Даже не верится, как быстро пролетели двадцать с небольшим лет. В 2017-м году, когда экраны заполонили сиквелы, ремейки и спин-оффы, новые серии 'Твин Пикса' были действительно ожидаемы. За прошедшее время фанатская база только окрепла за счет книжных продолжений, подражаний и фанфиков. Обиднее всего становится от осознания, насколько могут разочаровать ожидания, как бы ни был фанатский дух силен.
Можно было ожидать от сериала чего угодно, но не такой смертельной скуки. Дело даже не в том, что сюжет тут напоминает пазл, а в том, что картинка на нем совершенно серая. В истории нет ничего интересного, следить за ней и собирать лоскутки сюжета мучительно скучно.
Девид Линч в своих работах всегда старается минимизировать конкретику: почти все события со всеми персонажами настолько размыты, что могут означать почти что угодно. Линч уверен, что главное - внутреннее восприятие. Интуиция должна вести зрителя через его ленты. Особенно это заметно в его поздних работах, где ответов искать не приходится, поскольку и вопросы не заданы. Но эмоциональная составляющая всегда направляет зрителя в верном направлении.
Именно внутреннее чутье должно помочь в понимании нового сезона. Мое подсказывает, что 'Твин Пикс' умер и третий сезон его предсмертное видение. За восемь полноценных серий, я лишь убедился в этом. Восемь часов моей жизни мне уже никто не вернет.
Уверенно могу сказать, что у преданных фанатов, которые находились в комнате ожидания долгие 25 лет случился разрыв сердца и мозга, а возможно в них вселился Боб, узрев столько боли и страдания)
Мне нравится третий сезон, но это не Твин Пикс - это солянка из ингредиентов, рожденных во время трансцендентной медитации дедушки Линча. Складывается ощущение, что Дэвид разархивировал старую папку под названием 'Нереализованное' и впихнул содержимое в третий сезон. Хотя признаюсь - некоторые эпизоды, например путешествие в эпицентре атомного взрыва или эпилептические кадры с дровосеками - обрамляют мое понимание кинематографа в новую оболочку искусства.
Подчеркну, мне нравится третий сезон и я посвящаю не один час разбору полётов, НО ЭТО НЕ ТВИН ПИКС. Складывается ощущение абсурда или обмана, как если бы сериал 'Друзья' в последнем сезоне превратился в постапокалиптическую драму про ходячих мертвецов или Дейла Купера сыграл Джонни Депп, который вместо кофе попивает напиток из растворимого цикория!
Друзья, меня также посещает мысль, что участие постаревших всеми любимых героев не что иное, как маркетинговый ход - стыдно признавать, чувствуется их ненужность, отстраненность и бессилие. Стоит учесть, что сейчас эпоха клонирования успешных проектов и упаковки их в тошнотворные франшизы - Третий Сезон выполнил свою задачу.
Ошибочно полагать, что Твин Пикс - это только Дэвид Линч! В 90х существовала некая сдерживающая сила его мистицизма, но в новом сезоне слишком много Малхолланд Драйв, Внутренней империи, Шоссе в никуда... Исчезло очарование городка, затерянного в мистических лесах штата Вашингтон вместе с обаянием героев, населяющих его. Всё что осталось - это фантомная боль в душе, сладкий сон не повторился...
Я убежден, по всем законам Дэвида Линча (а таковых законов не существует в природе) Третий Сезон не даст нам ответов на вопросы, а лишь добавит тесноты и тяжести в логическом пространстве воспаленного мозга на следующие 25 лет...
Моя рецензия носит противоречивый характер, возможно этого и добивается деда Линч. Если воспринимать сериал, как нечто новое и другое - смотрибельно, эпизодами гениально. Если решили помянуть старое под кружечку 'чертовски хорошего кофе', то готовьтесь к полной гармонбозии.
Честно говоря, я очень удивлена такому внушительному количеству положительных отзывов к Твин Пикс 2017 г. в. Если вы смотрели Твин Пикс 1990-1991, то не питайте надежд получить тот же шедевр в этом сериале. Новый ТП - это абсолютно чуждый предыдущему фильму жанр, это новая концепция. Здесь нет тех полюбившихся нам персонажей. Фактически, конечно, они есть в кадре, но они абсолютно безлики.
На первый план в этом сериале вышли новые лица, непонятные сюжетные линии. Итак, если вы сели смотреть новый ТП, то вот вам три прилагательных, описывающих этот сериал:
1. Оторванный
Да, сюжетная линия, на мой взгляд, серьезно оторвана от предшественника. От старого доброго ТП остались лишь непонятные субстанции и их непонятные мотивы, секретные проекты FBI. Те же самые актеры-звезды прошлой работы появляются лишь изредка, не оставляя какого-либо серьезного отпечатка на том, что в сериале происходит. Будьте готовы к разочарованию - вы не увидите полюбившихся нам Норму, Шелли, Бобби, какими они были тогда. Они появляются, но единственное впечатление от них - как же летит время. Оно не пощадило никого, и на лицах когда-то молодых актеров это написано.
2. Запутанный
Я честно посмотрела все серии. Как бы я не напрягалась, до меня так и не дошло зачем это вообще было снято и какую цель преследовал Линч. Такое чувство, что каждая серия сериала это какая-то нереальная мечта соединить все безумные замыслы в одно - в итоге получилась липкая каша. Во второй половине второго сезона ТП 1990-1991 невооруженным глазом было видно, что Линч ушел из проекта, и тогда мне казалось, что его уход испортил сериал. В этот раз я почувствовала, что здесь не хватало других сценаристов, чтобы довести сюжет до ума. Напоминает оторванные друг от друга сюжетные линии из разных пьес. Причем эти сюжеты далеко не продукт здравомыслящего человека.
3. Мистический
Если в ТП 1990-91 есть хоть-то человеческое, реальное, то новый ТП - это чисто мистика, фэнтэзи я бы сказала. Тут нет ничего, что могло бы связать атмосферу любимого городка в штате Вашингтон с тем, что происходит на экране. Я очень ждала хотя бы от 18ой серии каких-либо пояснений, но увы. У меня слишком много вопросов к сериалу, чтобы понять хотя бы для себя зачем это было снято.
Я очень люблю Твин Пикс, для меня это по-прежнему волшебная музыка, пейзажи гор, молодой Джеймс и красивая Донна, сногсшибательная Одри, безумный Бен, красавчик шериф. В новом сезоне нет городка, его просто нет. Все события лишь отдаленно отсылают к истории ТП, но увы попытка не удалась.
Я несколько раз пересматривал оригинальный Твин Пикс (1, 2 сезон). Полный метр же 'Огонь, иди за мной' -редкая бредятина. Поэтому опора в этой рецензии (читай - мнении) конечно на сериал. Это явление не только в кино, но и в мировом искусстве. Настолько самобытного кино(теле)произведения еще надо поискать. При всех огрехах фильм был атмосферным, завораживающим, с отношениями, которые интриговали и заставляли ждать следующую серию. А концовка сериала! Многие думали, что явно не показали еще одну серию. Оставить интригу в конце проекта! Это же ход. Эклектика сериала настолько удачно вписалась в дух времени и сохраняет актуальность до сих пор.
Когда Линч объявил о продолжении проекта, что-то екнуло в сердце, какая-то надежда, смешанная с заранее накатывающим разочарованием, но все же надежда! И вот я начал смотреть 3 сезон. С абсолютно зашкаливающе детской готовностью принять все, все, что покажут, лишь увидеть вновь Купера, шерифа Трумена, кафе 2Р, все то, что когда-то стало частью созревания и становления целого поколения киноманов. И вот первые кадры, одержимый Купер, жесткая манера повествования, куча непонятных героев с непонятной задачей. И ты понимаешь, что это какой-то другой фильм. В нем нет Твин Пикса, нет удивительной музыки, нет отношений, которые интриговали, заставляли сопереживать, нет даже в намеке заявки на главную проблему проекта. Есть злой Купер, есть недокупер, и набор бессвязных историй, который я до сих пор силюсь понять и увязать во едино, но у меня не получается. Я читал статью в Эсквайр про Твин Пикс 'Для тех, кто ничего не понял'. Кое-то что встало на свои места. Но я не читал ничего по поводу 1 и 2 сезона, потому что они органично влились в мой внутренний мир и варились там, происходил резонанс с чем-то глубоко сокрытым. В третьем же сезоне, уже досмотрев 8 серию, я понимаю, что Линч решил устроить экспериментальную лабораторию, в которой можно не ограничиваясь ничем просто чудить и водить зрителя за нос без всяких последствий. Я чувствую псевдоумствование, я вижу наслаждение и смакование темной стороной человеческой природы в 3 сезоне, переходящее иногда в треш, чего не было в оригинальном Твин Пиксе. Постмодернизм оригинального сериала перешел в его продолжении все жанровые границы и самое главное, границы вкуса. Это тонкая грань, отделяющая шедевр от пошлятины. Линч, как и Лукас и многие другие талантливые режиссеры, видимо, перешел на сторону, где печеньки... Жаль. Смотреть становится не интересно, сюжетной линии нет, подчас неоправданно длинные кадры, бездейственные второстепенные персонажы, выворачивающий желудок зрителя натурализм убийств и лицезрения трупов. После каждой серии ощущение какого-то омерзения или недоумения. Я старался понять. Но силы кончились. Совы уже не то, чем кажутся. И взвинченный рейтинг сериала пугает тем, что у людей отзывается радостью то, что нормальному человеку или противно или не интересно. Фриковатая, скорее экспериментальная история, похожая на первый опыт начинающего режиссера, желающего покорить всех чем-то с подвыподвертом и заартхаузить. А если кто не понял, тот делает вид, что понял, ибо честно признаться сил хватает у единиц. Удачи всем! И киношедевров в коллекции!
Представьте, что друг хочет рассказать вам анекдот. Начинается всё словами: 'Два полицейских едут в маршрутке, у одного кожанная куртка, а у другого стакан с кофе...' Начало интригует. Но после 18 часов несмешного повествования история уже всем надоедает и хочется просто узнать, чем всё закончится. Увы конец анекдота зрителю надо придумать самостоятельно. Причём так, чтобы было смешно и со смыслом, потому что автор напичкал анекдот туманными намёками, неожиданными ситуациями, странными персонажами. И так - 18 серий. Лучше бы Девил Линч снял 9 серий, как планировал изначально. Рассказывать поучительную многослойную историю с глубоким смыслом режиссёру не интересно. И к сожалению за оригинальным визуальным стилем и закрученными перепетиями скрывается пустота, как в стеклянном ящике на верхнем этаже небоскрёба.
Не ищите в сериале сложных многогранных персонажей с непростой мотивацией. Всех героев можно с первого взгляда причислить к хорошим или злым. В этом фильме всё или чёрное, или белое. Никаких полутонов. Есть лишь два-три персонажа, которые оказываются не такими, как вы могли подумать при первом знакомстве. В остальном герои абсолютно не развиваются в течении повествования, как и выражения их лиц. Как в типичном плохом фильме, некоторых персонажей (одноглазая женщина, доктор в разноцветных очках, соседка наркоманка и пр) можно вырезать без вредя для сюжета.
Виктор Пелевин в романе 'Чапаев и Пустота' сумел показать два переплетённых мира, наполненных умными диалогами, буддистскими идеями. И всё это на фоне послереволюционной России и России периода лихих 90-х. Пелевин умело балансирует психоделическими иллюзиями и философскими аллюзиями. Сценаристу 'Твин Пикса' до такого уровня смыслового наполнения ещё очень далеко. Его герои куда-то спешат, проходят чередой приключений и попадают в странные фантасмогоричные ситуации. Линчевские миры наполнены деталями и персонажами, но не смыслами и философией.
Поклонники сериала отмечают обилие загадок, недосказанностей, непонятных диалогов. После просмотра остаётся множество вопросов о том, почему герои поступили так а не иначе, что означают те или иные сцены, что произошло за кадром. Но это загадки ради загадок. Просто в анекдоте тебе не сказали ключевое слово 'лопата', после которого должен наступить катарсис. Ответы банальны, в духе: 'это происки злых духов/демонов', 'это обыкновенная магия', 'он попал в потусторонний мир', 'злой брат близнец'. Любую странность можно списать на мистику и потусторонние силы. И основной аргумент фанатов Твин Пикс о том, что 'Сериал оставляет много вопросов, над которыми можно долго думать', меня смешит. Надоело думать над тем, почему люди не хотят помочь человеку с явными признаками деменции или повреждений мозга? Почему мафиози за 5 минут меняют свою ненависть к главному герою на вечную любовь? Почему взрослые бандиты выясняют отношения как школьники после уроков? Почему охрана казино ведёт себя пассивно, видя как кто-то нагревает казино на тысячи долларов? Фанаты наверняка придумают десятки заплаток на откровенные дыры в сюжете. Для остальных это будет ещё одна причина горевать о потраченном впустую времени.
Если же пытаться искать в сериале скрытые аллюзии на реальность, то можно заметить людей пялящихся на пустой ящик (типичные телезрители?), персонаж, который признаётся, что ничего не понимает (как и зрители сериала?), наделённый сверхсилой охранник (пародия на супергероев?), доктор в разноцветных очках вещающий через интернет (намёк на видеоблогеров?),. В целом такие странные образы, как в короткометражке 'Андалузский пёс', могут иметь смысл, а могут оказаться бессвязной фантазией режиссёра. И если каждый зритель волен решает самостоятельно, Я голосую за второй вариант.
Думаю многие как и я кто хотел увидеть продолжения Твин Пикса ожидали увидеть агента Купера в главной роли но вместо этого Линч подсунул малоумного Даги Джонса, ладно если бы Купер просыпался 1-2 серии но нет тупого Даги Джонса показывают почти во всех сериях кроме последних трех. Где-то на 5 серии начал проматывать сериал чтобы понять на какой же серии он проснется.
Еще сложилось впечатление что Линч как бы забрал у агента Купера роль центрального персонажа агента ФБР а Купера роль просто свел на ноль. Непонятно чего все так нормально относятся к Даги состоянию вместо того чтобы отвезти его в больницу и сказать что он потерял рассудок. Очень удивляет что актер агента Купера согласился играть роль тупого Даги Джонса столько серий.
За 25 лет можно было придумать что-то по лучше.
Насколько знаю после 2го сезона сериал закрыли из за сверхестественной ерунды которую начали показывать как сюжетная линия о Лоре Палмер закончилась. Линч за 25 лет видимо так и не понял чего закрыли сериал и в 3м сезоне сверхестественную ерунду просто выставляет первым планом. Про 8ю серию можно было бы написать отдельную негативную рецензию, но пусть это сделает кто-то вместо меня.
Эни возлюбленную Купера так и не показали, Одри Хорн сделали какой-то сумасшедшей дурочкой что аж больно смотреть.
Местами видно как события в сериале просто растягиваются какими-то не интересными действиями типа окрашивания лопат доктором Джакоби и таких сцен полно - тянут время как только могут лишь бы серия вышла часовой.
Еще эта постоянная музыка разных муз групп в конце каждой серии ну совсем лишнее - выглядит как реклама малоизвестных групп.
Были в сериале и новые интересные персонажи которых хотелось бы увидеть больше в сериале например братья Митчелл, дочь Шелли и ее мужа, сын Одри лучше бы о них по больше показывали.
Многие загадки так и оставили без ответов например что Лора прошептала Куперу, что за черный ящик в котором появляется всякое сверхестественное - все это без ответов.
Еще один из минусов то что события происходят уже не только в Твин Пиксе но и в других городах от этого атмосфера города Твин Пикса как-то уже не чувствуется.
Expert, texpert choking smokers
Don't you think the joker laughs at you…
John Lennon, “I’m the Walrus”.
Исторический анекдот № 1. За пятьдесят лет до выхода третьего сезона «Твин Пикс», в 1967 г., британский школьник написал письмо Джону Леннону. «Мистер Леннон, — пожаловался мальчик, — школьный учитель заставляет нас разбирать тексты “Битлз”. Нам трудно».
Леннон посмеялся над учителем, а заодно и надо всеми прочими «толкователями», и решил написать нечто такое, что не поймет никто и никогда. Так появилась песня “I’m the Walrus” («Я — морж»). Замысел шедевра Леннон пояснил своему другу так: “Let the fuckers work that one out” (в вольном переводе: «Пусть теперь разбирают, придурки!»).
В течение последовавших тринадцати лет мир высоколобых придурков — от музыкальных критиков до комментаторов-любителей — строил догадки, что бы это значило:
I’m the eggman
They are the eggmen
I’m the walrus
Goo-goo-g’joob,
пока в 1980 г. в интервью журналу «Плейбой» Леннон не признался, что пошутил.
Исторический анекдот № 2. Когда к Репину приходил художник, называющий себя абстракционистом, Репин просил того нарисовать лошадку. Если абстракционист не справлялся, Репин гнал его в шею, справедливо полагая, что весь абстракционизм этого живописца — от неумения рисовать.
Насколько мне известно, Дэвид Линч никогда не делал признаний, подобных ленноновскому. Однако в 1999 г., уже после сомнительного «Шоссе в никуда», но до сногсшибательного «Малхолланд Драйв» (и задолго до вымученной «Внутренней империи»), Линч снял «Простую историю». Фильм имел незамысловатый, но очень человечный сюжет, прямой и понятный как дорога из пункта «А» в пункт «Б». В нем не было ни двойников, ни визуальных экспериментов, ни потусторонних голосов, ни туманных видений. Зато рейтинг «Простой истории» оказался выше подавляющего большинства прочих работ Линча.
На мой взгляд, «Простая история» была сродни интервью Леннона. Устав водить зрителя за нос, маэстро Линч как бы проговорился: «Смотрите, ребята, я тоже неплохой рассказчик. Без дурной мути, без потусторонности, без дорог из ниоткуда в никуда я умею рассказать связную человеческую историю. Не ведитесь на мои бредни, я же просто смеюсь над вами!»
Но, видимо, с возрастом Линч то ли отчаялся достучаться до разума зрителей, то ли понял, что водить за нос проще. Да и то: к чему утруждать себя тщательным прорисовыванием лошадки (читай: разработкой сюжетной линии, выписыванием цельных характеров, созданием правдоподобной реальности), если можно легко и быстро набросать на полотно с полсотни цвето-звуковых пятен, накидать сюжетных аллюзий, перемешать всё так, чтобы никто ничего не понял, объявить это продолжением «Твин Пикс», — и дело в шляпе. Что же до смысла… Let the fuckers work that one out!
И теперь миллионы поклонников первого «Твин Пикса», фанаты «Шоссе в никуда» или «Внутренней империи» заняты как раз этим — working that one out. Они силятся нащупать непротянутые нити, угадать несуществующие смыслы, да хотя бы просто разделить пятна по цветам, а звуки по нотам. И Дэвид Линч, глядя на это, в очередной раз давится усмешкой.
Казалось бы, любому, кто посмотрит хотя бы первые три части нового «Твин Пикс», станет очевидно — никакого смысла и никакой истории в этих 18 сериях нет. И не предвидится. И, судя по всему, не предполагалось. Стареющий маэстро еще раз скучающе поиздевался над «умниками». Или сэкономил силы, которые, увы, уже не те.
На экране в течение 18 часов, без начала и без конца, мелькают то знакомые, то незнакомые лица, какие-то наблюдательные коробы, из которых вылетают привидения, постаревшая Лора Пальмер дрожит ресницами так, что похоже на компьютерный глюк, однорукий человек говорит голосом пущенной задом наперед ленты магнитофона, в Черном Вигваме вырастает корявое дерево и объявляет себя «эволюцией руки», агент Купер расщепляется на трех — теперь он и злодей, и добродей, и придурковатый недотёпа, который выигрывает полдюжины джек-потов подряд, — девушка без глаз открывает железный ящик, и Купер улетает в космос…
Всё это откровенно смахивает на бессвязный, без времени и места, наркотический бред. Или злую насмешку над поклонниками. Но поклонники не унимаются. Они ломают головы, всматриваются, выстраивают схемы, разгадывают загадки и ищут смыслы, которых нет.
Послушайте, у любого произведения искусства — будь то картина, книга или фильм — есть история. Есть начало, есть конец, пусть и контурно, но всё же обозначен конфликт, добро борется со злом и наоборот. Герой пускается в путь, преодолевает препятствия, справляется с трудностями, одерживает победу или погибает. С севера надвигается холодный циклон, теплые воздушные массы отступят на юг, на небо надвинутся тучи, хорошей погоды стоит ожидать не раньше понедельника… Это прогноз погоды, но даже в нём есть история. История — рассказанная, нарисованная или снятая на пленку — разделяет право и лево, верх и низ, своих и чужих, добро и зло. Именно история делает искусство интересным.
В новом «Твин Пикс» истории нет. Есть только глумливая насмешка над зрителем. А может, и проще всё — маэстро разучился рисовать лошадку.
Я как и многие поклонники с воодушевлением ждала выхода нового сезона сериала. И как и многие боялась обмануться (как с «Секретными материалами»). Но как я сильно ошибалась. Я еще в школе была очарована и напугана той атмосферой загадочности и мистики, царившей в сериале. Слегка чудаковатые герои, таинственный лес, завораживающая музыка, убитая девушка, секреты горожан, это все манило и пугало одновременно. И вот перед нами новый сезон.
Начав смотреть первую серию, спустя 20 минут я впервые подумала о том, чтобы выключить и не продолжать просмотр. Посмотрев 4 серии мне стало казаться, что я нахожусь в горячечном бреду! Это что угодно, но не «Твин Пикс». Даже персонаж самого Линча в кадре спрашивает 'Что тут происходит?' Мелькание людей, образов, точек, пятен и некоторых старых знакомых лиц. В списке актеров сериала было указано множество известных имен. Да, некоторые уже мелькнули на 5-10 минут. Думаю, тоже являются поклонниками сериала. Говорилось, что при съемках актерам была дана только их часть сценария. Думаю, что многим после полного просмотра станет стыдно за участие в этой бредятине. Атмосферы нет, музыки нет, городка нет, сюжета нет, нет ничего от того культового сериала. Зато есть полный бред то ли наркомана, то ли душевнобольного. Когда я дошла до 8 серии, меня уже тошнило от увиденного на экране и я решила, что даже в память о культовом сериале смотреть эту чушь не смогу. Сценарист, он же режиссер просто решил поиздеваться над зрителями и почивать на прежних лаврах, используя старое название. Если бы он назвал сериал`Трое из вигвама» его бы никто не стал смотреть. Но «Твин пикс»-это звучит. Зато теперь стало ясно почему Линч не снимал ничего 25 лет. Он пребывал в психушке, а теперь решив, что гений выздоровел, его отпустили. А зря! Лучше бы режиссером и сценаристом остался один Фрост, мы бы увидели хоть какой-то смысл. Лучше бы и не снимали продолжение. Потому что то что снято просто втоптало в грязь надежды и любовь поклонников.
Я даже не смогу поставить сериалу оценку. И смотреть дальше не собираюсь, лучше потрачу время на что-нибудь имеющее смысл.
Жду тапков, от поклонников творчества Линча и воплей «Он же гений!»
Режиссерские работы Дэвида Линча я открыл для себя достаточно поздно, и пяти лет не прошло. Первым, пробным шаром, в меня закатился Синий бархат. К моему большому сожалению, ему не удалось сбить ни одной кегли моего интереса. Без удовольствия досмотрев до титров, я так и не понял за что его превозносят, в очередной раз провалив проверку на киноэстета. Далее был Малхоланд-Драйв, на половине которого просто напросто уснул, отчаявшись понять хоть что-то. Включая 1-й сезон Твин Пикса я уже не надеялся ни на что хорошее и, к огромному удовольствию, просчитался.
Рутинная сериальщина довольно сильно заземлила и сценарную фантазию Линча и его режиссерский стиль. На мой вкус, это пошло сериалу только в плюс, сделав его одновременно и крайне необычным, но и не до конца утопающим в кислотных трипах. 1-й сезон идеально прошёл по этой грани и я посмотрел его буквально взахлёб. 2-й не смог повторить путь своего предшественника, в нём чувствуется перекос сериальной банальщины, но он оставался смотрибельным, несмотря на со всех сторон разочаровывающую концовку.
В 3-й сезон я залетел сходу, едва только отсмеялся злобный двойник агента Купера с окровавленной рожей. Но, как и заход 3-го Белорусского фронта в Восточную Пруссию в октябре 1944 года, это оказалось несколько преждевременным. Преодолев 4 серии на чистом энтузиазме, на впечатлении от первых сезонов, я был вынужден остановиться, взять паузу и обдумать. Обдумать, что же это чёрт побери такое было!?
Пауза затянулась на несколько лет. В поисках решения я выпил декалитры кофе, съел вагоны вишневых пирогов. Сам, в своём роде, оказался заперт в Черном вигваме, пока мой злобный двойник творил всякую дичь. Но ответ, для самого себя, был найден. Как в сериальном производстве называется аналог графомании?
В качестве отгадки напрашивается перенести на 3-й сезон недостаток второго, только отзеркаленный. Мол, этот сезон вышел слишком сильно авторским, утратив тем самым хотя бы минимальную понятность для массового зрителя. Но я с этим не согласен. При всей моей нелюбви к тому же Малхоланд Драйву или Синему бархату, в них можно поймать ритм, атмосферу, очарование. Этими фильмами можно проникнуться. Как можно попасть в то же самое эмоциональное состояние с 3-м сезоном я не понимаю, это просто невозможно. Сериал словно намеренно сделан абсолютно некомфортным для просмотра.
Первое, и главное, что бросается в глаза - чудовищная растянутость хронометража. Не думаю, что сильно преувеличу: если вырезать каждую паузу в диалоге, каждую неловкую молчаливую сцену, в сезоне осталось бы серий 12, не больше. Все эти паузы не дают ни художественного эффекта, ни юмористического, не характеризуют персонажей. Они просто есть. Просто потому что. Сказав фразу, оба участника диалога могут нелепо застыть и пялиться друг на друга минутами(!!), пыря глаза словно удивленные рыбки в аквариуме. Могут многозначительно (якобы) молчать в ответ на любой вопрос, в любом месте, в любое время.
Но сократив количество серий в сезон до 12 штук, мы не решим проблему. Добрые дедушки Дэвид Линч и Марк Фрост принесли ещё несколько сюрпризов. Следующими кандидатами на отсечение являются абсолютно бесполезные сцены. Например, в одной из серий некую девушку, четвертьстепенного персонажа, просят собраться и выйти из номера. И она собирается не менее пяти минут. Пятиминутный бенефис, потому что весь фокус сцены на ней, полностью бесполезного персонажа, которую мы больше не увидим. В той же самой серии главные герои мелькают на экране в совокупности столько же а то и меньше. И подобное этому тоже есть в каждой серии. Внезапно, без предупреждения, без объявления войны, сценаристы вдувают в случайных персонажей бесценные минуты нашего времени и бесцеремонно сдувают их и выбрасывают, чтобы в следующих сериях никогда о них не вспомнить.
Это не было бы большой проблемой, будь этих персонажей мало. Но Линч и Фрост напридумывали их столько, что можно было собрать монгольский тумен и идти разорять Северо-Восточную Русь. Всё, что с ними мимоходом происходит это просто мусор, белый шум, и сокращая его можно смело выкидывать на мороз ещё 4 серии.
Осталось восемь. Вернее, семь, потому что восьмая серия от начала и до конца состоит из сюрреалистичного бреда, понимать и разбирать который откровенно лень. Находясь практически по середине сериала, она окончательно сообщает упорствующим по каким-то причинам зрителям, насколько Личну и Фросту на них наплевать. Если до неё мне было чуть-чуть любопытно считывать символы, смыслы и образы, то оттерев от лица эту великолепную серию, дальше работал в исключительно фоновом режиме. Возможно, будь хоть в одной серии до этой хоть что-то интересное, я бы... Но кого я обманываю, это же 3 сезон Твин Пикса - за интересным и не бессмысленным обращайтесь в другие сериалы.
Оставшихся семи серий всё-равно примерно в два раза больше, чем надо. Здесь сюрприз заключается в том, что в этом сезоне деление не главных персонажей на какие-то разряды не имеет смысла, они одинаково бесполезны. Просто некоторые из них бесполезны в большем количестве серий и в большее количество времени. Их сюжетные линии тянутся и тянутся, через серию в серию, ни на что не влияют и обрываются ничем. Второстепенные, третьестепенные, четверостепенные... все эти условности не для великих мастеров. Мы тут не в нормальном сериале, где создатели ценят наше время и, если параллельно главной сюжетной линии идёт несколько второстепенных, когда-нибудь они друг с другом встретятся и взаимно повлияют.
Это и всё описанное выше словно вата, которую набивают в некий объект чтобы он казался больше. Реальный 3-й сезон Твин Пикс это 3-3,5 серии, точно не больше а то и как бы не меньше. Даже сбросив балласт посмотреть этот сконцентрированный Твин Пикс будет всё ещё непросто. Но про недостатки главной сюжетной линии и двигающих её персонажей можно написать ещё столько же как минимум.
Перед тем как я взялся за просмотр, добрые люди советовали мне посмотреть несколько первых серий и несколько последних. Теперь я, основываясь на собственном горьком опыте, советую поступить так же. Можно нисколько не переживать о чём-то интересном и пропущенном. Я уверен, что реконструируя события, даже самый скучный обывательский ум придумает что-то более интересное и удобоваримое.
Я лишь недавно открыла для себя сериал 'Твин Пикс' и, как и многие, влюбилась в него сразу же. Я думала, мне очень повезло, что все сезоны уже сняты, и я смогу посмотреть все целиком, без мучительного ожидания, через которое прошли многие фанаты. Но не просто так первые два сезона отделены от третьего на Кинопоиске. Дело не в годах. Просто это реально разные произведения.
Посмотрев пилотную серию, я слегка разочаровалась, что там мало старого доброго Твин Пикса, но предвкушала, что будет дальше. После второй серии я уже начала злиться, потому что Линч стал примешивать все больше и больше сюжетных линий, задавать все больше вопросов. Но ведь я знакома с Линчем, это в его духе, ответы, пусть и не очевидные, будут в конце, - думала я. Третья серия - уже откровенно бесит этот бессмысленный трэш. Середина четвертой серии - я сдалась.
Почему?
1.Дело не в том, что я люблю, чтобы смысл произведения мне подавали на блюдечке. Я люблю поразмышлять, я люблю поискать толкования загадок из фильмов. Но для этого всего нужен хоть какой-то смысл. А здесь его как будто нет, и, насколько я поняла по остальным отзывам, продолжив смотреть сериал, я бы просто наблюдала всю эту вакханалию 18 часов, а не 3,5.
Это не Малхолланд Драйв, который, пусть и не очевидно, является завершенной историей. Это даже не Шоссе в никуда, там был хоть какой-то смысл и подтекст. Это - лоскутное одеяло, куда Линч нарезал все, что когда-либо снимал, все, что ему нравится, все, что когда-либо приходило ему в голову. И вот это больше всего раздражает. Чтобы хоть немного приблизиться к пониманию третьего сезона, нужно быть большим фанатом Линча, посмотреть все его произведения, а также сиквелы и приквелы и все на свете, что касается Твин Пикса. И не факт, что вам это поможет. А если я не готова тратить на это полжизни?
Создается впечатление, что Линч снял это для себя, а не для зрителя. Это неприятно.
2. Вышеперечисленные произведения я смогла посмотреть, потому что они красивые. В них все почти идеальное - люди, их макияж и прически, мебель, кофе, пепельницы, лампы - каждый элемент - это часть этого образа, мистической атмосферы, которая притягивает, заставляет смотреть, не отрываясь. Именно это привлекло меня и в первом Твин Пиксе.
Но третий сезон...мерзкий. Серьезно, в нем много гадости, уродливые люди, расчлененка, какое-то нечто в этом Вигваме, эта ужасная женщина с зашитыми глазами и много-много другого, отчего мне, как нормальному человеку, становилось не по себе. Именно поэтому я бросила смотреть. Не потому что я такой глупый и неблагодарный зритель, а потому что для меня это стало настоящим насилием над собой.
Это субъективный отзыв, но он искренний. Я считаю, что не стоит превозносить автора, даже если он раньше делал достойные вещи, если в этот раз ему это не удалось. Если для предыдущих произведений были найдены объяснения, то для этого нет.
Кто-то может сказать, просто отключи мозг и смотри, наслаждайся. Вот только я не насладилась. Мне было противно.