'Хэллоуин' как принято считать - культовый слэшэр, но не первооткрыватель как многие думают. Еще до этого фильма выходили 'Психо' и 'Черное рождество'. Хэллоуин лишь укрепил популярность жанра.
Однако, культовость и популярность не спасает фильм от того, что в нем происходит.
Майкл Майерс сбегает из психбольницы и никто не пытается его найти, кроме его лечащего врача. Казалось бы, больница должна была поставить в известность полицию, а та в свою очередь начать его поиски, но этого не происходит. Сюжет нам представляет доктора, который в одиночку отправляется на поиски своего пациента, будто, некий детектив.
Сюжет выставляет Майерса непросто психбольным, но и каким-то человеком с суперспособностями. Он становится 'невидимым' для героев, стоя прямо по середине улицы, а если его замечают, то происходит переход на кадр с героем, который думает, что ему показалось и Майкл исчезает. Также маньяк обладает каким-то бессмертием. Иначе невозможно объяснить как он выживает после нескольких пулевых ранений. Только, если он где-то за кадром не нашел бронежилет.
Однако, у этих способностей есть свои побочные эффекты. Злодей максимально медленный. На протяжении всего фильма он ходит как старый дед, давая героям уйму времени, чтобы убежать. Однако, тут появляется реверсивная способность его исчезновений - он всегда каким-то образом догоняет жертву и появляется в тех местах, где появиться не мог. В общем, полноценная телепортация у него есть.
Главная героиня не вызывает положительных эмоций, но и отрицательных тоже. Стандартный персонаж слэшэров, выдвинутый на первый план.
В небольшие минусы стоит записать стоны и непонятные рожицы во время смертей персонажей, которые добавлены для привлечения определенной аудитории. Но все же на общую картину они никак не влияют.
Местами фильм кажется скучным и затянутым, хотя идет всего полтора часа.
В плюсы можно записать саундтрек, который нагнетает атмосферу.
Это ничем непримечательный слэшэр, который можно посмотреть один раз. Хотя для кого-то и это будет сложно. Возможно, в 70х он был интересен, но сейчас точно нет. Хотя я уверен, что даже тогда он многим не нравился из-за минусов выше.
Сижу я жду ночи. Чтобы посмотреть очередной фильм ужасов. И наконец-то заставила себя включить 'Хэллоуин', ибо широко известный фильм, а я его так и заценила. Но не могла я перед просмотром избавиться от кривой ухмылки, мол, фильм будет не лучше 'Техасской резни' или 'Крика'.
И не прогадала. Что меня смущает, так это гробовая тишина за кадром. Убийства происходят в безмолвии, жертвы не голосят на всю округу. Хотя именно это можно отнести к 'особенностям'данной картины. Впрочем, меня удовлетворил тот страх, с коим я смотрела на Майкла Майерса - маньяк удался на славу. И ещё: немалые удивление и восхищение вызвала во мне информация о бюджете фильма и его конечной прибыли. Вот счастье зелёное привалило-то!
Также понравились персонажи Дональда Плезенса и Джейми Ли Кёртис. Отыграли прилично. Правда, местами убивала глупость Лори, в особенности, в последних сценах. Как можно было отправить детишек искать помощи, а самой остаться в доме с Майклом?! Бежать надо, Лори, бежать! Другие же актёры не впечатлили, даже не запомнились. В этом-то серость и пресность фильма...
Но за то, что 'Хэллоуин' - какая-никакая классика и уже завоевал любовь не одного поколения, я оценю его довольно (опять же, для себя) высоко:
7 из 10.
Хотя вторая часть мне понравилась куда больше...
Из 4-ой части 'Крика': 'Никак не хочешь умереть? Ты кто такая?.. Майкл, мать его, Майерс?'
Один из самых выдающихся фильмов за всю историю кинематографа.
Этот фильм хоть и считается родоначальником жанра слэшер, но он им не является. Этот фильм снят по мотивам лент 'Психо' и 'Чёрное Рождество', да и вообще одним из последних фильмом ужасов, которые были необычными и самобытными, где происходящее на экране трудно было назвать банальной резнёй! После стали снимать довольно банальные ужастики, лишь за редкими исключениями, и как привило ближе к жанру фантастики, и только спустя 20 лет жанр худо бедно выкарабкался, в основном за счёт Испании и Японии.
Джон Карпентер снял фильм про маньяка-убийцу, который, будучи ребёнком, убил свою сестру, а потом через 15 лет сбежал, и никто не знает, почему он убивает. Почти весь фильм снят от лица убийцы, он следит за своими жертвами, мы слышим его тяжёлое дыхание, мы видим, как он просчитывает всё, готовится основательно к каждому убийству. Он не делает ошибок, он настоящий воин, стратег, при этом он настоящий психопат. Он иррационален, непонятен, скрыт тайной. Он - древнее Зло.
Красивые съёмки дневного города перетекают в ночной кошмар. Страшно от неизвестности, темноты, и того, что скрыто в ней. Страшно, когда видишь убийцу в кустах, или как он прячется в соседней комнате. Страшно, потому что мы видим как он последовательно и тщательно подбирается к жертвам.
И героиня Джейми Ли Кёртис вызывает симпатию, как внешне, так и как личность. Да и герои здесь адекватные люди, во многом приятные. Только доктор Лумис иногда кажется таким же сумасшедшим, как и его клиент, но без него этот фильм был бы не тем. Он словно ещё один мистический элемент этой ленты, который добавляет загадочности Майклу Майерсу. Что же он увидел в его глазах? Какие кошмары ему стали сниться, что он стал одержим им? Ведь мало что способно вызвать во взрослом человеке такой ужас.
Не могу не отметить замечательную работу оператора Дина Канди, его работа великолепна, фильм выглядит намного дороже своего бюджета, и именно благодаря очень хорошей манере съёмки. Музыкальные темы Джона Карпентера не дают ни одного шанса вздохнуть спокойно, они тревожны и полны ожидания неизбежного. Актёры играют хорошо. Некоторые отлично, что редкость вообще для жанра. Убийца запоминается, потому что в нём всё построенного на контрасте чёрного и белого, его маска отражает всю черноту, скрытую за ней!
И добавить стоит тот факт, что это большей частью психологический триллер, и если вам не нравятся работы Хичкока, или вы хотите много экшна, то не тратьте время. Этот фильм снимался не как потрошиловка, и тут вы не найдёте на самом деле никаких атрибутов жанра слэшер.
А концовка, как по мне, самая страшная, которую только можно было сделать. Она даже мне понравилась больше, чем в моём любимом 'Экзорцисте'.
Таким фильмам нельзя ставить оценки, но если уж требуется, то
На Хэллоуин, который отмечается в канун Дня всех святых, в англоязычных странах дети ходят по домам и выпрашивают сладости, что является одной из традиций этого праздника. Вот если бы однажды молодой режиссёр Джон Карпентер не снял бы кино про убийцу, впоследствии ставшего одним из самых известных злодеев в фильмах ужасов, то мир бы не узнал о том, что и Бугимэн, нарядившись в костюм, спокойно может выйти на улицу в этот день. Карпентеру удалось при небольшом бюджете снять потрясающий ужастик, который погружает зрителя в нужную атмосферу с помощью саспенса.
Сейчас сюжет картины выглядит довольно стандартно, но для того времени, когда слэшеры только набирали популярность, это было совершенно нормально. В центре сюжета Майкл Майерс – маньяк, убивший ещё в шестилетнем возрасте свою старшую сестру. Спустя 15 лет он сбежал из психиатрической клиники и отправился в свой родной городок, чтобы вновь убивать. Пока его разыскивает доктор Сэм Лумис, под наблюдением у которого Майкл всё время и был, психопат в качестве жертвы выбирает молодую девушку Лори Строуд, которая, как окажется позже, была выбрана им не случайно…
Самое первое, что бросается в глаза при просмотре, так это классная музыка, написанная, кстати, самим режиссёром. Наверное, её отсутствие сильно бы повлияло на восприятие картины. Среди актёров выделить можно лишь Дональда Плезенса и Джейми Ли Кёртис. И это не потому, что другие сыграли вяло, а потому что у этих двоих здесь самые значимые роли. Плезенс отлично сыграл доктора Лумиса, а Джейми Ли Кёртис, для которой это была дебютная роль, также удачно справилась с ней.
«Хэллоуин» - это великолепный классический фильм ужасов. Абсолютно достойный представитель жанра, увлекающий своей атмосферой, получившейся благодаря интересному сценарию и впечатляющей постановке. После этой ленты последовали несколько продолжений, но ни одно из них не повторило успех оригинала. Хотя, вторая и седьмая части франшизы, снятые Риком Розенталем и Стивом Майнером, интригующе попытались это сделать.
Решил приударить по классике ужасов, а тут ко мне на глаза попался 'Хэллоуин'.
Культовая франшиза, классика жанра и просто качественный ужас.
Что же он нам предоставляет?
ИДЕЯ заключается в том, что некий психопат вырвался на свободу. Он убивает своих потомков. У него есть на это причины. Какие именно, сможете наблюдать в фильме.
СЦЕНАРИЙ нельзя назвать уж больно замысловатым. Всё происходит очень быстро, никаких лишних сцен. Здесь акцент идёт именно на процессе. Что происходит интригующего, как он убьет этого человека или что-то в подобном роде. Я уверен только в том, как этот фильм сможет оставить вас в напряжении до последней минуты. Благодаря чему? Благодаря интересному сценарию.
САКРАЛЬНЫЙ СМЫСЛ заключается в обычной мести. Авторы учат нас тому, что она является губительной. Можно погубить целую группу невинных людей, которые этого не заслуживают и просто попали тебе под руку. Всё оправдывается на невинных подростках, которые уж явно просто 'попали под руку'.
НЕСКОЛЬКО ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ
- Он был создан под влиянием фильма 'Психо'. Как ни странно, но большинство качественных ужасов того времени были созданы под его влиянием. Появления этого фильма послужило началом развития жанра 'слэшер'.
- Как и все гениальные персонажи наш Майкл появился случайно. Они дали ему рабочую форму, купили маску капитана из Стар Трэка, разукрасили её (чтобы выглядело пугающе), дали ему обычный кухонный нож и он начал. Здорово? Думаю, да.
ИТОГ
Получили качественный ужастик со всеми его вытекающими. Историческое наследие, которое должно впечатлить всех любителей подобного кино. Смотрите, наслаждайтесь!
Этот фильм представляет собой жалкое зрелище, особенно если смотреть чисто современными глазами, не делая никаких скидок на время. Хотя даже если представить себя на месте зрителя 1978 года, то всё равно многие вещи остаются непонятными и вызывают либо неподдельное удивление, либо безудержный смех. Но, чтобы испытать какие-нибудь подобные эмоции, надо подождать чуть ли не 50 минут, именно тогда совершается первое убийство, если, конечно, не брать в счёт пролог. Скукота нагнетается не только полнейшим бездействием, но также однообразностью приёмов. Больше половины фильма наш маньяк то появляется, то тут же исчезает. И собственно всё. Вот ты видишь его, но стоит кому-нибудь указать на него пальцем, как маньяка и след простыл. Конечно, надо признать, что первые два раза это пугало и настораживало, но когда за считанную секунду он пропадает не только сам, но вместе с машиной, это вызывает только удивление.
Когда наконец-то наступает ночь, и он уже раз 60 проделал свои манипуляции, появляется голая девушка, которая просто напрашивается на то, чтобы быть убитой. Но расправиться с ней на месте наш маньяк не может, и поэтому прибегает к своей проверенной тактике исчезновений. Дальше по замыслу режиссёра напряжение должно было нарастать, но, так как оно уже давным-давно прошло, то всё начинает вызывать смех, к примеру, лицо героини после смерти или расточительная медлительность убийцы. Вместо того, чтобы зарезать жертву, он лучше постоит, посмотрит, поисчезает, а потом медленно-медленно направится к ней. Никакого сочувствия жертвы не вызывают, даже наоборот мысленно умоляешь убить их побыстрее.
Стоит обратить внимание и на поразительную живучесть главных героев. Такое ощущение, что хоть атомную бомбу на них спусти, они полежат, встанут и исчезнут. Ладно, если мы говорим про маньяка, это не человек, но главная героиня?! Падение со второго этажа прямо на лестницу – с кем не бывает. Встаём и вперёд. Хотя куда ей торопиться? Она ползком спиной вперёд двигалась бы быстрее, чем маньяк. Но паника даёт девочке в мозг, и вот она спокойно оставляет нож рядом с телом маньяка и поднимается к детишкам, за которыми присматривает, чтобы с ними обсудить страшную ситуацию.
Если оставить в стороне эти многочисленные ляпы, и попытаться серьёзно поговорить о фильме, то хочется указать на то, что личность самого убийцы не раскрыта никак. Вроде есть доктор, есть пролог, но почему он убивает – ответа нет. Может ему нравится процесс убийства, то как он изводит жертву или он просто по природе своей помешан на убийствах юных красоток. Ни доктор, ни сам фильм чёткого ответа не дают. Вот есть убийца, он, собственно, и убивает. А остальное – детали, на которые не стоит обращать внимание, а то впечатление от фильма явно смажется.
Да, во многих вещах «Хэллоуин» был первым. Но в данном случае, к сожалению, первый не значит лучший.
Серия фильмов «Хэллоуин» считается одной из самых крупных франшиз ужасов. Имя Майкла Майерса считается синонимом Хэллоуина. А его образ, спецовка рабочего и мертвенно бледная маска, давно узнаваем наравне с такими персонажами как Фредди Крюггер, Джейсон Вурхис, Кожаное лицо и т.д. И началась эта история в далеком 1978 году.
Из психиатрической лечебницы сбегает убийца Майкл Майерс. Пятнадцать лет назад, будучи еще ребенком, в канун праздника Хэллоуин, он убил свою сестру. По прошествии долгих лет Майерс совершает побег и возвращается в родной город, чтобы снова убивать. Его целью становится девушка Лори, присматривающая за соседским ребенком. По следу идет врач-психиатр Сэм Лумис.
Думаю, все согласятся, что в долгоиграющих франшизах лучшей частью серии является самый первый фильм, с которого всё обычно начинается. Но к «Хэллоуину», по-моему, это не относится. Оригинал получился настолько скучным, что я три раза чуть не уснул. При хронометраже всего в 90 минут, экшена насыпалось ровно на пятнадцать минут. Все стальное время мы следим за жизнью девушки Лори глазами маньяка. Причем глазами в прямом смысле, от первого лица. Такой прием вполне в духе Хичкока, и вполне зашел был в 60-х. Но в этом же фильме кажется неуместным, и даже иногда раздражающим. Такой не характерный подход может кому-то понравится, но лично мне нет.
Для 1978 года это был явный хит. После успеха «Техасской резни бензопилой» жанр слэшера начал подъем и нужно было вливание свежей крови в жанр. Им и стал Майкл Майерс. Вот только об истории происхождения, да и над самим образом, Джон Карпентер не особо озаботился. Кроме коротенького вступления вначале фильма, больше об ориджине Майерса ни слова. Что подтолкнуло его к убийствам? Почему только спустя столько лет он вновь начал убивать? Почему из фильма фильм его не удается убить, хотя многие пытаются. И в конце-концов откуда у него такая недюжинная сила. Одни вопросы, которые зритель задает на протяжение всего фильма. Ответы придут. Но только потом, в шестом фильме франшизы. Для зрителя, который впервые смотрит оригинал 1978 года, будет куча непоняток.
Для актрисы Джейми Ли Кертис «Хэллоуин» послужил таким мощным толчком в карьере, что до сих пор не остановишь. Вроде бы в фильме предстает типичной молодой девушкой, со своими подростковыми проблемами. Такие обычно в хоррорах умирают первыми. Однако расхождение в шаблоне позволило зрителям пересмотреть этот собирательный образ типичной городской девчонки. И немалая заслуга в этом именно Джейми Ли Кертис. Вытащила на себе весь фильм.
Фильм рекомендуется к просмотру всем любителям классических слэшеров, а также поклонникам долгоиграющих франшиз ужасов. Благо всевозможные продолжения снимают до сих пор.
Старый кинематограф часто упрекают за отсутствие сильных женских персонажей и за патриархальный настрой. Этот тезис ставится под сомнение олдскульными слэшерами, которым дал начало «Хэллоуин»Карпентера. Что мы имеем в «Хэллоуине»? Абстрактное стихийное зло в лице Майкла Майерса, который убивает девушек и случайно попавшихся под руку мужчин. Перед убийством он зловеще маячит где-то на периферии в поле зрения девушек и томно сопит. То есть Майкл практикует один из видов харассмента – сталкинг. Тем самым он воплощает обезличенный собирательный образ современного угнетателя женщин. С другой стороны, мы имеем несколько женских персонажей с разным уровнем морального самосознания. Среди них выделяется персонаж Джейми Ли Кёртис, она самая интеллектуальная и морально сознательная девушка. Именно ей удаётся противостоять убийце, а её менее целомудренных подруг ждёт печальная участь.
На первый взгляд может показаться, что сложившаяся в фильме ситуация навеяна традиционалистами и патриархатом, которые навязывают нравственные устои американской молодёжи. Может быть и так. Однако если обратиться к персонажу Джейми Ли Кёртис, мы увидим умную ответственную девушку, и, самое главное, независимую. Девушка не ведётся на навязанную патриархатом моду (эпизод, где она делится своей кофточкой с подругой), занимается самообразованием и зарабатывает деньги сама. Кто если не она хороший пример эмансипированной женщины? Конечно, жанр слэшер не подразумевает глубокого раскрытия характеров и сложных моральных дилемм, но даже такой поверхностный образ имеет большое влияние и значение.
Так что и в беспросветной тьме клише и сексиских предубеждений в старых жанровых фильмах можно найти светлые образы сильных женщин, на нехватку которых сетуют борцы за социальную справедливость. А «королева крика» жива как никогда и успешно вернулась на большие экраны в недавнем сиквеле «Хэллоуина».
Умиляет то количество дифирамбов 'вдруг' распетых очевидному середнячку - культовый, на все времена, очень громко... да, люди не поскупились на похвалу. Даже тот факт, что картина Карпентера является этаким родоначальником жанра, вообще не отменяет общего негативного впечатления.
Первый раз фильм смотрел очень давно и вспомнить практически нечего. Но свежее кинематографическое переосмысление подтолкнуло на пересмотр - авось что упустил. Единственный несомненный плюс картины это общая прорисовка антагониста, который стал самим собой не по роковым обстоятельствам, типа обильные жизненные лишения, ну или семейный хаос, а просто он таким уродился. Захотел крови - начал убивать. Логическая цепочка, покоряющая зрителя своей изобретательной простотой. Но все остальные кинематографические аспекты, особенно жанровые, оставляют желать лучшего.
Атмосфера грамотно нагнетается, этого не отнять, но вот самих расправ ожидаешь настолько долго, что жертв этого могучего маньяка легко можно пересчитать по пальцам одной руки. И это явно не тот случай, когда качество способно затмить количество.
Из рук вон плохо, даже комично, преподнесены кровавые разборки. Единственная жертва убитая не исподтишка, легко наваляла душегубцу. При чём, не единожды. И каждый раз, получая очередную порцию физических унижений, маньяк умело притворялся мёртвым, аки опоссум, а героиня с чувством выполненного долга расслаблялась и вдруг... Она опять в бегах, делает уйму глупостей, которыми просто поражает убивца до остолбенения, чем незамедлительно пользуется. Маньяк снова растерзан и снова валяется на полу. Она ещё больше расслабляется и вдруг... так можно было бы до бесконечности, но хронометраж прекратил эти издевательства над культовой фигурой кинематографа.
Фильм наверное можно порекомендовать к просмотру, ведь его слава прошла проверку временем, но лично для меня данное творение маститого режиссёра было и остаётся чем-то проходным.
Этот фильм является первым из трёх столпов американских фильмов ужасов для подростковой аудитории, именуемыми в Америке как Slasher film, у нас используется название 'фильм отсчёта тел'.
Сюжет фильма не имеет особого значения - маньяк убивает молодых девушек в погоне за своей родственницей, - такой сюжет использовался позже в тысячах фильмах. Этот фильм интересен тем, что лицо Майерса показывается нечасто - в первой сцене и тогда, когда он устраивает резню. Также интересно то, что сама резня начинается ближе к концу фильма.
Этот фильм сложно назвать фильмом ужасов, поскольку этих самый ужасов там немного. Скорее это триллер - тут и нагнетание атмосферы, и свои коронные фишки (например, зловещая музыка при появлении Майкла Майерса). Также в фильме есть один очень интересный момент: в начальной сцене, в сцене убийства, само убийство снято со стороны убийцы. Позже на этот фильм вышло очень много продолжений, но ни один из них не достиг уровня оригинала.