К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В своё время рекламная компания «Острова черепа» умело убедила, что в фильме будет море красивых локаций, масштабных сцен и эпичных баталий. Много известных актеров на необитаемом острове ищут культового персонажа - вполне серьезный задел на интересную историю. Но на деле у режиссера Джордана Вот-Робертса получилось снять фильм, попадающий в отдельную категорию «хороший маркетинг — плохое кино». Шаблонный сюжет, который не может порадовать картинкой или живыми героями. Вот что оставляет после себя новая история про короля королей.

Ученый Билл Рэнда убежден, что землю населяют невиданные создания, которые в любой момент могут захватить нашу планету. Поэтому он отправляется с командой ученых, военных и зевак на таинственный остров в Тихом океане. Там их ждут здоровенные быки, пауки, куча двуногих стервятников и одна макака, размером с приличный небоскреб. Тот самый Конг — король острова.

Вопрос спецэффектов в фильмах такого рода не должен подниматься вообще. Прорисовки, текстуры, «хореография» героев — все это должно увлекать и демонстрировать бюджет, который вложен в проект. В «Конге», на которого потратили почти 200 миллионов долларов, все это выполнено слишком грубо и коряво. Задний фон разваливается с каждым новым кадром, драки монструозных героев вторичны и не способны впечатлить. Претензий нет только к Конгу, который монотонно бродит между скал добрую половину фильма.

Вообще, неспособность создателей похвастаться масштабный походом в таком фильме — это уже звоночек. Рассказывая историю Конга, нельзя отделять его от других персонажей. Он огромный примат, который взаимодействует с людьми. Он учится у них, изучает. Но Вот-Робертс зачем-то грубо раскидал героев по углам и решил сосредоточиться на пафосе, который в некоторых сценах смехотворен. Сами посудите - вы спасаетесь вместе с другими, но в какой-то момент вас резко, без каких-либо сюжетных предпосылок, пробивает, что пришло время пожертвовать собой.

И ладно хромающие спецэффекты, если нам бы смогли рассказать интересную историю, благо персонажи позволяют. Да, можно сказать, что сюжетно «Остров черепа» отвечает канонам жанра. Классический рассказ о том, что кто-то ищет что-то и ради этого отправляется туда, где очень опасно. Но ведь современные технологии и наличие харизматичного каста дают возможность добавить в историю что-то новое и запоминающееся. Здесь же классика кинематографа превращается в скучный шаблон. Мы все это видели сотни раз, но сделано это было в разы лучше. Внимания достоин только первый акт, в котором нам аккуратно, но поверхностно представляют героев, и включают приятную и уместную музыку.

Удивительно, почему Вот-Робертс не смог воспользоваться своим харизматичным кастом на полную. Имея в своём арсенале вездесущего Хиддлстона, оскароносную Бри Ларсон и бывалого Сэмюэля Л. Джексона, он решает, что они не первостепенные герои, и часто открывать рот не входит в их обязанности. Злодеев нет, как нет и добряков. Все преследуют одну цель — выбраться. Это не выделяет персонажей на фоне друг друга, а хвалить хочется только Джона Си Райли, чей герой успевает расположить к себе, рассказать свою историю и закончить её самым правильным образом. Его харизма и ужимки отлично разбавляют монотонность повествования.

Большое развлекательное или попкорновое кино, уже давно успешно работает на рынке и приносит миллионы киностудиям. Но время, когда продюсеры могли вложить деньги в проект, приписать его к известной франшизе и пустить на самотек, прошло. Внутри картины должно что-то работать, чтобы зритель хотел на неё идти и хотел вернуться за продолжением. С «Конгом» такого ощущения нет, ибо его как будто отправили плыть по течению, дав ему известное имя. Хороший блокбастер должен быть наполнен запоминающимися сценами, интересными приемами, графикой, которая сможет показать, что в проект были вложены хорошие деньги. Актерам должны давать что-то играть, а зрителю что смотреть. Каждая история должна с чего-то начинаться и чем-то заканчиваться.

Но «Остров черепа» — это не самодостаточное кино. Это не более чем повод студийным боссам набить карманы, и необходимость, поскольку впереди нас ждет кроссовер короля джунглей с Годзиллой. Главное, чтобы там не пожалели эпичности и масштаба.

4 из 10

09 марта 2017 | 20:48
  • тип рецензии:

Уважаемые, если кто хочет сходить на Конг: Остров черепа, настоятельно не рекомендую, ну если вам не жалко своего времени и денег.

Кино имеет огромное количество проблем, и, в первую очередь, увы и ах, это касается сценария, сюжета и режиссуры. Абсолютно невнятное повествование: за унылой завязкой следует не менее тусклое развитие сюжеты, кульминация совершенно не впечатляет, развязка обрывистая, эпилог в виде кадров с одним из выживших героев во время титров неуместен, да даже сцена после титров не вселяет в зрителя надежду на то, что создатели исправят все свои ошибки, и сделают франшизу (а задумали они грандиозное, плохо или хорошо это будет - неизвестно) конкурентно-способной всяким нынче популярным комиксовым вселенным. Предыдущая Годзилла 2014го, поставленная дебютантом в то время и довольно неплохим режиссером Гарретом Эдвардом (который в итоге поставит успешный спин-офф Изгой Один для Звездных Войн), была куда более цельной и точной, хоть и имела также ряд изъянов. Но там хоть смысл проступал, что сам монстр как олицетворение природы, которая пробуждается в последствии пагубной человеческой деятельности (войны, научные эксперименты, взрывы итд).

В 'Конге' же хоть какой-то смысл напрочь убрали, выдвигая на передний план ненужные, на мой взгляд, стремления отдельных персонажей к жажде войны и отмщения, а также противопоставления им главных героев, которые, к слову, выглядят как марионетки. И тут, самое мое большое разочарование оказалось в том, что как режиссёр не смог воспользоваться таким сильным кастом: Бри Ларсон, Том Хиддлстон, Джон Кристофер Рейли, да даже крутые Самюэль Л. Джексон и Джон Гудман выглядят абсолютными имбицилами (да простят меня великие), их герои, прописанные из рук вон плохо и как вследствие плохо сыгранные, то и дело коллективно тупят в каждой сцене, при этом выплевывая совершенно никчемные пафосные реплики, ни разу не включая логику своих действий, никакого нормального взаимоотношения ни друг с другом, ни с окружающим миром, и самое главное, никакой хоть мало мальски адекватной реакции на опасность, которая поджидает их буквально под каждом кустом, грубо говоря.

Эх.. Триумфального возвращения царя природы не случилось. Остается надеяться, что это вот все произошло в результате вмешательства студийных боссов и жестких прокатных ограничений итд. Как обычно показывает практика, режиссерские версии бывают куда более внятными, цельными и высказанными. Тот же Прометей Ридли Скота, тот же Бэтмен Против Супермена Зака Снайдера. Пойти пересмотреть что ли отличный Кинг Конг от крутого Питера Джексона, там хоть и мелодраматичности не мерено, но он как цельная картина про взаимоотношение человека и природы, и с учетом современной CGI, выглядит просто бесподобно, хоть и снят уже больше десяти лет назад.

5 из 10

09 марта 2017 | 11:48
  • тип рецензии:

Не так давно, на весь мир грянул анонс фильма, который мы запомнили как 'новый ремейк' легендарного Кинг Конга, который судя по трейлеру, казался чем-то совершенно экзотическим, с преобладанием ядовитых цветов, и сумашедшим экшеном, с обилием разнообразных тварей.

Итак, что мы имеем на выходе - Кинг Конга размером с 50 этажный дом, который больше напоминает гигантского австралопитека, нежели гориллу, непонятных монстров, которые были жестоко обижены природой, и конечно же кучку невезучих людей, которые сунули свой нос куда ненадо.

Уйма лишних диалогов и сцен лишенных логики, почему-то (может мне одному так показалось) хромающая графика, иногда очень сильно видно что это графика, вроде 2017 год, все научились имитировать графику под реальность, да даже в 2005 году Питер Джексон изобразил Кинг Конга более натурально и живее, нежели сегодняшнего австралопитека.

В общем после просмотра сложилось впечатление, будто я недосмотрел его, слишком он уж пустой какой-то, спасает всеобщее положение лишь игра Самуэла Л Джексона, саундтреки, красивые пейзажи и финальная битва.

Кстати насчет монстров, вот они то мне и не понравились больше всего. Такое ощущение будто дизайн и концепция монстров придумывалась детьми, а пост обработка и прорисовку делали уже профессионалы, слишком они какие-то простые как дважды два.

Подведем итог: пейзажи, музыка, экшн - да; графика, игра актеров, кинг конг, монстры - нет. Идти или нет решать вам, но ожидать какого-то ВАУУ не стоит, имхо.

5 из 10

08 марта 2017 | 17:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: