Зачем так расхваливать фильм, в котором нет ровным счётом ничего? Золотую пальмовую ветвь и ещё какую-то штуковину вручать такому убожеству - верх безрассудства. Можно подумать, что в Каннах в 2001 году в составе жюри не было никого кроме безутешных отцов и матерей, сыновья которых утонули в море. Все они посочувствовали, поплакали у экрана, им немного полегчало от мысли, что они не одни такие на свете. Потом эти люди решили провозгласить картину 'Комната сына' великим шедевром. На самом деле фильм настолько бледный и настолько бессодержательный, что совершенно вылетает из головы через час после просмотра. Здесь попросту не за что 'уцепиться' - всё незаметно пролетает в сером тумане. Абсолютно ничего не остаётся в памяти.
Запоминается, пожалуй, лишь однообразное, бессмысленное выражение лица главного героя, который работает психотерапевтом. Это и есть режиссёр 'шедевра' - некий Нанни Моретти. Совершенно не ясно, зачем понадобилось показывать чуть ли не десять сеансов психотерапии весьма низкого качества, да ещё с подробностями о том, чем всякие озабоченные занимаются, листая интересные журналы. Человек удручён своим собственным горем, а на работе ему приходится делать вид, что он интересуется проблемами других, - очень печально и депрессивно, но что-то не цепляет.
Сюжет в фильме совсем простой - обычная история о том, как родители потеряли любимого сына. Показывают какие-то поездки, девочку с мальчиком, внезапные слёзы, баскетболл и ещё какую-то серость. Невозможно понять, чем создатели фильма хотели зрителя поразить. Вроде бы никакого оригинального сценария не придумали, никакой запоминающейся музыки и в помине нет - лишь незаметный третьесортный медлячок играет. О выдающейся операторской работе, игре света и тени и т.д. и речи не идёт. Актёры вроде бы нормально держатся, но их очень редко показывают крупным планом. Даже нет возможности просто запомнить их лица, не говоря уже о созерцании эмоций их героев.
Итог: совершенно убогий фильм, не расставлено никаких акцентов, отсутствует точка зрения режиссёра, просто показывают очень вялую семейную видеохронику. Смотреть не рекомендую.
1 из 10
P.S. Когда дело дошло до воспоминаний главного героя об умершем сыне, у меня аж слеза по щеке покатилась! Неужели у съёмочной группы даже монтажного стола не было?
Первая кинолента итальянского режиссера и актера Нанни Моретти, которую мне удалось посмотреть из его фильмографии. Сам режиссер довольно популярен в Европе и стоит на хорошем счету у критики, не раз отмечаемый номинациями и победами на фестивалях в Каннах, Берлине и Венеции. Мое знакомство началось с этой картины, потому что в свое время она была отмечена главной наградой Канн - Золотой пальмовой ветвью.
'Комната сына' выступает в качестве драматической киноленты, которая по своему сюжету и происходящим событиям оказывает влияние на зрителя в эмоциональном и психологическом плане, обращаясь к понятию эмпатии, заставляя его сопереживать и сочувствовать главным героям, в семье которых произошла трагедия.
Однако эти чувства притупляются из-за однообразной типологии повествования сюжета, дальнейшее развитие которого в драматическом ключе просто начинаешь воспринимать как должное и подразумевающееся. Хотя стоит признать, что режиссеру все же удалось создание необходимой для данной жанровой категории атмосферы.
Знала об этом фильме давно, но посмотреть решилась только вчера. Тема сама по себе тяжелая, и ожидания того как это будет представлено в фильме, тоже были тревожными.
С одной стороны, фильм очень жизненный, так как подобная ситуация может произойти с каждой семьей, с другой стороны, угол зрения, данный режиссером - некая отстранённость. Отчасти это перекликается с профессией главного героя - психоаналитика. Каждый день он выслушивает своих пациентов, их проблемы, возможно нелепые и эгоистичные. Он честно работает, старается помочь, но при этом остаётся чувство, что он отстранён от их мира, мира - патологий и надуманности. И вот беда приходит в его мир. Мир, который показан идеальным, с точки зрения отношений: и между супругами, и между родителями и подростками-детьми.
И здесь приём отстраненности, используемый Нанни Моретти, только усиливает боль. Герой проходит через безнадежность, отчаяние. Показаны его попытки мысленно прокрутить и «вернуть» назад жизнь. И все это как бы со стороны, как бы на расстоянии. Семья попадает в кризис, то что казалось надежным и идеальным на грани разрушения. На грани разрушения и его место в профессии.
Но после апокалипсиса, маленький росточек жизни, очень тонко показанный режиссером, даёт понять, что несмотря на боль которая останется навсегда, жизнь все-таки возродится. Что было истинным, не умрет.
Основной поток фильмов рассказывает о каких-либо сложностях, отклонениях или проблемах. Однако по пальцам руки можно пересчитать картины в которых бы зрителю предлагалась для наглядного примера устойчивая модель жизнеспособной семьи. Именно это и предлагает нам Нанни Моррети. Поэтому, несмотря на внешнюю схожесть с 'Обычными людьми' Редфорда, этот фильм будто бы заряжает зрителя теплом и уверенностью.
Начинается все как по голливудскому шаблону - сложности в семье, случайная трагедийная потеря ребенка, упоминание про случайное появление смертельной болезни у одного из пациентов. Нам будто всячески напоминают о недружественной Вселенной. Мир будто хочет неожиданно сразить нас, пережевать и выплюнуть. Тут я уже готовился к слащавому финалу, преисполненному трогательных переживаний. Но Моррети приятно удивил сведя все к важности семьи. Правильно расставленные акценты, которые можно заметить еще в самом начале ленты, приводят нас к грустной гармонии - сложившийся порядок помогает преодолеть трагедию. Ну а наблюдения за позитивным примером не могут быть бесполезными - фильм Моррети просто и непринужденно показывает то, как можно быть счастливым. Взгляните просто на милое и непринужденное общение людей у моря в самом конце фильма. Оцените, как бережно и осторожно отец подходит к дочери после ее дисквалификации на ответственном матче. Нехитрые тонкости простых отношений. В любом случае, лишними не покажутся. Простое, доброе и незатейливое кино. Каннский успех как неожиданный бонус, подтверждающий осторожно проповедуемые фильмом истины.
У Нанни Моретти есть одно крайне важное свойство, при всех огрехах и нудности его творений, им все равно веришь, а может быть хочешь верить. Возможно, из-за тяжелой жизни самого режиссера и автобиографичности, его фильмы никогда не оставляют равнодушным. В 'Комнате Сына' при детальном разборе можно найти множество минусов, но как-то даже и не хочется искать.
Кино, которое не открывает ничего нового, но заставляет пропустить через себя историю, произошедшую с незнакомой семьей, историю, которая могла бы случиться с каждым. Самое страшное здесь не смерть, а её последствия для других людей. Главный герой картины, безупречно исполненный режиссером, психоаналитик невольно винит себя в произошедшем, но старается не думать о трагедии, продолжать жить. Зритель в то же время испытывает грусть и страх того, что такое может случиться с ним и с его семьей.
Финал оптимистичен и красив. Герои понимают, что жизнь в любом случае продолжается, что сейчас нужно искать какие-то положительные моменты. Зритель облегченно вздыхает, видя правильный финал сложной истории. Иначе быть не могло.
Медленное, не торопливое кино о семье пережившей смерть близкого человека: сына, брата. Режиссер Моретти не изобрел велосипед, не был сподвижником сложного, незаурядного сценария. Он взял обычную историю, где уже можно догадаться о сюжете и конце. Но банальность стирается с помощью не привычного итальянского кинематографа. Он интересен нам, потому что Италия давно уже со времен Антониони и Бертолучи сдала позиции великой кинодержавы. Это один из плюсов.
К сожалению это одна из немногих особенностей, которые выделяют фильм. Монтаж, харизматичные, интересные герои: больные на приемы у психоаналитика и сами члены семьи - все это идеально выглаженное составляющее здорового, полноценного фильма. Но зритель смотрит кино, чтобы получить эмоции, желательно новые. Не важно какое оно: элитарное или для массового зрителя. Кино по общим канонам должно интересовать драматургическим содержанием и визуальным. В 'Комнате сына' все на среднем уровне. Кино просто есть, но не дает большего, нет пищи для ума.
Хочется все равно отметить, что фильм оставляет тебя во внимании. Есть желание досмотреть его до конца. По сути мы наблюдаем за идеальным семейством, где каждый из членов семьи занимается спортом, родители проводят досуг вместе с детьми. Большей половине жителей нашей страны - это в диковинку. 'Комната сына' - это еще и созерцание за идеальными внутри семейными межличностными отношениями. Второй из плюсов.
Не стоит возвращаться в прошлое и обдумывать роковые, поворотные моменты. Это третий плюс фильма, за здоровый посыл сомневающемуся зрителю. Ничего не изменить. Остается жить дальше. Суметь жить дальше.
Можно оправдать Моретти: 'Хотел снять для себя', 'Понравилась идея сценария', а может быть 'Тема близка автору'. Хочу просто сказать 'Спасибо' режиссеру за приятные 99 минут умиротворяющего просмотра, за доброту и надежду, которое вселяет кино.
Всем нам рано или поздно приходится терять близких людей. И для каждого остается актуальной фраза про 'что имеем, не храним '.
'Комната сына ' напоминает, какое это огромное счастье-семья. И какое хрупкое. Заставляет по-новому взглянуть на близких людей, вспомнить, что не сказал, не сделал. Заставляет ценить.
Только понимаешь это все исключительно умом.
Фильм по-странному не трогает. Актеры хорошие, претензий нет, нельзя сказать, что не веришь, но... Есть что-то, что заставляет смотреть отстраненно, постоянно помня, что это всего лишь фильм. Но фильм, безусловно, важный и нужный.
Всем.
В картине показана очень хорошая и дружная семья психоаналитика Джованни (Нанни Моретти), в которой произошла трагедия – гибель сына.
Эта картина была моим первым знакомством с автором, режиссёром и актёром Нанни Моретти, являющимся в данный момент одним из лидеров итальянского кино. Постановщик взял на себя очень нелёгкую задачу показать очень тяжёлую трагедию, и сделал это очень сильно и трогательно.
Первую часть фильма зрителю показывают жизнь совершенно прелестной семьи, где родители доверяют детям и любят их, чего стоит хотя бы случай с похищением в школе. Параллельно с этим показана работа отца семейства, где он принимает в своём кабинете совершенно неадекватных по большей части людей, что контрастирует с укладом в семье. После трагической гибели сына уклад в семье меняется, но её члены не теряют лица и очень достойно принимают трагедию, хотя никак не могут с ней смириться, и всё вокруг напоминает им о погибшем ребёнке. Позже выясняется, что у сына была девушка, которую он любил, и с которой переписывался, что открывает нам завершающую часть фильма. Сопровождает действие очень красивая и мелодичная музыка Николы Пьовани, также достойна особого упоминания главная композиция «By this river» Брайана Ино, пластинку с которой собирался подарить сыну Джованни.
Картина «Комната сына» была награждена Золотой пальмовой ветвью Каннского кинофестивая в 2001м году, чего до этого с итальянскими фильмами не случалось уже 23 года. Нанни Моретти и до этого выставлялся в Канне, причём аж с 1978 года, и даже эпизодически получал призы, в том числе за режиссёрскую работу.
Фильм очень сильный и очень грустный. Я бы рекомендовал посмотреть его всем.
Соблазненный различными наградами и номинациями, посмотрел наконец фильм 'Комната сына'. Это первое знакомство с режиссером. И сильнейшее разочарование. Наверняка на Канском кинофестивале сложилась какая-то специфическая ситуация в тот год, раз приз ушел за этот крайне слабый и пустой фильм. Ладно бы Оскар, там всегда правили бал деньги, гламур и политкорректность, вместо творчества. Но, Канн!
Из полутора часов экранного времени полчаса (!) режиссер только подходит к началу сюжета, подробно демонстрируя завтраки, хождение на работу, телефонные звонки, сеансы психоанализа (которые, кстати, показаны наивно и нелепо тенденциозно, о чем могу судить, будучи психологом) и пр. и др. Полчаса мучительно смотришь на экран, на потолок, в окно и т.д. с неизменной мыслью - когда же это кончится, точнее - когда же начнется фильм.
Потом он начинается с гибели сына. Вот, вроде бы теперь режиссер проснется и начнет наконец рассказывать историю событий, глубочайших переживаний, конфликтов, внутренних изменений или хотя бы каких-либо новых событий, завязкой которых стала смерть подростка. Не тут-то было. Далее еще полчаса мы видим фиксацию событий, естественно связанных со смертью мальчика и слезы, слезы, слезы. И хотя актеры играют хоть и без взлетов, но вполне искренне и достоверно, развития сюжета опять нет: конечно семье тяжело, конечно слезы близко, конечно в атмосфере разлиты пустота и напряженная отстраненность, впоследствии злость. Т. е. все как 'положено' в такой трагический момент. И что? Наверное для хроники отдельно взятой семьи эти кадры могли бы стать важной частью архива, но для 'выдающегося' художественного произведения явно мало. Исчезающе мало.
И только в последние минут 15 появляется интрига и сюжет хоть немного развивается, начиная с обнаружения письма к сыну знакомой девушки, последующей встречи и прощания. Но тут тоже все банально - встретились, поплакали, посмотрели фотки, проводили дальше, чем требовалось и все. Единственный художественный момент фильма, уже на последних минутах, когда все трое (папаша, мама и дочь) внезапно смеются, так как уехали почти до Франции. Вот и все кино!
С трудом досмотрев фильм до конца, подумалось, что если бы вырезать из фильма 4/5 и оставить минут 10-15, то, возможно, получилась бы средняя короткометражка.
Итог: очень слабый, вялый, поверхностный фильм, фактически с отсутствующей режиссурой и хоть какой-нибудь идеей. Наверное для тех, кто питается 'мыльными операми' по ТВ и этой глубины достаточно, тем более полить слезы там есть где, но тех, кто хоть изредко смотрел великолепное итальянское, французское кино высокого уровня, постигнет сильнейшее разочарование.
Моя мама не смотрела, не смотрит и не будет смотреть подобные фильмы.
Ей интереснее сериалы на первом и втором каналах, и еще биатлон. Еще она любит смотреть реалити шоу о преображениях и моделях. У меня замечательная мама, пусть не посвященная в качественное кино, но это не главное.
Я ждала этот фильм, у меня тогда еще не было интернета, даже компьютера не было, был канал Культура и программа на неделю. Не знаю откуда я узнала, что 'Комната сына' то, что нужно увидеть, понятия не имею, но я выделила этот фильм маркером в газете и стала ждать его показа по телевизору. Так как и телевизор был у нас на всю семью тогда только один, моя мама 'Комнату сына' смотрела вместе со мной.
Когда шли последние титры, мама рыдала, тихо так, про себя, но горько и тяжело. Я тоже рыдала, мы боялись посмотреть друг на друга, потому что надо было обязательно что-то сказать, а сказать было нечего...
Это фильм о боли, о потери самого важного - своего ребенка. Я не знаю кого я больше жалела - переживающую потерю семью или мальчишку, который умер так рано. Самое интересно, что никакой сложной трагической истории о жестоком мире и жестоких людях в фильме нет, никто не виноват, просто так получилось, такова судьба этой семьи. И самое страшное, что с этим им придется как то жить.
Нанни Моретти не стал выдумывать сложного сюжета, захватывающих сцен, а просто дал зрителю жизненную ситуацию, которая может коснуться каждого из нас. И эта простота вызывает бурю эмоций, каждый кадр как будто сделан только для того, чтобы еще раз показать нам, что Андреа был, он был жив, был рядом. И потом приходит понимание, что его больше нет.
Не простая тема для фильма. Нет действия, никаких секретов (кроме подружки), только эмоции. Я знаю много фильмов про потерю близкого человека, но в них в основном главный герой смертельно болен, и почти никогда не показывают, а что же дальше? После смерти героя.
В 'Комнате сына' как раз показано, что дальше.
Мне кажется, это лучшая работа Нанни Моретти. Сложная, но в то же время банальная (а что плохого в банальности?), грустная и трогательная история одной семьи. Я чувствую, что ему близка эта тема, чувствую его искренность.
Конечно, 'каждая семья не счастлива по своему' и подобные фильмы всегда будут интересны. 'Комната сына' это что-то настолько земное, личное, еле уловимое, какая то легкая грусть о неизбежности, о жизни, о том, что она так хрупка...