Вот она наша История: пожилая, не совсем здоровая, в пальто не застегнутом на все пуговицы, не согласная с современными методами воспитания, указывающая на грубость и т.д.. Казалось - бы зачем Ей нужно опять и опять учить нас? Нас, представленных в лице учеников этого класса. Вот все мы - 'герои' сегодняшнего дня. Неужели Истории нужно прибегнуть к крайним мерам или так испугать нас, одуревших, в большинстве своем, не понятно от чего считающих себя 'крутыми', всезнающими критиками всего исторического прошлого. Историю можно обидеть и исказить, можно нахамить и оскорбить. Но убить Историю нельзя.
Мы обгадили или позволили обгадить и искажать нашу историю, а Она-История нас продолжает учить! Неизвестно у какого 'историка' окажется оружие в руках и чему он нас научит. В будущем мы все ответим на уроке истории. Вот это я увидел в фильме.
Великолепная игра Купченко! Все актеры преподавательского состава и школьники на своих местах показали реальную сегодняшнюю жизнь, даже пьяный охранник.
Фильм на злобу дня и с глубоким смыслом! Фильм рекомендую к повторному просмотру. Спасибо авторам!
Тема образования и школы на сегодня в России является важной. Потому что дети, которые сегодня учатся в школе - это наше будущее. И от того, как будут воспитаны эти дети школой, родителями, двором, СМИ будет зависеть будущее.
Фильм 'Училка' достаточно жесткий, но жестко он показывает реальность того, что происходит за стенами школы.
Фильм начинается с показа начала рабочего дня Аллы Николаевны - школьной учительницы истории с сорокалетним стажем работы.
Она неохотно встает. Потому что вероятнее всего предыдущая ночь была бессонной в тяжелых думах о своем. Выпить таблетки, от которых должно стать легче, нужно вновь идти на работу, в школу. Она не имеет права не придти на работу. Хоть в каком состоянии.
В кабинете директора молодая директор, которая в прошлом сама была ученицей Аллы Николаевны, говорит ей о новых стандартах учителя, которым он должен соответствовать, чтобы идти в ногу со временем. Об этом же говорят с экрана телевизора.
После Алла Николаевна заходит в класс. Надо сказать, на этом уроке она сделает много неправильного, начиная с неправильной методики преподавания: сначала изучение нового материала о девяностых годах, затем опрос по Второй мировой войне.
Теперь мы видим учеников, которых Алле Николаевне надо учить. Смотрим на их дисциплину, которой нет, увлеченность предметом, которой нет. В начале урока ученики ее, преподавателя с сорокалетним стажем просто не слушают. Они решают свои дела, переговариваются, играют в телефоны во время урока. Это недопустимое безобразие! При такой обстановке невозможно нормально обучаться. И если выдумаете, что 'всех плохих учеников' запихали в один класс, вы ошибайтесь. Так отвратительно на уроке ведут себя не только данные ученики. При этом ученики неоднородны в классе, что правдиво. Среди учеников в классе есть такие, которые действительно не хотят учить в частности историю, им она сто лет не нужна. Среди них есть девочка, которая хочет учиться, но в такой обстановке она не может этого делать. Наконец - среди этих учеников есть действительно умный ученик, который разбирается в предмете, в исторических процессах, но оборачивает то он все против учителя. В нем нет ни капли жалости к учителю. Он все трактует так, как удобно ему. Это ли не самый сложный ученик? Возникает вопрос: кто виноват? Учитель. Так проще всем. Она не может наладить дисциплину, заинтересовать, она некомпетентна. Ей пора на пенсию... Так проще многим. Но дело не только в учительнице. А дело вот в этих учениках, которых ей надо научить, а они в ответ: 'Зачем нам история?' Нам не пригодится это в жизни. При этом далеко пойти хотят все. Она понимает это. Что с одной стороны говорят о развитии педагога, с другой стороны она приходит в класс к ученикам, которых невозможно учить. Что поменять надо нечто не только в ней, но и в самих учениках. В их нравственности, отношении к учебе, в поведении. Только ли она, как учитель, виновата во всем? От этого ежедневного противоречия она, наверное, и потеряла сон. Почему ученики могут позволять себе упрекать учительницу за ее дочь? Кто дал им это право? Кто дал им право играть в телефоны во время урока? Кто дал им право срывать этот урок? Да, она поступает ужасно, и противозаконно, отбирая ученика один предмет, пугая детей. Но только теперь в классе наступила тишина... Только теперь ей можно проводить нормальный урок в пригодной для этого обстановке. Парадокс?! Неужели только страх способен заставить учеников не играть в телефон на уроке а нормально слушать урок? Да, она не права в том, что урок вышел за временные рамки обычного урока, что до какого-то непонятного перфекционизма требует ответа от каждого ученика, здесь и сейчас. Что вся школа поставлена в режим ЧП. Но а ученики. Когда вещь окажется в руках каждого из них, им окажется что сказать своему классу, все свои обиды, которые копились очень долго.
Важно, чтобы педагог и ученики смогли приблизиться к пониманию друг друга. Что лучше работать, когда веет дух демократии, а каждый в условных границах сам способен принимать решение как ему проживать его собственную жизнь.
