Уже наевшись пустым штампующимся отечественным кино, мы с нетерпением ждем закрытых показов, на которых сможем наконец-то увидеть что-то стоящее, настоящее и осмысленное. Фильм «Училка» снятый Алексеем Петрухиным был той самой надеждой. Не смотря на свою фестивальность о нем говорили все. А посмотрев трейлер ты непременно хотел собственными глазами увидеть эту картину. Драма, которая, казалось бы, легла в основу, была близка всем. Поколение учителей, школа и ее методы воспитания, ученики и их проблемы. В общем фильм создавал ощущение правды, о которой все боятся говорить, но… На экране вы увидите двухчасовую комедию, после которой захочется плакать от того, что так никто и не понял, зачем он только что это посмотрел.
В первую очередь безумно удивляет количество наград и номинаций у этой картины, создается невольно мысль, что остальные представленные фильмы были еще хуже, либо жюри слепы и глупы. Других оправданий тут нет.
Начнем с пряников, чтобы так сказать, не убить Дух российского кинематографа. Снят не плохо, хотя это скорее субъективная оценка. На мой взгляд есть лишние планы и часто неоправданное движение камеры, но в целом смотрится. Отдельное спасибо за цветокор, не знаю случайно или нет, но серость и синева играли на драматургию (вернее что-то похожее на нее), а это уже большой плюс. Все отметили игру Ирины Купченко. Да, прожила, сыграла на высоте… Может это ее так выделило на фоне других актеров этой картины, но похвала оказалось несколько завышенной, не смотря на органичность в самых первых кадрах фильма и ее нескончаемые слезы в глазах на протяжении всей картины – были действительно прекрасны. И пожалуй, на этом ее роль закончилась.
Теперь перейдем ко второй части нашей рецензии. Чему научила нас Училка? Скорее всего понять, как не стоит делать российское кино.
Во-первых, фильм очень отдает привкусом Гай Германики. Дети, смотрящие в камеру, нелепые учителя, абсурдные ситуации, в объективе ни ракурса не композиции. Вечная игра фокуса, и выглядит это так, словно оператор только открыл для себя эту удивительную функцию и решил экспериментировать, давай первый план четкий, а на заднем силуэтность – глубина, а какой смысл… НЕТ, это так не работает.
Во-вторых, игра актеров просто ужасна!!! Как детей, так и взрослых. Нелепость настолько очевидна, что создается невольно мысль, что режиссер хотел снять комедию положений, а не что-то иное. Андрей Мерзликин вообще издевается над зрителем, словно снимался для «Ералаша», а вставили в «Училку». Тут же вся нелепость работы самого спецназа, эти переговоры, которые даже нельзя таковыми назвать. (Если так на самом деле работают спец. группы, то их можно и не вызывать, не вижу смысла). Дети! Лишь пару актеров можно назвать, которые органично вписались в сюжет этого фильма, по которым не было видно заученного текста, движений и даже мимики. Репортерша - это вообще отдельная тема, для чего она, почему она такая глупая, зачем ее вообще показывать? Народ у школы, их глупые ответы… Может Алексей Петрухин так и хотел снять, показать всю глупость и нелепость людей? Но тогда зачем нам история Училки, которая пытается сделать из нас людей, если по итогу НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ.
В-третьих, драматурги!!! Школьник-геймер, что??? В классе на прицеле дети, а у компьютера продолжает сидеть маленький шкет, который просто тыкает рандомно в клавиатуру. Смешно! Абсурдность всех диалогов в самом классе, все друг друга ненавидят, высказывают это в лицо, но только «Жабу» покарает жизнь со слов Аллы Николаевны. Бред. Волшебная работа спецназа, обыск и его итог настолько нелепы, что ты считаешь себя уже оскорблённым. Финал фильма, который был сделан, как подарок учителям, лучше вырезать и никому не показывать. Я не говорю о том, как же кто-то жестоко пел мимо нот, так и не говорю о том, что больная Училка, «научив этих детей морали и уважению, истории» сама принесла дрова к костру и никто не помог ей.
Это смешная, абсурдная, нелепая комедия, после которой хочется плакать, потому что ты понимаешь, что если люди этот фильм воспринимают всерьез и утверждают, что все так и есть, то можно смело сжечь все дотла, будущего нет, как у российского кинематографа, так и у нашего поколения. Фильм, в основу которого должны были лечь марали, смысл бытия, и ответ, как жить дальше ничего не донес, как школьникам, так и зрителям.
И так никто и не понял, чего хотела Училка? По-видимому, как и она сама.
По трейлеру нам показали как некая училка взяла в заложники, поэтому этот фильм и заинтересовал. Я ожидал кучу грязи, шлака, бреда,- всем тем, чем сейчас славится наш кинематограф.
Но на деле получилось другое. Учительница показана как учительница, ученики - как ученики, опера как опера. На протяжении всего фильма действительно переживаешь учительнице, а слёзам её веришь. Фильм не лишён логике, всё понятно и ясно. По большей части, действительно в фильме отражена проблема современных школ: погоня за новыми стандартами и мнение простого учителя об этом.
Есть в фильме и шероховатости. Например, ребёнок-хакер. Будем считать, что так видит режиссёр современных интернет-пользователей. А вот репортёрша реально бесит. Уж больно наиграно ведёт себя. Да и сам акцент Гребенщиковой мне неприятен.
Эпизоды с перетягиванием пистолета тоже не очень понятна. Можно сравнить пистолет с микрофоном. Но все равно. Коль хотели выйти с аудитории, нет ключа, а есть пистолет, то можно прострелить замок. Зато пистолет действует более эффективно, чем простые учительские угрозы. Опера тоже выглядят чересчур мягкими и эпизод с нахождением пистолета мало связан с реальностью, но это не так бросается в глаза, потому что концовка фильма очень сильная и ради неё можно простить такую огреху, как нахождение пистолета.
Если говорить про актёрскую игру, то роль Купченко тянет весь фильм и уже как-то не обращаешь внимание на игру других: всё внимание акцентируется лишь на неё.
Очень советую посмотреть этот фильм. Он в очередной раз показывает, что хороший фильм можно снять и за небольшие деньги.
Фильму есть куда расти, он не идеален, поэтому я поставил 6 баллов фильм и низкий поклон Купченко.
Современный кинематограф всё более и более приобретает очертания обычной машины для развлечения. При этом, лишь набирая скорость в данном направлении с каждым лишь годом. В том числе и в отношении отечественного кинематографа, который в погоне за Голливудскими стандартами, выдаёт всё также слабые качеством картины, охотно ругаемые и разрываемые современными зрителями. Тем самым, оставляя надежду на возрождение отечественного кинематографа и её жизнь исключительно на редкостные исключения из правил. В том числе и в рамках авторского кино.
Подобной приятной неожиданностью и исключением на моей взгляд и стоит считать данный фильм режиссера Алексея Петрухина. Очень редко встретишь фильм, который пытается не просто развлечь, а донести до зрителя особый посыл, заставить зрителя задуматься об увиденном на экране или просто тронуть за душу. Всё это с особой легкостью удалось сделать режиссеру данной ленты Алексею Петрухину.
Данный фильм режиссера Алексея Петрухина на протяжении всего экранного действия поднимает массу актуальных для нашего современного общества проблем. Упадок школьного образования, принудительная отправка опытных преподавателей старой закалки на пенсию, а также - нахальность, циничность, невоспитанность и относительную деградацию современной молодежи. Молодежи, которая не признает ни авторитеты, ни правила, ни что либо еще. Молодежи, которая не представляя из себя еще ничего особенного, мнит себя пупами земли и хозяевами положений на фоне денег и власти своих могущественных родителей. В том числе и тему нападений вооруженных лиц в общественных местах (в том числе и в школах), которая увы иммигрировала из США и в саму Россию.
Суммировав на экране все эти и многие другие актуальные проблемы, режиссер данной ленты Алексей Петрухин нисколько фильм, сколько настоящий урок современному поколению. С целью достучаться до него, заставить переосмыслить собственную жизнь и жизненные ценности, а также найти в себе силы и достоинство для того, что бы стать лучше и делать свою страну в будущем лучше также.
Пусть Петрухину не хватает той прямолинейности и жесткости другого фронтмена отечественной социальной драмы Юрия Быкова, но вот предельной честности и искренности Петрухину не занимать. Вот почему на протяжении всей ленты, находишься в непрерывном напряжении от происходящего на экране и охотно внимаешь всему, что произносят главные герои данной ленты на экране. Невольно для самих себя, преображаясь в качестве личностей и просто людей. Тем самым, наталкивая на многочисленные размышления.
Определенно фильм получился бы совсем иным, если бы не потрясающая игра непревзойденной Ирины Купченко, которая добавила еще одну сильную работу в свою фильмографию. Наблюдая за ней, охотно веришь, что перед тобой человек, которого охотно пытаются столкнуть с обрыва. Женщина, на долю которой выпало очень много несправедливости. Педагог, которой безумно больно за абсолютно безалаберное отношение подрастающего поколения к учебе. Сильный, глубокий, многослойный и неоднозначный человеческий образ, который нашел более, чем великолепное раскрытие в игре Ирины Купченко.
8 из 10
Училка - это однозначно один из лучших фильмов отечественного производства за последние несколько лет. Конечно же, не обошлось без недостатков и замечаний. Но в отличии от большинства современных отечественных картин, данный фильм Алексея Петрухина не боится поднимать на экране актуальные для российского общества проблемы и заставить задуматься о том, как свести их на нет. Очень сильный, поучительный, заставляющий задуматься и держащий в непрерывном напряжении фильм, посмотреть который думаю стоит каждому.
Наконец-то побывал на премьере фильма Алексея Петрухина 'Училка' в к/т 'Художественный' в Санкт-Петербурге!
Фильм представляли: Алексей Петрухин; Анна Чурина; Алиса Гребенщикова; Ирина Петровна Купченко; Андрей Мерзликин!
Фильм лично мне конечно же очень понравился, еще по трейлеру давно было понятно, что фильм будет очень крутой! Я даже не знаю что добавить потому, что в фильме были выражены абсолютно правильные мысли и идеи и собственно под очень многими именно правильными идеями, которые отображены в фильме я готов подписаться!
Не много не понятна была реакция некоторых зрителей, которые после просмотра фильма почему -то разглядели в картине только пистолет! Как лично мне показалось фильм вообще не об этом. А о человеческих отношениях между людьми, между поколениями и вообще о человеческом отношении к нашему социуму в котором мы сейчас живем! Фильм очень поучительный, очень нравственный, затрагивает очень важные темы на сегодняшний день как тему самого образования в России в целом, так и тему отношения к учителям и то какие бывают 'замечательные' ученики, которые не особо ценят те знания что им даются в школе или даже в ВУЗе!
Так что те люди которые за весь фильм, кроме пистолета ничего больше в картине не увидели мне лично вас очень жаль!
Ирина Петровна Купченко блестяще сыграла роль учителя истории и вообще учителя в целом! Педагог, который всю свою жизнь и душу посвятил во имя служению образованию! И конечно в самом начале может быть героиня Ирины Петровны предстает перед зрителем не в самом лучшем свете, это обуславливается тем, что в разгар конфликта в классе героиня Ирины Петровны говорит своему классу что они для неё чепуха, что они все ничтожные людишки просто биомасса которым кроме интернета больше ничего не нужно! Но в целом то по ходу фильма из за сложившийся очень экстремальной ситуации в классе отношения между учителем истории и её учениками претерпевают радикальные изменения! В целом учителю, педагогу удается достучаться до ума и сердцем своих учеников и это главное! Потому что, если бы героиня Ирины Петровны на самом деле ненавидела бы своих учеников то она их бы просто убила и фильм бы на 2-ой минуте бы уже закончился! Вся сила данной картины это ДИАЛОГИ!!! Диалоги просто шикарные, в диалогах показана вся правда жизни современного общества в целом и современных школ в том числе! Каждое слово героев точно бьет прямо в сердце и не важно говорят ли они хорошие вещи или плохие, но по существу говорят все правду (каждый правда свою потому, что у каждого героя разный уровень развития и соответственно разное восприятие бытия, но по диалогам можно узнать реальных людей так что все очень правдиво выглядит)!
Директор школы, которую играет Анна Чурина тоже очень замечательный человек (хотя я больше именно директором был поражен, чем всеми остальными героями, ибо Анна Чурина играет такую очень прагматичную тетеньку, которую на первый взгляд только деньги интересуют а в результате всех происходящих событий в школе оказывается, что у тетеньки еще и душа и мозги есть (обычно реальные прототипы героини Анны Чуриной в реальной жизни не столь нравственны и высоко интеллектуальны) так что директриса в исполнении Анны Чуриной мне очень понравилась!
Да и вообще все актеры молодцы и все те люди, которые участвовали в создание данного фильма! Композитор хороший, очень хорошую музыку сочинил так что музыка помогает держат зрителя в напряжение весь фильм чтобы зритель особо не расслаблялся!
И вообще Алексей Петрухин сделал очень хорошее, образовательное и поучительное кино не только для педагогов, учителей и учеников со студентами а вообще для нас всех! Каждый найдет чему стоит поучиться в этом фильме, даже если вы школу миллион лет назад закончили! Именно таких поучительных и нравственных фильмов сейчас и не хватает нашей стране! Так что не знаю что там решит кино академия но я лично отдал бы 'оскар' как Алексею Петрухину, так и Ирине Петровне Купченко, так и всем остальным актерам фильма все МОЛОДЦЫ!!!
Отечественный триллер 2015 года с элементами драмы Алексея Петрухина 'Училка'. Сюжет описать в двух словах очень просто. Одинокая, уставшая высоконравственная учительница истории Алла Николаевна с сорокалетним стажем преподавания в школе вот уже много лет ведет отчаянную борьбу с юным невежеством. Иногда с юмором, иногда с раздражением, а временами с безразличием.
Класс, с которым нас знакомят создатели картины, - это целая палитра дегенератов, хамов и самовлюбленных идиотов. Конечно, не обходится без пары зубрил, двух красавиц подружек и главного хохмача. Вы можете смеяться, но, между прочим, это довольно-таки правдоподобно. Возможно, дело в хорошей игре ребят. Ну так вот, однажды в классе происходит происшествие: один из учеников приносит в школу пистолет. Напуганный каким-то странным звонком прямо во время урока, он угрожает учительнице, которая, видите ли, сделала ему замечание. Ситуация в корне меняется, когда пистолет оказывается у доведенной до безумия Аллы Николаевны. Вот с этого-то и начинается весь, не побоюсь этого слова, замес.
Абсурдность достигает своего предела, когда пистолет оказывается в руках уже у пятого ученика. Эта борьба за 'волыну', честно сказать, вызвала у меня только смех. Но! Кто-то может посчитать такую нелогичную беготню минусом. Однако я узрела в этом глубокий смысл (как претенциозно, да). Каждый показал себя во всей красе. Эти ребята учились друг с другом на протяжении 10ти лет, и, как оказалось, накопилось много претензий и обид. Высказались практически все. И это и есть катарсис. Так было нужно.
Кое-какие детали, конечно, меня смутили. Например, директриса, которая указывает своим сотрудникам на плохой вкус в одежде. Ее зам, подпевала и подхалимщица, подобострастие которой временами превращается в настоящую клоунаду. Пьяный охранник. Глупый полковник спецназа, который, будучи уверенный в том, что в классе затаился террорист, не смог нормально и адекватно спланировать операцию по спасению детишек.
Но все это ничто благодаря одной только детали: игры Ирины Купченко.
Она великолепна. Ее монологи, иногда очень грубые и презрительные, трогали до глубины души. И что самое странное: она смогла вызвать сочувствие к своей героине.
Сколько таких вот училок в нашей стране? Которые с каждым годом все больше и больше отчаиваются, глядя на продвинутое поколение детей, которым ничего не нужно, кроме бабла, гаджетов, и 'Ах да, и совокупления, конечно же', как заметила Алла Николаевна. И пусть этот школьный декаданс показан утрировано! Только так можно было донести суть.
Посыл понятен. Он прост, как дважды два. Все получили по своим заслугам. И несмотря на то, что к некоторым деталям фильма можно искренне придраться, создателям картины хочется сказать: спасибо за попытку.
Меня просто трясти начинает, когда смотрю такие фильмы с претензией на жизненность.
Итак, главная героиня (а в фильме она позиционируется именно как героиня) работает в школе уже сорок лет, но в последние годы работа стала ей в тягость: из-за аттестации, из-за неуправляемых детей в классе.
Невероятно, но факт: дома у учительницы на стене висит диплом 'Учитель года'. Но когда она приходит в класс, то не подтверждает этого почётного звания. Почему-то весь процесс обучения сводится к объяснению, какие дети никчёмные неучи и какая убогая жизнь их ждёт. До образовательного процесса так и не доходим из-за постоянных нотаций, высокопарных фраз и искрометных замечаний, которые есть в арсенале у каждого учителя.
Потом в руки учительницы попадает пистолет. Она тут же меняется в лице. Становится бескомпромиссной и безразличной ко всему. Её мечта, видите ли, учить детей под дулом пистолета. Историю с переходом пистолета из рук в руки уже прокомментировали. От себя добавлю только, что для каждого пистолет стал чем-то вроде микрофона, когда можно высказаться, не стесняясь в выражениях. (Меня тронул только монолог девочки-зубрилы, ибо в нём было рациональное зерно).
В результате вынужденного учебного процесса дети перевоплощаются. У них твердые знания по предмету, они отлично излагают материал и свободно рассуждают об исторических событиях. Они уже горой стоят за учительницу и готовы её защищать от не в меру разбушевавшегося умника.
Потом эта спец. операция с освобождением заложников. Сотрудники спец. служб сидят в кабинете директора продолжительное время и держатся за голову. А потом, оказывается, 'из хулиганов получаются отличные полковники'. Логичное завершение этой операции - держать школьников под прицелом автомата и требовать от них пистолет.
Как я поняла идею фильма: вот на таких самоотверженных учителях и держится всё российское образование, а ФГОС, переаттестация - это всё от лукавого. Главное: передать детям знания, пусть даже и при помощи оружия.
А мне кажется, что учительница обнаружила своё полное профессиональное бессилие. Она не может завладеть вниманием класса уже в начале урока. Её не уважают (да и за что уважать, если она постоянно всех смешивает с грязью). И она показывает прекрасный пример: если ты не знаешь, как добиться своего, добейся этого силой.
Что ж, вывод. Автор сценария и режиссер, очнитесь! Вы бесконечно далеки от жизни. Может, хватит мыслить штампами? Может, хватит порочить светлый образ учителя и превращать детей в бездушных монстров?
Добрый день, уважаемые зрители и любители кино, посмотрел данное кино по рекомендации очень хорошего знакомого, мне очень знакома данная тематика и просмотрел множество фильмов. Одни либо очень драматичные либо очередная комедия, но Я не про них. Очень жалко, что данное кино пролетает мимо обычного зрители и совсем не видны афиши, только видны выкидыши с очередным накатом «Продакт-плейсмента». Кино должно развивать очередного индивидуума а не наоборот. Читая множество отрицательных и нейтральных отзывов, мне не понятно почему люди так и ничего не выявили из фильма «Училка». Ведь наш кинематограф очень редко делает продукт со смыслом.
В данном кино полностью раскрывается тематику названия рецензии, а что бы еще и с такой концовкой вообще редкость. Уважаемые зрители обязательно посмотрите этот фильм, может он вам покажется не такой красочный с устаревшей формой похоти или захватывающим спецэффектами. Да в фильме есть недостатки, но сами подумайте где их нет. Просмотр фильма «Училка», доставил мне удовольствие как душевное, так и интеллектуальное. Это маленький остров в пучине сплошной драматургии нашей «сверхдержавы».
Да в фильме множество шаблонов на стандартных персонажей, но во первых это школа, там всегда будут шаблоны и наконец таки посмотрите трейлер к будущему фильму «Ералаш», это просто ужас.
Моя оценка за попытку создать, что то качественное и полезное 7 из 10. Так держать и дальнейшего развития, ведь мы должны давать тот маленький и очень нуждающийся шанс творческим личностям. Я лично пошел и купил копию на DVD. Поддерживайте данные творения. Хватит терпеть паразитирование на слабоумии индивидуумов.
Когда видишь трейлер фильма, в голову лезут всякие подозрительные мысли. Внутренняя кинопленка прокручивает картинки из разных картин: вспоминаются, как западные работы, так и небезызвестная 'Школа' В. Г. Германики. И на этом стоило бы и закончить: выключить экран и пойти спать, поскольку маловероятно, что кто-то обратит внимание на некоторые детали, показанные в трейлере. Да на этом же можно было закончить и рецензию, обронив напоследок извечное 'O tempora, o mores!'
Но, возникает одно но, на которое зритель не обратит внимание до тех пор, пока не окажется перед экраном, держа свою любимую порцию попкорна. И только в этот момент приходит понимание того, что данный фильм разительно отличается от упомянутых выше картин.
Так что же отличает 'Училку' от других работ той же тематики, и стоит ли этот фильм похода в кино?
Давайте разберемся вместе.
Ни для кого не секрет, что жемчужина этого фильма - И. П. Купченко, которую местами трудно узнать (без грима). Эта великолепная актриса играет учителя, который в трейлере похож скорее на замученного стахановца, нежели педагога.
Исходя из этого возникает внутренняя дилемма, неужели такая гениальная актриса ошиблась с образом, или образ не такой простой, каким он кажется зрителю в первые секунды. Не имею права портить впечатление людям, которые картину ещё не видели, поэтому постараюсь спойлеры держать при себе. Одно можно сказать точно. Купченко с образом не ошиблась ни на йоту! Уже первые кадры показывают, что Ирина Петровна только приумножила свой талант, чтобы целиком и полностью отдаться этому образу. (На самом деле уже одна эта работа окупает любую стоимость билета).
Образ получился сложный, глубокий, непонятный с первого взгляда. Только когда зритель откладывает свой поп-корн в сторону, полностью погружается в фильм, тогда становится понятен весь драматизм и персонажа, и фильма.
К сожалению, молодая партия актеров немного подкачала, присутствуют как стандартные недоигрыши/переигрыши, так и схематичность образов. Отчасти это можно объяснить тем, что фильм (ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР!) отнюдь не про этих ребятишек, вся картина строится вокруг и около 'Училки', вынесенной в заголовок, посему и времени на то, чтобы раскрыть каждый из образов не было.
Мы с вами все же в кино, не в сериале.
Группа поддержки в лице Р. Хайруллиной, А. Чуриной, А. Мерзликина и А. Гребенщиковы смотрится интересно, но, говоря откровенно, кто-то смотрится интереснее других.
К примеру, Роза Вакильевна, как правило, запоминается всем. Более того, она уже начинает расходиться на цитаты. Уверен, каждый из зрителей добавил в свой лексикон новые выражения.
А. Чурина и А. Мерзликин смотрятся интересно, но мысли зрителей так и просят вернуть на экран Купченко или Хайруллину (за исключением нескольких моментов).
Ни в коем случае нельзя в данном случае винить актеров или их игру, просто им, как и 'молодой гвардии' уделено не так много времени. Поэтому образы есть, игра есть, но фильм не про них (отчасти (и это уже второй СПОЙЛЕР)), потому и кадр скорее возвращается к 'училке'.
Алиса Борисовна, безусловно, сама по себе личность интересная и творческая. Отчего её образ становится в разы интереснее.
Еще до выхода в прокат данную картину в интернете называли 'Бенефисом Купченко'. И знаете, это так. Это её фильм, это её два часа, и два часа Ирина Петровна ведет диалог. Не с учениками, нет... Она разговаривает со зрителем.
Все ли можно уловить в образе 'училки'? Зависит от внимания человека.
Но для уверенности фильм стоит посмотреть пару раз. Не отвлекаясь на истории с разными персонажами, можно сосредоточится на образе 'замученного стахановца', только тогда и получится понять истинный замысел авторов картины.
Я обещал объяснить, чем данный фильм отличается от других работ на школьную тематику, но делать я этого не буду. Нельзя портить впечатление зрителю.
Но я дам небольшую подсказку.
В то время, как остальные картины нам рассказывают про плохих школьников, про поколение отбросов, это первый фильм, в котором оружие берёт учитель и произносит: 'Мне вас не жалко!'
Вы ещё уверены, что знаете, о чем повествует данная картина?
Очень неоднозначное мнение и (в первую очередь) ощущение после просмотра данного фильма: смешанные чувства.
С одной стороны мы имеем, что плохая актерская игра практически всех школьников приводит к тому, что просто не веришь персонажам. Все мы проходили (или скоро пройдем) возраст 15-17 лет. Это возраст ярких личностей, максимализм. 10-11 классы всегда яркие, индивидуальные. Каждый старается чем-то блеснуть, показать себя. Но класс, представленный в фильме, максимально серый и скучный. В нем нет лидера, в нем нет ботана, в нем нет задиры, в нем нет 'телочки'. А те, которые есть, не раскрыты - ужасная актерская игра.
Второе. Очень рваный сюжет. Дети, увидев угрозу в виде пистолета, никогда не будут бросаться на него. Дети в этом возрасте максимально ценят свою жизнь. Способны на геройство - да, но не на глупое 'бросание на пистолет'. Да и в целом сюжетный ход, когда 'пистолет пошел по рукам' вызывает недоверие. 'Не верю' (С).
Третье. Явные сюжетные ляпы. Спецназовец, который 'под его ответственность' скрыл оружие преступления? Директор, который думает о репутации и не звонит в полицию? Ребенок, который в подобной ситуации имеет доступ к камерам. Все это похоже на комедию, да вот только жанр другой. Такими моментами фильм полон.
Четвертое-пятое могу расписать, но суть, я думаю, вы поняли.
Но! Примерно лет 15 назад я посмотрел фильм 'Дорогая Елена Сергеевна', которым явно вдохновлялся режиссер. И что-то подобное я уловил и в 'Училке'. Вот, наверное, 'училку' надо воспринимать не разумом (потому что чисто на поверхности это просто очередной плохой фильм), а почувствовать. Вот что-то в нем есть, какая-то безысходность взрослого поколения, какие-то попытки не опустить руки и дать нашим детям лучшее. Иногда - кнутом, иногда - пряником.
В этом фильме сделано очень много того, чтобы его испортить. Сильная и хорошая идея, сильная игра училки - верю. Но все, что вокруг, это ужасная режиссерская работа.
До какой крайности можно довести человека, когда ему кажется, словно вокруг него сгущаются черные тучи и весь мир катится к черту? На что он готов пойти, чтобы хоть как-то изменить ситуацию к лучшему? И куда эти действия его приведут в итоге? Тема загнанного в угол человека стала отправной точкой психологического триллера «Училка».
Синопсис Алла Николаевна, учитель истории с 40-летним стажем, каждый день вынуждена с горечью в сердце наблюдать, в какую сторону меняется этот мир, и вместе с ним меняются её ученики. Доведенная до отчаяния «училка» решает преподать такой урок, который, наконец, научит её подопечных не только истории, но и жизни.
С учетом того, что в современном российском кино одна из главных проблем, на которой спотыкается большинство фильмов, игра актёров, я был приятно удивлен в меру талантливым исполнением в этой киноленте. Конечно, прежде всего, хотелось бы отметить мастерски сыгранную роль неповторимой Ирины Купченко, воплотившей образ настоящего учителя, для которого важно не просто вбить свой предмет в головы учеников, а вырастить из них достойных людей. Из второплановых ролей мне более всего запомнилась Роза Хайрулина в роли секретаря Лии Павловны, бесхарактерной и не имеющей своего мнения, немного странной женщины во всем поддакивающей директору.
Режиссер Алексей Петрухин, снявший «Училку», создал на экране компиляцию психологического триллера, философской драмы и черной комедии. Откровенно говоря, я долгое время после просмотра находился в некоем недоумении от увиденного. Однако я склоняюсь, что «Училка» - это тонкая психологическая драма, своеобразный вызов современному обществу, его ценностям. Следует отметить, что режиссеру удалось создать ожидаемое напряжение. Но ты волнуешься не столько за жизнь Аллы Николаевны или за жизнь учеников, а, скорее, за то, сможет ли она достучаться до них, сумеет ли, наконец, донести ту мысль, из-за которой она вынуждена была пойти на такой шаг.
Сценарий фильма, с одной стороны, являет собой достоинство картины, с другой. ее недостаток. Сама задумка с захватом заложников доведенным до отчаяния учителем интригует. Однако фильм вовсе не о том. Выше я указал, что «Училка», по сути дела, это вызов современным реалиям нашего общества, для которого материальные блага куда важнее обычных духовных и человеческих. На протяжении большей части сюжета главная героиня упорно пытается вбить в голову ученикам, что они, сами того не осознавая, загоняют себя в яму. Постепенно они искренне проникаются этим, и даже встают на её сторону. Это достоинство сценария. Недостаток же заключается в лишенных рационализма и логики действиях второстепенных персонажей. Так, например, я буквально оторопел от поведения директрисы, которая, увидев на мониторе захват учеников в заложники, вместо того чтобы немедленно вызывать полицию, размышляла вместе с секретарем, как это может повлиять на репутацию школы.
Итог Не буду скрывать, фильм вызвал у меня неоднозначные чувства. И несмотря на совершенно глупое поведение героев и гламурный финал, «Училка» все же проникнута глубокой мыслью, которая заставляет задуматься над многими вещами. Так или иначе, но я смело могут порекомендовать картину к просмотру.