В 1978 году молодой режиссёр Джон Карпентер снял низкобюджетную картину «Хэллоуин», которой суждено было стать вехой, как в карьере самого Карпентера, так и всего жанра «фильмов ужасов» и независимого кинематографа. Карпентер выступил здесь как в роли постановщика, так и в роли сценариста и композитора.
Фильм повествует о группе подростков, которых терроризирует сбежавший из психиатрической больницы маньяк Майкл Майерс в канун дня всех святых.
Форма и содержание ленты оказались настолько оригинальными и свежими, что породили целую волну продолжений и подражаний, а самого Карпентера стали величать «мастером ужасов» (до него подобный титул имел только Альфред Хичкок, чьё творчество явно повлияло на молодого режиссёра).
Карпентер показал себя в «Хэллоуине» настоящим новатором киноязыка. Ему достаточно было лишь показать улицу при дневном освещении, пустить фоном незамысловатую (но и потрясающую в то же время) последовательность нот, сыгранных на синтезаторе, чтобы у зрителя уже родилось внутри ощущение тревоги и казалось, что за любым кустом мелькает ужасная маска убийцы.
Уникально и то, что маньяк в фильме оказывается по существу и не человеком вовсе. Он – настоящее исчадье ада, обезличенное при помощи маски, которое невозможно убить и которое всегда будет где-то рядом.
Зрителям остается лишь восхищаться… и кричать от страха.
«Хэллоуин» - культовый, американский фильм ужасов 1978 года. Этот фильм был снят со смехотворным бюджетом и собрал большой куш по миру. Фильм получился психологичной историей, все время держащей зрителя в напряжении. Вроде бы ничего особо страшного не происходит, но режиссер нагнетает на зрителя тревожную музыку и жуткую атмосферу, и фильм как-то невольно смотрится с тревогой во мраке, холодной тишины.
Мы видим историю Майкла Майерса – психически больного человека, сбежавшего их клиники. В детстве на Хэллоуин он убил ножом свою старшую сестру и его посадили в лечебницу. Майкл Майерс безумен, он не знает ни совести, ни сожаления – чистое, беспощадное зло. Сбежав из клиники через много лет Майкл Майерс вернулся в свой родной город как раз на праздник Хэллоуина. Поздней ночью юных школьникам предстоит столкнуться с этим исчадием зла…
Все гениальное просто. Фильм имеет ни чем не примечательный сюжет, но все было показано атмосферно и жутко. Я посмотрел этот фильм ужасов только сейчас. Прошло почти сорок лет с его выхода, и мне было также интересно его увидеть. Главную героиню школьницу сыграла американская актриса Джейми Ли Кертис. Мне она нравится. Я видел с ней много фильмов, и в данном фильме ужасов ее было приятно увидеть такую юную и свежую. Сыграла она чисто, и ее выжавшая школьница стала поводом для продолжения следующих частей. «Хэллоуин» - история безумного маньяка, которого по его жестокости можно сравнить с самыми известными маньяками кинематографа, например как с Джейсоном Вурхизом из «Пятницы 13», этот герой более известен публике, но Майкл Майер появился в кино раньше, чем Вурхиз, об этом мало кто знает. Этот фильм для тех, кто любит жуткие истории про безумных, серийных маньяков.
Как же я безумно люблю этот фильм, всю жизнь буду им восхищаться. Царский поклон Джону Карпентеру за сие чудесное творение.
Многим любителям данной фильмовой тематики известно, что до Хэллоуина выходили и другие слэшеры ( Чёрное Рождество, Техасская резня бензопилой ), которые являются родоначальниками рассматриваемого нами поджанра. Да, их действительно нужно и можно считать таковыми. Но самую истинную роль прародителя жанра я приписываю именно Хэллоуину. Думаю, что если бы не этот фильм, то жанр ' слэшер ' в целом бы не развился. Возможно, что и не появилась бы даже многими любимая ' Пятница 13-е ' Шона Каннингема.
А теперь перейдем к обсуждению достоинств столь прекрасного кино.
В фильмах я всегда ценю хорошую музыку. Потому что считаю, что она тоже играет важную роль в том, чтобы кинофильм получился великолепным. Никогда музыка меня так не поражала своей правильной подобранностью и божественным звучанием, как в Хэллоуине. Даже за этот показатель фильм уже достоин наивысшей оценки.
Значительно большому количеству снятых кинолент не хватает следующего атрибута - атмосферы. В Хэллоуине она присутствует. И не в каких-то там моментах, а весь фильм. Атмосфера не простая, а очень напряженная. Правильнее будет сказать ' саспенс '. Это второй характерный признак данного кино за который он также достоин наивысшей оценки.
Джейми Ли Кёртис - третье значительное достоинство фильма. Для Джейми ( в то время юной и неопытной актрисы ) это была первая роль в кинокартине подобного рода. И сыграла она таковую роль безукоризненно. Вы понимаете? По-настоящему замечательная актёрская игра в слэшерах - огромная редкость.
Ник Кастл, сыгравший Майкла Майерса тоже молодец.
Переходим к последнему - концовке. Она оставила место для сиквела, который, кстати и вышел через четыре года. Людям тогда было очень страшно, они выходили из кинотеатров и оглядывались.
Вот и всё, ребятки. Если не смотрели данный шедевр, то смелее исправляйте это. Уверена, он вам понравится!
Ух, люблю я всё-таки творчество Карпентера, именно как режиссёра. 'Нечто', 'Кристина' и конечно же 'Хэллоуин' - шедевры классических ужастиков, но речь сегодня пойдёт о последнем из мною перечисленных.
Говорю сразу - смотрите данный фильм в режиссёрской версии, как в своё время сделал я.
Скажу сразу, образ Майерса - великолепен. Маска Майкла стала 'визитной карточкой' серии фильмов.
Теперь перейдём к главной героине. Лора Строуд - знакомая семьи Майерсов, которая 'оказалась в ненужное время, в ненужном месте'. Многие опять скажут, мол в фильме подростки делают идиотские вещи, да это так, но зато ребёнок, который смотрел данный фильм будет знать, что ни в коем случае нельзя заходить в тёмные места, где не включается свет и. т.д.
В общем, чего тут рассусоливать - смотрите фильм и всё сами поймёте, но я напомню, смотрите только режиссёрскую версию, в ней рассказывается о неуязвимости Майкла к пулям и проклятье, которое преследует его.
Фильм содержит мало убийств, что не характерно для слэшера, но зато атмосфера тут на 5+.
Музыкальное сопровождение. Оно тут восхитительно и не зря оно многим нравится, в том числе и мне. По словам Карпентера главная тема фильма, которая между прочим не раз встречается в ходе всего фильма, была написана им за полчаса на примитивнейшем синтезаторе, без нот и тому подобного.
Поговорим немного об операторской работе. Оператор Дин Канди прекрасно поработал и некоторые моменты были сняты, якобы от 'первого лица' *да-да, как и в 'Пятница 13-е'*.
Ну и в конце скажу вам, что Хэллоуин - не фильм, в которым главное тупые сцены убийства, это фильм, в котором главное замечательная режиссура, нагнетающий саундтрек и конечно же образ главного злодея.
'- Это было чудовище?.. Я боюсь...
- Нам теперь нечего бояться...
- Ты уверена?..
- Да...
-Почему?
-Я его убила...
-Его нельзя убить! (крик)...'
Майкл Майерс... Сумасшедший, сбежавший с психушки, убивший в 6 лет свою сестру огромным ножом, имеет увечья в области глаза и ходит в маске... Конечно, некоторые сходства с Джейсоном Вурхизом из 'Пятница 13' бросаются в глаза. Но он другой: чуть более таинственный и интригующий, чуть дольше следящий за своими жертвами и дольше готовящийся к их убийствам...
Фильм сразу увлекает съемкой: камера от первого лица показывает, как таинственный человек медленно движется к дому, видит молодых людей, спокойно берет нож, дожидается пока парень уходит, очевидно, после секса... И убивает девушку! Но удивляет не сам факт убийства, а то, кем оно сделано... Дальше съемка происходит не менее эффектно: шелестящая по улицам листва, таинственная и напряженная музыка и кто-то в маске, постоянно наблюдающий за будущими жертвами... Если вы ожидаете кучу убийств, то этот фильм не для вас, он интригует другим, он заставляет так увлекаться происходящим, что вы не заметите как пролетит время... Пожалуй, поставил бы фильму все 10, но не очень люблю, когда после просмотра остается ощущения незаконченности, пусть даже и ясно намекающее на продолжение...
40-летняя годовщина выхода картины и наступающий Хэллоуин послужили отличным поводом пересмотреть культовый шедевр Джона Карпентера и один из моих любимейших фильмов ужасов.
Если мне не изменяет память, то когда я ребенком смотрела “Хэллоуин” первый раз, то мне даже пришлось несколько раз остановить фильм – настолько страшно мне было. Сейчас, конечно, от тогдашнего страха не осталось и следа, но каждый раз пересматривая “Хэллоуин' я испытываю восхищение и толику ностальгии.
Как сказал один кинокритик, “Изобразить насилие на экране не составляет особого труда, а вот сделать это качественно не так уж легко'. Точнее и не придумаешь, ведь каждый год выпускаются сотни фильмов ужасов, но немногие из них можно назвать смотрибельными, и только единицы выдерживают проверку временем и вписывают себя на страницах киноистории. Посудите сами, на первый взгляд, творение Карпентера элементарно – примитивный сюжет без каких-либо неожиданных поворотов, плоские герои, считанное число локаций. Но Карпентер приподнес свою историю так, что по ней уже четыре десятилетия снимаются продолжения и ремейки, Майк Майерс стал одним из самых жутких и узнаваемых психопатов, и даже большинство людей, не особо любящие фильмы ужасов, но хотя бы немного интересующиеся кинематографом, поймут о чем идет речь, если вы заговорите с ними об этой картине. Не говоря уже о том, что вместе с еще парочкой выдающихся фильмов, “Хэллоуин' задал планку и правила, которые ключевым образом повлияли на жанр слэшеров.
Я давно не пересматривала это кино, и пока я смотрела его сегодня, я, наверное, раз пятьдесят подумала “Блин, как же круто!”. Потому что начиная с субтитров с тыквой и под культовую музыку и кончая финальной сценой, фильм идет, не провисая и не сдавая напряжения. Джейми Ли Кертис… Какая же она классная! Лично для меня она лучшая “Королева крика' и одна из самых импонирующих мне актрис.
Что еще тут скажешь? Это классика, которую, я уверена, будут смотреть и через 10 лет, и через 20, и которая никогда не перестанет быть одним из символом 31 октября.
Я смотрел сиквелы «Хэллоуина», я смотрел «Хэллоуин. 20 лет спустя» в детском саду, я смотрел ремейки Роба Зомби, я смотрел перезапущенную франшизу, у меня даже стояла музыка из фильма на рингтоне. Я смотрел ретроспективы, я смотрел документалки про «Хэллоуин», я смотрел интервью с создателями и актрисами «Хэллоуина». Но никогда не смотрел сам оригинальный «Хэллоуин».
Что ж, в этот Хэллоуин пора наверстать упущенное и узнать, что же я пропустил.
Если закрыть глаза на то огромнейшее влияние, которое продолжает оказывать фильм, то картина все равно будет удивлять своей необычной подачей.
Во-первых, невозможно не оценить потрясающую музыку самого Джона Карпентера, которая врезается в память с первых нот.
Во-вторых, дерзкий операторский прием позволяет иногда смотреть на происходящее глазами самого Майка Майерса, что весьма необычно. Это придает не только саспенса, но и параноидальный эффект.
В-третьих, маска Уильяма Шатнера все еще ужасает своим мертвым взглядом.
Но не будем закрывать глаза на то, что со временем фильм все-таки теряет свой темп. Медленная атмосфера спустя полвека не сильно помогает просмотру в современных реалиях.
И это не говоря про первое убийство после бегства Майерса из психбольницы. «Умирающая» актриса настолько плохо переигрывает, что берет в смех. Очень странные кривляния, детский взгляд, корчащаяся рожа — после этого другие убийства не кажутся такими уж и пугающими.
Не сказать, что фильм захватывает и держит в напряжении. Большая часть фильма — пустые разговоры, которые ничего не раскрывают. Даже какой-то экспозиции нет, чтобы ощутить атмосферу Хэллоуина (ну, кроме тыквенных голов). Но зная бюджет и как делали фильм, можно только восхищаться создателями, которые верили в свое дело.
И стоит отдать должное Джейми Ли Кертис, нашей королеве криков. Если бы не она, то фильм развалился бы по частям, словно карточный домик из самых нелепых убийств.
Кому советовать: для тех, кто хочет оценить классику и увидеть, где родился Майк Майерс.
Первый «Хэллоуин». Независимое, культовое, так сказать, детище Карпентера, оформившее слэшер как жанр и бросившее в благодатную кинопочву 70-х семя, из которого впоследствии вырос один из самых мощных и долговечных кровавых франчайзов. Тем не менее, это всё лирика, на которую я при выставлении оценки совсем не ориентировался, поскольку заслуги – заслугами, форма – формой, а смотреть всё равно приходится содержание.
Рискнув навлечь на себя праведный гнев поклонников Майерса, сразу скажу, что хотя фильм выглядит неплохо, щенячьего восторга он у меня не вызвал ни при первом, ни при последующих пересмотрах. Тут правда имеется одно серьёзное «но». По-моему, главная заслуга Карпентера в «Хэллоуине», и то, что явно отличает эту ленту от иных представителей жанра жёсткого немотивированного мочилова (в том числе и от «родных» хэллоуинских сиквелов), – так это фактор реалистичности происходящего на экране. Передача зрителю умиротворённой атмосферы заштатного Хэддонфилда режиссёру безусловно удалась. Отсюда и неторопливость повествования, общие и дальние планы, преобладающие в начале фильма, «автомобильные» съёмки – всё, что сближает зрителя с картинкой, и делает его прямым наблюдателем событий. Иначе говоря, первой (дневной) трети «Хэллоуина» можно только поаплодировать – отличный, практически «хичкоковский» саспенс.
А вот дальше - хуже, поскольку антагонист в маске Уильяма Шэтнера уж чересчур долго собирается с мыслями, что начинает сильно поднадоедать. Чего именно выжидает Майерс, угрюмо бродя где-то на заднем плане, и почему он так осторожничает, будучи, во-первых, психом, а во-вторых, «воплощением Зла»? Вообще, вопрос о хэллоуинской мотивации Майкла ставлю, что называется, ребром. Если она есть, то она непонятна. Если её нет, то должна быть адская немотивированная резня, а её тоже нет, хотя удобных моментов для неё в фильме было хоть отбавляй. В общем, вторая треть фильма действительно производит впечатление ленивого потягивания кота за хвост.
И вот уже под конец фильма Майерс всё-таки начинает «мочить», но мочит к сожалению плоховато. Скучно и незрелищно, прямо скажем, мочит. По-моему как раз в финале Карпентеру нужно было уже забыть про весь этот «реализм», спустить Майкла с тормозов и выдать на суд зрителю сумасшедшую машину-убийцу, но видимо относительно низкий бюджет этого не позволил. А жаль, ибо не харизматичен Майерс под конец фильма, хоть ты тресни. Даже в начале фильма в своей слежке он смотрелся куда более убедительным и зловещим, чем в последние полчаса. Опять же – сцена с простынёй… Зачем? К чему была эта простыня? О том, что Майерс в некотором роде юморист, нам намекнут только в 5-ой части, но это уже совсем другое кино, здесь же такие фишки выглядят очень нелепо. Ну и наконец сама концовка (вернее её фактическое отсутствие) производит впечатление какой-то обрубленности и недосказанности, мол – смотрите продолжение в следующей серии. Некрасиво это. Сдулся тут изначальный саспенс и до катарсиса не дотянул.
По актёрской игре никаких особых претензий, хотя и для Плэзенса и для Кёртис это явно не лучшие роли. Музыкальная часть неплоха, звучит минималистично, но со вкусом, да и фирменный хэллоуинский мотивчик здорово подкрашивает нужные моменты – ещё один плюс Карпентеру.
Иначе говоря, оцениваю культ «хорошим». Поставить что-то большее не могу, потому как режиссёр уж слишком сильно перегнул палку с нагнетанием напряжения в ущерб самому действию, и в итоге эта палка просто сломалась.
Сижу я жду ночи. Чтобы посмотреть очередной фильм ужасов. И наконец-то заставила себя включить 'Хэллоуин', ибо широко известный фильм, а я его так и заценила. Но не могла я перед просмотром избавиться от кривой ухмылки, мол, фильм будет не лучше 'Техасской резни' или 'Крика'.
И не прогадала. Что меня смущает, так это гробовая тишина за кадром. Убийства происходят в безмолвии, жертвы не голосят на всю округу. Хотя именно это можно отнести к 'особенностям'данной картины. Впрочем, меня удовлетворил тот страх, с коим я смотрела на Майкла Майерса - маньяк удался на славу. И ещё: немалые удивление и восхищение вызвала во мне информация о бюджете фильма и его конечной прибыли. Вот счастье зелёное привалило-то!
Также понравились персонажи Дональда Плезенса и Джейми Ли Кёртис. Отыграли прилично. Правда, местами убивала глупость Лори, в особенности, в последних сценах. Как можно было отправить детишек искать помощи, а самой остаться в доме с Майклом?! Бежать надо, Лори, бежать! Другие же актёры не впечатлили, даже не запомнились. В этом-то серость и пресность фильма...
Но за то, что 'Хэллоуин' - какая-никакая классика и уже завоевал любовь не одного поколения, я оценю его довольно (опять же, для себя) высоко:
7 из 10.
Хотя вторая часть мне понравилась куда больше...
Из 4-ой части 'Крика': 'Никак не хочешь умереть? Ты кто такая?.. Майкл, мать его, Майерс?'
Один из самых выдающихся фильмов за всю историю кинематографа.
Этот фильм хоть и считается родоначальником жанра слэшер, но он им не является. Этот фильм снят по мотивам лент 'Психо' и 'Чёрное Рождество', да и вообще одним из последних фильмом ужасов, которые были необычными и самобытными, где происходящее на экране трудно было назвать банальной резнёй! После стали снимать довольно банальные ужастики, лишь за редкими исключениями, и как привило ближе к жанру фантастики, и только спустя 20 лет жанр худо бедно выкарабкался, в основном за счёт Испании и Японии.
Джон Карпентер снял фильм про маньяка-убийцу, который, будучи ребёнком, убил свою сестру, а потом через 15 лет сбежал, и никто не знает, почему он убивает. Почти весь фильм снят от лица убийцы, он следит за своими жертвами, мы слышим его тяжёлое дыхание, мы видим, как он просчитывает всё, готовится основательно к каждому убийству. Он не делает ошибок, он настоящий воин, стратег, при этом он настоящий психопат. Он иррационален, непонятен, скрыт тайной. Он - древнее Зло.
Красивые съёмки дневного города перетекают в ночной кошмар. Страшно от неизвестности, темноты, и того, что скрыто в ней. Страшно, когда видишь убийцу в кустах, или как он прячется в соседней комнате. Страшно, потому что мы видим как он последовательно и тщательно подбирается к жертвам.
И героиня Джейми Ли Кёртис вызывает симпатию, как внешне, так и как личность. Да и герои здесь адекватные люди, во многом приятные. Только доктор Лумис иногда кажется таким же сумасшедшим, как и его клиент, но без него этот фильм был бы не тем. Он словно ещё один мистический элемент этой ленты, который добавляет загадочности Майклу Майерсу. Что же он увидел в его глазах? Какие кошмары ему стали сниться, что он стал одержим им? Ведь мало что способно вызвать во взрослом человеке такой ужас.
Не могу не отметить замечательную работу оператора Дина Канди, его работа великолепна, фильм выглядит намного дороже своего бюджета, и именно благодаря очень хорошей манере съёмки. Музыкальные темы Джона Карпентера не дают ни одного шанса вздохнуть спокойно, они тревожны и полны ожидания неизбежного. Актёры играют хорошо. Некоторые отлично, что редкость вообще для жанра. Убийца запоминается, потому что в нём всё построенного на контрасте чёрного и белого, его маска отражает всю черноту, скрытую за ней!
И добавить стоит тот факт, что это большей частью психологический триллер, и если вам не нравятся работы Хичкока, или вы хотите много экшна, то не тратьте время. Этот фильм снимался не как потрошиловка, и тут вы не найдёте на самом деле никаких атрибутов жанра слэшер.
А концовка, как по мне, самая страшная, которую только можно было сделать. Она даже мне понравилась больше, чем в моём любимом 'Экзорцисте'.
Таким фильмам нельзя ставить оценки, но если уж требуется, то