Смотреть фильм я долгое время не решался, так как был знаком с другими работами Карпентера, и они мне не особо нравились, но однажды руки все же дошли до 'Хэллоуина'. С первых кадров я понял - я люблю этот фильм. И пусть тут все предсказуемо, растянуто и скучно - фильм мне понравился, и я начал вникать в сюжет, пересматривая его раз за разом.
Майкл Майерс, в возрасте 6 лет, зарезал сестру, и его отправили в психиатрическую больницу, где он все время сидел и смотрел в окно. Пятнадцать лет спустя он бежит оттуда, и возвращается в свой родной город Хэдонфилд, штат Иллинойс, поставив своей целью уничтожить последнего живого члена своей семьи - младшую сестру, которая родилась после того, как Майкла упекли. А та ничего не подозревает, оканчивает высшую школу и нянчится с первоклассником.
Игра актеров - так себе. Никаких эмоций - либо каменные лица, либо крики, сопровождаемые широко открытыми глазами. Некоторые действия или диалоги тоже оставляют желать лучшего.
Музыкальное сопровождение - плюс. Джон Карпентер постарался на славу.
Операторская работа выполнена качественно, но без особого энтузиазма, и в некоторых моментах просто ужасна.
Но все равно, фильм - шедевр. Смотреть всем без исключения.
Я считаю, что `Хэллоуин` Джона Карпентера безусловно отличный пример для напряженного фильма ужасов.Ведь все поставлено довольно грамотно и профессионально. Карпентер прекрасно создает гнетущую атмосферу и знает как напугать зрителя. В результате перед нами предстоит жуткий слешер, который пугает нас не обилием крови и жестокости, а самой атмосферой, давящей со всех сторон фильма.Данный продукт можно сравнить с другим фильмом ужасов `Дом клоунов` Виктора Сальвы, где тоже не пролилось ни одной капли крови, но зато фильм поставлен чисто на саспенс, и ни на что больше, что и делает его одним из самых страшных фильмов детства.
Можно сказать, что `Хэллоуин` является одним из первых фильмов, закрепивших интерес к такому поджанру хоррора как `слешер`.Это делает его безусловно классическим фильмом ужасов, за которым уже насчитывается семь сиквелов и данная картина имеет римейк, который только подтверждает сам факт всего вышесказанного.Что касается самого фильма, то все поставлено на достойном уровне.Режиссура, операторская работа, игра актеров заслуживают уважение, если стоит учитывать еще то, что фильм снимался за жалкие копейки.Следовательно выходит, что даже с микроскопическим бюджетом можно снять достойную внимания ленту.
Многие может и считают, что картине явно не хватает зрелищности и кровавых моментов, но лично я думаю, что если фильм наполнен от и до саспенсом и постоянно нас держит в напряжении, то на такие вещи просто не обращаешь внимания.`Хэллоуин`(1978) именно своей атмосферой, мрачностью завораживает зрителя, а не списком жертв, чего сейчас полно в большинстве ужастиков. Стоит так же отметить музыкальную тему фильма. Именно она играет важную роль в отношении саспенса. Очень простая, гармоничная и в то же время жуткая и гнетущая музыка действительно производит незабываемое впечатление и глубоко воздействует на зрителя.
Что касается игры актеров, то она получилась вполне достойной, особенно если учитывать 1978 год.Дональд Плезенс неплохо смотрится в роли доктора, а для Джеми Ли Кертис ее роль стала толчком в истории кино. Майкл Майерс заслуживает отдельного уважения и аплодисментов. Безусловно своей медлительностью, спокойствием, жестокостью он навел немало шума в восьмидесятые и попал в список известнейших злодеев в истории кино. Ведь именно после него появились еще два известных злодея- Фредди Крюгер и Джейсон Вурхис. Это говорит о том, что основоположником слешеров были не `Кошмара на улицы Вязов` и не `Пятница 13-ое`, а именно `Хэллоуин` и `Техасская резня бензопилой`
Сейчас `Хэллоуин` Джона Карпентера уже не смотрится так ярко и впечатляюще, как раньше и по спецэффектам и зрелищности во многом проигрывает таким фильмам как `Мой кровавый Валентин`, `Техасская резня бензопилой(2003), `Джиперс Криперс`, но его атмосферу не сравнить ни с каким другим ужастикоми, плюс таких фильмов сейчас не снимают, что только подтверждает ценность данной картины. Я считаю, что оригинальным Хэллоуином надо переболеть в детстве, тогда он точно произведет незабываемое впечатление и надолго отложится в памяти. Ведь именно с таких фильмов большинство из нас полюбило такой жанр как `хоррор`.
Я переболел данной картиной в детстве и поэтому у меня к Хэллоуину было и будет всегда положительное отношение. Такие фильмы нельзя ругать, их наоборот надо ценить за то, что они есть.Карпентер безусловно здесь меня порадовал, сняв за малые деньги превосходный напряженный триллер, который породил множество подрожаний и пародий и открыл нам известнейшего и одного из самых популярных злодеев в истории кино- Майкла Майерса.
... и не последний. Надо ли Вам говорить о том, что `Хэллоуин` - один из самых именитых в мире хоррор-сериалов? Который больше и не хоррор даже, а слэшер. Причём картина `Хэллоуин` образца 1978-го года - зачинщик оного [слэшер] жанра. Именно из этого фильма растут ноги тождественного по всем пунктам слэшер-сериала `Пятница 13-е` (которому в будущем году стукнет 30-й год), а `Хэллоуину` 30-ть стукнуло уже в прошлом году.
Первая часть `Хэллоуина` - классный фильм, я не могу ему занизить оценку, но, честное слово, как и в случае с первой частью `Пятницы 13-е`, фильм гораздо хуже своих продолжений, которым он уступает и в плане динамики и в плане красивых убийств. А ведь убийства составляют косяк любого слэшера: без красивых убийств не может быть хорошего слэшера.
`Хэллоуин` впервые я хотел посмотреть на хэллоуинскую ночь сего года, но не успел добраться до этого фильма. Ждать ещё год - не вытерпел бы, поэтому посмотрел впервые только сейчас. А вот первую часть `Пятницы 13-е` я, как и полагается, посмотрел в ночь на пятницу 13-е сего года (что было, кто не помнит, 13-м ноябрём).
Жалко, что так и не начали снимать фильм `Хэллоуин: Пропущенные годы`. Было бы неплохо посмотреть перед первой частью на то, что происходило с одним из маньяков всех времён и народов Майклом Майерсом с 1963 по 1978 гг., которые он провёл, как мы знаем, в психушке.
Вердикт. Фильм, зачавший долгую слэшер-серию, повествующую об одном из самых знаменитых миру маньяков, а именно: Майкле Майерсе. Из других заслуг фильма: создание абсолютно нового жанра кино - слэшера.
“Хэллоуин” Джона Карпентера, наряду с “Кошмаром на улице Вязов” и “Пятницой 13-ое” стал классикой среди фильмов ужасов. И это не удивительно, фильм не изобилует кровавыми сценами, но, тем не менее, обладает жуткой, гнетущей атмосферой неизвестности. Прибавьте к этому таинственного антигероя, поступки которого не поддаются никакой логике, и мы получаем отличный, культовый триллер.
“Хеллоуин” немного отходил от канонов, устоявшихся в других “Слэшерах”. Это был более взрослый, умный и продуманный фильм. Все, начиная от саундтрека, заканчивая главной героиней - гениально.
Режиссура фильма просто великолепна, наверное, стоило большого труда уловить столь интересные и яркие кадры. После просмотра некоторых фильмов, возникает мысль о том, что некоторые моменты все-таки портят общую картину, но здесь этого нет. Каждая секунда гармонично вписывается в фильм.
Во время титров появляется естественный вопрос, откуда у простого человека такая живучесть? Конечно же, в самом фильме ответа на эту загадку не дается, и это хороший пиар-ход. Фильм сделал свое дело, он заинтриговал зрителя, дал ему пищу для ума, а значит, следует ждать продолжения.
“Хеллоуин” стоит смотреть в обязательном порядке, хотя бы потому, что фильм внес огромный вклад в современное кино.
Маленький мальчик по имени Майкл Майерс зверски и без причин убивает свою взрослую сестру. Ребенка закрывают в психиатрической лечебнице, где за 15 лет пребывания Майкл не проронил ни слова и постоянно тупо смотрел в одну точку. Усыпив тем самым бдительность охраны, в один прекрасный момент Майерс вырывается на волю и возвращается в свой родной город. И теперь бедные несчастные жители познают на себе неистовую ярость безжалостного психопата, который жаждет крови!
Вышедший в далеком 1978 году малобюджетный слэшер молодого режиссера Джона Карпентера неожиданно имел оглушительный успех и стал родоначальником многосерийной «ужасной» эпопеи о похождениях чудовищного маньяка-убийцы Майкла Майерса, сравнимого по популярности с Фредди Крюгером и Джейсоном Вурхизом. Необъяснимая природа убийцы, его звериная жестокость и отсутствие мотивации вселяла поистине первобытный страх и делала Майерса неким демоническим существом, лишь внешне похожим на человека. В отличие от современной интерпретации классического фильма ужасов, где режиссер Роб Зомби очеловечил монстра, дав ему предысторию и некое объяснение причинам совершаемых убийств, Джон Карпентер в оригинале практически никак не раскрывает сущности Майерса, что дает возможность разгуляться фантазии зрителя и сделать маньяка еще ужаснее в своем собственном восприятии.
Оригинальный Майкл Майерс – это воплощение зла и насилия в чистом виде, без причин, без сострадания, без компромиссов. Жертвой маньяка может стать абсолютно любой, вне зависимости от пола и возраста, только за то, что он оказался в зоне деятельности монстра. Майерс – идеальная машина смерти, не дающая жертве никаких шансов спастись. Если выбор Майкла пал на вас – прощайтесь с жизнью!
Джон Карпентер снял шедевральный хоррор за сущие копейки без дорогих спецэффектов и даже практически без бутафорской крови. Сцен убийств достаточно мало, особенно по меркам современных слэшеров, но при этом сняты они настолько мастерски, что практически сравнимы по силе воздействия с эпизодами насилия из другого выдающегося маньячного триллера - «Психо» Альфреда Хичкока. Но главное достоинства «Хэллоуина» - это идеально построенная атмосфера саспенса. Пожалуй, сложно вспомнить какой-нибудь другой фильм, в котором нервное напряжение достигало бы таких высот! Фактически Карпентер две трети фильма тратит на подготовку фильма к стремительной кульминации и развязки, в которых и будут происходить все акты насилия и сцены визуальных ужасов. А до этого режиссер болезненно дергает за струнки нервной системы зрителя, заставляя того по-настоящему хотеть скорейшего начала кровавой бани, дабы разрядить накаленную до предела атмосферу ожидания смерти героев картины.
Виртуозно созданному саспенсу очень способствует блестящий саундртек, гениальный в своей простоте и способности пробрать до костей. Музыкальная тема Джона Карпентера является одной из самых тревожных и душераздирающих мелодий, когда-либо звучавших в фильмах ужасов. В совокупности с мрачно-депрессивной картинкой и причудливо-ужасным операторским ракурсам она создает ощущение безысходности и неминуемой гибели.
«Хэллоуин» Карпентера – наглядный образец совершенной режиссуры в жанре ужасов и пример практически идеального слэшера по всем параметрам.
В 1978 году мастер хорроров Джон Карпентер сняв триллер «Хэллоуин», дал начало чертовски огромному франчайзу, который насчитывает уже 9 фильмов-продолжений, включая ремейк (или правильнее сказать приквел оригинала). К тому же скоро готовится еще одно продолжение. Каждый из них по разному выступил в прокате, кому-то какой-то фильм нравится больше чем другой, но отрицать тот факт, что именно оригинал дал толчок не только этому франчайзу, но и всему жанру в целом – отрицать невозможно.
Сейчас этот фильм большинству зрителей покажется крайне серой поделкой и вполне себе обычным триллером, в котором даже трупов практически нет. Согласен, с визуальной точки зрения фильм сейчас совершенно не смотрится. Однако, в нем есть целый ряд режиссерских приемов, которые просто нельзя не отметить. Например, та самая открывающая фильм сцена, в которой еще маленький Майкл Майерс убивает свою сестру. Если кто помнит, то подтвердит, что вся сцена ПОЛНОСТЬЮ снята от лица оператора. Камера показывает, как Майкл одевает маску, и мы уже его глазами смотрим через её глазные отверстия. К тому же сцена снята без единой монтажной склейки. Я даже боюсь представить, сколько усилий это все потребовало.
Ну и, конечно же, нельзя не отметить фирменную фишку франчайза – маску Майкла Майерса. Она ужасна, зловеща, как будто бы притягивает к себе все зло вселенной. Эта маска – визитная карточка франчайза, без которой «Хэллоуин – не Хэллоуин», что отлично подтвердил провал третьей части.
Запоминающийся саундтрек, я сразу же после просмотра скачал себе в коллекцию. Все мелодии из этого фильма, несмотря на их малое количество, играют всегда в тему и нагнетают напряжение на зрителя даже в те моменты, в которых Майерс просто стоит и наблюдает за персонажами.
Хэллоуин – ужасы, в которых зрителя пугают не мясом и разорванными конечностями, а филигранной режиссурой, зловещим саундтреком и невероятно отталкивающим внешним видом главного злодея. Уже ради этого стоит посмотреть этот фильм. Заодно и кругозор свой расширите.
Хэллоуин, хэллоуин! Как много приходит в голову, когда вспоминаешь этот праздник, который в нашей стране всё равно имеет не такое значение как в Америке. Да это и не важно. Праздник, так праздник, День всех святых. День, когда люди пугают друг друга. Вот и Майкл Майерс, впервые появившийся в далёком 1978 году, напугал, да и поубивал. Меня он здорово напугал. В первый раз посмотрел этот фильм и после боялся спать, смотрел на шкаф и думал что вот сейчас выскочит маньяк в этой пугающей маске... Мне тогда было лет 12.
В кинематографе вообще мало хороших ужастиков, сразу вспоминается классика: Хэллоуин, Пятница 13-е, Кошмар на улице Вязов, Крик, да вроде и всё из культовых хорроров. Согласен, что тяжело придумать какую-то сверхоригинальную идею в этом жанре, но если нет идей, можно ведь просто снять хорошо, сыграть хорошо, подобрать качественную музыку. Но нет! Сейчас Голливуд считает, чем больше крови и криков в кадре, тем страшнее и кассовее, а получается совсем наоборот. Тогда Голливуд решил поэкспериментировать с японскими находками: так на экраны повалили и Звонок, и Проклятие. Что-то получилось, согласен. Но всё равно это не то. Всё равно на пьедестале ужаса будут стоять Майкл Майерс, Джэйсон Вурхис и Фредди Крюгер. На них и нужно равняться кинематографу в плане такого жанра фильма.
Что же касается Хэллоуина, то Джон Карнпентер, естественно, гениальный режиссёр, слов нет. Запустил эту машину слэшеров именно он и большая благодарность ему за это. Большой плюс фильма - малое количество крови, это действительно пугает, нежели море крови из одного трупа - бред полнейший, скорее смешно, чем страшно. Майкл Майерс, кто этот мальчик, а потом уже и взрослый человек, почему он стал таким, что побудило его убить сестру, на эти вопросы фильм не даёт ответы, поэтому зритель сам начинает мыслить по этому поводу, таким образом, погружаясь в атмосферу Хэллоуина. А его маска это просто шедевр, белая маска, не выражающая ничего, никаких эмоций или мысли, на ней нет даже желания убить, порой кажется, что он убивает просто так. Вот и опять вопрос почему он убивает жертв тихо, бесшумно, без каких-либо пыток, что им движет? Зритель всё сильнее и сильнее думает над этим. Потрясающая главная музыкальная тема Хэллоуина на все сто отражает суть этого фильма.
Сейчас может кому-то покажется этот фильм глупым и никудышным, и этот человек будет не прав. Хэллоуин тот самый фильм, который создал всю атмосферу фильмов подобных ему. Джон Карпентер идеально подобрал актёров: Джейми Ли Кёртис такая простая девушка школьница-заучка, которая и не подозревала, что станет главной жертвой, она правдоподобна, она естественна в игре, она никакая-нибудь там глупая блондинка, кричащая из-за каждого пустяка, она обычная Лори Строуд, живущая своей размеренной жизнью; Дональд Плэзэнс отчаянный доктор Лумис, пытающийся всеми способами предотвратить несчастья, именно он раскрывает главную сторону Майкла - 'чёрные глаза дьявола', 'он не человек', этим он и говорит зрителю это убийца и мозгом, и сердцем и не пытайтесь понять какой он внутри, единственное, что нужно понять - не попадаться ему на пути.
Я бы мог писать об этом фильме много, восхищаться им бесконечно, но вместо этого посоветую всем, кто прочитает этот отзыв, посмотреть этот фильм далёкого 1978 года и восхититься каким должен быть настоящий качественный фильм ужасов. Как говорят классика всегда в моде. И мой вердикт фильму, безусловно
Кельтский Жнец в маске Бугимена, или В чем смысл Резни-На-Хэллоуин?
Без этого фильма трудно представить себе современный хоррор.
Навсегда запомнился всем поклонникам жанра хоррор саундтрек 'Хэллоуина', культовая главная тема которого, по словам Джона Карпентера (который известен не только как легендарный сценарист и режиссер, мастер атмосферного 'тёмного кино' в жанрах мистики, триллера, стильного футуристического боевика, хоррора, скай-фай-хоррора и фантастики, но и как композитор почти всех своих фильмов), была неожиданно написана им за полчаса, без нот, сыграна на примитивнейшем синтезаторе, записана 'с пылу с жару' и сразу попавшая в масть после многих дней поисков и отвергнутых вариантов. 'Не иначе, Духи Самайна' напели', - улыбается Карпентер, с явным удовольствием вспоминая былые победы в интервью, данном им в октябре 2003 года корреспонденту британского журнала 'Cinema-zoid' - тому самому журналу, который сейчас лежит у меня на колене.
Духи Самайна. Сейчас, особенно после выхода римейка, снятого Робом Зомби, это словосочетание едва ли как-то ассоциируется с фильмом 'Хэллоуин' и его продолжениями. И совершенно зря. Почему? Ответ на этот вопрос крайне прост: именно в Духах Самайна вся фабула 'Хэллоуина'.
Начнем с главного: смотреть 'Хэллоуин' Карпентера следует только в полной режиссерской версии, которая ныне известна как TV-cut. Все сценарные неурядицы прокатки произошли из-за того, что Джон Карпентер и Дэбра Хилл при написании сценария не уложились в прокатное время. В результате в театральной версии предостаточно экшена, но в нее не попали столь нелюбимые фэнами 'кино-мяса' 'разговоры'.
Совершенно не согласна с мнением, будто оригинальный 'Хэллоуин' и без 'дополнительной болтовни' затянут. Господа, вы просто привыкли к современным глазодерным драйвам, в которых действие разворачивается настолько интенсивно, что про какое бы то ни было развитие сюжета можно даже и не вспоминать: ПЫЩЬ-ПЫЩЬ РЕАЛЬНЕЕ - и уже финальные титры, два часа времени пролетели за десять минут, голова болит и есть смутное ощущение того, что вам чего-то недодали.
Раньше фильмы снимали не так. Более любовно, что ли, внимательнее по отношению к зрителю.
Как представитель уже старшего поколения [R]-киноманов, я являюсь сторонницей прежних методов воздействия на зрителя: пусть они, возможно и не столь 'зрелищны', как то, чем изобилуют фильмы ужасов последних лет, зато в них было куда больше этого уже полузабытого своеобразного смака, который хорошо известен ценителям фильмов ужаса конца 70-х - начала 80-х годов.
Но вернемся к сабжу.
В полной версии 'Хэллоуина'78' имеется то, что отчасти объясняет невосприимчивость Майкла к пулям и дает понять, почему он стал тем, кем стал - всего-то, 'больше болтовни', как многие теперь бы сказали. Но, если прислушаться и понять, о чем эти разговоры, то вся картинка складывается воедино, скажу больше, появляется связь с последующими сиквелами, даже отчасти объясняется смысл 'лирического отступления' от основной сюжетной линии, допущенное Уоллесом-Карпентером-Хилл в третьей части сериала.
Также благодаря тому, о чем ведутся 'разговоры' в режиссерской версии первого 'Хэллоуина', можно понять, откуда взялся мистический сюжетный поворот в последней части оригинального Хэллоуина - шестой, которая 'Проклятие Майкла Майерса' и особенно - в версии 'Halloween 666: Producer's Cut', которая, как всегда, гораздо более внятная, чем театральная прокатка (Майнеровский 'Х20', который якобы является сиквелом оригинального Хэллоуина, хотя 'продолжает' историю розенталевского продолжения, а так же позорный фильм Эрика Розенталя 'Хэллоуин:Возрождение', являющийся сиквелом 'Х20' - ТУПО НЕ В СЧЕТ).
Итак, будучи триллером-слэшером № 1 в мире, 'Хэллоуин' Карпентера является, в некотором роде, мистическим фильмом. Всего лишь 'потерпеть' одиннадцать минут 'разговоров', и вот что мы имеем с гуся, точнее, с Майкла Майерса:
ПРОКЛЯТЬЕ Майкла Майерса - не плод высасывания из пальца создателей шестой части 'Хэллоуина', как считают многие поклонники серии. Оно как раз является причиной внезапного превращения десятилетнего Майкла в чудовище.
Это проклятие Самайна, кельтского Дня Неприкаянных Душ, который проходит в канун католического Дня Всех Святых.
О самой легенде. В этот день духи Самайна избирают одну семью, которая должна быть целиком принесена в жертву, чтобы насытить обитателей Царства Морриган, которым один раз в году разрешено вернуться в мир живых. Именно потому, кстати, Майкл наносит свои удары только в канун Дня Всех Святых, а все остальное время бездействует.
Для этого приношения избирается первенец мужского пола (по 'Halloween 666' - отмеченый руной Торна), который является Жнецом. Избранный должен истребить свою семью до последнего человека в ночь Самайна.
Заклейменный проклятием Самайна, Майкл превратился в молчаливую машину для убийства, нацеленную на истребление своей родни. Остальные жертвы не являются целью для Майкла, они просто 'оказались не в то время не в том месте'.
Именно проклятие Самайна укрепило силы Майкла и сделало его почти неуязвимым.
Именно это пытается доказать скептически настроенным коллегам и полиции доктор Сэм Лумис, который много лет изучал Майкла, запертого в Смитс-Гроув (психиатрической лечебнице строгого режима, находящейся под особым надзором полиции штата), и понял, что Майкл - далеко не обычный психопат. Отсюда и мистический трепет Лумиса по отношению к Майклу. С одной стороны, доктор понимает, что этого монстра нужно уничтожить, но с другой стороны, Майкл для него что-то вроде цели жизни, доказательство чего-то, находящегося за пределами медицинской-науки, к чему Лумис, как творческий тип ученого, всегда хотел подобраться и попытаться изучить.
Все это можно понять из вырезанных сцен и увязать все оригинальные 'Хэлоуины' в крепкий пучок, в котором нет сюжетных расхождений. Даже отходящая от канвы и за это нелюбимая хэллоуиноманами третья часть садится на место, ведь в ней всего лишь говорится об еще одном Жнеце в лице ирландца-производителя детсих игрушек, который решил с помощью мистических осколков кельтского дольмена принести в жертву алчущим духам Самайна всех американских детей, которые, по его словам, ему 'как родные, ведь своих детей у меня нет'. Как и Майклу, промышленнику игрушек Коннэлу Кокрейну сопутствует некая мистическая сила, только выражена она не в устойчивости перед пулями, а в способности создавать сложные механизмы, работающие на неизвестно чем.
Итак, ключевое слово оригинального шестисерийного сериала 'Хэллоуин' - это Самайн.
Фильм 'Хэллоуин' 1978 года пострадал сюжетно из-за необходимости загнать его в прокатные рамки того времени - но, даже несмотря на это, сразу обрел статус кинокульта.
Только спустя десять лет после выхода 'Хэллоуина' на киноэкраны, прямо перед стартом самого ожидаемого фанатами ужасов во всем мире продолжения 'Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса', Джону Карпентеру удается-таки донести до зрителей оригинальную версию своего фильма в виде версии для телевидения. У нас она выпускалась на видеокассетах, выпущенных дистрибюторской компанией 'Вест-видео' в начале 2000-х годов, в картонной обложке.
'Хэллоуин' - не просто отличный фильм ужасов и первый кассовый американский слэшер. Это неоспоримая классика мирового кино и один из лучших фильмов Карпентера.
Первый «Хэллоуин». Независимое, культовое, так сказать, детище Карпентера, оформившее слэшер как жанр и бросившее в благодатную кинопочву 70-х семя, из которого впоследствии вырос один из самых мощных и долговечных кровавых франчайзов. Тем не менее, это всё лирика, на которую я при выставлении оценки совсем не ориентировался, поскольку заслуги – заслугами, форма – формой, а смотреть всё равно приходится содержание.
Рискнув навлечь на себя праведный гнев поклонников Майерса, сразу скажу, что хотя фильм выглядит неплохо, щенячьего восторга он у меня не вызвал ни при первом, ни при последующих пересмотрах. Тут правда имеется одно серьёзное «но». По-моему, главная заслуга Карпентера в «Хэллоуине», и то, что явно отличает эту ленту от иных представителей жанра жёсткого немотивированного мочилова (в том числе и от «родных» хэллоуинских сиквелов), – так это фактор реалистичности происходящего на экране. Передача зрителю умиротворённой атмосферы заштатного Хэддонфилда режиссёру безусловно удалась. Отсюда и неторопливость повествования, общие и дальние планы, преобладающие в начале фильма, «автомобильные» съёмки – всё, что сближает зрителя с картинкой, и делает его прямым наблюдателем событий. Иначе говоря, первой (дневной) трети «Хэллоуина» можно только поаплодировать – отличный, практически «хичкоковский» саспенс.
А вот дальше - хуже, поскольку антагонист в маске Уильяма Шэтнера уж чересчур долго собирается с мыслями, что начинает сильно поднадоедать. Чего именно выжидает Майерс, угрюмо бродя где-то на заднем плане, и почему он так осторожничает, будучи, во-первых, психом, а во-вторых, «воплощением Зла»? Вообще, вопрос о хэллоуинской мотивации Майкла ставлю, что называется, ребром. Если она есть, то она непонятна. Если её нет, то должна быть адская немотивированная резня, а её тоже нет, хотя удобных моментов для неё в фильме было хоть отбавляй. В общем, вторая треть фильма действительно производит впечатление ленивого потягивания кота за хвост.
И вот уже под конец фильма Майерс всё-таки начинает «мочить», но мочит к сожалению плоховато. Скучно и незрелищно, прямо скажем, мочит. По-моему как раз в финале Карпентеру нужно было уже забыть про весь этот «реализм», спустить Майкла с тормозов и выдать на суд зрителю сумасшедшую машину-убийцу, но видимо относительно низкий бюджет этого не позволил. А жаль, ибо не харизматичен Майерс под конец фильма, хоть ты тресни. Даже в начале фильма в своей слежке он смотрелся куда более убедительным и зловещим, чем в последние полчаса. Опять же – сцена с простынёй… Зачем? К чему была эта простыня? О том, что Майерс в некотором роде юморист, нам намекнут только в 5-ой части, но это уже совсем другое кино, здесь же такие фишки выглядят очень нелепо. Ну и наконец сама концовка (вернее её фактическое отсутствие) производит впечатление какой-то обрубленности и недосказанности, мол – смотрите продолжение в следующей серии. Некрасиво это. Сдулся тут изначальный саспенс и до катарсиса не дотянул.
По актёрской игре никаких особых претензий, хотя и для Плэзенса и для Кёртис это явно не лучшие роли. Музыкальная часть неплоха, звучит минималистично, но со вкусом, да и фирменный хэллоуинский мотивчик здорово подкрашивает нужные моменты – ещё один плюс Карпентеру.
Иначе говоря, оцениваю культ «хорошим». Поставить что-то большее не могу, потому как режиссёр уж слишком сильно перегнул палку с нагнетанием напряжения в ущерб самому действию, и в итоге эта палка просто сломалась.
Это классика, и сказать больше нечего! Оригинальная лента не только внесла огромный вклад в жанр хоррора, но и вообще породила некую новую страницу в разделе кинематографического ужаса. Карпентер - действительно талантливый человек, раз сумел снять практический бескровный, но оттого не менее пугающий хоррор.
Грандиозное влияние ленты Карпентера на современную культуру и жанровое кино на самом деле трудно переоценить. Это не просто культ, легенда, и один из самых успешных кинопроектов всех времен и народов, — это действительно очень качественный жанровый фильм, с которым необходимо ознакомиться всем любителям кинематографа, независимо от предпочтений.
Хочу добавить, что дрянные сиквелы, ровно как и ужасный римейк смотреть не стоит. Есть только один 'Хэллоуин' - первый!