Политическая сказка о противостоянии Грин-де-Вальда со сторонниками против команды Дамблдора, который всё ещё скреплён магической клятвой, запрещающей ему драться с Грин-де-Вальдом. Тёмная коалиция путём мошенничества стремиться захватить власть в правительстве волшебников, что бы развязать войну с маглами. Дамблдору ничего не остаётся, как довериться команде Саламандера и их хаотичной манере поведения.
Грин-де-Вальда теперь играет Мадс Миккельсен. И он красавчик, но слишком переборщил с харизмой и ему явно не достаёт клоунского безумия Деппа. В том числе и из-за этого фильм получился мягче предыдущего, хотя и общая мрачная тленная бурая атмосфера сохранилась.
Фильм не слишком хорошо был воспринят фанатами вселенной, но с коммерческой точки вышел вполне успешным, провалившись в США, но окупив 200 миллионный бюджет вдвое по миру.
Хороший бывший всегда немного будущий, или как получить Бузинную палочку
Обожаю сказки. Вселенная мира Гарри Поттера навсегда вошла в нашу жизнь, как эпопея о Звёздных войнах или сумеречный мир саги о клане вампиров Калленов.
Продолжение приключений мага-зоолога Ньюта Саламандера, носящего в волшебном чемоданчике зоопарк фантастических существ. Ну а за устройство личной жизни пекаря-пухляша Якоба Ковальски волновалась как за свою. Паре давних знакомых профессору Альбусу Дамблдору и могущественному тёмному чародею Геллерту Грин-де-Вальду давно пора устроить вечеринку в честь помолвки. Наполненная туманами картинка, атмосфера Хогвартса, запоминающиеся спецэффекты – что ещё нужно для кино в приятный воскресный вечер?
Немного переживала за замену актёров Джонни Деппа на Мадса Миккельсена, но в паре с Джудом Лоу последний смотрится куда органичнее. Аристократическая чета чистокровных волшебников. Эти костюмы-тройки и детали к ним – бесподобны. И кто скажет, что они бывшие, раз такая химия? Джуд Лоу прекрасно сыграл боль и одиночество, которые теперь сопровождают его героя всю жизнь после разрыва с любимым человеком. Добрый, светлый, очень хороший человек, но с истерзанным в клочья сердцем. Понимая природу его трагедии, всем, кто пережил подобное, печально этот образ воспринимать. Лично я увидела, насколько он духовно сильнее и круче Грин-де-Вальда, помешавшегося на фашизме и стремлении к власти. Горько видеть, как со временем наши когда-то самые близкие и любимые люди превращаются в бесформенное ничтожество. И даже в таком состоянии мы продолжаем их спасать. Грин-де-Вальду очень повезло.
Каждый новый фильм франшизы расширяет наш кругозор. В этой части показаны политические игры и интриги, как выбирается глава Международной конфедерации волшебников. Появляются новые интересные персонажи, фантастические животные и ареалы их обитания. Мне понравилось всё. Новая тварь – цилинь — китайское фантастическое создание наподобие единорога, которое чувствует природу души людей и волшебников.
День – это маленькая жизнь, и надо прожить её так, будто ты должен умереть сейчас, а тебе неожиданно подарили ещё сутки. Недавно я сказала одному человеку: «Доброе утро», а в ответ услышала: «Для кого-то доброе, а кому-то – последнее». Это я к тому, что нужно радоваться, смотреть хорошее кино, общаться с любимыми, гулять, ходить в приятные нам места. Жить полноценным настоящим, пока мы можем. Если бы я знала, что сегодня мои последние сутки, то фильм «Фантастические твари: Тайны Дамблдора» – хороший выбор для этого заката дня. Рекомендую.
Скажу сразу - мне новые 'Фантастические твари' очень понравились. В который раз убеждаюсь, что низкий средний балл фильма на Кинопоиске, в общем-то, ничего не значит (так же, как и высокий часто оказывается всего лишь некоей данью классическим традициям прошлого при том, что картину просто невозможно смотреть), а разгромные рецензии иногда - всего лишь знак того, что фанатам франшизы сюжет показался неким отступлением от основной темы.
Со мной изначально ситуация другая. При всей моей любви к поттериане я не то чтобы безумный фанат. Прекрасно понимая, какие именно сюжетные линии в последних книгах о мальчике, который выжил, были добавлены Роулинг намеренно, исходя из общего настроя фанатов, неустанно кропающих фанфики, допустим, о 'мрачном и прекрасном Северусе' - я все таки ценю именно 'взрослую' часть истории, особенно тот поворот, где один из главных злодеев фактически становится основным протагонистом всего сюжета - а роль Гарри во всем происходящем оказывается отнюдь не предназначенной изначально, а именно исполненной им лично по собственному желанию, в том числе и благодаря ошибке истолкования предсказаний. Обожаю такие повороты.
Точно так же я рукоплескала и идее Роулинг ближе к финалу сотворить из Дамблдора гея; помню, как в свое время я была в восторге от каста, где Джейми Кэмпбелл-Бауэр играл роль юного Альбуса, и как расстроилась от того, что его в итоге было так мало в фильме. Так же как и назначение Джуда Лоу на роль Дамблдора в молодости невероятно порадовало - но вот, к сожалению, с Джонни Деппом у них никакой химии не случилось.
Вообще, первая часть 'Фантастических тварей' у меня оставила впечатление скорее смешанное. Было невероятно приятно вновь вернуться в волшебный мир, наполненный чудесами; но сам сюжет, да еще и каст вызывали ряд вопросов. Однозначно великолепные Эдди Рэдмейн и Эзра Миллер существовали на фоне целого ряда куда как менее удачных, на мой взгляд, исполнителей, к коим в первую очередь я отнесу 'зазнобу' Саламандера Тину в исполнении Кэтрин Уотерстон. В тот год, помимо собственно 'Тварей', она появилась еще и в новом 'Чужом', отыграв абсолютно бездарнейше и деревянно (на мой взгляд) и там и там, и раздражая уже самим фактом своего существования на экране. Если честно, не могу припомнить, чтобы еще какая-то актриса выглядела настолько чужеродно везде, где ей доводилось играть; абсолютно не разделяя восторгов фанатов по поводу якобы 'химии' между ее персонажем и персонажем Рэдмейна, я считаю, что своим появлением в кино в принципе она обязана только лишь деньгам папочки, и ничему больше.
В общем, как мне кажется, Уотерстон совершенно испортила первую часть 'Фантастических Тварей' (какое счастье, что ее почти совсем нет в третьей!). Во втором фильме внимание зрителя было перетянуто на персонажа Зои Кравитц (вот тут как раз влюбленность Саламандера была более чем понятна и оправдана) - но если честно, кроме Кравитц и одной сцены между Деппом и Миллером, я из второй части не помню ничего совершенно, настолько она была невнятна и вымученна.
Понятно, что после столь неудачного сиквела от третьей части уже в принципе ничего особо хорошего не ожидаешь; но, как ни странно, именно третий фильм возвращает нас к истокам и ощущениям собственно поттерианы, с головой окуная в волшебство и не забывая вплетать мистические и одновременно безысходно-мрачные нотки, так свойственные творчеству Роулинг.
За магию в нынешних 'Fantastic Beasts' отвечают, впрочем, не только многочисленные волшебные существа (все они прекрасны, особенно цилинь) - в первую очередь это история о магии отношений между Дамблдором и Гриндевальдом. И при всей моей любви к Джонни Деппу (Геллерт из него был никаковский, за угрожающим гримом и тяжелой походкой все равно проглядывал добряк Джонни) - Миккельсен в роли главного антагониста поистине прекрасен, идеально попадая как в образ, прописанный Роулинг, так и в целом в антураж картины. В Гриндевальде Мадса чувствуются и внутренняя сила, и магическая мощь, и коварство, и ранимость - в общем, все то, чего мне так не хватило в депповской трактовке героя. А какая химия между ним и Джудом Лоу! В этих взглядах, перекрещивающихся, как линии огня, взрывоопасности побольше, чем в светящихся трассах, которые выпускают их волшебные палочки ближе к финалу! в общем, все, кто так долго ждал историю любви двух волшебников, будут хоть как-то вознаграждены.
К сожалению, нам так ничего и не рассказали о юношеской страсти между Геллертом и Альбусом - конечно, это было ожидаемо, учитывая нынешний возраст того же Кемпбелл-Бауэра (хотя эффекты омоложения никто не отменял, не так ли?) - и это главный минус фильма. Почему в свое время мальчишка Дамблдор так запал на студента из Дурмстранга? так, что и спустя годы продолжает нести эту страсть в своем сердце? что произошло между ними и почему так странно все закончилось много лет назад? как-то с трудом верится, что история сестры Альбуса Арианы, которая, собственно, и является одним из двух основных 'секретов' сюжета, так беспрекословно и моментально разлучила двух юных магов.
Еще один безоговорочный плюс фильма - актерская работа Эзры Миллера (Криденс); как только он появляется в кадре, его искренность и эмоциональность перетягивают на себя весь сюжет; находка с пеплом феникса просто супер, очень жаль, что ее не было собственно в поттериане.
Приятно было вновь наблюдать за парой Дэн Фоглер - Элисон Судол (Куинни такая славная и милая!)
Некоторое количество почти бесполезных второстепенных героев (во главе которых абсолютно оловянный и деревянный Хельмут в исполнении российского Александра Кузнецова) вполне уравновешивается блестяще нарисованными магическими зверушками и бойким, ни разу не затормозившим действием - местами вам будет тяжело усидеть в кресле кинотеатра от восторга, а местами можно так, между прочим, и слезу пустить.
Тайны Дамблдора - третий фильм Фантастических Тварей из планирующихся пяти. К сожалению, он собрал в себе все косяки, которые накопились у франшизы за время ее существования. При этом сам фильм сложно назвать плохим - он просто недоработан из-за проблем предыдущих частей. Сомнительные сборы второго фильма поставили перед студией вопрос: 'А потянем ли мы все пять планирующихся частей?', и по итогу это очень отразилось на самом фильме, ведь есть вероятность, что он станет заключительным. К тому же, значительные изменение в актерском составе вызвали бурное недовольство зрителей, поэтому фильм многие посчитали провальным еще до его выхода.
Начнем, пожалуй, с плюсов. Актерская игра действительно доставляет удовольствие. При всей моей любви к Джонни Деппу, сыгравшему Грин-де-Вальда в первых двух фильмах, Мадс Миккельсен смотрится в этой роли куда органичнее. Он действительно пугает, как и должен пугать самый темный волшебник своего времени. Во время просмотра действительно веришь в сожаления Альбуса, да и застывшие слезы в глазах Геллерта каждый интерпретирует по своему желанию: то ли дело в проигрыше, то ли в Дамблдоре, который поворачивается к нему спиной и уходит, несмотря на их клятву. Все же Тайны Дамблдора не совсем про Альбуса, название больше отсылает на Аберфорта, который, оказывается, стал отцом и не знает об этом. В таком контексте фильм почти справился со своей задачей показать 'секреты' этой фамилии, а вот почему почти мы обсудим ниже.
Минусы. Их тут вагон и еще товарный поезд комплектом. Мне фильм все же понравился, поэтому и рецензия положительная, но не заметить всех косяков было довольно сложно, а уж более искушенный зритель и вовсе останется крайне недоволен. Начнем с того, что у фильма будто нет центрального персонажа, как было в первых двух частях. Ньюта показали пару раз, но по итогу именно его представляют спасителем мира. Неудивительно, что он сам не понимает, за что ему такие почести. По итогу больше всего времени у бедного Якоба, который больше половины фильма вообще не понимает, что он делает в этом дурдоме. Фильм явно переделывали второпях, и это видно - все сюжетные линии закончены максимально быстро, оставляя легкое разочарование от возникающих при этом вопросах. Куинни вернулась и вышла замуж за Якоба, но как? В Америке отменили закон, касающийся браков между магами и магглами или они пошли против системы? Мы этого никогда не узнаем. Криденс предал Грин-де-Вальда после слов Альбуса о том, что он ему лжет. Отлично, а если лжет сам Дамблдор? Почему парень, который начинает догадываться, что умирает, резко начинает верить какому-то рандомному мужику с улицы, который, возможно, виноват в том, что его бросили? Ход с пеплом феникса, безусловно, красивый, но почему мы его не видели, когда Альбус в шестой книге умирал от проклятия крестража? Очень много вопросов, на которые, возможно, мы так и не увидим ответов, ведь в отличии от Гарри Поттера, которого мы все так любим, у фильмов нет первоисточника в виде книг, а следующие части сейчас под большим вопросом.
По итогу фильм все же можно назвать хорошим, если от него ничего не ждать. Очень надеюсь, что следующие части все-таки будут, и нас ждет нормальная дуэль между Геллертом и Альбусом, и все дыры в сюжете наконец-то худо-бедно закроются.
«The coming out of Dumbledore» – самая слабая картина во вселенной Wizarding World, очевидно, снятая исключительно с целью заработать на несчастных фанатах оригинальной истории о юном волшебнике. Гомосексуализм величайшего из ныне живых волшебников… ну, такая себе тайна. Вроде бы, Роулинг призналась в том, что директор детской школы из её фантазий предпочитает мальчиков ещё в 2007 г. За прошедшее с тех пор время её сей печальный факт не спас от нападок со стороны LGBT, а у меня он перестал вызывать какие-либо эмоции помимо скуки.
Джуд Лоу, в общем-то, один из двух положительных элементов фильма – он, по крайней мере, действительно талантливый актёр. Второе достоинство картины, собственно – Мадс Миккельсен, сменивший Джонни Деппа в роли Грин-де-Вальда. Субъективно, именно их актёрской игры мне оказалось вполне достаточно для положительной оценки. Впрочем, понимаю, что большинство зрителей со мной не согласится – не смею спорить, объективная правда на вашей стороне, т. к. больше здесь смотреть не на что, а приходится заниматься этим более двух часов.
Сюжет невыносимо медлителен, он не только затянут, куда хуже то, что в нём, в принципе, нет ничего интересно, помимо задумки. Сама идея политической борьбы мне даже понравилась, но она загублена на уровне всех элементов. Интрига? Отсутствует – победить известен с самого начала. Лидеры? Лучше бы отсутствовали – зрителю предоставлен выбор из двух безликих правителей, о которых ему ничего не известно даже по окончанию просмотра. В данной ситуации Грин-де-Вальд становится интересным кандидатом, т. к. нам хотя бы известна его программа.
Проблемы фильма усугубляются визуальной тусклостью повествования, возможно, скрывающей посредственное качество, на фоне полного отсутствия волшебной атмосферы. В феврале я пересмотрел все фильмы вселенной только для того, чтобы в апреле сходить в кино на новую часть, даже расстроился после отмены премьеры в России. Сегодня понимаю, что мне повезло – домашний просмотр не вызвал серьёзного разочарования и позволил оценить адаптацию нашего рынка к санкциям (выше всяческих похвал). В целом, что я могу сказать?.. если вы, как и я, фанат Гарри Поттера – вам, в любом случае, придётся страдать, иначе же – нет ни единой причины тратить своё время на очередной безликий сиквел спин-оффа.
Почему столько отрицательных рецензий?! Мне очень понравился Мадс Микельсон в роли Геллерта Гриндевальда. Он сыграл жестокого и идейного антагониста, при этом обворожительного в своей идее, который даже больше похож на книжный образ Джоан Роулинг, чем Гриндевальд Джонни Деппа! Я очень люблю Джонни Деппа и даже подписывала все петиции, чтобы его не отстраняли от роли. Но хотя его герой харизматичный и привлекательный, но не настолько бездушный.
Забавно, что этот раз вся линии на самом деле очень джоанроулинговские. Чем дальше, тем история все мрачнее и страшнее, хотя начиналась, как сказка для детей. Но основная идея - мы должны обратиться к свету и любви, даже в темные времена. Линия инаковости и приятия её тоже есть, но не настолько выпирает из сюжетных арок, чтобы вызывать раздражение, как во многих нынешних проектах. Мне симпатичен и интересен Криденс с его метаниями – но Роулинг повторяется, он чем-то неуловимо напоминает Северуса Снейпа - тема предательства и выбора. И да, вопрос, куда делась Нагайна?! Почему ее линия исчезла?
Я очень переживала за историю Якоба и Куинни - магл-пекарь и волшебница-легиллимент! Я за их пару держу кулачки уже третий фильм. Их чувства настолько настоящие!!!
Один момент, не будь я фанатом аниме и манги «Магазинчика ужасов» Акино Мацури, я бы в принципе не знала, что это за зверь такой цилинь. Кстати, как фанат, я обладатель книги «Фантастические твари», не той, которая со сценарием, а той где описываются все волшебные животные мира ГП, авторства самого Ньюта Саламандера. Итак, там цилиня (или кирина) нет в принципе. Зато самые интересные моменты в фильме с ним связаны. Еще были миленькие дириколы – птицы, которых маглы принимали за вымерших птиц додо, они умеют появляться и исчезать. Такая маленькая отсылочка к книге – плюсую.
Отмечу Ричарда Койла, который убедительно сыграл Аберфорта Дамблдора – я знаю его по «Леденящим душу приключениям Сабрины» и «Опочтарению».
В целом подбор актеров прекрасен, фильм продолжает серию на уровне, для меня этот цикл тоже часть Вселенной. Если вы считаете по – другому, то, конечно, лучше пропустите, но отличная игра актеров и сказочные волшебные миры разве не стоят вашего внимания?
Скажу честно мне нравятся оба прошлых фильма, вторых я считаю даже лучше первой части. Поэтому триквел я ждал. В целом по сюжету, он стартует примерно спустя месяц максимум полгода после событий сиквела. Дамблдор получил кулон с клятвой на крови и пытается всеми силами разорвать это мощное заклинание, чтобы он мог вступить в схватку с Гриндевальдом. Сам же он строит козни, по завоеванию власти в магическом мире.
В целом сюжет довольно неплохой, все же заметно возвращение к работе Стивена Кловза. Если что сценарист, который помогал адаптировать романы Роулинг под фильмы, и работал на почти всех лентах оригинальной серии. И он довольно сильно влиял на общее понимание ленты и самих событий прошлой части, которые попытались вписать в общий канон волшебного мира, в целом получилось довольно неплохо, не без косяков, но прямо лютого facepalma не вызывают. Новые персонажи в целом тоже радуют, но некоторых старых просто не раскрывают так как могли бы, того же брата Ньюта если брать как пример. Тины, к сожалению, тоже мало, но это связано с рождением ребенка у актрисы. Видно из-за этого теряется немного и сам главный герой в лице Ньюта, а жаль у этой экранной пары просто отличная химия. Единственное, концовка вновь открытая и только готовит нас к эпическому финалу, который может еще и не будет учитывая сборы.
Вот что точно я не буду ругать это техническую часть. Во-первых снова вернулся к своей работе Стюарт Крейг, это на-минуточку обладатель 3 премий оскар, и он работал над абсолютно всеми фильмами франшизы. Именно благодаря его видению мы видели мир Гарри Поттера на большом экране, таким чарующим и запоминающимся. Новые локации очень красивые. Прибавьте к этому и сами эффекты, магия и твари выглядят просто роскошно мыла почти нет, все выполнено в духе этого чарующего мира волшебников. Во-вторых к нам снова вернулся Джеймс Ньютон Ховард в роли композитора, которые подарил саундтрек 2 прошлым частям. В этот раз помимо использования отличной главы темы именно тварей, мы получаем кучу новых запоминающихся мелодий с тематикой различных стран. Так и просто хорошее использование тем Джона Уильямса, когда действие ленты ненадолго возвращается в Хогвартс.
Подводя итог, главный минус ленты, что в плане истории он только затравка для будущих событий и по сути просто разогрев. Но свою функцию еще раз окунуться в этот прекрасный мир волшебников и маглов, а также фантастических тварей он справляется неплохо.
Ничего не скажу про Джонни Деппа. Потому что люблю.
Заручившись поддержкой пяти соратников, Альбус стремится разрушить 'клятву на крови'. В то время, как Геллерт пытается найти способ снять с себя обвинения.
Актёры: перечислю только тех, кто запомнился больше всего.
Джуд Лоу оправдал возложенную на его плечи роль гея-волшебника. Альбус навсегда распрощался с людьми, которые ему были дороги. Теперь мы поймём, почему его герой был закрытым ото всех на протяжении всех Поттеровских частей.
Нельзя обойти вниманием и Дэна Фоглера. Известный комик вернулся к образу человека с 'большим сердцем' (цитируется Дамблдором) Якоба Ковальски. Он решил не иметь ничего общего с волшебным миром. Однако, прошлые друзья не хотят его отпускать. Из-за ситуации в сиквеле, возможно он сможет повлиять на Куини.
В этой части мы вскользь увидим героиню Кэтрин Уотерстоун. Узнаем, каких успехов она добилась. Но, к, сожалению выступает не в первых рядах.
Для меня было удивлением узнать в брате Дамблдора актёра Ричарда Койла (Таз из 'Принца Персии'). Он играет закрытого брата, особенно в связи с тем, что триквел озаглавлен 'Тайнами Дамблдора', это касается не только самого Альбуса. В том числе разгадаем историю портрета их сестры Арианы (смотрите 'Дары смерти. Часть 2'), чья душа не выдержала из-за нападков маглов.
Приятно, что его герой обрёл смысл жизни, пускай и ненадолго. Однако никогда не забуду пожилого Аберфорда в исполнении Кирана Хайндса.
С каждой новой частью новые персонажи греют душу. Как например героиня Джессика Уильямс. Исполняет роль Лалли Хикс, чья трансгрессия очень необычная. Ближе к 'финалу' интересно наблюдать, как она вызвала на подмогу множество 'Энциклопедий о чудовищах'.
И, конечно, как нельзя было догадаться о роли Александра Кузнецова взявший палочку. То, что он попал во вселенную волшебства, это заслуга режиссёра, заметивший его талант и пригласивший на пробы во время поездки на такси. Талант Геллерта помог узнать будущее магловского мира. Подумал, что в третьей части произойдет 'Вторая мировая', и Кузнецов будет щеголять в каске и с палочкой на передовой. И никакой значимой для сюжета роли не сыграет. Ошибся. Он сыграл Хельмута, жившего в первой половине XX века. Русские, как всегда злодеи.
И стоит отметить Викторию Йетс, где в сиквеле не раскрыли её героиню. Здесь же её героине дали развернутся.
Всё остальное: Джеймс Ньютон Ховард прекрасно поработал над композициями, вплетая уже знакомые нотки из первых частей 'Тварей'. В фильме достаточно необъяснимых вещей. Например, как Юсуф Кама сохранил воспоминания, даже когда антагонист изрядно потрудился над его головой? Плюс есть ещё несколько неточностей. Но о них сразу же забываешь.
Впечатления: На фоне этого мне понравилась идея создателей осчастливить Якоба и Куинни. В то время, пока другие могут лишь издалека наблюдать за происходящими праздниками, обречённые на вечное одиночество.
Несмотря на разнообразные скандалы (отмена Деппа, остракизм в отношении Роулинг, выходки Эзры Миллера), франшиза продолжает жить. Более того, можно с уверенностью сказать, что серия даже регенерирует (рубцы невнятной второй части затягиваются), возвращаясь к истокам - к довольно успешной первой части.
Слегка затянутое, медленное начало третьего фильма в последствии компенсируется россыпью бодрых экшен-сцен, но что более важно - ясностью и прозрачностью сюжета. И в этом смысле «Тайны Дамблдора» смотрятся гораздо более выигрышно - они понятны и простому зрителю, не фанату вселенной, в отличие от лоскутных «Преступлений Грин-де-Вальда», представляющих собой месиво из массы новых героев и сюжетных линий, от которых сводит скулы даже у заядлых поттероманов.
Так вот о сюжете. Темный волшебник Геллерт Грин-де-Вальд планирует захватить власть над обоими мирами - волшебным и человеческим. Для этого он участвует в выборах главы магического сообщества, используя всякие нечистые приемчики. А светлый волшебник Альбус Дамблдор и команда друзей магозоолога Ньюта Саламандера всеми силами стараются ему помешать. И в очередной раз план профессора Дамблдора выглядит для всех остальных как импровизация, но только не для главного кукловода и манипулятора мира Джоан Роулинг: он снова никому не сообщает всей правды (что в последствии будет успешно проворачивать с членами Ордена Феникса, Северусом Снейпом и даже Гарри Поттером), запутывая не только врагов, но и сторонников.
Еще один важный плюс фильма, помимо ясности сюжета, - наличие разных фантастических тварей, их функционирование, взаимодействие с героями, роль в продвижении сюжета. Кроме потешных старых знакомых, питомцев Ньюта - трепетного лукотруса и нахального воришки нюхлера, феникса, верного семье Дамблдоров, зрителю предъявляют агрессивных, желающих сжечь и убить все живое, соплохвостов, которых примерно через 60 лет попробует разводить в Хогвартсе старина Рубеус Хагрид, величественную птицу-рептилию сналлигастера и других менее заметных зверушек. Но центральная роль здесь, безусловно, у цилиня. Это мифическое существо (олень-дракон), известное в китайской и других культурах Восточной Азии, непосредственно участвует в выборах главы магического мира: обладая редкой способностью заглядывать в самую душу волшебника и человека и видеть все добрые и злые помыслы, самое сердце, цилинь выносит безошибочный вердикт, и его решение - закон для всех, потому что обмануть или заколдовать его невозможно. И, конечно, Грин-де-Вальд и Дамблдор стараются заполучить столь ценного зверя, планируя использовать его в противоположных целях.
Другое достоинство «Тайн Дамблдора» - раскрытие этих самых тайн. Наконец-то мы узнаем, кто такой этот загадочный и мрачный, неуправляемый и страдающий Криденс Бэрбоун, он же Аурелиус Дамблдор. И твист довольно интересный, в принципе дающий основание называть этот фильм чуть иначе - «Тайны Дамблдоров». Очень красиво здесь проигрывается и вечная драма жизни Альбуса Дамблдора - гибель его младшей сестры Арианы, пострадавшей от случайного заклинания то ли Альбуса, то ли его брата Аберфорта, то ли Геллерта. Альбус винит себя. И в финале он получает шанс на некоторое искупление.
Также зрителей должно радовать развитие намеченных во второй части сюжетных веток разных героев. Активное участие во всем принимают Тесей Саламандер и его новая боевая подруга профессор заклинаний в школе Ильверморни Юлали Хикс, Юсуф Кама, Банти - верная помощница Ньюта, обворожительная Куинни Голдштейн. А вот ее сестры Тины, возлюбленной Ньюта, здесь почти нет (наверняка - временно), но что еще более печально - в этой серии нет важной для Криденса и всего этого мира героини - Нагайны, чье появление в качестве женщины с проклятием Маледиктус (обращается в змею) так удивило и порадовало всех во втором фильме. Зато создатели продолжают упорно упоминать и даже мельком показывать юную Минерву Макгонагалл, идя против канона и, очевидно, готовя будущему декану Гриффиндора значимую роль в последующих сериях.
И, конечно. Якоб. Милый толстячок-пекарь Якоб Ковальски, который на протяжении всех трех фильмов продолжает, грубо говоря, офигевать от существования магического мира и происходящих в нем событий. Этот добрый персонаж олицетворяет собой зрителя, который точно так же восторгается и дивится волшебству. Здесь мы встречаем старину Якоба после болезненного разрыва с Куинни, ее перехода на темную сторону. Наш милый булочник грустит у себя в лавке в Нью-Йорке, грезит о Куинни и сперва пытается противиться попыткам Дамблдора снова вовлечь его в операцию по спасению мира, но затем сдается и уходит в отрыв. Еще в трейлере нам заявили волшебную палочку Якоба и его появление в Хогвартсе. Такие важные и щемящие сердце сцены. Но главное его выступление - на приеме в Берлине в Немецком Министерстве магии. Бесстрашный Якоб! К слову, события, происходящие в Германии, явственно обыгрывают приход к власти фашистов.
Подводя итоги, хочется сказать следующее. Франшиза вернулась на более устойчивые рельсы. После запутанного и хаотичного второго фильма мы получили более стройное и ясное повествование. Мы получили разных фантастических тварей. Мы получили много ярких сцен, магии. И мы получили Дамблдора, который теперь может открыто выступать против Грин-де-Вальда. И да, Мадс Миккельсен в роли Геллерта Грин-де-Вальда - топ (кто бы сомневался), его и надо было изначально брать, а не Джонни Деппа.
Памятуя о неоправданных ожиданиях от второго фильма, справедливо начать отзыв с вопроса, соответствует ли упаковка содержанию?
И да и нет.
Чудесных существ в триквеле не просто много, их огромное количество. Один из питомцев Ньюта Скамандера, мифический цилинь, даже находится в центре сюжета. Звёздный дуэт Нюхля и Пикетта с энтузиазмом выполняет поставленные задачи, продолжая всячески умилять. Камео сносорога имеется. Любителям морепродуктов обязательно зайдёт ритуальный танец ракообразных созданий в пещере.
Секретов же озабоченного фокусника хватает всего на одну пятиминутку, демонстрирующую портрет его сестры Арианы из х/ф «Дары Смерти. Часть II». Магия хромакея и монтажа, но слезу ностальгии, признаюсь, вызывает океаническую. Читавших «Принца-полукровку», к сожалению, нечем удивить. От скелетов в шкафу семьи Дамблдоров остаются рожки да ножки. И те принадлежат Аберфорту — Ричард Койл достойно справляется с трагедией героя.
Эффективней декорации питейного заведения «Кабанья голова» в деревушке Хогсмид на поттероманов может воздействовать только Хогвартс, Хогвартс, наш любимый Хогвартс.
Впечатление, что продолжения «Мест обитания» Wаrner Bros. клепают ради того, чтобы лишний раз показать знакомые уголки школы чародейства и волшебства. Словно в подтверждение этого под «Hedwig's Theme» на метле пролетает игрок команды Гриффиндора, а позже кое-кто находит Выручай-комнату.
Оседлав условный «Нимбус-2022», оператор Джордж Ричмонд проносит нас дальше, используя знаковые ракурсы коллег по цеху, работавших над «Гарри Поттером». Повелитель камеры расчехляет индивидуальность, когда требуется обыграть смену многочисленных локаций (рукотворец Стюарт Крейг постарался на славу) аля дайджест шоу «Фестрал и решка», ведь начинается поистине изобретательный экшен, белая нить сценарной неразберихи, усиленная завораживающей музыкой Джеймса Ньютона Ховарда (маэстро идеально звучит в фэнтезийном жанре, но когда заходит на территорию Джона Уильямса теряет мелодичную самостоятельность).
Стоит упомянуть одну из креативных боевок. Если вы гадали, каким оружием добро победит зло, то жестокий эпизод с применением Бладжера, ковальских пышек и «Чудовищных книг о чудовищах» даёт непрозрачный намёк — рейтинг R, однозначно. Из квидиччного инвентаря на борьбу с нечистью идёт в ход и самый важный мяч, золотой Снитч. Под финал он, конечно, не открывается, зато с точки зрения драматургии гораздо важней, чем Юсуф Кама.
Бесполезные действующие лица — неблагодарное дело, потому и редко встречаются у Дж. К. Роулинг, но темнокожий охотник на Бэрбоуна прописан таким образом, что всячески акцентирует внимание на своей ненужности в истории.
Объект же «камаюсуфского» преследования, называющий себя Аурелиус, теперь страдает от абьюза Гриндевальда, совершая ради него поступки в формате «принеси, подай, трансгрессируй, не мешай». В конце концов длинноволосый обскур найдёт счастье под отцовским крылом, но заплатит высокую цену.
«Не томи, что же там с воплощением главного антагониста?» — воскликнут адепты сердечного храма имени Джонни Деппа.
Крепитесь, девочки и мальчики, ибо Мадс Миккельсен источает могущество, самолюбие, ранимость и коварство истинного Геллерта. Химия между ним и Альбусом Джуда Лоу настолько сильная, что происходящее иногда тянет на многобюджетную гей-драму с фениксом и шоколадными лягушками.
В связи с невозможностью европейским содомитам (из-за клятвы на крови) надрать друг с другу зад, «гриндевальдского» леща отхватывает будущий супруг мисс Голдштейн, а «дамблдорские» тумаки получает мазохист Криденс. В определённый момент саспенс до предела нарастает, выплёскивается из Бузинной палочки с «Авадой Кедаврой» и цинично бьёт наотмаш. Мир вокруг фанатов поттерианы замирает — очередное «Я убила Сириуса Блэка!» на пороге.
Тем временем зоолог, наблюдающий из чемодана за противостоянием магистров ЛГБТ, взывающий периодически к голосу разума, и теребонькающий зелёный отросток, теряется на фоне персонажей-фикций (таких, как Хельмут в исполнении Александра Кузнецова). Радует, что хоть под занавес двухчасового животного представления обнаруживается Тина, получает от возлюбленного комплимент по поводу новой причёски и возвращает ему статус интересного героя — Кэтрин Уотерстон и Эдди Редмэйн просто обязаны участвовать в совместных приключениях, настолько они кинематографично идеальная пара.
А вот счастливое завершение арки Куинни и Якоба реализовано скомкано и не вызывает нужных эмоций. Причина, по которой Мама Джо усердно нагоняла кромешную тьму в «Преступлениях...» относительно их союза, а затем лёгкой писательской рукой привела всё к свету, неизвестна. Харизматичным Элисон Судол и Дэну Фоглеру, к сожалению, нечего играть в третьей ленте. А события второй для легилимента и пекаря вовсе обесцениваются на глазах.
Исходя из вышеперечисленного, справедливо закончить отзыв на вопросе, стоит ли вскрывать упаковку, будучи в курсе её содержания?
Да, и только да! Никаких «каждый решит сам» в послесловии не найдётся.
P. S. Из всего набора средств для магического перемещения, будь то «Хогвартс-Экспресс», летучий порох или портал, команда спасителей человечества откровенно зачастила с трангрессией. Пора завязывать.