К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если пытаться дать характеристику фильму одним словом, то, на мой взгляд, ближе всего будет понятие «надуманный». Нелогичное повествование, нагромождение смыслов и нелепость персонажей «удачно» сочетают и дополняют друг друга.

Якобы озвученные проблемы нашего дня и школы – не более как штампы, которые выдают персонажи фильма в хаотичном порядке. Происходит спекуляция, когда газетные заголовки последних двадцати лет, пытаются выдать за актуальную публицистику. Героев нет, характеров нет вообще. Конфликта, при наличии огнестрельного оружия в стенах школы, поразительно, но тоже нет. Учительница, сорок лет проработавшая в школе, унижает весь класс, а через минуту с пафосом выговаривает ученику, что нельзя плевать на общество. Полковник, директриса школы, секретарь, и физрук свалились в картину из какого-то безумного новогоднего бурлеска. Журналистка из пародийного шоу. Затем, все поливавшие друг друга грязью, мило вместе поют у костра. Почему не танцуют?

Посмотрите фильм, если хотите испытать чувство неловкости за отечественное кино, критику и разные фестивали. Возможно, лучше пересмотреть старые фильмы про школу. И если, например, «Расписание на послезавтра», «Доживем до понедельника» и «Чучело» вы уже знаете наизусть, то есть «Камертон», 1979 года. В котором, проблемы отцов и детей, лидерства рассмотрены и интересно, и корректно.

И, пожалуйста, не надо продолжения.

2 из 10

18 октября 2016 | 14:32
  • тип рецензии:

Здравствуйте.

Это моя первая рецензия и в общем-то не вижу в них большого смысла, но такое вопиющее событие заставило меня все-таки потратить несколько минут своей жизни, что бы сэкономить вам несколько сотен рублей, несколько часов жизни и вполне возможно, нервную систему. Итак начнем.

Что бы не показаться 'кино-русофобом' скажу, что одни из моих любимых фильмов, это 'Неадекватные люди' Романа Каримова и 'Русалка' Анны Меликян, так что в общем к русскому кинематографу я отношусь вполне не плохо.

А теперь поведаю о своих ощущениях относительно 'Училки'.

1.Кастинг.

Если в исполнительнице главной роли еще можно заподозрить какое отношение к актерской профессии, то все остальные были как-будто набраны с улицы, причем не самой лучшей. А уж мини-бенефисы Анны Чуриной, Андрея Мерзликина, Алисы Гребенщиковой и

Ольги Егоровой (у этой особы вообще 'мхат' головного мозга), это просто какой-то сюр. Это конечно сугубо субъективно, но мне буквально резало глаз от их фальшивости и не профессиональности. Дети в фильме конечно тоже полный кошмар, но им простительно ибо не ведают они, что творят и явно не проходили никаких актерских курсов, а учились минут за 15-20 до съемок, по роликам на youtube.

Единственное светлое пятнышко во всем фильме, это помошница директрисы, но тут может и роль просто удачная.

2.Сценарий.

Сценаристы конечно молодцы. Такого невероятного количества шаблонных персонажей я не видел, наверное, нигде. Итак у нас есть: ученик-урапатриот, ботаничка, еврейский мальчик ботаник, кудрявый весельчак, ученик-бандит, готесса, парень-оппозиция и несколько не очень умных барышень. Порой в кадре эти господа творят такой бред, что зал начинал нервно смеяться, хотя я предполагаю, что по задумке, на этом месте, все должны были ронять слезы. Да и какое-то плоское морализаторство в стиле 'потерянное поколение', 'вот в наше время', 'задумайтесь и покайтесь' было оформлено чудовищно, просто чудовищно...

3.Режиссер.

Как и в футболе, 'в поражениях виноват тренер, а в победах команда', так и тут я считаю, что ответственность лежит на режиссере, который допустил такой каст, такой сценарий и в целом снял очень плохое кино.

Мое мнение, сугубо субъективно, ведь есть же люди, которым понравился сей фильм, хотя скорее всего им и заплатили...

01 декабря 2015 | 20:16
  • тип рецензии:

Меня просто трясти начинает, когда смотрю такие фильмы с претензией на жизненность.

Итак, главная героиня (а в фильме она позиционируется именно как героиня) работает в школе уже сорок лет, но в последние годы работа стала ей в тягость: из-за аттестации, из-за неуправляемых детей в классе.

Невероятно, но факт: дома у учительницы на стене висит диплом 'Учитель года'. Но когда она приходит в класс, то не подтверждает этого почётного звания. Почему-то весь процесс обучения сводится к объяснению, какие дети никчёмные неучи и какая убогая жизнь их ждёт. До образовательного процесса так и не доходим из-за постоянных нотаций, высокопарных фраз и искрометных замечаний, которые есть в арсенале у каждого учителя.

Потом в руки учительницы попадает пистолет. Она тут же меняется в лице. Становится бескомпромиссной и безразличной ко всему. Её мечта, видите ли, учить детей под дулом пистолета. Историю с переходом пистолета из рук в руки уже прокомментировали. От себя добавлю только, что для каждого пистолет стал чем-то вроде микрофона, когда можно высказаться, не стесняясь в выражениях. (Меня тронул только монолог девочки-зубрилы, ибо в нём было рациональное зерно).

В результате вынужденного учебного процесса дети перевоплощаются. У них твердые знания по предмету, они отлично излагают материал и свободно рассуждают об исторических событиях. Они уже горой стоят за учительницу и готовы её защищать от не в меру разбушевавшегося умника.

Потом эта спец. операция с освобождением заложников. Сотрудники спец. служб сидят в кабинете директора продолжительное время и держатся за голову. А потом, оказывается, 'из хулиганов получаются отличные полковники'. Логичное завершение этой операции - держать школьников под прицелом автомата и требовать от них пистолет.

Как я поняла идею фильма: вот на таких самоотверженных учителях и держится всё российское образование, а ФГОС, переаттестация - это всё от лукавого. Главное: передать детям знания, пусть даже и при помощи оружия.

А мне кажется, что учительница обнаружила своё полное профессиональное бессилие. Она не может завладеть вниманием класса уже в начале урока. Её не уважают (да и за что уважать, если она постоянно всех смешивает с грязью). И она показывает прекрасный пример: если ты не знаешь, как добиться своего, добейся этого силой.

Что ж, вывод. Автор сценария и режиссер, очнитесь! Вы бесконечно далеки от жизни. Может, хватит мыслить штампами? Может, хватит порочить светлый образ учителя и превращать детей в бездушных монстров?

05 декабря 2015 | 11:21
  • тип рецензии:

Поначалу казалось бы - неплохой фильм. До какого-то момента он даже держит в напряжении, затаив дыхание ожидаешь, что же будет дальше, но как только пистолет попадает из рук учительницы в руки ученика, вот тут-то начинается... Кажется, что это какой-то театральный кружок и ученики пользуются пистолетом, словно реквизитом и читают монологи, которые им задали написать в качестве домашнего задания. Как только пистолет начал 'ходить по рукам', стало просто смешно и одновременно грустно, что такая хорошая идея вдруг пошла под откос. Такое впечатление, будто сценарист начал писать сценарий, а закончил писать его ребёнок. Даже невольно вспомнился мультфильм 'Простоквашино' и письмо дяди Фёдора родителям, когда он начал его писать, а Матроскин и Шарик закончили. Комедийности придаёт картине репортёрша - она просто какая-то нездоровая со своей излишней эмоциональностью. Чем дальше я смотрела, тем скучнее становилось и уже хотелось, чтобы кто-нибудь кого-нибудь, наконец-то, пристрелил. Весь просмотр у меня висел вопрос: почему ударившийся о дверь планшет так привлёк внимание, а два выстрела, раздавшиеся в стенах школы, никто даже не услышал?!

Идея в этом фильме есть и она хороша, а самое главное актуальна, очень жаль, что события стали развиваться вот так...

Лучше бы я спать легла!!!

21 октября 2016 | 21:18
  • тип рецензии:

О ляпах, провисаниях, неправдоподобных монологах и песнях у костра) - правильно написано в предыдущих отзывах. Дублировать не буду. Я хочу отметить отвратительную игру ребят, которая выглядит еще более бездарной на фоне Ирины Купченко. Это не уровень 'Ералаш', даже не школьная постановка. Это хуже.

Некоторые оправдывают юным возрастом столь низкий уровень игры. Но, позвольте!

Вспомните старые фильмы с участием детей. 'Сережа', 'Чудак из 5 Б', 'Перевод с английского', 'Чучело','Дорогая Елена Сергеевна' и другие. Как эти обычные мальчишки и девчонки мастерски исполняли свои роли! С первых минут полностью погружаешься в атмосферу фильма. И веришь, беспрекословно веришь!

А здесь, простите, не то, что не веришь, а испытываешь рвотные позывы от подобной игры. Но почему так происходит? Неужели оскудела наша страна талантами? Не думаю. Просто раньше режиссер творил искусство. До совершенства оттачивал каждую сцену.

А теперь - реклама двигатель проката. Печально.

23 октября 2016 | 04:30
  • тип рецензии:

Только из кинотеатра где довелось лицезреть данную картину. Начну с того что с первых кадров понравилась игра Ирины Купченко. Очень качественно показан образ одинокой женщины преклонных лет. Пустая квартира со старинной мебелью и декором плюс отсутствие информации о муже помноженное на уставший вид учительницы дают очень сочную картинку заставляющую сопереживать героине и представлять себя на ее месте. Собственно с ее знакомством со зрителем создатели фильма и начинают свою детище, и эти первые минут 15 дают фантазии разбежаться по полной, можно уже представить к каким отчаянным действиям могут подтолкнуть 'училку' юные лоботрясы-ученики. Тем более в классе все как надо: шутнички, прогрессивные неформалы, начинающие шоу/бизнесмены, толкатели веществ с пистолетами и мутками с Ахмедами. Сначала такая разношерстная компания настраивает на оптимистичный лад, ожидаешь развития их взаимоотношений с преподавателем но вместо этого зрителя встречают шутки взятые сценаристами с мемчиков вконтакте, разных форумов и бордов. Так же под видом того что фильм для 'продвинутых' будут тезисы либералов про свободу и личностную неприкосновенность вступающие в перебранку с консервативными устоями Великой Страны и осознанием что если живешь 'не по понятиям'и 'презираешь все общество (зону?)' то тебе будут не рады. В конечном итоге можно подумать что режиссер заведомо не встает ни на чью сторону, но складывается впечатление что он просто хочет понравится и тем и другим. Но это все общее впечатление, так что перейдем лучше к частному, а именно к персонажам.

Надо было ввернуть обязательно русского патриота, который сидит у двери, постоянно умничает, знает все про всех (а именно про другие страны и расы). Ему кстати режиссер прощает даже прямой удар в нос дамочке, которая верит в иные реальности. Видимо создатели фильма сами не очень относятся к пятому-измерению-кастанеде-лири сотаварищам (ТМ). Так что нам остается довольствоваться унылой 3Д реальностью где Шило (с пистолетом, а не с гантелей) за час с лишним готов изменить свою жизнь и стать крутым Андреем Мерз... простите, спецназовцем! Надолго запомню как он самозабвенно елозил пальцем (уже не малолетний челкарь, а возмужавший боец) по старой фотографии и светился улыбкой просветления. (ничего ведь за 10-20 лет не изменилось, да?) Хорошо хоть в камеру не подмигнул. Другой раздражающий персонаж явился в образе мини-училки которая так же браво стала размахивать стальной указкой и сетовать на тяжелую жизнь. Вот только на этот раз вышло слишком наигранно и не к месту, и так хронометраж показался слишком большим. Были еще зверолюди жаба и жираф, которые пытались выдавить из себя умные мысли и создать конфликт но выглядели эти попытки жалкими и неуместными. Помимо класса есть еще пара странных персонажей вроде мальчика-гения который своим интеллектом и повадками унижает и директора и бравого государственного воина и неадекватной журналистки которая постоянно залипает за что-то и как будто стебет всех вокруг себя (я журналист но... зачем снимать то? все равно не покажут?). Но главная жемчужина фильма - героиня Розы Хайруллины - эдакий адепт психоделического дзена которая плывет по умам всех героев фильма и отзеркаливает их мысли чтобы те осознали иллюзорность бытия. Остальные персонажи не оставили никакого послевкусия.

В качестве итога повторюсь что фильм держится на игре Купченко и очень простой мысли о том что если будешь глупым и трусливым тебя будет всю жизнь иметь тот кто умный и сильный. Однако эта идея была погребена под переигравшими персонажами и сахарными сценами вроде бумажных дождей которые затопили сердца обитателей класса (я так и не смог поймать момента когда это их отношение так переменилось с презрительно-скучающего).

Тем более невозможно заставить 16-ти летних молодых людей насильно заставить делать что-то полезное или ожидать какой-то осознанности. Всему свое время, кто не захочет стать уборщицей школы сам начнет развиваться после школы и стараться изменить не только себя но и мир вокруг. Как говориться, насильно мил не будешь.

P.S.: под конец фильма надо было петь лучше 'замыкая круг' чтобы создатели назад посмотрели вдруг и узрели какой фарс у них получился.

3 из 10.

29 ноября 2015 | 21:14
  • тип рецензии:

Школа - это некий амбар знаний, из которого учителя пересыпают просушенные и просеянные истины в порожние головы балбесов. Примерно так видит свою миссию пассионарная героиня «Учителки». Балбесам стоять под погрузкой влом. Педагог идёт в разнос… Нелепая драма с неумной претензией на гражданственность. Очевидно, по мотивам «Последнего урока» (2008).

В этом крошеве жанров удручает всё. Алогичная фабула. Вымученный сценарий. Дутый пафос. Сериального уровня диалоги. Тормозной монтаж. Ситкомовский смех балбесов. Упоение всеобщим хамством. Наконец, любование недоумком-неврастеником из спецназа...

Во всё этом мало как раз того, что формируют в нас по-настоящему хорошие учителя. Они не «насыпают» знания - они побуждают думать, спорить, доказывать… И добиваются, чтобы мы делали это грамотно, сообразно с логикой и некоторыми законами, известными уже образованным людям. Но это не всё... Недалёкие ученики хороших учителей начинают вести себя скромнее и редко подумывают о том, чтобы снимать кино. В «амбарах», из которых выходят наши кинодеятели, такому не научат.

21 октября 2016 | 20:55
  • тип рецензии:

Всё в этом фильме неправда. Первая неправда, когда училка выходя из дома оставила всё включенным – и свет во всех комнатах и говорящий телевизор. Никогда бы советская учительница так не сделала. Дальше – больше. С водителем скорой помощи она разговаривает через закрытое окно машины и даже слышит ответ от него. И утрированная гламурная директриса, и придурковатая секретарша, раздающая всем конфеты, и уборщица зачем-то моющая пол метёлкой. Список косяков можно продолжать бесконечно, половина актеров переигрывает, как будто их пригласили из команд КВН. Особенно физрук и репортер телевидения. Даже микрофон для репортера сделали кустарно с каким-то смешным логотипом.

Все эмоции, которые по сценарию и так довольно накалены, оказались в фильме настолько гипертрофированы, что несколько раз во время просмотра складывалось ощущение, что смотришь Ералаш. Во-вторых, в фильме огромная небрежность к техническим деталям – режиссер сконцентрировался на эмоциях, удвоил и утроил их доведя до истеричности, а про детали забыл. В профессиональном кино такое непозволительно.

В фильме очень много банальностей – пистолет почти нелепо и без особого труда переходящий из рук в руки, банальные речи и тривиальные разговоры о судьбах народов и государства свалены в одну непрерывную кашу монологов. Училка только что называет ничтожеством и бездарями весь класс, а когда один из учеников говорит то же самое, она его осуждает и говорит, типа 'народ тебе этого не простит'. Но самая большая нелепость в этом кино – это мент. Малодушный, сентиментальный, успевший за своё недолгое присутствие в фильме нарушить несколько законов, и вообще, который в конце раскис.

Несмотря на то, что сценарий неплохой, реализация всё портит, особенно технические ляпы, которые просто не позволяют сосредоточиться на сюжете. Единственное, кто вызывает уважение – это главная героиня, Ирина Купченко сыграла прекрасно. Некоторые дети сыграли тоже хорошо. Но жаль, что этот фильм они не спасают.

16 октября 2016 | 22:00
  • тип рецензии:

'Училка' - это отличный пример того, какие отвратительные картины побеждают на фестивалях, при этом имея в запасе только надуманную идею.

Во-первых, у фильма Алексея Петрухина огромные проблемы с актерским составом. Дети, будто подобранные с улицы по доброй воле режиссера, играют отвратительно. Андрей Мерзликин и еще несколько актеров раздражают своими актерскими работами в недокомедийной части фильма. Только Ирину Купченко можно похвалить за хорошее исполнение 'училки'.

Также в фильме поражают и своей тупостью персонажи. Большинство из них представляют собой штампы и клише, прописанные сценаристами так, чтобы те казались моральными уродами, способными в подобной ситуации лишь показывать насколько они конченые и шизанутые идиоты. Они могли не раз закончить весь этот беспредел, но по велению сценариста они вынуждены вытворять какие-то глупости ради увеличения хронометража.

Полковник так и вообще самый ненужный и тупой персонаж фильма. Создатели явно пытались вывести комедийную составляющую на его нелепостях в стиле пародийных шоу на ТВ.

Операторская работа, монтаж, музыка по большому счету посредственные. Кадр выстроен неинтересно, монтаж магическим образом заставляет передвигать предметы и персонажей при переходе с одного кадра на другой.

Музыка. Вот от чего мне невероятно сильно хотелось остановить просмотр. В некоторых сценах, от глупости которых хотелось смеяться, включали напряженную музыку, за что скорее всего фильм и стал вдруг триллером и боевиком. За боевиковую часть фильма (которой нету) отвечает пистолет, который постоянно отбирают, отдают, бросают. Даже у детей возникают тупые конфликты благодаря оружию, хотя вот же: заберите пистолет, позвоните, сообщив о выходке училки, или заберите ключ и покиньте класс. У меня появлялось ощущение, что эта идея лучше уместилась в виде короткометражки.

Персонажи никак не развиваются, развивается лишь ненависть зрителя к ним. 'Смерть' учителя не заставляет сопереживать ей, проникнуться проблемой. Ей с самого начала не удается завладеть вниманием детей, заслужить их уважение.

Не хочется разносить каждую сцену по отдельности. Во время просмотра это и так заметно.

Надеюсь Алексей Петрухин одумается и перестанет снимать что-либо вообще, а сценаристы займутся делом и начнут наконец РАБОТАТЬ над сюжетом и персонажами.

3 из 10

04 января 2017 | 05:49
  • тип рецензии:

Итак, я обещала посмотреть ваш фильм и сделала это. Фильм оказался еще хуже и безыдейнее, чем я предполагала. На чем вы замутили конфликт, так и осталось непонятно. Куча взрослых-непрофессионалов во всем и дети, притворяющиеся дураками. Если уж разбирать педагогическую составляющую, а также область школьной организации и хозяйствования, то тут сплошные ляпы(или это сделано специально-все возможные нарушения?).Ваш фильм оставил в душе только серую лужицу сожаления. Если бы не Купченко, я сильно пожалела бы деньги потраченные на ваш опус. А так хоть артистке деньги перепали. Ваш фильм - пшик. Это не басня. Это трагифарс, который и нужно было заявлять изначально. О каком конфликте поколений речь? В чем? В том, что несчастная учительница все еще витает в либеральных фантазиях 90-х? Что там у нее с дочерью?Завязано, но не прописано. Вашему фильму удалось лишь одно: показать выродившегося во всех смыслах учителя. А значит, МинОбраз может радостно потирать ладошки: училок нужно мочить. В чем мораль вашей басни?

05 декабря 2015 | 19:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: