Данную рецензию, прежде всего, хотел начать с контекста авторского кино.
В противовес поп-культурному кинематограф, существует авторское кино, которое может развиваться абсолютно в любом направлении, экспериментировать и творить, не зависимо от шаблонности, которую диктуют голливудские продюсеры. Но вот беда, художники по уши погрязли в метафорах, да так, что их самовыражения доходят до фарса. Я не знаю почему это считается хорошо? Смотреть такое невыносимо, и я не только о кино. Подавляющее большинство современного искусства таково. Зачастую берутся, именно, взгляды на сексуальную природу человека, я же считаю, что поля для творчества гораздо больше. Не поймите неправильно, ничего против раскрепощённости, в этом плане, я не имею, но нельзя всё строить, исключительно, на данном поприще. Эту тему пихают везде, в дурных пропорциях. Скажем так — всегда «пересолено». В моем понимании, искусство должно нести красоту, магическим образом пробуждать чувства, завораживать. Сейчас же, это маразм с метафорами, которые творцы пытаются объяснить непонимающим, ибо понять это невозможно. Постоянно ловлю себя на мысли, что читаю сказку, про «Голого короля», и это удручает. Промысел нынешних авторов, не что иное, как самолюбование, искусство для себя любимых.
Перейдем же к фильму!
О чем он? О необычной любви? О межпланетной Любви? О панках? Сейчас и узнаем. Вдаваться в сюжетные хитросплетения я не буду. Все же, это частично артхаус, и структуры, по мимо любовной линии, нет. Готов сказать, что фильм местами красив и даже, порой, умудряется рассмешить. Несомненный плюс картины это, так же, главные герои, они отлично вжились в роли, самое главное чувствуется химия. Ты им веришь.
А теперь негатив
Базы в фильме нет, от слова, совсем! Все побочные линии никуда не ведут! Во время просмотра я думал, зачем эти второстепенные персонажи? Для хронометража? Ни Николь Кидман, ни шайка друзей в фильме ни на что не влияют, их истории никак не заканчиваются. Фильм сам не понимает, что он, и куда стремится. Абсолютный «психодел», который происходит в обществе пришельцев — просто происходит. И я прям вижу, как это создавалось: «О, это так необычно, так творчески, давай добавим». Проработка самих пришельцем отвратительная, по мимо монолога главной героини, про путешествия и формы, приобретенные ею, больше толкового вы не услышите ничего.
Сами пришельцы, кроме как визуально, не раскрываются никак, у них даже нет взаимодействия между собой, что уж говорить о взаимодействии с панками. Вообще, я всецело задавался вопросом, зачем они прилетели на Землю? Они же абсолютно отгородились от всего земного! А основной мотив, по фильму, именно туризм. Умнейшие виды, ничего не делают и ничего не познают. Никто не задает вопросы, никто даже, в их среде, не понимает своей цели пребывания на нашей планете!
Теперь, продолжим рецензию раскрывая визуальную часть сего творения. Картинка ужасно нестабильная, от прекрасного к блевотно ужасному, этакие американские горки. В конце начинает подташнивать. Не знаю чем руководствовались авторы, но такие эксперименты между цветовой гаммой вызывают усталость от просмотра. В принципе, вся картина построена на сочетании несочетаемого. Нет никакой выдержки, планы сменяются без, какой либо, видимой причины, сюжеты — так же. Романтическая линия сменяется панком, панк — абсурдом, и так по кругу пока не стошнит. Линия ГГ не вплетена в мир панков, она, как бы, отдельно, в силу этого, сопереживать героям не получается. Честно говоря, финал разбирать совсем не хочется, я устал ЭТО обозревать. Кто-то может искать смысл, находить отображения вечной любви сквозь время и пространство, и может в этом преуспеть. Я же, не поверю в это обман. Нет там такого!
В итоге, поверхностное произведение абсурдного искусства! Авторы так и не смогли понять, что метафоры должны отображать что-то, у них же — просто так. А соль, сама по себе, невкусная.