К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Следование потаканиям модным течениям в кинематографе, крупным студиям ничего не остается, как из раза в раз реанимировать былые, успешные истории. Руководство «Legendary Pictures» довольное кассовым успехом своей ленты «Годзилла» запускает в разработку и производство фильм о Кинг-Конге, который в последующем создаст франшизу фильмов о столкновении двух гигантов из мира энтази.

Доверив в руки маломальского режиссера культового персонажа ХХ века, в результате этого обстоятельства «Конг: Остров черепа» превращается в неровное кино, чересчур детское, в неком роде даже ребяческое, пусть и с наличием кратких «опасных» сцен, однако это не мешает оставаться ему несбалансированным, особенно, когда речь заходит о мотивации и драматургии. Вследствие этого возникающие при просмотре вопросы перекрикивает визуальная составляющая часть качественно - прорисованного произведения, которая знакомит и отправляет зрителя по чудным местам тропического таинственного острова. Пожалуй, только это, Джордан Вот-Роберт, как режиссер, может занести себе в актив. В остальном же видны лишь незаурядные попытки накрутить и так не блистающий сюжет, который мог и не случиться, если бы в очередной раз перед влиятельным, истинным американским сенатором не были упомянуты «холодная война» и советские спутники». Тем самым, играя на основе международного конфликта, моделируется искусственная псевдодрама.

Весь лакмусовый актерский состав, задействованный в фильме, силен и демонстрирует профессионализм исключительно на бумаге. На деле присутствующий интернациональный коллектив выглядит игрушечно и незаурядно. Большая часть персонажей, громкая по именам, вторична, конъектурная массовка, чье скоротечное, бессмысленное пребывание на экране заключается в том, чтобы также без особого проблеска на логику и смысл поочередно выбывать в течение сюжета, оставляя после себя шлейф вопросов по поводу происходящего. Еще раз нужно и необходимо повторить, даже в неком роде предупредить, что не стоит ожидать и тем более требовать от фильма то магии, то сказочности, которая присутствовала в предыдущих историях о примате – гиганте. Наш конкретный случай напрочь исключает наличие хоть малейшего намека на химию между персонажами, их развитие в рамках концепции созданной вселенной. Тем не менее, и на этом режиссер не остановился. Картина про приключения, исследование новых земель и территорий, да и еще в яркие и жаркие 70-е без малейшего сожаления исключает из себя дух авантюризма, новаторства и первопроходцев. Скупость эмоций и скованность в их проявлении заставляет ленту погрязнуть в безвыходной стагнации и аффективном консерватизме.

При всем при этом главной нерешенной задачей помимо внятного сценария, остается существенная неспособность управлять одновременно разнообразным и одноликим актерским ансамблем. И если присутствие некоторых участников сия действия частично оправдывается, то остальные не влияющие персонажи, снисходительно ждут своей трагичной участи. Однако исключением среди них предстает лейтенант Хэнк Марлоу (Джон С. Райли), человек, который вследствие падения своего самолета, пребывает на острове с 1944 года. Лишь он способствует присутствию хоть малейшего юмора в фильме. Его образ некого Робинзона Крузо, его поведение и комичность разбавляет и без того плоские переживания по поводу происходящего. Тем не менее, самые заметные лица, помимо Конга, пытаются выкарабкаться из пресловутых образов, дабы не померкнуть на фоне хозяина местных владений. Больше всех стараний прикладывает Сэмюэл Л. Джексон. Подполковник Престон Пакард в его исполнении пусть и идет к своей цели по головам, однако его четко сформированное желание отомстить за своих солдат, пусть и обреченное на провал, немного начисляет баллов в копилку фильма. Два других героя фотограф Мейсон Уивер (Бри Ларсон) и британский военный Джеймс Конрад (Том Хиддлстон) составляют мнимый противовес действиям ослепленного местью полковнику Пакарду на фоне прямых и косвенных визуальных отсылок к фильму «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. Тема Вьетнама, пусть формально минимизирована и способствует для раскрытия персонажей, все же местами перекликается с деятельностью США во время Индокитайской войны. Здесь вам и жаркие сцены с использованием напалма, извечные военные разговоры, сопровождающиеся мелодией настроения легкой враждебности.

Как бы то ни было, в конечном счете, новая интерпретация конфликта людей и могучего монстра выглядит цветным, бесхитростным экспериментом, носящего ни эмоционально, ни социального значения. Сугубо разовое развлечение, загнанное в рамки современного коммерческого кино.

5 из 10

11 марта 2017 | 19:00
  • тип рецензии:

Подобно тому, как наши города заполняют огромные торговые сети и гипермаркеты, забирая большую часть рынка у одиноких продуктовых магазинчиков, киношные боссы в последнее время начали стремительно создавать и развивать так называемые киновселенные. Они объединяют популярных и не очень персонажей в одну франшизу, что в случае успеха приносит очень неплохие дивиденды. К тому же, это служит своего рода финансовой страховкой. Ведь, недоборы денег одних картин компенсируются противоположными результатами других, что позволяет всей вселенной оставаться в долларовом плюсе для студии-производителя. Этой формулой успешно пользуется Marvel со «Мстителями», в этом же направлении пытается делать серьезные шаги DC с «Лигой справедливости». Сюда же сунулись ребята из Universal, начавшие постепенное объединение Дракулы, Франкенштейна, человека-невидимки и других известных монстров. И вот теперь зрителей готовят к очередному кинематографическому миру, который объединит как минимум двух культовых и известных персонажей – Годзиллу и Кинг Конга.

Первого нам уже презентовали в 2014 году, что лично у меня не вызвало особого восторга, так как кино получилось довольно простым и заурядным. Главной фишкой фильма были габариты ящера, которого заявили и показали как самую крупную Годзиллу за все экранизации. Сегодняшний Кинг Конг тоже является самым крупным в кино, что подстать будущей встрече этих двух жертв результатов ядерных испытаний. Зная факт объединения классических монстров, особенно сильно бросается в глаза схожесть проектов. И «Годзилла» и «Конг» одинаково сочетают солидную и качественную визуальную составляющую с простотой и наивностью сюжета и сценария. Одним словом, если убрать из обоих фильмов людей, то они хуже бы точно не стали. Однако, мне пора вспомнить о двух важных вещах: не следует затягивать предисловие и этот обзор только про фильм «Конг: Остров Черепа».

Действие фильма происходит в семидесятые годы, однако это не имеет никакого значения, так как кроме однократного озвучивания сего факта, в картине этому не стали уделять никакого внимания. Ну да ладно, оно здесь, похоже, действительно, ни к чему. Кучка бесстрашных ученых в сопровождении фотографа, следопыта и небольшого отряда военных отморозков отправляются на неизведанный остров для проведения геологических исследований. Здесь их ждет прям таки жуткое невезение и неудачное стечение обстоятельств, в следствие чего экспедиция оказывается разбросана по острову малыми группами с высоким коэффициентом подыхаемости от взаимодействий с различными представителями местной фауны. Конечно же, главной причиной такого положения стала огромная обезьяна, которая, по сути, просто защищала свою территорию от мелких незваных гостей. Да я бы и сам сразу начал расстреливать таких вот посетителей, которые без разбору пришли в мой дом и начали гадить во все углы. Так что на протяжении всего фильма начинаешь болеть не только за Конга, но и за остальных обитателей острова черепа, которые абсолютно заслуженно мочат и едят глупых людишек.

Надо отметить откровенный тупизм и отсутствие логики отдельных представителей высокоразвитых гомосапиенс. Господа геологи используют крайне занимательный метод, когда сначала нужно вслепую и хаотично побомбить и только потом спуститься посмотреть, а что же там внизу. Такие, мягко говоря, идиотские действия ставят под сомнение проф пригодность этих так называемых «ученых». (Хотя, кто-то мне говорил, что как раз такие методы могли быть присущи ученым 70-х) Ну а военные, так вообще каждый второй по-своему неадекватен, во главе безумным командиром-фанатиком. И, в принципе, все это могло быть очень даже допустимо и приемлемо, если бы не было слишком наиграно. Например, хотя бы тот факт, что вояки завершили свои миссии и собирались домой, когда их сорвали с места в последний 'легкий' походик, можно было опустить на уровне сценария. Уж очень попахивает приторной штамповщиной.

И еще один вопрос. Зачем нужно было звать Тома Хидлстона? Ведь, учитывая то, что написали его персонажу в сценарии, можно было обойтись любым актером среднего звена. Хотя, нет. Надо же было завлечь в кинотеатры побольше представительниц прекрасного пола и любительниц худосочных британских обаяшек.

'Конг: Остров Черепа' - это довольно посредственный фильм, который можно смотреть без использования ушей. Хотя, нет. Звуковые эффекты здесь такие же качественные, как и визуальные. Поэтому смотреть фильм можно на любом языке, кроме того, который понимаешь, так как ничего умного и достойного внимания никто не говорит. Кроме технических характеристик из положительного можно отметить забавного персонажа в исполнении Джона Си Райли, чей образ и поведение очень хорошо веселят, а также солдата Коула, который тоже присутствует ради хохмы другой. В целом же, 'Конг' - кино уровня 'Трансформеров' - зрелищный и максимально простой, где больше заморачивались над экшеном и спецэффектами, чем над литературной составляющей, которая для таких фильмов особо то и не нужна.

Однако, лично я жду, когда даже такой блокбастер смогут наполнить хотя бы небольшими порциями качественной драматургии, здоровой логики и неизбитыми сюжетными ходами. Ну а пока приходится принимать тот факт, что вся эта новая киновселенная с недавней 'Годзиллой' и её сиквелом в следующем году, сегодняшний 'Кинг Конг', и, конечно же, грядущий в 2020-м баттл этих двух монстров есть и будут красивыми, зрелищными, но наивными и недалекими.

Что хорошего: Непосредственно сам гипер-примат и его мотивация.

Что плохого: Отдельные представители людей на экране и их мотивации

Лучший момент: Первая атака Конга на вертолеты.

5 из 10

17 марта 2017 | 16:41
  • тип рецензии:

Шел на фильм без ожиданий, просто развлечься. Шел ожидая очередной одноразовый продукт среднего качества на один раз. Но даже при этом вышел из кино без каких либо позитивных эмоций.

Что понравилось: Конгу оставили достоинство. Он не влюбляется бездумно в главную героиню красотку. Он ее заметил, он ее не убил, он ее спас, все хватит, оставил и ушел. Наконец то его не ловят как обычную зверюшку, не увозят с острова и не выставляют на показ. Наконец мы видим его, короля, гордо, неторопливо шествующего по своим владения, защищая их от нарушителей покоя, пожёвывая нарушителей покоя. Рокеры старой закалки (каким являюсь и сам) будут в восторге от саундтрека напичканного хитами той эпохи. Визуальность фильма в целом хороша. Все смотрится красиво: природа острова, летящие вертолеты, взрывы, баталии, силуэт Конга в ночи на фоне огня, племя туземцев, лощёный Хиддлстон...

Что не понравилось: нет эмоциональной нагрузки. Да это экшн где герои должны бегать, кричать от боли и ярости и рубится с монстрами. Но я не чувствую что движет этми персонажами. Это просто объекты которые перемещаются с точки а в точку б потому что так написано в сценарии. Ни один из персонажей не раскрыт. Куча лишних персонажей. Отсутствует ощущение нужности персонажей - 'кто-то умер? ну и ладно, их вон сколько ещё сталось'. Даже явно не выражен главный персонаж. Кто он: ненужный проводник, бешеный командир, Конг, застрявший на острове ополоумевший солдат? Нет ни любовной линии, ни явно выраженной дружбы. Даже желание мести Пакарда и его безумие смотрятся равнодушно.

Актеры: буквально спасительной для фильма стала игра Джона С. Райли. Единственный кто сыграл свою роль превосходно. Также хорошо сыграли Томас Манн и Ши Уигхэм - верится что они солдаты, один молодой и эмоциональный, другой старый и битый. Не плохо отработали свое Бри Ларсон и Сэмюэл Л. Джексон, если эти актеры не выложились на полную то это вина режиссера. Остальные просто отходили. Отдельно про Тома Хиддлстона: ужасно. Это не его амплуа. Этот чуть ли не гламурный качек с внешностью модели и есть лихой проводник, знаток дикой природы?! Уже с первой сцены - его драки в баре я понял что он будет смотреться в этой роли нелепо. Но персонаж вообще оказался второстепенным и почти не нужным. Хотя это уже недоработки сценария и режиссуры.

В итоге фильм получился с закосом под военную драму. Сделан красиво, да. Но он пустой, даже для экшена. Считаю почти всему виной режиссер. Впечатление что режиссер пустил все на произвол и каждый делает что хочет или что может. В последнее время я пересмотрел много сильных драм и шел в кино чтобы для разнообразия посмотреть что-то легкое и развлекательное. Но увы, вышел после сеанса без каких либо позитивных ощущений.

5 из 10

10 марта 2017 | 07:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: