Я не очень люблю фильмы ужасов, но даже по сравнению с теми, которые я видела, «Хэллоуин» кажется уж слишком простым, на первый взгляд. Когда я первый раз его посмотрела, то не нашла ничего, что могло бы привлечь внимание (кроме саундтрека, конечно). Но прошло пару недель и мне захотелось его пересмотреть.
Да, «Хэллоуин» - настоящая классика, во всяком случаи, классика жанра. Правы были те, кто писал здесь, что «Хэллоуин» - не фильм ужасов, а триллер с его элементами (ведь чем «Хэллоуин» страшнее «Психо»?). И кстати, сразу видно, что «Хэллоуин» создавался под впечатлением последнего, так как в нем есть много аллюзий на шедевр Хичкока. Во-первых, сама идея про маньяка-психопата; во-вторых, способ и орудие убийства – закалывание жертвы большим кухонным ножом (вспомните, как сама сцена убийства Джудит напоминала убийство Марион Крэйн!); и третье, что больше сразу бросается в глаза, это имя доктора – Сэм Лумис, точно так же как звали парня той же Марион Крэйн. Однако на этом общее кончается, и дальше «Хэллоуин» существует как вполне самостоятельный фильм.
Первая и самая серозная разница между «Психо» и «Хэллоуином» заключается в характере самого «героя». Майкл Майерс вовсе не Норман Бейтс. Майкл Майерс – настоящий, законченный психопат, с которым не возможно даже поговорить, понимает он хоть что-то или нет – как знать? Он убивает просто так, всех подряд, бесцельно, если у него и есть мотивы, то они неизвестны. Норман Бейтс же, хоть и убил свою мать, но все же пытался «исправить», «загладить» свою вину, а значит у него были какие-то чувства, совесть, страх, и, в конце концов Норман выглядел в общем нормальным человеком. Да, оба фильма рассказывают нам историю психа, ставшего убийцей, но в «Хэллоуине» есть нечто другое.
Что может быть страшнее, чем когда кровавый убийца – шестилетний ребенок. Ребенок, который, будучи, вероятно, нормальным, в один день перестает говорить, думать и превращается в чудовище. Тут в памяти сразу всплывает «юная» героиня «Интервью с вампиром» - маленькая девочка, десятилетиями бродившая по земле в образе вампира. Страшно, если задуматься. И даже и того хуже: вампир убивает ради того, что бы жить, Майкл Майерс же – просто машина для убийства, робот, запрограммированный исполнять только одно действие. По мере просмотра всех фильмов серии становится до боли интересно, где же зарыта тайна Майкла Майерса, почему он стал таким? Кто он – орудие дьявола или просто невероятно психический человек. Однако, по-скольку Майерса нельзя убить, он не может быть обычным человеком. Я же склонна к мысли, что Майкл и не был живым человек, он лишь воплощение всего темного, что есть в нашей душе, и его нельзя убить только потому, что мы его боимся, как боимся наших страхов (ну или потому, что Зло вообще нельзя уничтожить?). А реальный Майкл Майерс, убийца-психопат, умер где-то на протяжении фильма, может быть, даже в первой части, и тот, кто охотился на жертв, скрывая лицо белой маской – лишь призрак из страшных снов (аля Фредди Крюгер!).
Фраза, которую я вынесла в заглавие – это слова доктора Лумиса, сказанные им в четвертом «Хэллоуине». На мой взгляд в них скрыт главный смысл всего задума.
Насколько я знаю, «Хэллоуин» называют классическим фильмом не только из-за сюжета, но и из-за основных приемов, которые потом использовались в жанре хорора. Действительно, здесь присутствует (помимо маньяка) героиня – Лори(Джейми Ли Кертис)– «Королева ужасов», как ее однажды окрестили в первом «Крике»; герой – доктор Лумис (Дональд Плейзенс) – единственный, кого, хоть в какой-то мере, боится Майкл Майерс; жутковатый «дом психопата» (снова Норман Бейтс); маленький городок, в котором происходят кровавые события и многое другое.
Не смотря на то, что «Хэллоуин» - фильм ужасов, (а фильмы ужасов, как мы знаем, особо качественными не бывают), он поставлен на удивление хорошо и не выглядит полной дешевкой.
Еще раз спасибо Джону Карпентеру за яркий, запоминающийся саундтрек, без которого фильм потерял бы львиную долю своей ценности.
И, наконец. Если Вы зайдете на сайт интернета, что бы выбрать какой-то фильм и попадете там на «Хэллоуин» - не пугайтесь, что напротив него написан жанр «Ужасы». Просто скачайте его и посмотрите, ведь классику надо знать в лицо, как говорится.
Этот фильм является первым из трёх столпов американских фильмов ужасов для подростковой аудитории, именуемыми в Америке как Slasher film, у нас используется название 'фильм отсчёта тел'.
Сюжет фильма не имеет особого значения - маньяк убивает молодых девушек в погоне за своей родственницей, - такой сюжет использовался позже в тысячах фильмах. Этот фильм интересен тем, что лицо Майерса показывается нечасто - в первой сцене и тогда, когда он устраивает резню. Также интересно то, что сама резня начинается ближе к концу фильма.
Этот фильм сложно назвать фильмом ужасов, поскольку этих самый ужасов там немного. Скорее это триллер - тут и нагнетание атмосферы, и свои коронные фишки (например, зловещая музыка при появлении Майкла Майерса). Также в фильме есть один очень интересный момент: в начальной сцене, в сцене убийства, само убийство снято со стороны убийцы. Позже на этот фильм вышло очень много продолжений, но ни один из них не достиг уровня оригинала.
Поначалу я не хотела смотреть 'Хэллоуин'-'Наверное очередной тупой ужастик'-думала я. Но оказалось, что-что, а Хэлллоуин под это определение решительно не подходит. Нет, это конечно не шедевр мирового кинематографа(но, на мой взгляд, лучшая работа Карпентера),но посмотреть любителям ужасов стоит!Фильм произвёл весьма приятное впечатление. Сиквелы тут были очень кстати, и прошли на 'ура.'Однако есть и несколько минусов.
Во-первых, то, что первое убийство происходит ближе к концу фильма, и зрителю невольно приходится смотреть хотя и полезную, но немного затянувшуюся предысторию. Во-вторых, опять же, затяжки между убийствами. А ещё нелогично то, что сам Майкл в 6-ти летнем возрасте с очень светлой кожей, а его же рука, берущая нож через несколько лет, значительно темнее. Он что, сидя в психушке, регулярно посещал солярий?(Хотя не знаю, изобрели ли его уже в то время?)
Но в целом фильм очень и очень хорош, Майкл Майерс стал одним из моих любимых отрицательных персонажей кино, да и доктор вместе с Лорой порадовали. И я думаю что положительных отзывов не зря гораздо больше, чем отрицательных.
Немногие фильмы выдерживают проверку временем. Время всё расставляет по своим местам.
С момента выхода прошло почти тридцать лет. За это время многие его сородичи превратились в труху, чьи названия хранятся теперь только в киноархивах. У фильма Джона Карпентера - не такая судьба.
Ровный визуальный ряд, грамотный сценарий, в котором, при желании, можно найти нечто большее, чем просто историю о маньяке. Это, прежде всего фильм о природе зла. Что заставляет людей совершать убийства? И есть ли путь к спасению? Смотря фильм, кажется, что злом является не Майк Майерс, а сам дом, в котором когда-то произошло страшное преступление. Может, это именно дом повелевает убийцей, заставляя его вновь убивать? Ведь не случайно говорят, что дом всегда хранит то зло, что совершалось в его стенах.
И ещё. Так уж получилось, что жанр ужасов дал мировому кино немного шедевров - один из них.
Карпентеру удалось снять действительно отличный фильм, где вроде и резни-то особой и нету, а все равно мурашки по коже. Мрачная аура держит в напряжении в течение всего просмотра. В общем, фильм получился на редкость удачным в своем жанре
Глупо отрицать тот факт, что этот фильм Джона Карпентера оказал значительное влияние на кинематограф. Было снято ещё 7 частей этого фильма, а в 2007 году франшиза была перезапущена. Такие фильмы ужасов, как «Кошмар на улице Вязов», «Пятница, 13», «Крик» явно были сняты под влиянием «Хэллоуина». Многие считают, что именно этим фильмом Карпентер дал старт такому поджанру фильмов ужасов, как слэшер. Почему же «Хэллоуин» стал так популярен?
На мой взгляд, есть две составные части этого успеха, иными словами, два несомненных достоинства фильма. Во-первых, это атмосфера фильма. Карпентеру удалось заставить зрителя чувствовать напряжение и даже страх не только в те моменты, где Майкл Майерс убивает своих жертв, но и во время совсем не страшных, на первый взгляд, моментов. Например, в сцене, где Лори вместе с подругами идёт из школы и Майкл проезжает на машине рядом с ними. Созданию нужной атмосферы во-многом способствует отличная музыка, которую также написал режиссёр фильма Джон Карпентер.
Во-вторых, это сам образ убийцы в лице Майкла Майерса. За весь фильм он не произносит ни одного слова. Этот человек одет в какой-то серый и ничем не примечательный комбинезон и носит белую маску на лице. Получается, что всё дело в устрашающей маске, не можем же мы бояться этого серого комбинезона? Однако, это не совсем так. Дополнительное напряжение нагнетает особая манера съёмки, когда мы видим происходящее глазами Майкла Майерса, ощущаем его медленную походку и слышим тяжёлое дыхание из под маски. Отличный режиссёрский ход! Также дополняет образ безжалостного убийцы рассказы его лечащего врача о том, что когда Майкл лечился в психиатрической больнице, то сидел в своей камере, смотрел на стену, ни с кем не разговаривал и теперь на свободе разгуливает некое «абсолютное зло».
К недостаткам фильма можно отнести эпизод, где Лори срывает маску с Майкла и под ней мы видим... лицо самого обычного парня. Согласитесь, если бы Майкл всё время оставался в маске, то это бы добавило некоторой таинственности этому персонажу и нам бы всё время хотелось бы задать вопрос: «А кто же скрывается под маской?». Также к одним из недостатков фильма следует отнести «неубиваемость» Майкла Майерса. Впрочем, этим, к сожалению, грешат многие фильмы ужасов. С другой стороны, второй недостаток делает финал «Хэллоуина» таинственным и интригующим.
Таким образом, можно сказать о том, что фильм однозначно производит положительное впечатление даже на меня как человека, который не является большим поклонником фильмов данного жанра. Ну а уж любителям ужасов фильм к просмотру обязателен. Нужно же знать, с чего всё начиналось.
8 из 10
P.S. Энни права. Майкл действительно такой милашка в накинутой на голову простыне!
Многие источники предлагают информацию, что именно этот фильм стал одной из первых ярких страниц в поджанре ужасов, с необычным для русского языка звучанием «слэшер». Лично для меня картина не была определяющей, ведь впервые я познакомился с ней лишь два года назад. И если первый просмотр был воспринят с умеренным энтузиазмом, то тот, что предшествовал написанию данной рецензии, стал самым настоящим приятным опытом.
Начну с того, что уже первая сцена фильма заявляет о себе, как о культовом представителе жанра. Сегодня убийцей в маске уже никого не удивишь – слишком многое мы повидали, в особенности многочисленные продолжения и перезапуски известных серий ужастиков 80-х, среди которых и «Хэллоуин». Первую оригинальную часть считаю эталонной в серии – глаз радуется буквально каждой сцене. Печальный факт, что в современные фильмы ужасов вкладывают десятки миллионов долларов, а многие из них вызывают лишь улыбку. Здесь же пример авторской работы, новаторского для своего времени подхода к съемочному процессу - и все это при минимальных, даже для конца 70-х, производственных затратах.
Этот фильм представляет собой один из ярчайших примеров достижения того самого часто обсуждаемого «саспенса». Это понятие, которое часто трактуется, как состояние тревожного ожидания, буквально пронизывают всю историю. Если в современных фильмах ужасов герои погибают один за другим, когда ты еще не успел запомнить их, здесь такого можете не ждать. Убийств в фильме не так уж много, но каждое из них, а особенно все события, предваряющие злодеяние, доведены до запредельного уровня напряжения. Молчаливый убийца Майкл Майерс стал идеальным воплощением зла. Он выжидает лучшей возможности расправиться со своими будущими жертвами, терпеливо изучая их. Конечно, харизматичные отрицательные герои вроде Фредди Крюгера и Ганнибала Лектера привлекают по-своему, но Майерс пугает тем, что с ним нет смысла говорить, он словно безмолвный посланник из ада, он идет напролом, не считаясь ни с кем. Не даром один из ключевых персонажей фильма называет его абсолютным злом.
Конечно, большая заслуга в достижении эффекта постоянного напряжение, принадлежит культовому режиссеру Джону Карпентеру. Видно, что даже исходя из скромных финансовых возможностей постановочного процесса, он воплощал собственные идеи, работал с душой – большая редкость сегодня, в условиях коммерческого подхода к кино. Каждое появление убийцы в кадре – это вызов вашим нервам. Я знаю, что многим покажется такое утверждение смешным – все зависит от вашего отношения к фильму. У Карпентера убийца почти всегда находится в тени, избегая света, прясь за укрытиями, появляется из ниоткуда. На меня такой подход неизменно производит сильные впечатления. К слову, удивительно, но значимая часть фильма разворачивается посреди солнечного осеннего дня – и все равно достигается должный эффект переживаний и присутствия маньяка.
Отдельно хотелось бы отметить другую важную составляющую успеха фильма – это звук и музыкальное сопровождение. Чего стоит только томное дыхание Майерса, наблюдающего за своими жертвами из укрытия, слышимое сквозь маску. А музыка, в частности заглавная тема, довершают и без того бесподобное действие – мелодия, которая звучит в фильме, у меня местами вызывала даже дрожь по телу в наиболее напряженных моментах – к тому же, она очень узнаваема сегодня, в качестве выходца из кино.
Что касается актерского состава, то помимо главного отрицательного персонажа, который среди актеров на протяжении всей серии фильмов сменил множество лиц под маской, конечно, в память врезается персонаж Джейми Ли Кёртис – американская старшеклассница с грубоватым голосом, кипой книг в руках, которая во второй половине встречается с Майерсом и вынуждена дать ему отпор. Дональд Плезенс, которого я сразу вспомнил по роли Блофельда в одном из фильмов о Джеймсе Бонде, производит должное впечатление наставника – зрелого персонажа, из уст которого мы получаем большую часть информации.
Сказали лучший ужастик? Значит сказали про 'Хэллоуин'!
В прологе авторы переносят нас в пятидесятое годы, именно там начинается история Майкла Майерса. Будучи шестилетним пареньком из обычного спального района он начинает череду своих кровавых расправ. Почему он сделал это, что им двигало и двигает на протяжении всей картины, зрителю остается только додумать самому.
Актерская игра бесспорно хороша. Чего стоит только один Сэм Лумис, Или Лори Строуд. Кто- то скажет, что Майкл Майерс ничем не примечательный и не интересный убийца. В нем нет той самой харизмы как у других персонажей потрошителей. Молчание и уравновешенные действия- вот его изюминка. Он не теряет время на всякой болтовне, устрашениях, дурацких монологов и рассуждениях. Пришел, увидел, убил. Да, этот парень знает, чего хочет. Однако не стоит проводить параллели с Джейсоном Вурхизом, считаю это не совсем корректным.
Хвалить можно долго, стоит поговорить и о недостатках. Откровенно говоря, существенных недостатков я не заметил. Возможно были какие- то огрехи по сценарию, но в глаза они не бросались, а учитываю сколько снималось и с каким бюджетом, искать мелкие изъяны- это просто преступление. Фильм понравился, держал в напряжении и вызывал неподдельный интерес.
«Как тебе фильм Хэллоуин?», спросил я однажды у некоторых своих друзей. Большинство ответило мне - «Это тот фильм Роба Зомби? Да, видел, жесть». Не сомневаюсь, это действительно жесть, но, тем не менее, на мой взгляд, ремейк отошёл очень далеко от оригинала, это конечно правильно, но из фильма ужасов «Хэллоуин» превратился в жестокую реалистичную чернуху. Не подумайте, мне нравится фильм Роба Зомби, но, тем не менее, ему далеко до тёмного произведения искусства Джона Карпентера.
Хотя, данную картину я бы к ужасам не отношу, это больше всё же мистический триллер с элементами драмы. Я считаю, что Майкл Майерс один из самых интересных и загадочных маньяков прошлого столетия. Да, мы помним Вурхиза, мы помним Крюгера, мы помним Кожемордого, но всё же у Майерса на мой взгляд более интересная история и более реалистичная.
В ночь на праздник Хэллоуин, молодой Майкл Майерс зверски убивает свою собственную сестру. А что толкнуло его на убийство? В сиквелах нам подробно пытались об этом рассказать, но в итоге получилось «не пойми что». Я не говорю, что сиквелы получились тупыми, просто объяснять природу его маньячности не нужно, ибо этим он и интересен. Этакая загадочная фигура в маске, с абсолютно безжизненными и тёмными глазами с его пристрастием бесчеловечно убивать и убивать.
Когда Майкл стал совершеннолетним, над ним должен был состояться суд, но суда не состоялось из-за его побега. Надевая маску капитана Кирка (помните такого, из СтарТрека?), он отправляется убивать в свой родной город.
В отличие от версии Роба Зомби, где убийства происходят каждые 10 минут, здесь же Джон Карпентер даёт нам разогреться, так сказать, привыкнуть и слиться с обстановкой. Конечно, сейчас, в эпоху «Пилы» и «Хостела», большинству так называемых «любителей хоррора», данная киношка будет казаться нудной и скучной. По крайней мере, раньше, методы нагнетания атмосферы и старание напугать зрителя были куда лучше, чем сейчас, ибо в них своя особенная фишка. Фишка в том, что это выглядит куда более реалистично, чем компьютерное мясо.
К просмотру я бы посоветовал «Tv-cut», чтоб не было много вопросов во время просмотра, ибо там самый интересный материал, который не вошёл в прокатную версию.
Я не знаю, буду ли этот фильм пересматривать, но я его очень уважаю. Великий культ. «Хэллоуин» мой самый любимый классический слешер.
Моя любимая сцена: Однозначно, финальная сцена. Очень она была эффектная на мой взгляд.
Это классика, и сказать больше нечего! Оригинальная лента не только внесла огромный вклад в жанр хоррора, но и вообще породила некую новую страницу в разделе кинематографического ужаса. Карпентер - действительно талантливый человек, раз сумел снять практический бескровный, но оттого не менее пугающий хоррор.
Грандиозное влияние ленты Карпентера на современную культуру и жанровое кино на самом деле трудно переоценить. Это не просто культ, легенда, и один из самых успешных кинопроектов всех времен и народов, — это действительно очень качественный жанровый фильм, с которым необходимо ознакомиться всем любителям кинематографа, независимо от предпочтений.
Хочу добавить, что дрянные сиквелы, ровно как и ужасный римейк смотреть не стоит. Есть только один 'Хэллоуин' - первый!