К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сериал неожиданным для зрителя образом начинается с развязки, и только потом, на протяжении 13 томительных и подчас тягучих серий авторы рассказывают о том, как все произошло и почему не могло произойти иначе. Подобный ход принято причислять к редким, но не к исключительным. Этот прием вполне используется в литературе. Навскидку можно вспомнить повесть А. Н. Толстого 'Гадюка' или рассказ И. А. Бунина 'Легкое дыхание'. В повести Л. Н. Толстого 'Смерть Ивана Ильича' развязка вообще выносится не только в начало, но и в заглавие. Такое авторское решение всегда особым образом настраивает читателя/зрителя.

Следуя заветам сценаристов и режиссеров 'Родословной', я тоже, пожалуй, начну с конца. После финала первого сезона остается долго не проходящее неприятное послевкусие - тягостная атмосфера захватывает так сильно, что хочется тут же пойти и обнять родителей, позвонить брату, сказать сестре, что она самая лучшая. Вообще, досмотрев финал, понимаешь с облегчением, что твоя семья, которая казалась тебе порой довольно странной, самая нормальная и крепкая по-настоящему, а не напоказ.

'Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему' - эта фраза Толстого является одной из самых известных открывающих произведение фраз в русской литературе. Семья Рэйбернов счастлива только тогда, когда на горизонте не маячит сынок-оторва Дэнни. Счастлива она, как все, остальные семьи в их солнечном Раю с белым песочком, лазурными водами. Несчастья начинают валиться на образцовое, на первый взгляд, семейство, с очередным появлением Дэнни. Белая ворона своего семейства, изгой, отторгнутый самыми близкими людьми, он становится катализатором увлекательного процесса под названием 'вываливающиеся из каждого шкафа и шкафчика секретики'.

В эту круговерть вовлекаются все Рэйберны, словно соревнуясь в том, чьи грехи будут в итоге тяжелее, и ни один из членов достопочтенного семейства не сможет не замарать себя, по крайней мере, в глазах зрителя. Я вот, признаюсь, так и не решил для себя, кто же более отвратителен из всех героев. Здесь нужно отдать должное сценаристам - они для каждого персонажа приготовили по хорошему такому коктейлю пороков.

Еще одной заслугой создателей сериала является атмосфера. Напряжение нагнетается во многом благодаря усилиям главного антагониста благодушной семейки - старшего сына Дэнни (Бен Мендельсон). Появление в кадре этого героя с внешностью потрепанного жизнью Кристиана Бэйла всякий раз создает благодатную почву для какой-то новой минидрамы. Со временем напряжение только растет, даже несмотря на то, что, будучи изначально на стороне дауншифтера-Дэнни, зритель в какой-то момент соглашается с его братьями и сестрами и понимает, что ждать чего-то хорошего от этого товарища не приходится.

Вообще, к однозначным плюсам этого сериала, помимо не разваливающейся на куски особой атмосферы, можно отнести еще две вещи: 1) удачно придуманные и исполненные образы (несгибаемый старик диктатор-семейства, добродетельная маменька, дочечка-отличница, шебутной братец, сын-коп и, наконец, неудачник, прожигающий жизнь) 2) постоянные, от серии к серии, метания зрителя, мучительно решающего, на чью же сторону встать в этом родственном конфликте (в итоге зритель приходит к пониманию, что занять чью-либо сторону здесь попросту нельзя - все 'хороши').

Конечно, Бен Мендельсон солирует в первом сезоне. Его герой - это такой себе современный Иудушка Головлев, который хочет сжить со свету всех своих опостылевших ему родственничков. И Дэнни не откажешь в уме, изворотливости, в умении втереться в доверие к каждому. Не чужды ему и такие приемчики, как шантаж, запугивание и вымогательство. Порой к нему невольно испытываешь даже некоторую симпатию, несмотря на отталкивающую внешность и агрессивное поведение, ведь Дэнни, как и остальные, давно-давно пережил трагедию, но только на него свалили вину за трагическое происшествие, вычеркнув раз и навсегда из всех семейных хроник. Но заканчивает его герой иначе, чем герой Салтыкова-Щедрина. И в этом тоже есть какая-то сермяга. Беда Дэнни в том, что он мог бы начать новую жизнь, отдельную от своей семейки, но не сумел оставить прошлое в прошлом. Слишком засела в нем обида и жажда холодной и расчетливой мести. Вот мотив всех его поступков.

Стоит отметить, что концовка дает благодатную почву для всходов новых семейных дрязг в последующих сезонах. Будем следить.

8 из 10

21 апреля 2015 | 13:16
  • тип рецензии:

Семейство Рейбёрнов владеет отелем на берегу Атлантического океана на протяжении пятидесяти лет. Рейбёрны пользуются уважением соседей и любовью своих клиентов. Семейный бизнес процветает, сказочно красивые закаты ласкают взор, негромкий плеск океана услаждает слух. Уютный мирок семьи рушится с приездом старшего брата Дэнни. Дэнни не просто блудный сын, он вернулся для того, чтобы отомстить любимым родственникам за обиды и унижение перенесённые в детстве...

Такие фильмы как 'Август', 'Судья' приучили нас к тому, что взаимная нежность друг к другу, белозубые улыбки и респектабельность, это - фальшивый фасад американской семьи, за которым скрывается подонок - папаша, тиранящий семью, или стервозная мамочка, самоутверждающаяся за счёт детишек. Как правило, гадости делает кто - то из родителей, или детей, то есть сволочь одна, максимум двое. Создатели 'Родословной' переплюнули всех.

Вся семейка Рейбёрнов оказывается на редкость мерзотной. Папаша Роберт (Сэм Шеппард) - домашний тиран, склонный к насилию, ненавидящий старшего сына Дэнни за причастность к семейной трагедии. Средний брат Джон (Кайл Чандлер) в юности сделал старшему брату большую подлость, и с тех пор ненавидит брата за то, что проявил слабость.

Младший брат Кевин (актёр с трёхэтажным именем Норберт Лео Батц) - самый тупорылый и непутёвый из всей семьи, традиционно ненавидит братика, за компанию, просто потому, что тот 'всё испортит'. Сестрёнка Мэг трудолюбиво работает передком на двух фронтах, но как только Дэнни попытается указать ей на эту милую безделицу, тут же возненавидит брата, впрочем как и все в семье. На фоне таких милых, любящих родственников, выигрышно смотрится мать (блаженненькая лягушонка Сиси Спейсек), но в последней серии выяснится, что мамаша стойко поддерживает семейную традицию, и тоже умеет делает гадости.

Дэнни играет Бен Мендельсон, обычно он специализируется на ролях потных алкашей - криминалов, здесь он в привычном образе. Манипулятор, хитрец, скользкий и беспринципный, умеющий мыслить стратегически, умело играющий на слабостях родственников и имеющий преступный талант. Дэнни изощрённо отомстит всем членам семьи, и доведёт ситуацию до той границы, когда кто - то должен умереть. Кто выйдет победителем из схватки? Кто повторит подвиг Каина? Ответ в сериале.

Фильм снимали такие люди как: Эдвард Бьянчи (Прослушка), Йохан Ренк (Во все тяжкие) и многие другие. В одном из двух бессмертных романов Ильфа и Петрова был персонаж по фамилии Фунт. Старый дед, обладающий неповторимой манерой очень медленно выражать свои заскорузлые мысли. 'Родословная' - коллективный Фунт, события развиваются настолько неторопливо, что в ходе просмотра возникает острое желание заехать создателям по хребту ногой, чтобы ускорить течение фильма. Всё происходящее можно было уложить в три серии, а наснимали тринадцать, видимо для того чтобы зритель сполна насладился подлостью семейки Рейбёрн.

Слоган фильма: мы - не плохие люди, мы совершили плохой поступок. Семейка Рейбёрнов совершит целый букет уголовных преступлений (от лжесвидетельства до убийства), и умудрится при этом остаться хорошими людьми, можно позавидовать такой моральной устойчивости. Фильм содержит несколько любопытных сюжетных поворотов, виды божественной флоридской природы, и снят с твёрдым убеждением, что невиновных нет, все - сволочи. Спасибо авторам за этот исторический оптимизм.

7 из 10

06 апреля 2015 | 00:01
  • тип рецензии:

Хорошая работа, очень рекомендую!

Хочу сразу предупредить тех, чье сознание привыкло к клиповому мышлению. Местами, это повествование может вам показаться излишне затянутым. Флэшбеки (отсылки в прошлое) странными и неуместными. Попробуйте перебороть себя - это и есть язык кино, а не стилистика информационных потоков, к которым вы привыкли тыкая пальцами в свои любимые гаджеты.

Драматургия - очень хорошая работа сценаристов, крепкое жанровое кино. Тот случай, когда успех фильма обеспечила именно литературная основа.

Работа актеров - 5 (по пятибальной системе). Обратите внимание на Б. Мендельсона. Именно его работа, окажись она не столь удачной, могла обрушить всю историю, сделав ее линейно-банальной. В общем, образ 'дьявола', вселившегося в обаятельного парня, ему удался.

Операторская работа - не перестаю удивляться, как же хорошо американская школа работает со светом, молодцы.

Режиссура - есть очень интересные находки, которые выделяют эту работу из потока сериальной продукции, приближая ее к тому, что и есть 'язык кино'. Очень сложно это делать, в сериальном формате, когда ты понимаешь, что массовый зритель ждет от тебя истории, которую можно 'смотреть спиной', поедая бутерброды и болтая по телефону.

В общем, рекомендую, смотрите!

27 июля 2015 | 12:08
  • тип рецензии:

По совету одного абсолютно не знакомого, но умеющего раздразнить любопытство, человека посмотрел 1-й сезон «Родословной» от Netflix…

Примечательно, что ощущения от просмотра (и от просмотренного в целом) довольно противоречивые. При сбивчивом ритмически, часто неспешном повествовании, изобилующим многочисленными отсылками и в прошлое, и в будущее, общее впечатление от картины остается чуть ли не восторженное. Посему стоит во всем этом разобраться подробнее.

Сюжет разворачивается вокруг большой уважаемой семьи (отец – скрытый тиран, мать – дотошная хозяйка, и трое образцово-показательных взрослых детишек) в уютный мир которой вторгается четвертый отпрыск – изгой и неудачник – чье появление, само собой, влечет за собой тотальные разрушение с попутным обнажением темных сторон души каждого из членов благородного семейства. В объеме 13-серийного формата авторам удалось умело простроить и переплести множество линий, в каждой из которых проговариваются определенные аспекты семейных взаимоотношений. Можно даже сказать, что между всеми этими линиями, к слову, никак не мешающими сосредоточится на основном конфликте «изгой vs. добропорядочное семейство», авторам удалось достигнуть баланса. Однако если рассматривать каждую из линий (возглавляемую одним из героев) по отдельности, сразу обнаруживается их некоторая ущербность. К примеру, линия младшего Кевина (Норберт Лео Батц) отличается слабым развития конфликта с ушедшей женой (плюс тривиальное его разрешение) и еще более несущественной линией расширения его маленького бизнеса. Далее – семья Джона (Кайл Чандлер) и в особенности его дети, которые выступают скорее обязательным придатком к статусу «состоявшийся семьянин» и включаются в общую схему только в предпоследней серии. Ну и наконец, так и не прояснившаяся линия взаимоотношений Денни (невероятный Бен Мендельсон, но об этом ниже) и Челси (Хлоя Севиньи), которые закономерно возникнув, то резко гаснут, то возрождаются снова по непонятным причинам.

К слову, жанр произведения тоже не равномерен. Начавшись как семейная мелодрама, сюжет постепенно перетекает в драму, затем резко сворачивает к криминальному жанру и заканчивается откровенным триллером. Однако в данном случае это скорее преимущество, нежели недостаток.

Еще один необычный прием – постоянные и, что еще необычно, повторяющиеся отсылки к прошлому и будущему. Но, как ни странно, именно в этой структуре они абсолютно оправданы. Отсылки в прошлое по крупице, словно мозаика, складывают перед нами самую главную тайну семейства, то и дело расширяя и дополняя (чем и обусловлены повторы) общую картину. Отсылки же в будущее умело завлекают зрителя, поддерживая градус интереса к просмотру ровно на столько, чтобы удержать и не позволить ему разочароваться в текущих мелких конфликтах. Скажу более, если бы в 1-й же серии не был показан финал сезона (безусловно, фрагментарно, с предвкушением), я едва ли смог бы продраться сквозь неспешное мелодраматичное повествование первых трех эпизодов.

Теперь стоит поговорить об актерском воплощении персонажей, которые, на мой взгляд, в основном намеренно архитепичны. Сэм Шепард и Сисси Спейсек в ролях тирана-отца и ничего не замечающей матери абсолютно достоверны и умело оправдывают нередко тривиальные реплики умением нести в себе столь необходимый их героям «груз прошлого». Кайл Чандлер – эдакий тюфяк и образцовый гражданин, с незримой татуировкой «беру ответственность за все» на лбу – идеальный (хоть и не самый приятный мне лично) выбор. В его исполнении Джон Рейборн мне кажется уж слишком понятным и однозначным, даже не смотря на противоречивость его поступков. То же можно сказать о Линде Карделлини (младшая Мэг) и упомянутом Норберте Лео Батце (Кевин). Как и их персонажи, они всегда предсказуемы в своей игре, что, как мне кажется, является осознанным решением авторов.

В противовес им – как в сюжете, так и в исполнении – выступает Бен Мендельсон (старший брат Денни), чья актерская работа, на мой взгляд, является жемчужиной данного телепродукта и главным «манком», удерживающим лично мое внимание к самому сериалу. Его потрясающее умение одним своим видом, ужимками, взглядом, походкой передать внутреннее и, зачастую, противоречивое, эмоциональное состояние своего персонажа, по-настоящему завораживает. Только о его игре я уверенно могу сказать, как о полноценном спектре человеческих эмоций и аккуратно, неброско передаваемых страданий. Для меня в этой работе Бен Мендельсон, лицо которого и я, и вы, уверен, встречали во многих знаковых и любимых фильмах, раскрылся как протрясающий мастер. Играющий, как правило, полукриминальных и полуопустившихся на дно персонажей, он и в этот раз был приглашен на аналогичную роль, но в формате «длинного дыхания» сумел наконец-то создать объемного героя, разобравшись в причинах подобного состояния и мотивировках его поступков. Хочется надеяться, что для американской киноиндустрии эта его работа будет показательной и достаточной для получения в будущем больших ролей.

В целом, мне кажется, что сериал «Родословная» задумывался как продукт, рассчитанный на самую широкую аудиторию (о чем свидетельствует старательное «разжевывание» всех деталей, особо раздражающее ближе к финалу), но содержащий в себе интересный авторский взгляд на семейные ценности, умение понимать и прощать.

Надеюсь, присутствующий в эпилоге откровенно мелодраматичный кульбит, дающий завязку ко второму сезону, положит начало новому витку темы семейного изгоя, избегая откровенного повторения. Посмотрим.

29 сентября 2015 | 16:01
  • тип рецензии:

В самом начале довольно ясно подаётся развязка 1-го сезона. Далее, долгих 13 часов зрителю объясняют, почему случилось как случилось. Много флешбэков, чуть реже - забегания вперёд. При этом общий ход сюжета очень нетороплив, иногда даже чересчур.

Досмотрев сезон, поймал себя на мысли, что создателям вовсе не обязательно было использовать приём с раскрытием концовки в начале. Напротив, храня интригу до конца, возможно, эти 13 серий смотрелись бы поживее. А так (и это замечено многими зрителями), во время просмотра частенько откровенно скучаешь, дожидаясь заранее известной драматической развязки.

Сама история очень характерна для литературной классики 19-го века. Семейная эпопея, дотошное раскрытие образов, неторопливая динамика. Тут всё очень серьёзно - сюжет требует погружения в атмосферу, как добротный классический роман. При этом Америка чувствуется в каждом кадре. К слову, актёры (особенно Бен Мендельсон) справились на отлично. Персонажи абсолютно живы и реалистичны.

Основным недостатком всё же является излишняя тягучесть. Такой сериал вряд ли возможно смотреть 'запоем'. Второстепенные линии сюжета хоть и в обилии, но всё же недостаточно ярки, чтобы отвлечь от томительного ожидания подхода к главному.

Тем не менее, данный продукт несомненно можно отнести к серьёзному драматическому кино с глубоким сюжетом и тонко прописанными образами. Затравка для 2-го сезона также многообещающая.

7 из 10

24 мая 2015 | 16:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: