К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Первым слэшером как по мне стало 'Черное Рождество'. Где похожий типаж названивал в женское общежитие. Этот фильм очень сильно повлиял на 'Хэллоуин', и сам Карпентер очень любит данное произведение. Именно там появился взгляд от лица убийцы, тонкие операторские намеки. Вскоре они воплотились в жизнь у Карпентера. Но более в другой, искусной форме киноязыка. Посмотрите на работу с тенями в картине, даже среди белого дня кадры кажутся достаточно волнующими. Особенно радует саундтрек. Очень качественная запись от режиссера заставляет нервничать даже, когда не следовало бы. Взгляните на любую сцену, там нет моря крови, отрубленных конечностей. Все переживания жертвы показаны на киноэкране благодяря эффекту саспенса.

Новаторский прием развил Альфред Хичкок в своем 'Психо', но именно Джон Карпентер использовал навыки в своих целях. А какая игра актёров! Дебют Джейми Ли Кёртис вышел на славу и открыл дорогу в мир высокобюджетного кино. Главный герой в лице актёра Ника Кастла получал 25 долларов в день, достаточно малая сумма, если сравнивать сегодняшение заработки актёров. Из низкобюджетной коммерческой ленты, 'Хэллоуин' превратился в кассовый фильм ужасов своего времени. Следует поблагодарить создателей, в частости художника-постановщика Томми Ли Уоллеса. Он включил фантазию, купив маску капитана Кирка из картины 'Звездный путь' и перекрасил её в белый цвет.

В итоге мы получили ужасающий образ злодея всех времен и народов! При бюджете 325 000 тыс. долларов слэшер собрал 47 000 000 долларов. Небывалый доход для некоммерческого американского кинематографа. Посмотрите, каждый кадр картины просто захватывает. Довольно простой сюжет переносит нас в мир самовыживания и безумия. Где тебя не будут спрашивать хочешь ли ты ещё прожить денёк другой. Майкл Майерс безчувствен, лишенный самовыражения и индивидуальности, воплощение зла, он идет по трупам к своей цели Лори Строуд. Смотреть ли? Конечно смотреть! И не один раз, ведь настоящее кино к сожалению умирает.

10 из 10

28 августа 2011 | 15:47
  • тип рецензии:

Хэллоуин, хэллоуин! Как много приходит в голову, когда вспоминаешь этот праздник, который в нашей стране всё равно имеет не такое значение как в Америке. Да это и не важно. Праздник, так праздник, День всех святых. День, когда люди пугают друг друга. Вот и Майкл Майерс, впервые появившийся в далёком 1978 году, напугал, да и поубивал. Меня он здорово напугал. В первый раз посмотрел этот фильм и после боялся спать, смотрел на шкаф и думал что вот сейчас выскочит маньяк в этой пугающей маске... Мне тогда было лет 12.

В кинематографе вообще мало хороших ужастиков, сразу вспоминается классика: Хэллоуин, Пятница 13-е, Кошмар на улице Вязов, Крик, да вроде и всё из культовых хорроров. Согласен, что тяжело придумать какую-то сверхоригинальную идею в этом жанре, но если нет идей, можно ведь просто снять хорошо, сыграть хорошо, подобрать качественную музыку. Но нет! Сейчас Голливуд считает, чем больше крови и криков в кадре, тем страшнее и кассовее, а получается совсем наоборот. Тогда Голливуд решил поэкспериментировать с японскими находками: так на экраны повалили и Звонок, и Проклятие. Что-то получилось, согласен. Но всё равно это не то. Всё равно на пьедестале ужаса будут стоять Майкл Майерс, Джэйсон Вурхис и Фредди Крюгер. На них и нужно равняться кинематографу в плане такого жанра фильма.

Что же касается Хэллоуина, то Джон Карнпентер, естественно, гениальный режиссёр, слов нет. Запустил эту машину слэшеров именно он и большая благодарность ему за это. Большой плюс фильма - малое количество крови, это действительно пугает, нежели море крови из одного трупа - бред полнейший, скорее смешно, чем страшно. Майкл Майерс, кто этот мальчик, а потом уже и взрослый человек, почему он стал таким, что побудило его убить сестру, на эти вопросы фильм не даёт ответы, поэтому зритель сам начинает мыслить по этому поводу, таким образом, погружаясь в атмосферу Хэллоуина. А его маска это просто шедевр, белая маска, не выражающая ничего, никаких эмоций или мысли, на ней нет даже желания убить, порой кажется, что он убивает просто так. Вот и опять вопрос почему он убивает жертв тихо, бесшумно, без каких-либо пыток, что им движет? Зритель всё сильнее и сильнее думает над этим. Потрясающая главная музыкальная тема Хэллоуина на все сто отражает суть этого фильма.

Сейчас может кому-то покажется этот фильм глупым и никудышным, и этот человек будет не прав. Хэллоуин тот самый фильм, который создал всю атмосферу фильмов подобных ему. Джон Карпентер идеально подобрал актёров: Джейми Ли Кёртис такая простая девушка школьница-заучка, которая и не подозревала, что станет главной жертвой, она правдоподобна, она естественна в игре, она никакая-нибудь там глупая блондинка, кричащая из-за каждого пустяка, она обычная Лори Строуд, живущая своей размеренной жизнью; Дональд Плэзэнс отчаянный доктор Лумис, пытающийся всеми способами предотвратить несчастья, именно он раскрывает главную сторону Майкла - 'чёрные глаза дьявола', 'он не человек', этим он и говорит зрителю это убийца и мозгом, и сердцем и не пытайтесь понять какой он внутри, единственное, что нужно понять - не попадаться ему на пути.

Я бы мог писать об этом фильме много, восхищаться им бесконечно, но вместо этого посоветую всем, кто прочитает этот отзыв, посмотреть этот фильм далёкого 1978 года и восхититься каким должен быть настоящий качественный фильм ужасов. Как говорят классика всегда в моде. И мой вердикт фильму, безусловно

10 из 10

27 февраля 2009 | 14:56
  • тип рецензии:

Кто-то наблюдает за миловидной девушкой. Она общается со своим парнем, затем влюбленные идут наверх. Кто ж знал, что это её последняя ночь, ведь некий маньяк уже достал свой огромный нож и, тяжело дыша, заходит в девичью комнату. Он наносит восемь ударов ножом, жертва погибает на месте. Спустя мгновение мы понимаем, что смотрели на то, как маленький мальчик зверски убивает свою сестру.

Именно так и начинается 'Хэллоуин', один из самых классических слэшеров. Жанр этот, безусловно, развлекает, но все тропы давным-давно изучены, поэтому любое подобное произведение становится ещё одним набором клише, с незначительными модификациями.

Здесь ничего нового вы не увидите, 'Хэллоуин' - однозначно музейный экспонат. Правда, пылью он ещё не покрылся.

В центре повествования три подруги, за которым охотится сбежавший из лечебницы Майк Майерс - истинное зло. Он невероятно силён, носит маску, позволяющую скрывать эмоции. Естественно, все персонажи с лёгкой руки сценариста будут безнадёжно тормозить. Всё ради саспенса, подсмотренного у маэстро Хичкока.

В 1978 году эта картина воспринималась как настоящее откровение. Во многом из-за прекрасного умения Карпентера создавать напряжение даже из скучнейшего в наши дни маньяка в комбинезоне с ножом. Не стоит ругать картину за элементы, которые были повторены другими. Один тот факт, что 'Хэллоуин' оказал на фильмы ужасов такое огромное влияние уже говорит о величии этой ленты.

Не стоит забывать о том, что Карпентер - ещё и прекрасный кинокомпозитор. Незатейливые синти-мелодии чудеснейшим образом работают на общий саспенс. Думаю, что постановщик тут справился не хуже итальянской группы Goblin, которые сочиняли саундтрек для 'Суспирии' Дарио Ардженто.

После 'Хэллоуина' последовала череда сиквелов, ведь это очень даже хорошая идея для франшизы, но они не снискали хорошей прессы. Лишь в 2018 году проект решили реанимировать, проигнорировав все продолжения. Что из этого вышло - расскажу в следующий раз.

20 октября 2021 | 10:01
  • тип рецензии:

Если и есть в хорроре безусловные шедевры, которые вполне можно подсунуть и какому-нибудь интеллектуалу-профессору, и кинокритику, и просто зажравшейся современной молодёжи, не знающей фильмов дальше чем на пару лет назад, то как раз этот один из них. Сложно сказать ставил ли Карпентер цель посоревноваться в саспенсе с самим Хичкоком, но итоговый результат вполне можно назвать наглядным примером саспенса в действии. Ибо если не страх, то тревожное состояние возникает даже в самых что ни на есть обычных сценах, показывающих обычную жизнь маленького тихого городка и тамошней молодёжи в лице трёх подруг. Совсем молодая Джейми Ли Кёртис отлично играет, наполняя свой персонаж какой-то незащищённостью, ранимостью и в тоже время внутренней силой. Возможно, именно это и привлекло к ней столь пристальное внимание Майкла Майерса? Дональд Плезенс, в свою очередь, прекрасно воплотил образ проницательного врача, понимающего что за зло таится в душе вроде бы кататоника Майерса, который когда-то в детстве ни с того ни с сего взял и убил свою сестру.

'Хэллоуин' послужил прообразом многих фильмов ужасов про маньяков, так называемых слэшеров, и даже такая икона поджанра, как 'Пятница 13' несомненно испытала его влияние. Однако мало в каком слэшере (да не в одном ли этом?) так искусно воплощено экзистенциальное зло, зло в чистом виде, которое нельзя так просто уничтожить. Майкл Майерс словно воплощение всего тёмного и жуткого, что есть в нас самих. У зла нет другой цели, кроме как расширяться в геометрической прогрессии. И этот образ зла ради зла в белой хэллоуинской маске пугает больше всех других маньяков с их хитроумными планами и коварными целями. Потому и финальное исчезновение Майкла вполне закономерно. Зло невозможно победить ни пулями, ни ножом. И тень зла, страшная белая маска Майкла Майерса постоянно будет маячить где-нибудь в кустах. Готовы ли мы каждый день давать злу отпор? Или мы сами станем орудием зла, как Майкл Майерс, если выбор иррациональных сил падёт на нас?

Действительно, как становятся убийцами? Ведь никто не рождается монстром. И какой рок определяет, кто станет очередным маньяком, а кто - жертвой? В 'Хэллоуине' Карпентера удачно схвачено и передано зло, как бы разлитое в воздухе. Что-то нехорошее следит за всеми нами, выбирая очередную жертву. Или мир и сам есть продукт работы зла? В своём другом умном хорроре 'Князь тьмы' режиссёр продолжит размышление на тему дуализма бытия, но всё-таки до уровня 'Хэллоуина' Карпентер практически больше не поднимется.

9 из 10

20 июля 2013 | 19:24
  • тип рецензии:

«Как тебе фильм Хэллоуин?», спросил я однажды у некоторых своих друзей. Большинство ответило мне - «Это тот фильм Роба Зомби? Да, видел, жесть». Не сомневаюсь, это действительно жесть, но, тем не менее, на мой взгляд, ремейк отошёл очень далеко от оригинала, это конечно правильно, но из фильма ужасов «Хэллоуин» превратился в жестокую реалистичную чернуху. Не подумайте, мне нравится фильм Роба Зомби, но, тем не менее, ему далеко до тёмного произведения искусства Джона Карпентера.

Хотя, данную картину я бы к ужасам не отношу, это больше всё же мистический триллер с элементами драмы. Я считаю, что Майкл Майерс один из самых интересных и загадочных маньяков прошлого столетия. Да, мы помним Вурхиза, мы помним Крюгера, мы помним Кожемордого, но всё же у Майерса на мой взгляд более интересная история и более реалистичная.

В ночь на праздник Хэллоуин, молодой Майкл Майерс зверски убивает свою собственную сестру. А что толкнуло его на убийство? В сиквелах нам подробно пытались об этом рассказать, но в итоге получилось «не пойми что». Я не говорю, что сиквелы получились тупыми, просто объяснять природу его маньячности не нужно, ибо этим он и интересен. Этакая загадочная фигура в маске, с абсолютно безжизненными и тёмными глазами с его пристрастием бесчеловечно убивать и убивать.

Когда Майкл стал совершеннолетним, над ним должен был состояться суд, но суда не состоялось из-за его побега. Надевая маску капитана Кирка (помните такого, из СтарТрека?), он отправляется убивать в свой родной город.

В отличие от версии Роба Зомби, где убийства происходят каждые 10 минут, здесь же Джон Карпентер даёт нам разогреться, так сказать, привыкнуть и слиться с обстановкой. Конечно, сейчас, в эпоху «Пилы» и «Хостела», большинству так называемых «любителей хоррора», данная киношка будет казаться нудной и скучной. По крайней мере, раньше, методы нагнетания атмосферы и старание напугать зрителя были куда лучше, чем сейчас, ибо в них своя особенная фишка. Фишка в том, что это выглядит куда более реалистично, чем компьютерное мясо.

К просмотру я бы посоветовал «Tv-cut», чтоб не было много вопросов во время просмотра, ибо там самый интересный материал, который не вошёл в прокатную версию.

Я не знаю, буду ли этот фильм пересматривать, но я его очень уважаю. Великий культ. «Хэллоуин» мой самый любимый классический слешер.

Моя любимая сцена: Однозначно, финальная сцена. Очень она была эффектная на мой взгляд.

10 из 10

31 октября 2011 | 17:37
  • тип рецензии:

Есть известный рецепт фильма ужасов. Для начала возьмем убийцу и придумаем ему тяжелое прошлое/детство. С чего-то же он начал крошить всех подряд. Потом нагромоздим на экране побольше орущих подростков - и чтоб крови, крови было! Наконец, отыщем у убийцы уязвимость, которая в критический момент подвергнется атаке. Любимый, кстати, момент всех сценаристов - способы казни включают в себя сожжение, утопление, обезглавливание, а то и вовсе расчленение. За вычетом жалостливого психологического портрета, не брезговали таким рецептом и в годы самого первого 'Хэллоуина'. При том, что сам 'Хэллоуин' ему вовсе не следует. Напротив.

Этот ранний фильм Джона Карпентера относится к родоначальникам слэшера, наряду с ранним Крэйвеном, 'Пятницей, 13' и 'Техасской резней бензопилой'. Тем не менее, резни в 'Хэллоуине' немного, и она начинается ближе к концу. Главное для режиссера - не горы трупов, а атмосфера, которую он мастерски нагнетает. Под простенькую музыку, написанную режиссером, перед нами разворачиваются события гибели сестры Майкла Майерса и его побега из лечебницы. Действие переносится в крохотный провинциальный городок, жители которого бурно готовятся к Хэллоуину, но... музыка не умолкает. Маньяк где-то здесь.

Майерс неоднократно еще попадется на глаза своим будущим жертвам, прежде чем возьмется за нож. Ничего особого при этом не происходит, он просто стоит вдалеке... и смотрит. Оказывается, и такое может напугать. Особенно когда ты напрягаешь зрение и пытаешься понять: то ли на лице у него белая маска, то ли оно само бледное, как у призрака. И человек ли это вообще?

Насчет последнего Карпентер категоричен. Как уже было сказано выше, он не заморачивается на психологии Майерса. И в двадцатом столетии бывали случаи, когда в человека попросту вселялся дьявол (вспомним того же 'Изгоняющего дьявола'). Вот и в этого мальчика, похоже, вселилось зло. Устами доктора Лумиса, лечащего врача Майерса, говорит сам режиссер. 'Это был Бугимен?' - спрашивает главная героиня (первая экранная роль Джеми ли Кертис). 'Если хотите знать, да'.

Не рассыпается это ощущение подлинного Зла и в финале. Кто придумал, что Зло смертно? Наверное, тот же, кто верит в торжество добра. Хотя, на деле одно без другого существовать не может, и потому решающий выстрел дает лишь крохотную отсрочку перед возвращением Майерса в сиквеле (который на поверку оказался уже шаблонным слэшером с литрами крови, голыми подростками и относительным хэппи-эндом). Завершающий штрих - и гениальнейшая режиссерская находка! - под мрачную музыкальную тему перед нами проносятся кадры мест, которые мы уже видели в фильме: лестница, гостиная... Они абсолютно пусты, но это еще ничего не значит. Майкл Майерс может оказаться где угодно. Возможно даже, в вашем собственном доме.

Не выключайте свет.

9 из 10

28 ноября 2010 | 09:00
  • тип рецензии:

«Это был Бугимен? – Да…»

Удивительно, но до Джона Карпентера никто не догадался снять фильм ужасов на тему Хэллоуина – праздника Дня всех святых, в который по обычаю, всегда вылезает всякая нечисть, и который с незапамятных времен отмечается в Америке каждый год 30 октября. Фильм является не только одним из лучших образчиков жанра, соединивший в себе психологический триллер и молодежный слэшер, но и совершивший в своем роде революцию. Снятый в серых тонах, чуть ли не за пять сотен долларов триллер о маньяке-убийце, который сбежал из психушки и устроил жуткую резню в канун Дня всех святых снискал огромную любовь зрителей во всем мире.

Кажется, что Карпентер и не ожидал такого успеха. Не ожидал он его и в своей предыдущей работе «Нападение на полицейский участок 13», и которая тоже заняла свою нишу в мировом кинематографе. Его по праву можно считать отцом основателем жанра «хоррор», даже если бы он снял за свою карьеру одного только «Хэллоуина». Ведь именно после успеха этого фильма, голливудские продюсеры смекнули, что страшилки хорошо продаются.

Уже через год, в 1979 году вышел «Когда звонит незнакомец», про маньяка, терроризировавшего няню телефонными звонками и который уже успел несколько лет назад обзавестись сопливым молодежным римейком. Через год выходит «Пятница, 13», которая вскоре превратилась в бесконечный сериал про убийцу в хоккейной маске, еще через пару лет «Спящий лагерь», про убийства в летнем лагере и, наконец, в 1984 году появляется Фредди Крюгер, тоже со своими нескончаемыми «Кошмарами». А где-то между ними, сиквелы самого «Хэллоуина», значительно проигрывавшие оригиналу.

«В нем не осталось ни разума, ни совести, ни малейшего понимания о том, что хорошо, а что плохо, одно лишь только Зло в чистом виде». Доктор Лумис.

Майкл Майерс по праву считается одним из самых страшных злодеев в мировом кино и не имеет абсолютно ничего общего с актером Майком Майерсом, подарившего нам Остина Пауэрса. Действительно, его коллеги по цеху выглядят немного безобиднее. Как вы помните, у Фредди было отличное чувство юмора, а у Джейсона – трудное детство. Майерс же совмещал в себе абсолютное Зло. Будучи маленьким ребенком, он без всякой причины убивает свою сестру ножом. Много лет спустя, опять же без всякой причины он скрывает свое лицо под белой, абсолютно обезличенной маской, в то время, как Джейсон надел маску, только для того, чтобы скрыть свое физическое уродство.

К сожалению, современным ужастикам точно не удастся никогда перенять ту мрачную атмосферу в ожидании грядущего Зла, которая буквально пронизывает каждый кадр в фильме. Сейчас, в современном слэшере, гламурные модные титры, куча красоток с непременно большой грудью и такие же не обремененные заботами молодые люди. Одно осталось неизменным: та последовательность, в которой герои умирают в фильме. Как правило, выживает та, которая вела наиболее благопристойный образ жизни и была более-менее правильной девочкой. Если же кто-то пил пиво и совершал грехопадение, то его, разумеется, ждала неминуемая расплата.

В фильме такой «правильной девочкой» была Джеми Ли Кертис, которая по молодости лет была самой настоящей королевой фильмов ужасов. Помимо 'Хэллоуина', обладательница самых стройных ног в Голливуде снялась в «Тумане» того же Карпентера и в том же году в еще одном молодежном слэшере, породившем за собой несколько продолжений «Школьный бал». Героиня Кертис настоящая герл-скаут и для зрителя нет особой загадки, кто останется в конце в живых.

Хочется также отметить работу Дональда Плезенса, сыгравшего доктора Лумиса и единственного человека, который разбирался в психике Майерса. Также это единственный персонаж, который больше всего отметился в сиквелах, но не дожил до выхода юбилейной 7-ой части «20 лет спустя».

Знаменитую музыкальную тему, звучавшую во всех фильмах, и которая в первых звуках впивается в мозг и создает ощущение тревоги, написал сам Джон Карпентер.

Итог. «Хэллоуин» - не самый лучший фильм Карпентера, но это тот случай, когда из несовершенств и недочетов рождается что-то новое. Если бы не ряд бездарных сиквелов, которые превратили Майерса в вечно живущего зомби, как и Джейсона это был бы лучший слэшер всех времен и народов. Но планка Карпентера в первом фильме все равно в этом случае недосягаема….

03 октября 2010 | 21:13
  • тип рецензии:

Глупо отрицать тот факт, что этот фильм Джона Карпентера оказал значительное влияние на кинематограф. Было снято ещё 7 частей этого фильма, а в 2007 году франшиза была перезапущена. Такие фильмы ужасов, как «Кошмар на улице Вязов», «Пятница, 13», «Крик» явно были сняты под влиянием «Хэллоуина». Многие считают, что именно этим фильмом Карпентер дал старт такому поджанру фильмов ужасов, как слэшер. Почему же «Хэллоуин» стал так популярен?

На мой взгляд, есть две составные части этого успеха, иными словами, два несомненных достоинства фильма. Во-первых, это атмосфера фильма. Карпентеру удалось заставить зрителя чувствовать напряжение и даже страх не только в те моменты, где Майкл Майерс убивает своих жертв, но и во время совсем не страшных, на первый взгляд, моментов. Например, в сцене, где Лори вместе с подругами идёт из школы и Майкл проезжает на машине рядом с ними. Созданию нужной атмосферы во-многом способствует отличная музыка, которую также написал режиссёр фильма Джон Карпентер.

Во-вторых, это сам образ убийцы в лице Майкла Майерса. За весь фильм он не произносит ни одного слова. Этот человек одет в какой-то серый и ничем не примечательный комбинезон и носит белую маску на лице. Получается, что всё дело в устрашающей маске, не можем же мы бояться этого серого комбинезона? Однако, это не совсем так. Дополнительное напряжение нагнетает особая манера съёмки, когда мы видим происходящее глазами Майкла Майерса, ощущаем его медленную походку и слышим тяжёлое дыхание из под маски. Отличный режиссёрский ход! Также дополняет образ безжалостного убийцы рассказы его лечащего врача о том, что когда Майкл лечился в психиатрической больнице, то сидел в своей камере, смотрел на стену, ни с кем не разговаривал и теперь на свободе разгуливает некое «абсолютное зло».

К недостаткам фильма можно отнести эпизод, где Лори срывает маску с Майкла и под ней мы видим... лицо самого обычного парня. Согласитесь, если бы Майкл всё время оставался в маске, то это бы добавило некоторой таинственности этому персонажу и нам бы всё время хотелось бы задать вопрос: «А кто же скрывается под маской?». Также к одним из недостатков фильма следует отнести «неубиваемость» Майкла Майерса. Впрочем, этим, к сожалению, грешат многие фильмы ужасов. С другой стороны, второй недостаток делает финал «Хэллоуина» таинственным и интригующим.

Таким образом, можно сказать о том, что фильм однозначно производит положительное впечатление даже на меня как человека, который не является большим поклонником фильмов данного жанра. Ну а уж любителям ужасов фильм к просмотру обязателен. Нужно же знать, с чего всё начиналось.

8 из 10

P.S. Энни права. Майкл действительно такой милашка в накинутой на голову простыне!

15 сентября 2012 | 16:35
  • тип рецензии:

- 'Он не человек'

В далеком 1978 году Джон Карпентер за копейки снял фильм, который теперь считается культовым у всех фанатов ужасов.

На данный момент фильм можно смотреть скорее как хороший триллер, чем ужастик, что, собственно, я и сделал.

Даже сейчас фильм смотрится на одном дыхании и не выглядит устаревшим, что создается множеством факторов.

Во-первых, музыка. Музыка в этом фильме играет очень большую роль. Только благодаря музыке, да еще медленному движению камеры режиссер смог сделать так, что дневные сцены выглядят чуть ли не страшнее ночных.

Во-вторых, атмосфера. Кому может показаться, что в фильме целый час ничего не происходит и только последние 20-30 минут идет хоть какое-то действие. Да, это так, но мне кажется, что если бы фильм был полностью построен на действии, которого достаточно в самом конце, то это был бы ничем не примечательный слэшер, который бы надоел уже через 40 минут. Так же зритель сидит как на иголках и ждет, когда же наконец начнется действие. Медлительность повествования создает еще иной эффект - в этом, вроде бы простом молодежном ужастике, где все школьники тупое мясо (грубо, но именно так и есть) зритель начинает сопереживать героям. Невозможно оторваться, когда под напряженную музыку главная героиня переходит улицу и заходит в дом, где находится маньяк. Нарочито медленное повествование заставляет грызть ногти и гадать: 'Постигнет ли ее участь подруг, или она сможет спастись?'. И так до самого конца.

В-третьих, интересный главный злодей - Майкл Маерс. Если поступки многих маньяков можно хоть как-то объяснить, то в этом фильме не дается ответа почему он совершает свои зверства. Сначала он убивает свою сестру в возрасте 6 лет, а потом вообще теряет все человеческое и становится машиной для убийств. Если у него и есть мотивы, то открыто о них нам не заявляют. Также в конце фильма у меня возник вопрос: 'А он вообще человек?'. За фильм его несколько раз серьезно ранили, но он все равно поднимался, как будто это и не человек вовсе, а...А здесь можно вставить любой вариант, так как именно эта часть ответа не дает и остается только гадать. Возможно, дальше объяснят эту загадку (благо еще 9 фильмов сняли), но пока это является одной из главных интриг фильма.

В общем, замечательный триллер, который наглядно показал, что даже за небольшие деньги можно снять отличный фильм, который даже спустя 30 лет ничего не потеряет. Уже классика, которую можно смотреть и пересматривать.

10 из 10

06 января 2012 | 23:58
  • тип рецензии:

- Кто-то вломился в магазин - дети, наверное...

Хэллоуин

Джон Карпентер - это, я считаю, дедушка всех ужастиков, гладкой симфонии и неизвестности. Абсолютно беспощадный триллер, настолько жестокий и страшный, если рассматривать в контексте того времени, что, да, я бы сравнил его с 'Психо'. Достаточно просто пересмотреть 'Хэллоуин'. Просто болтать о том, как он хорош и прийти к выводу, что кинематографисты за все эти годы сделали слишком мало, чтобы уменьшить его общую эффективность. С другой стороны, трудно о нём говорить, учитывая его высокое положение. Фильм, который, непосредственно, является кинематографическим эквивалентом сверхновой. Неизвестный, он мелькнул в кино в дряхлом конце 70-х только, чтобы сбросить бомбу.

Мы смотрим на девчат, которые рассказывают о своей повседневной жизни, совершенно не замечая опасность, в которой они находятся. Напряжение устанавливается, наращиваясь регулярными интервалами, с хорошо приуроченными моментами. Налаживание мирской жизни главных героев по мере того, как они планируют свой вечер, звонят друг другу и смотрят старые фильмы ужасов, помогает зрителю отождествить себя с ними. Шокирующие судьбы, с которыми они сталкиваются, оказывают невероятное влияние. Уютная и домашняя обстановка, которую они населяют, прекрасно передаёт их безопасную жизнь. Когда в этот уют вторгается Майерс - начинается рубилово. Когда-то безопасные дома становятся угрожающими, с опасностью, потенциально скрывающейся в каждой тени, за каждым предметом. Вообще, конечно, 'Хэллоуин' является одной из самых старых историй: сбежавший психопат терроризирует маленький город в Штатах. Его имя - Майкл. Ему было пять лет, когда он пролил первую каплю крови. Со временем оказалось, что они оставили его одного пылать.

'Хэллоуин' - это довольно бескровный фильм. Есть явное отсутствие сцен насилия и крови, т. к Карпентер предпочитает озноб и напряжение. Многие слэшеры, который выйдут на волне 'Хэллоуина' (включая его собственные сиквелы), решили пойти по пути всё большего количества крови, вместо медленного наведения страха и беспокойства. Большая часть жуткости и моментов страха, приходят, конечно, от присутствия Майерса. Он всегда ощущается где-то рядом. Есть что-то невероятно пугающее в этом пустом, лунно-белом лице, медленно появляющемся, похожем на Фантома из темноты. Майкл наблюдает, как семнадцатилетняя Лори бросает ключи под половик по пути в школу. Он проводит много времени, преследуя ее без видимой причины. К счастью для фильма, Майкл так же решает преследовать раздражающих друзей Лори, Энни и Линду. Чем больше времени я провожу с этими девчатами, тем больше кусочков моего сочувствия они уничтожают, позволяя Майклу продолжать наблюдать с моим благословением и ободрением. Майкл, кажется, больше склонен смотреть вуайеристским взглядом. Линда - просто болельщица. Энни показывает себя пассивно-агрессивной девушкой, которая думает, что она в порядке, когда на самом деле она мертва внутри, учитывая, что ее способность к радости уже давно покинула её. Позже, мы насладимся её рвением раздеться.

Несмотря на те вещи, которые я сказал о персонажах, Карпентер и Хилл написали крепкий сценарий, который отлично подстрекается звуковым наполнением и операторской работой. Используя широкоформатные кадры, оператор так же эксплуатирует вид от первого лица и периферию экрана, чтобы создать напряженность и атмосферу. Присутствие подобных решений достаточно, чтобы сделать любое ранее уютное пространство или осеннее предместье, жутким и опасным местом, насыщенного угрозой. 'Хэллоуин' просит зрителей отождествлять себя с его убийцей. Большую часть фильма камера находится где-то за плечом Майкла, когда он подглядывает, позволяя внеэкранной телепортации свободно царствовать. Бывает, мы думаем, что мы в его голове, но когда камера отъезжает от других героев, мы обнаруживаем, что Майкл был за ними всё это время. Как и всех маньяков, мы видим его только тогда, когда он нужен и режиссер добавляет этим потустороннюю, роботизированную угрозу в лице Майкла. Кульминационный момент фильма добавляет всё более бешеные и панические попытки избежать смерти, и всё это контрастирует с холодным натиском. Что делает события еще более тревожными, так это то, что поди разбери, какой у него мотив.

'Хэллоуин' все-таки выдержал испытание временем и по-прежнему тревожное и запоминающееся кино. Как и все хорошие фильмы ужасов, он заставляет зрителя чувствовать себя небезопасно в его собственном доме. Посмотрите только на оборонительные вещи. Это повседневные предметы домашнего обихода, обладающие четкими коннотациями домохозяйства: вязальная игла и вешалка для одежды, например. Плюс ко всему, это критика подростковой безнравственности в то время (и в наше), хотя Джон отрицал преднамеренность этого. В конце концов, это Майкл, начало которого положено. Никогда больше он не будет таким непорочным воплощением зла. Это высокая отметка жанра, даже спустя столько лет, он часто имитируемый и несравнимый. Я лишь надеюсь, что ты и так об этом знал, и не скрывай, как ты хочешь посмотреть его сегодня ночью.

8 из 10

18 января 2019 | 17:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: