Формула фильма ужасов, построенная на молчаливом маньяке-убийце, убивающем молодых людей, пожалуй самая простая в кинематографе. Но даже из неё можно сделать что-то действительно интересное и необычное, что прекрасно доказывает нам рассматриваемый фильм. Ещё на открывающей «тыквенной» сцене зритель ожидает увидеть нечто очень особенное. Первые 10 минут, в которых режиссёр скрывает от зрителя убийцу, давая ему возможность ощутить себя в роли потрошителя, моментально задают то самое настроение ленты, которое железной хваткой захватывает зрителя, заставляя впоследствии досмотреть ленту до финальных титров. Начавшись простым в техническом, но уникальным в творческом отношении прологом, «Хэллоуин» на протяжении всего повествования погружает зрителя в мрачную и тёмную историю безумного маньяка Майкла Майерса, чьей душой завладело непостижимое для простого смертного тёмное НЕЧТО, толкающего некогда обыкновенного ребёнка на чудовищное убийство своей родной сестры. 'Хэллоуин' 1978-го года выпуска пожалуй один из наиболее известных и уплотнившихся в истории кинематографа, фильм ужасов, созданный некогда талантливым, а ныне к сожалению, безнадёжно опустившимся режиссёром Джоном Карпентером, чьё имя среди всех уважающих себя киноманов в представлении не нуждается.
Будучи уже в те годы достаточно подающим надежды, благодаря фантастической комедии 'Тёмная звезда', молодой режиссёр имел весьма неплохой спрос со стороны голливудских инвесторов, ищущих выгодных денежных вложений. Спонсировать новую работу Карпентера вызвался малоизвестный ливиец Мустаффа Аккад. Потому как много денег такой продюсер дать Карпентеру не мог, тому пришлось выкручиваться самому, и выжимать из крошечного бюджета в 300 тысяч долларов практически каждый цент. Во многом скрыть небольшую финансовую базу ресурсов Карпентеру помогло умение действительно виртуозно работать с оператором и монтажёром. Абсолютно необязательно раскошеливаться на дорогущие декорации и впечатляющие спецэффекты, чтобы создать эффект 'бюджета', достаточно просто уметь всё происходящее правильно запечатлеть в объективе камеры, а затем грамотно соединить между собой отснятые сцены. Следующим этапом в творческом пути Джона помогло его удивительное чутьё на выстраивание крепкой и густой атмосферы страха, ощутить которую ожидал пришедший в кинотеатр зритель.
В этом одна удивительная особенность «Хэллоуина»: практически ни в одном слэшере ты не ощущаешь опасности в дневное время суток. Карпентеру же удалось создать эффект приближающейся опасности даже в наиболее мирные моменты, вроде прогулки девушек по улице, за которыми по пятам следует кровавый маньяк. Вдобавок к этому, Джону прекрасно даётся ставить сцены расправы убийцы над жертвой. Ни в одной сцене резни вы не увидите литров крови и груд мяса, но взамен этому режиссёр предпочитает брать стилем и необычностью подачи (по крайней мере, в рамках американского кино) – убийство в машине можно без всяких преувеличений назвать гениальным. А ещё постановщик замечательно владеет «настроением» фильма: вот в тёмную дождливую сцену психопат вырывается на свободу, вот одинокая Лори Строуд медленно приближается к тёмному жуткому дому, заваленному трупами, вот один из малолетних сорванцов случайно натыкается на психопата. Во время просмотра ты просто никогда не чувствуешь себя в безопасности, даже когда на экране ничего не происходит, всё равно ощущаешь присутствие зла, затаившегося совсем рядом. Но конечно, тут заслуга далеко не только режиссёра. Картине очень сильно помог отличный актёрский состав, возглавляет который великолепный талантливый актёр Дональд Плизенс. Доктор Сэм Лумис (явная отсылка в сторону небезызвестного «Психо» Альфреда Хичкока) можно сказать держит на себе всё зрительское внимание, готовя аудиторию к чему-то неминуемо жуткому и необратимому.
Можно сказать, что Лумис выступает своеобразным «рекламным агентом» маньяка, запугивая им как простых обывателей тихого городка Хэддонфильда, так и наивного деревенского шерифа Брекета, неплохо сыгранного звездой боевиков класса Б, Чарльзом Сайфером. Можно сказать, что благодаря игре Дональда, нагнетающего панику сценарий фильма, написанный тем же Карпентером, не пытается быть слишком глубоким и продуманным. Некоторые из сюжетных ходов создатели предпочли не доводить до конца: например способность Майкла водить машину или же его умение предсказывать, где сейчас конкретно находится очередная жертва. С одной стороны, такая недосказанность может вызвать недоумение у некоторых особо придирчивых киношных снобов, но с другой – есть одна лазеечка, которую Карпентер назвал «абсолютное зло». Благодаря всё тому же Сэму Лумису, режиссёр намекает, что Майкл вовсе не заурядный убийца, чьи проблемы ограничиваются только тараканами в голове. Когда профессиональный психиатр, работавший с одним и тем же пациентом на протяжении 15 долгих лет выдаёт фразу «-Это не человек!», ему действительно веришь, и сам для себя открываешь один неоспоримы факт: а ведь Майкл и вправду не человек. Это кукла, оболочка, с давно уничтоженной человеческой душой, на месте, которого навсегда укоренилось абсолютное и неразбавленное зло. Здесь не поможет шоковая терапия, длительные беседы с лучшими мозгоправами планеты и даже – лоботомия.
Другая действительно интересная особенность 'Хэллоуина' как слэшера - тот факт, что Карпентер сумел обойтись без применения спецэффектов и грима. Весь визуал ленты построен исключительно на виртуозной работе оператора и монтажёра, а также изобретательной игре световой палитры. И хотя совершенно ничего нового фильм в отношении кинематографичных приёмов не открыл (прежде, чем минусовать мой обзор просто посмотрите наиболее известные работы Марио Бавы, вышедшие раньше 'Хэллоуина') авторам удалось на удивление толково разыграть удачные находки и сделать из них что-то своё и индивидуальное. У фильма и вправду есть собственное 'лицо', по которому его просто невозможно спутать с чем-то другим, и тут имеются ввиду не столько последовавшие подражатели, сколько в своём большинстве весьма малоудачные сиквелы, в которых уже совершенно иные люди возьмут отличное от оригинала направление. Можно с уверенностью сказать, что 'Хэллоуин' это яркий пример 'случайного' шедевра, который получился таким благодаря крайне благоприятному стечению обстоятельств и внезапно найденному юному таланту, который сумел раскрыть себя в полной мере.
Обидно, что в наше скучное и неблагоприятное время беспомощных ремейков и ребутов, основная масса зрителей знакома с данной франшизой лишь по убогому и аморальному ремейку Роба Зомби, превратившего некогда воистину пугающий и необычный фильм ужасов в простой как два пальца рядовой и бездушный коммерческий слэшер, к тому же ещё и беспомощный с художественной точки зрения. Что касается этой картины, то я рекомендую её к просмотру всем и каждому, даже тем, кому подобного рода жанр не нравится. Кто-то полюбит этот фильм, кто-то же возненавидит, но вот равнодушным он ни в коем случае не оставит. Блестящая актёрская игра, фантастическая режиссура, великолепное визуальное оформление и необычная подача обычного материала - вот что такое 'Хэлолоуин' Джона Карпентера.
Есть такие фильмы, которые, если присмотреться к ним внимательным взглядом, слабы и простоваты, но тем не менее дороги сердцу. Для меня, любителя старых добротных фильмов ужасов, такой отдушиной является старый 'Хэллоуин'. И как бы его ни ругали за бесшовность, бесхитростность и прочие 'бес', я буду защищать его, как мамка, и постоянно пересматривать. А всё дело в том, что в этой неприглядной и тривиальной для нас, современных киноманов, картине есть какая-то манкая маньяческая атмосфера, которая, к сожалению, не передалась воздушно-капельным путём более поздним лентам.
Да, в сюжете есть существенные пробелы и проигрыши, как то сумасшедше-масочный маньяк, не удосужившийся приискать себе более презентабельное, отличающее его от всей массы кровопускателей, оружие. Да, согласно канонам, он психопат, и говорится об этом прямо в лоб, дабы зритель заранее настроился на кровавую бойню. Да, кино не блещет кровью и жилами, пусть даже бутафорскими. Но разве только зрелищность стоит ценить в фильмах ужасов?
Хотя да, если говорить о современной действительности на рынке хорроров, то балом правит так называемый точе-порн - блевотноворное и мало впечатляющее действие с редким проблеском здравых мыслей. Да и смотрим ужасы мы больше для щекотки нервов и отдыха мозга после трудового дня, чем для творческого и интеллектуального насыщения. И в этом плане 'Хэллоуин' чопорен, как английская девственница, потому что даже в самый интересный и щекотливый момент камера отводится от ножа и порезанных сухожилий. И пролитой человеческой жидкости немного - всего-то полпачки томатного сока - но нам и не нужно литров бутафории, чтобы живо представить заколотую блондиночку и маньяка, неспешно убирающего хладный труп в стенной шкаф.
Сама атмосфера фильма напоминает нервный стук пальцами по столешнице: полумрак, оставшиеся одни дома дети, оборванные телефонные провода. Естественно, маньяк будет прятаться буквально за спиной ничего не подозревающей жертвы, которая в порыве наступающей паники не слышит тихих шагов. И нервишки, которые сами бунтуют, когда Майк Майерс подбирается к Лори, борящейся с наглухо запертой дверью.
И мне было жутко, действительно жутко, хотя с высоты хоррор-опыта я просматривала каждый шаг героев наперед. Но при этом стоит понимать, что каждый степ сюжета - вдохновение для грядущих поколений, потому что эта история - классика жанра, дед современных 'Холмов' и прочей мутотени. Причём дед сварливый и брюзжащий, потому что грамотно и чисто весь кошмар способен показать только он. И Лори - бабуля современных пышногрудых блондинок, идущих на пушечное мясо под ловким ножом непрофессионального киллера. Вот какой должна быть героиня фильма ужасов: боевая, смелая, разумная, о которой хочется сказать 'Да, ты выживешь, детка', а не 'Сдохни, мерзкая ты тупица'. И настоящий катарсис - логика. Если меня преследует маньяк - я буду звать на помощь и стучаться в первый попавшийся дом, а не побегу в близлежащий лес, где меня ловчее поймать и вонзить нож в позвоночник. Если убийца уже на подходе, я смело беру нож или любой подручный предмет и бью куда попало, лишь бы обезвредить урода, а не кричу, воплю и демонстрирую на камеру весь спектр своих фальшивых эмоций (и груди). Да! Да! Да! Один недочет есть - привычка не добивать маньяка, оказывается, жива еще с 70-х, но какое тут дело, когда главная героиня с лицом свежей и молодой Джейми Ли Кёртис компенсирует эту дыру в сюжете? И я согласна смотреть все продолжения ради лишь этого противостояния насилия и здравомыслия, где, по законам жанра, периодически будут побеждать и тот, и другой.
Осень, октябрь, Хэллоуин, «Хэллоуин». Прошло столько времени с тех пор, а люди до сих пор смотрят этот фильм. Конечно, сейчас он кажется немного наивным, не таким страшным, и уж точно не революционным. Но в те времена фильм тридцатилетнего Джона Карпентера был настоящим хоррор-откровением. Повторяемый и копируемый вплоть до наших дней, ставший образцом для бесчисленного количества слэшеров «Хэллоуин» сложно недооценить. И даже если он вам не по душе, то трудно не признать его значимость на арене кинематографа. Допустим, если вам не нравится Моцарт, то вряд ли вы скажете, что он бездарный композитор. Так же и «Хэллоуин», классика — это классика независимо от того, что мы с вами о ней думаем. С ней нельзя не считаться.
У нас картина не имеет такого большого успеха, как на своей родине, о чём можно судить, как по оценке (7.1 на КиноПоиске против 7.9 на IMDb), так и по весомому отставанию в числе просмотров (10,6 тысяч против 145,8 тысяч). Могу только догадываться, в чём причина такой пропасти в оценке фильма, но в чём бы она не состояла, от неё нужно избавляться. Как говорится, есть такое кино, которое должен посмотреть каждый. «Хэллоуин» я бы отнёс к такому разряду. Хотя, я бы сделал уточнение на то, что его должен посмотреть каждый киноман, потому что ужасы — жанр далеко не консервативный и по вкусу не всякому.
Легендарная лента Карпентера постоянно встречается в «десятках» лучших/любимейших/самых страшных и так далее фильмов ужасов различных деятелей жанра, а иногда даже в числе любимчиков режиссёров, имеющих мало общего с ужастиками. «Хэллоуин» обожают почитатели кино и фанаты жанра. Его можно встретить практически в любой подборке топ-лучших хорроров всех времён, а в Канун Дня всех святых о популярности киноленты не приходиться и говорить.
Я сам люблю ужасы, но среди старых экземпляров предпочитаю немногие. Когда я впервые посмотрел «Хэллоуин», я не был поражён или напуган. Более того, желание повторить сеанс не появилось. Но через какую-то двойку-тройку лет я захотел пересмотреть его, потому что не мог понять, от чего столько шуму вокруг картины, что в ней такого особенного, может во второй раз я смогу это углядеть? И не то чтобы я углядел что-то, что перевернуло полностью моё представление об этом произведении, но я, кажется, наконец понял, в чём магия «Хэллоуина». Смотря его в первый раз, я, напичканный десятками подражателей более поздних годов, почти не мог увидеть всю красоту и простоту. Его атмосфера, потрясающая музыка и нагнетание страха, создаваемое только мастерством постановщика не усваивались в моём понимании, как будто вытесняемые современными спецэффектами и прочей ничего не значащей мишурой. Короче говоря, насмотревшись вдоволь правильных и неправильных ужастиков XXI века не просто с одного взгляда понять, что перед тобой чёртова классика.
Вот-вот наступит долгожданный праздник сладости-или-гадости, дороги усыпаны жёлтыми, красными и оранжевыми жухлыми листьями, повсюду люди готовятся к торжеству: вырезают на тыквах зловещие рожицы, готовят костюмы ведьм, оборотней и вампиров, предвкушают грядущие уловы сладостей… а из психбольницы сбегает маньяк, совершивший своё первое убийство несколько лет назад как раз 31 октября. В такой спокойной и умеренной жизни американского городка и развиваются последующие события. На контрасте с провинциальной идиллией звучит жутковатая композиция, а где-то за поворотом, а может быть в кустах около дома притаился сумасшедший со здоровенным ножом и в маске, выделяющейся даже на фоне традиционных нарядов в этот день.
«Хэллоуин» потрясающий пример того, каким должен быть фильм ужасов. Здесь вы не увидите «бу!-эффектов», литры крови, откровенную расчленёнку или пошлую обнажёнку. Вместо этого вас ждут незабываемая аура, галлоны саспенса, изощрённые убийства и красивая эротика. У молодого Карпентера всё органично и изящно — начиная с того, как режиссёр показывает дух кельтского празднества и уюта, и, заканчивая тем, как постановщик выстраивает тихий кошмар, плавно и неожиданно настигающий своих жертв.
Однажды маленький мальчик Майкл Майерс (Сандин) ни с того ни с сего взял нож и зарезал свою сестру Джуди. Просидев 15 лет в психиатрической лечебнице, накануне Дня Всех Святых Майкл (Моран) совершает дерзкий побег и устремляется в свой родной город. Врач-психиатр Сэм Лумис (Плезенс) бьёт тревогу: по его мнению, Майкл — это не человек, а сосредоточение вселенского зла. В это же время три молодые девушки-старшеклассницы (Кёртис, Кайс, Соулз) строят планы на Хэллоуин, ещё не подозревая, что им суждено стать объектом притяжения зловещего маньяка.
'Хэллоуин' — ещё один классический пример простого кинематографического чуда. Когда молодой никому не известный режиссёр с друзьями на голом энтузиазме снимает что-то новаторское за 'три копейки', долго добивается того, чтобы хоть кто-то решился эту картину прокатывать, после чего неожиданно для всех лента собирает невероятную кассу, режиссёр становится известным, а фильм — культовым. В жанре 'фильмов ужасов' нечто подобное случалось не раз: достаточно вспомнить Романа Полански с его 'Отвращением' или Джорджа Ромеро с 'Ночью живых мертвецов'. 'Хэллоуин' Джона Карпентера, безусловно, из этого же ряда.
Фильм 'Хэллоуин' стал культовым по той простой причине, что Карпентер смог вывести на принципиально новый уровень одно из мощных течений фильмов ужасов под условным названием 'слешер'. Безусловно, Карпентер не создал ничего нового, красивые подростки уже не раз гибли от рук таинственных маньяков, но этому режиссёру удалось как бы суммировать всё хорошее, что было у его предшественников: начиная от Альфреда Хичкока, чей 'Психо' тоже зачастую относят к прародителям слешеров, заканчивая мастерами итальянского 'джалло' Марио Бава и Дарио Ардженто. Карпентер взял от каждого понемногу: удивительный саспенс, создаваемый напряжённой электронной музыкой и плавными 'подглядывающими' движениями камеры, таинственный маньяк, которого до определённого момента показывают либо по пояс, либо со спины, либо издалека, беспечная молодёжь, до последнего не понимающая, с каким 'адом на земле' им довелось столкнуться.
Также в заслугу Карпентеру можно поставить, что в 'Хэллоуине' заметно снизилось количество раздражающих элементов жанра: нет рек бутафорской крови неестественно красного цвета, нет ужасной манеры актёрского переигрывания (чрезмерно выпученные глаза, ненатуральные кривляния), эротизм обрёл приятную уместность, а личность убийцы изначально не предполагает никаких особенных неожиданностей в конце (из разряда 'убийца — садовник'). Но всё же кое-какие неприятные моменты остались. Не совсем понятна мотивация маньяка и первопричины его душевной болезни. Также раздражает его 'неубиваемость' и сверхъестественная физическая мощь (это после пятнадцати лет в 'психушке'). Ну и заметные ляпы 'по мелочи', типа кухонного ножа, удерживающего прибитое к стене тело и резвость падающих со второго этажа на лестницу жертв.
В целом, мне фильм 'Хэллоуин' понравился. В нём определённо есть некая кинематографическая 'харизма' и действительно плотный и осязаемый 'саспенс', особенно в первой половине ленты. Ну и как классика жанра, 'Хэллоуин', безусловно, заслуживает просмотра.
На дворе 1978 год. Год когда вышел он - фильм положивший начало такому жанру, как слэшер и название ему Хэллоуин. Именно этот слэшер является моим фаворитом. И именно этот фильм заставил меня полюбить фильмы ужасов навсегда.
Поехали.
Начнем с сюжета. Шестилетний мальчик по имени Майкл без какой либо причины хладнокровно зарезал кухонным ножом свою старшую сестру Джудит. После случившегося его отправляют в психиатрическую лечебницу, где его психиатром становится доктор Сэм Лумис. И вот спустя 15 лет Майкл Майерс сбегает из лечебницы.
Зло на свободе. Думаю дальше всем известно, что произошло. Но самое интересное, что Майкл Майерс по возвращению в Хэддонфилд начинает свой кровавый поход не сразу, он как будто сначала присматривается и выжидает, ждет какого то беззвучного сигнала к действию. Его появления в кадре, его слежка пугала меня в детстве до чертиков.
Теперь музыкальное сопровождение. Главный соундтрэк даже сейчас вселяет в меня страх. А так же, практически весь фильм нас сопровождала очень напряженная композиция, из за которой создавалось непреодолимое чувство тревоги.
Актерская игра так же не подкачала. В особенности хочу выделить из актерского состава Дональда Плезенса, он сыграл доктора Лумиса на отлично, передал характер, чувства и переживание своего персонажа на все сто процентов. Ну и конечно же Джейми Ли Кёртис хорошо вписалась в роль скромной закомплексованной девушки, которой предстояло пережить невыразимый ужас и кошмар.
Подведем итоги: фильм меня неимоверно напугал и впечатлил одновременно. Смотрел его еще в раннем детстве, особенно меня пугал сам образ Майкла и его начисто лишенная эмоций белая маска, его спокойствие и безразличие ко всему. А концовка дала понять, что ничего еще не кончено, что кровь прольется вновь.
'Я увидел шестилетнего мальчика с пустым бесчувственным лицом и черными глазами, глазами дьявола. 8 лет я пытался раскрыть его и еще 7 запереть, как можно крепче, потому что понял вдруг, что таит в себе его взгляд. Абсолютное зло.'
Хэллоуин - это нечто нереальное, нечто умопомрачительное, и завораживающее. Только посмотрев этот фильм, можно понять почему его называют шедевром и культовым фильмом ужасов. Сюжет прост и ужасен, маленький мальчик убивает старшую сестру, и его закрывают в психиатрическую больницу где он сидел 15 лет, до тех пор пока, не пришло время его судить, и тогда он сбежал. Куда все возвращаются по прошествии многих лет, правильно домой, и там он встретился с той, за которой он будет гонятся много лет.
Джейми Ли Кёртис, кстати роль в фильме ее дебютная, и она с ней справилась, не зря она впоследствии стала Королевой Крика, она такая искренняя и симпатичная, кроме милого личика, в ней есть изюминка, которая делает ее отличной от других.
Майкл Майерс, лучший и неповторимый, молчаливый, сильный, само воплощение зла, его действия и поступки основательны и четко продуманы, так что обычным убийцей его не назовешь, это маньяк самый настоящий организованный и безжалостный, знающий что он хочет и убивающий без жалости, идеальная машина для убийства.
Доктор Лумис в исполнении Дональда Плезенса , настоящий профессионал своего дела, знать его сущность и знать что он хочет, наблюдать за ним, чтобы оберегать людей от этого убийцы, на протяжении многих лет, это своего рода подвиг. Подвиг и то что он последовал за Майклом, чтобы остановить его.
Эта история на века, это уже сказано много раз, но хочется повторится, это шедевр. Джон Карпентер, режиссер, сценарист и даже композитор, он разносторонний и гениальный человек, и очень рада что когда он искал спонсора и поддержи, и когда ему все отказывали не опустил руки и нашел инвестора Мустафу Аккада, сняв на маленькие деньги, фильм окупивший себя и принесший славу и неплохую выручку (60 млн долларов не так плохо для мало бюджетного фильма). Кстати я заметила что именно малобюджетные фильмы, снятые на копейки на энтузиазме режиссера, приносит не только славу и статус шедевра но и прибыль (Хэллоуин, Крик, Пила и прочие слэшэры).
И еще фильм хорош тем, что тут особая атмосфера, такая напряженность, нервное ожидание появления Майкла. Мне кажется фильм можно назвать готичным и гротескным произведением, настолько тут безумная атмосфера и зловещая маска самого Майкла Майерса.
Интересный, красивый, грамотно построенный сюжет, с убийцей и жертвой, которые стали культовыми и знаменитыми на много лет, фильм по праву называется культовым фильмом и заслуживает самой лучшей оценки.
«Хэллоуин» - культовый, американский фильм ужасов 1978 года. Этот фильм был снят со смехотворным бюджетом и собрал большой куш по миру. Фильм получился психологичной историей, все время держащей зрителя в напряжении. Вроде бы ничего особо страшного не происходит, но режиссер нагнетает на зрителя тревожную музыку и жуткую атмосферу, и фильм как-то невольно смотрится с тревогой во мраке, холодной тишины.
Мы видим историю Майкла Майерса – психически больного человека, сбежавшего их клиники. В детстве на Хэллоуин он убил ножом свою старшую сестру и его посадили в лечебницу. Майкл Майерс безумен, он не знает ни совести, ни сожаления – чистое, беспощадное зло. Сбежав из клиники через много лет Майкл Майерс вернулся в свой родной город как раз на праздник Хэллоуина. Поздней ночью юных школьникам предстоит столкнуться с этим исчадием зла…
Все гениальное просто. Фильм имеет ни чем не примечательный сюжет, но все было показано атмосферно и жутко. Я посмотрел этот фильм ужасов только сейчас. Прошло почти сорок лет с его выхода, и мне было также интересно его увидеть. Главную героиню школьницу сыграла американская актриса Джейми Ли Кертис. Мне она нравится. Я видел с ней много фильмов, и в данном фильме ужасов ее было приятно увидеть такую юную и свежую. Сыграла она чисто, и ее выжавшая школьница стала поводом для продолжения следующих частей. «Хэллоуин» - история безумного маньяка, которого по его жестокости можно сравнить с самыми известными маньяками кинематографа, например как с Джейсоном Вурхизом из «Пятницы 13», этот герой более известен публике, но Майкл Майер появился в кино раньше, чем Вурхиз, об этом мало кто знает. Этот фильм для тех, кто любит жуткие истории про безумных, серийных маньяков.
Наконец дошли у меня руки до полного и вдумчивого просмотра одного из самых страшных ужастиков за всю историю кинематографа. Это кино – легенда, о которой знают абсолютно все и просмотрели, наверное, практически все. Сколько отсылок было сделано к этому фильму в совершенно разных вещах сосчитать невозможно. А главный герой, маньяк, по имени Майкл Майерс стал одной из самых знаменитых героев фильмов ужасов и всего, что с ними связано.
Сразу стоит отметить, что я получил огромное удовольствие от просмотра этой ленты. И всем, кому интересен подобный жанр, это кино к просмотру обязательно. И даже не с точки зрения ознакомления с классикой этого жанра, а с той точки зрения, что это кино реально крутое.
Удивительно оно, на мой взгляд, двумя вещами. Первое, это бюджет. Надо понимать, что на создание фильма средств было выделено очень немного (примерно 350 тысяч долларов), а общий прокат составил свыше 70 миллионов долларов! Вот это действительно успех!
Второе, чем уникален этот фильм, это то, что, несмотря на пройденные годы, на частое отсутствие удивления у зрителя, ведь сейчас картин выходит огромное количество, а технологии всё бегут вперёд, эта картина действительно страшная. Я был бесконечно удивлён тем, что по сути обычные панорамные кадры, вкупе с незатейливой музыкой (надо сказать, что она «вбивается» в голову и её хочется слушать снова и снова) создают такую потрясающую атмосферу, что тревога чувствуется постоянно. Каждую секунду фильма. И это без спецэффектов. Даже без каких-то особых ухищрений в съемке. Режиссеру и его команде удалось создать удивительную атмосферу, которая даже в наше время заставляет смотреть на экран широко открытыми глазами, испытывая тревогу и страх.
На Хэллоуин, который отмечается в канун Дня всех святых, в англоязычных странах дети ходят по домам и выпрашивают сладости, что является одной из традиций этого праздника. Вот если бы однажды молодой режиссёр Джон Карпентер не снял бы кино про убийцу, впоследствии ставшего одним из самых известных злодеев в фильмах ужасов, то мир бы не узнал о том, что и Бугимэн, нарядившись в костюм, спокойно может выйти на улицу в этот день. Карпентеру удалось при небольшом бюджете снять потрясающий ужастик, который погружает зрителя в нужную атмосферу с помощью саспенса.
Сейчас сюжет картины выглядит довольно стандартно, но для того времени, когда слэшеры только набирали популярность, это было совершенно нормально. В центре сюжета Майкл Майерс – маньяк, убивший ещё в шестилетнем возрасте свою старшую сестру. Спустя 15 лет он сбежал из психиатрической клиники и отправился в свой родной городок, чтобы вновь убивать. Пока его разыскивает доктор Сэм Лумис, под наблюдением у которого Майкл всё время и был, психопат в качестве жертвы выбирает молодую девушку Лори Строуд, которая, как окажется позже, была выбрана им не случайно…
Самое первое, что бросается в глаза при просмотре, так это классная музыка, написанная, кстати, самим режиссёром. Наверное, её отсутствие сильно бы повлияло на восприятие картины. Среди актёров выделить можно лишь Дональда Плезенса и Джейми Ли Кёртис. И это не потому, что другие сыграли вяло, а потому что у этих двоих здесь самые значимые роли. Плезенс отлично сыграл доктора Лумиса, а Джейми Ли Кёртис, для которой это была дебютная роль, также удачно справилась с ней.
«Хэллоуин» - это великолепный классический фильм ужасов. Абсолютно достойный представитель жанра, увлекающий своей атмосферой, получившейся благодаря интересному сценарию и впечатляющей постановке. После этой ленты последовали несколько продолжений, но ни одно из них не повторило успех оригинала. Хотя, вторая и седьмая части франшизы, снятые Риком Розенталем и Стивом Майнером, интригующе попытались это сделать.
...Все время, отпущенное нам, подошло к концу.
Времена года не боятся смерти,
Ветер, солнце и дождь не боятся смерти (и мы можем)...
В канун дня всех святых принято облачаться в костюм, чтобы нечисть приняла за своего, ходить по домам и клянчить сладости. Каждый отмечает (или нет) так, как считает нужным. Я предпочитаю в эту ночь за распитием кровавой Мэри смотреть какой-нибудь ужастик, благо за 100 лет кинематографа их вышло немало. Но, нарицательное имя одного из них, навсегда будет связано именно с этой датой. Ведь именно 31 октября 35 лет назад, развиваются действия этого фильма. В первый раз я посмотрел его, классе в 5 или 6. Но гнетущая атмосфера, и то, что была ночь, а я был в комнате один, не дали мне насладиться финалом этой картины. Потом посмотрев вторую, и Хэллоуин 20 лет спустя я отважился на второй просмотр. И, несмотря на то, что мне уже было не 10 лет, и я видел большое количество ужастиков, он по-прежнему пугал, медленно нагнетая саспенс. Финал уже я увидел, и остался доволен. Мустафа Аккад презентует...
'Ты что не знаешь, что бывает на Хэллоуин? Приходит чудовище!'
Так пугают мальчишки малыша Томми, но также это точно отражает суть происходящего на экране. Безработный 30-летний Карпентер и его подруга 27-летняя Хилл написали сценарий за три недели. В нем есть конечно кое-какие прорехи, но сама суть и идея мне по нраву. Доснятые кадры, при работе над второй частью полностью меняют суть происходящего. Если смотреть не телевизионную версию, а прокатную, то получается, что у Майерса больше нет сестер. И, убивает он от нечего делать. А если принять тот факт, что он Зло, почему он не кромсает всех подряд, а методично идет к какой то цели? Какую же версию считать подлинной? Не смотря, на достаточно неклишированый сюжет (по тем временам) они создают целый ряд вещей, которые потом повторят все кому не лень. То, что действие происходит ночью, обязательно нужно курить косячок и заниматься сексом.
'Я все время забываю учебник по химии, и по математике, и по английскому, и по французскому. Да кому они вообще нужны?
Трем школьницам- подружкам, живущим по соседству, им явно сейчас не до учебников, по крайней мере двоим из них. Ведь впереди у них школьный бал, а сейчас ночь Хэллоуина. Энни, сидящая с детьми, чтобы было где провести ночь со своим Полом, Линда, которой в 5 к парикмахеру, а в 8 на танцы, и Лори, которая будет вырезать фонарики из тыквы и жарить попкорн. 28-летние П.Дж.Соулс и Ненси Кайс, первая дебютировала в красной кепке в Керри, а вторая жена друга режиссера, неплохо справились со своими школьницами. Учитывая, что они не выглядят на 'под 30'. 19-летняя Джейми Ли Кертис, дебютировав в синих штанах, прочно вошла в эгиду актрис ужастиков, не, ну а что говорить, она и вправду крута.
'Он на свободе, Мэрион! Зло на свободе!'
Майкл Майерс. С детства любящий наблюдать, равно как и убивать. Каждый найдет за что убить свою сестру- перефразирую я слова Рэнди из Крика. Вуайеризм конечно здесь выступает как отличный прием саспенса. Видимо в лихие 70-ые не принято было закрывать двери, но увидев этот фильм, я думаю учли эту ошибку. Майкл вездесущ, он везде, и это очень пугает. А это его дыхание... Уж явно, не стал бы я поворачиваться к нему спиной, каким бы мертвым он не казался.
'Судьба настигла здесь нескольких людей. Очевидно, что как бы они не повели себя в этой ситуации, они уже были приговорены к своей судьбе'
Начиная с титров, Карпентер создает атмосферу фильма. Музыка, она просто шедевральна. Сцены в прачечной, гардеробе и с телефоном, все это прекрасное сочетание ужаса и будней. А сцена, когда выключают свет на пороге просящей помощи девушки, актуальна до сих пор. Финал великолепен в своей неопределенности - Кто же Майкл? Этому фильму 35 лет, а он до сих пор может напугать своей атмосферой, которую кто-то назовет саспенсом, а кто-то скучным повествованием (я отношусь к первым). Хороших вам хэллоуинов. Спасибо!