К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Внимание! Фильм не рекомендуется к просмотру людям, которые знакомы с книжным вариантом, и всем тем, кто искренне полюбил вселенную Дэшнера. Я вас предупредил.

При просмотре данного творения у неподготовленного зрителя, знакомого с книгой, может начаться разжижение мозга, резь в глазах и обильное выпадение волос. Но даже если последняя фаза не наступит, то бедолага сам их у себя повыдергивает. Я хочу сделать официальное заявление: это одна из худших экранизаций... нет, не так... это один из худших фильмов по мотивам книги, которые я когда-либо встречал. Что там сказал Уэс Болл? Что кино будет немного отличаться от книги? Они что, серьезно? Немного? Да это вообще особняком стоящая лента! Если бы я был причастен к работе над бумажным вариантом, то я бы, наверное, смог испепелить всех причастных к созданию 'Бегущего' одним лишь взглядом. Сейчас попробую все подробно расписать и объяснить свое негодование тем, кто не знаком с первоисточником (если это в принципе возможно).

Сюжет. Началась вторая фаза испытаний, но у главных героев на этот счет свое мнение. Им предстоит встретиться с 'Пороком' лицом к лицу, разузнать больше о вирусе и постараться спастись от жертв страшной болезни...

Помнится, в рецензии к первой части трилогии я сильно раскритиковал сюжет и поведал о том, что его переврали с ног до головы. Так вот, 'Бегущий по лабиринту' под номером один - это просто подробнейшее копирование книги в сравнении с продолжением. У меня вообще есть подозрение, что авторы ленты - шизы из этой самой вселенной. Только так можно объяснить наличие всей той пурги, которую приходится лицезреть на экране. Создатели, отказавшиеся ввести телепатическую связь между персонажами в свое творение, заведомо обрекли себя на попытки хоть как-то связать сюжетные нити и переплетения между собой. В результате желание исправить ситуацию сыграло с ними злую шутку: все хорошее и захватывающее, что было в книге, пришлось отсеять. Остался только безмозглый тир и отсебятина сценаристов. У них там своя атмосфера. Замечательно, не правда ли?

Атмосфера. Люди, работавшие над фантастикой, явно буквально поняли ее название. Потому что вместо полноценного развития истории мы получили сумасшедший бег главных героев по всем окрестностям. Серьезно, несколько шанков убегают из лаборатории. Потом несколько минут передышки и пустых диалогов... и вуаля! Ребята вновь носятся как угорелые: то от шизов, то от молний, то просто ради забавы. В экшеновых сценах камера трясется, как будто у оператора внезапно случилась истерика, свет мелькает не переставая. В один из таких моментов у меня на самом деле заболели глаза. Ситуацию не спасает даже хорошая игра Дилана О’Брайена (Томас). Впрочем, его герой со времен первого фильма остался верен сам себе. Это по-прежнему 16-летний супергерой, который может поспорить с бойцами вселенной 'Marvel'. Например, он может запрыгнуть в вентиляционное окно на потолке (этого в фильме не покажут, но по-другому вернуться в камеру он просто не мог). Или еще лучше - быстро спрятаться с друзьями от шайки шизов (хотя вторые еще секунду назад бежали всего в паре метров позади). А удар хлыстом этого юноши с первого раза разбивает стекло, которое не смог проломить взрослый человек (пусть и шиз) незадолго до этого. Я уже не говорю о том, что схожими возможностями обладают все подростки.

Даже если рассматривать кино как отдельное произведение (анти-искусства), то в мире Уэса Болла все равно все не стыкуется. Слишком много нелогичного. Сами подумайте: 16-летним подросткам удается довольно легко бежать из превосходно оборудованной лаборатории, которая кишит хорошо обученными агентами 'Порока'. Потом протагонист с его бандой без проблем скрываются от преследователей, долгое время находясь на открытой (!) территории. В следующий миг они все целехонькие добегают до укрытия, уворачиваясь от молний (хотя в книге среди глэйдеров были потери; да их и самих было гораздо больше), где их встречают Хорхе и Бренда парой заученных фразочек. В общем и целом, главным героям не удается сопереживать. Персонажи не вызвали у меня никаких эмоций (за исключением момента с Винстоном).

В происходящее на экране в принципе слабо удается верить. В произведении Дэшнера солнце нещадно палило, Минхо взял на себя роль лидера, а вся команда шла по указке 'Порока'. Здесь же путников не смущает ни превосходящее число сил противника, ни солнце, ни долгое отсутствие еды и воды. За это время никому не стало плохо или просто неуютно. Все очевидно! Я же уже говорил, что перед нами люди со сверхчеловеческими способностями.

Спецэффекты/Экшен. За все экранное время вы увидите неприлично много беготни, парочку перестрелок (да и то стрелять будут в основном люди 'Порока') и один взорванный ангар-сарай (который просто не жалко было уничтожить). Очень огорчило отсутствие в фильме снов и видений Томаса. Из этого тоже можно было сделать любопытные сцены. Я вот только одного не понимаю. Ну почему нельзя просто взять что-нибудь хорошее из книжного варианта для поднятия динамики в фильме? Например, были шустрые шары, которые нападали на глэйдеров и отгрызали им головы. Или ужасные монстры в самом конце романа? Сражения ребят с ними до прибытия берга были просто пропитаны эмоциями. Это же был бы замечательный финал! Но вместо этого зачем-то лепят до ужаса невнятную концовку. Тьфу!

Музыка. Единственное, что хоть как-то старается вытащить кино на поверхность - музыкальное сопровождение Джона Песано. Вот оно действительно мощное и захватывающее. Но этого, к сожалению, слишком мало.

Итог. Я настоятельно рекомендую авторам этой, с позволения сказать, картины как можно скорее бежать в церковь и молиться там каждый день до конца жизни. За ними большой грех, они выпустили на экраны это. В противном случае после смерти они рискуют оказаться в Лабиринте вместе с гриверами. У меня все.

3 из 10

(31%), режиссеру советую начать снимать простые попкорновые боевики без сюжета. Не нужно заниматься непосильным трудом в виде экранизации чего-либо. Короче, руки прочь от книг!

P.S. Жаль, что в названии не стали использовать первоначальный любительский перевод 'Сквозь топку'. Он, как мне кажется, гораздо больше подходит по смыслу.

18 сентября 2015 | 03:26
  • тип рецензии:

Как я перестал писать серьёзные рецензии и решил свалять дурака.

Бежим туда, бежим сюда, бежим вообще куда? Ничего, что это больше не лабиринт? Хрен с ним, название нужно оправдывать, так что — бежим, бежим, бежим. Стоп-стоп, сначала включу счётчик клише: герой успевает проскользнуть под железную дверь в последний момент; противник целится в хороших ребят, и вдруг раздаётся звук выстрела, но оказывается, что стреляли сзади в этого самого плохого парня; и, разумеется, самое главное клише — помощь из ниоткуда, внезапно, неожиданно! Сарказм-сарказм, конечно всё ожидаемо, фильм целиком да полностью предсказуем. Теперь что? Бежим, сука, бежим!

Кричим, орём, кричим, орём. Эээ, а как же бег? Бежим, кричим, бежим орём! А чё кричим? Дык мы же в зомби-триллере. А что там с лабиринтом? Хрен с лабиринтом, говорю же! Эх, был же потенциал у первого фильма, и беготня имела какой-то смысл, а здесь остаётся наблюдать за бесконечным перемещением героев из одной точки в другую. Ну хватит уже бегать, это надоедает и утомляет. Лучше бы сделали цельный и интересный сюжет, собственно, то же самое можно сказать и об антагонистах: блондинка — ничем не примечательна, типична и заурядна, а «Мизинец» просто-напросто плохой дядька с коварной ухмылкой. Что сказать об актёрской игре? Ничего. Ах, да, харизматичный Дилан О’Брайен. Ой, а мимимишность ситуацию-то не спасает.

18 сентября 2015 | 11:25
  • тип рецензии:

Очередной фильм для подростков о бунте против системы и немотивированной избранности 'Бегущий в лабиринте' дал старт новой франшизе и, не смотря на большие проблемы в сценарии, этот фильм был неплох. Создателям даже хватило смелости убить несколько располагающих к себе героев второго плана. Само собой от сиквела ожидалось то же самое, только помноженное на два. И действительно, в продолжении больше экшена, больше скучных сцен, больше вопросов, но глупость так же увеличилась в геометрической прогрессии. И так как этот фильм оставил огромное количество вопросов, ответив лишь на пару из них, чем вызвал ещё больше вопросов, в данной рецензии будут представлены наиболее наиболее насущные из них.

Проблема в том, что фильму не удалось следовать правилу продолжений - встраивать новые события и новых героев в уже существующий мир, расширять его, а не создавать его заново, резко меняя тон повествования и декорации. 'Испытание огнём' это совершенно новая вселенная, от части связанная с первым фильмом только героями и единственным упоминанием Лабиринта. В принципе, если вы пропустили первую часть, то не расстраивайтесь - это практически новая история и новое место действия и её можно смотреть без потери сюжетной линии.

Первая картина оставила после себя богатое наследие в виде сотни вопросов типа: 'Что здесь, чёрт возьми, творится?' Это всё понятно - создатели хотели заинтриговать зрителя и закрутить сюжет. Но, в конце-концов эта кормёжка обещаниями, что в дальнейшем все секреты будут раскрыты, начинает надоедать. Хорошая история скармливает ответы небольшими кусочками, подогревая интерес и мотивируя зрителя включить мозг и, проявив свои дедуктивные способности, самому найти ответы или построить теорию. 'Бегущий...' абсолютно ничего не предоставляет в этом ключе, предлагая довериться сценаристам.

К миру, с которым взаимодействуют герои, тоже много вопросов. Дьявол кроется в деталях и поэтому следующий вопрос: это за счёт чего живут люди вне комплексов 'Порока'? Ведь, как нам отчётливо показали - город находится посреди пустыне, а пустыня не предполагает наличия плодородной почвы и разнообразия флоры и фауны. К этому не было никаких придирок, если бы в кадр попала какая-нибудь грядка или клетка с животными. И не надо выделять много экранного времени, достаточно пятнадцати секунд, чтобы показать это.

И как тут не упомянуть 'профессиональных' охранников и солдат. Главная претензия даже не к тугоумию и замедленной реакции, а к их внешнему виду. Нет, выглядят они угрожающе, но уж очень неприкрыто торчат 'уши' 'Голодных игр' в их внешнем виде. Конечно же, дабы зритель не потратил ни капли сожаления на солдат, их лица закрывают непрозрачные шлемы. Этот приём обезличивания не оригинален. Им пользовались и в 'Голодных играх' и в ремейке 'Робокопа' и в ближайшие годы, безраздельного царствования рейтинга PG-13, это будет происходить всё чаще и чаще. Чтобы героев, а вместе с ними и зрителей, не ставить в неудобное положение дилеммой происходящего убийства человека с лицом и именем, прибегают именно к такому приёму.

Для чего же в фильме нужна целая команда из персонажей, кроме политкорректности и расового разнообразия, конечно? Какую роль сыграл чернокожий парень из числа друзей Томаса? Он сказал пару фраз в начале фильма и не сделал абсолютно ничего в течение всего хронометрожа. Практически все герои, оставшиеся со времён первой части, играют роль реквизита и на сюжет не имеют никакого влияния. А раскрываю свои характеры путём простого пересказывания своих мыслей и переживаний. В нормальных историях, герои не бьют своими откровениями в лоб, а постепенно, через взаимодействие, являют свой характер окружающим.

Поняв, что главная злодейка фильма (на присутствие в кадре которой выделили аж целых пять минут) получается персонажем противоречивым и достойным понимания, сценаристы вкладывают ей в уста фразу 'Мне нужно больше крови', чтобы у зрителя даже не возникло симпатии к ней. Так поступают ленивые. Пошли бы дальше - навесили бы на героев таблички с надписями 'Плохой' и 'Хороший'. Убей сомнения - создай плоского персонажа. Ещё один приём для ленивых, который любит применять М. Найт Шьямалан, - неожиданный и необоснованный сюжетный поворот. Это происходит в момент, когда история заходит в тупик и ей нужен новый импульс к развитию, но адекватных средств в этому нет, поэтому появляются высосанные из пальца поступки.

Со времён 'Матрицы' синдромом 'немотивированного Избранного' страдали многие: и Белла из 'Сумерек', и Китнисс, и Дивергент (героиня настолько скучная, что даже нет желания искать её имя), и даже Юпитер Джонс из ужасного 'Восхождения Юпитер'. Не избежал такой участи и Томас. Но он очень отличается от всех выше перечисленных... Хотя нет, не отличается. Всё такая же необъяснимая избранность, основанная ни на чём. И всё тот же вопрос, как и в перечисленных фильмах, терзает разум - почему он так важен? Разве устойчивых к заразе, которая превращает людей в зомби из 'Рассвета мертвецов' (или 'Мировой войны Z'? кому как нравится), не огромное количество на базе 'Порока'? Да и с самим Томасом путешествуют несколько таких человек. Так почему, ПОЧЕМУ он так важен??? Даются намёки, но они ни к чему не ведут, а только раздражают.

И самое, самое главное - здесь нет буквально ни одной оригинальной сцены. В сущности, все фильмы состоят из клише более чем на половину. Но хорошие фильмы умеют правильно их преподносить, выстраивая сцены таким образом, что они кажутся уместными и не выпячиваются на фоне всего остального. 'Бегущий...' в равной степени берёт от кинематографа и видеоигр. В разных сценах можно увидеть почти дословное цитирование визуального ряда игр 'Spec Ops: The Line', и 'Fallout', а также фильмов 'Рассвет мертвецов' и даже 'Дивергент'.

В большинстве случаев вторая часть (за редким исключением), в силу своего нахождения между завязкой и финалом, является наименее удачной и провисающей. Так было до того момента, как жадины из Голливуда не придумали разделять последнюю книгу на две части, что привело к ужасно медленной и скучной предпоследней части и стремительной, наполненной экшеном, последней. Созданный по всем канонам подросткового кино имени Стефани Майер, бездушный прилизанный, с огромным количеством глупостей и скучный, во всех отношениях фильм.

20 ноября 2015 | 19:31
  • тип рецензии:

В прошлой части картины мы наблюдали за Весёлыми Стартами, теперь же нашему взору предлагают двухчасовой Детский Марафон.

С первых кадров фильм задал темп происходящей на экране глупости:

«Мы сели в километре от нашей базы, зная, что на шум вертолётов сбегутся Шизоиды (в контексте Детского Марафона — те, кто дико подсел на ЗОЖ и не может больше без здорового образа жизни), так что — БЕЖИМ! Нам навстречу побегут солдаты чтобы убивать Шизоидов!».

«Оказывается, эти ребята — плохие, БЕЖИМ! Они побегут за нами, но мы-то молодые и ЗОЖ нас спасёт!»

«За нами бегут Шизоиды — БЕЖИМ! Не важно что они не знают усталости и не чувствуют боли — ЗОЖ с нами, мы оторвёмся!»

«Нас преследуют ЗЛЫЕ МОЛНИИ, БЕЖИМ! ЗОЖ защитит от электричества!»

И так далее, и так далее, и тому подобное. Весь фильм нам будут показывать о том, как полезен ЗОЖ. Но сцены что я перечислил впихнули и утрамбовали ногами в первые ПОЛЧАСА, так что смотрится всё происходящее не как напряжённый, полный саспенса экшен, а как шоу Бенни Хилла, вечная и светлая память ему.

Но это ещё полбеды, и ещё как-то нормально — учите подростков о пользе спорта…

Но почему всё происходящее должно быть тупым? Даже термина для этой дискриминации нет, надо его придумать… Как бы его так наречь… возраст… age — по английски… эйджизм! Определение: необоснованная уверенность в том что все, кто ходит на подростковое кино — полные дебилы.

И фильм просто вымочен, покрыт тремя слоями, высушен и обклеен этим самым эйджизмом.

Сцена из фильма:

Главный герой (далее — ГГ) со своей группой в конце длинного прямого коридора у запертой двери. Злобнодяй с группой вооружённых нелетальным оружием и щитами подпирает их сзади. ГГ идёт в сторону Злобнодяя, увещевая его речами в духе «А чо происходит?! Я никому не верю! Я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, и от тебя, Злобнодяй, уйду!», и тут дверь, отрезающая их от свободы, открывается. Группа ныряет в проход, и ГГ, сделав пару выстрелов из трофейного нелетального стреляла по плохишам, рвёт к своим. Злобнодяй с командой тупо и молча смотрят как по прямому коридору… без каких-либо укрытий, не петляя и не уклоняясь, убегает ГГ. И не стреляют по нему из НЕЛЕТАЛЬНЫХ пукалок потому что… эйджизм.

И всё. Весь остаток фильма пройдёт под флагом подобного кретинизма. Никому, включая зрителя, не объясняют ничего. Зачем герои куда-то бегут — они сами себе объяснить не могут. Зачем их так яростно преследуют — Злобнодяй со товарищи, как и в первой части, объяснять не будут.

Мотивации нет, смысла нет, действие ради действия.

Ну, приговор уже ясен, но теперь можно упомянуть смягчающие обстоятельства.

Картинка явно неплохая. Заброшенный разрушенный город выглядит неплохо. Шизоиды выглядят неплохо. Особенно в сцене, заимствованной из недавней консольной игры Last of Us.

Актёры как актёры, качество игры оценивать глупо, не Богуновское «Смотри, он около тебя!» — и ладно.

И несмотря на то что первая часть была глупенькой, сюжет, опять же, бессмысленным, но она хотя бы дразнила загадкой, зрителю говорили: «Ух ты, да? Не понятно? Смотри дальше, щас будет интересно! А, нет, уже конец фильма, но вот в следующей части мы всё объясним — и станет понятно зачем всё это было!», и — обманули. Повторили обещания, повторили действия, нагнали ещё больше пыли и бросили ждать следующего фильма.

В общем, я крайне удивлён количеству положительных отзывов, настолько, что хочется спросить — это второй фильм, который вы видели в жизни?

04 октября 2015 | 17:51
  • тип рецензии:

После просмотра первой части 'Бегущий в лабиринте' я очень заинтересовалась этой франшизой и прочитала все три книги. После прочтения трилогии я узнала, что уже вышла вторая часть фильма и, естественно, сразу же решила её посмотреть. Первые минут 15 я вообще не была уверена, что нашла тот самый фильм. Тщетно искала хоть какие-то сходства, кроме персонажей, но так ничего и не нашла. Удивляюсь, как только я за время просмотра не разбила себе рукой лицо... Но давайте разберём всё по порядку.

Кстати, хотелось бы заранее предупредить: я знаю, что нехорошо судить то, что ты даже не посмотрел до конца, но всё же, уж простите, мне просто не хватило сил досмотреть этот трэш. После первых 30 минут я уже кое-как держалась лишь для того, чтобы написать этот отзыв, но где-то полчаса всё-таки не досмотрела.

И ещё. В статье содержатся спойлеры, много важных спойлеров! Если Вы ещё не смотрели фильм или только собираетесь прочитать книгу, лучше пролистайте дальше.

С самого начала я была просто поражена. Откуда все эти другие группы, если их было всего 2, почему все находятся на базе ПОРОКа, с чего вдруг главные герои сбегают. как в начале третьей книги? И ещё много-много вопросов, например, почему Эрис (который в русском дубляже стал Арисом) сразу же сдружился с Томасом, зачем ПОРОКу строить базу в Жаровне, да ещё и в километре от города, куда ссылают шизов?.. Половину фильма я жила надеждой, что всё выровняется, и сюжет вернётся к книжному. Но я так этого и не дождалась. Мы получили Хорхе и Бренду без иммунитета и не работающих на ПОРОК, агентов ПОРОКа, которые ищут их, хотя, как сказано в описании фильма, это очередной эксперимент, и девочек из группы 'Б', радушно встречающих гостей на базе 'Правых' (о которых, кстати, нам сказали только в 3 книге). И это ещё далеко, далеко не всё.

Особенно удивило, что Тереза так и осталась в группе 'А'. На ум приходят типичные подростковые фанфики, авторы которых не в силах смириться с очередным поворотом сюжета и решают придумать 'альтернативную реальность', где всё идёт как по маслу. Я представляю себе диалог сценаристов примерно так:

- О, нет! Томас в конце остаётся с Брендой! Но ведь они с Терезой были такой идеальной парой!
- Хмм, действительно. Но ведь мы снимаем свой фильм, а значит, можем поставить свои правила!
- Точно! Но ведь Томас не мог простить Терезе её предательства, так что нам с этим делать?
- Ну, так пусть не предаёт. Пусть остаётся с командой.
- Ага, отличная идея! Но как же нам убрать Бренду?
- Давай отнимем у неё иммунитет и заразим Вспышкой!
- Точно! Ты гений, дружище!

Идём дальше. Хотелось бы отдельно поговорить про шизов. Справедливости ради стоит отметить: ужас они действительно вселяют. Ну, по крайней мере, их неожиданные появления заставляют вздрогнуть, это уж точно. Но создатели фильма упустили одну очень важную деталь. Шизы - это не просто классические зомби, которые кусают человека, и тот сразу заражается. Это всё ещё люди. Больные, потерявшие над собой контроль, но люди. И они могут говорить, могут объединяться в группы и общаться между собой. И это делает их ещё более жуткими.

Ну, и напоследок моя небольшая придирка:

Я одна обратила внимание на одну жутко раздражающую деталь: сколько раз персонажи повторили слова 'бежим', 'быстрее' и 'давай'? Пожалуй, это случалось даже чаще, чем у меня в голове мелькала мысль 'Что за бред?'... Я, конечно понимаю, что сказать во многих ситуациях больше и нечего. Но лучше уж бежать молча, чем повторять это через каждые 5 секунд.

Общее впечатление:

А впечатление фильм оставил ужасное. Да, неплохие декорации, актёры второго плана интересные, экшн присутствует... Но всё равно это не закрывает жуткие дыры в сюжете, тонны отсебятины и откровенную тупость главного героя. Может, конечно, я и придираюсь. Думаю, людям, которые не читали книгу, фильм может показаться не таким уж и плохим. Но я уже не могу видеть этих персонажей, этот мир, этот сюжет по-другому. Я знаю, как всё было в оригинале, а было это намного лучше, чем напридумывали сценаристы фильма.

20 июля 2016 | 13:46
  • тип рецензии:

Некоему Васе, дабы заполучить Алёнушку, потребовалось пройти огонь, воду и медные трубы. Но то было давно, когда огонь не добывали из пикселей, а Алёнушки не походили на Кристен Стюарт. Да и Васям теперь, честно говоря, интересней бегать по лабиринтам и накапливать экспу, чем свататься да полцарства в приданое зарабатывать. А потому единственная мальчуковая франшиза современности развивается по принципам компьютерной игры: только если первая часть походила на бродилку с элементами RPG, то вторая часть – это концентрированный экшен и шутер.

Уэс Болл, заполучив в два раза больший бюджет, чем на старте проекта, решил не размениваться на убогие выдумки Дэшнера. Темнота, голод, жара и неизвестность, представленные в книге основными «препятствиями» героев, составили бы чрезвычайно слабую конкуренцию «Голодным играм» или «Дивергенту» в плане зрелищности. Чего-то своего, однако, режиссёр не придумал, и просто насобирал с миру по нитке. Хотели постапокалиптические пейзажи? Получайте рухнувшие нью-йоркские небоскрёбы, по которым совсем недавно лазила Трис Прайор. Хотели врага, которого можно было бы ненавидеть, как Джанин из фракции Эрудитов или президента Сноу? Получайте доктора Аву Пейдж. Хотели подпольное сопротивление и призывы к революции? Получайте таинственную группировку Правая Рука, скрывающуюся в горах.

По сравнению с первой частью (и с книгой) на экране присутствует чрезвычайно много взрослых персонажей. Никому из них, однако, не удаётся создать полноценный образ. Все они исполняют своеобразные роли-камео, больше рекламируя собственное лицо, чем развивая сюжет. Патриция Кларксон, сколько бы зловеще-вежливо не улыбалась, сколько бы безупречно-белых костюмов не сменила, не воспринимается как абсолютный враг. Эйдан Гиллен просто появляется в кадре – и репутация его предыдущей роли заслоняет собой всё. Ему можно вообще ничего не играть и расхаживать в бесформенных вязаных свитерах, и зрители всё равно будут видеть в нём хитрющего манипулятора Питера Бейлиша. Джанкарло Эспозито, Лили Тейлор, Барри Пеппер – все они должны были создать иллюзию игры «по-крупному». Однако, ни один из этих персонажей не прописан как следует: у них нет мотивации, прошлого, запоминающихся черт поведения. Они просто присутствуют как стандартные элементы футуристической войнушки, где должны быть зловещие тираны и повстанческое сопротивление.

Вообще, все персонажи (в том числе и юные) потеряли любые намёки на психологию. Если в первой части можно было проследить хотя бы элементарнейшее распределение социальных функций (лидер, изгой, умник и т.п.), то здесь все слились в одну потную толпу. Если в книге хоть как-то обозначалась романтическая линия, и Томас двигался вперёд, чтобы найти Терезу – попутно обнаруживая в себе чувства к другой девушке – то на экране не возникает вообще никакого конфликта. Кая Скоделарио тенью плетётся за мальчишками сквозь пустыню, никоим образом не проявляя своего отношения к «возлюбленному», и Розе Салазар даже не приходится составлять ей конкуренцию. Одним словом, герои выскоблены сценарным ножом до состояния полых кукол, не проявляющих никакой внутренней жизни, кроме инстинкта самосохранения.

Дабы оправдать название (всё-таки «бегущий в лабиринте», а не «ползущий по пустыне»), создатели заставляют героев каждые пять-десять минут брать ноги в руки и улепётывать так, чтобы пятки сверкали. Будь то солдаты «П. О. Р. О. К. а», орды зомби или разбойники, засевшие в руинах зданий, любые средства хороши для «разгона» сюжета. Ну а если погоня сопровождается перестрелкой или взрывом, то значит, перед нами одна из ключевых сцен. Диалоги в фильме напрочь отсутствуют, и единственное, зачем актёры раскрывают рот, это чтобы продемонстрировать ряд ровных белых зубов или спросить у соседа по кадру «Ты в порядке?».

Погнавшись за сборами других подростковых франшиз, Уэс Болл уничтожил всё аутентичное, что было в книгах и в первой части, но мощной конфронтации так и не создал. Пафосный призыв к оружию под конец звучит попросту глупо и единственное, что обещает, это очередную бессмысленную беготню. «Испытание огнём» не закалило характеры, не выковало из детей мужчин и даже особо не порадовало своей пиротехникой.

20 сентября 2015 | 12:39
  • тип рецензии:

Итак, перед нами вторая часть серии фильмов Бегущий в лабиринте с подзаголовком Испытание огнем. Фильм, как и первая часть основан на романе американского писателя Джеймса Дэшнера, который выступал еще и как со-автор сценария.

Мне фильм не понравился и не понравился это еще мягко сказано, правильнее будет сказать я теперь его ненавижу. А ненавижу я его по многим причинам, но прежде всего из -за слитой понятно куда концепции первого фильма. Само собой эту концепцию слили еще в конце первой части, но именно вторая добила эту франшизу. Вот когда ты сидишь и смотришь хороший интригующий триллер, строишь предположения, с нетерпением ждешь концовки, а потом все это просто идет на @?! и создатели подсовывают тебе дешманскую клише -концовку, обещающую еще много таких же дешманских подростково -тоталитарных сиквелов без капли логики. Когда на твоих глазах убивают вполне годный фильм и ты прямо вот можешь проследить как его покидает жизнь, как он становиться убогой антиутопией для детишек -это очень жестоко. Но все это было в первой части, а сейчас перед нами вторая.

Томас и его кореши вместе с прибывшими в конце первой части военными покидают лабиринт и летят на какую то базу. Во время полета Томас «ловит» бессмысленный, однако неплохо снятый, флэшбек. И таких бессмысленных, непонятных сцен и кадров будет еще очень много. Хронометрах просто забит каким то хламом, который так и хочется выкинуть! Ладно не суть важно детишки прибыли на базу. Но куда там, оказывается это враги и предатели и нужно снова бежать и спасаться. Бегут они в занесенный барханами Нью- Йорк, где на них охотятся зомби. Вот как то так выглядит сюжет этого непотребства! И я нисколько не преувеличиваю!

Главный недостаток картины -это как всегда сценарий. Он очень скучный, простой и линейный. Диалоги просто ужасны, они вообще ни о чем.

-Э, слыш, куда бежишь?
-Туда бегу!
-А зачем?
-Не знаю!
-А что делать?
-ААА зомби!

Вот так выглядят диалоги в этом фильме.

Сюжет тоже плох, он очень простой, линейный, без побочных веток и хитросплетений. Герои просто бегают по каким то грязным подвалам и кричат что -то там.

Фильму очень не хватает динамики, он вялотекущий, предсказуемый и просто не интересный. Хочется просто выключить фильм и никогда больше не вспоминать.

Герои тоже не харизматические, они картонные, шаблонные и поступают не логично.

Из за отвратительного сценария падает и качество актерской игры.

Были неплохие сцены, например сцена со стеклом в небоскребе над пропастью или когда Джанкарло Экспозито бил какого то злодея и отжал у него пикап. Еще понравились сцены где Томас скользит в закрывающуюся дверь. Эти сцены хорошо сняты, но опять таки являются диким клише всех приключенческих фильмов.

Аммониты в колбах в лаборатории тоже смотрятся не плохо. Тот случай, когда аммониты в рассоле тащат фильм! Смех сквозь слезы!

Визуал и графика тоже ничем не примечательные. Да, панорамы постапокалиптического Нью -Йорка хорошо смотрятся, но кроме них больше ничего выдающегося.

Операторская работа очень посредственная, в сценах погони камера просто с ума сходила, так все тряслось и дергалось! Они камеру к работающему перфоратору примотали что ли?! Хотя может это было сделано для придачи динамики картине, наверное без этого она была бы еще скучнее и медлительнее. Но перестрелки с схватки персонажей сняты просто ужасны, что-либо разглядеть будет проблематично.

Зомби тоже выглядят странно, как будто через низ проросли корни. Мне как поклоннику каноничных зомби такой образ вообще не понравился. И герои их называли «шизами». Неет, не зомби здесь шизы, а сценаристы!

Название фильма также не соответствует действительности. Никакого испытания огнем не будет, герои будут бегать в куртках без малейшего намека на жару.

Конец фильма тоже феерический, ну и злодей как всегда тупые.

В итоге, фильм полное дно! Провал везде где только можно. Скучный, медленный, посредственный и вторичный проходняк с никакой актерской игрой, дерганой операторской работой, никакущими диалогами, плохо проработанными персонажами, вагоном глупостей, клише, роялей в кустах и прочими прелестями дегенеративных антиутопий.

Даже не знаю что поставить.

1 из 10

25 марта 2018 | 17:10
  • тип рецензии:

Не то! Вот какая мысль меня посещала во время просмотра.

Всему виной - первая часть франшизы. Она конечно тоже не великий шедевр, но у 'Бегущего в лабиринте' была изюминка, сюжет отличался закономерностью и все вписывалось хоть в какую то логическую цепочку. Жестокая корпорация, тестирует обладающих специальным иммунитетом подростков в смертельно опасных условиях. Не весть какой замысел, но сезонный блокбастер вышел отменный.

Вторая часть 'Бегущего' плюет на своего предшественника с высокой колокольни и начинает свистопляску... У меня складывается впечатление, что продюсеры собрали сценаристов и сказали им: 'Так, что там любит смотреть современная молодежь, антиутопия, пост-апокалипсис, зомби. Давайте это все в один котел, возьмите актеров из популярных сериалов, а то жаловались на плохой каст. Да и не забудьте основную сюжетную линию впихнуть, ну или хотя бы намекайте на нее периодически'.

Пожалуй начнем разбор полетов, что же не так с 'Испытанием огнем'. В самом начале нам показывают 6 спасшихся из первого фильма (стоп, их разве не девять спаслось... Ну там три статиста на заднем фоне все время были, ладно, на сюжет они не влияют, если кто заметит, скажем по дороге потеряли), их приводят в толпу таких же выживших из других лабиринтов и говорят, что будут забирать по 4 - 5 человек в день и отвозить в 'райские кущи' (а зачем больше брать, никто же не додумается проверять, куда их на самом деле возят. Еще бы предложили всех усыпить или пути побега обезвредить). Ну да ладно, это не самое забавное. Одного из группы Томаса, кусает зараженный и... Да, он тоже заражается!!! (Так и представляю себе диалог двух лаборантов: - Слышь, я кажись в лабиринт одного без иммунитета послал. - Забей, я своих вообще не проверяю, все равно сдохнут). Я мог бы описать еще целую кучу феерического идиотизма в этом фильме, но боюсь спойлеры вставить, так что перейду сразу к итогу.

Итак, вторая часть получилась на порядок хуже первой, во всех аспектах. Но есть надежда на третью и по этому 'Испытание' смотреть можно, только не подымать высоко планку, а то разочаруетесь...

6 из 10

06 января 2016 | 05:43
  • тип рецензии:

Этим чудесным субботним днем попалась мне на глаза вторая часть фильма 'Бегущий в лабиринте'. Помнится, первая часть была не так уж и плоха. Ну по крайней мере до середины. Странный лабиринт, таинственная организация, которая каждый месяц присылает нового парня в глэйд. В общем, на 5 из 10 этом фильм дотянул. Да и трейлер ко второму фильму был весьма неплох. Но как же я ошибалась! Эти два часа были просто кошмаром. У меня нет привычки бросать смотреть фильмы на середине, какими бы ужасными они не были, поэтому я стоически досматривала 'испытание огнём' до конца. Вот уж испытание так испытание, господа!

Весь сюжет фильма сводиться к 'мы бежали, а потом опять бежали, а потом на нас напали, а потом мы опять бежали, а потом снова на нас напали'.В промежутках между этими двумя действиями были бестолковые диалоги, которые только усугубляли ситуацию. Я, как человек, не читавший серию книг Джеймса Дэшнера, вообще мало что понимала. Какая-то жаровня, 'ПОРОК' (про который только понятно, что это организация, пытающаяся всеми способами найти какое-то лекарство), Правая Рука (это человек или организация?) и список этот можно продолжать до бесконечности.

Местами фильм очень напоминает 'Я-легенда'. Заброшенный город, ни одной живой души и только заражённые ждут последних лучей заходящего солнца, чтоб выбраться на улицу из темноты зданий и полакомиться твоей свежей плотью. Отдельное спасибо, наверно, нужно сказать гримерам и специалистам по компьютерной графике. Столь ужасающих людей, которые заражены вирусом, я ещё не видела. От их вида появляется только чувство глубочайшего отвращения и желание больше никогда не пересматривать этот фильм. Ну и чувство облегчения, пожалуй, что подобное ты не встретишь в реальности.

Про актерскую игру и говорить нечего. На протяжение всего фильма задавалась вопросом: 'Зачем в этом фильме другие персонажи?' Нет, ну серьезно. Можно было бы оставить одного Томаса и все, потому что другие члены его отряда не имеют никакой ценности. За весь фильм они совместно сказали фраз десять. Их видимо оставили, чтоб Томасу не было скучно бегать одному. А актриса, сыгравшая Терезу, отобрала пальму первенства у Кристен Стюарт за самое каменное лицо в истории современного кинематографа.

Единственной отрадой для глаз был Эйдан Гиллен, известный всем по сериалам 'Игра престолов' и 'Прослушка'. И только ему ты симпатизируешь на протяжении всего фильма и надеешься, что он поймает бегунов. Эх, власть отрицательных персонажей велика над нами:) Приятным сюрпризом было также увидеть Натали Эммануэль из все той же 'Игры престолов',хоть роль у нее и мала.

В завершении хочу сказать лишь одно, а вернее выразить мысль, мелькнувшую после финального кадра. Жаль, что главного героя не убили, ведь теперь нас ждёт часть номер три, и он самоотверженно будет бегать снова!

2 из 10

Один балл присуждается за любимого Петира Бейлиша..

21 ноября 2015 | 15:25
  • тип рецензии:

Когда я первый раз смотрела трилогию «Бегущий в лабиринте», я остановилась лишь на просмотре первой части и дальше не смотрела. Как же я была права… Потому что спустя время, посмотрев все части, я осознала, какая это гигантская трата времени. Хочется сказать про все три части сразу, чтобы была возможность излить в три раза больше гнева за свое потраченное время.

Сразу сделаю оговорку, что книг, по которым были сняты прекрасные фильмы, я не читала, и искренне хочу надеяться, что там, может быть, дело хоть чуточку обстоит лучше.

Для меня все три части саги состояли из 4 основных моментов: логических ляпов, ужасной игры актеров, тупого нелогичного общего замысла и ГИГАНТСКОЙ СУЕТЫ.

Ладно, на самом деле, первая часть еще не такая вырвиглазная и не заслуживает столь острой критики, потому что ее, в целом, можно посмотреть без очень сильных приступов раздражения, если не считать раздражения от плохой игры актеров. Многие персонажи хороши, но сыграны они ужасны, из-за этого зритель сам додумывает, какие они должны быть. Галли – лидер, на роль которого посягнул самозванец и начал диктовать свои условия. Естественно, из этого рождается нешуточный конфликт. Чак – типичный милый и немного наивный и простодушный пухлячок, который в жизни не сделал никому ничего плохого. Ни один из актеров с ролью, к слову, не справился. Про остальных – Минхо, Ньюта, Уинстона вообще сказать нечего. Косяк ли это сценаристов фильма или в книге они тоже такие, но персонажи просто нулевые – про них не говорится ничего вообще. А они, на секундочку, одни из ведущих персонажей. Аж обидно за ребят…

Дальше мы уходим от первой части и начинается конкретная катастрофа. Мне очень жаль, если фильм, созданный для подростков, считает, подростков глупыми и ограниченными, достойными лишь беготни, суеты, взрывов, стрельбы, драк, умноженных на 5. Шикарный фильм!

На логических ошибках фильма даже не хочется останавливаться, потому что их просто тонна, вот серьезно, посмотрите любые 15-20 минут и найдется там может и не один ляп. Лучше перейдем сразу к общему сюжету. По задумке это подростковая антиутопия, по факту – кино про эгоистичных до тошноты подростков. Мир заражен вирусом, и только избранные подростки, обладающие иммунитетом к нему, могут помочь, из-за чего на них объявлена охота. Внимание! Организация ПОРОК хочет спасти миллионы жизней, пожертвовав жизнями двадцати человек, а может, даже и не пожертвовав, в зависимости от того, как пройдет эксперимент. Почему-то все посчитали, что это кошмарное угнетение подростков, и на фоне этого выставило организацию эдаким ужасным злодеем. Да, конечно, заточить всех в лабиринт было такой себе затеей, но это единственное, что можно поставить в вину.

Желаемый тоталитаризм чуть-чуть проявляется, когда в конце третьей части Джексон начинает говорить прекрасную речь, про то, что лекарство достанется лишь избранным, но этой, одной из самых неплохих линий для развития, посвящено в фильме 1,5 минуты.

Дурацкий сюжет и сцены вечных взрывов и беготни дополнены тем, что актеры не справились ни с одной сценой личных взаимоотношений. Зрителю абсолютно непонятно, откуда рождается их дружба, откуда берутся взаимоотношения Томаса и Терезы, а все до единой сцены смертей – абсолютно бездушные и не трогающие вообще.

В среднем каждой из частей я поставила 4,3 / 10, и то средняя оценка выше благодаря первой части.

Если хотите посмотреть качественную антиутопию, настоятельно рекомендую не делать выбор в пользу «Бегущего в лабиринте».

19 октября 2022 | 20:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: