К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Хэллоуин, хэллоуин! Как много приходит в голову, когда вспоминаешь этот праздник, который в нашей стране всё равно имеет не такое значение как в Америке. Да это и не важно. Праздник, так праздник, День всех святых. День, когда люди пугают друг друга. Вот и Майкл Майерс, впервые появившийся в далёком 1978 году, напугал, да и поубивал. Меня он здорово напугал. В первый раз посмотрел этот фильм и после боялся спать, смотрел на шкаф и думал что вот сейчас выскочит маньяк в этой пугающей маске... Мне тогда было лет 12.

В кинематографе вообще мало хороших ужастиков, сразу вспоминается классика: Хэллоуин, Пятница 13-е, Кошмар на улице Вязов, Крик, да вроде и всё из культовых хорроров. Согласен, что тяжело придумать какую-то сверхоригинальную идею в этом жанре, но если нет идей, можно ведь просто снять хорошо, сыграть хорошо, подобрать качественную музыку. Но нет! Сейчас Голливуд считает, чем больше крови и криков в кадре, тем страшнее и кассовее, а получается совсем наоборот. Тогда Голливуд решил поэкспериментировать с японскими находками: так на экраны повалили и Звонок, и Проклятие. Что-то получилось, согласен. Но всё равно это не то. Всё равно на пьедестале ужаса будут стоять Майкл Майерс, Джэйсон Вурхис и Фредди Крюгер. На них и нужно равняться кинематографу в плане такого жанра фильма.

Что же касается Хэллоуина, то Джон Карнпентер, естественно, гениальный режиссёр, слов нет. Запустил эту машину слэшеров именно он и большая благодарность ему за это. Большой плюс фильма - малое количество крови, это действительно пугает, нежели море крови из одного трупа - бред полнейший, скорее смешно, чем страшно. Майкл Майерс, кто этот мальчик, а потом уже и взрослый человек, почему он стал таким, что побудило его убить сестру, на эти вопросы фильм не даёт ответы, поэтому зритель сам начинает мыслить по этому поводу, таким образом, погружаясь в атмосферу Хэллоуина. А его маска это просто шедевр, белая маска, не выражающая ничего, никаких эмоций или мысли, на ней нет даже желания убить, порой кажется, что он убивает просто так. Вот и опять вопрос почему он убивает жертв тихо, бесшумно, без каких-либо пыток, что им движет? Зритель всё сильнее и сильнее думает над этим. Потрясающая главная музыкальная тема Хэллоуина на все сто отражает суть этого фильма.

Сейчас может кому-то покажется этот фильм глупым и никудышным, и этот человек будет не прав. Хэллоуин тот самый фильм, который создал всю атмосферу фильмов подобных ему. Джон Карпентер идеально подобрал актёров: Джейми Ли Кёртис такая простая девушка школьница-заучка, которая и не подозревала, что станет главной жертвой, она правдоподобна, она естественна в игре, она никакая-нибудь там глупая блондинка, кричащая из-за каждого пустяка, она обычная Лори Строуд, живущая своей размеренной жизнью; Дональд Плэзэнс отчаянный доктор Лумис, пытающийся всеми способами предотвратить несчастья, именно он раскрывает главную сторону Майкла - 'чёрные глаза дьявола', 'он не человек', этим он и говорит зрителю это убийца и мозгом, и сердцем и не пытайтесь понять какой он внутри, единственное, что нужно понять - не попадаться ему на пути.

Я бы мог писать об этом фильме много, восхищаться им бесконечно, но вместо этого посоветую всем, кто прочитает этот отзыв, посмотреть этот фильм далёкого 1978 года и восхититься каким должен быть настоящий качественный фильм ужасов. Как говорят классика всегда в моде. И мой вердикт фильму, безусловно

10 из 10

27 февраля 2009 | 14:56
  • тип рецензии:

Ух, люблю я всё-таки творчество Карпентера, именно как режиссёра. 'Нечто', 'Кристина' и конечно же 'Хэллоуин' - шедевры классических ужастиков, но речь сегодня пойдёт о последнем из мною перечисленных.

Говорю сразу - смотрите данный фильм в режиссёрской версии, как в своё время сделал я.

Скажу сразу, образ Майерса - великолепен. Маска Майкла стала 'визитной карточкой' серии фильмов.

Теперь перейдём к главной героине. Лора Строуд - знакомая семьи Майерсов, которая 'оказалась в ненужное время, в ненужном месте'. Многие опять скажут, мол в фильме подростки делают идиотские вещи, да это так, но зато ребёнок, который смотрел данный фильм будет знать, что ни в коем случае нельзя заходить в тёмные места, где не включается свет и. т.д.

В общем, чего тут рассусоливать - смотрите фильм и всё сами поймёте, но я напомню, смотрите только режиссёрскую версию, в ней рассказывается о неуязвимости Майкла к пулям и проклятье, которое преследует его.

Фильм содержит мало убийств, что не характерно для слэшера, но зато атмосфера тут на 5+.

Музыкальное сопровождение. Оно тут восхитительно и не зря оно многим нравится, в том числе и мне. По словам Карпентера главная тема фильма, которая между прочим не раз встречается в ходе всего фильма, была написана им за полчаса на примитивнейшем синтезаторе, без нот и тому подобного.

Поговорим немного об операторской работе. Оператор Дин Канди прекрасно поработал и некоторые моменты были сняты, якобы от 'первого лица' *да-да, как и в 'Пятница 13-е'*.

Ну и в конце скажу вам, что Хэллоуин - не фильм, в которым главное тупые сцены убийства, это фильм, в котором главное замечательная режиссура, нагнетающий саундтрек и конечно же образ главного злодея.

Рекомендую к просмотру.

21 декабря 2016 | 12:41
  • тип рецензии:

Кто-то наблюдает за миловидной девушкой. Она общается со своим парнем, затем влюбленные идут наверх. Кто ж знал, что это её последняя ночь, ведь некий маньяк уже достал свой огромный нож и, тяжело дыша, заходит в девичью комнату. Он наносит восемь ударов ножом, жертва погибает на месте. Спустя мгновение мы понимаем, что смотрели на то, как маленький мальчик зверски убивает свою сестру.

Именно так и начинается 'Хэллоуин', один из самых классических слэшеров. Жанр этот, безусловно, развлекает, но все тропы давным-давно изучены, поэтому любое подобное произведение становится ещё одним набором клише, с незначительными модификациями.

Здесь ничего нового вы не увидите, 'Хэллоуин' - однозначно музейный экспонат. Правда, пылью он ещё не покрылся.

В центре повествования три подруги, за которым охотится сбежавший из лечебницы Майк Майерс - истинное зло. Он невероятно силён, носит маску, позволяющую скрывать эмоции. Естественно, все персонажи с лёгкой руки сценариста будут безнадёжно тормозить. Всё ради саспенса, подсмотренного у маэстро Хичкока.

В 1978 году эта картина воспринималась как настоящее откровение. Во многом из-за прекрасного умения Карпентера создавать напряжение даже из скучнейшего в наши дни маньяка в комбинезоне с ножом. Не стоит ругать картину за элементы, которые были повторены другими. Один тот факт, что 'Хэллоуин' оказал на фильмы ужасов такое огромное влияние уже говорит о величии этой ленты.

Не стоит забывать о том, что Карпентер - ещё и прекрасный кинокомпозитор. Незатейливые синти-мелодии чудеснейшим образом работают на общий саспенс. Думаю, что постановщик тут справился не хуже итальянской группы Goblin, которые сочиняли саундтрек для 'Суспирии' Дарио Ардженто.

После 'Хэллоуина' последовала череда сиквелов, ведь это очень даже хорошая идея для франшизы, но они не снискали хорошей прессы. Лишь в 2018 году проект решили реанимировать, проигнорировав все продолжения. Что из этого вышло - расскажу в следующий раз.

20 октября 2021 | 10:01
  • тип рецензии:

Говорить о том, что «Хэллоуин» Джона Карпентера породил в киноиндустрии пожанр хоррорв – слэшер и является культовым, на мой взгляд лишне. Все прекрасно понимают и знают, что дал «Хэллоуин», ведь уже после появления Майкла Майерса свет увидели Джейсон Вурхиз, Фредди Крюгер, Призрачное лицо и другие маньяки, включая того с крюком из «Я знаю, что вы сделали прошлым летом».

Учитывая то, насколько высокотехнологичными являются фильмы сегодня, оригинальный «Хэллоуин» смотрится, возможно, несколько наивно и глупо. Но ведь фильм снимался более 40 лет назад и имел мизерный бюджет (всего 325 тысяч долларов). Но зато какое влияние он оказал на кинематограф в дальнейшем! Хотя тот же Карпентер отмечал, что к концу 80-х годов слэшеры сделали жанр фильмов ужасов непопулярными. Эти слова можно воспринимать по-разному, ведь фильм фильму рознь и это подтвердил тот же Уэйс Крейвен, выпустив в 1996-м первую часть квадрологии «Крик». Слэшер как таковой подразумевает наличие маньяка и его жертв, что значительно сужает круг действующих героев фильма. Нюансы отличаются, но суть остается неизменной – психопат намерен освежевать пару-тройку тинейджеров! Но если посмотреть на то, во что скатываются слэшеры, превращаясь из наполненного саспенсом фильма в странную субстанцию (не все конечно, но такая тенденция имеется), то становится печально в первую очередь потому что классика жанра в лице первых частей «Хэллоуина» или «Кошмара на улице Вязов» - это то, что смотришь и получаешь удовольствие. А вот такая «субстанция» - это как пришелец из «Нечто» - мимикрирует и пытается выдать желаемое за действительное.

Кстати, именно «Нечто» 1958 года смотрит героиня Джейми Ли Кертис с детьми. Уж не знаю, совпадение ли это или же Карпентер таким образом анонсировал свой фильм «Нечто», но факт оказывается очень занятный. Вряд ли конечно режиссер таким образом намекал на свой фильм с Куртом Расселом, ведь между первым «Хэллоуином» и «Нечто» были еще «Туман», «Глаза Лауры Марс», «Побег из Нью-Йорка», «Элвис» и «Кто-то следит за мной».

Сейчас невозможно представить, что купленная за пару долларов маска, которая будет использоваться убийцей, произведет фурор. Равно как и трудно представить, что актеры будут сниматься в своей одежде 9ввиду ограниченного бюджета фильма) – это как раз и будет считаться признаком второго сорта и «тухлости» киноленты, но «Хэллоуин» это не затронуло. Напротив, маска капитана Кирка из «Звездного пути» послужила в качестве основы для маски Майкла Майерса и стала одной из визитных карточек фильма.

Элемент саспенса, достигаемый в «Хэллоуине» солидной величины – одна из составляющих успеха картины, предложившей зрителю игру в кошки-мышки с маньяком, который с большой долей вероятности застанет свою жертву врасплох. Ночь – как лучшее время для убийства, безмолвные и даже зловещие дома, взирающие на героев своими безжизненными окнами, темные комнаты и коридор, по которому жертва убегает от своего преследователя. Великолепно!

Фигура Майкла Майерса, на мой взгляд, одна из наиболее пугающих среди различных маньяков. Одни поражают своим интеллектом (как Ганнибал Лектер), другие уровнем садизма и любовью к пыткам, но Майерс внушает страх своим безмолвием и маниакальной страстью к убийству. Он идет напролом и не церемонится. Ему не нужны длинные диалоги прежде чем вонзить нож в сердце очередной жертвы – он – самая настоящая машина для убийства.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

9 из 10

22 июля 2019 | 18:02
  • тип рецензии:

В 1978 году мастер хорроров Джон Карпентер сняв триллер «Хэллоуин», дал начало чертовски огромному франчайзу, который насчитывает уже 9 фильмов-продолжений, включая ремейк (или правильнее сказать приквел оригинала). К тому же скоро готовится еще одно продолжение. Каждый из них по разному выступил в прокате, кому-то какой-то фильм нравится больше чем другой, но отрицать тот факт, что именно оригинал дал толчок не только этому франчайзу, но и всему жанру в целом – отрицать невозможно.

Сейчас этот фильм большинству зрителей покажется крайне серой поделкой и вполне себе обычным триллером, в котором даже трупов практически нет. Согласен, с визуальной точки зрения фильм сейчас совершенно не смотрится. Однако, в нем есть целый ряд режиссерских приемов, которые просто нельзя не отметить. Например, та самая открывающая фильм сцена, в которой еще маленький Майкл Майерс убивает свою сестру. Если кто помнит, то подтвердит, что вся сцена ПОЛНОСТЬЮ снята от лица оператора. Камера показывает, как Майкл одевает маску, и мы уже его глазами смотрим через её глазные отверстия. К тому же сцена снята без единой монтажной склейки. Я даже боюсь представить, сколько усилий это все потребовало.

Ну и, конечно же, нельзя не отметить фирменную фишку франчайза – маску Майкла Майерса. Она ужасна, зловеща, как будто бы притягивает к себе все зло вселенной. Эта маска – визитная карточка франчайза, без которой «Хэллоуин – не Хэллоуин», что отлично подтвердил провал третьей части.

Запоминающийся саундтрек, я сразу же после просмотра скачал себе в коллекцию. Все мелодии из этого фильма, несмотря на их малое количество, играют всегда в тему и нагнетают напряжение на зрителя даже в те моменты, в которых Майерс просто стоит и наблюдает за персонажами.

Хэллоуин – ужасы, в которых зрителя пугают не мясом и разорванными конечностями, а филигранной режиссурой, зловещим саундтреком и невероятно отталкивающим внешним видом главного злодея. Уже ради этого стоит посмотреть этот фильм. Заодно и кругозор свой расширите.

9 из 10

29 апреля 2009 | 20:36
  • тип рецензии:

Культовый статус 'Хэллоуина' трудно переоценить не только потому, что через сеттинг и сюжет фильм Джона Карпентера прекрасно передаёт дух Хэллоуина, но главное – потому что по части воздействия на зрителя он даже спустя сорок с лишним лет после выхода может дать фору многим современным представителям жанра.

Конечно, главное в «Хэллоуине» - это атмосфера. Тягучий саспенс под гипнотическую музыку самого Карпентера пронизывает весь фильм вдоль и поперек, превращая его из тривиального слэшера про бесчувственного убийцу а ля Кожаное Лицо (хотя Майкл Майерс, как известно, тоже носит маску) в леденящий кровь в жилах параноидальный триллер. Недаром известный американский критик Роджер Эберт сравнил «Хэллоуин» с творениями Альфреда Хичкока – потому что по накалу саспенса фильм и правда сравним с легендарным «Психо». На первый план в картине выступают не способы изобретательного убийства героев – но неотвратимость их смерти.

Представляя главного злодея помешанным на убийствах молчаливым психопатом, Карпентер как бы делает его воплощением самой смерти, которая приходит и забирает кого-то по своему усмотрению и с которой договориться заведомо невозможно. А надевая на него белую маску, режиссер делает его воплощением человеческой паранойи, которая может принимать самые разные формы. Все те незнакомцы, которые будто бы шли за вами по темной улице или издали неотрывно смотрели на вас средь бела дня, находят свое отражение в образе Майкла Майерса.

«Хэллоуин» совершает своего рода революцию в жанре, позволяя нам увидеть все как с точки зрения самого маньяка, так и с точки зрения остальных героев. В основном это достигается благодаря исключительной операторской работе Дина Канди.

Вот камера выглядывает из-за спины Майерса, неслышно подбирающегося к героям, и это пугает нас. А вот мы видим его пустой взгляд издалека, будто бы глазами героев, - и эти дальние планы пугают нас еще больше. Но этим все не ограничивается: вступительная сцена фильма заставляет нас увидеть первое убийство Майкла, которое он совершил еще ребенком, его собственными глазами. И этот эпизод, снятый полностью от первого лица, можно по праву назвать одной из лучших вступительных сцен в кинематографе.

«Хэллоуин» дает зрителю безликого незнакомца на другом конце улицы и, угнетая своей атмосферой, заставляет до поджилок прочувствовать последовательную и упорную безжалостность последнего. В развязке фильм вообще становится символическим противостоянием жизни и смерти.

Но смерть – на то и смерть, что убить ее не получится. По крайней мере, пока того не захотят продюсеры.

25 декабря 2021 | 03:03
  • тип рецензии:

Я лишь вчера посмотрел этот шедевр Джона Карпентера. Карпентер - это нечто! Лучший хоррор, когда-либо появлявшийся на больших экранах! Браво!

10 из 10!

07 сентября 2006 | 21:12
  • тип рецензии:

- Кто-то вломился в магазин - дети, наверное...

Хэллоуин

Джон Карпентер - это, я считаю, дедушка всех ужастиков, гладкой симфонии и неизвестности. Абсолютно беспощадный триллер, настолько жестокий и страшный, если рассматривать в контексте того времени, что, да, я бы сравнил его с 'Психо'. Достаточно просто пересмотреть 'Хэллоуин'. Просто болтать о том, как он хорош и прийти к выводу, что кинематографисты за все эти годы сделали слишком мало, чтобы уменьшить его общую эффективность. С другой стороны, трудно о нём говорить, учитывая его высокое положение. Фильм, который, непосредственно, является кинематографическим эквивалентом сверхновой. Неизвестный, он мелькнул в кино в дряхлом конце 70-х только, чтобы сбросить бомбу.

Мы смотрим на девчат, которые рассказывают о своей повседневной жизни, совершенно не замечая опасность, в которой они находятся. Напряжение устанавливается, наращиваясь регулярными интервалами, с хорошо приуроченными моментами. Налаживание мирской жизни главных героев по мере того, как они планируют свой вечер, звонят друг другу и смотрят старые фильмы ужасов, помогает зрителю отождествить себя с ними. Шокирующие судьбы, с которыми они сталкиваются, оказывают невероятное влияние. Уютная и домашняя обстановка, которую они населяют, прекрасно передаёт их безопасную жизнь. Когда в этот уют вторгается Майерс - начинается рубилово. Когда-то безопасные дома становятся угрожающими, с опасностью, потенциально скрывающейся в каждой тени, за каждым предметом. Вообще, конечно, 'Хэллоуин' является одной из самых старых историй: сбежавший психопат терроризирует маленький город в Штатах. Его имя - Майкл. Ему было пять лет, когда он пролил первую каплю крови. Со временем оказалось, что они оставили его одного пылать.

'Хэллоуин' - это довольно бескровный фильм. Есть явное отсутствие сцен насилия и крови, т. к Карпентер предпочитает озноб и напряжение. Многие слэшеры, который выйдут на волне 'Хэллоуина' (включая его собственные сиквелы), решили пойти по пути всё большего количества крови, вместо медленного наведения страха и беспокойства. Большая часть жуткости и моментов страха, приходят, конечно, от присутствия Майерса. Он всегда ощущается где-то рядом. Есть что-то невероятно пугающее в этом пустом, лунно-белом лице, медленно появляющемся, похожем на Фантома из темноты. Майкл наблюдает, как семнадцатилетняя Лори бросает ключи под половик по пути в школу. Он проводит много времени, преследуя ее без видимой причины. К счастью для фильма, Майкл так же решает преследовать раздражающих друзей Лори, Энни и Линду. Чем больше времени я провожу с этими девчатами, тем больше кусочков моего сочувствия они уничтожают, позволяя Майклу продолжать наблюдать с моим благословением и ободрением. Майкл, кажется, больше склонен смотреть вуайеристским взглядом. Линда - просто болельщица. Энни показывает себя пассивно-агрессивной девушкой, которая думает, что она в порядке, когда на самом деле она мертва внутри, учитывая, что ее способность к радости уже давно покинула её. Позже, мы насладимся её рвением раздеться.

Несмотря на те вещи, которые я сказал о персонажах, Карпентер и Хилл написали крепкий сценарий, который отлично подстрекается звуковым наполнением и операторской работой. Используя широкоформатные кадры, оператор так же эксплуатирует вид от первого лица и периферию экрана, чтобы создать напряженность и атмосферу. Присутствие подобных решений достаточно, чтобы сделать любое ранее уютное пространство или осеннее предместье, жутким и опасным местом, насыщенного угрозой. 'Хэллоуин' просит зрителей отождествлять себя с его убийцей. Большую часть фильма камера находится где-то за плечом Майкла, когда он подглядывает, позволяя внеэкранной телепортации свободно царствовать. Бывает, мы думаем, что мы в его голове, но когда камера отъезжает от других героев, мы обнаруживаем, что Майкл был за ними всё это время. Как и всех маньяков, мы видим его только тогда, когда он нужен и режиссер добавляет этим потустороннюю, роботизированную угрозу в лице Майкла. Кульминационный момент фильма добавляет всё более бешеные и панические попытки избежать смерти, и всё это контрастирует с холодным натиском. Что делает события еще более тревожными, так это то, что поди разбери, какой у него мотив.

'Хэллоуин' все-таки выдержал испытание временем и по-прежнему тревожное и запоминающееся кино. Как и все хорошие фильмы ужасов, он заставляет зрителя чувствовать себя небезопасно в его собственном доме. Посмотрите только на оборонительные вещи. Это повседневные предметы домашнего обихода, обладающие четкими коннотациями домохозяйства: вязальная игла и вешалка для одежды, например. Плюс ко всему, это критика подростковой безнравственности в то время (и в наше), хотя Джон отрицал преднамеренность этого. В конце концов, это Майкл, начало которого положено. Никогда больше он не будет таким непорочным воплощением зла. Это высокая отметка жанра, даже спустя столько лет, он часто имитируемый и несравнимый. Я лишь надеюсь, что ты и так об этом знал, и не скрывай, как ты хочешь посмотреть его сегодня ночью.

8 из 10

18 января 2019 | 17:44
  • тип рецензии:

Решил приударить по классике ужасов, а тут ко мне на глаза попался 'Хэллоуин'.

Культовая франшиза, классика жанра и просто качественный ужас.

Что же он нам предоставляет?

ИДЕЯ заключается в том, что некий психопат вырвался на свободу. Он убивает своих потомков. У него есть на это причины. Какие именно, сможете наблюдать в фильме.

СЦЕНАРИЙ нельзя назвать уж больно замысловатым. Всё происходит очень быстро, никаких лишних сцен. Здесь акцент идёт именно на процессе. Что происходит интригующего, как он убьет этого человека или что-то в подобном роде. Я уверен только в том, как этот фильм сможет оставить вас в напряжении до последней минуты. Благодаря чему? Благодаря интересному сценарию.

САКРАЛЬНЫЙ СМЫСЛ заключается в обычной мести. Авторы учат нас тому, что она является губительной. Можно погубить целую группу невинных людей, которые этого не заслуживают и просто попали тебе под руку. Всё оправдывается на невинных подростках, которые уж явно просто 'попали под руку'.

НЕСКОЛЬКО ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ

- Он был создан под влиянием фильма 'Психо'. Как ни странно, но большинство качественных ужасов того времени были созданы под его влиянием. Появления этого фильма послужило началом развития жанра 'слэшер'.

- Как и все гениальные персонажи наш Майкл появился случайно. Они дали ему рабочую форму, купили маску капитана из Стар Трэка, разукрасили её (чтобы выглядело пугающе), дали ему обычный кухонный нож и он начал. Здорово? Думаю, да.

ИТОГ

Получили качественный ужастик со всеми его вытекающими. Историческое наследие, которое должно впечатлить всех любителей подобного кино. Смотрите, наслаждайтесь!

23 марта 2018 | 12:15
  • тип рецензии:

Осенняя ночь. На дворе 1963 год. На улице завывает ветер. Крики соседских детей подсказывают – сегодня канун Дня всех святых! В то время как большинство людей ожидают Хеллоуина дабы заняться вырезанием фонарика Джека, Майкл Майерс с не меньшим нетерпением ожидает его, чтобы порезать некоторых людей. Вот, он надевает маску и неспешно поднимается по лестнице. В руках у него поблескивает лезвие кухонного ножа. Ещё пару секунд и Майкл приведёт в исполнение смертный приговор.

Спустя пятнадцать лет после того дня, Майерс сбегает из психиатрического учреждения и возвращается в свой родной город, где ищет подходящих жертв для выплескивания своей накопившейся внутренней злобы.

Кто бы мог предположить, что малобюджетный проект «Хэллоуин» окажет такое влияние на киноиндустрию? Конечно же, ни режиссер Джон Карпентер, ни его первоначальная аудитория, вероятно покидавшая кинотеатр с параноидальным настроением найти для себя безопасное пространство и укутавшись в плед как можно быстрее забыть увиденное, не могли и догадываться об этом. Одним из очевидных моментов успеха «Хэллоуина» является внимание к деталям, которое проявляется в каждом кадре. Например в комнате Лори можно заметить репродукцию автопортрета бельгийского художника-экспрессиониста Джеймса Энсора, который среди прочего изображал на своих картинах по средством гротескных карнавалов клоунов - взгляд на человеческое общество, как на маскарад. Слова английского писателя Оскара Уайльда о том, что «маска всегда выразительнее лица; человек в маске становится раскрепощённым и может выразить самые тайные и порочные движения своей души, чего в обычном состоянии никогда не сделал бы», в полной мере отражали мировоззрение Энсора, черпавшего образы из своих детских воспоминаний. Возможно и Майкл примерил лишь чужую маску, дав дремавшему в нём демону вырваться наружу?! Майерс не имеет мотивов, он просто убивает без разбора. Быть может это всего лишь чьё то проклятие, в котором Майкл лишь машина приводящая в исполнение указания? Машина, воспринимаемая как чистое воплощение зла. Он не произносит ни слова, а взору предстаёт лишь ледяной взгляд под отбеленной маской капитана Кирка, но тем не менее один поворот его головы создаёт большую напряжённость и тревогу, чем злодеи владеющие бензопилой, или мачете. Камера плывет куда-то за плечо Майкла в надежде разгадать его загадку, но как следствие находит только новые вопросы. Мы не знаем, когда он нанесёт свой удар снова. Лишь размытый силуэт его тени, зловеще скользящий по стенам темных комнат, а также жуткая музыкальная партитура с резкими темами, может подсказать о приближающемся моменте.

Хотя есть множество запоминающихся сцен, наибольшим образом выделяется эпизод из пролога, в котором молодой Майерс надевает клоунскую маску и убивает свою жертву. Съёмка ведётся от лица убийцы, что позволяет зрителю стать невольным участником, погружая его в самый эпицентр событий и давая намёк, будто произошедшее на экране, могло случиться абсолютно с каждым. В качестве усиления этого чувства идентификации с экранными героями, большая часть фильма занята созданием их мирской жизни. Уютные домашние пространства где они живут, создают чувство защищенности, которая в одночасье теряется, когда в эти убежища вторгается Майерс. Даже если на первый взгляд здесь ничего, или никого нет, не стоит раньше времени радоваться, ведь Карпентер скорее всего в следующую секунду исправит это маленькое недоразумение. Весьма удачное обвинение института безопасности, который в конечном итоге не способен защитить жизни в непредвиденных ситуациях.

Карпентер, верный своему хичкоковского влиянию, создаёт кавалькаду моментов в основном состоящую из сцен преследования, в сочетании с явно отсутствующими эпизодами кровопролитного насилия, завершает которые чётким попаданием в основную тему - зло никогда не умирает. Где сейчас Майкл, кто он и что с ним? Мы никогда не узнаем (по крайней мере в первой части), но его тяжелое дыхание, кажется, запомнится на долго.

Да, «Хэллоуин» не идеален. Персонажи здесь ведут себя глупо и, кажется вообще не имеют периферийного зрения, но это уже особенность жанра, которая не помешала творению Карпентера стать классикой кинематографа. «Хэллоуин» - это фильм, который действительно произвёл существенную революцию в жанре ужасов, создав платформу не только для современных фильмов, но и став крестным отцом жанра слэшер!

23 июня 2012 | 22:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: