Это не такой плохой фильм, как может показаться глядя на оценки. В этом вы можете убедиться сами, посмотрев, первые несколько минут. Все выглядит вполне прилично и даже, как это вначале чаще всего и бывает, очень загадочно и многообещающе. Да, когда завязка закончится, вы уже, скорее всего, будете догадываться о чем это кино, но, несмотря на то, что загадочность вскоре сходит на «нет», фильм продолжает удерживать внимание зрителя и его, во что бы то ни стало, хочется досмотреть до конца.
В отдельных местах чувствуется явная не профессиональность Джереми Берга, но здесь можно сделать скидку на маленький бюджет и собственно отсутствие опыта работы в качестве режиссёра.
Как вы сразу могли заметить, сюжет сам по себе, не является чем-то новым, напротив это привет из 90х или даже 80х, когда тема инопланетного вторжения и похищения людей была так популярна и вызывала огромный интерес у общественности при любом упоминании. Но сейчас она совсем не ко времени, и не удивительно, что фильмы на подобные темы среднестатистические зрители уже давно обходят стороной.
Тем не менее, Джереми Берг решил снять свою вторую полнометражную ленту именно на эту тему и сделал это с большим энтузиазмом. Сначала он уделил немало времени, чтобы раскрыть персонажей. Рассказал об их прошлом, об их отношениях между собой. И уже потом начал вплетать инопланетную линию с загадочным артефактом, который по-своему воздействовал на каждого из членов семьи: Кельвина начали мучать постоянные головные боли, а его невесту – ночные кошмары.
Лично мне больше всего понравились именно эти повторяющие вставки с жуткими ночными видениями Эбби, которые пугали меня раз за разом. С каждой ночью все сложнее было определить, где кончается реальность и начинается сон, где кончается моя комната и начинается спальня Эбби. В любую секунду ты ожидаешь увидеть что-то непостижимое, трепещешь от каждого шороха и просто даже боишься отвести взгляд от монитора, потому что не знаешь, что тебя там ждет.
Таким образом, в атмосферности фильму не занимать и большую роль в достижении этого сыграло музыкальное сопровождение. Незамысловатое, но очень подходящее. Еще одним интересным решениям явились мигающие монтажные склейки, напоминающие флэшбеки или флэшфорварды.
Хотя актерская игра в этом фильме не доведена до совершенства, в основном она не вызывает раздражения и выглядит достаточно профессиональной.
Подводя итог, хочу сказать, что фильм далеко не так плох, как многие могли подумать, увидев его рейтинги, но и конечно не настолько хорош, чтобы обязательно рекомендовать его к просмотру. Есть реально пугающие моменты, есть откровенно глупые, но в целом картина получилась достаточно увлекательной и атмосферной. Поэтому если вас привлекает всё инопланетное и загадочное, фильм не должен вас разочаровать.
«Шар» Джереми Берга представляет собой малобюджетный и банальнейший рассказ о контакте людей с инопланетянами, включающий в себя все штампы и клише сего заезженного дешевой фантастикой и публицистикой жанра. Беременность от лупоглазого пришельца – есть; телепатическая связь – есть; яркий свет, сопровождающий межпланетных туристов – есть; странный девайс, подчиняющий волю – даже в название вывели. Суть в том, что Джереми Берг не показал вообще ничего нового, экранизировав подшивку какого-нибудь тупорылого журнала про сверхъестественное, но сделал это с таким старанием, будто и впрямь надеялся кого-нибудь удивить этой историей. Актеры отыграли на отлично, картинка не блещет дороговизной, но выглядит чисто и аккуратно, без странной тряски и мутной тьмы в половине сцен, пришельцы показаны без присущего низкобюджетному трэшу идиотизма с резиновыми костюмами и дурной компьютерной графикой и выглядят вполне достойно. Сюжет развивается медленно, но это не вызывает нареканий, ибо происходящее на экране спешки не требует. Берг насытил сценарий психологизмом и это, не поверите, срабатывает, искренне сочувствуешь героине Анджелы ДиМарко которая попала в столь странную и безвыходную ситуацию. Ее муж, в исполнении Дэвиса Хогана хоть и раздражает поначалу своим тупым пофигизмом а-ля Гомер Симпсон («А давайте затащим свалившийся с неба неизвестный шар и начнем лупить по нему молотком, авось чего и будет») но абсолютно понятен как персонаж, а его одержимость инопланетным шаром даже умудряется выглядеть жутковатой. Иначе говоря, фильм поставлен и снят хорошо, но все хорошее, что у него есть, держится на такой банальной и очевидной истории, что это даже обескураживает.
К чему все эти летающие тарелки и приходящие по ночам пришельцы, зачем эта дурацкая беременность зеленым человечком, на кой черт вообще в наше время вытаскивать столь избитый сюжет, достойный лишь документалок на каком-нибудь ТВ-3? Я искренне не понимаю, почему столько стараний было вложено чтобы донести эти россказни про похищение пришельцами. Джереми Берг показал себя как режиссер, способный увлечь зрителя происходящим на экране, но в то же время, и как сценарист, предпочитающий склеивать воедино все дурные штампы жанра вместо того, чтобы придумать что-нибудь оригинальное. И это действительно печалит, ведь в ином случае фильм имел бы все шансы стать чем-то большим, чем очередной малобюджетный проходной триллер, который вряд ли кто-нибудь предпочтет более дорогим и зрелищным аналогам. Я, конечно, буду ждать следующий фильм Берга, ибо товарищ не лишен умения, но искренне надеюсь, что это не будет еще один пересказ старых баек на тот же лад. Иначе - какой смысл вообще?