К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Стоит признать, что подростковая литература нынче пользуется особой популярностью среди современной аудитории. Во многом именно этим пожалуй и способствуя спросу и предложению касательно переноса этих литературных произведений на широкие экраны. Но если большая часть подобных фильмов представляет собой нечто почти идентичное «Голодным играм» и «Дивергенту», а также по сути держится в тени вышеупомянутых успешных франшиз, «Бегущий в лабиринте» режиссера Уэса Болла выделился практически сразу и сильно. Не только в качестве достаточно необычной антиутопии, но и достаточно оригинальной подростковой картины.

Увы настроившись на нечто подобное перед просмотром картины, вы безусловно окажетесь глубоко разочарованы. Так как войти к сожалению в одну реку дважды режиссеру ленты Уэсу Боллу не удалось. Практически с первых же кадров чувствуется, что коммерческий и зрительский успех предшественника развязал создателям картины руки. Так как становится сразу же ясно, что перед нами нисколько рядовое продолжение во многом опирающееся о своего предшественника, а скорее абсолютно новый фильм с абсолютно иным жанровым форматом повествования. Что отчасти сыграло картине на пользу, но и во вред.

Безусловно подкупает то, насколько больший размах и масштаб приобрел данный фильм. Просто завораживает отображение экранного мира будущего, которое снова демонстрирует будущее в абсолютных разрушениях всего того, что мы знакомо. Но не смотря на это, дух захватывает от всего этого пустынного великолепия. Что пожалуй и придаёт картине определенной атмосферности. Но увы одновременно с этим и превращая достаточно необычную антиутопию в типичную подростковую стрелялку с пафосными речами, глупыми с точки зрения законов физики экшн сценами и сопротивлением мировому злу со стороны некой группы смельчаков бомжеватого вида. Что по сути и обесценивает достоинства оригинальной картины именно тут.

Тем не менее, пожалуй самое неоднозначное впечатление при просмотре картины производит именно история. Сама история имеет огромное количество различных интересных тем, развивая которых история стала бы куда более насыщенной, а фильм куда более интересным. Будь это сам процесс выживания в «жаровне», который за угрозами со стороны неприятелей и рядовым походом через пустыню ничем из себя не представила, или же более впечатляющее отображение мощи «правой руки», которая на деле оказалась не так крута, как о ней говорили. Похвально то, что не смотря на всё это, драматургия картины оказалась куда более расширенной. Что естественно придало картине определенный вес и сказалось на основной морали картины. Когда вражеская организация «Порок» по сути пытается найти лекарство от инфекции. Что не делает их типичными негодяями. Но вопрос в том, какой ценой ? Таким образом, главным вопросом картины является «Каковая цена спасения человечества и сможете ли вы её заплатить ?». Всему этому поддакивает и роскошный финал, который завершает историю на самом интересном моменте и задаёт огромный потенциал для грядущего триквела.

Актерская команда так же сработалась достаточно своеобразно. Было приятно увидеть возвращение уже знакомых лиц, но абсолютно все актеры проявили себя не столь сильно как в предыдущей картины. Словно играя свои роли без особого желания и интузиазма. Что превратило героя Дилана О’Брайена в крайне пафосного персонажа, а героиню Каи Скоделарио в некую мебель, про которую забывали на протяжении всей ленты, но дали возможность эффектно разыграться в финальных 10 минутах картины. Когда её героиня предстаёт перед зрителями с абсолютно иной стороны.

Однозначно хороши лишь Джанкарло Эспозито и Роза Салазар, которые хоть и являются второстепенными персонажами картины, но уж точно приковали к себе внимание больше главных героев картины. В том числе и Эйден Гиллен, из которого получился просто роскошный злодей. Харизматичный, хитрый, хладнокровный и невероятно яркий. Жалко его в картине оказалось не так много, как хотелось бы.

6 из 10

Бегущий в лабиринте: Испытание огнём – это продолжение уже набравшей определенную армию поклонников подростковой фантастики, которое безусловно проигрывает своему предшественнику во всем. Ведь если первый фильм создавал впечатление необычной фантастической антиутопии, то сиквел создаёт впечатление очередного подросткового кино с обилием бессмысленного зрелища и страстями в купе с пафосными речами. Тем не менее, даже при этом фильм не вызывает откровенного негатива и смотрится интересно по крайней мере в первый раз.

09 января 2016 | 22:26
  • тип рецензии:

Продолжение 'Бегущего в лабиринте' меня не сильно интересовало, ибо сама концепция, на мой взгляд, трещит по швам и не выдерживает никакой критики. Но людям нравится, люди идут, и я решил сходить.

Собственно, в этом фильме мы увидим все то же самое, что и в предыдущем, только в иных декорациях. Открываются некоторые сюжетные детали, рассказывается история некоторых персонажей.

Авторы полностью сконцентрировались на динамике, локации постоянно меняются, герои постоянно попадают в передряги. В них стреляют, их взрывают, на них охотятся, в общем чего только не придумано. В один момент вся группа дружно убегает от разбушевавшихся стихий в виде молний, ураганов и смерчей. Но той же ночью, буквально через пару часов, они уже сбегают из убежища, которое им удалось найти и, о чудо, погода уже устаканилась. В общем, косячно как-то... И так весь фильм.

Характеры персонажей не раскрываются вовсе, ни один из них не вставал перед сложным выбором, никто не проявил каких-то выдающихся качеств, они все одинаковые, они все картонные. Так что сопереживать кому-то не получается, даже если очень хочется.

Но в целом фильм неплохой, много качественных эффектов, леденящие душу эпизоды (например тот, где девушка лежит на стекле над пропастью), забавный главный герой, у которого шило в заднице (нет, ну это действительно забавно, он сначала делает, а потом только думает, если думает вообще). Удовольствие от просмотра получить можно.

6 из 10

20 сентября 2015 | 12:16
  • тип рецензии:

Признаюсь честно, первую часть 'Бегущего в лабиринте' смотреть не приходилось. Я скажу вам более, я о ней даже не наслышана, видимо посему на сам сеанс второй части, я отправилась с нейтральным настроением, хотя скептицизм все же был. Посудите сами: рейтинг фильма 2014-го сравнительно чуть выше среднего 6.7, не впечатляющий актерский состав, недовольные критики и как, мне подсказали позже, схожесть с 'Голодными играми'.

Ничего не зная, о событиях, которые были перед '...Испытание огнём' я все же решила насладиться той картинкой и экшеном, которые мне обещали создатели фильма, рассказав историю очередной антиутопии, которая нынче в тренде.

Действо начинается с воспоминаний главного героя, которого еще в детстве разлучили с матерью и он неким образом оказался на бункере, где его спасает некая организация под названием ПОРОК. Спасают от кого? от неких зараженных, которые отныне населяют Мать-Землю. Вполне динамичное начало сопровождалось и динамичным продолжением сюжета. Молодость и кажущаяся на первый взгляд неопытность молодых актеров отходит на второй план, зритель втянут в сюжет, хотя повторюсь, что многие моменты для незнакомых с первой частью людей так и останутся не понятными по ее завершению. Из захватывающего приключения подростков-имуннов, фильм переходит в жанр триллер, экран начинают наполнять мерзкие существа - зомби, сцены неожиданности и жуткая музыка. В некий момент понимаешь, что зомби становится неприлично много и их обилие и отсутствие логики у некоторых главных героев начинает открыто раздражать. Закрадывается мысль: 'Определенно создали еще не отошли от последнего сезона 'Ходячих мертвецов'. Хотя, логика и жанр экшн в принципе не совместимы.

Вернемся к главным героям, часть которых составляют актеры 'Игры престолов'. Тут Вам и Бейлиш, который всё тот же Бейлиш, со своей язвительно манерой общения и хитрой улыбкой, ведь все тот же скользкий тип! Тут и Томас Сэнгстер, играющий друга Брана, предусмотрительный и наиболее 'трезвый' из всей команды. К слову отмечу, что создатели фильма сделали его политкорректным, иммуны - ребята за которыми идет охота, а посему ценный объект - как по случайности представители всех рас.

Юмор проскальзывает местами, и не вполне впечатляет.

Фильм оказался средним, идея вполне достойная. Для любителей молодежного экшена, погони и зомби покажется если не отличным, то вполне хорошим.

17 сентября 2015 | 14:42
  • тип рецензии:

Вторая часть бегущего в лабиринте оставила у меня, в отличие от первой части очень неоднозначные впечатления. Какие составляющие делают фантастический фильм хорошим? Их четыре: Первое это Хороший сюжет, второе это атмосфера, третье это визуальный ряд, и четвертое это актерская игра. И если со вторым и третьим в фильме все нормально, то первое и четвертое подкачали. Но обо всем по порядку.

Итак, сюжет. Это самая большая проблема фильма. Именно фильма, потому что сценарист фильм Т. С. Наулин решил полностью переделать сюжет книги, и в итоге изменился весь смысл. Что было в книге? После выхода из лабиринта, ребята попадают в лабораторию ПОРОКа, где им говорят, что лабиринт — это только первая фаза, а во второй фазе глейдеры должны пересечь жаровню за 2 недели и добраться до убежища. Что в фильме? Глейдеры попадают в лабораторию, случайно понимают, что это лаборатория ПОРОКа, и просто решают сбежать от них подальше. Без какого-либо плана, кроме как найти таинственное сопротивление, которое должно базироваться в горах, но которое считают городской легендой. Логика? Не, не слышали. В общем в таблице итогов фильма, в графе сюжет ставим минус.

Переходим к атмосфере. Вот тут фильму плюс. Атмосфера фильма — это такой экшн-триллер. Экшн в фильме почти безостановочный (тут режиссер оторвался по полной). Но и есть хоррор моменты, и даже скримеры (не зря возрастное ограничение выше чем у первой части). Но вот небольшая ложка дегтя: в моменты, когда появляются шизы (местные зараженные), то начинается какая то Война миров Z, потому что шизы это реально те самые суперзомби (даже гримом похожи). Также в плюс атмосфере идет и музыка Джона Песано. Намного лучше первой части музыка. В общем, в графе атмосфера ставим плюс.

Далее по списку визуальный ряд. Это просто 10 из 10. Конечно графика и локации были очень красивые и в первом фильме, но первый фильм был камерным. В сиквеле все масштабнее, и локации стали разнообразнее. Операторская работа весьма неплоха. Ну и качественная компьютерная графика. Разрушенные небоскребы выглядят очень реалестично. Однозначно жирный плюс.

Ну и последнее по списку, но не по значению – актерская игра. Тут все в принципе неплохо за редким исключением. Главные герои глейдеры играют неплохо. Дали больше времени Фрайпану, которого в первом фильме вообще было очень мало. Больше радуют актеры второго плана: Эйдан Гиллен продолжает злодействовать, Джанкарло Эспозито наоборот тут кардинально отличается от Густаво Фринга, с которым он в последнее время ассоциируется. Также на втором плане появились такие известные актеры, как Барри Пеппер, Лили Тейлор, Патришия Кларксон и Алан Тьюдик (сцены с его персонажем чуть ли не самые запоминающиеся в фильме). Минусы? Только один – Роза Салазар в роли Бренды. Как-то не подошел образ актрисе. Лично я ее иначе представлял, когда читал книгу. Да и актриса немного подбешивала, сам не знаю почему. В плане актеров тут такой плюс-минус.

Итак, что мы имеем в итоге, тем, кто не читал книгу фильм наверняка понравится, большинство фанатов книги, наверное, будут недовольны сюжетом фильма, также, как и я.

7 из 10

Это максимум. Посмотрим, как трилогия закончится, благо Уэс Болл сказал, что сюжет фильма не будет отходить от сюжета книги, поэтому надежда на достойное окончание есть.

19 сентября 2015 | 00:36
  • тип рецензии:

0Вторая экранная адаптация серии фантастических романов Джеймса Дэшнера в итоге оказалась ужасно посредственной, проходной и малозначащей. И тут хочу сразу сказат: если же в первом фильме было что-то новое, интересное и многообещающее, то в сиквеле вы не увидите абсолютно ничего неожиданного, свежего или оригинального. Это всего лишь свалка клишированных персонажей, непонятных идей и невнятных диалогов, которая не содержит четкого морального посыла и каких-либо акцентов содержательного толка. Но обо всем по порядку.

Вторая часть повествует о новых трудностях, с которыми приходится столкнуться Томасу и его выжившим друзьям. На сей раз их ждет побег от таинственной организации ПОРОК, устроившей гонки на выживание, переход по раскаленной пустыне, встреча с жертвами неизлечимой болезни, которые отличаются бурным нравом и непредсказуемым поведением, и бесконечная погоня за прозрачной надеждой на спасение.

Итак, сюжет. Это самая большая проблема фильма. Основным действием в этой картине является погоня. Драматическая составляющая слаба. Диалоги сведены к минимуму, так что зрителю не читавшему первоисточник, будет сложно разобраться в характеристике персонажей и вообще в ситуации.

Сиквел определенно проигрывает по атмосфере первоначальному фильму, поскольку в нем нет той самой загадки, заключавшей в лабиринте.

Что касается персонажей, то они получились ужасно унылыми и неинтересными. На самом деле знакомые уже нам герои себя никак не демонстрируют. В их поступках нет какой-либо логической последовательности или серьезных намерений.

Недостаток идей виден невооруженнным глазом. Весь фильм кишит клише, характерным для данного жанра кино. Возьмем к примеру отрывок из диалога: 'Что теперь будем делать? Начнем все сначала.' Согласитесь, что вы где-то это уже слышали. Фильм сам по себе не логичен. Как тогда неопытным подросткам так легко удается сбежать из отлично охраняемой и оборудованной организации, которая кишит хорошо обученными агентами? В целом, фильм не дает нам ничего нового, кроме как: 'Беги. Давай. Давай. Не останавливайся. Беги.'

Не могу оставить без внимания то, что в данном фильме от книжной версии осталось только название и имя автора в титрах.

Но надо сказать, что у фильма имеются и существенные плюсы.

Визуальный ряд просто шикарен. Вокруг сплошная постапокалиптика: красивые пейзажи и прекрасная графика. Разрушенный мир выглядит очень реалистично. Фильм определенно радует превосходной операторской работой и качественной компьютерной графикой.

Жаль, что Жаровне уделили так мало экранного времени. Ведь она могла бы стать полноценным участником действия, каким был Лабиринт. Осмелюсь сказать, что 'Испытание Огнем' немного ассоциируется с пешей версией 'Безумного Макса'.

Также надо отметить отличное музыкальное сопровождение Джона Песано, которое является очередным плюсом данной киноленты.

Экшн почти безостановочный. Стремительная беготня, драки, перестрелки. Кроме того, есть парочка хоррор моментов. Шизы (местные зараженные) выглядят довольно пугающими, хотя их экранный образ мало вяжется с образом книжным.

Ну и последнее по списку - актерская игра. Тут все в принципе неплохо за редким исключением. Дилан О'Брайен старается, но проблема лишь в том, что его экранный персонаж скучен. Остальные глэйдеры с лицами, неизображающими абсолютно никаких эмоций, вряд ли смогут похвастаться актерским мастерством. Больше радуют актеры второго плана: Эйдан Гиллен, Джанкорло Эспозито, Патришия Кларксон, Лили Тейлор и Алан Тьюдик, которые стараются вытащить фильм на поверхность и вносят определенные краски на полотно данной кинокартины.

В общем, фильм 'Бегущий В Лабиринте: Испытание огнем' получился довольно противоречивым, что не позволяет в полной мере оценить режиссерскую работу Уэса Болла. Данный фильм не рекомендуется к просмотру тем, кто знаком с книжным вариантом. Остается надеяться только на достойное окончание трилогии, где для нас будет припасено немало интересных сюрпризов.

6 из 10

01 октября 2015 | 16:26
  • тип рецензии:

Вторая экранная адаптация серии фантастических романов Джеймса Дэшнера, экранизация первой книги которой собрала в прокате более 300-т миллионов долларов при бюджете в 34-ре. Поэтому на сей раз режиссеру Уэсу Боллу была выделена сумма в два раза больше, промо-кампания фильма также увеличила свои масштабы, а в качестве одного из маркетинговых козырей был использован Эйдан Гиллен, известный широкой публике ролью в суперуспешном сериале «Игра престолов».

Выбравшись из загадочного Лабиринта главные герои фильма вступают в противостояние с загадочной организацией под названием W.C.K.D (WICKED). Из состава сценаристов «Бегущего в лабиринте» в «Испытании огнем» остался только Т. С. Ноулин, которому предстояло переработать для серебряного экрана второй том библиофраншизы, куда более насыщенный событиями, нежели первая книга, где действие разворачивалось преимущественно в рамках одной локации. С поставленной задачей мистер Ноулин не справился, превратив «Испытание огнем» в набор слабо связанных сцен, повествование лишенное темпо-ритма, из-за чего создается впечатление, что между тем или иным событием в фильме проходит не более получаса, когда на деле временные промежутки измеряются днями и неделями.

Уэс Болл в свою очередь режиссирует подростковую антиутопию о выживании группы молодых людей в условиях апокалипсиса на должном уровне, не изменяя своему стилю, определяющемуся пока по одному лишь «Бегущему в лабиринте». Особенно Боллу удаются экшн-сцены, связанные с погонями, он совмещая ручную и статичную съемку, создает великолепную динамику и ощущение присутствия.

Но работа режиссера не искупает слабую сценарную драматургию, отсутствие внятной диалоговой части и самое главное – невероятное количество новых героев, недостаточно репрезентируемых. В этом «Испытание огнем» сходно с «Инсургентом», экранная версия которого была выстроена аналогично, пытаясь очаровать зрителя исключительно спец. эффектами, убирая какие-либо акценты содержательного толка. Кроме «Инсургента» два часа хронометража новеллы о компании подростков, противостоящих всему миру, заставляют вспомнить такие фильмы как «Послезавтра», «Война миров», «Безумный Макс», «Война миров Z» и «Голодные игры». Такие ассоциативные связи основываются на ряде сцен, которые прямо копируют или же напоминают фрагменты упомянутых выше кинокартин. И речь идет не только о непосредственно действии (например, трескающееся стекло окна разрушенного здания, на которое падает одна из героинь «Испытания огнем», не будет рассмотрено в параллели с «Послезавтра» разве что самым забывчивым зрителем), но и о интерьерах и пейзажах. Так, причудливо падающие небоскребы, были недавно явлены публике в «Инсургенте», стремительные зомби в «Войне миров Z», а подпольное сопротивление - в «Голодных играх».

Отдельно стоит отметить, что «Испытание огнем» крайне не лояльно к зрителю, не видевшему первый фильм, или же нуждающемуся в небольшом напоминании относительно основных подробностей его сюжета. Здесь нет ни одной подсказки и разъяснения, «Испытание огнем», повторив несколько мгновений «Бегущего в лабиринте» в виде флешбэка главного героя, обращается к новым событиям. Это представляется сильным маркетинговым просчетом, так как многие зрители, решившие купить билет на второй фильм, именно с него начать свое знакомство в «Бегущим в лабиринте», с большим трудом смогут понять происходящее на экране.

Неясно, куда был потрачен бюджет «Испытания огнем» (возможно, на гонорары актерам, возомнившим себя новыми Дженнифер Лоуренс), единственной по настоящему зрелищной сценой выглядит бег героев по открытому пространству от наступающей грозы (возможно, именно эти несколько минут станут причиной тому, что вы станете не столь сильно жалеть о средствах, потраченных на билет или цифровую копию картины), остальное же сделано крайне примитивно, особенно здесь выделяется плохо выполненная детализация персонажей-зомби, напоминающих героев компьютерных игр десятилетней давности.

Фильмы со слабой сюжетной линий зачастую выводят на приемлемый качественный уровень талантливые актеры, но у «Испытания огнем» здесь также большие трудности. Исполнители крайне не харизматичны, что усугубляется плохо прописанными характерами, превращающими персонажей в безликих статистов. Если в «Бегущем в лабиринте» привлекательным и ярким можно было назвать Криса Шеффилда, чья роль была до неприличия коротка, то в этом фильме на общем фоне выделяются лишь Дилан О’Брайан (возможно, исключительно из-за того, что его лицо знакомо всем по сериалу «Волчонок») и Кая Скоделарио, все реплики которой легко умещаются на лист формата A4.

При таком дефиците талантов, кастинг-директор поступил крайне неразумно, взяв на роль антагониста Эйдана Гиллена. Гиллен не только переигрывает всех и, что называется, крадет шоу, заставляя симпатизировать ему, но так же полностью изменяет полярность повествования. Представая мудрым и рассудительным (почти как его Петир Бейлиш в экранизации Джорджа Мартина), он превращает положительных героев в группу подростков-недоумков, почему-то сопротивляющихся научным исследованиям, ведущимся с целью спасения человечества. Вторым заметным актером «Испытания огнем» является Алан Тьюдик, но его роль – персонаж по кличке Blondie, сводится к считанным секундам.

Представляя собой довольно скучное зрелище формата 3D, фильм не содержит и четко верифицированного, что типично для подросткового кино, морального посыла. Если принимать в качестве нравственной составляющей своеобразное «все за одного», то здесь «Испытание огнем» вступает в противоречие с «Бегущим в лабиринте», где персонажа по имени Бен, герои без каких-либо колебаний (даже с некоторым остервенением) обрекают на смерть. Здесь же они со всей старательностью изображают трогательное сочувствие к товарищам.

Остается успокоиться тем, что роман более содержателен или же развлекаться идентификацией принадлежности той или иной сцены, будто бы виденной в других фильмах. Если бы первый фильм был исполнен в схожих тонах, стратегии и тактике, то продолжения франшиза бы не получила. «Испытание огнем» в его киноверсии предстает некой копией без оригинала, в которой единственному пристойному актеру в лице мистера Гиллена не выделили даже 10-ти минут экранного времени.

19 сентября 2015 | 00:25
  • тип рецензии:

Довольно долгое время откладывала просмотр этого фильма, потому что, во-первых, знание полной истории отложило определенный осадок и оставило некоторые ожидания от фильмов, которые нельзя сказать, что оправдались или, наоборот, не оправдались, потому что по неведомой причине концепция самого Дэшнера не получила своего отражения в картине, раз резко был изменен сюжет истории, а с нею и мораль.

Мораль, смысл и сюжет.

Ну, ладно, брать в качестве заголовка название второй книги, при этом писать, что картина снята лишь 'по мотивам', а в итоге выдавать историю, где совпадают лишь имена героев и основной пласт, возможно, казалось хорошей идеей, но весь смысл экранизации, как таковой, был утерян, что печально, ибо сам писатель участвовал в создании сценария. Видимо, посчитал это отличным пиар-ходом для привлечения внимания к рукописи, где читатель бы увидел вообще другую картину. Это, может быть, и плюс, но вот проблема: кинокартина не объясняет названия, не раскрывает героев, ведь выброшены все самые ключевые моменты. Как не переводи оригинальное название, все равно оно центрируется либо на определенном месте - топка, - либо на стихии - огонь, - которая влечет за собой целый ряд ассоциаций. И если бы это была только парочка удаленных эпизодов, но ведь устранены были именно те моменты, которые раскрывали всю суть названия второй части: серьезные ожоги Минхо, гроза, которая практически плюется огнем, ужасный ураган, который прожигал кожу, пустыня как таковая, а не пара видов. В романе дети проходили через реальный огонь, а при создании фильма они, вероятно, посчитались незначительным. Чтож, если мораль - не главное, то тогда может быть.

Герои. Актеры.

Вот к актерской игре тут придираться трудно, потому что эпизодов, которые бы показывали привязанность Ньюта к своим друзьям и конкретно к Томасу, запутанность и дезориентация Томаса, напыльщенность Минхо (которому практически не было уделено экранного времени), сознательность и двоякость Терезы (за исключением спорного эпизода перед обстрелом), а также их чувства, кроме слез по поводу первой потери друга, который вообще в книге умер другой смертью.

Режиссер.

Я не знаю, почему Уэс так усиленно пытается сделать картину новаторской (не за эту историю взялся), но, как бы то ни было, у него это получается довольно дурно. Если в первой части, были отличные режиссерские постановки кадра, определенная работа над персонажами и попытка создать атмосферу, то в этой части видится так, будто он и сам не понимает, что и как здесь должно быть, а лишь нагружает картину центральными эпизодами, чтобы люди хоть отчасти улавливали смысл. Один из тех, уникальных фильмов, где режиссерская работа оказывается самой слабой.

Оператор.

Как человек, который работает с камерой и постановкой кадра, при прочтении книги я видела столько интересных операторских идей, во-первых, для передачи атмосферы, а, во-вторых, раскрытия персонажей, ощущений, и, в-третьих, конечно же, погружения в эту созданную реальность, но, по всей видимости, оператор был либо под полным контролем режиссера, либо так же не смог до конца понять задачу. Его кадры, безусловно, хороши, достойны в каком-то плане, но, если исходить из первой части, Бегущий подавал большие надежды, чем тот же Дивергент. Но, видимо, не судьба предоставить эту историю во всей красе.

Вся идея книги была построена на таинственности и загадочности происходящего, постоянных вопросов и отсутствии ответов, пути, который никуда не ведет, а тут же она испарилась, осталась лишь парочка неких 'якорей', которые еще можно связать с реальной историей.

Фильм можно воспринимать, в нем присутствует хорошая работа монтажера, неплохая работа оператора и отличная работа светотехника+актеры реально вытягивают фильм, потому что трудно играть персонажей, характеры которых, по сути, и не существуют, как таковые. За все это можно поставить 7 из 10, но не более. И то, скорее всего, на мою оценку оказывает влияния симпатия к автору и его произведению.

03 сентября 2016 | 17:00
  • тип рецензии:

В ужасном мире, где уже не осталось и следа цивилизации, а кругом одни зомби и тайные лаборатории, кучка невооруженных парней движется в поисках истины. То им нужен Маркес, то еще кто-то, а как найти Маркеса, никто не знает, кроме одного человека, которого тоже надо найти. А еще надо бежать, очень быстро, потому что мостик или рельса через пропасть вот-вот взорвется, ибо она запрограммирована не пропускать зомби, а хорошего человека, так и быть, подождет. Но вскоре оказывается, что мир не так уж пуст, и кроме зомбарей и лабораторных злодеев, в нем есть еще куча, то есть бесконечное множество различных экопоселений, где рулят маленькие девочки с ружьями, а заправляет какой-нибудь хиппи с большим револьвером.

Все они ужасно круты в этом крутом мире, но поверьте, через пять минут они все будут повержены как первоклассники, потому что дальше есть еще круче, и тот чел, что был злодеем пять минут назад, теперь хороший и помогает главным героям, потому что ему тоже нужен Маркес. И вот они бегут, а хорошую девушку кусает за ногу зомби, и вот она падает и начинает заживо гнить, и все хотят ее пристрелить, кроме главного героя, который верит, что как раз таки вот эту девушку не возьмет никакая зомби-лихорадка, а еще наверно где-то есть вакцина. Пока о ней ни слова, но вы уже с первой минуты верите, что где-то есть вакцина, да не может быть, чтобы ее не было, ведь всегда в тех фильмах где зомби, подземелья и ретро-проигрыватели с пыльными пластинками, в них всегда в конце есть вакцина. И она всегда ждет только хорошего персонажа, даже если ею первоначально владел злой.

Экопоселений с вооруженными людьми и вождем-хиппаном может быть сто, а может двести, но показать их все в рамках одного фильма ну просто невозможно, поэтому нам демонстрируют квинтэссенцию зомби-мира, экопоселений с маленькими вооруженными девочками и вождем, но уже панк-рокером, и хотя действие происходит в неизвестном будущем, часть девушек в неких фестивальных городах, куда почему-то не забредают зомби (видимо боятся транс-музыки), так вот часть девушек в этих городах всегда одеты в кислотные колготки, в мини и нечёсаны года три. Люди там пьют некое зелье, а потом погружаются в транс, и этот транс не так уж ужасен, как реальность, а герой все-таки помнит, что надо найти Маркеса.

Вторая часть, имхо, уже не оправдывает своего названия, потому что никакого лабиринта там уже нет, хотя под лабиринтом возможно подразумевается вся эта кутерьма с беготней и поисками Маркеса, хотя в итоге оказывается что он никому в принципе и не был нужен, а дело не в нем, а в том, что мир апокалипнулся, и теперь восстановить его просто невозможно, да и не нужно, ведь будет еще третья часть, в которой опять все будут бежать, и сколько бы ни было в составе твоей банды крутых героев, вас всегда остановят восьмиклассницы в балаклавах, вооруженные до зубов и способные вдвоем взять в плен целую армию, потому что с гор все под контролем держат вольные стрелки...

30 ноября 2019 | 17:07
  • тип рецензии:

А все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, а он им светит...(В. Леонтьев)

Команда подростков во главе со сверхоптимистично настроенным Томасом (О'Брайен), убежав из движущегося лабиринта, попадают в самое логово коварной организации 'ПОРОК', ищущая противоядие от очередной грибковой инфекции, которая превращает людей в щелкунов (привет The Last Of Us!), а ищет она его именно в таких тинейджерах. Раскусив их деятельность Томас и компания, найдя выход из хорошо охраняемой корпорации, пускаются в бега по запесоченным мегаполисам и небоскрёбным розвальням на поиски какой-то 'Правой руки' и своей свободы...

Надо сказать, что режиссёру Уэсу Боллу удалось во второй раз слепить мало-мальски приключенческий фильмец, пусть саспенс где-то и остался пророческим, но в целом спецэффекты и сцены состоящие из них, смотрятся лихо и резво, пусть даже копируя более известные фильмы и игры в стиле action-adventure и survival horror (вновь привет The Last Of Us!). Лютое количество персонажей и бодро поставленный экшн скучать вам не дадут это точно, а игра актёров, как мне показалось, стала ещё качественней и эмоции на лицах видны даже у третьесортной массовки. Вообщем кино получилось не плохим, смотрибельным из-за своего эдвенчиса и проворным, как и главный герой. Но не хватает этому проекту, с моей точки зрения, банальной интересности истории, эдакой эксклюзивной 'фишки' или самостоятельного смака, ради которого хотелось бы пересматривать вновь и вновь эту оголтелую беготню и кайфовать от любимых сцен.

Дилан О'Брайен ставшей лицом всей франшизы, как я думаю, в перспективе с опытом станет каким-нибудь Томом Крузом под номером два, тем более талант и харизма ему подстать. Вообще известность приобретают и Томас Сэнгстер, и Ки Хонг Ли, и Кая Скоделарио.

Вердиктируя фильм 'Maze Runner: The Scorch Trials', хочется отметить достаточно весёлое приключенице, которое ожидает лабиринтных, но зачастую не понятное копирование и подражание тем или иным фильмам 'режут глаза' и оставляют неоднозначное впечатление.

Как-то так!

03 декабря 2015 | 11:40
  • тип рецензии:

Не знаю, как у книги, но у фильма 'Бегущий в лабиринте: Испытание огнем' совпадений с собственным названием крайне мало, и я считаю это первым и значительным минусом картины.

Да-да, я начал рецензию именно с замечания, и именно с такого, потому что это первое, что бросается в глаза при просмотре. Ни лабиринта, ни огня вы в фильме не увидите. Но, тем не менее, в сиквеле есть, на что посмотреть. Но об этом чуть ниже.

Год назад 'Бегущий в лабиринте' смог по-настоящему впечатлить меня, что удается далеко не каждому фильму. Эффектное начало и впечатляющая завязка в духе сериала Lost, яркая кульминация и... пуфф! - сдутая, невнятная и глупая концовка, совершенно разочаровывающая и оставляющая тебя в дураках. Знаете, это когда автор придумывает крутую историю, но не знает, откуда все пошло и как все это дело закончить, и ему приходится приплетать к этой истории как минимум всемирный заговор, часто апокалипсис, авторитаризм и поиски какой-нибудь вакцины, при этом главные герои обязательно теряют память, а потом ее находят. Видели уже, проходили. Также для объяснения всего того, чего ты не знаешь в своей истории, срабатывают путешествия во времени. К счастью, автор 'Бегущего' не прибегнул к этой уловке, но зато почти всеми остальными воспользовался полно, и в сиквеле нам придется забыть почти о всем том хорошем и оригинальном, что нас впечатлило в первом фильме.

Итак, приготовимся, нам подают хаотичную смесь, некий паззл, собранный из нескольких разных наборов в одну картинку, а картинки эти - копии копий других копий...

Связка с предыдущей картиной минимальна, и мозг просто отказывается воспринимать оба фильма как единую историю. И неудивительно, т. к. это просчет для вселенной 'Бегущего' в целом. Пропускать детей через смертельный селекционный лабиринт, чтобы потом использовать выживших в производстве вакцины от вируса - такое нагромождение (те самые уловки - попытка объяснить) - втиснуто в несколько минут обоих фильмов, что совершенно не способствует усвоению материала. При этом предложенный вариант очень натянуто, очень неубедительно и очень нелогично объясняет то, что происходит с Томасом в этом мире, поэтому засчитать его могу только как за второй жирный минус 'Испытания огнем'.

Но это не значит, что у фильма нет плюсов. Конечно, есть, и предостаточно!

Первое, это атмосфера. Из локального в глобальное, из закрытого пространства в открытое - есть, где побегать! Вокруг сплошная постапокалиптика: прекрасная графика и красивые пейзажи, все это сделано просто и со вкусом, приправлено хорошей музыкой и обрамлено в отличную операторскую работу. Жаль, что миру после уделили так мало внимания, он был лишь фоном, хотя мог стать полноценным участником действия, каким был Лабиринт. Так что Жаровня как часть смысловой составляющей истории не получилась, сценаристы практически исключили ее из фильма, зато визуально порадовала. Вспомнилось очень много приятного, от старых добрых Fall Out и третьей 'Обители зла' до недавнего 'Безумного Макса'. Пожалуй, только ради этих воспоминаний стоило увидеть эту пустыню на большом экране.

Второй плюс, тесно связанный с первым - режиссерская работа. Уэс Болл не подкачал, и даже с таким сценарием умудрился выдать конфетку, местами удивить, местами напугать, а кое-где порадовать локациями, экшном и графикой. Фильм у него получился яркий, сочный, динамичный.

Плюс третий, на котором хочется остановиться поподробнее - актерский состав. Это уже становится традицией, но больше всего мне в фильмах запоминаются именно исполнители второстепенных ролей. И здесь так. Хорош Алан Тьюдик в роили Блонди - мало, но метко и ярко, неплохо смотрелась Роза Салазар в роли Бренды - уверенно и правдоподобно. Но пальму первенства тут получает конечно же Эйдан Гиллен, шикарно воплотивший Дженсона. Звезда 'Игры престолов' обыграл в 'Испытании огнем' все и вся, его безумная энергетика и харизма буквально превратили в статистов-манекенов практически всех остальных актеров ленты. Браво! Я, честно, тоже сомневался, на чьей я стороне при просмотре.

О главной троице героев поговорим отдельно - это плюс четвертый. А именно, отношения между Томасом, Ньютом и Минхо. Парни превратились в хороших друзей и слаженную команду, а то, как Ньют говорит 'Томми' умиляет, и ты веришь этому светловолосому парню! Все трое смотрятся органично, и идея впихнуть сюда девушку, то бишь Терезу, была заведомо обречена на провал. Жаль, но это так и это ошибка автора. Или сразу соблюдай в своих романах гендерный баланс, или не впихивай девушку в мужскую сборную по бегам в лабиринтах... Это как бы в насмешку - фильм для мальчиков и про мальчиков, но вы, дамочки, чтоб не возмущались, получите одну тупую, одну злодейку и одну бруталку. Вам хватит! Джеймс Дашнер тут что-то совсем оплошал, по всем фронтам. Очень двулично, учитывая то, что в других лабиринтах девушек было предостаточно.

В общем, 'Бегущий в лабиринте: Испытание огнем' фильм довольно противоречивый. Вроде ты не доволен хлипким мостиком между фильмами и натянутым до ушей объяснением происходящего, тупыми диалогами и действиями героев, нагромождением вирусов, песка, зомби и заговоров, а также финальной речью Томаса, которую ты почти слово в слово слышал полтора часа назад в трейлере к 'Сойке-пересмешнице 2', но с другой стороны с удовольствием смотришь на красочный мир после апокалипсиса и на сцены, где участвуют шизы. И даже не важно, что все то, что приносит здесь удовольствие, по сути уже было показано в 'Обители зла', 'Ходячих мертвецах', 'Безумном Максе', 'Войне миров Z', 'Голодных играх' (все, кроме Дилана О'Брайена, конечно) - это все равно приятно лицезреть на экране и хочется видеть снова и снова.

6 из 10

19 сентября 2015 | 16:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: