К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Внимание! Фильм не рекомендуется к просмотру людям, которые знакомы с книжным вариантом, и всем тем, кто искренне полюбил вселенную Дэшнера. Я вас предупредил.

При просмотре данного творения у неподготовленного зрителя, знакомого с книгой, может начаться разжижение мозга, резь в глазах и обильное выпадение волос. Но даже если последняя фаза не наступит, то бедолага сам их у себя повыдергивает. Я хочу сделать официальное заявление: это одна из худших экранизаций... нет, не так... это один из худших фильмов по мотивам книги, которые я когда-либо встречал. Что там сказал Уэс Болл? Что кино будет немного отличаться от книги? Они что, серьезно? Немного? Да это вообще особняком стоящая лента! Если бы я был причастен к работе над бумажным вариантом, то я бы, наверное, смог испепелить всех причастных к созданию 'Бегущего' одним лишь взглядом. Сейчас попробую все подробно расписать и объяснить свое негодование тем, кто не знаком с первоисточником (если это в принципе возможно).

Сюжет. Началась вторая фаза испытаний, но у главных героев на этот счет свое мнение. Им предстоит встретиться с 'Пороком' лицом к лицу, разузнать больше о вирусе и постараться спастись от жертв страшной болезни...

Помнится, в рецензии к первой части трилогии я сильно раскритиковал сюжет и поведал о том, что его переврали с ног до головы. Так вот, 'Бегущий по лабиринту' под номером один - это просто подробнейшее копирование книги в сравнении с продолжением. У меня вообще есть подозрение, что авторы ленты - шизы из этой самой вселенной. Только так можно объяснить наличие всей той пурги, которую приходится лицезреть на экране. Создатели, отказавшиеся ввести телепатическую связь между персонажами в свое творение, заведомо обрекли себя на попытки хоть как-то связать сюжетные нити и переплетения между собой. В результате желание исправить ситуацию сыграло с ними злую шутку: все хорошее и захватывающее, что было в книге, пришлось отсеять. Остался только безмозглый тир и отсебятина сценаристов. У них там своя атмосфера. Замечательно, не правда ли?

Атмосфера. Люди, работавшие над фантастикой, явно буквально поняли ее название. Потому что вместо полноценного развития истории мы получили сумасшедший бег главных героев по всем окрестностям. Серьезно, несколько шанков убегают из лаборатории. Потом несколько минут передышки и пустых диалогов... и вуаля! Ребята вновь носятся как угорелые: то от шизов, то от молний, то просто ради забавы. В экшеновых сценах камера трясется, как будто у оператора внезапно случилась истерика, свет мелькает не переставая. В один из таких моментов у меня на самом деле заболели глаза. Ситуацию не спасает даже хорошая игра Дилана О’Брайена (Томас). Впрочем, его герой со времен первого фильма остался верен сам себе. Это по-прежнему 16-летний супергерой, который может поспорить с бойцами вселенной 'Marvel'. Например, он может запрыгнуть в вентиляционное окно на потолке (этого в фильме не покажут, но по-другому вернуться в камеру он просто не мог). Или еще лучше - быстро спрятаться с друзьями от шайки шизов (хотя вторые еще секунду назад бежали всего в паре метров позади). А удар хлыстом этого юноши с первого раза разбивает стекло, которое не смог проломить взрослый человек (пусть и шиз) незадолго до этого. Я уже не говорю о том, что схожими возможностями обладают все подростки.

Даже если рассматривать кино как отдельное произведение (анти-искусства), то в мире Уэса Болла все равно все не стыкуется. Слишком много нелогичного. Сами подумайте: 16-летним подросткам удается довольно легко бежать из превосходно оборудованной лаборатории, которая кишит хорошо обученными агентами 'Порока'. Потом протагонист с его бандой без проблем скрываются от преследователей, долгое время находясь на открытой (!) территории. В следующий миг они все целехонькие добегают до укрытия, уворачиваясь от молний (хотя в книге среди глэйдеров были потери; да их и самих было гораздо больше), где их встречают Хорхе и Бренда парой заученных фразочек. В общем и целом, главным героям не удается сопереживать. Персонажи не вызвали у меня никаких эмоций (за исключением момента с Винстоном).

В происходящее на экране в принципе слабо удается верить. В произведении Дэшнера солнце нещадно палило, Минхо взял на себя роль лидера, а вся команда шла по указке 'Порока'. Здесь же путников не смущает ни превосходящее число сил противника, ни солнце, ни долгое отсутствие еды и воды. За это время никому не стало плохо или просто неуютно. Все очевидно! Я же уже говорил, что перед нами люди со сверхчеловеческими способностями.

Спецэффекты/Экшен. За все экранное время вы увидите неприлично много беготни, парочку перестрелок (да и то стрелять будут в основном люди 'Порока') и один взорванный ангар-сарай (который просто не жалко было уничтожить). Очень огорчило отсутствие в фильме снов и видений Томаса. Из этого тоже можно было сделать любопытные сцены. Я вот только одного не понимаю. Ну почему нельзя просто взять что-нибудь хорошее из книжного варианта для поднятия динамики в фильме? Например, были шустрые шары, которые нападали на глэйдеров и отгрызали им головы. Или ужасные монстры в самом конце романа? Сражения ребят с ними до прибытия берга были просто пропитаны эмоциями. Это же был бы замечательный финал! Но вместо этого зачем-то лепят до ужаса невнятную концовку. Тьфу!

Музыка. Единственное, что хоть как-то старается вытащить кино на поверхность - музыкальное сопровождение Джона Песано. Вот оно действительно мощное и захватывающее. Но этого, к сожалению, слишком мало.

Итог. Я настоятельно рекомендую авторам этой, с позволения сказать, картины как можно скорее бежать в церковь и молиться там каждый день до конца жизни. За ними большой грех, они выпустили на экраны это. В противном случае после смерти они рискуют оказаться в Лабиринте вместе с гриверами. У меня все.

3 из 10

(31%), режиссеру советую начать снимать простые попкорновые боевики без сюжета. Не нужно заниматься непосильным трудом в виде экранизации чего-либо. Короче, руки прочь от книг!

P.S. Жаль, что в названии не стали использовать первоначальный любительский перевод 'Сквозь топку'. Он, как мне кажется, гораздо больше подходит по смыслу.

18 сентября 2015 | 03:26
  • тип рецензии:

Как я перестал писать серьёзные рецензии и решил свалять дурака.

Бежим туда, бежим сюда, бежим вообще куда? Ничего, что это больше не лабиринт? Хрен с ним, название нужно оправдывать, так что — бежим, бежим, бежим. Стоп-стоп, сначала включу счётчик клише: герой успевает проскользнуть под железную дверь в последний момент; противник целится в хороших ребят, и вдруг раздаётся звук выстрела, но оказывается, что стреляли сзади в этого самого плохого парня; и, разумеется, самое главное клише — помощь из ниоткуда, внезапно, неожиданно! Сарказм-сарказм, конечно всё ожидаемо, фильм целиком да полностью предсказуем. Теперь что? Бежим, сука, бежим!

Кричим, орём, кричим, орём. Эээ, а как же бег? Бежим, кричим, бежим орём! А чё кричим? Дык мы же в зомби-триллере. А что там с лабиринтом? Хрен с лабиринтом, говорю же! Эх, был же потенциал у первого фильма, и беготня имела какой-то смысл, а здесь остаётся наблюдать за бесконечным перемещением героев из одной точки в другую. Ну хватит уже бегать, это надоедает и утомляет. Лучше бы сделали цельный и интересный сюжет, собственно, то же самое можно сказать и об антагонистах: блондинка — ничем не примечательна, типична и заурядна, а «Мизинец» просто-напросто плохой дядька с коварной ухмылкой. Что сказать об актёрской игре? Ничего. Ах, да, харизматичный Дилан О’Брайен. Ой, а мимимишность ситуацию-то не спасает.

18 сентября 2015 | 11:25
  • тип рецензии:

Итак, вот и подоспела вторая часть заинтересовавшей меня трилогии. И тут хочу сразу сказать: сиквел растерял всю оригинальность первого фильма. В 'Бегущем' было что-то новое, заманчивое, интересное, что не позволило мне остаться равнодушной; 'Испытание огнем' выглядит подинамичней и пострашнее, только это, по большей части, 'Обитель Зла - 3'. Но свое название сага вполне оправдывает: герои и правда все время бегают - после какого-нибудь невыразимо глупого поступка и с дикими воплями.

'И снова все мои мысли о нем'... Дилан О'Брайен. Насколько же он мне нравится в 'Волчонке', настолько он беспомощен здесь. Похорошел, бесспорно, но на этом сценаристы (или сам автор книги) решили остановиться. Его Томас так и ходит еще с первой части с непонимающим выражением лица, и начинаешь невольно задумываться: может, с удалением памяти ему повредили половину мозга, что он с таким трудом соображает, все время бегает кого-то спасать, не увидел очевидное в своей подруге? Список можно продолжать. Единственное, что ему разрешено - удивляться, и уж это он делает мастерски и на разные лады. Хватит уже мешать парню раскрыться, товарищи сценаристы, потому что Дилан невероятно талантливый мальчик.

С партнершей (Кая Скоделарио), в принципе, тоже лучше не стало дело. Даже наоборот, ее совсем ужали. Тут не то, что отдачи бедный Томас от нее не дождется, она вообще как замороженная вафля. Остальной каст понравился, что радует, но не настолько, чтобы не переживать, что у Главных все хлипко.

Саундтрек хорош, тут опять же ничего плохого не скажешь. Динамичная музыка оттеняет какой-никакой драматизм ситуации вокруг очередного апокалипсиса.

Концовка - это обильно сдобренная пафосом попытка покивать на 'Голодные Игры', все к этому шло, что герои скажу и что сделают, понятно еще на середине фильма. К чему тут лишняя претенциозность, непонятно. И да, я не могу сказать, что местная корпорация 'Амбрелла' - это абсолютное зло. У них есть определенная цель - вакцина, которую они хотят получить для мира, в котором уже почти никого и не осталось. Другое дело, если вирус они же и создали, но этого в фильмах я не услышала.

В общем, 'Испытание огнем' - это такой несовершенный микс уже упомянутых 'Обители Зла', 'Голодных Игр', а также фильмов 'Я - Легенда' и 'Остров' (с МакГрегором и Йоханссон). Смотреть интересно, но могло бы быть и лучше. Я, как никогда, объективна в своей нейтральности.

7 из 10

18 сентября 2015 | 04:19
  • тип рецензии:

Заранее хочу уточнить две вещи: 1) я читал всю серию книг и знаю о чем идет речь и что должно быть 2) первый фильм мне понравился больше книги, взять хотя бы лабиринт, который не смог нормально обыграть автор, и который заиграл интригой и действием в фильме.

Ко второму фильму я подходил с чувством, что и на этот раз режиссер, в целом оставив замысел автора, разнообразит его своими оригинальными ходами. Но то что я увидел... Увы, от книги в конечном итоге остались только рожки да ножки - это два новых второстепенных героя, Хорхе и Бренда. Все остальное было заменено полнейшей отсебятиной. Не раскрыто само понятие 'Жаровни', и почему через нее было так тяжело пройти, исчезли интриги со второй группой подопытных (здесь их вообще оказались сотни), нет 'игр' Терезы с Томасом, а из зараженных сделали тупое ходящее быдло-мясо..

Томас, как и все остальные, разгадав в первой части лабиринт, вдруг начал страдать слабоумием. Он практически перестает думать, полагаясь на эмоции и 'авось'. Он тянет всех а собой, при этом не зная что, где, и вообще зачем все это нужно.. Он ведет свою группу напролом через пустыню, не пытаясь как-нибудь укрыться, да и вообще облегчить себе жизнь. О пище и воде, которые в книге были одним из важнейших факторов, в фильме вообще забыли.

В целом, возникло большое разочарование от фильма. С одной стороны зрелище вроде бы есть, но с другой все как-то пусто и картонно, и эмоций особо не вызывает.

5 из 10

24 ноября 2015 | 00:04
  • тип рецензии:

Не знаю, как у книги, но у фильма 'Бегущий в лабиринте: Испытание огнем' совпадений с собственным названием крайне мало, и я считаю это первым и значительным минусом картины.

Да-да, я начал рецензию именно с замечания, и именно с такого, потому что это первое, что бросается в глаза при просмотре. Ни лабиринта, ни огня вы в фильме не увидите. Но, тем не менее, в сиквеле есть, на что посмотреть. Но об этом чуть ниже.

Год назад 'Бегущий в лабиринте' смог по-настоящему впечатлить меня, что удается далеко не каждому фильму. Эффектное начало и впечатляющая завязка в духе сериала Lost, яркая кульминация и... пуфф! - сдутая, невнятная и глупая концовка, совершенно разочаровывающая и оставляющая тебя в дураках. Знаете, это когда автор придумывает крутую историю, но не знает, откуда все пошло и как все это дело закончить, и ему приходится приплетать к этой истории как минимум всемирный заговор, часто апокалипсис, авторитаризм и поиски какой-нибудь вакцины, при этом главные герои обязательно теряют память, а потом ее находят. Видели уже, проходили. Также для объяснения всего того, чего ты не знаешь в своей истории, срабатывают путешествия во времени. К счастью, автор 'Бегущего' не прибегнул к этой уловке, но зато почти всеми остальными воспользовался полно, и в сиквеле нам придется забыть почти о всем том хорошем и оригинальном, что нас впечатлило в первом фильме.

Итак, приготовимся, нам подают хаотичную смесь, некий паззл, собранный из нескольких разных наборов в одну картинку, а картинки эти - копии копий других копий...

Связка с предыдущей картиной минимальна, и мозг просто отказывается воспринимать оба фильма как единую историю. И неудивительно, т. к. это просчет для вселенной 'Бегущего' в целом. Пропускать детей через смертельный селекционный лабиринт, чтобы потом использовать выживших в производстве вакцины от вируса - такое нагромождение (те самые уловки - попытка объяснить) - втиснуто в несколько минут обоих фильмов, что совершенно не способствует усвоению материала. При этом предложенный вариант очень натянуто, очень неубедительно и очень нелогично объясняет то, что происходит с Томасом в этом мире, поэтому засчитать его могу только как за второй жирный минус 'Испытания огнем'.

Но это не значит, что у фильма нет плюсов. Конечно, есть, и предостаточно!

Первое, это атмосфера. Из локального в глобальное, из закрытого пространства в открытое - есть, где побегать! Вокруг сплошная постапокалиптика: прекрасная графика и красивые пейзажи, все это сделано просто и со вкусом, приправлено хорошей музыкой и обрамлено в отличную операторскую работу. Жаль, что миру после уделили так мало внимания, он был лишь фоном, хотя мог стать полноценным участником действия, каким был Лабиринт. Так что Жаровня как часть смысловой составляющей истории не получилась, сценаристы практически исключили ее из фильма, зато визуально порадовала. Вспомнилось очень много приятного, от старых добрых Fall Out и третьей 'Обители зла' до недавнего 'Безумного Макса'. Пожалуй, только ради этих воспоминаний стоило увидеть эту пустыню на большом экране.

Второй плюс, тесно связанный с первым - режиссерская работа. Уэс Болл не подкачал, и даже с таким сценарием умудрился выдать конфетку, местами удивить, местами напугать, а кое-где порадовать локациями, экшном и графикой. Фильм у него получился яркий, сочный, динамичный.

Плюс третий, на котором хочется остановиться поподробнее - актерский состав. Это уже становится традицией, но больше всего мне в фильмах запоминаются именно исполнители второстепенных ролей. И здесь так. Хорош Алан Тьюдик в роили Блонди - мало, но метко и ярко, неплохо смотрелась Роза Салазар в роли Бренды - уверенно и правдоподобно. Но пальму первенства тут получает конечно же Эйдан Гиллен, шикарно воплотивший Дженсона. Звезда 'Игры престолов' обыграл в 'Испытании огнем' все и вся, его безумная энергетика и харизма буквально превратили в статистов-манекенов практически всех остальных актеров ленты. Браво! Я, честно, тоже сомневался, на чьей я стороне при просмотре.

О главной троице героев поговорим отдельно - это плюс четвертый. А именно, отношения между Томасом, Ньютом и Минхо. Парни превратились в хороших друзей и слаженную команду, а то, как Ньют говорит 'Томми' умиляет, и ты веришь этому светловолосому парню! Все трое смотрятся органично, и идея впихнуть сюда девушку, то бишь Терезу, была заведомо обречена на провал. Жаль, но это так и это ошибка автора. Или сразу соблюдай в своих романах гендерный баланс, или не впихивай девушку в мужскую сборную по бегам в лабиринтах... Это как бы в насмешку - фильм для мальчиков и про мальчиков, но вы, дамочки, чтоб не возмущались, получите одну тупую, одну злодейку и одну бруталку. Вам хватит! Джеймс Дашнер тут что-то совсем оплошал, по всем фронтам. Очень двулично, учитывая то, что в других лабиринтах девушек было предостаточно.

В общем, 'Бегущий в лабиринте: Испытание огнем' фильм довольно противоречивый. Вроде ты не доволен хлипким мостиком между фильмами и натянутым до ушей объяснением происходящего, тупыми диалогами и действиями героев, нагромождением вирусов, песка, зомби и заговоров, а также финальной речью Томаса, которую ты почти слово в слово слышал полтора часа назад в трейлере к 'Сойке-пересмешнице 2', но с другой стороны с удовольствием смотришь на красочный мир после апокалипсиса и на сцены, где участвуют шизы. И даже не важно, что все то, что приносит здесь удовольствие, по сути уже было показано в 'Обители зла', 'Ходячих мертвецах', 'Безумном Максе', 'Войне миров Z', 'Голодных играх' (все, кроме Дилана О'Брайена, конечно) - это все равно приятно лицезреть на экране и хочется видеть снова и снова.

6 из 10

19 сентября 2015 | 16:21
  • тип рецензии:

В виду своей ненависти к подростковым утопическим мирам, к миру книги Джеймса Дэшнера я отношусь с немалой симпатией. По своей идее, а так же по своему сценарию, техническим параметрам, детище Уэса Болла, предоставляет типичное приключение со всеми его знакомыми приемами, подобно беготни Дженнифер Лоуренс с луком, но оно выигрывает в многих аспектах, включая само описание мира, «Голодные Игры», которые уж слишком медленны и лишены того, чего в достатке у «Бегущего в Лабиринте» у него есть динамика и напряжение триллера.

Об актёрской игре хорошего не скажешь, но всё же ребята уже не так бесят своими недоумевающими личиками, как это было в первом фильме. Да и актёрская игра такому классу фильму нужна лишь для того дабы юный зритель мог идентифицировать себя с героями действия. А мне же в первую очередь нужно было увидеть для себя не скучное кино, кое по меркам Голливуда снято на копейки, но не отстаёт от своих представителей, у коих возможностей намного больше.

Добротный блокбастер этой осени, хорош не только для своей подростковой аудитории, но и просто чтобы провести хороший вечер, не особо напрягаясь, но тем не менее, продолжение заставляет следить с интересом за изменением локаций и историей о ребятах бегающих от опасностей мира после глобальной катастрофы, трилогия имеет отличный шанс разогнаться и я серьёзно намерен ждать финала.

P.S - Эйдану Гиллену спасибо, вот его артистичность делает фильм ещё приятнее.

7 из 10

17 сентября 2015 | 19:40
  • тип рецензии:

По сравнению с экранизацией первой книги трилогии Джеймса Дэшнера «Бегущий по Лабиринту», эта часть определенно куда лучше, динамичней и насыщенней. Если же ее рассматривать как самостоятельный фильм, то это проходной экшн-боевик с элементами фантастики. К тому же в этой части Уэс Болл опять позволил себе быть независимым в своем мнении относительно повествования книги, в итоге весь смысл 2-й фазы экспериментов теряется. На сию мысль наведут первые же кадры, а финал поставит в этом жирную точку. Вообще, меня, как восторженного поклонника шедевральной серии пера Дэшнера, раздражает то, с какой самозабвенностью Уэс переиначивает сюжет.

Что касается главной положительной стороны, так это динамика фильма, которой здесь хоть отбавляй. Бывшие бегуны похоже вспомнили свое призвание, и, что называется, втопили буквально с самого начала и до конца (лучше поздно, чем никогда). Здесь есть моменты, в которых можно повздрагивать и попереживать за персонажей. Однако, фильм практически лишен трагизма, которым наполнена книга. Тут все как-то слабее, а ввиду того, что многое важное по ходу книги изменено или заменено, то и нечему удивляться.

Что касается шизов, то они так названы в книге были именно из-за истоков болезни, а именно того, где в человеке изначально она произрастает. Наверное, тут это и не столь важно, т. к. про ту самую заразу тут мало что поясняют (хотя это играет наиважнейшую роль во всей борьбе с ней). А вот 'экранные' шизы явили собой смесь из 'Добро пожаловать в Zомбилэнд' и 'Война миров Z'. Хотя прообраз проросшей картошки весьма недурен.

Почти все высоко-технологичные разработки (описанные в первоисточнике) в фильме опущены, что является огромным минусом, т. к. это были яркие, неотъемлемые, хоть и крайне трагичные моменты, в начале и в финале. Тут все свели к шутеру с погонями.

А вот актерский каст подтянулся. Тут, конечно, заслуга Мизинца, т.е. Мастера над монетой, т.е. Джэнсона (ох уж этот Петир). Благодаря ему фильм заиграл новыми красками, и харизмой Эйдана веет за версту. О’Брайен, видать, все-таки позанимался с преподавателем по актерскому мастерству, т. к. его Томас стал реалистичнее. Совершенно шикарно сыграл свою роль Алан Тьюдик. То как он вжился в своего неадекватного персонажа, заслуживает отдельной похвалы. А также мне понравилась человечная Бренда, и их с Томасом тандем. Тереза играет ни сахарно, ни кисло, а просто ровно, хотя она тут странно напоминает щекастого хомячка. Ньют все также далек от своего книжного персонажа. А вот Минхо, а точнее Ки Хонг Ли своей 'актерской' игрой с завидным упорством продолжает раздражать еще с первой части.

В общем и целом, я поставлю фильму положительную оценку, главным образом, за Бейлиша (от Гиллена это никогда не отклеится), за Алана, за то, что к моему удивлению, Дилан стал играть получше, и за насыщенную динамичность. А также за то, что экранизация второй книги более качественная по сравнению с первой. Хотя не премину заметить, что сюжет изменен почти полностью, что в свою очередь не может не печалить книголюбов.

7 из 10

17 сентября 2015 | 15:30
  • тип рецензии:

Очередной фильм для подростков о бунте против системы и немотивированной избранности 'Бегущий в лабиринте' дал старт новой франшизе и, не смотря на большие проблемы в сценарии, этот фильм был неплох. Создателям даже хватило смелости убить несколько располагающих к себе героев второго плана. Само собой от сиквела ожидалось то же самое, только помноженное на два. И действительно, в продолжении больше экшена, больше скучных сцен, больше вопросов, но глупость так же увеличилась в геометрической прогрессии. И так как этот фильм оставил огромное количество вопросов, ответив лишь на пару из них, чем вызвал ещё больше вопросов, в данной рецензии будут представлены наиболее наиболее насущные из них.

Проблема в том, что фильму не удалось следовать правилу продолжений - встраивать новые события и новых героев в уже существующий мир, расширять его, а не создавать его заново, резко меняя тон повествования и декорации. 'Испытание огнём' это совершенно новая вселенная, от части связанная с первым фильмом только героями и единственным упоминанием Лабиринта. В принципе, если вы пропустили первую часть, то не расстраивайтесь - это практически новая история и новое место действия и её можно смотреть без потери сюжетной линии.

Первая картина оставила после себя богатое наследие в виде сотни вопросов типа: 'Что здесь, чёрт возьми, творится?' Это всё понятно - создатели хотели заинтриговать зрителя и закрутить сюжет. Но, в конце-концов эта кормёжка обещаниями, что в дальнейшем все секреты будут раскрыты, начинает надоедать. Хорошая история скармливает ответы небольшими кусочками, подогревая интерес и мотивируя зрителя включить мозг и, проявив свои дедуктивные способности, самому найти ответы или построить теорию. 'Бегущий...' абсолютно ничего не предоставляет в этом ключе, предлагая довериться сценаристам.

К миру, с которым взаимодействуют герои, тоже много вопросов. Дьявол кроется в деталях и поэтому следующий вопрос: это за счёт чего живут люди вне комплексов 'Порока'? Ведь, как нам отчётливо показали - город находится посреди пустыне, а пустыня не предполагает наличия плодородной почвы и разнообразия флоры и фауны. К этому не было никаких придирок, если бы в кадр попала какая-нибудь грядка или клетка с животными. И не надо выделять много экранного времени, достаточно пятнадцати секунд, чтобы показать это.

И как тут не упомянуть 'профессиональных' охранников и солдат. Главная претензия даже не к тугоумию и замедленной реакции, а к их внешнему виду. Нет, выглядят они угрожающе, но уж очень неприкрыто торчат 'уши' 'Голодных игр' в их внешнем виде. Конечно же, дабы зритель не потратил ни капли сожаления на солдат, их лица закрывают непрозрачные шлемы. Этот приём обезличивания не оригинален. Им пользовались и в 'Голодных играх' и в ремейке 'Робокопа' и в ближайшие годы, безраздельного царствования рейтинга PG-13, это будет происходить всё чаще и чаще. Чтобы героев, а вместе с ними и зрителей, не ставить в неудобное положение дилеммой происходящего убийства человека с лицом и именем, прибегают именно к такому приёму.

Для чего же в фильме нужна целая команда из персонажей, кроме политкорректности и расового разнообразия, конечно? Какую роль сыграл чернокожий парень из числа друзей Томаса? Он сказал пару фраз в начале фильма и не сделал абсолютно ничего в течение всего хронометрожа. Практически все герои, оставшиеся со времён первой части, играют роль реквизита и на сюжет не имеют никакого влияния. А раскрываю свои характеры путём простого пересказывания своих мыслей и переживаний. В нормальных историях, герои не бьют своими откровениями в лоб, а постепенно, через взаимодействие, являют свой характер окружающим.

Поняв, что главная злодейка фильма (на присутствие в кадре которой выделили аж целых пять минут) получается персонажем противоречивым и достойным понимания, сценаристы вкладывают ей в уста фразу 'Мне нужно больше крови', чтобы у зрителя даже не возникло симпатии к ней. Так поступают ленивые. Пошли бы дальше - навесили бы на героев таблички с надписями 'Плохой' и 'Хороший'. Убей сомнения - создай плоского персонажа. Ещё один приём для ленивых, который любит применять М. Найт Шьямалан, - неожиданный и необоснованный сюжетный поворот. Это происходит в момент, когда история заходит в тупик и ей нужен новый импульс к развитию, но адекватных средств в этому нет, поэтому появляются высосанные из пальца поступки.

Со времён 'Матрицы' синдромом 'немотивированного Избранного' страдали многие: и Белла из 'Сумерек', и Китнисс, и Дивергент (героиня настолько скучная, что даже нет желания искать её имя), и даже Юпитер Джонс из ужасного 'Восхождения Юпитер'. Не избежал такой участи и Томас. Но он очень отличается от всех выше перечисленных... Хотя нет, не отличается. Всё такая же необъяснимая избранность, основанная ни на чём. И всё тот же вопрос, как и в перечисленных фильмах, терзает разум - почему он так важен? Разве устойчивых к заразе, которая превращает людей в зомби из 'Рассвета мертвецов' (или 'Мировой войны Z'? кому как нравится), не огромное количество на базе 'Порока'? Да и с самим Томасом путешествуют несколько таких человек. Так почему, ПОЧЕМУ он так важен??? Даются намёки, но они ни к чему не ведут, а только раздражают.

И самое, самое главное - здесь нет буквально ни одной оригинальной сцены. В сущности, все фильмы состоят из клише более чем на половину. Но хорошие фильмы умеют правильно их преподносить, выстраивая сцены таким образом, что они кажутся уместными и не выпячиваются на фоне всего остального. 'Бегущий...' в равной степени берёт от кинематографа и видеоигр. В разных сценах можно увидеть почти дословное цитирование визуального ряда игр 'Spec Ops: The Line', и 'Fallout', а также фильмов 'Рассвет мертвецов' и даже 'Дивергент'.

В большинстве случаев вторая часть (за редким исключением), в силу своего нахождения между завязкой и финалом, является наименее удачной и провисающей. Так было до того момента, как жадины из Голливуда не придумали разделять последнюю книгу на две части, что привело к ужасно медленной и скучной предпоследней части и стремительной, наполненной экшеном, последней. Созданный по всем канонам подросткового кино имени Стефани Майер, бездушный прилизанный, с огромным количеством глупостей и скучный, во всех отношениях фильм.

20 ноября 2015 | 19:31
  • тип рецензии:

В прошлой части картины мы наблюдали за Весёлыми Стартами, теперь же нашему взору предлагают двухчасовой Детский Марафон.

С первых кадров фильм задал темп происходящей на экране глупости:

«Мы сели в километре от нашей базы, зная, что на шум вертолётов сбегутся Шизоиды (в контексте Детского Марафона — те, кто дико подсел на ЗОЖ и не может больше без здорового образа жизни), так что — БЕЖИМ! Нам навстречу побегут солдаты чтобы убивать Шизоидов!».

«Оказывается, эти ребята — плохие, БЕЖИМ! Они побегут за нами, но мы-то молодые и ЗОЖ нас спасёт!»

«За нами бегут Шизоиды — БЕЖИМ! Не важно что они не знают усталости и не чувствуют боли — ЗОЖ с нами, мы оторвёмся!»

«Нас преследуют ЗЛЫЕ МОЛНИИ, БЕЖИМ! ЗОЖ защитит от электричества!»

И так далее, и так далее, и тому подобное. Весь фильм нам будут показывать о том, как полезен ЗОЖ. Но сцены что я перечислил впихнули и утрамбовали ногами в первые ПОЛЧАСА, так что смотрится всё происходящее не как напряжённый, полный саспенса экшен, а как шоу Бенни Хилла, вечная и светлая память ему.

Но это ещё полбеды, и ещё как-то нормально — учите подростков о пользе спорта…

Но почему всё происходящее должно быть тупым? Даже термина для этой дискриминации нет, надо его придумать… Как бы его так наречь… возраст… age — по английски… эйджизм! Определение: необоснованная уверенность в том что все, кто ходит на подростковое кино — полные дебилы.

И фильм просто вымочен, покрыт тремя слоями, высушен и обклеен этим самым эйджизмом.

Сцена из фильма:

Главный герой (далее — ГГ) со своей группой в конце длинного прямого коридора у запертой двери. Злобнодяй с группой вооружённых нелетальным оружием и щитами подпирает их сзади. ГГ идёт в сторону Злобнодяя, увещевая его речами в духе «А чо происходит?! Я никому не верю! Я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, и от тебя, Злобнодяй, уйду!», и тут дверь, отрезающая их от свободы, открывается. Группа ныряет в проход, и ГГ, сделав пару выстрелов из трофейного нелетального стреляла по плохишам, рвёт к своим. Злобнодяй с командой тупо и молча смотрят как по прямому коридору… без каких-либо укрытий, не петляя и не уклоняясь, убегает ГГ. И не стреляют по нему из НЕЛЕТАЛЬНЫХ пукалок потому что… эйджизм.

И всё. Весь остаток фильма пройдёт под флагом подобного кретинизма. Никому, включая зрителя, не объясняют ничего. Зачем герои куда-то бегут — они сами себе объяснить не могут. Зачем их так яростно преследуют — Злобнодяй со товарищи, как и в первой части, объяснять не будут.

Мотивации нет, смысла нет, действие ради действия.

Ну, приговор уже ясен, но теперь можно упомянуть смягчающие обстоятельства.

Картинка явно неплохая. Заброшенный разрушенный город выглядит неплохо. Шизоиды выглядят неплохо. Особенно в сцене, заимствованной из недавней консольной игры Last of Us.

Актёры как актёры, качество игры оценивать глупо, не Богуновское «Смотри, он около тебя!» — и ладно.

И несмотря на то что первая часть была глупенькой, сюжет, опять же, бессмысленным, но она хотя бы дразнила загадкой, зрителю говорили: «Ух ты, да? Не понятно? Смотри дальше, щас будет интересно! А, нет, уже конец фильма, но вот в следующей части мы всё объясним — и станет понятно зачем всё это было!», и — обманули. Повторили обещания, повторили действия, нагнали ещё больше пыли и бросили ждать следующего фильма.

В общем, я крайне удивлён количеству положительных отзывов, настолько, что хочется спросить — это второй фильм, который вы видели в жизни?

04 октября 2015 | 17:51
  • тип рецензии:

Вышедшая в прошлом году первая часть 'Бегущего в лабиринте' мне понравилась, ну а продолжение не заставило себя долго ждать. За прошедший год к сожалению или нет литературный источник я так и не прочитала, поэтому мои впечатления основаны только на просмотренном фильме, без сравнения с книгой. Лабиринт пройден, теперь выжившие герои во главе с Томасом попадают в еще более неприятную ситуацию. Им предстоит пройти через пустыню, разрушенный город, встретиться с зараженными и понять что происходит и какова их роль во всём происходящем.

На мой взгляд, действие фильма развивается динамично и стремительно, расширились локации происходящего, сама обстановка разрушенные небоскребы смотрелись вполне впечатляюще, хотя если сравнивать с первым фильмом лабиринт был более захватывающим и можно даже сказать в какой-то степени оригинальным, но история не стоит на месте. Хождения героев по пустыне и убегание от зараженных напоминает вполне стандартный фильм про зомби, но есть интересные моменты, а скорее всего загадки и попытки выяснить что же на самом деле случилось и кем всё-таки является П. О. Р. О. К в этой ситуации.

О актерах. Дилан О’Брайен, Томас, он в этой части окончательно берет лидерство в свои руки, пытается разгадать что происходит, он хочет спасти своих друзей, готов иди до конца, лично мне его герой нравится, только хотелось больше узнать о его прошлом надеюсь в продолжении этому уделят больше внимания, в целом Дилан О’Брайен со своей ролью справился вполне достойно. Кая Скоделарио, Тереза, по мне в этой части её участие было как-то скомкано, вроде бы она со всеми и вроде бы нет, хотя у неё есть тайны и она умело их скрывает, да и как-то завязать любовную линию с Томасом не получилось. Томас Сэнгстер, Ньют, это герой в этой части полон сомнений кому верить, а кому не верить, но он готов идти на помощь и спасать своих друзей. Наличие новых второстепенных персонажей порадовало, тот же Эйдан Гиллен в роли Джэнсона, произвел приятное впечатление.

В общем, продолжение 'Бегущего в лабиринте' получилось вполне динамичным фильмом, с неплохими экшен-сценами, герои вдоволь побегали по пустыне, правда зомби получились слишком, на мой взгляд, компьютерными, но вполне жутковатыми. Конечно осталось много не раскрытых вопросов ответы на которые я надеюсь будут в продолжении трилогии. Для меня время просмотра пролетело вполне быстро, скучать не пришлось, герои попадают в круговорот событий, за них переживаешь. Вообще происходящее на экране держит тебя в напряжении и это хорошо. Жду завершение истории.

8 из 10

21 сентября 2015 | 17:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: