К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Уверенно могу сказать, что у преданных фанатов, которые находились в комнате ожидания долгие 25 лет случился разрыв сердца и мозга, а возможно в них вселился Боб, узрев столько боли и страдания)

Мне нравится третий сезон, но это не Твин Пикс - это солянка из ингредиентов, рожденных во время трансцендентной медитации дедушки Линча. Складывается ощущение, что Дэвид разархивировал старую папку под названием 'Нереализованное' и впихнул содержимое в третий сезон. Хотя признаюсь - некоторые эпизоды, например путешествие в эпицентре атомного взрыва или эпилептические кадры с дровосеками - обрамляют мое понимание кинематографа в новую оболочку искусства.

Подчеркну, мне нравится третий сезон и я посвящаю не один час разбору полётов, НО ЭТО НЕ ТВИН ПИКС. Складывается ощущение абсурда или обмана, как если бы сериал 'Друзья' в последнем сезоне превратился в постапокалиптическую драму про ходячих мертвецов или Дейла Купера сыграл Джонни Депп, который вместо кофе попивает напиток из растворимого цикория!

Друзья, меня также посещает мысль, что участие постаревших всеми любимых героев не что иное, как маркетинговый ход - стыдно признавать, чувствуется их ненужность, отстраненность и бессилие. Стоит учесть, что сейчас эпоха клонирования успешных проектов и упаковки их в тошнотворные франшизы - Третий Сезон выполнил свою задачу.

Ошибочно полагать, что Твин Пикс - это только Дэвид Линч! В 90х существовала некая сдерживающая сила его мистицизма, но в новом сезоне слишком много Малхолланд Драйв, Внутренней империи, Шоссе в никуда... Исчезло очарование городка, затерянного в мистических лесах штата Вашингтон вместе с обаянием героев, населяющих его. Всё что осталось - это фантомная боль в душе, сладкий сон не повторился...

Я убежден, по всем законам Дэвида Линча (а таковых законов не существует в природе) Третий Сезон не даст нам ответов на вопросы, а лишь добавит тесноты и тяжести в логическом пространстве воспаленного мозга на следующие 25 лет...

Моя рецензия носит противоречивый характер, возможно этого и добивается деда Линч. Если воспринимать сериал, как нечто новое и другое - смотрибельно, эпизодами гениально. Если решили помянуть старое под кружечку 'чертовски хорошего кофе', то готовьтесь к полной гармонбозии.

28 июня 2017 | 23:06
  • тип рецензии:

Я удивлен что нет ни одной отрицательной рецензии… Ну что ж, я буду первым.

Сразу хочу сказать, что я с детства преданный поклонник сериала «Твин Пикс». Впервые я его посмотрел лет в 10, потом прочел Дневник Лоры Палмер и агента Купера. Поскольку в то время у нас не было видика, я даже записывал озвучку некоторых серий на аудиокассету и потом слушал. Иногда я звонил своим друзьям, подносил телефонную трубку к магнитофону и нажимал на плэй, а они слышали голос Лоры: «Привет, как дела док? Еще несколько слов перед сном. Мне кажется, сегодня мне присниться странный сон…». За 25 лет я несколько раз пересматривал сериал, но интерес к нему в моем сердце не угас. Я часто думал над тем, почему этот сериал меня так зацепил, но не мог объяснить это в двух словах.

Во-первых, это какое-то волшебное обаяние жителей городка. Каждый персонаж живой, настоящий, по-своему особенный. Разве можно было не влюбиться в агента Купера? А как прекрасны были эти девушки: Шелли, Донна, Одри и Медди?

Во-вторых, это магическая музыка, которая пробирала до глубины души.

В-третьих, это волнующая, очень красивая природа: водопад, леса, озера.

В-четвертых, это гармоничное сочетание в одном сериале совсем разных жанров: детектива, триллера, комедии, ужасов и откровенного мыла. Тут тебе показывают напряженную и страшную сцену с Бобом, но уже в следующем кадре внимание переключается на какие-то детские и глупые диалоги между Энди и Люси.

И вот 3-й сезон.

Не говорите мне, что нельзя делать выводы по 4-м сериям. Вспомните, какими улетными были первые 4 серии «Твин Пикса». Возможно 3-й сезон будет по своему интересен, но одно можно сказать уже с уверенностью – это что угодно, но точно не «Твин Пикс». Ни о каком сочетании жанров даже намека нет: все очень уныло, жутко, мрачно и затянуто. Такое впечатление, что это какая-то злая пародия на «Твин Пикс», что режиссер намеренно пытается все извратить, загадить и опошлить. При этом много разных нестыковок. Например: Лора Палмер почему-то постарела, хотя она умерла девушкой и в своем сне Купер видел ее молодой. А диалоги просто ужасны! Это очень напоминает общение больных в дурдоме. Я даже думаю, что это будет развязкой: что сюжет сериала – это просто плод фантазии аутиста, пациента дурдома и фаната «Твин Пикс», наблюдающего за общением соседей по палате. Я понимаю, что сейчас модно восхищаться подобным трешем и обожествлять его создателей, но зачем это было называть «Твин Пиксом»? Я бы хотел спросить у Линча: за что он так со мной поступил? Зачем? Если он хотел вылить всем на голову то дерьмо, которое накопилось в его душе, то почему не снял очередной арт-хаусный фильм? Зачем было убивать нашу надежду, с которой мы жили 25 лет?

23 мая 2017 | 21:30
  • тип рецензии:

Я несколько раз пересматривал оригинальный Твин Пикс (1, 2 сезон). Полный метр же 'Огонь, иди за мной' -редкая бредятина. Поэтому опора в этой рецензии (читай - мнении) конечно на сериал. Это явление не только в кино, но и в мировом искусстве. Настолько самобытного кино(теле)произведения еще надо поискать. При всех огрехах фильм был атмосферным, завораживающим, с отношениями, которые интриговали и заставляли ждать следующую серию. А концовка сериала! Многие думали, что явно не показали еще одну серию. Оставить интригу в конце проекта! Это же ход. Эклектика сериала настолько удачно вписалась в дух времени и сохраняет актуальность до сих пор.

Когда Линч объявил о продолжении проекта, что-то екнуло в сердце, какая-то надежда, смешанная с заранее накатывающим разочарованием, но все же надежда! И вот я начал смотреть 3 сезон. С абсолютно зашкаливающе детской готовностью принять все, все, что покажут, лишь увидеть вновь Купера, шерифа Трумена, кафе 2Р, все то, что когда-то стало частью созревания и становления целого поколения киноманов. И вот первые кадры, одержимый Купер, жесткая манера повествования, куча непонятных героев с непонятной задачей. И ты понимаешь, что это какой-то другой фильм. В нем нет Твин Пикса, нет удивительной музыки, нет отношений, которые интриговали, заставляли сопереживать, нет даже в намеке заявки на главную проблему проекта. Есть злой Купер, есть недокупер, и набор бессвязных историй, который я до сих пор силюсь понять и увязать во едино, но у меня не получается. Я читал статью в Эсквайр про Твин Пикс 'Для тех, кто ничего не понял'. Кое-то что встало на свои места. Но я не читал ничего по поводу 1 и 2 сезона, потому что они органично влились в мой внутренний мир и варились там, происходил резонанс с чем-то глубоко сокрытым. В третьем же сезоне, уже досмотрев 8 серию, я понимаю, что Линч решил устроить экспериментальную лабораторию, в которой можно не ограничиваясь ничем просто чудить и водить зрителя за нос без всяких последствий. Я чувствую псевдоумствование, я вижу наслаждение и смакование темной стороной человеческой природы в 3 сезоне, переходящее иногда в треш, чего не было в оригинальном Твин Пиксе. Постмодернизм оригинального сериала перешел в его продолжении все жанровые границы и самое главное, границы вкуса. Это тонкая грань, отделяющая шедевр от пошлятины. Линч, как и Лукас и многие другие талантливые режиссеры, видимо, перешел на сторону, где печеньки... Жаль. Смотреть становится не интересно, сюжетной линии нет, подчас неоправданно длинные кадры, бездейственные второстепенные персонажы, выворачивающий желудок зрителя натурализм убийств и лицезрения трупов. После каждой серии ощущение какого-то омерзения или недоумения. Я старался понять. Но силы кончились. Совы уже не то, чем кажутся. И взвинченный рейтинг сериала пугает тем, что у людей отзывается радостью то, что нормальному человеку или противно или не интересно. Фриковатая, скорее экспериментальная история, похожая на первый опыт начинающего режиссера, желающего покорить всех чем-то с подвыподвертом и заартхаузить. А если кто не понял, тот делает вид, что понял, ибо честно признаться сил хватает у единиц. Удачи всем! И киношедевров в коллекции!

28 июня 2017 | 16:32
  • тип рецензии:

Я лишь недавно открыла для себя сериал 'Твин Пикс' и, как и многие, влюбилась в него сразу же. Я думала, мне очень повезло, что все сезоны уже сняты, и я смогу посмотреть все целиком, без мучительного ожидания, через которое прошли многие фанаты. Но не просто так первые два сезона отделены от третьего на Кинопоиске. Дело не в годах. Просто это реально разные произведения.

Посмотрев пилотную серию, я слегка разочаровалась, что там мало старого доброго Твин Пикса, но предвкушала, что будет дальше. После второй серии я уже начала злиться, потому что Линч стал примешивать все больше и больше сюжетных линий, задавать все больше вопросов. Но ведь я знакома с Линчем, это в его духе, ответы, пусть и не очевидные, будут в конце, - думала я. Третья серия - уже откровенно бесит этот бессмысленный трэш. Середина четвертой серии - я сдалась.

Почему?

1.Дело не в том, что я люблю, чтобы смысл произведения мне подавали на блюдечке. Я люблю поразмышлять, я люблю поискать толкования загадок из фильмов. Но для этого всего нужен хоть какой-то смысл. А здесь его как будто нет, и, насколько я поняла по остальным отзывам, продолжив смотреть сериал, я бы просто наблюдала всю эту вакханалию 18 часов, а не 3,5.

Это не Малхолланд Драйв, который, пусть и не очевидно, является завершенной историей. Это даже не Шоссе в никуда, там был хоть какой-то смысл и подтекст. Это - лоскутное одеяло, куда Линч нарезал все, что когда-либо снимал, все, что ему нравится, все, что когда-либо приходило ему в голову. И вот это больше всего раздражает. Чтобы хоть немного приблизиться к пониманию третьего сезона, нужно быть большим фанатом Линча, посмотреть все его произведения, а также сиквелы и приквелы и все на свете, что касается Твин Пикса. И не факт, что вам это поможет. А если я не готова тратить на это полжизни?

Создается впечатление, что Линч снял это для себя, а не для зрителя. Это неприятно.

2. Вышеперечисленные произведения я смогла посмотреть, потому что они красивые. В них все почти идеальное - люди, их макияж и прически, мебель, кофе, пепельницы, лампы - каждый элемент - это часть этого образа, мистической атмосферы, которая притягивает, заставляет смотреть, не отрываясь. Именно это привлекло меня и в первом Твин Пиксе.

Но третий сезон...мерзкий. Серьезно, в нем много гадости, уродливые люди, расчлененка, какое-то нечто в этом Вигваме, эта ужасная женщина с зашитыми глазами и много-много другого, отчего мне, как нормальному человеку, становилось не по себе. Именно поэтому я бросила смотреть. Не потому что я такой глупый и неблагодарный зритель, а потому что для меня это стало настоящим насилием над собой.

Это субъективный отзыв, но он искренний. Я считаю, что не стоит превозносить автора, даже если он раньше делал достойные вещи, если в этот раз ему это не удалось. Если для предыдущих произведений были найдены объяснения, то для этого нет.

Кто-то может сказать, просто отключи мозг и смотри, наслаждайся. Вот только я не насладилась. Мне было противно.

16 марта 2019 | 21:40
  • тип рецензии:

Expert, texpert choking smokers
Don't you think the joker laughs at you…

John Lennon, “I’m the Walrus”.

Исторический анекдот № 1. За пятьдесят лет до выхода третьего сезона «Твин Пикс», в 1967 г., британский школьник написал письмо Джону Леннону. «Мистер Леннон, — пожаловался мальчик, — школьный учитель заставляет нас разбирать тексты “Битлз”. Нам трудно».

Леннон посмеялся над учителем, а заодно и надо всеми прочими «толкователями», и решил написать нечто такое, что не поймет никто и никогда. Так появилась песня “I’m the Walrus” («Я — морж»). Замысел шедевра Леннон пояснил своему другу так: “Let the fuckers work that one out” (в вольном переводе: «Пусть теперь разбирают, придурки!»).

В течение последовавших тринадцати лет мир высоколобых придурков — от музыкальных критиков до комментаторов-любителей — строил догадки, что бы это значило:

I’m the eggman
They are the eggmen
I’m the walrus
Goo-goo-g’joob,

пока в 1980 г. в интервью журналу «Плейбой» Леннон не признался, что пошутил.

Исторический анекдот № 2. Когда к Репину приходил художник, называющий себя абстракционистом, Репин просил того нарисовать лошадку. Если абстракционист не справлялся, Репин гнал его в шею, справедливо полагая, что весь абстракционизм этого живописца — от неумения рисовать.

Насколько мне известно, Дэвид Линч никогда не делал признаний, подобных ленноновскому. Однако в 1999 г., уже после сомнительного «Шоссе в никуда», но до сногсшибательного «Малхолланд Драйв» (и задолго до вымученной «Внутренней империи»), Линч снял «Простую историю». Фильм имел незамысловатый, но очень человечный сюжет, прямой и понятный как дорога из пункта «А» в пункт «Б». В нем не было ни двойников, ни визуальных экспериментов, ни потусторонних голосов, ни туманных видений. Зато рейтинг «Простой истории» оказался выше подавляющего большинства прочих работ Линча.

На мой взгляд, «Простая история» была сродни интервью Леннона. Устав водить зрителя за нос, маэстро Линч как бы проговорился: «Смотрите, ребята, я тоже неплохой рассказчик. Без дурной мути, без потусторонности, без дорог из ниоткуда в никуда я умею рассказать связную человеческую историю. Не ведитесь на мои бредни, я же просто смеюсь над вами!»

Но, видимо, с возрастом Линч то ли отчаялся достучаться до разума зрителей, то ли понял, что водить за нос проще. Да и то: к чему утруждать себя тщательным прорисовыванием лошадки (читай: разработкой сюжетной линии, выписыванием цельных характеров, созданием правдоподобной реальности), если можно легко и быстро набросать на полотно с полсотни цвето-звуковых пятен, накидать сюжетных аллюзий, перемешать всё так, чтобы никто ничего не понял, объявить это продолжением «Твин Пикс», — и дело в шляпе. Что же до смысла… Let the fuckers work that one out!

И теперь миллионы поклонников первого «Твин Пикса», фанаты «Шоссе в никуда» или «Внутренней империи» заняты как раз этим — working that one out. Они силятся нащупать непротянутые нити, угадать несуществующие смыслы, да хотя бы просто разделить пятна по цветам, а звуки по нотам. И Дэвид Линч, глядя на это, в очередной раз давится усмешкой.

Казалось бы, любому, кто посмотрит хотя бы первые три части нового «Твин Пикс», станет очевидно — никакого смысла и никакой истории в этих 18 сериях нет. И не предвидится. И, судя по всему, не предполагалось. Стареющий маэстро еще раз скучающе поиздевался над «умниками». Или сэкономил силы, которые, увы, уже не те.

На экране в течение 18 часов, без начала и без конца, мелькают то знакомые, то незнакомые лица, какие-то наблюдательные коробы, из которых вылетают привидения, постаревшая Лора Пальмер дрожит ресницами так, что похоже на компьютерный глюк, однорукий человек говорит голосом пущенной задом наперед ленты магнитофона, в Черном Вигваме вырастает корявое дерево и объявляет себя «эволюцией руки», агент Купер расщепляется на трех — теперь он и злодей, и добродей, и придурковатый недотёпа, который выигрывает полдюжины джек-потов подряд, — девушка без глаз открывает железный ящик, и Купер улетает в космос…

Всё это откровенно смахивает на бессвязный, без времени и места, наркотический бред. Или злую насмешку над поклонниками. Но поклонники не унимаются. Они ломают головы, всматриваются, выстраивают схемы, разгадывают загадки и ищут смыслы, которых нет.

Послушайте, у любого произведения искусства — будь то картина, книга или фильм — есть история. Есть начало, есть конец, пусть и контурно, но всё же обозначен конфликт, добро борется со злом и наоборот. Герой пускается в путь, преодолевает препятствия, справляется с трудностями, одерживает победу или погибает. С севера надвигается холодный циклон, теплые воздушные массы отступят на юг, на небо надвинутся тучи, хорошей погоды стоит ожидать не раньше понедельника… Это прогноз погоды, но даже в нём есть история. История — рассказанная, нарисованная или снятая на пленку — разделяет право и лево, верх и низ, своих и чужих, добро и зло. Именно история делает искусство интересным.

В новом «Твин Пикс» истории нет. Есть только глумливая насмешка над зрителем. А может, и проще всё — маэстро разучился рисовать лошадку.

3 из 10

06 января 2018 | 17:18
  • тип рецензии:

Честно говоря, я очень удивлена такому внушительному количеству положительных отзывов к Твин Пикс 2017 г. в. Если вы смотрели Твин Пикс 1990-1991, то не питайте надежд получить тот же шедевр в этом сериале. Новый ТП - это абсолютно чуждый предыдущему фильму жанр, это новая концепция. Здесь нет тех полюбившихся нам персонажей. Фактически, конечно, они есть в кадре, но они абсолютно безлики.

На первый план в этом сериале вышли новые лица, непонятные сюжетные линии. Итак, если вы сели смотреть новый ТП, то вот вам три прилагательных, описывающих этот сериал:

1. Оторванный

Да, сюжетная линия, на мой взгляд, серьезно оторвана от предшественника. От старого доброго ТП остались лишь непонятные субстанции и их непонятные мотивы, секретные проекты FBI. Те же самые актеры-звезды прошлой работы появляются лишь изредка, не оставляя какого-либо серьезного отпечатка на том, что в сериале происходит. Будьте готовы к разочарованию - вы не увидите полюбившихся нам Норму, Шелли, Бобби, какими они были тогда. Они появляются, но единственное впечатление от них - как же летит время. Оно не пощадило никого, и на лицах когда-то молодых актеров это написано.

2. Запутанный

Я честно посмотрела все серии. Как бы я не напрягалась, до меня так и не дошло зачем это вообще было снято и какую цель преследовал Линч. Такое чувство, что каждая серия сериала это какая-то нереальная мечта соединить все безумные замыслы в одно - в итоге получилась липкая каша. Во второй половине второго сезона ТП 1990-1991 невооруженным глазом было видно, что Линч ушел из проекта, и тогда мне казалось, что его уход испортил сериал. В этот раз я почувствовала, что здесь не хватало других сценаристов, чтобы довести сюжет до ума. Напоминает оторванные друг от друга сюжетные линии из разных пьес. Причем эти сюжеты далеко не продукт здравомыслящего человека.

3. Мистический

Если в ТП 1990-91 есть хоть-то человеческое, реальное, то новый ТП - это чисто мистика, фэнтэзи я бы сказала. Тут нет ничего, что могло бы связать атмосферу любимого городка в штате Вашингтон с тем, что происходит на экране. Я очень ждала хотя бы от 18ой серии каких-либо пояснений, но увы. У меня слишком много вопросов к сериалу, чтобы понять хотя бы для себя зачем это было снято.

Я очень люблю Твин Пикс, для меня это по-прежнему волшебная музыка, пейзажи гор, молодой Джеймс и красивая Донна, сногсшибательная Одри, безумный Бен, красавчик шериф. В новом сезоне нет городка, его просто нет. Все события лишь отдаленно отсылают к истории ТП, но увы попытка не удалась.

5 из 10

25 сентября 2017 | 10:07
  • тип рецензии:

Вот и пролетели 25 лет с того момента, как оригинальный 'Твин Пикс' был закрыт после второго сезона, и большинство сюжетных линий не окончились, а оборвались на самом интересном месте. 'Мы увидимся снова через 25 лет',- сказала Лора Палмер агенту Куперу, и с тех пор поклонникам сериала оставалось лишь мечтать, как было бы чудесно, если бы её слова сбылись.

Поэтому понятен шквал эмоций, когда в октябре 2014-го Дэвид Линч и Марк Фрост одновременно написали в своём твиттере: 'Это происходит снова'. Единственное, что немного смущало: маэстро Линч намеревался режиссировать единолично все новые серии. Безусловно, в старом сериале каждый из шести поставленных им эпизодов резко выделялся авторской режиссурой, интереснейшими находками, сюрреалистическими образами. Однако это всё же было совместное творчество целого ряда сценаристов (невозможно переоценить вклад Харли Пейтона и Роберта Энгельса), режиссёров (яркие и самобытные Тим Хантер, Лесли Линка Глаттер и многие другие), находящихся под контролем продюсеров телеканала. И присутствовало опасение, что 'отвязавшись', Линч пустится 'во все тяжкие'. Что, увы, и произошло.

В новом 'Твин Пикс' ушло ВСЁ, что делало старый сериал уникальным и неповторимым. Странное сочетание мистики, мыльной оперы, комедии, детектива, фантастики, фильма ужасов и ещё ряда жанров сменилось невнятным сюром, который был бы хорош в малых порциях, оттеняя основное повествование. Но когда сцены из реальной жизни становятся такими же абсурдными и нелогичными, как сцены в Красной Комнате, едва ли это удача. Да и сам городок Твин-Пикс теперь занимает лишь малую долю экранного времени, уступив место холодным, лишённым атмосферы мегаполисам. Яркие, проработанные образы героев, которым хотелось сопереживать (роковые красотки и мужественные и безупречные герои, простые и бесхитростные люди и гениальные злодеи, жуткое инфернальное зло и невинные обречённые жертвы) сменились невнятными, плоскими, безликими персонажами. И что значительно хуже, давно полюбившиеся герои стали столь же невнятными, плоскими и безликими. Всё увиденное теперь можно трактовать как сон, видение, галлюцинацию... но Дэвид уже снял 'Шоссе в никуда', 'Внутреннюю империю' и ряд других работ. Там это было хорошо, потому что изначально создавалось по таким правилам. В данном случае Линч лишь занимается самокопированием, перепевая свои поздние работы, и безжалостно переделывает на свой лад культовое произведение, в котором он прежде был лишь частью. Тогда возникает вопрос: а зачем нужно название 'Твин Пикс'? Ответ прост и печален: когда Линч попытался запустить сериал 'Малхолланд Драйв', тот был отменён после просмотра пилота. Абсолютно новый сериал постигла бы та же участь, а старая актёрская гвардия под брендом 'Твин Пикс' - это лишь приманка в стиле 'Долгожданное продолжение культового шоу'.

Безусловным просчётом сериала является то, что он снят как 18-ти часовой фильм. Да, ряд отличных сериалов, например 'Настоящий детектив', тоже являются цельными полотнами. Но всё же сериалы существуют по своим законам, и если в старом 'Твин Пикс' каждый эпизод по традиции заканчивался на самом интересном месте, дабы сохранить интригу, то новый 'Твин Пикс' можно спокойно делить на 60-ти, 50-ти, 40-минутные эпизоды, и всё равно яркой концовки не будет. Чтобы было понятно, что серия кончилась, Линч вставляет музыкальный номер. И здесь кроется ещё один просчёт: новый 'Твин Пикс' просто наводнён неудобоваримой музыкальной попсятиной. Гениальные саундтрэки Анджело Бадаламенти, похожие на звуковой сон, сменились невнятными незапоминающимися эстрадными песенками, среди моря которых можно выделить разве что открытую Линчем в 'Малхолланд Драйв' Ребекку дель Рио и Трента Резнора. Остальное время в кадре звучат шумы и гудение, знакомые ещё со времён 'Головы-ластика'. Но простите, зачем тогда было привлекать к участию в новом сезоне Бадаламенти, и при этом почти полностью отказаться от его музыки?

Новый 'Твин Пикс' переполнен вопросами, на которые не предусмотрены ответы, сюжетными линиями, которые спокойно можно было бы оставить на полу в монтажной, потому что они не несут никакого развития, и абсолютно ненужными персонажами, которые появляются лишь на несколько минут и ведут абсолютно ненужные разговоры. Мы так и не узнаём дальнейшую судьбу Донны, Энни, Лео Джонсона и многих других. Вместо этого Линч предлагает полюбоваться, как подолгу пялятся в стеклянный куб, красят лопаты, подметают пол, расчёсывают сыпь подмышкой, расковыривают лихорадки на лице, пускают слюни, и зачастую невольно начинает напоминать Хармса: 'Театр закрывается, нас всех тошнит'.

Отдельного упоминания заслуживают актёры, отказавшиеся участвовать в продолжении. Майкл Дж. Андерсон запрашивает слишком высокий гонорар - и его заменяют говорящим электрическим кустом. Майкл Онткин не хочет возвращаться к роли шерифа Трумэна - и его персонажа награждают тяжелым заболеванием, при этом периодически якобы связываясь с ним по телефону. Десятилетием раньше Т. Бекмамбетов точно также поступил с героиней Лии Ахеджаковой в новой 'Иронии судьбы'. Почему-то не хочется радоваться, что Линч идёт по стопам Т. Бекмамбетова.

Ещё хуже, когда Линч эксплуатирует образы безвременно ушедших актёров, превращая майора Бриггса в летающую говорящую голову, убийцу Боба - в летающий золотой шарик (летающих золотых шариков, кроющихся в головах людей, и порталов в другие измерения тут будет множество, словно Линч с неясной целью пародирует 'Фантазмы' Дона Коскарелли), Филиппа Джеффриса (гениальный Дэвид Боуи) в гигантский говорящий чайник. Едва ли это можно назвать уважительным отношением к их наследию.

Прежний 'Твин Пикс' в своё время взорвал каноны телевидения, оказав влияние на всю сериальную индустрию на десятилетия вперёд. Но новый 'Твин Пикс' так и останется очередной экспериментальной работой Дэвида Линча, только чрезвычайно длинной, скучной и затянутой. И в целом перед нами предстаёт довольно унылое зрелище, отдельные элементы которого (сиреневый океан и комната с камином внутри странного НЛО в космосе, чёрно-белые вставки с Пожарным и вся восьмая серия и т.п.) были бы очень хороши в качестве арт-хаусных короткометражек. Но ни разу не являются сериалом 'Твин-Пикс'.

4 из 10

24 сентября 2017 | 16:37
  • тип рецензии:

Эту фразу произносит Гордон Коул в исполнении Дэвида Линча, когда видит некое призрачное существо в стеклянном кубе. То же самое можно сказать про весь третий сезон телесериала 'Твин Пикс', который оставил меня в полном недоумении.

Не нужно пробовать объяснять все странности и несуразности поздних фильмов Линч, так как автор намеренно составляет путанную головоломку без каких-либо ответов. Весь 3 сезон - это безжалостное издевательство режиссёра над зрителями, клюнувших на его уловку и надеявшихся спустя 25 лет узнать судьбу главного героя. Линч словно мстит своему детищу, над которым не имел полного контроля в пору создания предыдущих сезонов. Не пожелав оставить несчастного агента Купера в покое после финала второго сезона, он выполняет с ним различные метаморфозы, размывая грань между вымыслом и реальностью, что приводит к размыванию художественного вкуса автора.

Всё кино пропитано заторможенностью и старостью, благо что прошло 25 лет с прошлых событий. Если раньше некоторые персонажи вызывали недоумение своим поведением, однако восхищали своей искренностью и добротой, то сейчас можно сказать, что почти все они пали в маразм. А методы, которыми режиссёр ставит свои сюрреалистические эксперименты, вызывают недоумение из-за своей неряшливости, словно Линч разучился снимать кино.

В итоге получилась инсталляция современного искусства, некий поп-арт, который занимается профанацией прежнего искусства. В очередной раз Линч завёл своих фанатов и фанатов сериала в тупик, подкинул задачу для туповатого разгадывания, у которой нет ответа, чтобы злорадно посмеиваться в сторонке над теми, кто ищет выход из запутанного лабиринта. Ведь сам Дейл Купер так и не выходит из чёрного вигвама, а по идеи режиссёра остаётся прибывать в обители зла вместе с покойной Лорой Палмер, словно этим странным сущностям нет пути назад в напрочь изменившуюся реальность.

04 июня 2021 | 12:39
  • тип рецензии:

Думаю многие как и я кто хотел увидеть продолжения Твин Пикса ожидали увидеть агента Купера в главной роли но вместо этого Линч подсунул малоумного Даги Джонса, ладно если бы Купер просыпался 1-2 серии но нет тупого Даги Джонса показывают почти во всех сериях кроме последних трех. Где-то на 5 серии начал проматывать сериал чтобы понять на какой же серии он проснется.

Еще сложилось впечатление что Линч как бы забрал у агента Купера роль центрального персонажа агента ФБР а Купера роль просто свел на ноль. Непонятно чего все так нормально относятся к Даги состоянию вместо того чтобы отвезти его в больницу и сказать что он потерял рассудок. Очень удивляет что актер агента Купера согласился играть роль тупого Даги Джонса столько серий.

За 25 лет можно было придумать что-то по лучше.

Насколько знаю после 2го сезона сериал закрыли из за сверхестественной ерунды которую начали показывать как сюжетная линия о Лоре Палмер закончилась. Линч за 25 лет видимо так и не понял чего закрыли сериал и в 3м сезоне сверхестественную ерунду просто выставляет первым планом. Про 8ю серию можно было бы написать отдельную негативную рецензию, но пусть это сделает кто-то вместо меня.

Эни возлюбленную Купера так и не показали, Одри Хорн сделали какой-то сумасшедшей дурочкой что аж больно смотреть.

Местами видно как события в сериале просто растягиваются какими-то не интересными действиями типа окрашивания лопат доктором Джакоби и таких сцен полно - тянут время как только могут лишь бы серия вышла часовой.

Еще эта постоянная музыка разных муз групп в конце каждой серии ну совсем лишнее - выглядит как реклама малоизвестных групп.

Были в сериале и новые интересные персонажи которых хотелось бы увидеть больше в сериале например братья Митчелл, дочь Шелли и ее мужа, сын Одри лучше бы о них по больше показывали.

Многие загадки так и оставили без ответов например что Лора прошептала Куперу, что за черный ящик в котором появляется всякое сверхестественное - все это без ответов.

Еще один из минусов то что события происходят уже не только в Твин Пиксе но и в других городах от этого атмосфера города Твин Пикса как-то уже не чувствуется.

4 из 10

24 февраля 2020 | 00:52
  • тип рецензии:

'Твин Пикса' с первых кадров заставки навеивал уютную эпоху 80-90-ых, со схожей атмосферой 'Фарго'. Сериал, что был пропитан поистине живым миром и интересными персонажами.

Первый сезон пролетел как меланхоличное лето, поскольку за сюжетной линией было интересно следить, в том числе потому, что каждый персонаж цеплял чем-то душу, как в хорошую сторону, так и отрицательную. 'Твин Пикс' показывал, что жанр 'детектив' может быть не холодным и блеклым, где на убийство все вокруг реагируют: -да и хрен с ним. Этот мир был словно Нарнией, который смог блистать на фоне других произведений, но не долго.

Второй сезон 'Твин Пикса' стартовал всё с тем же темпом и той же атмосферой, начиная отвечать на вопросы, которые были заданы в первом сезоне. Но в какой-то момент, будто что-то надломилось и начинает сыпаться. Из расследования на фоне жизни обычных людей, вдруг начинает брызгать мистика, которую осознают только пару персонажей всего сериала, как и просто непонятные, ненужные и неуместные поступки персонажей. После этого разлома я искал в каждой новой серии ответ, почему всё так перевернулось и к чему это всё ведёт. Всё вроде начинает налаживаться и все счастливы, но вводится новый твист. Новые обстоятельства заставляют попытаться понять эту игру умов. И в определённый момент я понял, чем всё закончится и на что пойдут герои, но я понятия не имел, как можно расхлебать весь этот химический бульон.

Пауза, звучит ключевая фраза: -Увидимся через 25 лет.

Заминка:

'-Поскольку меня не было на этом свете в момент выхода 1 и 2 сезона, я понятия не имел, что продолжение ждали 25 лет. Из этого следует, сериал начал мелькать в поле зрения в 2017 году, как раз в момент выхода 3 сезона. Тогда я даже примерно не знал, что под собой подразумевает этот пласт культуры сериалов, так я о нём забыл. Долгое время я отрицал сериалы, как формат повествования истории, принимая во внимание одни только фильмы и книги(малую часть видеоигр). Но вот меня привела судьба к осознанному подходу к киноиндустрии и начал всё постигать. Разобрав сферу кино, через долгий промежуток я принялся за сериалы. Составив для себя список сериалов, которые для начала хотелось бы посмотреть, как раз в нём был 'Твин Пикс'. После просмотра 'Монстр: История Джеффри Дамера', 'Пенниуорт', 'Ганнибал', и 'Чернобыль' я приступил к этому творению. Считаю, что мне повезло быть в том промежутке, когда я нахожусь в осознанном возрасте и так же, когда Линч уже завершил свою картину и я мог увидеть её целиком. С первых секунд переливания музыки и видеоряда - я влюбился в этот сериал. Я проникался каждым персонажем, в каждую привычку и особенность. В ландшафт города, в лес и горы. Я чувствовал себя, как в своём родном городе. Оглядываясь на сериалы, которые я смотрел, 'Твин Пикс' казался, будто воспоминания о детстве, в тот же момент являясь мистической ностальгией по времени, в котором меня никогда не было. Так я парил до конца сезона и почти сразу же перешёл к просмотру второго. Всё было хорошо, но как я уже упоминал, где-то на середине я словно начинал терять высоту. Словно в любимую книжку кто-то начинает вписывать слова, которые ты не понимаешь или которые ты просто не хочешь читать. Попутно будто вырывают страницы и меняют их местами. В этом хаосе, который начинает тебя подгонять за собой, ты теряешь связь с историей, с миром сериала и с душами внутри него. Пыль улеглась. Страницы разорваны и перемешаны, а книжка просто захлопнулась под смех Купера и Боба.'

Из тени выходит он, 3 сезон, от которого ты ничего не ждёшь, лишь бы просто для себя понять: -Что вообще это всё было, для чего и зачем? С первых минут начинает шипеть химический бульон, но который давно превратился в тягучую массу, что будет растянута на 16 серий. Каждая серия воспринимается, как продвижение пружины. В какой-то момент мне становилось плохо от того, что не персонажи стали старыми, а то ли зачахли души всех участвующих в проекте, то ли рассудки авторов ушли вместе с той изначальной историей. Каждая серия, словно сделана из останков амбиций, нереализованных движений, возможностей и просто идей, которые накопились за 25 лет. Внезапно прямым текстом показывают НЛО, показывают как общество морально гниёт и как пруд, превратился в болото. Новая серия - новые персонажи, из которых единицы имеют огонь в глазах и заставляют верить в их функциональность с 'миром', остальные никак не цепляют, никак не двигают сюжет вперёд и просто введены для того, чтобы показать зрителю: -Вот, смотрите! Наш мир проработан! В нём есть зомби, которые похожи на реальных людей! Наш мир не пустой! Про заинтересованность к этому потопленному театру, слова будут излишни. Почему я упомянул 16 серий, а не 18? Да потому, что только к середине 16 серии начинается мюзикл в заброшенном доме. Пробуждение сопровождается 'Ансамблем Тарантино', в прямом и переносном смысле. Затем, в той же серии Купер перестаёт быть овощем и становится Прометеем, что даёт огонь надежды на то, что эти все пытки были долгим отступлением. Но увы. В кульминации все(вроде бы) всё для себя поняли и даже собрались вместе. Все продемонстрировали свои сверхспособности, но зачем? Бог с ними, молодцы вы победили. Но видимо победителя никогда не было и не будет. Поскольку Купер убежал за замком грёз из песка, который был растоптан и погружён в болото ещё 25 лет назад. В итоге Купер потерялся, где-то там...

Я не очаровывался 2 и 3 сезонами так, как был очарован 1 сезоном, поэтому надежды особо не были разрушены, да и разочарованием это не назовёшь. Просто хочется сказать, что непонятные идеи автора, это не глубокая мысль и посыл в вечность. Это просто процедура создания из ничего, что-то такое, что должно сломать голову, а потом истощить.

p.s

я ничего не стану говорить про кривой CGI (конкретно в 3 сезоне), ничего про сценарий, сцены и просто визуальную составляющую. Каждым сам посмотрит и каждый для себя решит, новаторство это или надругательство над зрителем.

25 января 2023 | 06:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: