Итак: наконец вышло долгожданное продолжение всеми любимого сериала. Сколько было разговоров и предположений. Первый и второй сезоны были про интересное расследование с элементами мистики и легкой психоделики. Фильм 'Огонь, иди со мной' рассказал подробнее о Лоре. Третий сезон сериала знакомит нас ближе со всеми странностями красной комнаты.
Простите меня, за то, что сужу сериал, так сказать, по обложке. Я посмотрела первые 6 серий и пока в смятении, смотреть ли дальше. Вы не подумайте, что я однобокий любитель мыла и тупых американских комедий. Я люблю и уважаю арт хаус.
Но при просмотре этого сериала меня не покидала мысль: что со мной стало не так? Мне не нравится то, что творится на экране. Я стала не модной и не понимаю в современном искусстве? Я не знаю, что на это ответить.
Я обожала сериал Твин Пикс, и недавно его пересматривала. Это странное сочетание мистики, ужаса и при этом ну очень уютной атмосферы, интересного сюжета, красивых костюмов, ярких актеров.
Что же нам показывают в третьем сезоне? Словами это, правда, не описать. Это надо видеть. Тут уже кто-то сравнил этот сериал с фильмом Голова-ластик, и этот отзыв мне очень понравился. У Линча появилась задумка сделать что-то в подобном стиле, ну и снял бы отдельный другой сериал. Пригласил бы того же МакЛохлана. Получилось бы нечто смелое, оригинальное. Любителям подобных фильмов-галлюцинаций наверняка бы понравилось. Но причем тут Твин Пикс?
Может последние серии дадут ответ на этот вопрос, но у меня от этих картинок на экране уже у самой мозг превращается в золотой шарик, готовый лопнуть. Надеюсь, осилю продолжение и не сойду с ума.
В принципе, в сериале есть очень много интересных сцен. Где-то есть смысл, где-то, хоть убейте, недопоняла. Понравилось отсутствие музыки, застывшие сцены. Создается ощущение какого-то вакуума, что все это происходит за какими-то пределами реальности. Посмотреть однозначно это стоит, что бы сделать свое мнение.
Даже не верится, как быстро пролетели двадцать с небольшим лет. В 2017-м году, когда экраны заполонили сиквелы, ремейки и спин-оффы, новые серии 'Твин Пикса' были действительно ожидаемы. За прошедшее время фанатская база только окрепла за счет книжных продолжений, подражаний и фанфиков. Обиднее всего становится от осознания, насколько могут разочаровать ожидания, как бы ни был фанатский дух силен.
Можно было ожидать от сериала чего угодно, но не такой смертельной скуки. Дело даже не в том, что сюжет тут напоминает пазл, а в том, что картинка на нем совершенно серая. В истории нет ничего интересного, следить за ней и собирать лоскутки сюжета мучительно скучно.
Девид Линч в своих работах всегда старается минимизировать конкретику: почти все события со всеми персонажами настолько размыты, что могут означать почти что угодно. Линч уверен, что главное - внутреннее восприятие. Интуиция должна вести зрителя через его ленты. Особенно это заметно в его поздних работах, где ответов искать не приходится, поскольку и вопросы не заданы. Но эмоциональная составляющая всегда направляет зрителя в верном направлении.
Именно внутреннее чутье должно помочь в понимании нового сезона. Мое подсказывает, что 'Твин Пикс' умер и третий сезон его предсмертное видение. За восемь полноценных серий, я лишь убедился в этом. Восемь часов моей жизни мне уже никто не вернет.
Сайлент Хилл Дэвида Линча или 'Я не знаю, что я точно знаю и не понятно, что именно понятно...'
Моё знакомство с Твин Пикс началось летом 2017-го, после того, как в сети я наткнулся на информацию о том, что 'легендарный сериал возвращается'.
Ждал я от этого сериала очень многого, так как мне очень нравятся фильмы Линча, но после просмотра двух сезонов я разочаровался. Было в сериале что-то особенное, но его было так мало, что едва хватало для того, чтобы порекомендовать сериал друзьям, не то что бежать и писать восторженный отзыв на Кинопоиск. Но это было вполне понятно: Линч ещё молод и в поисках себя + время было далёкое, всякие были трудности и т.п. Затем я посмотрел фильм 'Твин Пикс: сквозь огонь'. Скажу честно- я пожалел времени, потраченного на сериал, так как на его фоне фильм выглядел как синяя роза рядом с ромашкой полевой. Фильм меня приятно удивил своей целостностью, обилием ответов на вопросы, поставленные сериалом, да и вообще прекрасной Лорой Палмер, ещё живой...Ну всё,ещё один сериал посмотрен, конец-думал я.
Но тут вышел ТРЕТИЙ сезон.
После просмотра всех 18-ти серий челюсть моя отпала, а сам я ослеп, так что ещё долго шастал руками по полу, пытаясь её отыскать. Как так получилось? Обо всём по порядку. Буквально с первой серии чувство тревоги начало одолевать меня.'Это совсем не Твин Пикс или Твин Пикс уже не тот!'- только и крутилось у меня в голове. (Как оказалось, очень зря...) Затем промелькнула следующая мысль: 'Ай да Линч, ай да мерзавец! Создал сериал не для фанатов, а для себя! Поразвлекался с визуальными эффектами, поиздевался над актёрами, поворожил над сценарием и т.д... Но зачем?! Чтобы показать своё мастерство, мол, смотри, ребзя, остался ещё порох в пороховницах? Чтобы душеньку отвести, мол, спится по ночам мне плохо - история-то не закончена! Нет. Дэвид Линч в итоге действительно продолжил сериал, вот именно продолжил, но так, что в итоге сидишь и думаешь -'А продолжение ли это?
'Конечно, атмосфера утекла, как вода сквозь пальцы. НО! На смену старой атмосферы в сериал пришло что-то новое, а точнее ворвалось. Проходят года и всё меняется, ничто не остаётся прежним. (Даже Твин Пикс) Сонный городок дремал и наконец, по прошествии 25 лет, проснулся! 'Доброе утро!'- на протяжении всего сериала тихим эхом отдаётся голос Линча. (Или Лоры Палмер?) В самом городке вроде как изменилось всё и ничего конкретно. Те же лица, те же леса, горы. Добавилось несколько новичков, так сказать 'новое поколение', внедрилось парочку новых мест в сериал. (так уж новых?), а хорошей музыкой вообще затопили всё. (Не как корабль, а как пустыню, разумеется) В целом мы получили много новой информации- только и успевай усваивать да осмыслять! Конечно, кто-то ждал продолжения сериала, именно в духе предыдущих сезонов, кто-то требовал 'чего-то нового и необычного',кто-то, наконец, до сих пор твердит, будто бы и сериал то давно закончился вторым сезоном. Ну так вот: Линч дал всем нам то, чего мы хотели, при этом никого не обидев. Но что же мы получили в итоге?!
Шедевр.
Весьма зрелищно и через чур аутентично. В совокупности с третьим сезоном, сериал будто бы не просто проснулся, он заново родился! Одна серия за другой, совсем не спеша, всё же возвращает нас в 'старый добрый Твин Пикс'.
НО ТВИН ПИКС ЛИ ЭТО?!?!
Лично мне показалось, что покинув город однажды, нельзя в него вернуться ещё раз.
Ах, как хочется вернуться,
Ах, как хочется ворваться в городок...
Будто во вселенной Линча не только у людей есть двойники, а даже у городов. Так и Твин Пикс (САМО НАЗВАНИЕ!!!) буд-то бы изначально был разделён на город духов и прочей нечисти и город обычных мирных граждан, тем не менее плетущих любовные интриги и заговоры. Таким я его вижу, по крайней мере.(Или хочу видеть.) Мне всё это напомнило другой знаменитый город призрак, тем более, что некоторые персонажи напоминают как раз его обитателей. Твин Пикс, подобный Сайлент Хиллу, тает. Но не в тумане. В соснах. Так же, местами было видно отголоски других фильмов- того же'Побудь в моей шкуре', например, хотя возможно мне просто показалось. (Но показалось же!).
Подводя итог, хочу сказать, что третий сезон мне очень понравился. Всех ожидающих продолжение старого сериала хочу предостеречь-ждите чего угодно, но не этого, ибо третий сезон конечно продолжает сериал, но делает это так, что порой кажется- 'А это вообще Твин Пикс?!' и т.д.
10 из 10
Кстати, этот отзыв я написал посмотрев 17 полных серий и 16 минут от 18 серии.(То есть когда я писал этот отзыв, фактически я посмотрел не весь сериал, но у меня возникло просто непреодолимое желание его написать).
Досмотрев серию, добавлю только, что создалось впечатление будто в первых двух сезонах Линч создал образ Твин Пикс, как некого недоступного, скрытого от глаз города, затерявшегося среди сосен и гор. Однако в ТРЕТЬЕМ сезоне он показывает нам, как в него, оказывается, легко попасть. Уже это многое объясняет нам.
Уверенно могу сказать, что у преданных фанатов, которые находились в комнате ожидания долгие 25 лет случился разрыв сердца и мозга, а возможно в них вселился Боб, узрев столько боли и страдания)
Мне нравится третий сезон, но это не Твин Пикс - это солянка из ингредиентов, рожденных во время трансцендентной медитации дедушки Линча. Складывается ощущение, что Дэвид разархивировал старую папку под названием 'Нереализованное' и впихнул содержимое в третий сезон. Хотя признаюсь - некоторые эпизоды, например путешествие в эпицентре атомного взрыва или эпилептические кадры с дровосеками - обрамляют мое понимание кинематографа в новую оболочку искусства.
Подчеркну, мне нравится третий сезон и я посвящаю не один час разбору полётов, НО ЭТО НЕ ТВИН ПИКС. Складывается ощущение абсурда или обмана, как если бы сериал 'Друзья' в последнем сезоне превратился в постапокалиптическую драму про ходячих мертвецов или Дейла Купера сыграл Джонни Депп, который вместо кофе попивает напиток из растворимого цикория!
Друзья, меня также посещает мысль, что участие постаревших всеми любимых героев не что иное, как маркетинговый ход - стыдно признавать, чувствуется их ненужность, отстраненность и бессилие. Стоит учесть, что сейчас эпоха клонирования успешных проектов и упаковки их в тошнотворные франшизы - Третий Сезон выполнил свою задачу.
Ошибочно полагать, что Твин Пикс - это только Дэвид Линч! В 90х существовала некая сдерживающая сила его мистицизма, но в новом сезоне слишком много Малхолланд Драйв, Внутренней империи, Шоссе в никуда... Исчезло очарование городка, затерянного в мистических лесах штата Вашингтон вместе с обаянием героев, населяющих его. Всё что осталось - это фантомная боль в душе, сладкий сон не повторился...
Я убежден, по всем законам Дэвида Линча (а таковых законов не существует в природе) Третий Сезон не даст нам ответов на вопросы, а лишь добавит тесноты и тяжести в логическом пространстве воспаленного мозга на следующие 25 лет...
Моя рецензия носит противоречивый характер, возможно этого и добивается деда Линч. Если воспринимать сериал, как нечто новое и другое - смотрибельно, эпизодами гениально. Если решили помянуть старое под кружечку 'чертовски хорошего кофе', то готовьтесь к полной гармонбозии.
Сложно найти человека, даже среди молодёжи, который, если не видел, то хотя бы не слышал о таком сериале, как 'Твин Пикс', о его культовом статусе. Знаете, это та самая ситуация из анекдота: 'классика - это о чём все знают, но никто не читал'. Так вот, чтобы не быть самому его ходячим воплощением, а также из уважения и почитания таланта Дэвида Линча, я начал просмотр данного сериала. Разумеется, сразу всех 3-х сезонов, заблаговременно выждав его полнейшее окончание. Хотя... может через 25 лет...
Не знаю, что я ждал от данной работы, и ждал ли вообще чего-то конкретного, но я в непередаваемом восторге от просмотра. Причём каждый их сезонов - это своя, отдельная история.
Первый представляет собой комедию, гротеск с элементами мыльной оперы, такой популярной в 90-е, но оперы очень качественной, ведь фирма веников не вяжет, это вам не 'Санта-Барбара'. Первый сезон покоряет ламповой атмосферой, как визуально, оттенками, так и аудиально - саундтрек трогает до глубины души. А какая операторская работа - просто нет слов, настолько умелой, 'концентрированной' работы я, признаться честно, не видел никогда. Да, оператор здесь работает сам в стиле гротеска, пародии, как и сценарист, но какой же это чудесный тандем. Лично для меня 1-й сезон - это великая комедия, мелодрама высочайшего качества.
Второй - потихоньку возвращает нас с небес на грешную землю, мы понимаем, что не всё спокойно в датском королевстве, и, чем ближе к развязке, тем мрачнее повествование. Да, из всех 3-х сезонов, 2-й самый слабый в плане эмоций, что он вызывает в зрителе, но это не его вина, мы просто уже в 1-м сезоне привыкли к той запредельно высокой планке, которую задал Линч и ожидаем чего-то ещё более крутого, но выше, оказывается, уже просто некуда. Да и многие, к сожалению, банально видели в данном сериале детектив, и узнав ответ на тот самый вопрос 'кто убил Лору Палмер?', резко охладели ко всему происходящему.
Третий сезон - вообще шедевр мистики и сюрреализма, которых здесь в первых же сериях, сходу, больше, чем во всех 2-х предыдущих сезонах, а повествование, даже по сравнению со вторым сезоном, выглядит очень мрачно, всё пропитано безысходностью и детерминизмом. После некоторого привыкания, втянувшись в атмосферу последнего сезона, я понял, насколько всё же Линч гениален. И многие вещи я понял уже во время просмотра, но также многое я для себя прояснил прочитав детальный разбор от людей более сведущих в кинокритике. Словами не передать насколько свежо, оригинально и интересно выглядит 3-й сезон. И это, на минуточку, результат работы 71-летнего Линча, хотя мы все принимаем за данность, что в таком возрасте даже признанные метры уже ничего нового сказать не могут. Из любого правила есть исключения, и, приятно осознавать, что именно в этом случае оно и имеет место быть.
Отдельного упоминания стоит актёрская игра Кайла МакЛоклена - в 1-м сезоне он был бесподобен, второй, как уже говорилось выше, мы восприняли не так, отчасти набили оскомину себе, но в 3-м Кайл играет сразу 3-х!!! различных персонажей, 3-х версий себя (не сочтите за спойлер), и как же потрясно он это делает. Также в плане актёрской игры хочется выделить самого Дэвида Линча в роли главы регионального отделения ФБР - вообще-то из камео или ролей в своих же произведениях редко выходит что-то стоящее, но Линч показал, что он не только гениальный режиссёр, но и талантливый актёр. Да, пускай он не продемонстрировал оскароносной игры, и использовал всего несколько классических актёрских приёмчиков, но как же грамотно у него это вышло, как умело, просто, но со вкусом.
Обидно, что Золотой Глобус оказался безразличен к этому сериалу. Конкуренты были хороши, но, при всей моей любви к Фарго, даже он проигрывает 'Твин Пиксу'. Но вышло так, как вышло.
Теперь же при слове 'сова' я неизменно мило улыбаюсь, памятуя агента Купера и его кофеманию, равно как и 3-метрового великана, предостерегающего о делах грядущих.
Многие вещи в жизни просто случаются, и вы должны прийти к собственным выводам (с) Дэвид Линч
Начну с того, что я не выросла на «Твин Пиксе». Познакомилась с ним я этим летом, после того как на уроках Семиотики, где мы быстренько познакомились с его творением.
Закончив второй сезон и посмотрев полнометражный фильм я, в тот же день, включила третий сезон. И о Боги, мое сердце было немного разбито (но потом склеено обратно) разительным отличием между сезонами. Хотя с моей стороны было апогеем наивности ожидать, что через 25 лет Линч просто решит снять продолжение с постаревшими актерами.
Нееет, это же Линч. Не могу назвать себя ярым фанатом его творчества, но могу назвать его гением! Меня переполняет уважение к этому творцу за своенравие, смелость, отказ от общепринятых правил и канонов. Все что он делает, кажется мне вызовом и насмешкой над культурной индустрией и над зрителями. Почему? Потому, что мы слишком избалованны конкретикой, понятностью, прямолинейностью сюжетов и хэппи эндами. Линч ярый сторонник трансцендентальной медитации. И если он не может заставить всех своих зрителей пойти в сад, сесть в позу лотоса и выйти за пределы своего тела и разума (ну в общем то как большинство обычно понимает медитацию), то он может выпустить новый сезон сериала, который будет возбуждать наше сознание, будет провоцировать мыслительные переживания, будет выходить за пределы привычного. Кто-то скажет «Старик вообще выжил из ума, что это такое», а кто-то войдет в эту игру, предлагаемую Линчем своим зрителям.
Во время просмотра этого сезона я периодически почитывала всякие фанатские теории и обзоры серий. И такого раздолья мнений и пониманий сериала я не видела никогда. Линч сделал все, чтобы его преданные фанаты не заскучали. Сколько маленьких подарочков, приманок и знаков он оставил. К каким невероятным выводам можно прийти, связывая все эти элементы. А самая прелесть в том, что зачастую мы даже не узнаем - правильно ли мы разгадали его загадки или нет. Это вам не школьный анализ Евгения Онегина, где мы напишем «Занавеска голубая, потому что голубой символизирует свободу блаблабла». Кстати иногда я читала теории, думала «Ой, ребят, я люблю полет фантазии, но тут вы зашли слишком далеко». А потом эта теория оказывалась правдивой. Так что в этом сезоне «Твин Пикса» нет ничего нереального.
Я была невероятно рада видеть этих так полюбившихся мне актеров. 25 лет никуда не денешь, морщинки слишком глубоки, чтобы их замазывать…Но Шерилин Фенн (Одри), Медкен Эмик (Шэлли), Пегги Липтон (Норма), ну и конечно Кайл МакЛоклен (Купер) просто прекрасны. Танцующая Одри (кошачья гибкость сменилась элегантностью) восхитительна. Шелли со своими горящими глазами и игривой улыбочокой. Ну и Купер…низкий поклон. Я боялась его, жалела его, сопереживала ему…А потом, в 17 серии он улыбнулся той самой улыбкой, в которую я влюблена, он заговорил как тот самый Купер, восхищающийся вишневым пирогом и любящий кофе. Как же я была счастлива!
Кстати, надо отметить, что иногда мне становилось скучно. Ну типо пятиминутные поездки по ночной дороге, Дагги трогающий памятник, подметающий бар уборщик и все такое. Иногда я думала «ну зачем нам этот персонаж, ну куда эта сюжетная линия». Как-то раз я случайно выключила звук на компьютере и продолжала смотреть сериал. Просмотрела так минуты 4, и все думала «Ну это Линч, он решил, что эта сцена будет без звука». Ну в общем. Прихоти гения, ему позволено все. И нам не должно, и наверное не может нравиться всё.
Но я в восторге от этого сезона, я благодарна Линчу за то, что он сделал его именно таким, за то что он не «прогнулся под изменчивый мир», за то что он оставил столько вопросов. За то что он позволил каждому поискать свои ответы. Линч этот тот творец, который не наслаждается своей властью. Он пытается превратить зрителей в творцов, дать им волю выбирать и решать самим. За этого я им восхищаюсь, и наверное за это же столько людей его критикуют!
Восемнадцать часов отборного бреда. (расширенная версия).
Сразу хочу сказать, что я не фанат оригинального “Твин Пикса”. Скучный, затянутый сериальчик. Такой Девид Линч для чайников. Но. Но. Вот этот вот третий сезон это просто что-то с чем-то. Линч доказал что в свой 71 год вполне себе дееспособен и не планирует отправляться в утиль кинематографа. Другие люди в его время уже давно спились, прокурились, а то и валяются в маразме и срут под себя. А Линч продолжает “радовать” своих истинных фанатов творчеством в духе выносящих мозг короткометражек с кроликами и шедевра “Глова-ластик”.
Вот как же меня умиляют все те люди, которые смотря третий сезон “Твин Пикса” и пишут, мол, вот это такой “ШЕДЕВР”, “КИНО НЕ ДЛЯ ВСЕХ”, “артхаус-артхаус”. “ДА ВЫ ПРОСТО НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕТЕ В КИНЕМАТОГРАФЕ!” И вообще идите смотреть дальше свою “Стрелу”, “Флеша” или “Агентов Щит” или “Дневники Вампира”. И всё это говориться, ощущая свою как бы элитарность перед кино-быдлом. Но ребята. Как же вы не понимаете что этот сериал это такой стёб, прикол и отборный кладезь бредятины. Девид Линч на старости лет решил взорвать всю сериальную кино-общественность, выпустив подобный продукт.
Если говорить о профессиональной составляющей в фильме, то всё вроде бы сделано на приемлемом уровне. Новый “Твин Пикс” скорее отсылает зрителя к старым работам Линча, а не продолжает линию оригинального сериала и фильма. Картинка в сериале хорошая. Вообще картинка определенно самая сильная сериала. Сюжет сами понимаете какой (бред). Ну а что касается актеров, то с одной стороны было приятно видеть постаревших героев оригинала, а с другой стороны им всё же не хватает сыгранности. В принципе сериал рассчитан на большего любителя.
Да. Да. Все вот эти вот сцены пребывание Агента Купера в непонятных черно-белых пространствах. Кубы, разговоры с поленом. И, конечно же, сам образ Агента Купера, который ничего не кумекает и не понимает, и 60 процентов фильма пребывает в совершенно неадекватном состоянии. Это войдет в анналы бреда. Ребята. Да как же вы не можете понять, что Линч просто ржёт над вами, когда вы говорите, что, мол, это кино не стёб и не прикол, а типа артхаус для элиты не для всех. Я просто уверен в этом.
А теперь давайте поговорим об истоках “Твин Пикса”. После второй мировой войны технологии рванули вверх, и американские военные стали отслеживать то о чем и так ходило много легенд и мифов – НЛО. Но теперь уже официально. Тогда спецслужбы США создали проект по изучению феномена НЛО “Голубая книга”. В СССР тоже был подобный проект, не помню, правда, как он назвался. Можете посмотреть в интернете. Так вот. Американцы думали, что обнаружат как минимум следы внеземной цивилизации, которые скрываются за НЛО, но обнаружили совсем другие не менее странные вещи, которые вдохновили Линча на создание сериала. Правда, “книгу” закрыли через несколько десятков лет (хотя, скорее всего работа идёт до сих пор).
Рассмотрим структуру сюжета нового «Твин Пикса». Сюжет это набор событий произведения и порядок, в котором они располагаются. В классическом сюжете у событий есть понятные зрителю причины. В классически рассказанной истории мир хоть и вымышлен, но он постоянен и имеет свои причинно-обусловленные законы существования, линейное течение времени. Герои классического сюжета вступают в понятный зрителю конфликт и проявляют активные действия по направлению к разрешению этого конфликта. Что мы имеем в новом «Твин Пиксе»? Тут сюжет построен по противоположным лекалам: зритель не понимает причин большинства событий, законы существования во вселенной «Твин Пикса» постоянно меняются, время нелинейно. Главный герой расщеплен на несколько персонажей, а львиная доля экранного времени и вовсе отдана Даги-Куперу, персонажу без собственной мотивации, действующему исключительно по инерции вторя действиям других персонажей.
В теории драматургии сюжеты, подобные твинпиксовскому называются анти-сюжетами, они появились в литературе эпохи модернизма (Джеймс Джойс, Вирджиния Вульф и др.), а оттуда перекачивали в кинематограф (Бунюэль, Филлини, Бергман, сам Линч, и др.). И вот в 2017 году, наигравшись с анти-сюжетом в кино, Линч переносит его на телевидение. Переносит, надо сказать, с шиком, блеском, знаменитыми актерами и музыкантами. За основу он берет свой же легендарный телевизионный проект 90ых годов прошлого века, имеющий обширную фан-базу жаждущую продолжения на самом интересном месте оборванного оригинального «Твин Пикса».
Удовлетворил ли Линч любопытство своих фанатов? Разумеется, нет, по-настоящему преданные фанаты от него давно уже не ждут ответов и внятных развязок. Создал ли Линч достойное произведение искусства? Да, создал, новый «Твин Пикс» пожалуй, лучшее творение Линча со времен «Малхолланд Драйва». Линч смог убедить миллионы человек отсмотреть 18 часов сюрреалистичной мистерии, а это вам не короткометражку глянуть, тут терпение надо и искренняя заинтересованность, а заинтересовать Линч умеет еще как.
Говорить о смысле этого сериала, можно долго, примеряя на нем множество объяснений происходящего, и все эти объяснения будут верными. Ведь, как и любое другое гениальное символистское произведение новый «Твин Пикс» несет в себе бесконечное число смыслов и они все верные, ну или все неверные, зависит от точки зрения. Пускай каждый зритель попробует осмыслить «Твин Пикс» самостоятельно, без помощи обзоров в интернете и фанатских теорий, так будет лучше.
Все-таки я оказался прав, когда еще в мае написал, что новый «Твин Пикс» — это, скорее, «Малхолланд Драйв», нежели привычный и классический «Твин Пикс» из девяностых. Это — сериал о сериале, как «Малхолланд Драйв» и «ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ» — фильмы о фильмах. И если после финальной сцены второго сезона хотелось аплодировать стоя, то после финального крика третьего сезона хотелось лишь выдохнуть. Но выдохнуть не из-за разочарования, а из-за того, что наконец-то можно поставить точку и проснуться.
Лично я не буду ждать продолжения или новостей, что Линча уговорили таки снять новый сезон. Не надо, просто не надо. Это будет лишним. Мы все проснулись, и сон наш был прекрасен, столь волнителен и непредсказуем. По сути, получилось так, что мы, зрители, — это сознательное, а Линч, дирижер нашего сна, — подсознательное, которым нам остается только любоваться, выстраивая свои теории, рыская не только в своем прошлом, но и прошлом человека как такового.
Сколько раз вы просыпались и жалели, что увиденное во сне осталось нереальным? После финального аккорда третьего сезона 'Твин Пикс' мне захотелось проснуться самому и двигаться дальше.
Премьера первых двух серий этого сериала прошла в Каннах, в 2017. Без 'Твин Пикса' Канны фестиваль был бы не тот. Для многих тех, кому за 40 - эта Вселенная культовая, а потому к продолжению интереса было куда больше, нежели к конкурсной программе. Тем более, что Линч автор нестабильный - может выдать шедевр на пустом месте, а может там, где казалось бы должен быть точно успех сделать нечто очень спорное. На этот раз любителям хорошего кино повезло.
Такого 'Твин Пикса' я не ожидал. Перед нами жестко структурированная лента. Многочисленные и разрозненные по всей стране персонажи и сюжетные линии постепенно складываются в единый пазл. Все они несут в себе особую причудливость, даже кичливость, которая так сквозила у обитателей маленького городка в далеких девяностых. Сейчас Линч расширяет свой таинственный мир до границ Америки. Дальше, наверное и не надо.
Приятно ироничное отношение автора к зрителю. Пока все ожидают от ставшего харизматическим героем агента Купера ратных подвигов - он пребывает в забытьи. И тут, с каждым разом множится зрительское разочарование. Все не так, как ожидалось. Но разве не в забытьи находится сам зритель? Разве это не роднит его с агентом Купером - ставшим Дагги.
Вообще, предложенное Линчем преображение Купера представляется мне самым успешным ходом сериала. Вся эта мистическая суета, рассказы про уличное насилие и то, что даже самый обычный американец может неожиданно для всех начать отстреливаться из автомата после уличной перебранки - все это, ну так, уже точно вписывающееся в кинематографические пиджаки стереотипов. А вопиющая беспомощность представителя добрых сил - вот где, действительно заложен мощный полемический эффект.
Наверное не случайно и то, что режиссер делает множественные отсылки ко временам 'холодной войны'. Это чувствуется и в стилистике ленты, равно как и в сюжетных перипетиях. Думаю, что в большей мере Линч высказывался о современности, нежели раскрывал тайны своей Вселенной. Ведь на самом деле, все уже давно было раскрыто - 'Огонь, иди за мной', недооцененный и позабытый публикой уже тогда расставлял все точки над 'i'.