Ещё одна школьная кинодрама. Не о том, как в Америке тинейджер расстреливает класс. Не об издевательствах подростков над слабым товарищем. А о том, как учительница истории берёт учеников в заложники, но вскоре заложницей становится она сама. В трейлере в первую очередь привлекает факт, что развитие сюжета не является так называемой 'игрой в одни ворота': в роли жертв здесь все, в том числе зачинщица произошедшего фурора - дама в годах, на первый взгляд неспособная на преступление. Сначала у класса большие проблемы, потом - у неё самой.
Постановщиком выступил Алексей Петрухин, на чьём счету достаточно продюсерских и чуть меньше актёрских проектов, а режиссёрских - всего ничего. До 'Училки' Петрухин снял две никому не известные короткометражки и 'театральный триллер' для фестивалей. Человек не дурак, пытается реализовать себя в серьёзных работах. Помимо триллера и напряжения, его 'Училка' претендует также на социальную драму о разрозненности общества и непонимании между старым и молодым поколением.
Но случилось так, что фильм, несмотря на грандиозные ожидания, оставил очень неоднозначное впечатление.
Действительно стоящее начало перерастает в неплохую первую середину сеанса. Всё выдержанно, драматично, не остаётся ощущения недоделанности. Нас вводят в сюжет с помощью сцены, снятой одним дублем в доме педагога по истории. Великолепно. Далее главная героиня направляется в родную школу, где нравы уже совсем не такие, какими были в её лучшие годы. С помощью простых, но понятных и умелых режиссёрских приёмов достигается глубина повествования - именно социальная глубина, основанная на анализе личности 'маленького человека', уже ничего не решающего в современном мире, однако продолжающего бороться за своё право быть нужным элементом в системе общества.
Очень остро передаётся эмоциональное напряжение в тех эпизодах, когда старая женщина, заслуживающая немалого уважения за свои прошлые и настоящие труды, постепенно впадает в отчаяние. Её невозможно не жалеть, потому что класс, состоящий из озлобленных переростков, лишь подогревает чувство искреннего отвращения к современной молодёжи - той её части, которая не знает никакой морали, кроме себялюбия и тупой гордыни. Затаив дыхание, ждёшь кульминации, когда учительница наконец выйдет из себя. Откуда у неё появится пистолет - отдельная история, но когда она всё-таки завладевает им, станет ещё интереснее.
До поры, когда фильм внезапно меняет тактику и начинает безбожно провисать. Вторая его половина смешивает разогнавшуюся драму с откровенной театральностью, с комком неправдоподобных неувязок, с не всегда уместной ситуативной комичностью, со сказочно диким морализаторством и, наконец, с удивительно светлым финалом. Не раз было упомянуто в рекламных роликах об 'Училке', да и в самом трейлере подразумевалось, что пистолет, как переходящее знамя власти, окажется почти у всех учеников класса, мол, каждому есть что сказать, каждый имеет право на мнение. Это был проигрышный ход, потому что в какой-то миг ощущение опасности исчезает. Почему? Потому что создатели только пугают нас предстоящими выстрелами, не пытаясь использовать оружие по назначению. На одних диалогах интерес зрителя не вытянуть, когда имеешь дело с триллером. Тем более, что речь героев по сценарию ничуть не прописана. Одним эмоциям веришь. Например, ученице, которую достали одноклассники, а она хочет учиться, честно хочет! Другими же эмоциями невозможно проникнуться. Например, когда одна из девочек со слезами рассказывает совершенно банальными фразами, что мы, дескать, забыли о любви. Ситуация доходит до абсурда, когда оказывается, что ученики, отвратительные в начале, на деле не так плохи, ведь 'это же дети', ведь могут быть внезапно умными и внезапно послушными, когда хотят. Даже стихи Гумилёва и историю знают наизусть. Вау.
Можно ещё посмотреть, как разворачивается жизнь за пределами горе-кабинета. А здесь всё вообще запущенно. Откуда ни возьмись, в сценарий проникают такие страшные ляпы, из-за которых второстепенных персонажей перестаёшь уважать. Поразило, сколь глупо были показаны телевизионщики и отряд ОМОНа: первые являются бездарной пародией на скандальную передачу новостей, вторые же до последнего не могут додуматься, что надо делать. Это единственное, что вызывает недоумение? А как же первоклассник, обладающий навыками хакера? Или каким образом ещё при зарождении школьного конфликта НИКТО в соседних кабинетах либо на соседних этажах не услышал выстрелы, учитывая, что здание старое и стены в нём вполне звукопроницаемые?
Самой жёсткой пощёчиной логике является вот какой факт. Здесь почти все герои, бывшие отрицательными (включая не только несносных подростков, но и ведущую новостей, относящуюся к собственной работе как к самодовольному копанию в 'грязном белье', что искренне бесит), могут за секунду поменяться в лучшую сторону. Вот была у меня одна радикальная точка зрения, а потом я вдруг за секунду понял, что был не прав, и теперь буду сущим ангелом во плоти. Такое невозможно? В 'Училке' возможно всё. Алексей Петрухин пожертвовал жизненностью повествования, серьёзностью драмы, отображением социальной и личной трагедии ради слащавой, до жути поучительной, пусть светлой, но слишком щадящей развязки. Зря.
Напоследок - отдельная песня об актёрской игре. Её качество здесь распределяется по шкале от 'старости' к 'молодости'. Чем моложе актёр из 'Училки', тем бездарнее он играет. Эталоном отличной игры является Ирина Купченко. Актриса не раз в своей жизни примеряла образ педагога, но даже не считаясь с этим условием можно сказать, что Купченко - великая актриса. Ей сопереживаешь и веришь буквально в каждом моменте истории, а талантливое воплощение образа не сравнимо ни с одним другим в данной плоскости. После неё в 'Училке' можно ставить Розу Хайруллину, чья героиня внесла сюда больше всего позитива, как ни странно, вполне уместно влившегося в общее повествование. Анна Чурина тоже достаточно сносно справилась с ролью, чуть хуже - Мерзликин. А Алиса Гребенщикова (рыженькая журналисточка) смотрелась до отвращения бездарно. Потом идёт бравая команда из восемнадцати учеников. Большинству из них удалось вложить в образы столько раздражающих качеств, что зла на них не хватало за время просмотра. Некоторые же взрывали воздух такой театральностью, что о достоверности речи уже совсем не шло. На последнюю ступень плохой игры следует водрузить совсем юных актёров, сыгравших двух первоклассников. Мальчишки появились здесь меньшее количество раз, но сумели доказать, что актёрами как таковыми являться вообще не могут.
Я не жалею, что посмотрел 'Училку', потому что в картине есть действительно достойные сцены. Но как досадно, что они перемешаны с таким унизительным количеством ляпов и недостатков. Фильм из потенциально сильной драмы по ходу дела превратился в сомнительной свежести винегрет, по вкусу неплохой, однако наполненный совсем неуместными ингредиентами, отчего непригодный к подаче на кинематографический стол. Есть много отличнейших драм и триллеров о школе, о молодёжи, о разнице поколений. Особенно советского производства. В конкурентной борьбе 'Училка', увы, далеко не в первых рядах.
Судя по трейлеру, ожидала увидеть в фильме драму, накал страстей, поднятие острых социальных вопросов и да, таки это присутствует в картине. Личная драма героини в исполнении потрясающей Ирины Купченко видна просто невооружённым взглядом. Там всё: и боль за страну, и за Школу, и за очередное 'потерянное поколение', и, судя по всему, очень глубокая рана за дочь. Но!
На протяжении всего просмотра не покидало чувство некоего недоумения, несоответствия жанру что ли. Очень многообещающее было начало. Это плавное движение камеры, знакомящей нас с жизнью главной героини, её монолог по дороге в школу. Всё читалось, всё было понятно. Я настроилась на серьезное развитие действия. И вот тут-то стало появляться это чувство недоумения. Я даже не про актёрскую игру детей. Тут многого ожидать не приходится. Но ребята старались. Это видно. Но что за гротескный образ журналистки?? Зачем был нужен такой перегиб?? Тут же сложилось ощущение, что я смотрю не драму, а сатиру. Дальше. Полковник спецназа. Такое ощущение, что они с журналисткой из одной труппы, играющей в дешёвом спектакле. И эти его псевдоотеческие наставления в финале...выглядело наивно.
Но самый, на мой взгляд, провальный момент - это эпилог картины. Ну зачем, зачем его сделали?? Такой приторно сладкий, что аж зубы сводит. Такая идиллия... После такой драмы... Верится с трудом.
В общем, на фоне драматичной игры Ирины Купченко все остальные блекли. Единственный персонаж, который лично у меня не вызывал дисгармонии, это чудаковатая секретарь в исполнении не менее потрясающей Розы Хайруллиной.
Хотелось посмотреть серьёзную картину с кучей фестивальных наград, но чувство недоумения помешало. Не берусь ставить оценки.
Ощущение, что этот фильм делали два разных режиссёра: первую треть снимал мастер, а бОльшую часть – неумелый и претенциозный дилетант.
Нетривиальная заставка на начальных титрах, когда камера скользит по комнатам главной героини, просто заворожила. Да и путь в школу с репетированием речи предвещал профессиональное современное правдивое кино. Тем более отвратительной была последующая перемена: правда сменилась откровенной ложью, наигрышем, фальшью. Фальшиво почти всё – и драматические коллизии, и сюжетные нестыковки, и игра большинства актеров. Чего стоят блистательные ответы учеников, не знающих предмета, да ещё и в экстремальной ситуации! А королева наигрыша Алиса Гребенщикова в роли журналистки! А сказочный финал на фоне изначальных претензий на правдивость вызывает уж и вовсе тошнотворный эффект.
Я поставил бы самый низший балл этому горе-фильму, если бы не одна актерская работа. И это – не работа Ирины Купченко, которая пыталась быть честной и профессиональной, но этот морок фальши затянул и её к финалу в своё топкое болото. Я про филигранную работу в кадре восхитительной театральной актрисы Розы Хайруллиной. Вот уж кто заявил правду характера и выстроил образ в своем развитии от начала до финала настолько органично, что понимаешь про её секретаршу всё, проникаешься жалостью к человеческой трагедии. Думаю, что невероятную сцену с шоколадными батончиками – «Кто ты такой?..» сочинила сама Хайруллина. Уж слишком велик диссонанс с соседними сценами фильма. Краски этой актрисы всегда скупы, никаких истерик, которых так много в этом фильме, а задевает за живое только она.
Этим фильм и запомнился. Остальное хочется забыть.
Это фильм из разряда 'настолько плох, что даже хорош'
Он начинается с черного экрана с перечислением всех наград, которые он успел получить, что выглядит примерно так же, как полотна из орденов на грудях военнокомандующих Северной Кореи. Потом начинается тревожная музыка, которая органичнее смотрелась бы в следующей части Resident Evil.Далее нас знакомят с главными героями:
1) строгая учительница истории старой закалки, которую играет переодетый Гэри Олдмэн;
3) вечно поддакивающая ей пожилая тетка внеземного происхождения с конфетами;
4) уборщица
4) пьющий охранник
5) пузатый физрук
Что касается учеников, у нас есть:'звезда', зубрила, гот, балагур, бандюга, красавчик, патриот, красотка, кавказец, ТП, 'парочка', рыжая, ботан и еще человек 5 безликой массовки.
В первой части фильма действие закручивается, обстановка нагнетается и создается впечатление, что сейчас на экране развернется трагедия. Но начинается лютая дичь в виде длинных и пафосных театральных монологов. И пока в запертом классе ведутся разборки, администрация школы и правоохранительные органы под предводительством героя Мерзликина (который продал душу дьяволу и теперь до конца карьеры будет играть ментов и солдат) пытаются разобраться, что там у них творится...
И совершенно не понятно, как стоит относиться к тому, что происходит на экране. С юмором не выходит, потому что создатели пытаются на полном серьезе говорить о реально существующих проблемах, а на фоне играет тревожная музыка. Но и всерьез это не воспринимается, потому что мудрые вещи произносятся не теми персонажами, не в той ситуации и нейтрализуются абсурдностью действий героев. За героев переживать не получается, потому что их характеры картонны, а мотивы не ясны.
К актерам никаких претензий, большинство из них действительно старается выложиться. Картинка в целом тоже приятная и не напрягает. Музыка сама по себе не плохая, но местами гнетущая и не соответствует происходящему.
'Училка' - это трешевый замес из драмы, триллера, фарса, с артхаусным душком, затрагивающий столько острых тем, вобравший в себя столько стереотипных персонажей и с таким количеством пафосных и неуместных реплик, что просто ААА! Складывается впечатление, что авторы сами совершенно не понимают, что они вообще хотели сказать и на кого ориентированно кино. Деградация молодежи, борьба поколений, упадок в системе образования, война России и Украины, последствия перестройки, ВОВ, коррупция - это только глобальные темы, которые затрагивает фильм, а кроме этого вскользь упоминается алкоголизм, иммиграция, бандитизм, терроризм, любовь и еще много чего. Что приятно удивительно, при всем этом совершенно нет чернухи в виде подросткового секса, убийств и матерщины, которую обожают использовать современные режиссеры, снимая 'правдивое' кино о России. И это выглядит так мило и глупо, что не хочется никого ругать за бестолково потраченные 2 часа жизни.
Спасибо авторам этого фильма за мое хорошее настроение)
Неоднозначный вышел фильм УЧИЛКА. Постараюсь на свой взгляд рассказать почему.
Идея в фильме заложена хорошая, но спорная. По трейлеру складывалось впечатление, что зрителя может ждать полный трешак: слетевшая от жестокости школьников учительница приходит в класс и с пистолетом в руках начинает учить детей уму-разуму. Ну, отчасти так и есть, слава богу, у создателей фильма хватило ума придумать изящную историю, как пистолет в сюжете нарисовался. Потому что после таких фильмов, к сожалению, всегда найдутся не очень здоровые люди, которые решат тоже стать 'миссией' и преподать кому-то урок по-своему. Именно в этом идея и спорная.
Завязка сюжета классная, а концовка просто очень идиотская. В самом начале режиссер нагнетает обстановку, будто нам предстоит просмотр кровавого хоррора с училкой-мясником. Во время сеанса, уверен, многие аналогично подумают, пока вступительные титры будут идти. Но, к счастью, все оказывается попроще. Первая половина фильма шикарна по своей идее, завязке и развитию сюжета. А потом... А потом вспоминается концовка 'Олимпиус Инферно'. В общих словах там было так: 'зрителю нужно дарить надежду, перепиши так, чтобы девочка выжила... Я тоже хотел бы, чтобы все сложилось именно так'. Короче до середины мне фильм прям очень нравился, а потом будто сценаристов подменили. И начинается просто цирк с конями.
Некоторые моменты по ходу фильма, во второй его половине, просто поражают идиотизмом или непродуманностью. И начинается это все примерно с момента приезда к школе СМИ и ОМОНа. Не знаю, кто в фильме показан тупее: корреспондентша или спецназ. Но пара бы из них сложилась идеальная. Насколько все происходящее начинает быть оторвано от жизни и реальности, насколько оно невероятно портит впечатление от весьма глубокого и правильного посыла в фильме, так наплевательски относится к титаническим усилиям Ирины Купченко вытащить фильм Училка на высокий художественный, эмоциональный и моральный уровень - словами сложно передать. Конечно, видно, что режиссер хотел иронично пройтись по тематике СМИ и силовых структур, но камон, мы же не треш-комедию для Enjoy Movies снимаем с Романом Юнусовым в главной роли. И вот этот бред, чушь и просто 'космический идиотизм' так сильно отвлекают от центральной сюжетной линии, что местами про нее уже и забываешь. Хотя и центральной сюжетной линии внезапно все начинает развиваться каким-то порой комическим образом.
Но нельзя не сказать, что социальные аспекты и психология современных учеников в фильме отмечены весьма точно. Что из себя представляет современный среднестатистический подросток? О чем думает, какие у него приоритеты? Юношеский максимализм и однобокость мышления. Как видят детей со стороны взрослые, и как дети ощущают сами себя, свои права. Как относятся к учителям и к школе. Как оценивают современные политические веяния, историю и авторитет своей страны, других стран. Все это передано очень точно. И с разных точек зрения. Вот за это создателям фильма - благодарность, вот именно это не дает фильму поставить отрицательную оценку за тот самый 'цирк с конями' во второй половине. Ибо в Училке создатели фильма отлично показывают, откуда все эти 'эксперты' берутся в этих ваших интернетах в комментариях к любому громкому событию.
Стоит ли идти на этот фильм? Да, определенно посмотреть его нужно. За идею, за сюжет, его первую половину. За титанически сильную актерскую игру Ирины Купченко, которая героически тащит весь фильм на себе. За интересные попытки актерской игры молодых актеров. За смешные провальные роли Алисы Гребенщиковой и Андрея Мерзликина, который вообще очень неприятно удивил.
Я очень хотел был надеяться, что все же в реальной жизни события из фильма не повторятся. Но очень боюсь, что даже с такой нивелирующей подачей развития событий какой-нибудь идиот найдется и надоумится к действию.
Когда аргументов больше нет, придет на помощь пистолет.
'Учительство – не утраченное искусство, но уважение к учительству – утраченная традиция' (Жак Барзэн).
Фильмов о школе, проблемах образования, взаимоотношениях учеников и нелегкой жизни учителей уже снято достаточно много, как у нас, так и за рубежом, что не удивительно, ведь школьная тема актуальна во все времена и хранит в себе целую кладезь идей, которая приманивает режиссеров. На сей раз, окунуться в этот неисчерпаемый источник решил Алексей Петрухин, известный широкой публике, как продюсер «Вия», ставшего самым кассовым российским фильмом 2014 года. Погружение оказалось не напрасным, правда выуженная идея и воплощенная затем в «Училке», сильно напоминает «Последний урок» Жан-Поля Лильенфельда. Разница лишь в том, что Петрухин реализовал ее иначе, с упором на российскую действительность, показав, на что может пойти списанная в тираж и доведенная до белого каления учительница с сорокалетним стажем, если к ней в руки попадет пистолет.
По сути, в «Училке» демонстрируется то, о чем обычно молчат или говорят только в учительской. Школа из кузницы знаний превратилась в зверинец, где разбалованные и наглые старшеклассники ведут себя как хотят, мнят себя взрослыми, но по уровню развития являются еще детьми, которые не расстаются с игрушками (гаджетами). Для них не существует авторитетов, они не уважают учителей, всю необходимую информацию находят в интернете, поэтому в школу ходят лишь для того, чтобы пообщаться с друзьями и потому что надо. При таком раскладе, даже педагоги с титаническим терпением взвоют. Единственно, что им остается - учить своих подопечных из-под палки, или под дулом пистолета, которого нет. Поэтому неудивительно, что новая картина Петрухина снискала положительные отклики учителей.
В целом, «Училка» представляет собой жесткую остросоциальную драму, умело смешанную с комедией и чрезмерно сдобренную морализмом, который периодически хлещет с экрана мощной струей, заливая зрителей. ВНИМАНИЕ! Людям, не умеющим плавать, перед просмотром картины стоит надеть спасательные жилеты. Кроме того, Петрухин переборщил с уклоном в политику и неприкрытой пропагандой, направленной на то, что нужно поднимать Россию с колен, уважать учителей, быть порядочным, образованным человеком и т.п. За счет этого, фильм порой скатывается в социальную рекламу, от которой веет заказом. Хотя, возможно, дело в том, что режиссеру не хватает профессионализма, ведь кинематографического образования у него нет. Об этом лишний раз напоминает монтажная оплошность, совершенная ближе к концу фильма. Зато он попал в точку, намекнув на схожесть школы с зоной…
Если говорить откровенно, то фильм держится на плаву благодаря Ирине Купченко, которая тянет его словно бурлак. Именитая актриса неоднократно играла учительниц, и в какой-то степени, роль училки Анны Николаевны ей знакома, так как в «Хомо Новусе» Паля Эрдёшша, она исполнила похожую по эмоциям роль, правда не такую матерую. Иногда, на помощь Купченко приходила Роза Хайруллина, сыгравшая странную женщину-секретаря, раздававшую направо и налево конфеты. Наверно в каждой школе есть персонаж не от мира сего, которого держат чисто из жалости. Собственно вся комедийная основа картины держится на роли Розы, но, к сожалению, в кадре она появляется не часто. В отличие от возрастных актеров, молодежь играла просто ужасно – видимо набрались по объявлению. Многие из них еще явно не доросли до съемок в серьезных фильмах, так как все что они делали и говорили, выглядело неестественно.
Отдельно стоит упомянуть о главном виновнике торжества – пистолете, который символизировал собой власть и словно эстафетная палочка, или игрушка на психологическом тренинге во время рефлексии, переходил из рук в руки. Это происходило так часто, что ситуация приобрела абсурдный характер. Алексей Петрухин таким образом хотел показать, как разные люди распоряжаются приобретенной властью и то, как она на них влияет. Задумка хороша, но вот с логикой проблема.
Остается только добавить, что картина заканчивается на позитивной ноте, не так как в «Последнем уроке»…
По трейлеру нам показали как некая училка взяла в заложники, поэтому этот фильм и заинтересовал. Я ожидал кучу грязи, шлака, бреда,- всем тем, чем сейчас славится наш кинематограф.
Но на деле получилось другое. Учительница показана как учительница, ученики - как ученики, опера как опера. На протяжении всего фильма действительно переживаешь учительнице, а слёзам её веришь. Фильм не лишён логике, всё понятно и ясно. По большей части, действительно в фильме отражена проблема современных школ: погоня за новыми стандартами и мнение простого учителя об этом.
Есть в фильме и шероховатости. Например, ребёнок-хакер. Будем считать, что так видит режиссёр современных интернет-пользователей. А вот репортёрша реально бесит. Уж больно наиграно ведёт себя. Да и сам акцент Гребенщиковой мне неприятен.
Эпизоды с перетягиванием пистолета тоже не очень понятна. Можно сравнить пистолет с микрофоном. Но все равно. Коль хотели выйти с аудитории, нет ключа, а есть пистолет, то можно прострелить замок. Зато пистолет действует более эффективно, чем простые учительские угрозы. Опера тоже выглядят чересчур мягкими и эпизод с нахождением пистолета мало связан с реальностью, но это не так бросается в глаза, потому что концовка фильма очень сильная и ради неё можно простить такую огреху, как нахождение пистолета.
Если говорить про актёрскую игру, то роль Купченко тянет весь фильм и уже как-то не обращаешь внимание на игру других: всё внимание акцентируется лишь на неё.
Очень советую посмотреть этот фильм. Он в очередной раз показывает, что хороший фильм можно снять и за небольшие деньги.
Фильму есть куда расти, он не идеален, поэтому я поставил 6 баллов фильм и низкий поклон Купченко.
Российская адаптация французского 'scripture to verse' вышла куда хуже оригинала. Но от части. Актриса 'училки' подобрана просто идеально. Весь учительский состав мне понравился, но не дети. Какие готы в 2017? Авторы пересмотрели первых сезонов 'Папиных дочек'? Первая треть фильма мне очень понравилась. Вторую треть я смотрел с мыслями 'Пистолет идёт из рук в руки, это уже как-то не правильно' и 'Если концовка провалится - фильм мне не понравится'. Я давал шанс фильму вытянуть себя под конец. Я знал концовку 'scripture to verse', и по сравнению с этой - та гораздо лучше. Здесь, видимо, под конец съёмок подошла какая-то цензура, потому что внезапно 'все счастливы' - не оправдывает затянутость фильма.
Впервые посмотрев трейлер 'Училки', я остался крайне заинтересован. И действительно - обещалась неплохая драма, поднимающая актуальную проблему и выводящая конфликт между учителем и учениками на совершенно безумный и жестокий уровень. Получил ли я то, что ожидал? Отчасти.
Итак, поначалу сюжет показывает именно то, что и было в трейлере. Уставшая пожилая учительница, которая уже совершенно безрадостно готовится к новому рабочему дню, уже зная, что в школе ее ждут с одной стороны ученики-балбесы, а с другой - новые стандарты Минобразования, не несущие ничего, кроме пустой бюрократии. Именно с такими мыслями Алла Николаевна заходит в школу, однако ее дальнейший день не будет похож на все остальные.
Спустя некоторое время по довольно странному и глуповатому сценарному решению происходит именно то, что обещал трейлер - учительница, вооруженная огнестрельным оружием, берет свой класс в заложники, уже не в силах терпеть происходящий балаган. К слову о классе - подавляющее большинство учеников это отборнейшие мрази всех форм и размеров, в которых совсем нетрудно узнать часть архетипов нынешнего школьного контингента. Да, характеры и образы школьников в какой-то степени гиперболизированы, а некоторые даже чуть гротескны, но все-таки для художественного фильма это простительно. Итак, Анна Николаевна глаголет, пытаясь нести разумное, доброе, вечное, уже обладая более весомым аргументом, а школьники наконец-то слушают. Что самое интересное - ученики выставлены такими моральными уродами, что никого из 'детей' совсем не жалко, наоборот, сопереживаешь исключительно 'училке'. И до определенного момента все идет более-менее так, как ожидалось - накал эмоций, неплохая драматическая подоплека, пока, цитируя синопсис, ситуация в корне не меняется.
Фильм скатывается ровно с того момента, как сама училка становится заложницей. Именно здесь начинается настоящий цирк, который становится все абсурднее с каждой минутой. Большинство персонажей, включая учеников, поступают просто невероятно глупо, их действия нелогичны настолько, насколько это вообще возможно, диалоги становятся все неправдоподобней, и ты просто перестаешь верить в этот мир, в эту ситуацию, настолько нереалистично все выглядит.
Итог: 'Училка' лично для меня стала фильмом-разочарованием. И ведь поначалу, в первой половине, это действительно был именно тот проект, который я ждал. Пусть все было несколько в намеренно гротескных формах, это позволяло лучше донести некоторые идеи, которые фильм начинал поднимать. Но что-то пошло не так. Почему-то относительно серьезный тон из начала фильма сменился на какую-то идиотию и клоунаду, как будто создатели то ли не смогли, то ли побоялись должным образом дожать сюжет.
Что же мы все-таки получаем? Плюсы - отличная задумка, неплохие, в общем-то, идеи, поднимаемые по ходу конфликта и озвученные персонажем Ирины Купченко, да и сам конфликт в принципе вполне реальный, разве что его развитие в виде ситуации с заложниками это крайность, но тем не менее. Минусы - по сути полностью сливная вторая половина фильма и посредственные актерские работы подростков. В итоге - довольно проходной фильм, который я хоть и не могу назвать совсем уж плохим, но и рекомендовать к просмотру тоже не стану.
Отечественный триллер 2015 года с элементами драмы Алексея Петрухина 'Училка'. Сюжет описать в двух словах очень просто. Одинокая, уставшая высоконравственная учительница истории Алла Николаевна с сорокалетним стажем преподавания в школе вот уже много лет ведет отчаянную борьбу с юным невежеством. Иногда с юмором, иногда с раздражением, а временами с безразличием.
Класс, с которым нас знакомят создатели картины, - это целая палитра дегенератов, хамов и самовлюбленных идиотов. Конечно, не обходится без пары зубрил, двух красавиц подружек и главного хохмача. Вы можете смеяться, но, между прочим, это довольно-таки правдоподобно. Возможно, дело в хорошей игре ребят. Ну так вот, однажды в классе происходит происшествие: один из учеников приносит в школу пистолет. Напуганный каким-то странным звонком прямо во время урока, он угрожает учительнице, которая, видите ли, сделала ему замечание. Ситуация в корне меняется, когда пистолет оказывается у доведенной до безумия Аллы Николаевны. Вот с этого-то и начинается весь, не побоюсь этого слова, замес.
Абсурдность достигает своего предела, когда пистолет оказывается в руках уже у пятого ученика. Эта борьба за 'волыну', честно сказать, вызвала у меня только смех. Но! Кто-то может посчитать такую нелогичную беготню минусом. Однако я узрела в этом глубокий смысл (как претенциозно, да). Каждый показал себя во всей красе. Эти ребята учились друг с другом на протяжении 10ти лет, и, как оказалось, накопилось много претензий и обид. Высказались практически все. И это и есть катарсис. Так было нужно.
Кое-какие детали, конечно, меня смутили. Например, директриса, которая указывает своим сотрудникам на плохой вкус в одежде. Ее зам, подпевала и подхалимщица, подобострастие которой временами превращается в настоящую клоунаду. Пьяный охранник. Глупый полковник спецназа, который, будучи уверенный в том, что в классе затаился террорист, не смог нормально и адекватно спланировать операцию по спасению детишек.
Но все это ничто благодаря одной только детали: игры Ирины Купченко.
Она великолепна. Ее монологи, иногда очень грубые и презрительные, трогали до глубины души. И что самое странное: она смогла вызвать сочувствие к своей героине.
Сколько таких вот училок в нашей стране? Которые с каждым годом все больше и больше отчаиваются, глядя на продвинутое поколение детей, которым ничего не нужно, кроме бабла, гаджетов, и 'Ах да, и совокупления, конечно же', как заметила Алла Николаевна. И пусть этот школьный декаданс показан утрировано! Только так можно было донести суть.
Посыл понятен. Он прост, как дважды два. Все получили по своим заслугам. И несмотря на то, что к некоторым деталям фильма можно искренне придраться, создателям картины хочется сказать: спасибо за попытку.