К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Первый раз услышав название фильма и почитав описание, я про себя уже подумал 'привет, голодные игры', но все таки решил посмотреть, и честно говоря от первой части я был в восторге. Там было все: интриги, расследования, скандалы и т.д. А что мы видим во второй части? Первое, что бросилось в глаза, это 70% фильма в темноте. Хочешь скрыть ужасную игру актеров? Экономно растратить средства на костюмы? А может просто так легче? То снять фильм в темноте самое то.

Но давайте к самому фильму. Что привлекало нас в первой части? Это тайна, загадка, лабиринт? Что нас привлекает во второй части? Не более чем название фильма. Тренд зомбаков, для меня прошел очень отдаленно. Я не смотрел не единый фильм про зомби, и тем более сериалы. Но тут мне дали типичный зомбо фильм, и банальный сюжет, про злую корпорацию ПОРОК, и их цели. Что то в этом из обители есть явно...

Была ли во второй части игра актеров? Нет ее не было, новые герои не раскрывали свои качества, таланты и просто свою жизнь, и не потому что они бы этого не смогли нет, у них просто не было возможности. На середине фильма, я уже просто потерял счет персонажей, и что с кем случилось, т. к. привык, что герои просто бегут.

Музыка и звуки? Мне не хочется выделять что либо, мне просто ничего не запомнилось, такая вяленькая троечка.

Ну и так ли плох ПОРОК? Чья цель была найти лекарство? Нет, Порок - это хорошо. Концовка фильма четко показывает, кто герой на коне, а кто просто трусливый идиот.

3 из 10

больше я не могу поставить.

17 ноября 2015 | 08:03
  • тип рецензии:

Стоит признать, что подростковая литература нынче пользуется особой популярностью среди современной аудитории. Во многом именно этим пожалуй и способствуя спросу и предложению касательно переноса этих литературных произведений на широкие экраны. Но если большая часть подобных фильмов представляет собой нечто почти идентичное «Голодным играм» и «Дивергенту», а также по сути держится в тени вышеупомянутых успешных франшиз, «Бегущий в лабиринте» режиссера Уэса Болла выделился практически сразу и сильно. Не только в качестве достаточно необычной антиутопии, но и достаточно оригинальной подростковой картины.

Увы настроившись на нечто подобное перед просмотром картины, вы безусловно окажетесь глубоко разочарованы. Так как войти к сожалению в одну реку дважды режиссеру ленты Уэсу Боллу не удалось. Практически с первых же кадров чувствуется, что коммерческий и зрительский успех предшественника развязал создателям картины руки. Так как становится сразу же ясно, что перед нами нисколько рядовое продолжение во многом опирающееся о своего предшественника, а скорее абсолютно новый фильм с абсолютно иным жанровым форматом повествования. Что отчасти сыграло картине на пользу, но и во вред.

Безусловно подкупает то, насколько больший размах и масштаб приобрел данный фильм. Просто завораживает отображение экранного мира будущего, которое снова демонстрирует будущее в абсолютных разрушениях всего того, что мы знакомо. Но не смотря на это, дух захватывает от всего этого пустынного великолепия. Что пожалуй и придаёт картине определенной атмосферности. Но увы одновременно с этим и превращая достаточно необычную антиутопию в типичную подростковую стрелялку с пафосными речами, глупыми с точки зрения законов физики экшн сценами и сопротивлением мировому злу со стороны некой группы смельчаков бомжеватого вида. Что по сути и обесценивает достоинства оригинальной картины именно тут.

Тем не менее, пожалуй самое неоднозначное впечатление при просмотре картины производит именно история. Сама история имеет огромное количество различных интересных тем, развивая которых история стала бы куда более насыщенной, а фильм куда более интересным. Будь это сам процесс выживания в «жаровне», который за угрозами со стороны неприятелей и рядовым походом через пустыню ничем из себя не представила, или же более впечатляющее отображение мощи «правой руки», которая на деле оказалась не так крута, как о ней говорили. Похвально то, что не смотря на всё это, драматургия картины оказалась куда более расширенной. Что естественно придало картине определенный вес и сказалось на основной морали картины. Когда вражеская организация «Порок» по сути пытается найти лекарство от инфекции. Что не делает их типичными негодяями. Но вопрос в том, какой ценой ? Таким образом, главным вопросом картины является «Каковая цена спасения человечества и сможете ли вы её заплатить ?». Всему этому поддакивает и роскошный финал, который завершает историю на самом интересном моменте и задаёт огромный потенциал для грядущего триквела.

Актерская команда так же сработалась достаточно своеобразно. Было приятно увидеть возвращение уже знакомых лиц, но абсолютно все актеры проявили себя не столь сильно как в предыдущей картины. Словно играя свои роли без особого желания и интузиазма. Что превратило героя Дилана О’Брайена в крайне пафосного персонажа, а героиню Каи Скоделарио в некую мебель, про которую забывали на протяжении всей ленты, но дали возможность эффектно разыграться в финальных 10 минутах картины. Когда её героиня предстаёт перед зрителями с абсолютно иной стороны.

Однозначно хороши лишь Джанкарло Эспозито и Роза Салазар, которые хоть и являются второстепенными персонажами картины, но уж точно приковали к себе внимание больше главных героев картины. В том числе и Эйден Гиллен, из которого получился просто роскошный злодей. Харизматичный, хитрый, хладнокровный и невероятно яркий. Жалко его в картине оказалось не так много, как хотелось бы.

6 из 10

Бегущий в лабиринте: Испытание огнём – это продолжение уже набравшей определенную армию поклонников подростковой фантастики, которое безусловно проигрывает своему предшественнику во всем. Ведь если первый фильм создавал впечатление необычной фантастической антиутопии, то сиквел создаёт впечатление очередного подросткового кино с обилием бессмысленного зрелища и страстями в купе с пафосными речами. Тем не менее, даже при этом фильм не вызывает откровенного негатива и смотрится интересно по крайней мере в первый раз.

09 января 2016 | 22:26
  • тип рецензии:

Вышедшая в прошлом году первая часть 'Бегущего в лабиринте' мне понравилась, ну а продолжение не заставило себя долго ждать. За прошедший год к сожалению или нет литературный источник я так и не прочитала, поэтому мои впечатления основаны только на просмотренном фильме, без сравнения с книгой. Лабиринт пройден, теперь выжившие герои во главе с Томасом попадают в еще более неприятную ситуацию. Им предстоит пройти через пустыню, разрушенный город, встретиться с зараженными и понять что происходит и какова их роль во всём происходящем.

На мой взгляд, действие фильма развивается динамично и стремительно, расширились локации происходящего, сама обстановка разрушенные небоскребы смотрелись вполне впечатляюще, хотя если сравнивать с первым фильмом лабиринт был более захватывающим и можно даже сказать в какой-то степени оригинальным, но история не стоит на месте. Хождения героев по пустыне и убегание от зараженных напоминает вполне стандартный фильм про зомби, но есть интересные моменты, а скорее всего загадки и попытки выяснить что же на самом деле случилось и кем всё-таки является П. О. Р. О. К в этой ситуации.

О актерах. Дилан О’Брайен, Томас, он в этой части окончательно берет лидерство в свои руки, пытается разгадать что происходит, он хочет спасти своих друзей, готов иди до конца, лично мне его герой нравится, только хотелось больше узнать о его прошлом надеюсь в продолжении этому уделят больше внимания, в целом Дилан О’Брайен со своей ролью справился вполне достойно. Кая Скоделарио, Тереза, по мне в этой части её участие было как-то скомкано, вроде бы она со всеми и вроде бы нет, хотя у неё есть тайны и она умело их скрывает, да и как-то завязать любовную линию с Томасом не получилось. Томас Сэнгстер, Ньют, это герой в этой части полон сомнений кому верить, а кому не верить, но он готов идти на помощь и спасать своих друзей. Наличие новых второстепенных персонажей порадовало, тот же Эйдан Гиллен в роли Джэнсона, произвел приятное впечатление.

В общем, продолжение 'Бегущего в лабиринте' получилось вполне динамичным фильмом, с неплохими экшен-сценами, герои вдоволь побегали по пустыне, правда зомби получились слишком, на мой взгляд, компьютерными, но вполне жутковатыми. Конечно осталось много не раскрытых вопросов ответы на которые я надеюсь будут в продолжении трилогии. Для меня время просмотра пролетело вполне быстро, скучать не пришлось, герои попадают в круговорот событий, за них переживаешь. Вообще происходящее на экране держит тебя в напряжении и это хорошо. Жду завершение истории.

8 из 10

21 сентября 2015 | 17:45
  • тип рецензии:

Если заменить всех персонажей известного сериала Фрэнка Дарабонта «Ходящие мертвецы» на подростков – получится второй «Бегущий в лабиринте». Только тут еще появился некий «правая рука», который оказался совсем уж не таким крутым как о нем говорили.

А так тот же принцип – выживают сильнейшие, только в «Ходячих» этот survival царит в каждой серии, а в франшизе «Бегущий в лабиринте» все действие закончилось собственно в самом этом лабиринте. Фильм стал больше похож на экшн с пальбой из автоматов и пулеметов крупного калибра, но вопросов скорее у зрителя стало еще больше, а ответов по сравнению с предыдущей частью не добавилось вообще практически.

Загвоздка еще в том, что хоть фильм нацелен на подростковую аудиторию, четкой любовной линии как таковой особо нету, что для такого жанра оказывается немного странным событием, от чего поклонники фильмов «Голодные игры» или «Сумерки» явно не в восторге. Но как ни странно, для другой зрительской категории данный нюанс может считаться только плюсом.

Как по мне в «Испытании огнем» слишком всего намешано в концепте, допускаю что книга всю эту разношерстность с «зараженными», опустошенными городами и молниями описывает более интересным образом, но у режиссера Уэса Болла второй фильм получился слабее.

5 из 10

22 ноября 2015 | 07:05
  • тип рецензии:

Очередной фильм для подростков о бунте против системы и немотивированной избранности 'Бегущий в лабиринте' дал старт новой франшизе и, не смотря на большие проблемы в сценарии, этот фильм был неплох. Создателям даже хватило смелости убить несколько располагающих к себе героев второго плана. Само собой от сиквела ожидалось то же самое, только помноженное на два. И действительно, в продолжении больше экшена, больше скучных сцен, больше вопросов, но глупость так же увеличилась в геометрической прогрессии. И так как этот фильм оставил огромное количество вопросов, ответив лишь на пару из них, чем вызвал ещё больше вопросов, в данной рецензии будут представлены наиболее наиболее насущные из них.

Проблема в том, что фильму не удалось следовать правилу продолжений - встраивать новые события и новых героев в уже существующий мир, расширять его, а не создавать его заново, резко меняя тон повествования и декорации. 'Испытание огнём' это совершенно новая вселенная, от части связанная с первым фильмом только героями и единственным упоминанием Лабиринта. В принципе, если вы пропустили первую часть, то не расстраивайтесь - это практически новая история и новое место действия и её можно смотреть без потери сюжетной линии.

Первая картина оставила после себя богатое наследие в виде сотни вопросов типа: 'Что здесь, чёрт возьми, творится?' Это всё понятно - создатели хотели заинтриговать зрителя и закрутить сюжет. Но, в конце-концов эта кормёжка обещаниями, что в дальнейшем все секреты будут раскрыты, начинает надоедать. Хорошая история скармливает ответы небольшими кусочками, подогревая интерес и мотивируя зрителя включить мозг и, проявив свои дедуктивные способности, самому найти ответы или построить теорию. 'Бегущий...' абсолютно ничего не предоставляет в этом ключе, предлагая довериться сценаристам.

К миру, с которым взаимодействуют герои, тоже много вопросов. Дьявол кроется в деталях и поэтому следующий вопрос: это за счёт чего живут люди вне комплексов 'Порока'? Ведь, как нам отчётливо показали - город находится посреди пустыне, а пустыня не предполагает наличия плодородной почвы и разнообразия флоры и фауны. К этому не было никаких придирок, если бы в кадр попала какая-нибудь грядка или клетка с животными. И не надо выделять много экранного времени, достаточно пятнадцати секунд, чтобы показать это.

И как тут не упомянуть 'профессиональных' охранников и солдат. Главная претензия даже не к тугоумию и замедленной реакции, а к их внешнему виду. Нет, выглядят они угрожающе, но уж очень неприкрыто торчат 'уши' 'Голодных игр' в их внешнем виде. Конечно же, дабы зритель не потратил ни капли сожаления на солдат, их лица закрывают непрозрачные шлемы. Этот приём обезличивания не оригинален. Им пользовались и в 'Голодных играх' и в ремейке 'Робокопа' и в ближайшие годы, безраздельного царствования рейтинга PG-13, это будет происходить всё чаще и чаще. Чтобы героев, а вместе с ними и зрителей, не ставить в неудобное положение дилеммой происходящего убийства человека с лицом и именем, прибегают именно к такому приёму.

Для чего же в фильме нужна целая команда из персонажей, кроме политкорректности и расового разнообразия, конечно? Какую роль сыграл чернокожий парень из числа друзей Томаса? Он сказал пару фраз в начале фильма и не сделал абсолютно ничего в течение всего хронометрожа. Практически все герои, оставшиеся со времён первой части, играют роль реквизита и на сюжет не имеют никакого влияния. А раскрываю свои характеры путём простого пересказывания своих мыслей и переживаний. В нормальных историях, герои не бьют своими откровениями в лоб, а постепенно, через взаимодействие, являют свой характер окружающим.

Поняв, что главная злодейка фильма (на присутствие в кадре которой выделили аж целых пять минут) получается персонажем противоречивым и достойным понимания, сценаристы вкладывают ей в уста фразу 'Мне нужно больше крови', чтобы у зрителя даже не возникло симпатии к ней. Так поступают ленивые. Пошли бы дальше - навесили бы на героев таблички с надписями 'Плохой' и 'Хороший'. Убей сомнения - создай плоского персонажа. Ещё один приём для ленивых, который любит применять М. Найт Шьямалан, - неожиданный и необоснованный сюжетный поворот. Это происходит в момент, когда история заходит в тупик и ей нужен новый импульс к развитию, но адекватных средств в этому нет, поэтому появляются высосанные из пальца поступки.

Со времён 'Матрицы' синдромом 'немотивированного Избранного' страдали многие: и Белла из 'Сумерек', и Китнисс, и Дивергент (героиня настолько скучная, что даже нет желания искать её имя), и даже Юпитер Джонс из ужасного 'Восхождения Юпитер'. Не избежал такой участи и Томас. Но он очень отличается от всех выше перечисленных... Хотя нет, не отличается. Всё такая же необъяснимая избранность, основанная ни на чём. И всё тот же вопрос, как и в перечисленных фильмах, терзает разум - почему он так важен? Разве устойчивых к заразе, которая превращает людей в зомби из 'Рассвета мертвецов' (или 'Мировой войны Z'? кому как нравится), не огромное количество на базе 'Порока'? Да и с самим Томасом путешествуют несколько таких человек. Так почему, ПОЧЕМУ он так важен??? Даются намёки, но они ни к чему не ведут, а только раздражают.

И самое, самое главное - здесь нет буквально ни одной оригинальной сцены. В сущности, все фильмы состоят из клише более чем на половину. Но хорошие фильмы умеют правильно их преподносить, выстраивая сцены таким образом, что они кажутся уместными и не выпячиваются на фоне всего остального. 'Бегущий...' в равной степени берёт от кинематографа и видеоигр. В разных сценах можно увидеть почти дословное цитирование визуального ряда игр 'Spec Ops: The Line', и 'Fallout', а также фильмов 'Рассвет мертвецов' и даже 'Дивергент'.

В большинстве случаев вторая часть (за редким исключением), в силу своего нахождения между завязкой и финалом, является наименее удачной и провисающей. Так было до того момента, как жадины из Голливуда не придумали разделять последнюю книгу на две части, что привело к ужасно медленной и скучной предпоследней части и стремительной, наполненной экшеном, последней. Созданный по всем канонам подросткового кино имени Стефани Майер, бездушный прилизанный, с огромным количеством глупостей и скучный, во всех отношениях фильм.

20 ноября 2015 | 19:31
  • тип рецензии:

Со дня знакомства массового зрителя с Глэйдом, опасным для жизни лабиринтом и военно-исследовательской фармацевтической организацией П. О. Р. О. К. прошел ровно год (российская премьера первой части свежей подростковой франшизы состоялась 18 сентября прошлого года), а Томас (Дилан О'Брайен) и его команда все еще продолжают отчаянно бежать, причем, уже вне лабиринта.

Как гласит рекламная кампания 'Испытания Огнем' - 'Лабиринт был всего лишь началом', а значит можно было смело раcсчитывать на то, что героев ждет встреча с миром, доселе невиданным. Однако, вопреки ожиданиям, сложившимся благодаря изобретательным фишкам первой части 'Бегущего', насмотренному зрительскому взору открывается мир, доселе невиданный, кажется, одним лишь главным героям ленты. Опустыненные руины мегаполисов (для знающих, слово 'руины' в творчестве режиссера, на данном этапе его карьеры, является ключевым), воздушное патрулирование заброшенных территорий, группы выживших людей, движимые исключительно собственными интересами, и 'зараженные' - все это отсылает ко множеству разнокалиберных пост-апокалиптических картин, пачками поставляемых Голливудом последние несколько лет подряд. Но, несмотря на легкую ноту разочарования, стоит отдать должное Уэсу Боллу (молодому, энергичному и явно талантливому режиссеру с удивительным чувством ритма и головой на плечах), Т. С. Наулину (сценаристу, грамотно переписавшему весьма сомнительный первоисточник Джеймса Дэшнера), а также специалистам из Weta Digital (визионерам высшей пробы) - созданный, в результате их совместной кропотливой работы, стихийный мир Жаровни выглядит столь свежо и захватывающе, что копание в незначительных недостатках получившегося фильма теряет всякий смысл.

Актерский состав, по-прежнему, радует. Дилан О'Брайен всего за год обзавелся не только внушительной фан-базой, но и, можно сказать, звездным статусом - его кандидатуру, в один из будущих проектов студии Marvel, рассматривал сам Кевин Файги. Это могло сказаться на его эго, но парень оказался устойчив к ускоренным темпам роста своей популярности и не сдал позиций - О'Брайен все так же хорош в центральной роли, несмотря на то, что его реплики, в угоду увеличившегося количества, на редкость мощного для данного жанра, экшена, стали однообразнее. Кая Скоделарио, к большому разочарованию, окончательно обзавелась всеми признаками местной Беллы Свон, а вот остальные молодые актеры и внушительный бэк-граунд из Патриции Кларксон, Джанкарло Эспозито, Эйдана Гиллена и Алана Тьюдика заставляют радоваться за то, что у молодежного кино нашего времени есть правильные ориентиры.

Как ни странно, вся эта куча сюжетных и визуальных нагромождений формирует собой почти идеальный сиквел, приправленный правильной моралью - сцена в постапокалиптическом притоне покажет молодому поколению, что порок (хоть в косвенном, хоть в прямом смысле этого слова) - это, все-таки, не хорошо.

Беги! Не останавливайся! (с)

10 из 10

29 сентября 2015 | 22:40
  • тип рецензии:

Томас (Дилан О'Брайен) и его друзья продолжают свой путь к спасению от непонятных событий, которые случались с ними в лабиринте. Но ПОРОК не оставляет их в покое. Приключения в бескрайней пустыне, среди руин разрушенного мегаполиса оказываются еще более непредсказуемыми и опасными. Ребята знакомятся с зараженными болезнью людьми, которых сложно так назвать - это скорее страшные, разлагающиеся зомби. Томасу, Терезе (Кая Скоделарио), Ньюту (Томас Сэнгстер) и остальным придется через многое пройти, чтобы выжить и понять, кто на чьей стороне в этой непростой игре за жизнь. Их ждут потери и новые встречи, но каждый трудный шаг приближает их к спасению.

С одной стороны действие в картине происходит очень сумбурно, все взрывается, все куда-то бегут (что оправдывает название), в кого-то стреляют - казалось бы, понять ничего невозможно. Но с другой стороны, динамика фильма постоянно держит в напряжении, что и должно происходить в жанре экшна. Думаю, что преданные фанаты серии сразу разобрались, что к чему, но такие, как я, зрители, которые за год уже подзабыли первую часть, не сразу включатся в историю.

Уэс Болл - режиссер картины - решил снова не углубляться в мелодраматическую линию и сделать основной акцент на дружеском духе ребят, когда один за всех готов горы свернуть, а все - за одного. Последнее время экранизируют много книжных бестселлеров, например, 'Дивергент' и 'Голодные игры'. История 'Бегущего в лабиринте' несколько проигрывает этим картинам, но есть в ней какая-то изюминка, которая заставляет смотреть все новые и новые части.

Достоинство данной картины в 'незаезженности' актеров. Для меня Дилан О'Брайен - это только Томас из 'Бегущего в лабиринте', Ки Хонг Ли - только Минхо и т.д. Возможно, это плохо для самих актеров, которым потом будет сложно отойти от своих звездных ролей, как это было, например, с Робертом Паттинсоном или Дэниэлом Рэдклиффом, но для успеха картины - это огромный плюс. Все актеры, надо отметить, хорошо справляются со своими ролями. Приятно было увидеть на большом экране Эйдана Гиллена, пусть и в не совсем приятной роли (хотя кто сказал, что роль Питера Бейлиша приятная?).

Фильм полон различных спецэффектов, погонь, драк, перестрелок, что заставляет сопереживать главным героям. В фильме появились интересные новые герои, за которыми будет интересно наблюдать в следующих частях (или части). Про эффект 3D сказать ничего не могу, т. к. попал на обычный двумерный сеанс.

Приятно начинать осень с неплохого фантастического экшн-боевика. Постапокалиптическое общество - это всегда интересно, ведь каждый автор видит его по-разному. Фильм нисколько не получился 'проходным'. Планка, заданная первым фильмом, изначально не была завышена, поэтому 'Испытание огнем' сделан на том же хорошем уровне. Новый фильм - хороший повод сходить в кино.

7 из 10

29 сентября 2015 | 15:11
  • тип рецензии:

Странное у меня ощущение от второго «Бегущего в лабиринте», и не помню совсем, было ли такое же ощущение в прошлом году. Смотреть его почти интересно, но это будто «Форт Боярд» на большом экране. Из-за обилия приключений куда-то на второй план уползают характеры героев, они только спешат, и совсем не успевают думать, жить, испытывать эмоции на бегу. Опасностей в «Испытании огнем» стало больше, чем в первой части, это уже не игра, что и приводит картину на ту же дорогу, где так часто плутают ее собратья: оставаясь довольно увлекательной, она теряет индивидуальность, а сюжет уступает место спецэффектам.

Все-таки год – это большой срок, в результате множество мелких деталей первой картины начисто испарились из моей памяти, как и имена. Отсылки к ним во второй части у меня вызывают лишь некоторую грусть, что я ничего не помню, а должно вызывать радость, что есть определенная связь! Наверное, решить проблему короткой человеческой памяти можно было бы флэш-бэками, но в картине нет ни одного (хотя вру, есть, но не про прошлую часть). Картина вообще получилась весьма суетливая: вместо последовательного узнавания, что происходит, зачем, вместо распутывания клубка истории мы получаем отчаянное бегство в никуда, за призраками, с единственной целью спасения собственных жизней. Впрочем, эта цель выглядит как раз реалистично, нежели потенциальное желание спасти мир, который герои еще не поняли.

Высшая цель, наверное, это единственная тема, на которую авторы позволили себе поразмышлять. Сводятся размышления к классической мысли, что благими намерениями выстлана дорога в ад. В остальном, мыслей нет. Куда-то улетучились мотивы дружбы, не развитой оказалась любовная линия. Тереза вместо героини-загадки выглядит героиней-обузой, а образ героини «Сумерек» по сравнению с ней выглядит практически Джульеттой на фоне придорожного камня. Введение этого персонажа в историю остается не особо понятным: интерес к ней Томаса равен примерно нулю, сама она вовсе не кажется спорной. В какие-то моменты она говорит или делает что-то, из-за чего возникает мысль: «Вот змея!», а вовсе не эмоция, что девочка запуталась, ее обманули из-за ее доброго сердца и тому подобное, как должно быть.

Единственным героем, внимание которому осталось уделено, является Томас. Все его приятели, составлявшие столько времени его семью, разные, оказались даже не декорацией, а массовкой. Впрочем, роль Томаса на этот раз опять формальная, его ведут обстоятельства. Чудес ума и сообразительности он не проявляет, все, что делает он и компания – бежит. До того они все из-за собственной блеклости кажутся одинаковыми, что в какие-то моменты я переставала вовсе узнавать главного героя.

А в целом это какой-то недоснятый зомби-апокалипсис в связке с классическим апокалипсисом. Все атрибуты присутствуют: выжженная пустыня (все апокалипсисы), зомби-вирус (та же «Обитель зла»), зловещая корпорация (опять «Обитель зла»), поиски оазиса. Только самими зомби эта картина не любуется, они будто дешевое препятствие. Но что же тогда вообще интересно картине? Отчасти новые знакомства и встречи. Однако картина быстро все меняет. Не успели появиться новые герои, как меняются кардинально их характеры и место в истории, и они выводятся на второй план. Не успели попасть герои на новое место, как они его покидают, а зритель даже не узнает, что это и зачем. Все апокалипсисы обычно наполнены своей мифологией, множеством мелких историй, своими городками и городами, кланами – целой вселенной, где существуют герои. А «Бегущий в лабиринте» вроде и имеет наполнение, но не раскрывает его. Что это за места? Что это за люди? Что вообще происходит? Все бегом, все мельком, и вечное преследование, которое просто не дает героям быть немного людьми, а не фишками на игровом поле.

Мрачная корпорация «ПОРОК» остается мною также не до конца понятой. Понятно, что это зло, и почти объяснена его мотивация. Но она какая-то…то ли остановившаяся в развитии, то ли липовая. Почему-то никому из корпорации тоже не веришь. Декларируемые мысли – правда или ложь? Что вообще хочет корпорация в перспективе, а не сиюминутно? И мотивы героев по отношению к ней также выглядят спорными: они тоже сиюминутные, в общую проблему мира, куда они попали, герои не встраиваются. Вообще никто ничего менять не хочет, всеми движет что-то сиюминутное. Может, это просто картина современности? Хотя нет, высокопарных слов и целей в современном мире хватает, а вот в картине этого нет. Нет также и каких-то приверженцев, движений, убежденности – чего угодно. Если хотите – политики не хватает. Упоминается сопротивление, но и не более. Получается, что мы смотрим за банальным мельтешением муравьишек, которых еще много, просто нам показывают этих. Но почему их, если они не особенные? Зачем это все вообще?

Пожалуй, я разочарована. Конечно, «Бегущий в лабиринте» всегда был без претензий и был проще остальных подростковых картин. Но не настолько же. На кого может быть рассчитано приключение в таком виде, когда главные герои просто не успевают хоть как-то проявить себя, все время бегут, периодически совершая спорные с точки зрения логики и благоразумия поступки? Мир, который должен был наполниться историей, мифологией в этой картине, так и остался пустым, еще более пустым, чем пустыня, через которую идут главные герои. Очень жаль.

5 из 10

04 октября 2015 | 23:01
  • тип рецензии:

Продолжение 'Бегущего в лабиринте' меня не сильно интересовало, ибо сама концепция, на мой взгляд, трещит по швам и не выдерживает никакой критики. Но людям нравится, люди идут, и я решил сходить.

Собственно, в этом фильме мы увидим все то же самое, что и в предыдущем, только в иных декорациях. Открываются некоторые сюжетные детали, рассказывается история некоторых персонажей.

Авторы полностью сконцентрировались на динамике, локации постоянно меняются, герои постоянно попадают в передряги. В них стреляют, их взрывают, на них охотятся, в общем чего только не придумано. В один момент вся группа дружно убегает от разбушевавшихся стихий в виде молний, ураганов и смерчей. Но той же ночью, буквально через пару часов, они уже сбегают из убежища, которое им удалось найти и, о чудо, погода уже устаканилась. В общем, косячно как-то... И так весь фильм.

Характеры персонажей не раскрываются вовсе, ни один из них не вставал перед сложным выбором, никто не проявил каких-то выдающихся качеств, они все одинаковые, они все картонные. Так что сопереживать кому-то не получается, даже если очень хочется.

Но в целом фильм неплохой, много качественных эффектов, леденящие душу эпизоды (например тот, где девушка лежит на стекле над пропастью), забавный главный герой, у которого шило в заднице (нет, ну это действительно забавно, он сначала делает, а потом только думает, если думает вообще). Удовольствие от просмотра получить можно.

6 из 10

20 сентября 2015 | 12:16
  • тип рецензии:

Внимание! Фильм не рекомендуется к просмотру людям, которые знакомы с книжным вариантом, и всем тем, кто искренне полюбил вселенную Дэшнера. Я вас предупредил.

При просмотре данного творения у неподготовленного зрителя, знакомого с книгой, может начаться разжижение мозга, резь в глазах и обильное выпадение волос. Но даже если последняя фаза не наступит, то бедолага сам их у себя повыдергивает. Я хочу сделать официальное заявление: это одна из худших экранизаций... нет, не так... это один из худших фильмов по мотивам книги, которые я когда-либо встречал. Что там сказал Уэс Болл? Что кино будет немного отличаться от книги? Они что, серьезно? Немного? Да это вообще особняком стоящая лента! Если бы я был причастен к работе над бумажным вариантом, то я бы, наверное, смог испепелить всех причастных к созданию 'Бегущего' одним лишь взглядом. Сейчас попробую все подробно расписать и объяснить свое негодование тем, кто не знаком с первоисточником (если это в принципе возможно).

Сюжет. Началась вторая фаза испытаний, но у главных героев на этот счет свое мнение. Им предстоит встретиться с 'Пороком' лицом к лицу, разузнать больше о вирусе и постараться спастись от жертв страшной болезни...

Помнится, в рецензии к первой части трилогии я сильно раскритиковал сюжет и поведал о том, что его переврали с ног до головы. Так вот, 'Бегущий по лабиринту' под номером один - это просто подробнейшее копирование книги в сравнении с продолжением. У меня вообще есть подозрение, что авторы ленты - шизы из этой самой вселенной. Только так можно объяснить наличие всей той пурги, которую приходится лицезреть на экране. Создатели, отказавшиеся ввести телепатическую связь между персонажами в свое творение, заведомо обрекли себя на попытки хоть как-то связать сюжетные нити и переплетения между собой. В результате желание исправить ситуацию сыграло с ними злую шутку: все хорошее и захватывающее, что было в книге, пришлось отсеять. Остался только безмозглый тир и отсебятина сценаристов. У них там своя атмосфера. Замечательно, не правда ли?

Атмосфера. Люди, работавшие над фантастикой, явно буквально поняли ее название. Потому что вместо полноценного развития истории мы получили сумасшедший бег главных героев по всем окрестностям. Серьезно, несколько шанков убегают из лаборатории. Потом несколько минут передышки и пустых диалогов... и вуаля! Ребята вновь носятся как угорелые: то от шизов, то от молний, то просто ради забавы. В экшеновых сценах камера трясется, как будто у оператора внезапно случилась истерика, свет мелькает не переставая. В один из таких моментов у меня на самом деле заболели глаза. Ситуацию не спасает даже хорошая игра Дилана О’Брайена (Томас). Впрочем, его герой со времен первого фильма остался верен сам себе. Это по-прежнему 16-летний супергерой, который может поспорить с бойцами вселенной 'Marvel'. Например, он может запрыгнуть в вентиляционное окно на потолке (этого в фильме не покажут, но по-другому вернуться в камеру он просто не мог). Или еще лучше - быстро спрятаться с друзьями от шайки шизов (хотя вторые еще секунду назад бежали всего в паре метров позади). А удар хлыстом этого юноши с первого раза разбивает стекло, которое не смог проломить взрослый человек (пусть и шиз) незадолго до этого. Я уже не говорю о том, что схожими возможностями обладают все подростки.

Даже если рассматривать кино как отдельное произведение (анти-искусства), то в мире Уэса Болла все равно все не стыкуется. Слишком много нелогичного. Сами подумайте: 16-летним подросткам удается довольно легко бежать из превосходно оборудованной лаборатории, которая кишит хорошо обученными агентами 'Порока'. Потом протагонист с его бандой без проблем скрываются от преследователей, долгое время находясь на открытой (!) территории. В следующий миг они все целехонькие добегают до укрытия, уворачиваясь от молний (хотя в книге среди глэйдеров были потери; да их и самих было гораздо больше), где их встречают Хорхе и Бренда парой заученных фразочек. В общем и целом, главным героям не удается сопереживать. Персонажи не вызвали у меня никаких эмоций (за исключением момента с Винстоном).

В происходящее на экране в принципе слабо удается верить. В произведении Дэшнера солнце нещадно палило, Минхо взял на себя роль лидера, а вся команда шла по указке 'Порока'. Здесь же путников не смущает ни превосходящее число сил противника, ни солнце, ни долгое отсутствие еды и воды. За это время никому не стало плохо или просто неуютно. Все очевидно! Я же уже говорил, что перед нами люди со сверхчеловеческими способностями.

Спецэффекты/Экшен. За все экранное время вы увидите неприлично много беготни, парочку перестрелок (да и то стрелять будут в основном люди 'Порока') и один взорванный ангар-сарай (который просто не жалко было уничтожить). Очень огорчило отсутствие в фильме снов и видений Томаса. Из этого тоже можно было сделать любопытные сцены. Я вот только одного не понимаю. Ну почему нельзя просто взять что-нибудь хорошее из книжного варианта для поднятия динамики в фильме? Например, были шустрые шары, которые нападали на глэйдеров и отгрызали им головы. Или ужасные монстры в самом конце романа? Сражения ребят с ними до прибытия берга были просто пропитаны эмоциями. Это же был бы замечательный финал! Но вместо этого зачем-то лепят до ужаса невнятную концовку. Тьфу!

Музыка. Единственное, что хоть как-то старается вытащить кино на поверхность - музыкальное сопровождение Джона Песано. Вот оно действительно мощное и захватывающее. Но этого, к сожалению, слишком мало.

Итог. Я настоятельно рекомендую авторам этой, с позволения сказать, картины как можно скорее бежать в церковь и молиться там каждый день до конца жизни. За ними большой грех, они выпустили на экраны это. В противном случае после смерти они рискуют оказаться в Лабиринте вместе с гриверами. У меня все.

3 из 10

(31%), режиссеру советую начать снимать простые попкорновые боевики без сюжета. Не нужно заниматься непосильным трудом в виде экранизации чего-либо. Короче, руки прочь от книг!

P.S. Жаль, что в названии не стали использовать первоначальный любительский перевод 'Сквозь топку'. Он, как мне кажется, гораздо больше подходит по смыслу.

18 сентября 2015 | 03:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: