К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Твин Пикса' с первых кадров заставки навеивал уютную эпоху 80-90-ых, со схожей атмосферой 'Фарго'. Сериал, что был пропитан поистине живым миром и интересными персонажами.

Первый сезон пролетел как меланхоличное лето, поскольку за сюжетной линией было интересно следить, в том числе потому, что каждый персонаж цеплял чем-то душу, как в хорошую сторону, так и отрицательную. 'Твин Пикс' показывал, что жанр 'детектив' может быть не холодным и блеклым, где на убийство все вокруг реагируют: -да и хрен с ним. Этот мир был словно Нарнией, который смог блистать на фоне других произведений, но не долго.

Второй сезон 'Твин Пикса' стартовал всё с тем же темпом и той же атмосферой, начиная отвечать на вопросы, которые были заданы в первом сезоне. Но в какой-то момент, будто что-то надломилось и начинает сыпаться. Из расследования на фоне жизни обычных людей, вдруг начинает брызгать мистика, которую осознают только пару персонажей всего сериала, как и просто непонятные, ненужные и неуместные поступки персонажей. После этого разлома я искал в каждой новой серии ответ, почему всё так перевернулось и к чему это всё ведёт. Всё вроде начинает налаживаться и все счастливы, но вводится новый твист. Новые обстоятельства заставляют попытаться понять эту игру умов. И в определённый момент я понял, чем всё закончится и на что пойдут герои, но я понятия не имел, как можно расхлебать весь этот химический бульон.

Пауза, звучит ключевая фраза: -Увидимся через 25 лет.

Заминка:

'-Поскольку меня не было на этом свете в момент выхода 1 и 2 сезона, я понятия не имел, что продолжение ждали 25 лет. Из этого следует, сериал начал мелькать в поле зрения в 2017 году, как раз в момент выхода 3 сезона. Тогда я даже примерно не знал, что под собой подразумевает этот пласт культуры сериалов, так я о нём забыл. Долгое время я отрицал сериалы, как формат повествования истории, принимая во внимание одни только фильмы и книги(малую часть видеоигр). Но вот меня привела судьба к осознанному подходу к киноиндустрии и начал всё постигать. Разобрав сферу кино, через долгий промежуток я принялся за сериалы. Составив для себя список сериалов, которые для начала хотелось бы посмотреть, как раз в нём был 'Твин Пикс'. После просмотра 'Монстр: История Джеффри Дамера', 'Пенниуорт', 'Ганнибал', и 'Чернобыль' я приступил к этому творению. Считаю, что мне повезло быть в том промежутке, когда я нахожусь в осознанном возрасте и так же, когда Линч уже завершил свою картину и я мог увидеть её целиком. С первых секунд переливания музыки и видеоряда - я влюбился в этот сериал. Я проникался каждым персонажем, в каждую привычку и особенность. В ландшафт города, в лес и горы. Я чувствовал себя, как в своём родном городе. Оглядываясь на сериалы, которые я смотрел, 'Твин Пикс' казался, будто воспоминания о детстве, в тот же момент являясь мистической ностальгией по времени, в котором меня никогда не было. Так я парил до конца сезона и почти сразу же перешёл к просмотру второго. Всё было хорошо, но как я уже упоминал, где-то на середине я словно начинал терять высоту. Словно в любимую книжку кто-то начинает вписывать слова, которые ты не понимаешь или которые ты просто не хочешь читать. Попутно будто вырывают страницы и меняют их местами. В этом хаосе, который начинает тебя подгонять за собой, ты теряешь связь с историей, с миром сериала и с душами внутри него. Пыль улеглась. Страницы разорваны и перемешаны, а книжка просто захлопнулась под смех Купера и Боба.'

Из тени выходит он, 3 сезон, от которого ты ничего не ждёшь, лишь бы просто для себя понять: -Что вообще это всё было, для чего и зачем? С первых минут начинает шипеть химический бульон, но который давно превратился в тягучую массу, что будет растянута на 16 серий. Каждая серия воспринимается, как продвижение пружины. В какой-то момент мне становилось плохо от того, что не персонажи стали старыми, а то ли зачахли души всех участвующих в проекте, то ли рассудки авторов ушли вместе с той изначальной историей. Каждая серия, словно сделана из останков амбиций, нереализованных движений, возможностей и просто идей, которые накопились за 25 лет. Внезапно прямым текстом показывают НЛО, показывают как общество морально гниёт и как пруд, превратился в болото. Новая серия - новые персонажи, из которых единицы имеют огонь в глазах и заставляют верить в их функциональность с 'миром', остальные никак не цепляют, никак не двигают сюжет вперёд и просто введены для того, чтобы показать зрителю: -Вот, смотрите! Наш мир проработан! В нём есть зомби, которые похожи на реальных людей! Наш мир не пустой! Про заинтересованность к этому потопленному театру, слова будут излишни. Почему я упомянул 16 серий, а не 18? Да потому, что только к середине 16 серии начинается мюзикл в заброшенном доме. Пробуждение сопровождается 'Ансамблем Тарантино', в прямом и переносном смысле. Затем, в той же серии Купер перестаёт быть овощем и становится Прометеем, что даёт огонь надежды на то, что эти все пытки были долгим отступлением. Но увы. В кульминации все(вроде бы) всё для себя поняли и даже собрались вместе. Все продемонстрировали свои сверхспособности, но зачем? Бог с ними, молодцы вы победили. Но видимо победителя никогда не было и не будет. Поскольку Купер убежал за замком грёз из песка, который был растоптан и погружён в болото ещё 25 лет назад. В итоге Купер потерялся, где-то там...

Я не очаровывался 2 и 3 сезонами так, как был очарован 1 сезоном, поэтому надежды особо не были разрушены, да и разочарованием это не назовёшь. Просто хочется сказать, что непонятные идеи автора, это не глубокая мысль и посыл в вечность. Это просто процедура создания из ничего, что-то такое, что должно сломать голову, а потом истощить.

p.s

я ничего не стану говорить про кривой CGI (конкретно в 3 сезоне), ничего про сценарий, сцены и просто визуальную составляющую. Каждым сам посмотрит и каждый для себя решит, новаторство это или надругательство над зрителем.

25 января 2023 | 06:09
  • тип рецензии:

Режиссерские работы Дэвида Линча я открыл для себя достаточно поздно, и пяти лет не прошло. Первым, пробным шаром, в меня закатился Синий бархат. К моему большому сожалению, ему не удалось сбить ни одной кегли моего интереса. Без удовольствия досмотрев до титров, я так и не понял за что его превозносят, в очередной раз провалив проверку на киноэстета. Далее был Малхоланд-Драйв, на половине которого просто напросто уснул, отчаявшись понять хоть что-то. Включая 1-й сезон Твин Пикса я уже не надеялся ни на что хорошее и, к огромному удовольствию, просчитался.

Рутинная сериальщина довольно сильно заземлила и сценарную фантазию Линча и его режиссерский стиль. На мой вкус, это пошло сериалу только в плюс, сделав его одновременно и крайне необычным, но и не до конца утопающим в кислотных трипах. 1-й сезон идеально прошёл по этой грани и я посмотрел его буквально взахлёб. 2-й не смог повторить путь своего предшественника, в нём чувствуется перекос сериальной банальщины, но он оставался смотрибельным, несмотря на со всех сторон разочаровывающую концовку.

В 3-й сезон я залетел сходу, едва только отсмеялся злобный двойник агента Купера с окровавленной рожей. Но, как и заход 3-го Белорусского фронта в Восточную Пруссию в октябре 1944 года, это оказалось несколько преждевременным. Преодолев 4 серии на чистом энтузиазме, на впечатлении от первых сезонов, я был вынужден остановиться, взять паузу и обдумать. Обдумать, что же это чёрт побери такое было!?

Пауза затянулась на несколько лет. В поисках решения я выпил декалитры кофе, съел вагоны вишневых пирогов. Сам, в своём роде, оказался заперт в Черном вигваме, пока мой злобный двойник творил всякую дичь. Но ответ, для самого себя, был найден. Как в сериальном производстве называется аналог графомании?

В качестве отгадки напрашивается перенести на 3-й сезон недостаток второго, только отзеркаленный. Мол, этот сезон вышел слишком сильно авторским, утратив тем самым хотя бы минимальную понятность для массового зрителя. Но я с этим не согласен. При всей моей нелюбви к тому же Малхоланд Драйву или Синему бархату, в них можно поймать ритм, атмосферу, очарование. Этими фильмами можно проникнуться. Как можно попасть в то же самое эмоциональное состояние с 3-м сезоном я не понимаю, это просто невозможно. Сериал словно намеренно сделан абсолютно некомфортным для просмотра.

Первое, и главное, что бросается в глаза - чудовищная растянутость хронометража. Не думаю, что сильно преувеличу: если вырезать каждую паузу в диалоге, каждую неловкую молчаливую сцену, в сезоне осталось бы серий 12, не больше. Все эти паузы не дают ни художественного эффекта, ни юмористического, не характеризуют персонажей. Они просто есть. Просто потому что. Сказав фразу, оба участника диалога могут нелепо застыть и пялиться друг на друга минутами(!!), пыря глаза словно удивленные рыбки в аквариуме. Могут многозначительно (якобы) молчать в ответ на любой вопрос, в любом месте, в любое время.

Но сократив количество серий в сезон до 12 штук, мы не решим проблему. Добрые дедушки Дэвид Линч и Марк Фрост принесли ещё несколько сюрпризов. Следующими кандидатами на отсечение являются абсолютно бесполезные сцены. Например, в одной из серий некую девушку, четвертьстепенного персонажа, просят собраться и выйти из номера. И она собирается не менее пяти минут. Пятиминутный бенефис, потому что весь фокус сцены на ней, полностью бесполезного персонажа, которую мы больше не увидим. В той же самой серии главные герои мелькают на экране в совокупности столько же а то и меньше. И подобное этому тоже есть в каждой серии. Внезапно, без предупреждения, без объявления войны, сценаристы вдувают в случайных персонажей бесценные минуты нашего времени и бесцеремонно сдувают их и выбрасывают, чтобы в следующих сериях никогда о них не вспомнить.

Это не было бы большой проблемой, будь этих персонажей мало. Но Линч и Фрост напридумывали их столько, что можно было собрать монгольский тумен и идти разорять Северо-Восточную Русь. Всё, что с ними мимоходом происходит это просто мусор, белый шум, и сокращая его можно смело выкидывать на мороз ещё 4 серии.

Осталось восемь. Вернее, семь, потому что восьмая серия от начала и до конца состоит из сюрреалистичного бреда, понимать и разбирать который откровенно лень. Находясь практически по середине сериала, она окончательно сообщает упорствующим по каким-то причинам зрителям, насколько Личну и Фросту на них наплевать. Если до неё мне было чуть-чуть любопытно считывать символы, смыслы и образы, то оттерев от лица эту великолепную серию, дальше работал в исключительно фоновом режиме. Возможно, будь хоть в одной серии до этой хоть что-то интересное, я бы... Но кого я обманываю, это же 3 сезон Твин Пикса - за интересным и не бессмысленным обращайтесь в другие сериалы.

Оставшихся семи серий всё-равно примерно в два раза больше, чем надо. Здесь сюрприз заключается в том, что в этом сезоне деление не главных персонажей на какие-то разряды не имеет смысла, они одинаково бесполезны. Просто некоторые из них бесполезны в большем количестве серий и в большее количество времени. Их сюжетные линии тянутся и тянутся, через серию в серию, ни на что не влияют и обрываются ничем. Второстепенные, третьестепенные, четверостепенные... все эти условности не для великих мастеров. Мы тут не в нормальном сериале, где создатели ценят наше время и, если параллельно главной сюжетной линии идёт несколько второстепенных, когда-нибудь они друг с другом встретятся и взаимно повлияют.

Это и всё описанное выше словно вата, которую набивают в некий объект чтобы он казался больше. Реальный 3-й сезон Твин Пикс это 3-3,5 серии, точно не больше а то и как бы не меньше. Даже сбросив балласт посмотреть этот сконцентрированный Твин Пикс будет всё ещё непросто. Но про недостатки главной сюжетной линии и двигающих её персонажей можно написать ещё столько же как минимум.

Перед тем как я взялся за просмотр, добрые люди советовали мне посмотреть несколько первых серий и несколько последних. Теперь я, основываясь на собственном горьком опыте, советую поступить так же. Можно нисколько не переживать о чём-то интересном и пропущенном. Я уверен, что реконструируя события, даже самый скучный обывательский ум придумает что-то более интересное и удобоваримое.

12 сентября 2022 | 11:01
  • тип рецензии:

Эту фразу произносит Гордон Коул в исполнении Дэвида Линча, когда видит некое призрачное существо в стеклянном кубе. То же самое можно сказать про весь третий сезон телесериала 'Твин Пикс', который оставил меня в полном недоумении.

Не нужно пробовать объяснять все странности и несуразности поздних фильмов Линч, так как автор намеренно составляет путанную головоломку без каких-либо ответов. Весь 3 сезон - это безжалостное издевательство режиссёра над зрителями, клюнувших на его уловку и надеявшихся спустя 25 лет узнать судьбу главного героя. Линч словно мстит своему детищу, над которым не имел полного контроля в пору создания предыдущих сезонов. Не пожелав оставить несчастного агента Купера в покое после финала второго сезона, он выполняет с ним различные метаморфозы, размывая грань между вымыслом и реальностью, что приводит к размыванию художественного вкуса автора.

Всё кино пропитано заторможенностью и старостью, благо что прошло 25 лет с прошлых событий. Если раньше некоторые персонажи вызывали недоумение своим поведением, однако восхищали своей искренностью и добротой, то сейчас можно сказать, что почти все они пали в маразм. А методы, которыми режиссёр ставит свои сюрреалистические эксперименты, вызывают недоумение из-за своей неряшливости, словно Линч разучился снимать кино.

В итоге получилась инсталляция современного искусства, некий поп-арт, который занимается профанацией прежнего искусства. В очередной раз Линч завёл своих фанатов и фанатов сериала в тупик, подкинул задачу для туповатого разгадывания, у которой нет ответа, чтобы злорадно посмеиваться в сторонке над теми, кто ищет выход из запутанного лабиринта. Ведь сам Дейл Купер так и не выходит из чёрного вигвама, а по идеи режиссёра остаётся прибывать в обители зла вместе с покойной Лорой Палмер, словно этим странным сущностям нет пути назад в напрочь изменившуюся реальность.

04 июня 2021 | 12:39
  • тип рецензии:

Думаю многие как и я кто хотел увидеть продолжения Твин Пикса ожидали увидеть агента Купера в главной роли но вместо этого Линч подсунул малоумного Даги Джонса, ладно если бы Купер просыпался 1-2 серии но нет тупого Даги Джонса показывают почти во всех сериях кроме последних трех. Где-то на 5 серии начал проматывать сериал чтобы понять на какой же серии он проснется.

Еще сложилось впечатление что Линч как бы забрал у агента Купера роль центрального персонажа агента ФБР а Купера роль просто свел на ноль. Непонятно чего все так нормально относятся к Даги состоянию вместо того чтобы отвезти его в больницу и сказать что он потерял рассудок. Очень удивляет что актер агента Купера согласился играть роль тупого Даги Джонса столько серий.

За 25 лет можно было придумать что-то по лучше.

Насколько знаю после 2го сезона сериал закрыли из за сверхестественной ерунды которую начали показывать как сюжетная линия о Лоре Палмер закончилась. Линч за 25 лет видимо так и не понял чего закрыли сериал и в 3м сезоне сверхестественную ерунду просто выставляет первым планом. Про 8ю серию можно было бы написать отдельную негативную рецензию, но пусть это сделает кто-то вместо меня.

Эни возлюбленную Купера так и не показали, Одри Хорн сделали какой-то сумасшедшей дурочкой что аж больно смотреть.

Местами видно как события в сериале просто растягиваются какими-то не интересными действиями типа окрашивания лопат доктором Джакоби и таких сцен полно - тянут время как только могут лишь бы серия вышла часовой.

Еще эта постоянная музыка разных муз групп в конце каждой серии ну совсем лишнее - выглядит как реклама малоизвестных групп.

Были в сериале и новые интересные персонажи которых хотелось бы увидеть больше в сериале например братья Митчелл, дочь Шелли и ее мужа, сын Одри лучше бы о них по больше показывали.

Многие загадки так и оставили без ответов например что Лора прошептала Куперу, что за черный ящик в котором появляется всякое сверхестественное - все это без ответов.

Еще один из минусов то что события происходят уже не только в Твин Пиксе но и в других городах от этого атмосфера города Твин Пикса как-то уже не чувствуется.

4 из 10

24 февраля 2020 | 00:52
  • тип рецензии:

Эту фразу произносит Гордон Коул в исполнении Дэвида Линча, когда видит некое призрачное существо в стеклянном кубе. То же самое можно сказать про весь третий сезон телесериала 'Твин Пикс', который оставил меня в полном недоумении.

Не нужно пробовать объяснить то, что произошло, т. к. это бессмысленно. Весь сезон - тупое издевательство режиссёра над зрителями, выбрасывание в помойку предыдущих 2 сезонов, над которыми он не имел тотального контроля. Линч словно мстит своему детищу. Не пожелав оставить несчастного агента Купера в покое после финала второго сезона, он выполняет с ним разные метаморфозы, теряя грань между вымыслом и реальностью, а также художественный вкус.

Всё кино пропитано заторможенностью и старостью, благо что прошло 25 лет с прошлых событий. Если раньше некоторые персонажи вызывали недоумение своим поведением, однако восхищали своей искренностью и добротой, то сейчас можно сказать, что почти все они пали в маразм. А методы, которыми режиссёр ставит свои сюрреалистические эксперименты, вызывают недоумение своей неряшливостью, словно Линч разучился снимать кино.

В итоге получилась инсталляция современного искусства, некий поп-арт, который не имеет смысла, служащий лишь для того, чтобы завести всех в тупик, подкинуть задачу для туповатого разгадывания, у которой нет ответа, а потом злорадно посмеиваться в сторонке над тем, как кто-то ищет выход из запутанного лабиринта.

30 августа 2019 | 17:30
  • тип рецензии:

Я лишь недавно открыла для себя сериал 'Твин Пикс' и, как и многие, влюбилась в него сразу же. Я думала, мне очень повезло, что все сезоны уже сняты, и я смогу посмотреть все целиком, без мучительного ожидания, через которое прошли многие фанаты. Но не просто так первые два сезона отделены от третьего на Кинопоиске. Дело не в годах. Просто это реально разные произведения.

Посмотрев пилотную серию, я слегка разочаровалась, что там мало старого доброго Твин Пикса, но предвкушала, что будет дальше. После второй серии я уже начала злиться, потому что Линч стал примешивать все больше и больше сюжетных линий, задавать все больше вопросов. Но ведь я знакома с Линчем, это в его духе, ответы, пусть и не очевидные, будут в конце, - думала я. Третья серия - уже откровенно бесит этот бессмысленный трэш. Середина четвертой серии - я сдалась.

Почему?

1.Дело не в том, что я люблю, чтобы смысл произведения мне подавали на блюдечке. Я люблю поразмышлять, я люблю поискать толкования загадок из фильмов. Но для этого всего нужен хоть какой-то смысл. А здесь его как будто нет, и, насколько я поняла по остальным отзывам, продолжив смотреть сериал, я бы просто наблюдала всю эту вакханалию 18 часов, а не 3,5.

Это не Малхолланд Драйв, который, пусть и не очевидно, является завершенной историей. Это даже не Шоссе в никуда, там был хоть какой-то смысл и подтекст. Это - лоскутное одеяло, куда Линч нарезал все, что когда-либо снимал, все, что ему нравится, все, что когда-либо приходило ему в голову. И вот это больше всего раздражает. Чтобы хоть немного приблизиться к пониманию третьего сезона, нужно быть большим фанатом Линча, посмотреть все его произведения, а также сиквелы и приквелы и все на свете, что касается Твин Пикса. И не факт, что вам это поможет. А если я не готова тратить на это полжизни?

Создается впечатление, что Линч снял это для себя, а не для зрителя. Это неприятно.

2. Вышеперечисленные произведения я смогла посмотреть, потому что они красивые. В них все почти идеальное - люди, их макияж и прически, мебель, кофе, пепельницы, лампы - каждый элемент - это часть этого образа, мистической атмосферы, которая притягивает, заставляет смотреть, не отрываясь. Именно это привлекло меня и в первом Твин Пиксе.

Но третий сезон...мерзкий. Серьезно, в нем много гадости, уродливые люди, расчлененка, какое-то нечто в этом Вигваме, эта ужасная женщина с зашитыми глазами и много-много другого, отчего мне, как нормальному человеку, становилось не по себе. Именно поэтому я бросила смотреть. Не потому что я такой глупый и неблагодарный зритель, а потому что для меня это стало настоящим насилием над собой.

Это субъективный отзыв, но он искренний. Я считаю, что не стоит превозносить автора, даже если он раньше делал достойные вещи, если в этот раз ему это не удалось. Если для предыдущих произведений были найдены объяснения, то для этого нет.

Кто-то может сказать, просто отключи мозг и смотри, наслаждайся. Вот только я не насладилась. Мне было противно.

16 марта 2019 | 21:40
  • тип рецензии:

Expert, texpert choking smokers
Don't you think the joker laughs at you…

John Lennon, “I’m the Walrus”.

Исторический анекдот № 1. За пятьдесят лет до выхода третьего сезона «Твин Пикс», в 1967 г., британский школьник написал письмо Джону Леннону. «Мистер Леннон, — пожаловался мальчик, — школьный учитель заставляет нас разбирать тексты “Битлз”. Нам трудно».

Леннон посмеялся над учителем, а заодно и надо всеми прочими «толкователями», и решил написать нечто такое, что не поймет никто и никогда. Так появилась песня “I’m the Walrus” («Я — морж»). Замысел шедевра Леннон пояснил своему другу так: “Let the fuckers work that one out” (в вольном переводе: «Пусть теперь разбирают, придурки!»).

В течение последовавших тринадцати лет мир высоколобых придурков — от музыкальных критиков до комментаторов-любителей — строил догадки, что бы это значило:

I’m the eggman
They are the eggmen
I’m the walrus
Goo-goo-g’joob,

пока в 1980 г. в интервью журналу «Плейбой» Леннон не признался, что пошутил.

Исторический анекдот № 2. Когда к Репину приходил художник, называющий себя абстракционистом, Репин просил того нарисовать лошадку. Если абстракционист не справлялся, Репин гнал его в шею, справедливо полагая, что весь абстракционизм этого живописца — от неумения рисовать.

Насколько мне известно, Дэвид Линч никогда не делал признаний, подобных ленноновскому. Однако в 1999 г., уже после сомнительного «Шоссе в никуда», но до сногсшибательного «Малхолланд Драйв» (и задолго до вымученной «Внутренней империи»), Линч снял «Простую историю». Фильм имел незамысловатый, но очень человечный сюжет, прямой и понятный как дорога из пункта «А» в пункт «Б». В нем не было ни двойников, ни визуальных экспериментов, ни потусторонних голосов, ни туманных видений. Зато рейтинг «Простой истории» оказался выше подавляющего большинства прочих работ Линча.

На мой взгляд, «Простая история» была сродни интервью Леннона. Устав водить зрителя за нос, маэстро Линч как бы проговорился: «Смотрите, ребята, я тоже неплохой рассказчик. Без дурной мути, без потусторонности, без дорог из ниоткуда в никуда я умею рассказать связную человеческую историю. Не ведитесь на мои бредни, я же просто смеюсь над вами!»

Но, видимо, с возрастом Линч то ли отчаялся достучаться до разума зрителей, то ли понял, что водить за нос проще. Да и то: к чему утруждать себя тщательным прорисовыванием лошадки (читай: разработкой сюжетной линии, выписыванием цельных характеров, созданием правдоподобной реальности), если можно легко и быстро набросать на полотно с полсотни цвето-звуковых пятен, накидать сюжетных аллюзий, перемешать всё так, чтобы никто ничего не понял, объявить это продолжением «Твин Пикс», — и дело в шляпе. Что же до смысла… Let the fuckers work that one out!

И теперь миллионы поклонников первого «Твин Пикса», фанаты «Шоссе в никуда» или «Внутренней империи» заняты как раз этим — working that one out. Они силятся нащупать непротянутые нити, угадать несуществующие смыслы, да хотя бы просто разделить пятна по цветам, а звуки по нотам. И Дэвид Линч, глядя на это, в очередной раз давится усмешкой.

Казалось бы, любому, кто посмотрит хотя бы первые три части нового «Твин Пикс», станет очевидно — никакого смысла и никакой истории в этих 18 сериях нет. И не предвидится. И, судя по всему, не предполагалось. Стареющий маэстро еще раз скучающе поиздевался над «умниками». Или сэкономил силы, которые, увы, уже не те.

На экране в течение 18 часов, без начала и без конца, мелькают то знакомые, то незнакомые лица, какие-то наблюдательные коробы, из которых вылетают привидения, постаревшая Лора Пальмер дрожит ресницами так, что похоже на компьютерный глюк, однорукий человек говорит голосом пущенной задом наперед ленты магнитофона, в Черном Вигваме вырастает корявое дерево и объявляет себя «эволюцией руки», агент Купер расщепляется на трех — теперь он и злодей, и добродей, и придурковатый недотёпа, который выигрывает полдюжины джек-потов подряд, — девушка без глаз открывает железный ящик, и Купер улетает в космос…

Всё это откровенно смахивает на бессвязный, без времени и места, наркотический бред. Или злую насмешку над поклонниками. Но поклонники не унимаются. Они ломают головы, всматриваются, выстраивают схемы, разгадывают загадки и ищут смыслы, которых нет.

Послушайте, у любого произведения искусства — будь то картина, книга или фильм — есть история. Есть начало, есть конец, пусть и контурно, но всё же обозначен конфликт, добро борется со злом и наоборот. Герой пускается в путь, преодолевает препятствия, справляется с трудностями, одерживает победу или погибает. С севера надвигается холодный циклон, теплые воздушные массы отступят на юг, на небо надвинутся тучи, хорошей погоды стоит ожидать не раньше понедельника… Это прогноз погоды, но даже в нём есть история. История — рассказанная, нарисованная или снятая на пленку — разделяет право и лево, верх и низ, своих и чужих, добро и зло. Именно история делает искусство интересным.

В новом «Твин Пикс» истории нет. Есть только глумливая насмешка над зрителем. А может, и проще всё — маэстро разучился рисовать лошадку.

3 из 10

06 января 2018 | 17:18
  • тип рецензии:

Представьте, что друг хочет рассказать вам анекдот. Начинается всё словами: 'Два полицейских едут в маршрутке, у одного кожанная куртка, а у другого стакан с кофе...' Начало интригует. Но после 18 часов несмешного повествования история уже всем надоедает и хочется просто узнать, чем всё закончится. Увы конец анекдота зрителю надо придумать самостоятельно. Причём так, чтобы было смешно и со смыслом, потому что автор напичкал анекдот туманными намёками, неожиданными ситуациями, странными персонажами. И так - 18 серий. Лучше бы Девил Линч снял 9 серий, как планировал изначально. Рассказывать поучительную многослойную историю с глубоким смыслом режиссёру не интересно. И к сожалению за оригинальным визуальным стилем и закрученными перепетиями скрывается пустота, как в стеклянном ящике на верхнем этаже небоскрёба.

Не ищите в сериале сложных многогранных персонажей с непростой мотивацией. Всех героев можно с первого взгляда причислить к хорошим или злым. В этом фильме всё или чёрное, или белое. Никаких полутонов. Есть лишь два-три персонажа, которые оказываются не такими, как вы могли подумать при первом знакомстве. В остальном герои абсолютно не развиваются в течении повествования, как и выражения их лиц. Как в типичном плохом фильме, некоторых персонажей (одноглазая женщина, доктор в разноцветных очках, соседка наркоманка и пр) можно вырезать без вредя для сюжета.

Виктор Пелевин в романе 'Чапаев и Пустота' сумел показать два переплетённых мира, наполненных умными диалогами, буддистскими идеями. И всё это на фоне послереволюционной России и России периода лихих 90-х. Пелевин умело балансирует психоделическими иллюзиями и философскими аллюзиями. Сценаристу 'Твин Пикса' до такого уровня смыслового наполнения ещё очень далеко. Его герои куда-то спешат, проходят чередой приключений и попадают в странные фантасмогоричные ситуации. Линчевские миры наполнены деталями и персонажами, но не смыслами и философией.

Поклонники сериала отмечают обилие загадок, недосказанностей, непонятных диалогов. После просмотра остаётся множество вопросов о том, почему герои поступили так а не иначе, что означают те или иные сцены, что произошло за кадром. Но это загадки ради загадок. Просто в анекдоте тебе не сказали ключевое слово 'лопата', после которого должен наступить катарсис. Ответы банальны, в духе: 'это происки злых духов/демонов', 'это обыкновенная магия', 'он попал в потусторонний мир', 'злой брат близнец'. Любую странность можно списать на мистику и потусторонние силы. И основной аргумент фанатов Твин Пикс о том, что 'Сериал оставляет много вопросов, над которыми можно долго думать', меня смешит. Надоело думать над тем, почему люди не хотят помочь человеку с явными признаками деменции или повреждений мозга? Почему мафиози за 5 минут меняют свою ненависть к главному герою на вечную любовь? Почему взрослые бандиты выясняют отношения как школьники после уроков? Почему охрана казино ведёт себя пассивно, видя как кто-то нагревает казино на тысячи долларов? Фанаты наверняка придумают десятки заплаток на откровенные дыры в сюжете. Для остальных это будет ещё одна причина горевать о потраченном впустую времени.

Если же пытаться искать в сериале скрытые аллюзии на реальность, то можно заметить людей пялящихся на пустой ящик (типичные телезрители?), персонаж, который признаётся, что ничего не понимает (как и зрители сериала?), наделённый сверхсилой охранник (пародия на супергероев?), доктор в разноцветных очках вещающий через интернет (намёк на видеоблогеров?),. В целом такие странные образы, как в короткометражке 'Андалузский пёс', могут иметь смысл, а могут оказаться бессвязной фантазией режиссёра. И если каждый зритель волен решает самостоятельно, Я голосую за второй вариант.

26 декабря 2017 | 16:26
  • тип рецензии:

Честно говоря, я очень удивлена такому внушительному количеству положительных отзывов к Твин Пикс 2017 г. в. Если вы смотрели Твин Пикс 1990-1991, то не питайте надежд получить тот же шедевр в этом сериале. Новый ТП - это абсолютно чуждый предыдущему фильму жанр, это новая концепция. Здесь нет тех полюбившихся нам персонажей. Фактически, конечно, они есть в кадре, но они абсолютно безлики.

На первый план в этом сериале вышли новые лица, непонятные сюжетные линии. Итак, если вы сели смотреть новый ТП, то вот вам три прилагательных, описывающих этот сериал:

1. Оторванный

Да, сюжетная линия, на мой взгляд, серьезно оторвана от предшественника. От старого доброго ТП остались лишь непонятные субстанции и их непонятные мотивы, секретные проекты FBI. Те же самые актеры-звезды прошлой работы появляются лишь изредка, не оставляя какого-либо серьезного отпечатка на том, что в сериале происходит. Будьте готовы к разочарованию - вы не увидите полюбившихся нам Норму, Шелли, Бобби, какими они были тогда. Они появляются, но единственное впечатление от них - как же летит время. Оно не пощадило никого, и на лицах когда-то молодых актеров это написано.

2. Запутанный

Я честно посмотрела все серии. Как бы я не напрягалась, до меня так и не дошло зачем это вообще было снято и какую цель преследовал Линч. Такое чувство, что каждая серия сериала это какая-то нереальная мечта соединить все безумные замыслы в одно - в итоге получилась липкая каша. Во второй половине второго сезона ТП 1990-1991 невооруженным глазом было видно, что Линч ушел из проекта, и тогда мне казалось, что его уход испортил сериал. В этот раз я почувствовала, что здесь не хватало других сценаристов, чтобы довести сюжет до ума. Напоминает оторванные друг от друга сюжетные линии из разных пьес. Причем эти сюжеты далеко не продукт здравомыслящего человека.

3. Мистический

Если в ТП 1990-91 есть хоть-то человеческое, реальное, то новый ТП - это чисто мистика, фэнтэзи я бы сказала. Тут нет ничего, что могло бы связать атмосферу любимого городка в штате Вашингтон с тем, что происходит на экране. Я очень ждала хотя бы от 18ой серии каких-либо пояснений, но увы. У меня слишком много вопросов к сериалу, чтобы понять хотя бы для себя зачем это было снято.

Я очень люблю Твин Пикс, для меня это по-прежнему волшебная музыка, пейзажи гор, молодой Джеймс и красивая Донна, сногсшибательная Одри, безумный Бен, красавчик шериф. В новом сезоне нет городка, его просто нет. Все события лишь отдаленно отсылают к истории ТП, но увы попытка не удалась.

5 из 10

25 сентября 2017 | 10:07
  • тип рецензии:

Вот и пролетели 25 лет с того момента, как оригинальный 'Твин Пикс' был закрыт после второго сезона, и большинство сюжетных линий не окончились, а оборвались на самом интересном месте. 'Мы увидимся снова через 25 лет',- сказала Лора Палмер агенту Куперу, и с тех пор поклонникам сериала оставалось лишь мечтать, как было бы чудесно, если бы её слова сбылись.

Поэтому понятен шквал эмоций, когда в октябре 2014-го Дэвид Линч и Марк Фрост одновременно написали в своём твиттере: 'Это происходит снова'. Единственное, что немного смущало: маэстро Линч намеревался режиссировать единолично все новые серии. Безусловно, в старом сериале каждый из шести поставленных им эпизодов резко выделялся авторской режиссурой, интереснейшими находками, сюрреалистическими образами. Однако это всё же было совместное творчество целого ряда сценаристов (невозможно переоценить вклад Харли Пейтона и Роберта Энгельса), режиссёров (яркие и самобытные Тим Хантер, Лесли Линка Глаттер и многие другие), находящихся под контролем продюсеров телеканала. И присутствовало опасение, что 'отвязавшись', Линч пустится 'во все тяжкие'. Что, увы, и произошло.

В новом 'Твин Пикс' ушло ВСЁ, что делало старый сериал уникальным и неповторимым. Странное сочетание мистики, мыльной оперы, комедии, детектива, фантастики, фильма ужасов и ещё ряда жанров сменилось невнятным сюром, который был бы хорош в малых порциях, оттеняя основное повествование. Но когда сцены из реальной жизни становятся такими же абсурдными и нелогичными, как сцены в Красной Комнате, едва ли это удача. Да и сам городок Твин-Пикс теперь занимает лишь малую долю экранного времени, уступив место холодным, лишённым атмосферы мегаполисам. Яркие, проработанные образы героев, которым хотелось сопереживать (роковые красотки и мужественные и безупречные герои, простые и бесхитростные люди и гениальные злодеи, жуткое инфернальное зло и невинные обречённые жертвы) сменились невнятными, плоскими, безликими персонажами. И что значительно хуже, давно полюбившиеся герои стали столь же невнятными, плоскими и безликими. Всё увиденное теперь можно трактовать как сон, видение, галлюцинацию... но Дэвид уже снял 'Шоссе в никуда', 'Внутреннюю империю' и ряд других работ. Там это было хорошо, потому что изначально создавалось по таким правилам. В данном случае Линч лишь занимается самокопированием, перепевая свои поздние работы, и безжалостно переделывает на свой лад культовое произведение, в котором он прежде был лишь частью. Тогда возникает вопрос: а зачем нужно название 'Твин Пикс'? Ответ прост и печален: когда Линч попытался запустить сериал 'Малхолланд Драйв', тот был отменён после просмотра пилота. Абсолютно новый сериал постигла бы та же участь, а старая актёрская гвардия под брендом 'Твин Пикс' - это лишь приманка в стиле 'Долгожданное продолжение культового шоу'.

Безусловным просчётом сериала является то, что он снят как 18-ти часовой фильм. Да, ряд отличных сериалов, например 'Настоящий детектив', тоже являются цельными полотнами. Но всё же сериалы существуют по своим законам, и если в старом 'Твин Пикс' каждый эпизод по традиции заканчивался на самом интересном месте, дабы сохранить интригу, то новый 'Твин Пикс' можно спокойно делить на 60-ти, 50-ти, 40-минутные эпизоды, и всё равно яркой концовки не будет. Чтобы было понятно, что серия кончилась, Линч вставляет музыкальный номер. И здесь кроется ещё один просчёт: новый 'Твин Пикс' просто наводнён неудобоваримой музыкальной попсятиной. Гениальные саундтрэки Анджело Бадаламенти, похожие на звуковой сон, сменились невнятными незапоминающимися эстрадными песенками, среди моря которых можно выделить разве что открытую Линчем в 'Малхолланд Драйв' Ребекку дель Рио и Трента Резнора. Остальное время в кадре звучат шумы и гудение, знакомые ещё со времён 'Головы-ластика'. Но простите, зачем тогда было привлекать к участию в новом сезоне Бадаламенти, и при этом почти полностью отказаться от его музыки?

Новый 'Твин Пикс' переполнен вопросами, на которые не предусмотрены ответы, сюжетными линиями, которые спокойно можно было бы оставить на полу в монтажной, потому что они не несут никакого развития, и абсолютно ненужными персонажами, которые появляются лишь на несколько минут и ведут абсолютно ненужные разговоры. Мы так и не узнаём дальнейшую судьбу Донны, Энни, Лео Джонсона и многих других. Вместо этого Линч предлагает полюбоваться, как подолгу пялятся в стеклянный куб, красят лопаты, подметают пол, расчёсывают сыпь подмышкой, расковыривают лихорадки на лице, пускают слюни, и зачастую невольно начинает напоминать Хармса: 'Театр закрывается, нас всех тошнит'.

Отдельного упоминания заслуживают актёры, отказавшиеся участвовать в продолжении. Майкл Дж. Андерсон запрашивает слишком высокий гонорар - и его заменяют говорящим электрическим кустом. Майкл Онткин не хочет возвращаться к роли шерифа Трумэна - и его персонажа награждают тяжелым заболеванием, при этом периодически якобы связываясь с ним по телефону. Десятилетием раньше Т. Бекмамбетов точно также поступил с героиней Лии Ахеджаковой в новой 'Иронии судьбы'. Почему-то не хочется радоваться, что Линч идёт по стопам Т. Бекмамбетова.

Ещё хуже, когда Линч эксплуатирует образы безвременно ушедших актёров, превращая майора Бриггса в летающую говорящую голову, убийцу Боба - в летающий золотой шарик (летающих золотых шариков, кроющихся в головах людей, и порталов в другие измерения тут будет множество, словно Линч с неясной целью пародирует 'Фантазмы' Дона Коскарелли), Филиппа Джеффриса (гениальный Дэвид Боуи) в гигантский говорящий чайник. Едва ли это можно назвать уважительным отношением к их наследию.

Прежний 'Твин Пикс' в своё время взорвал каноны телевидения, оказав влияние на всю сериальную индустрию на десятилетия вперёд. Но новый 'Твин Пикс' так и останется очередной экспериментальной работой Дэвида Линча, только чрезвычайно длинной, скучной и затянутой. И в целом перед нами предстаёт довольно унылое зрелище, отдельные элементы которого (сиреневый океан и комната с камином внутри странного НЛО в космосе, чёрно-белые вставки с Пожарным и вся восьмая серия и т.п.) были бы очень хороши в качестве арт-хаусных короткометражек. Но ни разу не являются сериалом 'Твин-Пикс'.

4 из 10

24 сентября 2017 | 16:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: