Итак: наконец вышло долгожданное продолжение всеми любимого сериала. Сколько было разговоров и предположений. Первый и второй сезоны были про интересное расследование с элементами мистики и легкой психоделики. Фильм 'Огонь, иди со мной' рассказал подробнее о Лоре. Третий сезон сериала знакомит нас ближе со всеми странностями красной комнаты.
Простите меня, за то, что сужу сериал, так сказать, по обложке. Я посмотрела первые 6 серий и пока в смятении, смотреть ли дальше. Вы не подумайте, что я однобокий любитель мыла и тупых американских комедий. Я люблю и уважаю арт хаус.
Но при просмотре этого сериала меня не покидала мысль: что со мной стало не так? Мне не нравится то, что творится на экране. Я стала не модной и не понимаю в современном искусстве? Я не знаю, что на это ответить.
Я обожала сериал Твин Пикс, и недавно его пересматривала. Это странное сочетание мистики, ужаса и при этом ну очень уютной атмосферы, интересного сюжета, красивых костюмов, ярких актеров.
Что же нам показывают в третьем сезоне? Словами это, правда, не описать. Это надо видеть. Тут уже кто-то сравнил этот сериал с фильмом Голова-ластик, и этот отзыв мне очень понравился. У Линча появилась задумка сделать что-то в подобном стиле, ну и снял бы отдельный другой сериал. Пригласил бы того же МакЛохлана. Получилось бы нечто смелое, оригинальное. Любителям подобных фильмов-галлюцинаций наверняка бы понравилось. Но причем тут Твин Пикс?
Может последние серии дадут ответ на этот вопрос, но у меня от этих картинок на экране уже у самой мозг превращается в золотой шарик, готовый лопнуть. Надеюсь, осилю продолжение и не сойду с ума.
В принципе, в сериале есть очень много интересных сцен. Где-то есть смысл, где-то, хоть убейте, недопоняла. Понравилось отсутствие музыки, застывшие сцены. Создается ощущение какого-то вакуума, что все это происходит за какими-то пределами реальности. Посмотреть однозначно это стоит, что бы сделать свое мнение.
Я из тех, кто вовсе не ждал триумфального продолжения сериала, хотя, определенно, Твин Пикс для меня остается любимым сериалом детства. Я считаю, что история уже была завершенной, да, оставалось много вопросов, но это же и здорово. Мне абсолютно непонятно зачем было все это продолжать, особенно принимая во внимание тот факт, что третий сезон вообще не похож на своих предшественников, а также учитывая временную яму в 26 лет между сезонами. От старого Твин Пикса осталось лишь название да постарелые актеры, на которых местами было прям тошно смотреть. На мой взгляд было бы гораздо лучше, если бы дядя Линч не наживался на былой славе и новый сезон выпустил как самостоятельную историю, не связанную с сериалом прошлого века.
Новый сезон больше похож на Малхолланд Драйв, но если Драйв я пересматривал неоднократно и каждый раз с удовольствием, то новый Твин Пикс после просмотра нескольких серий я даже не буду досматривать. Не от того что он не похож на старые два сезона, а потому что он скучный и некрасивый, напичканный антихаризматичными образами и унылыми бесконечно затянутыми сценами. Я смотрел и через каждые 5-10 минут делал Facepalm то от скуки, то от происходящей придури. Также отдельного упоминания заслуживает визуализация. Я обычно не заостряю внимание на спецэффектах при просмотре фильмов, но тут особый случай. Компьютерные спецэффекты тут просто ужасны и ассоциируются со школьными поделками. Халтура жуткая.
Нет, я не утверждаю, что новый сезон безнадежно плох, что-то в сериале конечно есть, не зря он очень многих так взбудоражил. Сезон полон тайн, загадок, а может даже и головоломок, а финал сериала возможно даже будет нести в себе какой-нибудь космический смысл, но знаете что, я не готов терпеть все минусы сериала, перечисленные мною выше, на протяжении 18 серий, оно того не стоит. В других фильмах Линча такой нуднятины не было.
Хотел бы поделиться мыслями о продолжении легендарного сериала, которое вышло спустя целых 25 лет, которое ждали миллионы людей по всему свету. Кто-то ждал действительно 25 лет, посмотрев первые два сезона в 'бородатых' 90х, кто-то ждал 10 лет, 5 лет или вовсе 2 года- без разницы, а кто-то так и не дождался продолжения этой загадочной истории.
Ажиотаж огромен. Зрительские ожидания зашкаливают. И вот он - релиз!
Что же я хочу сказать... Третий сезон 'Твин Пикса' меня, мягко говоря, не просто разочаровал, а взбесил до жути. Потому что то, что происходит в этом сериале просто заставляет сидеть и 'аутировать' от непонимания происходящего. Это продолжение даже близко не похоже на тот старый ламповый сериал. Основа сюжета развивается даже не в Твин Пиксе, и напрашивается вопрос: 'какого черта вы посмели одеть это в обертку из-под 'Твин Пикса'?!'
Они вернули многих старых персонажей, и видеть их, прошедших целых 26 лет жизни, очень приятно. При виде Бобби Бригза даже тепло на душе становится, хотя в оригинале он вызывал далеко не такие радужные эмоции. Чего не скажешь про агента Купера. Все, что связано с ним в этом сериале жутко бесит, серьезно. Вызывает полное недоумение и желание выключить сериал и больше не возвращаться. Его сюжетная линия настолько непонятна и настолько бессмысленно растянута, что даже сидеть на стуле ровно при просмотре не получается.
Я посмотрел пока что только 11 доступных серий из 18 и мои впечатления крайне смешанные. Просто это уже далеко не 'Твин Пикс', и нет в нем ничего больше гениального, как было в оригинальном сериале. Не знаю, что будет дальше в оставшихся 7 сериях, но ждать я вряд ли буду.
Возможно, вы и найдете в этом продолжении свою изюминку, я этого, к сожалению, сделать не смог.
Сначала о хорошем. В третьем сезоне есть несколько очень забавных, приятных, и даже, не побоюсь этого слова, милых сюжетных линий.
Мне, в частности, очень понравились все эпизоды, связанные с Альбертом, Гордоном и Тэмми – прекрасное трио. Все моменты сериала с ними смотрела с большим удовольствием, их диалоги – интересно, иронично, душевно, с юмором. И при них же интересная и колоритная Дайана, со своей историей и неожиданным поворотом под конец. Лора Дерн на высоте, как всегда.
Также очень понравились персонажи в Лас-Вегасе. То, какие отличные люди окружают недалекого Дагги и как они все кудахчут вокруг него – мило, порой даже сентиментально, но очень приятно смотреть. Это самые светлые и воодушевляющие моменты сериала. Братья Митчамы – очаровательная пародия на гангстеров, которые не могут побороть своей доброй, человечной природы и в итоге оказываются душевными, щедрыми людьми, настоящими друзьями и помощниками. Очень хороший, честный человек Бушнелл, славная жена Дагги Джейни И и его сын Сонни Джим – милые, добрые, терпеливые и умеющие любить своего Дагги, даже когда он полностью отмороженный. Им сочувствуешь, хочешь, чтобы все у них сложилось хорошо.
Все эти симпатичные и интересные линии, к сожаление, все-таки побочные и не имеют прямого отношения к агенту Куперу (каким мы его помнили и любили по первым двум сезонам) и к Твин Пиксу. И вот тут, по-моему, кроется главный недостаток сериала. Дело в том, что агент Купер и Твин Пикс – два главных центра притяжения и источника радости в первых двух сезонах – потеряли всю свою прелесть. Жалкие осколки прекрасного чудесного мира Твин Пикса и столь же жалкие осколки главного героя Дэйла Купера.
То, что Купер всю дорогу пребывает либо в образе последней скотины, либо заторможенного и мало вменяемого персонажа – очень огорчает. Первый и второй сезоны держались на личности Купера, вокруг него все вертелось, он был всегда таким солнечным, обаятельным, жизнелюбивым и оптимистичным. А тут на месте главного героя – дырка, провал, и это сильно портит впечатление и лишает сериал ядра, центрального сгустка положительной энергии.
И второе. Во многом то, ради чего хотелось посмотреть этот сериал – возрождение дорогого сердцу городка Твин Пикс и его уникальной атмосферы – как по мне, не удалось совсем. Твин Пикс уже совсем не тот. Его образ в третьем сезоне не вызывает ностальгии, а вызывает тягостные, разочаровывающие чувства навсегда потерянного прекрасного мира. Ушло прежнее очарование городка и его жителей, милая уютность, забавность и глубина. Прелесть первого и второго сезона крылась в том, что, несмотря на всю происходящую в городе жесть, Твин Пикс оставался притягательным, интересным местом, туда хотелось попасть, хотелось участвовать в их общей жизни и дружить со всеми этими людьми, милыми и нелепыми, живыми, разными, там был создан глубокий, наполненный и разнообразный мир, у каждого героя была своя линия, продуманная и трогающая. А в третьем сезоне этого нет, хотя многие персонажи остались на своих местах и для них даже предложено кое-какое развитие образов и сюжетные ходы, но почему-то все это рассыпается, пропала цельность, притягательная атмосфера этого места развалилась на куски. В этот новый Твин Пикс вообще не тянет, он полон какой-то деградации, уныния. И это очень и очень жаль.
Кроме того, в сериале есть еще очень много дополнительных побочных линий и куча новых персонажей, которые, на мой взгляд, далеко не все удались. Большую их часть не получилось сделать многомерными, интересными героями. Они как-то бесцельно болтаются и утяжеляют восприятие, на них тратится время, но ты не успеваешь сформировать к ним какое-то отношение. А потому все равно, что с ними будет, внимание рассеивается.
В итоге сериал распадается на части, отдельные эпизоды. Некоторые из них смотреть приятно и здорово, другие же смотреть и неинтересно, и неприятно. В лучшем случае – они утомляют и навевают скуку, в худшем – приносят чувство уныния, ужаса и беспросветности.
Когда стало известно о съёмках продолжения культового сериала 90-х, сразу стало понятно, что ждать следует чего-то нового и необычного. Хотя бы, потому что Линч – это Линч. Человек, несклонный к самоповторам и к малейшему компромиссу со зрителем.
Что ж, ожидания оправдали себя, как в хорошем, там и в плохом смысле.
Да, это действительно другой Твин Пикс. Более масштабный, более медитативный, более «линчевский». Действие теперь разворачивается в трёх городах, агентов Куперов теперь целых трое, каждую серию обрамляет песня, сыгранная в баре «Bang Bang», практически в каждой серии присутствует протяжная сюрреалистический фантазия Линча.
Всё это как любопытно, так и чрезмерно затянуто. На одну интересную авторскую находку жадно накидывается десяток скучных и главное необязательных её собратьев.
Впрочем, эта ситуация типична для Линча нулевых. Режиссёра, по всей видимости, уже мало заботят его зрители, он делает всё, что ему заблагорассудится, не отдавая себе отчёта, что таким образом он всё больше и больше отдаляется от них и скатывается в так называемую «вкусовщину».
Стоит предположить, что, возможно, кому-то всё это и придётся по душе. Ведь на то и существует авторское кино, не рассчитанное на то, чтобы угодить абсолютно всем.
Сериал становится более глобальным. Во всех смыслах. Сюжет не ограничивается одним маленьким городком, действия происходят и в других городах, и в других мирах/измерениях, а самого Твин Пикса очень мало.
Стиль рваного повествования всегда сложно воспринимать и понимать. А вот рваное повествование вкупе с 'видением' Линча и его сценарием - это просто за гранью. . за гранью даже для Линча.
Старый Твин Пикс всегда был особенным, странным, непонятным, не похожим на другие.
Новый Твин Пикс, не похож ни на что, даже на свой старый образец. С учетом того, что он заявлен как сиквел. А вот да, так оказывается можно. Странности растут в геометрической прогрессии, с каждой минутой, вопросов все больше и больше. И я думаю, что эта участь НЕПОНИМАНИЯ коснется даже заядлых любителей авторского кино Линча. Сериал становится более криповым, гротескным. Чему, кстати, очень способствуют дурацкие спецэффекты. Линч и его команда вообще в курсе, что уже не 90е? Или это так задумано? Я художник, я так вижу? пожалели бы хотя бы зрителей, итак с первой минуты начинается моральное насилие, так они дальше и визуалом добивают.
В общем мое мнение крайне неоднозначно, как и сам сериал. Поживем увидим, что будет дальше. Пока понятно только то, что ничего не понятно.
п. с. кстати, как всегда отличное музыкальное сопровождение, соответствующее стилистике сериала.
Новый сезон ТП - прекрасен, эстетичен, красив. Каждый кадр выверен и точен. Но вы сможете 18 часов смотреть Джоконду? Сидеть и смотреть. Ну или по часу в неделю. Это надо быть отбитым на всю голову эстетом, чтобы так делать.
Когда Антониони 10 минут показывал сидящую на холме пару - это было оправдано. Когда у Фассбиндера главный герой десять минут катался в истерике - это было оправдано. Здесь 10 минут 'Ночи' и 10 минут 'Американского солдата' растянули на 18 часов. При этом, всю эстетику кадра мы видели у Вертова и Эйзенштейна, так что и тут как-то не очень, потому что с сюжетом вышла беда.
Дэвид Линч снял усладу для глаз, безусловно, но это все равно, что смотреть статичную картину или зацикленный учебник по операторскому искусству.
Признаться разочарован. До 9 серии был в полном восторге, за исключением некоторых маловажных нюансов. И даже неоднозначная 8 серия, уже привносящая первые нотки утомления при просмотре, мне понравилась. После неё почти безукоризненный механизм Линча как будто сломался. Как будто несколько серий были уже сняты, но обстоятельства торопили его продолжать выпускать новые серии сезона. И если в первых сериях всё как то цельно и обстоятельно преподнесено, дальше я увидел какой то небрежный подход к работе. Какую то кулинарную мешанину, где в молоке и рыба с перцем плавает. Линч одной историей попытался объять необъятное. Помимо того, весь этот какой то нездоровый сакральный и мистический напор почти в каждой сцене сериала, и при этом слишком приземленное его преподнесение, как то чересчур утомляет. Безусловно посыл и вещи, которые хочет до нас донести Линч гениальны, и то что он пытается сотворить возможно самое гениальное и глубокое в истории кинематографа. Но если у вас такие амбиции господин Линч, извольте, пожалуйста, не кидаться в нас сакральными кусками мяса, но и покажите нам это так, чтобы было приятно смотреть. В первых сезонах нет такой глубины и мистики, но при этом есть первоклассный юмор наряду с искрящей атмосферой, они делают просмотр необычайно приятным. В этом сезоне такой мастер создания амтмосферности как Линч почему то ошибся. Переизбыток пустых сцен, диалогов и тупо молчания в середине и в конце сериала выглядят как какая то жалкая попытка выдать нам это за эффект погружения. Нет. у меня лично это нагоняет тоску. Наверно еще дело в отсутствии хорошего саундтрека в самом сериале. А эти песни в конце каждой серии выглядят как альбом Николая Баскова на витрине альбомов звёзд русского рока. А в последней серии вообще тупо половина хронометража это езда на машине, Карл. Это уже даже не смешно. Какие то крики Лоры Палмер у нас фундаментальные точки сюжета. Вообщем скучно и ненужно.
И это еще не всё. В сезоне много просто тупых вещей. По другому не знаю как их назвать. Какие то слишком тупые братья-владельцы казино, какие то слишком тупые все, кто общается с Купером, учитывая в каком он состоянии. Ооочень тупые Люси и Энди, намного тупее чем в первых двух сезонах. Сцены с ними перематывал. Туповатое и подбешивающее шоу доктора Джакобе. Опять же это выглядит как попытка выдать такие вещи за какую то абсурдность и лёгкую ненормальность происходящего, что были присущи первым сезонам. Но опять же нет. Если там это можно было назвать стилем, то тут это просто тупо.
И как я уже говорил весь сакральный посыл, что 'талдычат' нам герои или сущности Линча, в какой то момент вызывают негативный эстетический катарсис, что ли, и начинают 'грузить'. Как было приятно наблюдать за 'Мистером Джек-Потом', когда он ходил за шапочками над игровыми автоматами. Как было приятно наблюдать за появлением светлых сил в сериале. А дальше учитывая всю глубину подачи, и количество тёмного в сериале в итоге остаётся какой то неправильный осадок. После первых двух сезонов был прекрасный осадок, осадок шедевра.
Есть, конечно, вещи, которые порадовали. Очень и очень круто показаны 'шахтеры', так я их назову. Как они призрачно перемещаются или как прибегают, чтобы воскресить. Вообще, изображение всех мистических сущностей и персонажей мне очень понравилось. Местами то, что происходит на экране вызывает полный восторг, а слабонервных может шокировать. И за таких моментов, что вызывают мурашки по коже, мы и любим Линча. Сама его концепция, взгляд на мир и внутрь себя, то как он преподносит это более красноречивы и убедительны, чем тонны книг по психологии, философии и прочему 'ватакатству'. Я бы назвал его Пелевиным в мире кинематографа. Но всё же мыслитель и режиссёр не одно и тоже, как и глубокий психологический экскурс не одно и то же с сериалом. Здесь Линчу, на мой взгляд, не очень хорошо удалось объединить эти вещи.
Перед нам сейчас совсем другой Твин Пикс. Более широкий и всеобъемлющий. Ему стало тесно в маленьком городке на границе с Канадой, он распластался далеко за пределы своего пространства и времени.
Посмотрев 8 серий, я убедился, что третий сезон сериала представлен нам не просто, как продолжение истории об агенте Купере, но как итог карьеры (или жизни?) Дэвида Линча. В нем засветились почти все знаковые актеры, которые когда-либо снимались не только в Твин Пиксе, но и в других его фильмах. Некоторые второстепенные миниатюры напоминали 'Шоссе в никуда','Малхолланд Драйв' и даже 'Дюну'. Сам Линч, воспользовавшись завышенными ожиданиями ностальгирующей аудитории, дал зрителю то, что посчитал нужным. И совершенно не то, что ждали телезрители четверть века. Он оставил свое яркое послание и подвел жирную черту, упаковав все свои достижения и мастерство в третий сезон Твин Пикса.
Сюжета в третьем сезоне толком нет. Есть некоторая очередность сцен, связанных со злоключениями агента Купера и его двойника, которая служит лишь фоном для умозрительных картин о мрачном параллельном мире и существах, которые в нем обитают. Чуть более конкретно, но в каком-то чумовом калейдоскопе короткометражных зарисовок демонстрируется вторжение злых сил в наш мир из параллельного. Персонажи из городка Твин Пикс появляются довольно редко и выглядят как замороженные восковые фигуры, отреченные от жарких событий. Они живут в своем тихом мире, как в аквариуме, и выглядят контрастом на фоне Зла. Полицейские, детективы, военные, расследующие бесчинства черного вигвама, выглядят растерянно и до безобразия неубедительно. Впрочем, это их не сильно расстраивает.
Но сюжет в третьем сезоне сериала для Линча как будто не главное. На склоне лет он окончательно утвердился в роли абстракциониста. Он рисует яркие и запоминающиеся картины, которые невозможно понять буквально. Их можно просто смотреть и лишь изредка интуитивно ощущать их смысл. В основном, эти картины, несмотря на художественную красоту, выглядят мрачно, нагнетающе и не настраивают на позитивный лад. Портрет Кафки в штаб-квартире ФБР окончательно убедил в том, что все плохо. И основная концепция здесь заключается в практически полном подчинении нашего мира вселенскому злу. Будет ли из него выход и намекнет ли Линч на то, что такой выход вообще есть? Посмотрим дальше.
В чем преуспел Линч, так в это в подаче картинки. Она смотрится просто потрясно. И здесь надо отдать должное как ему, так и мастерам спецэффектов. Не могу не отметить выдержанный стиль 'Дома у дороги' и саундтрек. Это для меня, пожалуй, вообще лучшее, что есть в этом продолжении Твин Пикса. Мне очень нравится, что в сериале этому уделяется так много времени, хотя кого-то это, наоборот, может раздражать. Отличная музыка, шикарные музыканты. В восьмой серии засветились даже весьма именитые.
Калейдоскопичность сюжета и затянутость абстрактных зарисовок вводит меня в откровенный ступор. Я вынужден признаться, что не могу полноценно воспринять такое продолжение Твин Пикса. Оно, безусловно, яркое, но пока непостижимое для меня.
Неоднозначный, но уютный сериал 'Твин Пикс' из девяностых рассчитан, как мне кажется, на довольно узкую аудиторию. Я знаю людей, которым 'Твин Пикс' казался затянутым и скучным, других смущало обилие лирических линий, кого-то отпугивал сюрреализм и мистика, кто-то не хотел продолжать смотреть сериал, увидев жуткий холодный взгляд Лео Джонсона или перепугавшись при внезапном появлении Боба. 'Твин Пикс' нравится далеко не сразу, далеко не всегда с первого просмотра. Тем не менее, вышедший спустя многие годы третий сезон оказался рассчитан на намного более узкую аудиторию, причём отчасти не совпадающую с теми, кому нравился оригинальный сериал.
В новом сезоне нет почти ничего от оригинального сериала. Да, 37 актёров вернулись к прежним ролям, но большинство из них появляются скорее, как камео, линии прежних героев в сериале отошли на задний план. Если раньше действие сериала проходило исключительно в самом городке Твин Пикс и его окрестностях, то теперь нам показывают все Штаты, а иногда и другие страны. Изменилась атмосфера и темп повествования. Многим первые серии могут показаться излишне затянутыми, многих может шокировать жестокость и насилие. Я думаю, что многие зрители смотрели начало нового сезона и думали: 'А почему это Твин Пикс? Что в этом новом сериале от Твин Пикса?'
И всё же что-то от старого 'Твин Пикса' в новом сериале есть. Например, много наивных, не обращающих на странности происходящего персонажей. Например, Линч всё же завершил несколько старых, не доведённых до конца сюжетных линий. В сериале были сцены, во время которых зритель мог почувствовать: такое могло быть в старом 'Твин Пиксе', такое возможно только в 'Твин Пиксе'. Словом, я не думаю, что поклонникам старого сериала стоит бросать новый после первых двух не понравившихся серий, постепенно старые герои возвращаются, атмосфера становится мягче и приятнее для зрителя, а к долгим сценам, во время которых, казалось бы, ничего не происходит можно привыкнуть.
Другая проблема нового сериала — в его сложности для восприятия. В нем много сюрреализма, мистики, много отсылок и деталей. Если смотреть сериал поверхностно, ради развлечения и сюжета, многое в нём кажется странным, нелогичным, ненужным. Но не так много зрителей знают, что белая лошадь — символ Смерти, всадника апокалипсиса, мало кто из зрителей готов постоянно следить за стрелками настенных часов, чтобы понять в какой момент времени происходит та или иная сцена, мало кто обратит внимание на изменившийся номер электрической розетки. Отмечать все детали сложно, ещё сложнее складывать их воедино, а без этого бывает невозможно прочувствовать и интерпретировать происходящее в сериале. Поэтому, если зритель не готов искать на форумах комментарии к увиденному, список деталей, на которые обязательно надо обратить внимание для хоть какого-то понимания сериала, не готов пытаться разобрать в спорах о снах и параллельных реальностях, то вряд ли ему стоит смотреть этот сериал. Новый 'Твин Пикс' сериал сложный, над ним нужно думать. Думать и ощущать.
Так же при просмотре нужно быть готовым к том, что многие сюжетные линии никуда не ведут, многие сцены введены в сериал для создания атмосферы, ради метафор и параллелей с другими сюжетными линиями, может быть, просто так, но не для прямого развития сюжета. На многие вопросы зритель так и не получит ответ.
Почти с самого начала третьего сезона зрители ожидают, когда же, наконец, произойдут определённые события, но они происходят лишь под конец сезона и из-за затянутого ожидания могут показаться слишком простыми, предсказуемыми, после всего, что было в течении сезона, такая развязка кажется неубедительной. Вообще завершение основной сюжетной линии сериала выглядит совершенно неубедительно, и это оставляет у меня недоумение, хотя мне и кажется, что Дэвид Линч намеренно показал эту часть сюжета, как неубедительную.
Мне новый 'Твин Пикс' понравился. Я не восторгаюсь им, как значительная часть посмотревших его до конца зрителей. 'Твин Пикс' слишком сложен для меня. При этом я и не плююсь ядом (как делает большая часть поклонников старого 'Твин Пикса'), не думаю, что Дэвид Линч испортил сериал и снял откровенную дрянь. Новый 'Твин Пикс' совсем другой по своей атмосфере, но, как и оригинальный 'Твин Пикс' этот сериал оказался для зрителей чем-то новым, чем-то странным, противоречивым, незнакомым, как и оригинальный 'Твин Пикс' этот сериал вызывает споры, дискуссии и фанатские теории.