К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этим чудесным субботним днем попалась мне на глаза вторая часть фильма 'Бегущий в лабиринте'. Помнится, первая часть была не так уж и плоха. Ну по крайней мере до середины. Странный лабиринт, таинственная организация, которая каждый месяц присылает нового парня в глэйд. В общем, на 5 из 10 этом фильм дотянул. Да и трейлер ко второму фильму был весьма неплох. Но как же я ошибалась! Эти два часа были просто кошмаром. У меня нет привычки бросать смотреть фильмы на середине, какими бы ужасными они не были, поэтому я стоически досматривала 'испытание огнём' до конца. Вот уж испытание так испытание, господа!

Весь сюжет фильма сводиться к 'мы бежали, а потом опять бежали, а потом на нас напали, а потом мы опять бежали, а потом снова на нас напали'.В промежутках между этими двумя действиями были бестолковые диалоги, которые только усугубляли ситуацию. Я, как человек, не читавший серию книг Джеймса Дэшнера, вообще мало что понимала. Какая-то жаровня, 'ПОРОК' (про который только понятно, что это организация, пытающаяся всеми способами найти какое-то лекарство), Правая Рука (это человек или организация?) и список этот можно продолжать до бесконечности.

Местами фильм очень напоминает 'Я-легенда'. Заброшенный город, ни одной живой души и только заражённые ждут последних лучей заходящего солнца, чтоб выбраться на улицу из темноты зданий и полакомиться твоей свежей плотью. Отдельное спасибо, наверно, нужно сказать гримерам и специалистам по компьютерной графике. Столь ужасающих людей, которые заражены вирусом, я ещё не видела. От их вида появляется только чувство глубочайшего отвращения и желание больше никогда не пересматривать этот фильм. Ну и чувство облегчения, пожалуй, что подобное ты не встретишь в реальности.

Про актерскую игру и говорить нечего. На протяжение всего фильма задавалась вопросом: 'Зачем в этом фильме другие персонажи?' Нет, ну серьезно. Можно было бы оставить одного Томаса и все, потому что другие члены его отряда не имеют никакой ценности. За весь фильм они совместно сказали фраз десять. Их видимо оставили, чтоб Томасу не было скучно бегать одному. А актриса, сыгравшая Терезу, отобрала пальму первенства у Кристен Стюарт за самое каменное лицо в истории современного кинематографа.

Единственной отрадой для глаз был Эйдан Гиллен, известный всем по сериалам 'Игра престолов' и 'Прослушка'. И только ему ты симпатизируешь на протяжении всего фильма и надеешься, что он поймает бегунов. Эх, власть отрицательных персонажей велика над нами:) Приятным сюрпризом было также увидеть Натали Эммануэль из все той же 'Игры престолов',хоть роль у нее и мала.

В завершении хочу сказать лишь одно, а вернее выразить мысль, мелькнувшую после финального кадра. Жаль, что главного героя не убили, ведь теперь нас ждёт часть номер три, и он самоотверженно будет бегать снова!

2 из 10

Один балл присуждается за любимого Петира Бейлиша..

21 ноября 2015 | 15:25
  • тип рецензии:

Вот и вышла вторая часть 'Бегущего в лабиринте' в популярном сейчас антиутопическом жанре. Большинство этих фильмов взошло на почве приключенческих книжных серий для подростков, но сразу скажу, что трилогию 'бегущего' не читала и все нижесказанное пишу исключительно с точки зрения меня как зрителя.

Я очень ждала продолжение, но в итоге осталась разочарована. 'Испытание огнем' получилось слабее первой части. Да, спецэффекты здесь значительно масштабнее и впечатляют сильнее, есть на что посмотреть, но посмотреть — и только. Развитие сюжета, характеры и взаимоотношения персонажей, их диалоги разработаны на примитивном уровне, иногда возникает ощущение, что фильм снят только ради эффектной картинки.

Поподробнее о сюжете. Если в первой части у героев была конкретная задача (выбраться из лабиринта), весь фильм они последовательно ее решали, и финал мы видим как результат их трудов, была цельность сюжета, то здесь всё как-то размазано. Временами просто забываешь, куда и зачем они несутся. Слишком много второстепенных 'замусоривающих' сюжет эпизодов. Не увидела я и острой кульминации. Действие происходит как на горках, вверх-вниз, но по-настоящему ключевого момента, к которому ведет последовательная цепь решений, нет. (Выкрутасы Терезы и их последствия в конце таковым моментом не считаю, ее наклонности были слишком очевидны с самого начала даже для меня как человека, не читавшего книгу и не знающего, чем все должно закончиться)

Отношения между героями тоже странные. В продолжении они никак не углубляются, не развиваются, в принципе как и сами характеры. Ничего нового об этой компании мы не узнаем, ни о возможных темных сторонах их души, ни о возможных резервах их боевого духа. Да и между собой они толком не разговаривают, ни одного диалога по существу, хотя отношения преподносятся как глубокие. Глядя на них, я не верю в их 'настоящую дружбу'. Всё экранное время, пока главные герои не летят сломя голову, говорят о ерунде. Слишком пафосно и примитивно, а иногда тошно от предсказуемости и наивности их реплик. 'Бегите! Не останавливайтесь!' - кричит Томас друзьям, бегущим от толпы шизов. А так хотелось остановиться! Или: 'Чак бы гордился тобой,' - меня неестественность таких моментов не трогает, а раздражает.

Ну и актерская игра довольно посредственная. Нет хоть сколько-нибудь сильных эмоций, вечно ходят с кислыми лицами, особенно разочаровала Тереза (Кая Скоделарио).

В общем это не тот фильм, что захочется пересмотреть, особенно дома, не на киноэкране. Разве только для того, чтобы освежить в памяти перед третьей частью, которая (от души надеюсь) получится более продуманной.

6 из 10

18 сентября 2015 | 11:13
  • тип рецензии:

Началось все с Сумерек, продолжилось Голодными играми, Инсургентом, Бегущим в лабиринте, и еще несколько проектов запущены в производство. Голодные игры - очевидно, самый предпочтительный проект. Уже до премьеры 1-й части было понятно, что все хотят успеть на поезд. 1-ю часть я посмотрел значительно позже проката.

Фильм, соответственно, начинается сразу после 2-й части. Испытание огнем переносится в город-пустыню. В постапокалиптическом мире есть организация 'ПОРОК', которая ставит глобальный эксперимент над подростками, запуская их поочередно в разные 'лабиринты', с целью борьбы за собственную жизнь. В испытании огнем эта идея уже становится неочевидной, а ближе к концу появляется новые смыслы. Многие ругают 2-й фильм за отсутствие лабиринтов, с чем вынужден не согласиться. В фильме есть несколько продолжительных и напряженных сцен в подземельях города, которые вполне сопоставляются с названием, при этом фильм в целом динамичный: 'бегущий' в названии оправдывается полностью. Помимо этого есть монстры типа зомби (довольно страшные) и еще один тип монстров тоже не из приятных. Экшена в фильме также хватает и сделано все хорошо. А вот огонь в названии нужно связать с высокой температурой в пустыне, и это получается с трудом.

С актерами ситуация следующая. По большей части люди все неизвестные. Ничего выдающегося и сверх эмоционального я не заметил, а сюжетный поворот в конце вообще могли бы сделать получше. Главный злодей и руководитель-женщина тоже как-то на среднем уровне. И подростки тоже, вроде ничего, но чего-то не хватает. В фильме есть эмоциональные моменты, но все они не дотянуты до нужного уровня и слезу не выбивают и резкого удивления не вызывают, когда требуется.

Что действительно лишнее и в этом фильме и во многих других - это 3D. И без того не светлую картинку местами делает еще темнее. К графике претензий нету, на первый взгляд все хорошо. Также немножко затянуто в конце, хотя также тренды хронометраж по 2 с лишнем часа делать не всегда идут на пользу.

Ну и в целом фильм оставил положительные впечатления, вытягивает все динамика и напряжение местами, потом уже сюжетные повороты и все остальное. уверенно идет после голодных игр не по сборам наверное, но по интересности уж точно, главное чтобы последнюю книгу на 2 фильма не порезали.

7 из 10

20 сентября 2015 | 13:16
  • тип рецензии:

Стоит признать, что подростковая литература нынче пользуется особой популярностью среди современной аудитории. Во многом именно этим пожалуй и способствуя спросу и предложению касательно переноса этих литературных произведений на широкие экраны. Но если большая часть подобных фильмов представляет собой нечто почти идентичное «Голодным играм» и «Дивергенту», а также по сути держится в тени вышеупомянутых успешных франшиз, «Бегущий в лабиринте» режиссера Уэса Болла выделился практически сразу и сильно. Не только в качестве достаточно необычной антиутопии, но и достаточно оригинальной подростковой картины.

Увы настроившись на нечто подобное перед просмотром картины, вы безусловно окажетесь глубоко разочарованы. Так как войти к сожалению в одну реку дважды режиссеру ленты Уэсу Боллу не удалось. Практически с первых же кадров чувствуется, что коммерческий и зрительский успех предшественника развязал создателям картины руки. Так как становится сразу же ясно, что перед нами нисколько рядовое продолжение во многом опирающееся о своего предшественника, а скорее абсолютно новый фильм с абсолютно иным жанровым форматом повествования. Что отчасти сыграло картине на пользу, но и во вред.

Безусловно подкупает то, насколько больший размах и масштаб приобрел данный фильм. Просто завораживает отображение экранного мира будущего, которое снова демонстрирует будущее в абсолютных разрушениях всего того, что мы знакомо. Но не смотря на это, дух захватывает от всего этого пустынного великолепия. Что пожалуй и придаёт картине определенной атмосферности. Но увы одновременно с этим и превращая достаточно необычную антиутопию в типичную подростковую стрелялку с пафосными речами, глупыми с точки зрения законов физики экшн сценами и сопротивлением мировому злу со стороны некой группы смельчаков бомжеватого вида. Что по сути и обесценивает достоинства оригинальной картины именно тут.

Тем не менее, пожалуй самое неоднозначное впечатление при просмотре картины производит именно история. Сама история имеет огромное количество различных интересных тем, развивая которых история стала бы куда более насыщенной, а фильм куда более интересным. Будь это сам процесс выживания в «жаровне», который за угрозами со стороны неприятелей и рядовым походом через пустыню ничем из себя не представила, или же более впечатляющее отображение мощи «правой руки», которая на деле оказалась не так крута, как о ней говорили. Похвально то, что не смотря на всё это, драматургия картины оказалась куда более расширенной. Что естественно придало картине определенный вес и сказалось на основной морали картины. Когда вражеская организация «Порок» по сути пытается найти лекарство от инфекции. Что не делает их типичными негодяями. Но вопрос в том, какой ценой ? Таким образом, главным вопросом картины является «Каковая цена спасения человечества и сможете ли вы её заплатить ?». Всему этому поддакивает и роскошный финал, который завершает историю на самом интересном моменте и задаёт огромный потенциал для грядущего триквела.

Актерская команда так же сработалась достаточно своеобразно. Было приятно увидеть возвращение уже знакомых лиц, но абсолютно все актеры проявили себя не столь сильно как в предыдущей картины. Словно играя свои роли без особого желания и интузиазма. Что превратило героя Дилана О’Брайена в крайне пафосного персонажа, а героиню Каи Скоделарио в некую мебель, про которую забывали на протяжении всей ленты, но дали возможность эффектно разыграться в финальных 10 минутах картины. Когда её героиня предстаёт перед зрителями с абсолютно иной стороны.

Однозначно хороши лишь Джанкарло Эспозито и Роза Салазар, которые хоть и являются второстепенными персонажами картины, но уж точно приковали к себе внимание больше главных героев картины. В том числе и Эйден Гиллен, из которого получился просто роскошный злодей. Харизматичный, хитрый, хладнокровный и невероятно яркий. Жалко его в картине оказалось не так много, как хотелось бы.

6 из 10

Бегущий в лабиринте: Испытание огнём – это продолжение уже набравшей определенную армию поклонников подростковой фантастики, которое безусловно проигрывает своему предшественнику во всем. Ведь если первый фильм создавал впечатление необычной фантастической антиутопии, то сиквел создаёт впечатление очередного подросткового кино с обилием бессмысленного зрелища и страстями в купе с пафосными речами. Тем не менее, даже при этом фильм не вызывает откровенного негатива и смотрится интересно по крайней мере в первый раз.

09 января 2016 | 22:26
  • тип рецензии:

Когда я первый раз смотрела трилогию «Бегущий в лабиринте», я остановилась лишь на просмотре первой части и дальше не смотрела. Как же я была права… Потому что спустя время, посмотрев все части, я осознала, какая это гигантская трата времени. Хочется сказать про все три части сразу, чтобы была возможность излить в три раза больше гнева за свое потраченное время.

Сразу сделаю оговорку, что книг, по которым были сняты прекрасные фильмы, я не читала, и искренне хочу надеяться, что там, может быть, дело хоть чуточку обстоит лучше.

Для меня все три части саги состояли из 4 основных моментов: логических ляпов, ужасной игры актеров, тупого нелогичного общего замысла и ГИГАНТСКОЙ СУЕТЫ.

Ладно, на самом деле, первая часть еще не такая вырвиглазная и не заслуживает столь острой критики, потому что ее, в целом, можно посмотреть без очень сильных приступов раздражения, если не считать раздражения от плохой игры актеров. Многие персонажи хороши, но сыграны они ужасны, из-за этого зритель сам додумывает, какие они должны быть. Галли – лидер, на роль которого посягнул самозванец и начал диктовать свои условия. Естественно, из этого рождается нешуточный конфликт. Чак – типичный милый и немного наивный и простодушный пухлячок, который в жизни не сделал никому ничего плохого. Ни один из актеров с ролью, к слову, не справился. Про остальных – Минхо, Ньюта, Уинстона вообще сказать нечего. Косяк ли это сценаристов фильма или в книге они тоже такие, но персонажи просто нулевые – про них не говорится ничего вообще. А они, на секундочку, одни из ведущих персонажей. Аж обидно за ребят…

Дальше мы уходим от первой части и начинается конкретная катастрофа. Мне очень жаль, если фильм, созданный для подростков, считает, подростков глупыми и ограниченными, достойными лишь беготни, суеты, взрывов, стрельбы, драк, умноженных на 5. Шикарный фильм!

На логических ошибках фильма даже не хочется останавливаться, потому что их просто тонна, вот серьезно, посмотрите любые 15-20 минут и найдется там может и не один ляп. Лучше перейдем сразу к общему сюжету. По задумке это подростковая антиутопия, по факту – кино про эгоистичных до тошноты подростков. Мир заражен вирусом, и только избранные подростки, обладающие иммунитетом к нему, могут помочь, из-за чего на них объявлена охота. Внимание! Организация ПОРОК хочет спасти миллионы жизней, пожертвовав жизнями двадцати человек, а может, даже и не пожертвовав, в зависимости от того, как пройдет эксперимент. Почему-то все посчитали, что это кошмарное угнетение подростков, и на фоне этого выставило организацию эдаким ужасным злодеем. Да, конечно, заточить всех в лабиринт было такой себе затеей, но это единственное, что можно поставить в вину.

Желаемый тоталитаризм чуть-чуть проявляется, когда в конце третьей части Джексон начинает говорить прекрасную речь, про то, что лекарство достанется лишь избранным, но этой, одной из самых неплохих линий для развития, посвящено в фильме 1,5 минуты.

Дурацкий сюжет и сцены вечных взрывов и беготни дополнены тем, что актеры не справились ни с одной сценой личных взаимоотношений. Зрителю абсолютно непонятно, откуда рождается их дружба, откуда берутся взаимоотношения Томаса и Терезы, а все до единой сцены смертей – абсолютно бездушные и не трогающие вообще.

В среднем каждой из частей я поставила 4,3 / 10, и то средняя оценка выше благодаря первой части.

Если хотите посмотреть качественную антиутопию, настоятельно рекомендую не делать выбор в пользу «Бегущего в лабиринте».

19 октября 2022 | 20:26
  • тип рецензии:

0Вторая экранная адаптация серии фантастических романов Джеймса Дэшнера в итоге оказалась ужасно посредственной, проходной и малозначащей. И тут хочу сразу сказат: если же в первом фильме было что-то новое, интересное и многообещающее, то в сиквеле вы не увидите абсолютно ничего неожиданного, свежего или оригинального. Это всего лишь свалка клишированных персонажей, непонятных идей и невнятных диалогов, которая не содержит четкого морального посыла и каких-либо акцентов содержательного толка. Но обо всем по порядку.

Вторая часть повествует о новых трудностях, с которыми приходится столкнуться Томасу и его выжившим друзьям. На сей раз их ждет побег от таинственной организации ПОРОК, устроившей гонки на выживание, переход по раскаленной пустыне, встреча с жертвами неизлечимой болезни, которые отличаются бурным нравом и непредсказуемым поведением, и бесконечная погоня за прозрачной надеждой на спасение.

Итак, сюжет. Это самая большая проблема фильма. Основным действием в этой картине является погоня. Драматическая составляющая слаба. Диалоги сведены к минимуму, так что зрителю не читавшему первоисточник, будет сложно разобраться в характеристике персонажей и вообще в ситуации.

Сиквел определенно проигрывает по атмосфере первоначальному фильму, поскольку в нем нет той самой загадки, заключавшей в лабиринте.

Что касается персонажей, то они получились ужасно унылыми и неинтересными. На самом деле знакомые уже нам герои себя никак не демонстрируют. В их поступках нет какой-либо логической последовательности или серьезных намерений.

Недостаток идей виден невооруженнным глазом. Весь фильм кишит клише, характерным для данного жанра кино. Возьмем к примеру отрывок из диалога: 'Что теперь будем делать? Начнем все сначала.' Согласитесь, что вы где-то это уже слышали. Фильм сам по себе не логичен. Как тогда неопытным подросткам так легко удается сбежать из отлично охраняемой и оборудованной организации, которая кишит хорошо обученными агентами? В целом, фильм не дает нам ничего нового, кроме как: 'Беги. Давай. Давай. Не останавливайся. Беги.'

Не могу оставить без внимания то, что в данном фильме от книжной версии осталось только название и имя автора в титрах.

Но надо сказать, что у фильма имеются и существенные плюсы.

Визуальный ряд просто шикарен. Вокруг сплошная постапокалиптика: красивые пейзажи и прекрасная графика. Разрушенный мир выглядит очень реалистично. Фильм определенно радует превосходной операторской работой и качественной компьютерной графикой.

Жаль, что Жаровне уделили так мало экранного времени. Ведь она могла бы стать полноценным участником действия, каким был Лабиринт. Осмелюсь сказать, что 'Испытание Огнем' немного ассоциируется с пешей версией 'Безумного Макса'.

Также надо отметить отличное музыкальное сопровождение Джона Песано, которое является очередным плюсом данной киноленты.

Экшн почти безостановочный. Стремительная беготня, драки, перестрелки. Кроме того, есть парочка хоррор моментов. Шизы (местные зараженные) выглядят довольно пугающими, хотя их экранный образ мало вяжется с образом книжным.

Ну и последнее по списку - актерская игра. Тут все в принципе неплохо за редким исключением. Дилан О'Брайен старается, но проблема лишь в том, что его экранный персонаж скучен. Остальные глэйдеры с лицами, неизображающими абсолютно никаких эмоций, вряд ли смогут похвастаться актерским мастерством. Больше радуют актеры второго плана: Эйдан Гиллен, Джанкорло Эспозито, Патришия Кларксон, Лили Тейлор и Алан Тьюдик, которые стараются вытащить фильм на поверхность и вносят определенные краски на полотно данной кинокартины.

В общем, фильм 'Бегущий В Лабиринте: Испытание огнем' получился довольно противоречивым, что не позволяет в полной мере оценить режиссерскую работу Уэса Болла. Данный фильм не рекомендуется к просмотру тем, кто знаком с книжным вариантом. Остается надеяться только на достойное окончание трилогии, где для нас будет припасено немало интересных сюрпризов.

6 из 10

01 октября 2015 | 16:26
  • тип рецензии:

После просмотра в кинотеатре, первое, о чем я подумала, было: «Матерь Божья, что я только что посмотрела? И на это я тратила свои деньги?!»

Поверить не могу, на что тратят свои деньги некоторые люди, читая эти сценарии, рассчитывая на актеров, которые просто омерзительно показывает персонажей. В том году, была хорошего мнения о начатой экранизации этой трилогии книг — потом прочла книгу, и была разочарована. Весьма разочарована. Пустили все книги через мясорубку, оставив одни кости от основного сюжета и персонажей.

Половину фильма они бегали по пустыне, страдали от жары, другую — бегали от дешевого подобия ходячих мертвецов, и слепили зрителей своими мелкими фонариками. Появились новые персонажи — кто они, что из себя представляют, какова их роль? Просто сидишь весь фильм в полном неведении и замешательстве от этого действа.

Весь сюжет — это бежим-бежим-бежим — ладно, давайте сдадимся, мне надоело бегать. Восхитительно! Такого кино я давно не видела.

Все персонажи — слепые последователи Томаса, который не является Богом, он наравне с ними, но, однако, все восхваляют его, следуют за ним, как за пророком. Мы словно перенеслись в эпоху Древнего Египта, в котором царь — равен с Богами, он мог связываться с ним по мэйлу.

«Бегущий в лабиринте» — абсолютно пустой, бессмысленный фильм с не менее пустыми персонажами и бессмысленным сюжетом. Одна из худших экранизаций по хорошим книгам, увиденных мною. Нелепость на другой нелепости.

3 из 10

07 ноября 2015 | 21:39
  • тип рецензии:

Томас (Дилан О'Брайен) и его друзья продолжают свой путь к спасению от непонятных событий, которые случались с ними в лабиринте. Но ПОРОК не оставляет их в покое. Приключения в бескрайней пустыне, среди руин разрушенного мегаполиса оказываются еще более непредсказуемыми и опасными. Ребята знакомятся с зараженными болезнью людьми, которых сложно так назвать - это скорее страшные, разлагающиеся зомби. Томасу, Терезе (Кая Скоделарио), Ньюту (Томас Сэнгстер) и остальным придется через многое пройти, чтобы выжить и понять, кто на чьей стороне в этой непростой игре за жизнь. Их ждут потери и новые встречи, но каждый трудный шаг приближает их к спасению.

С одной стороны действие в картине происходит очень сумбурно, все взрывается, все куда-то бегут (что оправдывает название), в кого-то стреляют - казалось бы, понять ничего невозможно. Но с другой стороны, динамика фильма постоянно держит в напряжении, что и должно происходить в жанре экшна. Думаю, что преданные фанаты серии сразу разобрались, что к чему, но такие, как я, зрители, которые за год уже подзабыли первую часть, не сразу включатся в историю.

Уэс Болл - режиссер картины - решил снова не углубляться в мелодраматическую линию и сделать основной акцент на дружеском духе ребят, когда один за всех готов горы свернуть, а все - за одного. Последнее время экранизируют много книжных бестселлеров, например, 'Дивергент' и 'Голодные игры'. История 'Бегущего в лабиринте' несколько проигрывает этим картинам, но есть в ней какая-то изюминка, которая заставляет смотреть все новые и новые части.

Достоинство данной картины в 'незаезженности' актеров. Для меня Дилан О'Брайен - это только Томас из 'Бегущего в лабиринте', Ки Хонг Ли - только Минхо и т.д. Возможно, это плохо для самих актеров, которым потом будет сложно отойти от своих звездных ролей, как это было, например, с Робертом Паттинсоном или Дэниэлом Рэдклиффом, но для успеха картины - это огромный плюс. Все актеры, надо отметить, хорошо справляются со своими ролями. Приятно было увидеть на большом экране Эйдана Гиллена, пусть и в не совсем приятной роли (хотя кто сказал, что роль Питера Бейлиша приятная?).

Фильм полон различных спецэффектов, погонь, драк, перестрелок, что заставляет сопереживать главным героям. В фильме появились интересные новые герои, за которыми будет интересно наблюдать в следующих частях (или части). Про эффект 3D сказать ничего не могу, т. к. попал на обычный двумерный сеанс.

Приятно начинать осень с неплохого фантастического экшн-боевика. Постапокалиптическое общество - это всегда интересно, ведь каждый автор видит его по-разному. Фильм нисколько не получился 'проходным'. Планка, заданная первым фильмом, изначально не была завышена, поэтому 'Испытание огнем' сделан на том же хорошем уровне. Новый фильм - хороший повод сходить в кино.

7 из 10

29 сентября 2015 | 15:11
  • тип рецензии:

Я бы назвала второй фильм про лабиринт главным разочарованием года.

Я не читала книгу, но я смотрела первую часть и была очарована всей историей лабиринта.

И что я вижу во второй серии? Какое-то подобие фильмов про зомби. Я готова была закричать: «Я не покупала билет на фильм про зомби, я ими сыта по горло. Выпустите меня отсюда!» Но билет был куплен, и фильм пришлось досматривать до конца.

Сказать, что я была разочарована – это ничего не сказать!

Как будто ты покупаешь коробку шоколадных конфет, причем такую же как в прошлый раз, а там, предположим, мармелад, или хуже – набор пластмассовых кузнечиков.

Второй фильм можно смотреть совершенно отдельно от первой части, это по сути два разных фильма.

И если в первой части была и хорошо запрятанная интрига, и необычный сюжет, то вторая часть представляется туповатым фильмом про зомби, где главной сюжетной линией становится тема – беги, если не хочешь, чтобы тебя сожрали. Вроде сюжет тот же, бежим, приятель, бежим, но если в первой части, данная пробежка выглядела как-то интригующе, то во второй части скатилась в пропасть устоявшихся клише и заезженности сюжета.

22 сентября 2015 | 18:51
  • тип рецензии:

'Бегущий в лабиринте' - тот случай (второй на моей памяти), про который можно с уверенностью сказать: фильм лучше. Что первая часть, что вторая. Первую книгу я еле домучила, даже не хотела идти на фильм. Но - о, чудо! - фильм-то оказался на порядок интереснее, живее и даже эмоциональнее книги. Во второй части все умножается на два: в два раза эмоциональнее книги (ее я так и не дочитала, осилила страниц 50) и два раза интереснее. Вселенная Болла получилась намного опаснее, динамичнее и жестче, чем у Дэшнера с его глупыми диалогами ни о чем.

Теперь конкретно о фильме. Он снят с соблюдением всех законов жанра и снабжен необходимым набором штампов. Герой бежит, герой спасает, герой жертвует, герой теряет. Дилан О'Брайен прекрасно справляется со всеми поворотами сюжета для своего героя, чего не скажешь об остальных бегунах. Арис не вызывает никаких эмоций вообще. Субтильный мальчик со взглядом затравленного ботаника - его можно только пожалеть, потому что кажется, что он вот-вот свалится с приступом астмы или забьется в эпилептическом припадке. Ньют из мудрого 'главаря', коим был в первой части, превратился в ворчливого, вечно всем недовольного старика, который мечтает о кресле-качалке, теплом пледе и кружке какао. Уинстон первую часть простоял 'мебелью', и во второй его попытки как-то оживить сюжет сначала своим героизмом, потом слезой в финальном кадре не выглядят убедительными.

Тереза - это отдельный провал. Совершенно невыразительная героиня из серии 'все побежали - и я побежала', которая только и может, что таращить глаза или пускать слезу. И то и другое получается плохо. Антагонизма с резкой и эмоциональной Бертой тут не получилось. Зритель не верит ни в любовь Томаса к Терезе, ни тем более в какие-то ответные чувства с ее стороны. Более-менее живым из второплановых героев получился Минхо. Он единственный не просто перенес эти свои качества из первого фильма, но и приумножил их, сделал более яркими.

Злодеи в фильме тоже подкачали. Прежде всего своей предсказуемостью. Как только они появляются в кадре, над ними загорается табло с метровыми буквами: ВНИМАНИЕ!!! ПОЯВИЛСЯ ЗЛОДЕЙ! Ава Пейдж, например, пытаясь показать иную точку зрения на происходящее, могла бы убедительно объяснить ситуацию, привести доводы, которые бы поколебнули зрителя, заставили если не встать на ее сторону, то хотя бы попытаться понять. Вместо этого Ава превращается в истеричку, у которой отобрали игрушку. Это смазывает основную проблематику фильма - о ценности человеческой жизни.

Однако динамика повествования спасает зрителя от скуки. Ему просто некогда заострять внимание на ляпах, неточностях или даже откровенных провалах. Томас своей неуемной энергией увлекает зрителя за собой - ничего не объясняя. не вдаваясь в подробности, но имея ответственность за всех и каждого. Отсутствие толковых воспоминаний многие расценивают недостатком героя, но я убеждена, что эта амнезия делает его более мобильным. Он не вязнет во флэш-беках, не ведет сопливые разговоры про то, как было раньше, про то, чего он лишился и какой он весь из себя несчастный. Груз прошлого не давит ему на плечи - и потому Томас бежит вперед. Легко и целеустремленно. Для него мир существует здесь и сейчас. Это и есть фишка фильма, которая цепляла еще и в первой части. Герои, как и зритель, не знают, что было ДО и что будет ПОСЛЕ. Фильм идет только в настоящем времени - и это его бесспорное достоинство.

20 сентября 2015 | 19:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: