К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Современный кинематограф всё более и более приобретает очертания обычной машины для развлечения. При этом, лишь набирая скорость в данном направлении с каждым лишь годом. В том числе и в отношении отечественного кинематографа, который в погоне за Голливудскими стандартами, выдаёт всё также слабые качеством картины, охотно ругаемые и разрываемые современными зрителями. Тем самым, оставляя надежду на возрождение отечественного кинематографа и её жизнь исключительно на редкостные исключения из правил. В том числе и в рамках авторского кино.

Подобной приятной неожиданностью и исключением на моей взгляд и стоит считать данный фильм режиссера Алексея Петрухина. Очень редко встретишь фильм, который пытается не просто развлечь, а донести до зрителя особый посыл, заставить зрителя задуматься об увиденном на экране или просто тронуть за душу. Всё это с особой легкостью удалось сделать режиссеру данной ленты Алексею Петрухину.

Данный фильм режиссера Алексея Петрухина на протяжении всего экранного действия поднимает массу актуальных для нашего современного общества проблем. Упадок школьного образования, принудительная отправка опытных преподавателей старой закалки на пенсию, а также - нахальность, циничность, невоспитанность и относительную деградацию современной молодежи. Молодежи, которая не признает ни авторитеты, ни правила, ни что либо еще. Молодежи, которая не представляя из себя еще ничего особенного, мнит себя пупами земли и хозяевами положений на фоне денег и власти своих могущественных родителей. В том числе и тему нападений вооруженных лиц в общественных местах (в том числе и в школах), которая увы иммигрировала из США и в саму Россию.

Суммировав на экране все эти и многие другие актуальные проблемы, режиссер данной ленты Алексей Петрухин нисколько фильм, сколько настоящий урок современному поколению. С целью достучаться до него, заставить переосмыслить собственную жизнь и жизненные ценности, а также найти в себе силы и достоинство для того, что бы стать лучше и делать свою страну в будущем лучше также.

Пусть Петрухину не хватает той прямолинейности и жесткости другого фронтмена отечественной социальной драмы Юрия Быкова, но вот предельной честности и искренности Петрухину не занимать. Вот почему на протяжении всей ленты, находишься в непрерывном напряжении от происходящего на экране и охотно внимаешь всему, что произносят главные герои данной ленты на экране. Невольно для самих себя, преображаясь в качестве личностей и просто людей. Тем самым, наталкивая на многочисленные размышления.

Определенно фильм получился бы совсем иным, если бы не потрясающая игра непревзойденной Ирины Купченко, которая добавила еще одну сильную работу в свою фильмографию. Наблюдая за ней, охотно веришь, что перед тобой человек, которого охотно пытаются столкнуть с обрыва. Женщина, на долю которой выпало очень много несправедливости. Педагог, которой безумно больно за абсолютно безалаберное отношение подрастающего поколения к учебе. Сильный, глубокий, многослойный и неоднозначный человеческий образ, который нашел более, чем великолепное раскрытие в игре Ирины Купченко.

8 из 10

Училка - это однозначно один из лучших фильмов отечественного производства за последние несколько лет. Конечно же, не обошлось без недостатков и замечаний. Но в отличии от большинства современных отечественных картин, данный фильм Алексея Петрухина не боится поднимать на экране актуальные для российского общества проблемы и заставить задуматься о том, как свести их на нет. Очень сильный, поучительный, заставляющий задуматься и держащий в непрерывном напряжении фильм, посмотреть который думаю стоит каждому.

25 октября 2016 | 21:17
  • тип рецензии:

Добрый день, уважаемые зрители и любители кино, посмотрел данное кино по рекомендации очень хорошего знакомого, мне очень знакома данная тематика и просмотрел множество фильмов. Одни либо очень драматичные либо очередная комедия, но Я не про них. Очень жалко, что данное кино пролетает мимо обычного зрители и совсем не видны афиши, только видны выкидыши с очередным накатом «Продакт-плейсмента». Кино должно развивать очередного индивидуума а не наоборот. Читая множество отрицательных и нейтральных отзывов, мне не понятно почему люди так и ничего не выявили из фильма «Училка». Ведь наш кинематограф очень редко делает продукт со смыслом.

В данном кино полностью раскрывается тематику названия рецензии, а что бы еще и с такой концовкой вообще редкость. Уважаемые зрители обязательно посмотрите этот фильм, может он вам покажется не такой красочный с устаревшей формой похоти или захватывающим спецэффектами. Да в фильме есть недостатки, но сами подумайте где их нет. Просмотр фильма «Училка», доставил мне удовольствие как душевное, так и интеллектуальное. Это маленький остров в пучине сплошной драматургии нашей «сверхдержавы».

Да в фильме множество шаблонов на стандартных персонажей, но во первых это школа, там всегда будут шаблоны и наконец таки посмотрите трейлер к будущему фильму «Ералаш», это просто ужас.

Моя оценка за попытку создать, что то качественное и полезное 7 из 10. Так держать и дальнейшего развития, ведь мы должны давать тот маленький и очень нуждающийся шанс творческим личностям. Я лично пошел и купил копию на DVD. Поддерживайте данные творения. Хватит терпеть паразитирование на слабоумии индивидуумов.

С уважением, AntoniyZ

12 ноября 2017 | 21:17
  • тип рецензии:

Когда видишь трейлер фильма, в голову лезут всякие подозрительные мысли. Внутренняя кинопленка прокручивает картинки из разных картин: вспоминаются, как западные работы, так и небезызвестная 'Школа' В. Г. Германики. И на этом стоило бы и закончить: выключить экран и пойти спать, поскольку маловероятно, что кто-то обратит внимание на некоторые детали, показанные в трейлере. Да на этом же можно было закончить и рецензию, обронив напоследок извечное 'O tempora, o mores!'

Но, возникает одно но, на которое зритель не обратит внимание до тех пор, пока не окажется перед экраном, держа свою любимую порцию попкорна. И только в этот момент приходит понимание того, что данный фильм разительно отличается от упомянутых выше картин.

Так что же отличает 'Училку' от других работ той же тематики, и стоит ли этот фильм похода в кино?

Давайте разберемся вместе.

Ни для кого не секрет, что жемчужина этого фильма - И. П. Купченко, которую местами трудно узнать (без грима). Эта великолепная актриса играет учителя, который в трейлере похож скорее на замученного стахановца, нежели педагога.

Исходя из этого возникает внутренняя дилемма, неужели такая гениальная актриса ошиблась с образом, или образ не такой простой, каким он кажется зрителю в первые секунды. Не имею права портить впечатление людям, которые картину ещё не видели, поэтому постараюсь спойлеры держать при себе. Одно можно сказать точно. Купченко с образом не ошиблась ни на йоту! Уже первые кадры показывают, что Ирина Петровна только приумножила свой талант, чтобы целиком и полностью отдаться этому образу. (На самом деле уже одна эта работа окупает любую стоимость билета).

Образ получился сложный, глубокий, непонятный с первого взгляда. Только когда зритель откладывает свой поп-корн в сторону, полностью погружается в фильм, тогда становится понятен весь драматизм и персонажа, и фильма.

К сожалению, молодая партия актеров немного подкачала, присутствуют как стандартные недоигрыши/переигрыши, так и схематичность образов. Отчасти это можно объяснить тем, что фильм (ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР!) отнюдь не про этих ребятишек, вся картина строится вокруг и около 'Училки', вынесенной в заголовок, посему и времени на то, чтобы раскрыть каждый из образов не было.

Мы с вами все же в кино, не в сериале.

Группа поддержки в лице Р. Хайруллиной, А. Чуриной, А. Мерзликина и А. Гребенщиковы смотрится интересно, но, говоря откровенно, кто-то смотрится интереснее других.

К примеру, Роза Вакильевна, как правило, запоминается всем. Более того, она уже начинает расходиться на цитаты. Уверен, каждый из зрителей добавил в свой лексикон новые выражения.

А. Чурина и А. Мерзликин смотрятся интересно, но мысли зрителей так и просят вернуть на экран Купченко или Хайруллину (за исключением нескольких моментов).

Ни в коем случае нельзя в данном случае винить актеров или их игру, просто им, как и 'молодой гвардии' уделено не так много времени. Поэтому образы есть, игра есть, но фильм не про них (отчасти (и это уже второй СПОЙЛЕР)), потому и кадр скорее возвращается к 'училке'.

Алиса Борисовна, безусловно, сама по себе личность интересная и творческая. Отчего её образ становится в разы интереснее.

Еще до выхода в прокат данную картину в интернете называли 'Бенефисом Купченко'. И знаете, это так. Это её фильм, это её два часа, и два часа Ирина Петровна ведет диалог. Не с учениками, нет... Она разговаривает со зрителем.

Все ли можно уловить в образе 'училки'? Зависит от внимания человека.

Но для уверенности фильм стоит посмотреть пару раз. Не отвлекаясь на истории с разными персонажами, можно сосредоточится на образе 'замученного стахановца', только тогда и получится понять истинный замысел авторов картины.

Я обещал объяснить, чем данный фильм отличается от других работ на школьную тематику, но делать я этого не буду. Нельзя портить впечатление зрителю.

Но я дам небольшую подсказку.

В то время, как остальные картины нам рассказывают про плохих школьников, про поколение отбросов, это первый фильм, в котором оружие берёт учитель и произносит: 'Мне вас не жалко!'

Вы ещё уверены, что знаете, о чем повествует данная картина?

28 ноября 2015 | 07:26
  • тип рецензии:

До какой крайности можно довести человека, когда ему кажется, словно вокруг него сгущаются черные тучи и весь мир катится к черту? На что он готов пойти, чтобы хоть как-то изменить ситуацию к лучшему? И куда эти действия его приведут в итоге? Тема загнанного в угол человека стала отправной точкой психологического триллера «Училка».

Синопсис Алла Николаевна, учитель истории с 40-летним стажем, каждый день вынуждена с горечью в сердце наблюдать, в какую сторону меняется этот мир, и вместе с ним меняются её ученики. Доведенная до отчаяния «училка» решает преподать такой урок, который, наконец, научит её подопечных не только истории, но и жизни.

С учетом того, что в современном российском кино одна из главных проблем, на которой спотыкается большинство фильмов, игра актёров, я был приятно удивлен в меру талантливым исполнением в этой киноленте. Конечно, прежде всего, хотелось бы отметить мастерски сыгранную роль неповторимой Ирины Купченко, воплотившей образ настоящего учителя, для которого важно не просто вбить свой предмет в головы учеников, а вырастить из них достойных людей. Из второплановых ролей мне более всего запомнилась Роза Хайрулина в роли секретаря Лии Павловны, бесхарактерной и не имеющей своего мнения, немного странной женщины во всем поддакивающей директору.

Режиссер Алексей Петрухин, снявший «Училку», создал на экране компиляцию психологического триллера, философской драмы и черной комедии. Откровенно говоря, я долгое время после просмотра находился в некоем недоумении от увиденного. Однако я склоняюсь, что «Училка» - это тонкая психологическая драма, своеобразный вызов современному обществу, его ценностям. Следует отметить, что режиссеру удалось создать ожидаемое напряжение. Но ты волнуешься не столько за жизнь Аллы Николаевны или за жизнь учеников, а, скорее, за то, сможет ли она достучаться до них, сумеет ли, наконец, донести ту мысль, из-за которой она вынуждена была пойти на такой шаг.

Сценарий фильма, с одной стороны, являет собой достоинство картины, с другой. ее недостаток. Сама задумка с захватом заложников доведенным до отчаяния учителем интригует. Однако фильм вовсе не о том. Выше я указал, что «Училка», по сути дела, это вызов современным реалиям нашего общества, для которого материальные блага куда важнее обычных духовных и человеческих. На протяжении большей части сюжета главная героиня упорно пытается вбить в голову ученикам, что они, сами того не осознавая, загоняют себя в яму. Постепенно они искренне проникаются этим, и даже встают на её сторону. Это достоинство сценария. Недостаток же заключается в лишенных рационализма и логики действиях второстепенных персонажей. Так, например, я буквально оторопел от поведения директрисы, которая, увидев на мониторе захват учеников в заложники, вместо того чтобы немедленно вызывать полицию, размышляла вместе с секретарем, как это может повлиять на репутацию школы.

Итог Не буду скрывать, фильм вызвал у меня неоднозначные чувства. И несмотря на совершенно глупое поведение героев и гламурный финал, «Училка» все же проникнута глубокой мыслью, которая заставляет задуматься над многими вещами. Так или иначе, но я смело могут порекомендовать картину к просмотру.

7 из 10

16 мая 2017 | 07:45
  • тип рецензии:

Эта Картина представляет собой не типичную ситуацию для школы и для учителя в целом.

Что представляет из себя фильм и какие впечатления возникли после его просмотра, с нами поделилась одна из зрительниц Висицкая Екатерина:

«Скажу честно, я ожидала увидеть арт-хаус или кино в стиле андеграунд, который у нас, в России, не привыкли воспринимать. Но чего я точно не ожидала, это того, что дам такую волю своим эмоциям: смех, слезы. Чего я только не пережила вместе с героями фильма. Длительность картины – два часа.

Я готовилась к нудным 120 минутам, но была крайне удивлена, когда поймала себя на мысли, что только по окончанию сеанса смогла спокойно выдохнуть и вспомнить, что нахожусь в зрительном зале, а не там, вместе с героями. Экранизация действительно настолько живая, что ты ощущаешь себя одним из персонажей, переживаешь все то же, что и они»

А на вопрос «К какому жанру вы бы отнесли фильм «Училка»?»

Екатерина сказала: «В официальном описании жанр определён как драма и триллер. Я бы добавила своё уточнение – это ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ триллер, ведь от первых титров до финальной сцены я сидела в напряжении. Более того, вот уже второй день я думаю о некоторых моментах и темах, поднятых режиссёром Алексеем Петрухиным. На пресс-конференции он сам подметил, что фильм достаточно злободневен.»

И это правда, он словно вызывает на внутренний диалог, а то и спор с самим собой. Некоторые критики во время общения с актерами и режиссёром высказались по поводу того, что сцены чрезмерно утрированы, да и финал неправдоподобен. Но ведь эта картина – своего рода басня, именно поэтому утрирование необходимо.

Не упустите возможность сходить на этот фильм, потому что никого равнодушным он точно не составит.

07 декабря 2015 | 01:45
  • тип рецензии:

'Училка'

На мой взгляд, очень сильный и психологически точный фильм, который будет актуален ещё не одно поколение. Ляпы в фильме, конечно, присутствуют, но я смотрю фильм ради того, чтобы понять основную мысль, понять насколько раскрыты характеры, почувствовать сюжет и проникнуться действием, а не ради того, чтобы выискивать мелких блох.

Профессия педагога – одна из самых древних, и, вместе с тем, одна из самых неблагодарных. Только истинно уважающий людей человек может и достоин права с помощью преподавания формировать мировосприятие будущих членов нашего социума. Лишь истинно любящий и уважающий детей педагог способен сформировать у класса не только уважение к своей персоне и своему предмету, но и дать необходимое «будущим людям» мировосприятие, настроить их на нужный лад.

Такова героиня Ирины Купченко – Алла Николаевна. Сквозь стену отчуждения и непонимания она пытается донести до своих учеников прописные истины.

Кто-то ругался тут, что-де Алла Николаевна говорит банальности. Да. Банальности. А ПРИХОДИТСЯ! Потому что современные дети настолько оборзели от собственной безнаказанности и вседозволенности, что приходится с трудом доносить до них такую банальную вещь, как уважение к старшим вообще, и уважение к учителю – в частности.

«Размахивание пистолетом» - лишь метафорический образ.

В таком социуме, где каждый погружён в себя, только в свои желания и проблемы, и выражает только своё мнение, перебивая и не слушая никого вокруг, именно эта метафора оказалась наиболее яркой и действенной.

Тоже, кстати, повод задуматься: если последним средством привлечения внимания остаётся пистолет, а основой уважения – физическое превосходство, страх быть убитым или униженным, к чему придёт такое общество?

Откуда ноги растут

Я почитала здесь отзывы некоторых, с позволения сказать, «кинокритиков», и возник у меня вопрос: а не те ли это гротескные ученики из 11-х классов школы №7 писали?

Обвиняете режиссёра в «квасном патриотизме» и в «back in USSR»? А позвольте спросить, чем же так плоха любовь к Родине? Чем вам плох был СССР? Тем, что западные «ценности» не просачивались в нашу жизнь (вернее, нам не смели навязывать эти «ценности»)?

Да, чёрт побери, при СССР мы все жили одинаково бедно, ближе к распаду Союза некоторым семьям вообще приходилось ВЫЖИВАТЬ из последних сил. Зато не было гипертрофированного индивидуализма в духе «Первый тут – Я! А остальные – по росту.», было уважение к старшим и прививались простейшие жизненные ценности, такие как взаимовыручка, честность, уважение к людям и к их труду, неравнодушие… перечислять можно бесконечно долго.

И вот расплодились детками «семидесятники», те самые, которые хлебнули совковой жизни от начала, и до конца. Естественно, на их взгляд «совок» - отстой, хотим жить богато и красиво, долой «совок», да здравствуют свобода и хиппи! Секс, наркотики, рок-н-ролл! Что там ещё?

А ведь 40-50 лет - это примерный возраст мам-пап теперешних одиннадцатиклассников, на минуточку! Естественно, они прививали своим детям те ценности, которые сами для себя считали ценностями. Старались, как любящие родители, дать им всё. РЕАЛЬНО ВСЁ, чего им самим не доставало для счастья в их молодости.

А не доставало, как мы понимаем, материальных благ и личной свободы. Вот и выросло… то, что выросло. Детки умные, думающие, способные… но насквозь прожженные материалисты и единоличники. И не дети в этом виноваты – они лишь чистый лист, на котором мы, их родители, пишем их судьбы. И не школа виновата, что дети такие. В школах дети ПОЛУЧАЮТ ЗНАНИЯ, ясно? А воспитываются они в семьях.

Понятна мысль моя недалёкая? (С) Ф. Г. Раневская.

10 из 10

Побольше бы фильмов, которые заставляют думать и чувствовать. Побольше бы таких неравнодушных учителей, как Алла Николаевна.

19 октября 2016 | 11:26
  • тип рецензии:

Изначально я не сильно много ожидал от этого фильма, и думал что выключу не досмотрев даже до половины. Однако, досмотрел до конца с удовольствием!

Есть такое ощущение, что в начале прививается идея банального сценария о наглых детях и учительнице, которая терпеливо выдерживает их выходки, а потом бах и какая-нибудь жертва и все её оплакивают и на этом учатся, но в этот раз всё иначе - каждый поворот непредсказуем и особенно финал.

Мне показалось интересным психологическим моментом оружие. Оно стало своего рода мячиком или другим аналогичным предметом, который люди сидя в круге передают друг другу и он как бы дает возможность стать откровенным с остальными, сказать всё что тяжко висит на душе и преодолеть любые барьеры в общении. Всем нужно было внимание и слушатель, чтобы начать донесение собственного накипевшего, и конечно же власть.

В целом оцениваю фильм как достаточно интересный, содержащий большинство психотипов (наверное у каждого в классе была модница, бандит и т.п.) и завершение истории как пример победы правильных ценностей.

Наиболее понравившиеся актеры - Ирина Купченко и Екатерина Шмакова.

Дарья Дубникова и Анастасия Пономарева - просто красивые девчонки))

Наиболее непонравившиеся актеры - Алиса Гребенщикова. Сыграла просто тошнотворно.

8 из 10

29 ноября 2016 | 03:02
  • тип рецензии:

Перед просмотром думала, что это - очередное остросюжетное кино, где выжившая из ума учительница угрожает ученикам. Как я ошибалась!

С первых минут у меня появилась духовная связь с главной героиней Аллой Николаевной, ведь её жизнь, полная одиночества и непонимания, ужасна. Неслучайно в начале показана обстановка в квартире и то, как она там себя ощущает. А между делом на стене промелькают такие награды, как 'Учитель года'.

Итак, что мы имеем? Заслуженный учитель, с 40-летним стажем, рассуждает о том, что России не нужны образованные специалисты, в то время, как идёт в школу и в неё то врезаются дети, то машина старшеклассника. Директор вызывает её к себе, чтобы намекнуть, что пора бы уйти на пенсию, а несколько ранее на глазах у Аллы Николаевны снимает со стенда её фотографию, аргументируя тем, что: 'Ради новых кадров можно пожертвовать старыми'. Но права ли она?

Алла Николаевна даже не может сразу зайти в класс: чувствует отвращение к детям, работе, свою беспомощность и ненужность. Я всё ждала, когда она вытащит пистолет из своего саквояжа, но сюжет повернулся совсем в другую сторону. Происходящее дальше несколько напоминает 'классный час', где все высказываются, пусть и не в обычной обстановке, раскрываются некоторые истории, судьбы.

И вдруг Алла Николаевна со слезами на глазах понимает, что всё не так плохо. Удивительно, как Ирина Купченко может играть одними жестами, глазами, без слов. И всё становится понятно. Будто проникаешь в душу её персонажа. А в сущности, что нужно было этой Алле Николаевне? Знание предмета, воспитание нравственности. Увидеть людей в душах этих детей. И тут как у Достоевского-'дрожащая ли тварь'? Выстрелит ли Алла Николаевна и насколько честны её слова:'Мне вас не жаль'? Говорит ли это об утрате человечности или во всём виноваты дети? Нет. Просто она утратила веру в образование и поколение. Но здорово, что даже в самой тёмной истории есть луч надежды!

Я тоже учитель. Мне страшно увидеть в себе через 40 лет эту уставшую, разочарованную в профессии женщину, чья судьба трагична и одинока. Но нужно верить и дать себе шанс быть счастливыми. Ведь жизнь-одна. Алла Николаевна дала бесценный урок не только всем этим детям, но и мне.

Спасибо большое за фильм! И хотя некоторые моменты показались странными, я всё равно считаю, что он замечательный!

10 из 10

20 ноября 2015 | 22:14
  • тип рецензии:

Страшно ходить на Премьеры знакомых (а режиссер Алексей Алексеевич Петрухин – старинный товарищ отца и друг нашей семьи). Но я пошла.

Иду и думаю: вдруг фильм не понравится и что делать? – врать, подыскивая нужные слова, мол «В целом хорошо… Поздравляю…» и прочее бла-бла-бла?! Поэтому было СТРАШНО!

Однако слова подыскивать не пришлось (Слава Богу!), и после Премьеры я искренне поздравляла съемочную группу «Училки»! – фильм получился сильным, сложным, динамичным!!! Всё, как я люблю!

Сюжет описывать не стану. Скажу только, что Ирина Петровна Купченко, сыгравшая главную роль, до этого упорно отказывалась сниматься во многих российских фильмах, не веря в их значимость, нужность.

Но, прочитав сценарий фильма «Училка», Ирина Петровна САМА (!) стала убеждать режиссера и продюсера этого фильма снимать именно ее! Такой факт дорогого стоит! – ведь Купченко настоящая Звезда, актриса экстра-класса! Значит – поверила! Стало быть – зацепило! И с таким подходом к делу, кино не могло не получиться!

И оно ПОЛУЧИЛОСЬ!!! По пятибалльной шкале смело ставлю 10 баллов!!!

Проблемы в фильме поднимаются ГЛОБАЛЬНЫЕ:

Знаете ли вы, что 95% российских училок – ”разведёнки”, матери-одиночки? Работают учителя за гроши, и не то что ученики, а собственные дети презирают их за постоянную «безнадегу» в глазах!

Ну и ЧТО могут дать детям педагоги, если у этих несчастных училок в голове свои «мадагаскарские тараканы» - вечное безденежье и понимание собственной никчемности?

За что нам уважать таких педагогов, если они сами никого не уважают (в том числе и самих себя)?!

Пистолет в фильме, как некий СИМВОЛ СИЛЫ – кто в кого точнее выстрелит?! И не так, чтобы разом убить, а так, чтобы помучился подольше, чтобы побольнее было – в этом кайф!

Только мурашки по коже от такого зрелища!!! Слишком много ПРАВДЫ в этом фильме! Пусть это «киношная» правда (то бишь – утрированная), но лучше сейчас ее принять, чем потом, когда в чьих-то руках настоящий пистолет возникнет, и тогда уже пощады не ждите…

Вспомните случаи расстрелов в школах – и в России, и на Западе!

Вот об этом фильм 'Училка' предупреждает всех нас!

Отец рассказывал, что в советские времена такой фильм или не выпустили бы на экран, или обсуждали бы во всех СМИ, как это было с фильмом Ролана Антоновича Быкова 'Чучело'!

А что сейчас? Во все колокола бить или 'доживём до понедельника', а там глядишь - само как-нибудь рассосётся?..

Русское 'авось' и загнало нас в тупик этой беды под унизительным названием 'Училка'! Заметьте: не педагог, не учительница, а именно УЧИЛКА!!!

«Прокатное» ли это кино? – не знаю! Уверена лишь в том, что после просмотра «Училки» равнодушных не будет!

А еще лучше, если в кинотеатр придут и подростки, и их родители! – многое о себе узнают и те, и другие! И родители многое поймут о своих детях, и, может быть (надеюсь на это!), вечером обсудят не только фильм, но и свои собственные проблемы 'отцов и детей'!

Или хотя бы посмотрят друг другу в глаза! – давно ведь не смотрели, а надо!

Вот именно для этого и снимают такие фильмы, как «Училка»!

10 БАЛЛОВ создателям фильма!!!

24 ноября 2015 | 20:39
  • тип рецензии:

Два часа живого диалога и эмоций.

Не раскрывая деталей сюжета, хочется сказать, что фильм превосходит ожидания, сформированные трейлером. Сама история и место действия - всего лишь каркас, на который нанизаны смыслы, метафоры, яркие образы.

Удивительной силы получился многогранный драматический образ главной героини в исполнении великолепной Ирины Купченко. Класс как точная аллегория современного общества, отражает то, какими мы бываем, и какими можем быть. ХарАктерные персонажи Андрея Мерзликина, Алисы Гребенщиковой, Анны Чуриной и Розы Хайруллиной хоть и являются гротескными и в чем-то даже комичными, но несут в себе важные для понимания истины - об ответственности, ценностях, самоидентификации, свободе выбора.

Это фильм о том, что важно слышать и уважать друга друга, не терять связь между поколениями, учиться на ошибках и успехах прошлого. В языке, на котором он говорит со зрителем, есть что-то от басни. И если вы не удивляетесь, что в ней разговаривает лисица, то не удивляйтесь, и когда во время просмотра 'Училки' с вами с экрана заговорит пистолет.

9 из 10

27 ноября 2015 | 18:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: