Первый раз услышав название фильма и почитав описание, я про себя уже подумал 'привет, голодные игры', но все таки решил посмотреть, и честно говоря от первой части я был в восторге. Там было все: интриги, расследования, скандалы и т.д. А что мы видим во второй части? Первое, что бросилось в глаза, это 70% фильма в темноте. Хочешь скрыть ужасную игру актеров? Экономно растратить средства на костюмы? А может просто так легче? То снять фильм в темноте самое то.
Но давайте к самому фильму. Что привлекало нас в первой части? Это тайна, загадка, лабиринт? Что нас привлекает во второй части? Не более чем название фильма. Тренд зомбаков, для меня прошел очень отдаленно. Я не смотрел не единый фильм про зомби, и тем более сериалы. Но тут мне дали типичный зомбо фильм, и банальный сюжет, про злую корпорацию ПОРОК, и их цели. Что то в этом из обители есть явно...
Была ли во второй части игра актеров? Нет ее не было, новые герои не раскрывали свои качества, таланты и просто свою жизнь, и не потому что они бы этого не смогли нет, у них просто не было возможности. На середине фильма, я уже просто потерял счет персонажей, и что с кем случилось, т. к. привык, что герои просто бегут.
Музыка и звуки? Мне не хочется выделять что либо, мне просто ничего не запомнилось, такая вяленькая троечка.
Ну и так ли плох ПОРОК? Чья цель была найти лекарство? Нет, Порок - это хорошо. Концовка фильма четко показывает, кто герой на коне, а кто просто трусливый идиот.
Если заменить всех персонажей известного сериала Фрэнка Дарабонта «Ходящие мертвецы» на подростков – получится второй «Бегущий в лабиринте». Только тут еще появился некий «правая рука», который оказался совсем уж не таким крутым как о нем говорили.
А так тот же принцип – выживают сильнейшие, только в «Ходячих» этот survival царит в каждой серии, а в франшизе «Бегущий в лабиринте» все действие закончилось собственно в самом этом лабиринте. Фильм стал больше похож на экшн с пальбой из автоматов и пулеметов крупного калибра, но вопросов скорее у зрителя стало еще больше, а ответов по сравнению с предыдущей частью не добавилось вообще практически.
Загвоздка еще в том, что хоть фильм нацелен на подростковую аудиторию, четкой любовной линии как таковой особо нету, что для такого жанра оказывается немного странным событием, от чего поклонники фильмов «Голодные игры» или «Сумерки» явно не в восторге. Но как ни странно, для другой зрительской категории данный нюанс может считаться только плюсом.
Как по мне в «Испытании огнем» слишком всего намешано в концепте, допускаю что книга всю эту разношерстность с «зараженными», опустошенными городами и молниями описывает более интересным образом, но у режиссера Уэса Болла второй фильм получился слабее.
Путешествие сумеречного дивергента через голодный огонь.
Очередной фильм для подростков о бунте против системы и немотивированной избранности 'Бегущий в лабиринте' дал старт новой франшизе и, не смотря на большие проблемы в сценарии, этот фильм был неплох. Создателям даже хватило смелости убить несколько располагающих к себе героев второго плана. Само собой от сиквела ожидалось то же самое, только помноженное на два. И действительно, в продолжении больше экшена, больше скучных сцен, больше вопросов, но глупость так же увеличилась в геометрической прогрессии. И так как этот фильм оставил огромное количество вопросов, ответив лишь на пару из них, чем вызвал ещё больше вопросов, в данной рецензии будут представлены наиболее наиболее насущные из них.
Проблема в том, что фильму не удалось следовать правилу продолжений - встраивать новые события и новых героев в уже существующий мир, расширять его, а не создавать его заново, резко меняя тон повествования и декорации. 'Испытание огнём' это совершенно новая вселенная, от части связанная с первым фильмом только героями и единственным упоминанием Лабиринта. В принципе, если вы пропустили первую часть, то не расстраивайтесь - это практически новая история и новое место действия и её можно смотреть без потери сюжетной линии.
Первая картина оставила после себя богатое наследие в виде сотни вопросов типа: 'Что здесь, чёрт возьми, творится?' Это всё понятно - создатели хотели заинтриговать зрителя и закрутить сюжет. Но, в конце-концов эта кормёжка обещаниями, что в дальнейшем все секреты будут раскрыты, начинает надоедать. Хорошая история скармливает ответы небольшими кусочками, подогревая интерес и мотивируя зрителя включить мозг и, проявив свои дедуктивные способности, самому найти ответы или построить теорию. 'Бегущий...' абсолютно ничего не предоставляет в этом ключе, предлагая довериться сценаристам.
К миру, с которым взаимодействуют герои, тоже много вопросов. Дьявол кроется в деталях и поэтому следующий вопрос: это за счёт чего живут люди вне комплексов 'Порока'? Ведь, как нам отчётливо показали - город находится посреди пустыне, а пустыня не предполагает наличия плодородной почвы и разнообразия флоры и фауны. К этому не было никаких придирок, если бы в кадр попала какая-нибудь грядка или клетка с животными. И не надо выделять много экранного времени, достаточно пятнадцати секунд, чтобы показать это.
И как тут не упомянуть 'профессиональных' охранников и солдат. Главная претензия даже не к тугоумию и замедленной реакции, а к их внешнему виду. Нет, выглядят они угрожающе, но уж очень неприкрыто торчат 'уши' 'Голодных игр' в их внешнем виде. Конечно же, дабы зритель не потратил ни капли сожаления на солдат, их лица закрывают непрозрачные шлемы. Этот приём обезличивания не оригинален. Им пользовались и в 'Голодных играх' и в ремейке 'Робокопа' и в ближайшие годы, безраздельного царствования рейтинга PG-13, это будет происходить всё чаще и чаще. Чтобы героев, а вместе с ними и зрителей, не ставить в неудобное положение дилеммой происходящего убийства человека с лицом и именем, прибегают именно к такому приёму.
Для чего же в фильме нужна целая команда из персонажей, кроме политкорректности и расового разнообразия, конечно? Какую роль сыграл чернокожий парень из числа друзей Томаса? Он сказал пару фраз в начале фильма и не сделал абсолютно ничего в течение всего хронометрожа. Практически все герои, оставшиеся со времён первой части, играют роль реквизита и на сюжет не имеют никакого влияния. А раскрываю свои характеры путём простого пересказывания своих мыслей и переживаний. В нормальных историях, герои не бьют своими откровениями в лоб, а постепенно, через взаимодействие, являют свой характер окружающим.
Поняв, что главная злодейка фильма (на присутствие в кадре которой выделили аж целых пять минут) получается персонажем противоречивым и достойным понимания, сценаристы вкладывают ей в уста фразу 'Мне нужно больше крови', чтобы у зрителя даже не возникло симпатии к ней. Так поступают ленивые. Пошли бы дальше - навесили бы на героев таблички с надписями 'Плохой' и 'Хороший'. Убей сомнения - создай плоского персонажа. Ещё один приём для ленивых, который любит применять М. Найт Шьямалан, - неожиданный и необоснованный сюжетный поворот. Это происходит в момент, когда история заходит в тупик и ей нужен новый импульс к развитию, но адекватных средств в этому нет, поэтому появляются высосанные из пальца поступки.
Со времён 'Матрицы' синдромом 'немотивированного Избранного' страдали многие: и Белла из 'Сумерек', и Китнисс, и Дивергент (героиня настолько скучная, что даже нет желания искать её имя), и даже Юпитер Джонс из ужасного 'Восхождения Юпитер'. Не избежал такой участи и Томас. Но он очень отличается от всех выше перечисленных... Хотя нет, не отличается. Всё такая же необъяснимая избранность, основанная ни на чём. И всё тот же вопрос, как и в перечисленных фильмах, терзает разум - почему он так важен? Разве устойчивых к заразе, которая превращает людей в зомби из 'Рассвета мертвецов' (или 'Мировой войны Z'? кому как нравится), не огромное количество на базе 'Порока'? Да и с самим Томасом путешествуют несколько таких человек. Так почему, ПОЧЕМУ он так важен??? Даются намёки, но они ни к чему не ведут, а только раздражают.
И самое, самое главное - здесь нет буквально ни одной оригинальной сцены. В сущности, все фильмы состоят из клише более чем на половину. Но хорошие фильмы умеют правильно их преподносить, выстраивая сцены таким образом, что они кажутся уместными и не выпячиваются на фоне всего остального. 'Бегущий...' в равной степени берёт от кинематографа и видеоигр. В разных сценах можно увидеть почти дословное цитирование визуального ряда игр 'Spec Ops: The Line', и 'Fallout', а также фильмов 'Рассвет мертвецов' и даже 'Дивергент'.
В большинстве случаев вторая часть (за редким исключением), в силу своего нахождения между завязкой и финалом, является наименее удачной и провисающей. Так было до того момента, как жадины из Голливуда не придумали разделять последнюю книгу на две части, что привело к ужасно медленной и скучной предпоследней части и стремительной, наполненной экшеном, последней. Созданный по всем канонам подросткового кино имени Стефани Майер, бездушный прилизанный, с огромным количеством глупостей и скучный, во всех отношениях фильм.
Странное у меня ощущение от второго «Бегущего в лабиринте», и не помню совсем, было ли такое же ощущение в прошлом году. Смотреть его почти интересно, но это будто «Форт Боярд» на большом экране. Из-за обилия приключений куда-то на второй план уползают характеры героев, они только спешат, и совсем не успевают думать, жить, испытывать эмоции на бегу. Опасностей в «Испытании огнем» стало больше, чем в первой части, это уже не игра, что и приводит картину на ту же дорогу, где так часто плутают ее собратья: оставаясь довольно увлекательной, она теряет индивидуальность, а сюжет уступает место спецэффектам.
Все-таки год – это большой срок, в результате множество мелких деталей первой картины начисто испарились из моей памяти, как и имена. Отсылки к ним во второй части у меня вызывают лишь некоторую грусть, что я ничего не помню, а должно вызывать радость, что есть определенная связь! Наверное, решить проблему короткой человеческой памяти можно было бы флэш-бэками, но в картине нет ни одного (хотя вру, есть, но не про прошлую часть). Картина вообще получилась весьма суетливая: вместо последовательного узнавания, что происходит, зачем, вместо распутывания клубка истории мы получаем отчаянное бегство в никуда, за призраками, с единственной целью спасения собственных жизней. Впрочем, эта цель выглядит как раз реалистично, нежели потенциальное желание спасти мир, который герои еще не поняли.
Высшая цель, наверное, это единственная тема, на которую авторы позволили себе поразмышлять. Сводятся размышления к классической мысли, что благими намерениями выстлана дорога в ад. В остальном, мыслей нет. Куда-то улетучились мотивы дружбы, не развитой оказалась любовная линия. Тереза вместо героини-загадки выглядит героиней-обузой, а образ героини «Сумерек» по сравнению с ней выглядит практически Джульеттой на фоне придорожного камня. Введение этого персонажа в историю остается не особо понятным: интерес к ней Томаса равен примерно нулю, сама она вовсе не кажется спорной. В какие-то моменты она говорит или делает что-то, из-за чего возникает мысль: «Вот змея!», а вовсе не эмоция, что девочка запуталась, ее обманули из-за ее доброго сердца и тому подобное, как должно быть.
Единственным героем, внимание которому осталось уделено, является Томас. Все его приятели, составлявшие столько времени его семью, разные, оказались даже не декорацией, а массовкой. Впрочем, роль Томаса на этот раз опять формальная, его ведут обстоятельства. Чудес ума и сообразительности он не проявляет, все, что делает он и компания – бежит. До того они все из-за собственной блеклости кажутся одинаковыми, что в какие-то моменты я переставала вовсе узнавать главного героя.
А в целом это какой-то недоснятый зомби-апокалипсис в связке с классическим апокалипсисом. Все атрибуты присутствуют: выжженная пустыня (все апокалипсисы), зомби-вирус (та же «Обитель зла»), зловещая корпорация (опять «Обитель зла»), поиски оазиса. Только самими зомби эта картина не любуется, они будто дешевое препятствие. Но что же тогда вообще интересно картине? Отчасти новые знакомства и встречи. Однако картина быстро все меняет. Не успели появиться новые герои, как меняются кардинально их характеры и место в истории, и они выводятся на второй план. Не успели попасть герои на новое место, как они его покидают, а зритель даже не узнает, что это и зачем. Все апокалипсисы обычно наполнены своей мифологией, множеством мелких историй, своими городками и городами, кланами – целой вселенной, где существуют герои. А «Бегущий в лабиринте» вроде и имеет наполнение, но не раскрывает его. Что это за места? Что это за люди? Что вообще происходит? Все бегом, все мельком, и вечное преследование, которое просто не дает героям быть немного людьми, а не фишками на игровом поле.
Мрачная корпорация «ПОРОК» остается мною также не до конца понятой. Понятно, что это зло, и почти объяснена его мотивация. Но она какая-то…то ли остановившаяся в развитии, то ли липовая. Почему-то никому из корпорации тоже не веришь. Декларируемые мысли – правда или ложь? Что вообще хочет корпорация в перспективе, а не сиюминутно? И мотивы героев по отношению к ней также выглядят спорными: они тоже сиюминутные, в общую проблему мира, куда они попали, герои не встраиваются. Вообще никто ничего менять не хочет, всеми движет что-то сиюминутное. Может, это просто картина современности? Хотя нет, высокопарных слов и целей в современном мире хватает, а вот в картине этого нет. Нет также и каких-то приверженцев, движений, убежденности – чего угодно. Если хотите – политики не хватает. Упоминается сопротивление, но и не более. Получается, что мы смотрим за банальным мельтешением муравьишек, которых еще много, просто нам показывают этих. Но почему их, если они не особенные? Зачем это все вообще?
Пожалуй, я разочарована. Конечно, «Бегущий в лабиринте» всегда был без претензий и был проще остальных подростковых картин. Но не настолько же. На кого может быть рассчитано приключение в таком виде, когда главные герои просто не успевают хоть как-то проявить себя, все время бегут, периодически совершая спорные с точки зрения логики и благоразумия поступки? Мир, который должен был наполниться историей, мифологией в этой картине, так и остался пустым, еще более пустым, чем пустыня, через которую идут главные герои. Очень жаль.
Внимание! Фильм не рекомендуется к просмотру людям, которые знакомы с книжным вариантом, и всем тем, кто искренне полюбил вселенную Дэшнера. Я вас предупредил.
При просмотре данного творения у неподготовленного зрителя, знакомого с книгой, может начаться разжижение мозга, резь в глазах и обильное выпадение волос. Но даже если последняя фаза не наступит, то бедолага сам их у себя повыдергивает. Я хочу сделать официальное заявление: это одна из худших экранизаций... нет, не так... это один из худших фильмов по мотивам книги, которые я когда-либо встречал. Что там сказал Уэс Болл? Что кино будет немного отличаться от книги? Они что, серьезно? Немного? Да это вообще особняком стоящая лента! Если бы я был причастен к работе над бумажным вариантом, то я бы, наверное, смог испепелить всех причастных к созданию 'Бегущего' одним лишь взглядом. Сейчас попробую все подробно расписать и объяснить свое негодование тем, кто не знаком с первоисточником (если это в принципе возможно).
Сюжет. Началась вторая фаза испытаний, но у главных героев на этот счет свое мнение. Им предстоит встретиться с 'Пороком' лицом к лицу, разузнать больше о вирусе и постараться спастись от жертв страшной болезни...
Помнится, в рецензии к первой части трилогии я сильно раскритиковал сюжет и поведал о том, что его переврали с ног до головы. Так вот, 'Бегущий по лабиринту' под номером один - это просто подробнейшее копирование книги в сравнении с продолжением. У меня вообще есть подозрение, что авторы ленты - шизы из этой самой вселенной. Только так можно объяснить наличие всей той пурги, которую приходится лицезреть на экране. Создатели, отказавшиеся ввести телепатическую связь между персонажами в свое творение, заведомо обрекли себя на попытки хоть как-то связать сюжетные нити и переплетения между собой. В результате желание исправить ситуацию сыграло с ними злую шутку: все хорошее и захватывающее, что было в книге, пришлось отсеять. Остался только безмозглый тир и отсебятина сценаристов. У них там своя атмосфера. Замечательно, не правда ли?
Атмосфера. Люди, работавшие над фантастикой, явно буквально поняли ее название. Потому что вместо полноценного развития истории мы получили сумасшедший бег главных героев по всем окрестностям. Серьезно, несколько шанков убегают из лаборатории. Потом несколько минут передышки и пустых диалогов... и вуаля! Ребята вновь носятся как угорелые: то от шизов, то от молний, то просто ради забавы. В экшеновых сценах камера трясется, как будто у оператора внезапно случилась истерика, свет мелькает не переставая. В один из таких моментов у меня на самом деле заболели глаза. Ситуацию не спасает даже хорошая игра Дилана О’Брайена (Томас). Впрочем, его герой со времен первого фильма остался верен сам себе. Это по-прежнему 16-летний супергерой, который может поспорить с бойцами вселенной 'Marvel'. Например, он может запрыгнуть в вентиляционное окно на потолке (этого в фильме не покажут, но по-другому вернуться в камеру он просто не мог). Или еще лучше - быстро спрятаться с друзьями от шайки шизов (хотя вторые еще секунду назад бежали всего в паре метров позади). А удар хлыстом этого юноши с первого раза разбивает стекло, которое не смог проломить взрослый человек (пусть и шиз) незадолго до этого. Я уже не говорю о том, что схожими возможностями обладают все подростки.
Даже если рассматривать кино как отдельное произведение (анти-искусства), то в мире Уэса Болла все равно все не стыкуется. Слишком много нелогичного. Сами подумайте: 16-летним подросткам удается довольно легко бежать из превосходно оборудованной лаборатории, которая кишит хорошо обученными агентами 'Порока'. Потом протагонист с его бандой без проблем скрываются от преследователей, долгое время находясь на открытой (!) территории. В следующий миг они все целехонькие добегают до укрытия, уворачиваясь от молний (хотя в книге среди глэйдеров были потери; да их и самих было гораздо больше), где их встречают Хорхе и Бренда парой заученных фразочек. В общем и целом, главным героям не удается сопереживать. Персонажи не вызвали у меня никаких эмоций (за исключением момента с Винстоном).
В происходящее на экране в принципе слабо удается верить. В произведении Дэшнера солнце нещадно палило, Минхо взял на себя роль лидера, а вся команда шла по указке 'Порока'. Здесь же путников не смущает ни превосходящее число сил противника, ни солнце, ни долгое отсутствие еды и воды. За это время никому не стало плохо или просто неуютно. Все очевидно! Я же уже говорил, что перед нами люди со сверхчеловеческими способностями.
Спецэффекты/Экшен. За все экранное время вы увидите неприлично много беготни, парочку перестрелок (да и то стрелять будут в основном люди 'Порока') и один взорванный ангар-сарай (который просто не жалко было уничтожить). Очень огорчило отсутствие в фильме снов и видений Томаса. Из этого тоже можно было сделать любопытные сцены. Я вот только одного не понимаю. Ну почему нельзя просто взять что-нибудь хорошее из книжного варианта для поднятия динамики в фильме? Например, были шустрые шары, которые нападали на глэйдеров и отгрызали им головы. Или ужасные монстры в самом конце романа? Сражения ребят с ними до прибытия берга были просто пропитаны эмоциями. Это же был бы замечательный финал! Но вместо этого зачем-то лепят до ужаса невнятную концовку. Тьфу!
Музыка. Единственное, что хоть как-то старается вытащить кино на поверхность - музыкальное сопровождение Джона Песано. Вот оно действительно мощное и захватывающее. Но этого, к сожалению, слишком мало.
Итог. Я настоятельно рекомендую авторам этой, с позволения сказать, картины как можно скорее бежать в церковь и молиться там каждый день до конца жизни. За ними большой грех, они выпустили на экраны это. В противном случае после смерти они рискуют оказаться в Лабиринте вместе с гриверами. У меня все.
3 из 10
(31%), режиссеру советую начать снимать простые попкорновые боевики без сюжета. Не нужно заниматься непосильным трудом в виде экранизации чего-либо. Короче, руки прочь от книг!
P.S. Жаль, что в названии не стали использовать первоначальный любительский перевод 'Сквозь топку'. Он, как мне кажется, гораздо больше подходит по смыслу.
Итак, перед нами вторая часть серии фильмов Бегущий в лабиринте с подзаголовком Испытание огнем. Фильм, как и первая часть основан на романе американского писателя Джеймса Дэшнера, который выступал еще и как со-автор сценария.
Мне фильм не понравился и не понравился это еще мягко сказано, правильнее будет сказать я теперь его ненавижу. А ненавижу я его по многим причинам, но прежде всего из -за слитой понятно куда концепции первого фильма. Само собой эту концепцию слили еще в конце первой части, но именно вторая добила эту франшизу. Вот когда ты сидишь и смотришь хороший интригующий триллер, строишь предположения, с нетерпением ждешь концовки, а потом все это просто идет на @?! и создатели подсовывают тебе дешманскую клише -концовку, обещающую еще много таких же дешманских подростково -тоталитарных сиквелов без капли логики. Когда на твоих глазах убивают вполне годный фильм и ты прямо вот можешь проследить как его покидает жизнь, как он становиться убогой антиутопией для детишек -это очень жестоко. Но все это было в первой части, а сейчас перед нами вторая.
Томас и его кореши вместе с прибывшими в конце первой части военными покидают лабиринт и летят на какую то базу. Во время полета Томас «ловит» бессмысленный, однако неплохо снятый, флэшбек. И таких бессмысленных, непонятных сцен и кадров будет еще очень много. Хронометрах просто забит каким то хламом, который так и хочется выкинуть! Ладно не суть важно детишки прибыли на базу. Но куда там, оказывается это враги и предатели и нужно снова бежать и спасаться. Бегут они в занесенный барханами Нью- Йорк, где на них охотятся зомби. Вот как то так выглядит сюжет этого непотребства! И я нисколько не преувеличиваю!
Главный недостаток картины -это как всегда сценарий. Он очень скучный, простой и линейный. Диалоги просто ужасны, они вообще ни о чем.
-Э, слыш, куда бежишь?
-Туда бегу!
-А зачем?
-Не знаю!
-А что делать?
-ААА зомби!
Вот так выглядят диалоги в этом фильме.
Сюжет тоже плох, он очень простой, линейный, без побочных веток и хитросплетений. Герои просто бегают по каким то грязным подвалам и кричат что -то там.
Фильму очень не хватает динамики, он вялотекущий, предсказуемый и просто не интересный. Хочется просто выключить фильм и никогда больше не вспоминать.
Герои тоже не харизматические, они картонные, шаблонные и поступают не логично.
Из за отвратительного сценария падает и качество актерской игры.
Были неплохие сцены, например сцена со стеклом в небоскребе над пропастью или когда Джанкарло Экспозито бил какого то злодея и отжал у него пикап. Еще понравились сцены где Томас скользит в закрывающуюся дверь. Эти сцены хорошо сняты, но опять таки являются диким клише всех приключенческих фильмов.
Аммониты в колбах в лаборатории тоже смотрятся не плохо. Тот случай, когда аммониты в рассоле тащат фильм! Смех сквозь слезы!
Визуал и графика тоже ничем не примечательные. Да, панорамы постапокалиптического Нью -Йорка хорошо смотрятся, но кроме них больше ничего выдающегося.
Операторская работа очень посредственная, в сценах погони камера просто с ума сходила, так все тряслось и дергалось! Они камеру к работающему перфоратору примотали что ли?! Хотя может это было сделано для придачи динамики картине, наверное без этого она была бы еще скучнее и медлительнее. Но перестрелки с схватки персонажей сняты просто ужасны, что-либо разглядеть будет проблематично.
Зомби тоже выглядят странно, как будто через низ проросли корни. Мне как поклоннику каноничных зомби такой образ вообще не понравился. И герои их называли «шизами». Неет, не зомби здесь шизы, а сценаристы!
Название фильма также не соответствует действительности. Никакого испытания огнем не будет, герои будут бегать в куртках без малейшего намека на жару.
Конец фильма тоже феерический, ну и злодей как всегда тупые.
В итоге, фильм полное дно! Провал везде где только можно. Скучный, медленный, посредственный и вторичный проходняк с никакой актерской игрой, дерганой операторской работой, никакущими диалогами, плохо проработанными персонажами, вагоном глупостей, клише, роялей в кустах и прочими прелестями дегенеративных антиутопий.
Поэтапно, словно метаясь, из стороны в сторону, фильм будто пытается найти что то своё нелепо заимствуя у других. Фильм так и напрашивается на фразу где то я уже это видел. Эхом здесь можно узнать The last of us, Обитель зла, а так же нельзя забывать, что с лёгкой руки уважаемого зрителя, на первую часть повесили ярлык клон голодных игр.
И словно боясь быть скучным, фильм решили превратить в солянку. У БВЛ был неплохой, временами вызывающий интерес, фундамент первого фильма, но к большому сожалению во второй части его проигнорировали. Более того фильму не хватило решительности или возможно хватило глупости потерять свою личность, и просто напросто стать безликим.
Нет, вы не подумайте бегущий в лабиринте не провальное кино, в нём есть интересные сцены, есть интересные персонажи в исполнение нынче модных звёзд сериалов, вообщем есть то что может заинтересовать зрителя, но всё это кино другого порядка, только ленивый зритель не сказал первая часть лучше.
Путь который избрали создатели фильма сам по себе сомнительный, попкорный, заурядный, просто проходной, так, для кассы, создаётся впечатление что они были удивлены небольшой популярностью первой части. И если есть люди которым первая часть искренне понравилась, то не являясь таким, почему-то с уверенностью могу сказать, вторая часть им будет вовсе не по душе.
На лицо сплывает проблема современного кинематографа, одним словом назову - Жадность.
Они бегут, бегут, бегут, бегут, бегут и все не тормозят
Ох уж эти антиутопические фильмы, где общество, изжившее себя, пытается выжить всеми силами, при этом, уничтожая людей, тем самым нещадно сокращая популяцию человеческой расы на Голубой планете!
«Испытание огнем» продолжает историю группы ребят, сумевших выбраться живыми из Глэйда, окруженного жутким и кишащим непонятно чем Лабиринтом. Если говорить честно, первая часть понравилась больше. Там была жилка неопределенности – с самых первых минут можно ощутить себя главным героем, оказавшимся неизвестно где, неизвестно почему. По ходу развития сюжета выясняются подробности, добавляющие жару: почему в Глайде собраны одни подростки, что таит в себе темнота Лабиринта, что происходит с теми, кто не успевает вовремя его покинуть? Вторая часть сводится к довольно банальной и распространенной в антиутопиях теме – созданию Сопротивления, главная задача которого – свержение действующей Власти, вдруг оказавшейся не целебным эликсиром, а смертельно-опасной отравой…
Сильными во второй части оказались лишь первые минут 20 – то время, где рассказывается о новом убежище главных героев. В остальном – сплошное соответствие названию фильма – все куда-то и зачем-то бегут.
Вообще, фильм можно иронично расценить как видео пособие для тинейджеров а-ля «Как выжить в агрессивной среде», где в качестве плохой компании выступают Шизоиды, в роли бати-любителя заниматься воспитанием детей – сами узнаете кто, в роли мирового парня – самый симпатишный мальчуган с соседского двора, в роли его друзей – несколько безликих товарищей, молча бегающих за своим вожаком, а в качестве вредных привычек – укусы различных упырей, превращающих еще не испорченные табаком и алкоголем юношеские тела в гнилые помидоры.
Как уже писал выше – первый фильм оказался более интересен. К примеру, та же самая ситуация наблюдается и с «Дивергентом» - продолжение в сравнении с оригиналом – проигрывает. Уж простите за сравнение с Сойкой-пересмешницей, но когда Томас толкал свои бравые речи, почему-то подумалось: вот, какая ты, Сойка в мужском обличии. На самом деле, те самые громкие слова, сказанные им, звучали так наивно, как будто он, выступая за трибуной перед жителями штата Аляска, обещал им улучшить климат до уровня Гавайев.
Из сильных сторон фильма – эпическая музыка. Впрочем, такого рода мелодии всегда радуют слух, привлекая внимание солидностью, масштабностью и выступая предвестником надвигающейся бури…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Этим чудесным субботним днем попалась мне на глаза вторая часть фильма 'Бегущий в лабиринте'. Помнится, первая часть была не так уж и плоха. Ну по крайней мере до середины. Странный лабиринт, таинственная организация, которая каждый месяц присылает нового парня в глэйд. В общем, на 5 из 10 этом фильм дотянул. Да и трейлер ко второму фильму был весьма неплох. Но как же я ошибалась! Эти два часа были просто кошмаром. У меня нет привычки бросать смотреть фильмы на середине, какими бы ужасными они не были, поэтому я стоически досматривала 'испытание огнём' до конца. Вот уж испытание так испытание, господа!
Весь сюжет фильма сводиться к 'мы бежали, а потом опять бежали, а потом на нас напали, а потом мы опять бежали, а потом снова на нас напали'.В промежутках между этими двумя действиями были бестолковые диалоги, которые только усугубляли ситуацию. Я, как человек, не читавший серию книг Джеймса Дэшнера, вообще мало что понимала. Какая-то жаровня, 'ПОРОК' (про который только понятно, что это организация, пытающаяся всеми способами найти какое-то лекарство), Правая Рука (это человек или организация?) и список этот можно продолжать до бесконечности.
Местами фильм очень напоминает 'Я-легенда'. Заброшенный город, ни одной живой души и только заражённые ждут последних лучей заходящего солнца, чтоб выбраться на улицу из темноты зданий и полакомиться твоей свежей плотью. Отдельное спасибо, наверно, нужно сказать гримерам и специалистам по компьютерной графике. Столь ужасающих людей, которые заражены вирусом, я ещё не видела. От их вида появляется только чувство глубочайшего отвращения и желание больше никогда не пересматривать этот фильм. Ну и чувство облегчения, пожалуй, что подобное ты не встретишь в реальности.
Про актерскую игру и говорить нечего. На протяжение всего фильма задавалась вопросом: 'Зачем в этом фильме другие персонажи?' Нет, ну серьезно. Можно было бы оставить одного Томаса и все, потому что другие члены его отряда не имеют никакой ценности. За весь фильм они совместно сказали фраз десять. Их видимо оставили, чтоб Томасу не было скучно бегать одному. А актриса, сыгравшая Терезу, отобрала пальму первенства у Кристен Стюарт за самое каменное лицо в истории современного кинематографа.
Единственной отрадой для глаз был Эйдан Гиллен, известный всем по сериалам 'Игра престолов' и 'Прослушка'. И только ему ты симпатизируешь на протяжении всего фильма и надеешься, что он поймает бегунов. Эх, власть отрицательных персонажей велика над нами:) Приятным сюрпризом было также увидеть Натали Эммануэль из все той же 'Игры престолов',хоть роль у нее и мала.
В завершении хочу сказать лишь одно, а вернее выразить мысль, мелькнувшую после финального кадра. Жаль, что главного героя не убили, ведь теперь нас ждёт часть номер три, и он самоотверженно будет бегать снова!
2 из 10
Один балл присуждается за любимого Петира Бейлиша..
«Лабиринт был всего лишь началом», а для экранизации замечательной книжной трилогии скорее всего - концом.
Это полный провал для экранизации книги. Скажу больше - это худшая экранизация, что я видел из того, что читал. И если первая часть оказалась достаточно не плоха, то вторая поставила крест на успехе фильма, как экранизации.
Меня поймет любой, кто читал первоисточник. Как предупредили нас создатели сего творения, цитирую: 'Фильм будет немного отличаться от книги, однако в третьей части («Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» (2017)) сюжет не будет расходиться с оригинальной историей.' Немного в их понимании - полностью! И как они собираются перевернутый вверх дном сюжет выправить в третьей части?! Пока что мне это не представляется возможным... Но вернемся непосредственно к испытанию огнем, которого как такового в фильме я так и не увидел. Фильм сосредоточен на их тупом стремлении добежать до 'убежища'. Но что такое убежище по книге? - это лишь очередное испытание от ПОРОКа и не более. Однако в фильме они находят реальное убежище с группой сопротивления ПОРОКу во главе с какой-то непонятно откуда взявшейся докторшей, экс-коллегой советницы Пейдж. Что за бред??? Что вообще происходит? Откуда всё это взяли? Но это еще не самое худшее. В книге глейдеры проходят до невозможности трудные испытания - отрывающие голову серебряные шары, до изнеможения палящее солнце, которое за считанные минуты обжигает кожу до ожогов, бешеные шизы (не зомбаки, а именно шизики, которые могут говорить и даже немного думать!), монстры-гремлы в конце с лезвиями вместо пальцев рук и ног. В фильме всё это отсутствует! Единственное, что удосужились показать - это бурю, и то абы как. И это еще не конец; нет ни телепатической связи Томаса, Терезы и Эриса, а в конце и Бренды; нет борьбы главного героя с самим собой, его переживаний, его настроения, его снов; не отражена симпатия Бренды и Томаса и это не конец, можно продолжать и продолжать... Да и сам сюжет разворачивается совсем по другому сценарию... Создается ощущение, что я посмотрел похожий фильм, из того же жанра, с той же идеей, но снятый по совсем другой книге.
Книга наполнена интереснейшей идеей, которая еще нигде не встречалась, интрига тянется через всю трилогию, до самого конца. Всё описано настолько тонко, что часто начинаешь утопать в догадках, как и главные герои. Проживаешь с ними всё, что пришлось на их тяжелую участь. Фильм же без души (по отношению к книге!). Нету такой интриги, нету такого переживания. Все как то слишком просто и сухо. Очень жаль! Я разочарован.
Стоит отметить еще один нюанс. Мне не очень понравился подбор актеров. Моё мнение, что актеры должны соответствовать тому, как они описаны в книге. Но и тут опять таки все перевернуто. Ньют, которого описали мускулистым и сильным - худенький, Эриса описали высоким - в фильме низкий, еле приметный, Бренда и Тереза - без комментариев, Фрайпан вообще затерялся как персонаж.
Не буду дальше распинаться и подведу итог: это провал, как экранизации книги. Однако, если рассмотреть как просто фильм-экшн, для тех, кто не знаком с книгой, вполне подойдет для просмотра, скоротать пару часиков.
Оценю я следующим образом: как экранизация, фильм от меня получает 2, хотя даже её не заслуживает! и, как было упомянуто выше, если не говорить о фильме как экранизации книги - 5. Получаем 5+2/2=3,5, округлим и получим