'Хеллоуин' - это классика жанра. Карпентер смог сделать действительно достойный фильм, имея на руках просто минимальный бюджет. Это действительно восхищает. И до сих пор, даже спустя 40 лет, образ Майкла Майерса любим и используется даже в компьютерных играх.
По поводу сюжета самого фильма - да, он незамысловат. К сожалению, вы не получите тут какой-то неожиданной концовки и гениальных сюжетных поворотов. Все просто и достаточно предсказуемо, но это не делает фильм скучным и плохим. Наоборот, это добавляет ему какого-то шарма.
Сразу скажу, что уже следующие части меня разочаровали. Во втором от любимца публики Майкла Майерса осталась только маленькая пасхалочка на экране телевизора. Вот эту часть я никому не советую. Да и в принципе дальше пошла какая-то неразбериха. Поэтому рекомендую смотреть исключительно первый фильм из этой серии. В нем вы точно не разочаруетесь.
«…Передо мной был шестилетний ребенок с пустым, бледным, ничего не выражающим лицом. С черными глазами. Глазами Дьявола». (с) - Доктор Сэмюэль Лумис из к/ф «Хэллоуин» 1978-го года.
Однажды молодой режиссер Джон Карпентер, который заработал хорошую репутацию фильмом «Нападение на 13-й участок» вместе со своей коллегой Деброй Хилл решили создать фильм про убийства приходящих нянь. И вот в 1978-м году, под руководством продюсера Мустафы Аккады, Джон Карпентер снял фактически первый слэшер в истории кинематографа и создал знаменитый хоррор-франчайз «Хэллоуин».
Хэллоуин. 1963-й год. Город Хэддонфилд, штат Иллинойс. Шестилетний мальчик Майкл Майерс зарезал свою сестру кухонным ножом. Проведя пятнадцать лет в психиатрической лечебнице, он сбежал в канун Дня всех святых, чтобы снова убивать. В принципе, сейчас такой сюжет кажется обычным и безвкусным, но если учесть тот факт, что история, с выходом последующих серий, не такая простая, как кажется, на первый взгляд и имеет множество поворотов с сюрпризами, то смело можно откинуть все сомнения и весь скептицизм о его банальности. В конце-то концов, тогда были семидесятые, и люди еще не видели подобного. Так что, сюжет в этом фильме, на удивление, легкий к восприятию.
В фильме очень хорошо подобраны актеры, и их игра выглядит естественной и живой. Сыгравшая героиню Лори Строуд актриса Джейми Ли Кёртис как нельзя лучше подошла на роль образцовой приходящей няни и примерной ученицы старших классов, при этом умудрилась развить свой образ так, что бы он отличался от остальных героинь данного фильма. За юмористическую составляющую фильма, роль самой смешной подруги Лори и, собственно, роль дочки шерифа Энни Брекет, отвечала Нэнси Кайс, которая справилась с задачей отлично. П. Дж. Соулз в роли Линды выглядела хорошо, хотя с другой стороны, роль гуляющей девушки ей подошла. Здорово себя показал Дональд Плезенс в роли Доктора Сэма Лумиса – психиатра и лечащего врача Майкла Майерса, одержимого поимкой своего пациента, которого он лечил и наблюдал и понял, кто он есть на самом деле. В общем, живость игры актеров, переданные ими чувства, и эмоции в определенных эпизодах просто сражают и делают этот фильм поистине живым и пугающим.
«The Bogeyman Is Coming! » (с)
Главный герой картины – Майкл Майерс. Первый безмолвный, жестокий и не убиваемый маньяк, который появился в жанре. Наблюдать за его похождениями, конечно, одно удовольствие, а то, как он зрелищно и методично расправляется со своими жертвами – не уступает его последователям в жанре. Этот тип, хорошо узнаваемый благодаря своей белой маске, которая прямо таки символизирует хладнокровность, жестокость и безразличие к своим жертвам. Его внешний вид максимально соответствует празднику Дня всех святых, когда он смешан в толпе и на него мало кто обратит внимание, а целеустремленная походка говорит об одном, что он доведет начатое дело до конца.
Картина максимально наполнена атмосферой праздника и страха. Страха, что по городу бродит маньяк, который может внезапно нанести смертельный и неожиданный удар. По правде говоря, нагнетание обстановки и присутствие саспенса чувствуется с каждым кадром, а если проникнутся сомой идеей, то от всего этого гнетущего и темного оттенка фильма можно получить огромное удовольствие.
Блестяще написанный саундтрек Джоном Карпентером только придает еще большей зловещности и страха фильму. Каждая композиция гармонично рассредоточена по фильму и в определенных эпизодах создает неслыханное напряжение. А знаменитая тема к фильму западает в память на очень долгое время.
Убийств в фильме не много, да и выглядят они не кроваво. Исполнение их выглядит хорошо и натурально. Так что, можно сказать, что фильм обескровлен, но своей изюминки от этого не теряет. Чего стоит сцена с прибиванием жертвы к стене, где крови нет, а напряжение растет с каждой секундой.
«Хэллоуин» - умело снятый и хорошо продуманный фильм ужасов, который почти возглавил целый жанр со всеми его подражаниями и направлениями. Режиссер Джон Карпентер подарил миру очень хороший, атмосферный фильм ужассов, который имеет в себе все хорошое в этом жанре. А самое главное в этом фильме – это колоритный персонаж, который символизирует зло в чистом виде, имя которого Майкл Майерс.
Я не очень люблю фильмы ужасов, но даже по сравнению с теми, которые я видела, «Хэллоуин» кажется уж слишком простым, на первый взгляд. Когда я первый раз его посмотрела, то не нашла ничего, что могло бы привлечь внимание (кроме саундтрека, конечно). Но прошло пару недель и мне захотелось его пересмотреть.
Да, «Хэллоуин» - настоящая классика, во всяком случаи, классика жанра. Правы были те, кто писал здесь, что «Хэллоуин» - не фильм ужасов, а триллер с его элементами (ведь чем «Хэллоуин» страшнее «Психо»?). И кстати, сразу видно, что «Хэллоуин» создавался под впечатлением последнего, так как в нем есть много аллюзий на шедевр Хичкока. Во-первых, сама идея про маньяка-психопата; во-вторых, способ и орудие убийства – закалывание жертвы большим кухонным ножом (вспомните, как сама сцена убийства Джудит напоминала убийство Марион Крэйн!); и третье, что больше сразу бросается в глаза, это имя доктора – Сэм Лумис, точно так же как звали парня той же Марион Крэйн. Однако на этом общее кончается, и дальше «Хэллоуин» существует как вполне самостоятельный фильм.
Первая и самая серозная разница между «Психо» и «Хэллоуином» заключается в характере самого «героя». Майкл Майерс вовсе не Норман Бейтс. Майкл Майерс – настоящий, законченный психопат, с которым не возможно даже поговорить, понимает он хоть что-то или нет – как знать? Он убивает просто так, всех подряд, бесцельно, если у него и есть мотивы, то они неизвестны. Норман Бейтс же, хоть и убил свою мать, но все же пытался «исправить», «загладить» свою вину, а значит у него были какие-то чувства, совесть, страх, и, в конце концов Норман выглядел в общем нормальным человеком. Да, оба фильма рассказывают нам историю психа, ставшего убийцей, но в «Хэллоуине» есть нечто другое.
Что может быть страшнее, чем когда кровавый убийца – шестилетний ребенок. Ребенок, который, будучи, вероятно, нормальным, в один день перестает говорить, думать и превращается в чудовище. Тут в памяти сразу всплывает «юная» героиня «Интервью с вампиром» - маленькая девочка, десятилетиями бродившая по земле в образе вампира. Страшно, если задуматься. И даже и того хуже: вампир убивает ради того, что бы жить, Майкл Майерс же – просто машина для убийства, робот, запрограммированный исполнять только одно действие. По мере просмотра всех фильмов серии становится до боли интересно, где же зарыта тайна Майкла Майерса, почему он стал таким? Кто он – орудие дьявола или просто невероятно психический человек. Однако, по-скольку Майерса нельзя убить, он не может быть обычным человеком. Я же склонна к мысли, что Майкл и не был живым человек, он лишь воплощение всего темного, что есть в нашей душе, и его нельзя убить только потому, что мы его боимся, как боимся наших страхов (ну или потому, что Зло вообще нельзя уничтожить?). А реальный Майкл Майерс, убийца-психопат, умер где-то на протяжении фильма, может быть, даже в первой части, и тот, кто охотился на жертв, скрывая лицо белой маской – лишь призрак из страшных снов (аля Фредди Крюгер!).
Фраза, которую я вынесла в заглавие – это слова доктора Лумиса, сказанные им в четвертом «Хэллоуине». На мой взгляд в них скрыт главный смысл всего задума.
Насколько я знаю, «Хэллоуин» называют классическим фильмом не только из-за сюжета, но и из-за основных приемов, которые потом использовались в жанре хорора. Действительно, здесь присутствует (помимо маньяка) героиня – Лори(Джейми Ли Кертис)– «Королева ужасов», как ее однажды окрестили в первом «Крике»; герой – доктор Лумис (Дональд Плейзенс) – единственный, кого, хоть в какой-то мере, боится Майкл Майерс; жутковатый «дом психопата» (снова Норман Бейтс); маленький городок, в котором происходят кровавые события и многое другое.
Не смотря на то, что «Хэллоуин» - фильм ужасов, (а фильмы ужасов, как мы знаем, особо качественными не бывают), он поставлен на удивление хорошо и не выглядит полной дешевкой.
Еще раз спасибо Джону Карпентеру за яркий, запоминающийся саундтрек, без которого фильм потерял бы львиную долю своей ценности.
И, наконец. Если Вы зайдете на сайт интернета, что бы выбрать какой-то фильм и попадете там на «Хэллоуин» - не пугайтесь, что напротив него написан жанр «Ужасы». Просто скачайте его и посмотрите, ведь классику надо знать в лицо, как говорится.
Наконец дошли у меня руки до полного и вдумчивого просмотра одного из самых страшных ужастиков за всю историю кинематографа. Это кино – легенда, о которой знают абсолютно все и просмотрели, наверное, практически все. Сколько отсылок было сделано к этому фильму в совершенно разных вещах сосчитать невозможно. А главный герой, маньяк, по имени Майкл Майерс стал одной из самых знаменитых героев фильмов ужасов и всего, что с ними связано.
Сразу стоит отметить, что я получил огромное удовольствие от просмотра этой ленты. И всем, кому интересен подобный жанр, это кино к просмотру обязательно. И даже не с точки зрения ознакомления с классикой этого жанра, а с той точки зрения, что это кино реально крутое.
Удивительно оно, на мой взгляд, двумя вещами. Первое, это бюджет. Надо понимать, что на создание фильма средств было выделено очень немного (примерно 350 тысяч долларов), а общий прокат составил свыше 70 миллионов долларов! Вот это действительно успех!
Второе, чем уникален этот фильм, это то, что, несмотря на пройденные годы, на частое отсутствие удивления у зрителя, ведь сейчас картин выходит огромное количество, а технологии всё бегут вперёд, эта картина действительно страшная. Я был бесконечно удивлён тем, что по сути обычные панорамные кадры, вкупе с незатейливой музыкой (надо сказать, что она «вбивается» в голову и её хочется слушать снова и снова) создают такую потрясающую атмосферу, что тревога чувствуется постоянно. Каждую секунду фильма. И это без спецэффектов. Даже без каких-то особых ухищрений в съемке. Режиссеру и его команде удалось создать удивительную атмосферу, которая даже в наше время заставляет смотреть на экран широко открытыми глазами, испытывая тревогу и страх.
31 октября 1963 года шестилетний Майкл Майерс зарезал свою старшую сестру кухонным ножом. Пробыв пятнадцать лет в состоянии кататонии, Майерс сбегает из дурдома в родной Хэддонфилд, чтобы продолжить вечеринку. Объектом его желания становится старшеклассница-паинька с мозгами (Ли Кертис), и 31 октября он начинает действовать.
«Вы все в опасности!» — твердит врач Майерса. «Да вы что?» — отвечает ему шериф. В семьдесят восьмом такие диалоги смотрелись очень серьезными и продуманными — спустя тридцать лет они выглядят, мягко говоря, забавными. Время старит, но есть вещи без возраста. Так вот, «Хэллоуин», наравне с, например, «Психо» — одна из таких вещей. Во времена бурной молодости Карпентера не было такого понятия как «инди», как не было и денег на создание своего кино. Снятый за гроши, «Хэллоуин» непредсказуемо оказался до одури успешным, породив толпы подражателей. Уэс Крэйвен через двадцать лет создал похожий хоррор, гораздо более зрелищный и куда менее страшный, да еще сильно отдающий постмодернизмом. Только вот изначальная формула слэшера была придумана именно Карпентером. Скабрезные шуточки тинейджеров, наркота, лихие вечеринки — все это было уже в далеком 78-м. Посмотреть «Хэллоуин» стоит хотя бы потому, что это культурный памятник. Карпентер явно снимал с удовольствием и выдумкой: главная тема из «Хэллоуина» стала одной из самых узнаваемых, а грамотное использование передних и задних планов позволило ему добиться невероятного эффекта — смотреть фильм действительно страшно, а наличие сверхъестественной подоплеки только усиливает нагнетающуюся атмосферу напряжения.
'Хэллоуин', может быть, не самый страшный фильм ужасов (есть ведь еще 'Экзорцист', признанная вершина жанра, да и 'Сияние' Кубрика с 'Отвращением' Поланского по-своему хороши), но уж точно один из самых изобретательных. А еще это блестящий пример того, как не имея денег, но располагая талантом, можно создать один из величайших фильмов своей эпохи.
Не сказал бы, что люблю слэшеры, но фильм 'Хэллоуин' решил таки посмотреть. Классический ужастик далекого 1978го года. И надо отметить: совсем не так плохо, как я ожидал.
Джона Карпентера я люблю, и он вновь проделал отличную работу, снимая этот фильм. С высоты своего времени я не могу не раздражаться из-за обилия клише (которые, возможно, на тот момент клише и не были). Наверное, до середины или даже больше фильм смотреть скучно. Нарастает неуклюжий саспенс, пока безликие персонажи ведут диалоги ни чем. Это же слэшер! Я жду действия, а меня только пичкают страшилками доктора Лумиса (Дональд Плезенс).
Когда же начинается действие, когда Майкл Майерс выходит из тени и берется за нож - я встречаю это уже неподготовленным и расслабленным. Теперь события становятся динамичными, за главную героиню действительно начинаешь переживать. И да, есть несколько все же жутковатых и неожиданных моментов. Досматриваешь фильм уже в напряжении и в ожидании очередной внезапного момента. Вероятно, это и была авторская задумка: расслабить зрителя, чтобы потом цепко схватить, захватить.
Отдельного внимания заслуживает саундтрек, написанный самим Карпентером, операторская работа и потрясающий первый эпизод фильма. Что мне не понравилось в фильме - это Джейми Ли Кертис, временами она очень сильно раздражала, хотя в финале сыграла великолепно. И еще осталось чувство какой-то недосказанности.
Тем не менее, фильм произвел приятное впечатление, он заслуживает называться культовым фильмом.
Однажды маленький мальчик Майкл Майерс (Сандин) ни с того ни с сего взял нож и зарезал свою сестру Джуди. Просидев 15 лет в психиатрической лечебнице, накануне Дня Всех Святых Майкл (Моран) совершает дерзкий побег и устремляется в свой родной город. Врач-психиатр Сэм Лумис (Плезенс) бьёт тревогу: по его мнению, Майкл — это не человек, а сосредоточение вселенского зла. В это же время три молодые девушки-старшеклассницы (Кёртис, Кайс, Соулз) строят планы на Хэллоуин, ещё не подозревая, что им суждено стать объектом притяжения зловещего маньяка.
'Хэллоуин' — ещё один классический пример простого кинематографического чуда. Когда молодой никому не известный режиссёр с друзьями на голом энтузиазме снимает что-то новаторское за 'три копейки', долго добивается того, чтобы хоть кто-то решился эту картину прокатывать, после чего неожиданно для всех лента собирает невероятную кассу, режиссёр становится известным, а фильм — культовым. В жанре 'фильмов ужасов' нечто подобное случалось не раз: достаточно вспомнить Романа Полански с его 'Отвращением' или Джорджа Ромеро с 'Ночью живых мертвецов'. 'Хэллоуин' Джона Карпентера, безусловно, из этого же ряда.
Фильм 'Хэллоуин' стал культовым по той простой причине, что Карпентер смог вывести на принципиально новый уровень одно из мощных течений фильмов ужасов под условным названием 'слешер'. Безусловно, Карпентер не создал ничего нового, красивые подростки уже не раз гибли от рук таинственных маньяков, но этому режиссёру удалось как бы суммировать всё хорошее, что было у его предшественников: начиная от Альфреда Хичкока, чей 'Психо' тоже зачастую относят к прародителям слешеров, заканчивая мастерами итальянского 'джалло' Марио Бава и Дарио Ардженто. Карпентер взял от каждого понемногу: удивительный саспенс, создаваемый напряжённой электронной музыкой и плавными 'подглядывающими' движениями камеры, таинственный маньяк, которого до определённого момента показывают либо по пояс, либо со спины, либо издалека, беспечная молодёжь, до последнего не понимающая, с каким 'адом на земле' им довелось столкнуться.
Также в заслугу Карпентеру можно поставить, что в 'Хэллоуине' заметно снизилось количество раздражающих элементов жанра: нет рек бутафорской крови неестественно красного цвета, нет ужасной манеры актёрского переигрывания (чрезмерно выпученные глаза, ненатуральные кривляния), эротизм обрёл приятную уместность, а личность убийцы изначально не предполагает никаких особенных неожиданностей в конце (из разряда 'убийца — садовник'). Но всё же кое-какие неприятные моменты остались. Не совсем понятна мотивация маньяка и первопричины его душевной болезни. Также раздражает его 'неубиваемость' и сверхъестественная физическая мощь (это после пятнадцати лет в 'психушке'). Ну и заметные ляпы 'по мелочи', типа кухонного ножа, удерживающего прибитое к стене тело и резвость падающих со второго этажа на лестницу жертв.
В целом, мне фильм 'Хэллоуин' понравился. В нём определённо есть некая кинематографическая 'харизма' и действительно плотный и осязаемый 'саспенс', особенно в первой половине ленты. Ну и как классика жанра, 'Хэллоуин', безусловно, заслуживает просмотра.
В 1960 году Альфред Хичкок положил начало фильмам о психически неуравновешенных людях - то бишь маньяках. И кто знает, как бы дальше пошли дела в этой области, если бы не 'Хэллоуин' Джона Карпентера, закрепивший этот киножанр и подтолкнувший других к съемкам подобных фильмов.
Несмотря на небольшой бюджет, Карпентер подарил нам поистинне шедевр, посмотреть который обязан любой ценитель хорошего кино, вне зависимости от его предпочтений. Именно этот фильм породил множество именных сцен для хорошего фильма ужасов (говоря современным языком, стереотипов), которые использовали, используют и будут использовать все режиссеры.
Если сравнить те года с современностью, то ярко просматривается разница в игре актеров. В этой картине мы наблюдаем ярких, эмоциональных героев, которые отдали всех себя своим ролям. И смотрится игра их просто великолепно (для сравнения в большинстве современных фильмов ужасов актеры ходят как зомби и еле реагируют на происходящее).
Времена меняются. И если сейчас на фильм с бюджетом в 329000 долларов никто и не посмотрит всерьез (в большинстве случаев 'это' и фильмом назвать нельзя), то в 1978 году Карпентер сделал невозможное, сняв за эти деньги настоящий шедевр, который по праву можно назвать легендой фильмов ужасов.
Фильм снятый талантливым режиссёром Джоном Карпентером пример очень качественного слэшера. А почему сейчас расскажу мой читатель.
Фильм ошибочно считается первым слэшером, но до него были и другие не менее культовые картины 'Чёрное рождество' 74-ого, 'Техасская резня бензопилой' 74-ого и 'У холмов есть глаза' 76-ого. Но данный фильм сделал популярным весь жанр из-за чего в 80-х их делали очень много, даже другой не менее культовый слэшер 'Пятница 13-е' был вдохновлён Хэллоуином.
Теперь о фильме.
Сюжет простенький. Сбегает маньяк и начинает убивать на Хэллоуин. Да, это весь сюжет, но Джон Карпентер очень хорошо справляется с простыми сюжетами (что он докажет в будущем сняв 'Нечто' и 'Побег из Нью-Йорка) и этот фильм не исключение.
Начало интригует, какой-то маньяк (от чьих глаз мы всё видим) ходит рядом с каким-то домом, заходит в него, одевает клоунскую маску и убивает девушку, а когда маньяк выходит из дома оказывается, что маньяком был маленький мальчик, а девушка была его сестрой (первые минуты не считаются спойлером). Эта сцена чувствуется напряжённой и жуткой. Саспенс сделан очень хорошо. Ты смотришь сцену, вроде бы ничего не происходит, но тебе не уютно, будто за героями кто-то следит, но ты не видишь преследователя. Или вот ещё пример. Ты видишь маньяка за углом, но стоит кому-то подойти и проверить что за углом, он пропадает. Карпентер этим говорит, что его маньяк вездесущий. Но следует признать, временами фильм затянутый, вот сцена должна была закончиться, но она продолжается.
Актёры очень хорошо сыграли, а из персонажей важны только двоя: Лори и Лумис. Лори получился очень приятным персонажем, тем более фильм фокусируется на её выживании. А Лумис получился харизматичным психиатром.
Маньяк по имени Майкл Майерс один из моих любимых злодеев. Джон этим персонажем говорит, что ну просто может родиться псих в нормальной семье. Его безэмоциональная маска, ум, простое желание убивать и вездесущность делают его одним из пугающих персонажей в слэшерах.
Убийства в этом фильме не очень кровавы и жестоки, всё-таки фильм больше про саспенс, чем резню (впрочем, как и остальные слэшеры 70-х).
Музыка моё почтение, особенно заглавная тема, которую ещё не один фильм из этой серии не испортил.
Операторская работа сделана на отлично.
Итого Хэллоуин является очень классным фильмом, который я вам советую посмотреть.
'Хэллоуин' - одна из основ нынешних слэшер-фильмов, хорошо развитых в 80-х годах. Несмотря на скромный сюжет, Карпентеру удалось вдохнуть новую жизнь в развитие ужастиков (хотя, до этого таким можно считать 'Психо'). Этот фильм до сих пор считается классикой фильмов ужасов и занимает среди них особое, почётное место.
Будучи ребёнком Майкл Майерс совершает жестокое убийство своей старшей сестры на ночь Хэллоуина. Спустя 15 лет, заточённый в психиатрической больнице, он сбегает в родной город Хэддонфилд. Никто не знает почему, кроме личного психиатра Майкла доктора Лумиса, не медля кинувшегося за убийцей вслед, и только он знает, что жители города находятся в страшной опасности.
Самая сильная сторона фильма - атмосфера. Малобюджетная картина сумела стать самым напряжённым и пугающим фильмом ужасов, благодаря превосходной режиссуре и напряжённым сценам. Всё, начиная от знаменитого убийства, показанного от первого лица, и до финальных титров, заставляет нас сидеть у экрана в ожиданий скоропостижного финала. Финальная погоня вышла захватывающей, а убийства, коих в фильме не так много, поставлены превосходно и пугающе, благодаря возникающему из ниоткуда Майклу.
Образ маньяка - Майкла Майерса - стал самым заметным образом в фильмах ужасов. Карпентер отлично воплотил в убийце то самое зло, неистребимое и беспощадное, которое преследует нас повсюду. Одетый в комбинезон механика и в белую маску, он неторопливо преступает к своему кровавому плану, тщательно преследуя своих жертв и убивая их кухонным ножом, подловив нужный момент. Пугает не только образ маньяка, но и его таинственность, молчаливость и мистицизм, ведь в фильме не показан движимый им мотив (хотя, в режиссёрской версий дан небольшой намёк).
Остаётся прибавить всё к вышеперечисленному превосходный пугающий саундтрек и великолепную операторскую работу, хорошую актёрскую игру (удались все, в том числе и молодая Джейми Ли Кёртис и запоминающийся Дональд Плезенс), и пугающий неопределённый финал.
Стоит ли говорить, что 'Хэллоуин' - это легенда, икона молодёжных слэшеров, основа и начало долгих приключений Майкла Майерса? Посмотреть данный фильм должны все, хотя бы ради того, как всё начиналось.