна. Без ляпов в целом не обошлось, но они не так заметны на фоне внезапного и неуместного появления Минервы Макгонагалл в первом фильме.
В сюжете вновь стали прослеживаться линии добродушного отношения к окружающим персонажам и фантастическим животным, неплохо показаны эпизоды о любви, страданиях, есть приключения и авантюры, немного юмора. Можно считать это неплохой попыткой вернуться к той сказочной атмосфере, которая очень удачно выстрелила в первом фильме.
Концовка снята так, что при острой необходимости трилогию можно посчитать завершённой, например, если режиссёры передумают снимать продолжение. Хотя история самого Грин-де-Вальда всё ещё полностью не раскрыта.
«Фантастические твари: Тайны Дамблдора» — сиквел новой франшизы, посвященный удивительному миру чародейства и волшебства, который должен был дать ответы на все мучившие вопросы со времен выхода «Преступлений Грин-де-Вальда», однако, он оставляет после себя еще больше вопросов.
Стоит начать с того, что «Тайны Дамблдора» представляет собой некую половинную меру между тем, насколько чудесным вышел первый фильм с его потрясающими фантастическими зверями и интересной историей, и второй частью, наполненной странными диалогами, жестокостью, унынием и множеством нераскрытых судеб героев. Пожалуй, нельзя с уверенностью сказать, какая половина в «Тайнах Дамблдора» все же перевешивает, так как фильм вышел довольно-таки скучный и блёклый. Однако, отчетливо видно насколько после былой неудачи создатели фильма старались угодить фанатам, которым ранее не хватало магических существ, пейзажей Хогвартса и уравновешивания положения героев до такой степени, чтобы, скажем так, места хватило всем и каждый принял участие в продолжении. Тем не менее, думаю, все-таки не вышло из этого ничего особенно толкового, поскольку кино получилось более чем заурядным, будто бы погружаешься в среднестатистический фантастический боевик, но ничего более, здесь явно отсутствует всякий намек на воодушевление, которым были наполнены экранизации «Гарри Поттера» и первая часть «Фантастических тварей». В этих историях была настоящая магия, да только ее заслуга заключалась далеко не в заклинаниях, а в людях, их характерах и ярких эмоциях, которые они после себя оставляли.
«Фантастические твари: Тайны Дамблдора» в погоне за желанием сгладить все неурядицы и всем угодить, остались практически без лица. Сюжет картины довольно сомнителен. По не вполне понятной причине, Альбус Дамблдор, еще довольно молодой, но уже не по годам мудрый, прибегает к помощи команды талантливых волшебников и уже хорошо известного магла для того, чтобы помочь разобраться с силами зла в лице Грин-де-Вальда и его приспешников. Пожалуй, говоря о сюжете, нельзя не упомянуть то, насколько сумбурным кажется все происходящее, этой истории точно не достает структуры и глубины. Откровенно сказать, фильм даже начинается с какой-то неуверенной ноты и затем персонажи и кадры хаотично сменяют друг друга, стараясь захватить как можно больше, показать хорошо знакомые и совершенно новые и невероятные локации, но при этом, сделать это будто бы вскользь и так, чтобы у зрителя возникли вопросы о целостности картины, которая, к слову, тоже выглядит весьма урывочно. «Тайны Дамблдора» изо всех сил стараются забыть предыдущую неудавшуюся часть и вылить сюжет в новое русло, да вот только ничего из этого не выходит и, по итогу, создатели картины топчутся на одном месте. Абсолютно никак не раскрывается один из главных героев истории – Тина, которая по непонятным причинам отсутствует весь фильм. Все еще не до конца понятен сделанный выбор Куинни и факторы тому послужившие, ровным счетом также, как и волшебная палочка Якоба. Загадочная судьба Литы Лестрейндж, о которой словно все забыли, буквально, как и про Юсуфа Кама, я все еще пребываю в неведении на счет внедрения их ролей в историю. Своеобразные отношения братьев Саламандер, которые теперь то ли друзья, то ли напарники. А были ли преступления Грин-де-Вальда, и какие на самом деле секреты хранит за собой такая культовая личность как Альбус Дамблдор?! Одни вопросы и никаких ответов.
Актерский состав триквела не менее разнообразен, чем его предшественник, но не представляется особенно полезным в силу того, что в историю добавили новых героев, заблаговременно оставив зрителя самостоятельно размышлять об их дальнейшей судьбе. Наверное, как и в прошлый раз, скажу, что самым светлым человеком в данной серии фильмов я считаю Ньюта Саламандера в исполнении Эдди Редмэйна. Несмотря на то, что персонаж Ньюта не претерпевает особенного развития, игра Эдди остается на одном достойной уровне, что безусловно не может не радовать, а тут еще эти безумные танцы с крабиками в подземелье добавляют изрядную долю веселья. Все же Редмэйн талантливый актер, а потому его мастерство, а также подача персонажа время от времени оживляют фильм (по крайней мере лично для меня). Еще одним актером, который одаривал зрителей прекрасным исполнением стал Джуд Лоу, который всячески старался передать нам характер и общее настроение профессора Дамблдора, однако, не скажу, что я осталась довольна непосредственно персонажем, но хотя бы игра вышла на «ура». Элисон Судол превратилась в какую-то бесконечно тоскливую и невыразительную даму, в которой мало что читается от былого очарования Куинни. Изменение предпочтений, а попросту смешение всех героев в одну кучу, не дает однозначного ответа на то, кто же все-таки главный герой в «Тайнах Дамблдора», как по мне, так явный фаворит по значимости после Редмэйна — лечурка Пикетт (шучу). Искренне жаль, что по какой бы то ни было причине, Кэтрин Уотерстон фактически покинула проект, поскольку полагаю, что ее Тина смогла бы немного скрасить имеющуюся компанию. Искусственно созданный скандал вокруг актера, который должен был занять почетное место главного антагониста истории, кажется мне до невозможности раздутым, так как ничего примечательного в роли Грин-де-Вальда в данном фильме нет, а потому особого значения не имеет, будь им Джонни Депп или же Мадс Миккельсен. Ну, и, как обычно, сомнительное положение Криденса в исполнении Эзры Миллера тоже не заставило долго ждать. В целом, его персонаж в данной серии абсолютно потух, будто догоревшая свеча.
Музыкальное сопровождение, можно сказать, отсутствует. Саундтреки в «Тайнах Дамблдора» заменяют уже хорошо известные нам культовые композиции из «Гарри Поттера» и легко узнаваемые мелодии из первой части франшизы. Думаю, тот факт, что создатели фильма не особенно потрудились создать свежий запоминающийся саундтрек уже говорит о том, что на данную серию буквально махнули рукой.
«Фантастические твари: Тайны Дамблдора» — это какое-то пустое кино, где столь многое недосказано и размыто, что, кажется, вовсе и нет желания узнавать, чем всё может обернуться. Вроде бы и изначально интересные герои, и история, вот только исполнение не оправдало ожиданий, нет чувства, что ты снова отправляешься в Хогвартс, нет ощущения трепета и невообразимого воодушевления. Посмотрел такую серенькую историю и на следующий день забыл, будто бы лицезрел самую заурядную фантастику, и именно это в данной ситуации самое грустное, ведь так рушатся надежды и разбиваются мечты.
Нас лишили возможности посмотреть данный фильм на большом экране с хорошим звуком, пришлось 'побираться', потому что слишком любим мир Гарри Поттера.
Ждали, очень ждали третью часть. Искали свежие отзывы. И вот наконец-то приобщились к счастливым зрителям!
Фильм весьма тяжеловесный. Можно легко было сократить некоторые диалоги. которые не несут в себе ничего полезного.
Так и не удалось понять роль Ковальски. Зачем его вовлекли в опасное путешествие? Почему его возлюбленная сначала пошла в услужение Гриндевальду, а потом внезапно покинула его?
Зачем нужны предвыборная гонка, агитация, если достаточно принести странного олененка с усами, который поклонится лучшему? Да и вообще зачем Гриндевальду нужно было стать признанным лидером магического мира? Чтобы тут же начать убивать? Он и раньше это делал?
Вопросы-вопросы...
Очень приятно, что показали Хогвартс, мальчика на метле, снитч. Красивые локации, но вдруг появился Тибет, как сосредоточение мира, где принимаются самые важные решения.
Дамблор всегда воплощал собой ум, силу, а в этой части он ведет себя рефлексирующим страдальцем, которому Гриндевальд кидает в лицо: Кто же теперь будет тебя любить?
Ньют хорош, сцена в подземелье шикарная просто. Опять странно, что можно выкрасть чиновника из Министерства магии и поместить его в какую-то темницу, чтобы потом его сожрали монстры. И это практикуют на постоянной основе!
Посмотрели и посмотрели, будем ждать продолжение, уже слабо надеясь на действительно крутой фильм. Хоть бы Йейтса уже уволили, Коламбус бы снял весело и задорно.
Очень смешанные чувства накрывают после просмотра третьей части 'Фантастических тварей'. Не скрою, очень долго ждала продолжения: всему виной любовь к Вселенной Гарри Поттера, и уже полюбившиеся новые герои за счет двух предыдущих частей. И даже не смотря на то, что в мировом прокате новый фильм, уже вполне уверенно можно сказать, провалился, в сердце теплилась надежда, что будет хоть что-то, за что его можно будет полюбить, Но... нет.
Конечно, я искренне сопереживала главным героям, хотя и понимала, что моя лояльность к персонажам - это все, на что рассчитывали и на чем умело весь фильм спекулировали создатели. Сценарий слаб. Откровенно слаб. Очень слаб. Он явно смертельно болен, его не спасти, и видимо над ним тоже уже давно летает феникс (if you know what I mean).
Да и в целом вся трилогия теперь воплощение всего того, что так ненавистно во франшизах: интригующее начало, доброе и чистое, затем непонятное продолжение, и совершенно скатившийся финал. Ощущение, что мы забыли зачем собирались: ведь фильм про зоолога и чудесных зверей превратился в размышления о политике, погружение в мрачные семейные тайны и бесконечное наблюдение как все всех любят, но не могут быть вместе (вот тут хочется театрально закатать глаза).
Игра актеров хороша, но есть ощущение, что они уже и сами подустали от абсурда происходящего. В этот раз особенно порадовал Дэн Фоглер, прекрасно раскрылся как персонаж. Эдди Редмейн и Джуд Лоу сделали то, что от них ожидали - прекрасно выполнили свою работу. И хотя Дамблдор иногда натурально бесил, это все таки вопрос не к Джду, а к сценаристам. Очень понравилась Джессика Уильямс, прекрасная талантливая актриса, раньше ее не замечала, а теперь интересно посмотреть на ее другие работы. Ну и, конечно, Эзра Миллер, бедовый во всех смыслах, но тем не менее вызывающий наибольшее сочувствие персонаж. Жаль, что ему досталось мало хронометража, но он достойно отыграл все, что ему дали. Что-то все таки есть в этом парне - каждый раз он цепляет своей игрой. В целом качество картины хорошее, но огрехи сценария настолько напрягают, что все остальное не может их компенсировать.
Особенно низким и подлым приемом выглядит момент, где Криденс спрашивает отца, думал ли тот когда-нибудь о нем, на что он отвечает 'Всегда' и мы фоном слышим ту же музыку, что и в сцене, где знаменитое 'всегда' говорит Снейп о Лили Поттер. Вот тут я поняла, что у них совсем закончились аргументы в попытке завоевать аудиторию, и они готовы на любые отсылки к тому что раньше сработало, совершенно не понимая почему там получилось, а тут это выглядит нелепо дешево и глупо.
Подводя итоги. Кино надо посмотреть, если вы фанат, но только чтобы закрыть гештальт и успокоиться. Сверх этого, к сожалению, ждать не приходится. В остальном невероятной художественной ценности, к сожалению, картина не несет.
P.S. Насчет Миккельсена, заменившего Деппа в роли Гриндевальда не порассуждал только ленивый, так что я оставлю это без комментариев. Кто-то считает, что он прекрасен, кто-то наоборот - ужасен. Я скажу одно: эта замена фильм не спасла, впрочем и не убила. Убили ее алчность и беспринципность создателей. У меня все.
Что-то не сильно везёт расширению волшебной вселенной Джоан Роулинг. После нудного и монотонного сиквела, режиссёр Дэвид Йейтс постарался исправить ситуацию, но если в одном пункте это вышло, то в другом всё также плохо. Культура отмены посягнула на Джонни Деппа, поэтому в триквеле приключений Ньюта Саламандера Геллерт Грин-де-Вальд предстаёт нам в образе Мадса Миккельсена. Что-то не везёт антагонисту на образы: то Колин Фаррелл, то Джонни Депп, то Мадс Миккельсен. Кто будет в четвёртом фильме?
Волшебная история демонстрирует отношения Альбуса и Геллерта, выставляя раннюю привязанность и чувства словно камень преткновения, хотя и не без основательно. Встреча старых друзей в экспозиции только сильнее подчёркивает их разность. Ради общего блага? Нет посыла и отголосков «Даров Смерти», перед нами обычный террорист, который намерен погрузить мир в хаос. Может эту часть «Фантастических тварей» надо было озаглавить «Преступления Грин-де-Вальда»? Исследуем дальше.
Картина постепенно проводит связь между фантастическими зверушками и миссией злодея. Геллерт обзавёлся в предыдущей части сторонниками, поэтому в триквеле их число увеличилось. Лента пестрит красивыми эффектами, яркими вспышками заклинаний и в целом эпичной магией. Нет нудности и монотонности, но режиссёр развивает несколько сюжетных линий, которые в целом даже не имеют значения для истории. Только потому, что их ввели в первых «Фантастических тварях», а теперь не знают, как с ними поступить.
Любовь магла Якова Ковальски и Куини Голдстейн была удивительной, а финал «Преступлений Грин-де-Вальда» поставил жёсткую преграду в отношениях, но триквел, цепляясь за эту деталь, добавляет магла в дальнейшее приключение. Такой персонаж скрашивает все неудобные эпизоды, разбавляет юмором напряжённую обстановку. В целом, он виделся с Николасом Фламелем, попал в Хогвартс и даже получил волшебную палочку. Добряк Дамблдор попался.
Развитие персонажа Криденса, который оказался Дамблдором, во втором фильме было включено в новую историю. Мало того, что Эзра Миллер явил фанатам обскура, так ещё и родство с Альбусом было неожиданным. Зачем такое делать? Но «мать» Роулинг сказала: «Надо!», значит надо. В триквеле персонаж полностью лишён какого-либо развития и нужен только для... для чего? По сути, он не выполняет никакой роли. Работа с Грин-де-Вальдом, встреча с Дамблдором и финальное осознание своего ограниченного времени. Надо было что-то с ним делать, но развития нет. Он вообще введён странным образом в волшебную франшизу, получил экспозицию в сиквеле, а в триквеле не находит себе места.
Что делает Грин-де-Вальд? Набирать сторонников – одно дело, но антагонист рискованно выходит на публику. К плюсу расширения магической вселенной зрителю представляют немецкое подразделение магии, в сиквеле было французское. В этом можно отдать должное, вселенная не ограничивается британским сообществом. А что до Геллерта, то он внезапно становится популярным объектом, сторонники собираются сами собой. Так! У вас международный преступник, который сбежал во время депортации из Америки в Англию, поубивал кучу народу, взрывал целые кварталы маглов, а тут в Берлине вполне себе звезда мирового уровня и баллотируются на пост всея магического сообщества. Возможно массовое заклинание «Империус» либо все настолько запуганы, что не противоречат волшебнику.
Нурменгард, конечно, впечатляет, но на середине хронометража просто посадили злодея там, предоставляя сюжету внутренние переживания Альбуса и приключения Ньюта. Фильм пытается разнообразить сюжет интересной тюрьмой, в которой танец крабов предвещает явление огромного скорпиона и жестокое обращение с теми, кто потревожил покой отряда членистоногих. Выглядело эпично и жутко. Новые фантастические твари, играющие ключевую судьбу в жизни волшебного сообщества, также подняли статус зоолога.
Вторая половина фильма набирает обороты и приближает Альбуса к Геллерту. Но их любовные хитросплетения, клятва на крови и невозможность пойти одному против другого, затмевают ту магию, которой так не хватает. Сосуд с кровью волшебников ставит чёткую грань, отталкивая Дамблдора от сражения. Пока персонажи мечутся каждый в своей сюжетной линии, зрителю для услады представляют Хогвартс. Да ещё и под оригинальный саундтрек Джона Уильямса (хоть и исполнил его в этой ленте Джеймс Ньютон Ховард). Фильм всеми силами пытается приписать «поттериану» и спасти своё положение. Кабинеты, Большой зал, шары для квиддича, злокозненные слизеринцы, шутка над тем, что магл Якоб сидит за большим столом – эх, на это подловили фанатов. Выручай-комната словно «Феликс Фелицис» в этой картине. Было круто и ностальгически!
Лента снова пытается радовать фанатов, но выводит длинную историю, растягивает события, которые можно было бы уложить в 40 минут. Финальная встреча команды Ньюта и отряда Грин-де-Вальда подарила неплохое магическое сражение, обманный манёвр с 5 чемоданами (словно «Операция 7 Поттеров») и то, что все ждали со времён второго фильма – битва Альбуса и Грин-де-Вальда. Это было словно разрыв их давних отношений, маги подали на развод! На фоне мощных заклинаний, трансгрессии, в замедленной сьёмке предстаёт сосуд с кровью. Аллегория разрыва и освобождения гармонирует с ранними признаниями в любви. Это было круто, но пришлось долго ждать.
На фоне общего сюжета картина больше уделяет внимание семье Дамблдора. Аберфорту уделили много экранного времени, сделали акцент на погибшей сестре и... переврали историю, которую знают все со времён «Даров Смерти». В схватке Альбуса и Геллерта был замешан Аберфорт, пострадала Ариана, но почему Альбус винит себя и брата? Он боялся Геллерта за признание, что именно заклинание Альбуса убило сестру.
Но фильм этот для связи братьев показывает историю в другом ракурсе. Да и сын Аберфорта. Что? В общем, секреты Дамбдора были не такими уж секретами, а новые подробности шатко сказываются на всей истории, учитывая будущее волшебного мира, книгу Риты Скитер «Жизнь и обманы Альбуса Дамблдора» и признания Гарри Поттеру на вокзале Кингс-Кросс.
Это волшебное путешествие расширило вселенную, но не справилось со множеством персонажей, которых сюжет просто бросает на половине хронометража. Ажиотаж был связан с заменой Джонни Деппа, но в целом Мадс Миккельсен смотрелся добротно. Затянутая развязка и ненужные детали забирали на себя много времени, события, которые нужны ради эпизода и красивых эффектов, выстреливали разово, а вскоре наскучивали. Эффекты и магия – это прекрасно! Довольно неоднозначный фильм и огромные попытки задобрить фанатов. Вот вам Хогвартс, вот вам снитч, вот вам Макгонагалл, вот вам деревня Хогсмид, а где в целом индивидуальность проекта? Проецировать на ностальгии, радовать фанатов, но индивидуальность должна быть. Это как в трилогии «Хоббита» добавили Леголаса, хотя в книге его не было.
'Фантастические Твари 3: Тайны Дамблдора' это нелепое завершение серии приквелов мира волшебства, которое не развлекает, не утомляет, не делает ничего..
От атмосферы первой части не осталось и следа, здесь у нас сплошь серые тона и уныние. Все локации выглядят как одна, а в прекрасный мир чемоданчика Ньюта даже ни разу не спустились. Возвращение в Хогвартс не вызывает никакого чувства волшебства и радости, перед нами какой-то типичный мрачный замок. О чудесах прошлых фильмов напоминает лишь музыкальная тема, которая хоть и остаётся хорошей, но приелась. Не смотря на это, музыка наверно единственное, что вызывает проблески положительных эмоций.
Сценарий оставляет желать лучшего. Большую часть фильма герои занимаются бессмысленными вещами, о чём сами и говорят в один момент. А в концовке довольно сумбурное завершение, без каких-либо высоких ставок и всего того, что хотелось бы видеть.
Все важные сюжетные линии (как казалось по прошлым двум частям) решаются за пару сцен, во всех случаях весьма предсказуемо.
Заголовок фильма гласит о 'Тайнах Дамблдора', но на эти самые тайны картина проливает свет лишь в паре диалогах, ситуация аналогичная сиквелу, с его 'Преступлениями Грин-де-Вальда'.
Из главных персонажей можно выделить Альбуса в исполнении Джуда Лоу. Актёр хорошо отыгрывает приятного джентльмена, с некоторыми странностями и своеобразным юмором.
Мадс Миккельсен подменил Джонни Деппа так, что к нему претензий нет, но сам персонаж Грин-де-Вальда ничего из себя не представляет.
Все остальные герои блеклые, никак не развиваются по сравнению с прошлыми частями, многих зритель забудет сразу после просмотра. Стоит также отметить, что пару героев из первой и второй части выкинули из сюжета.
Подводя какие-то итоги, могу сказать что фильм попросту никакой. Он не вызывает не негативных не положительных эмоций, на протяжении всей картины я сидел с каменным лицом.
Планы студии на четвёртую и пятую части скорее всего будут отменены, сборы и оценки на самом дне. В целом триквел снят так, чтобы закрыть все сюжетные линии, поэтому в случае невыхода продолжений жалеть особо не о чем.