И этот фильм 'Училка' обозначает действительно те проблемы, которые стоят сейчас в школе. Проблемы, которые надо решать. От судьбы, понятий нравственности молодого поколения зависит то, каким будет будущее.
Чем люблю наши фильмы, так это как раз такими сюжетами и режиссурой. Вот снимали бы наши только такие фильмы и комедии цены бы им не было. Мы этим сильны, так и делайте это, а не пытаться импровизировать запад с их графикой и заимствованными реалиями.
Да есть перебор в фильме, но таким образом доносят саму идею и материал. Училка супер, сильная игра. Хотела бы такого учителя своему ребенку, который всячески пытается донести материал и важность знаний.
В фильме рассмотрены боли подростков, ощущение значимости и своего 'я круче всех, а остальные идиоты', 'только я тут что-то значу, а вы все чмо'. У каждого они свои, но хорошо затронуты в фильме. Может с избытком и неумением некоторых актеров, но в целом, каждый трогает и каждого чувствуешь.
Отдельное спасибо режиссеру, за директора и остальных учителей, реально показали ценности нынешнего учительского состава. Физик передал свою ценность - заработок на репетиторстве, учитель с нравственными устоями - переживания о пьяном охраннике, директор - менеджерство и беспокойство о статусности учебного заведения.
А в целом хорошее размышление о разрушении ценностей как коллектива, идеалов, а забота только о своем Я.
Я бы даже охарактеризовала данный фильм, как 'Чучело' на современный манер. Многие не согласятся, но мне кажется это столь же сильная передача разрушенных идеалов и попытка донести их до окружающих, просто в каждый период это разные ценности.
И я добавлю, что общаюсь с подростками в силу необходимости, не являясь педагогом. Они не плохие, они просто другие и да, их ценности другие, не такие как у нас. Плохие они или хорошие покажет время, но то, что мы: родители, общество сами их воспитываем так, это факт. То, что им плевать на окружающих и они считают себя самыми умными и не считаются ни с чем, кроме силы, это факт. Они думают, но не умеют приходить к истине, они черпают свои идеалы поверхностно и ними легко управлять. Как же нужны учителя, которые научат анализировать и находить истину.
Мне вот просто интересно, люди, которые пишут отрицательные отзывы по фильму, что ожидали от фильма? Это реальная драма жизни нашего времени! Хотите сказать, что эта история выдуманная? Ну уж нет. Явно у вас нет детей или явно вы не в теме какие жестокие дети сейчас в школе. В новостях постоянно всплывают криминальные случаи, школьник принес оружие в школу, сверстники избили одноклассника, издевались, снимали на камеру, выложили в соц. сети. Да что, говорить, только недавно в новостях показали выложенный ролик в соц. сети, где подростки повесили свою собаку!!! Смотрели как она скулит и задыхается, не понимая, что происходит! НЕЛЮДИ!!! Этот фильм очень ярко отражает школьные проблемы, отношения между учениками и учителем. И вот таким людям, которые не в курсе происходящего этот фильм очень полезен. Хотя бы просто для понимания.
Что до игры самих актеров, то молодежь играла не плохо, в силу своего возраста и непрофессионализма. Но все равно молодцы. Купченко сыграла отлично, переживания, стресс - всё на лице. Кто-то писал про поведение учителя, фальш и т.д. СЕБЯ поставьте на место учителя!!! Попробуйте каждый день сталкиваться с хамским отношением, телефоны на уроках, насмешки, неуважение и т.д. Баталова помните в фильме 'Москва слезам не верит'? Эта тема тоже затрагивалась в разборках между молодежью за сердце девушки. Катерина: 'Теперь эти мальчишки и думать будут — прав тот, кто сильнее'. Гога: 'Теперь они будут думать, что против любой силы всегда могут найтись силы более мощные'. НИЧЕГО не изменилось. Только в то время ученики более уважительно относились к преподавателю.
Учитель до некоторых пор считался одной из самых почитаемых и благородных профессий, ведь на плечи преподавателей ложилась ответственность не только доносить учебный материал, но и заниматься воспитанием подрастающего поколения. Увы, в век капитализма такие социальные профессии, как врач и учитель возвелись из категории 'призвание' в категорию 'сфера услуг'. Во многом, благодаря современным реформам в образовании. Это прекрасно стали понимать прогрессивные родители и их прекрасные чада.
В фильме 'Училка' был хорошо отражен конфликт поколений: дети общества потребления против учителя советской школы. В центре сюжета - пожилая учительница истории Алла Николаевна в исполнении великолепной и неотразимой Ирины Купченко. Её герой переживает не лучший день в своей жизни: с утра пораньше директриса в довольно резкой форме намекнула о 'выработанном ресурсе' своей подчиненной, о плохом воспитании дочери учительницы, на уроке её ожидает 11 'А', где учатся великие 'мыслители', 'вершители судеб', каждую минуту норовящие задеть побольнее 'нудную училку'. Точкой кипения становится принесенный пистолет одного 'плохого и дерзкого мальчика' и угроза расправы этим оружием над пожилой учительницей. Внезапно в неравном бою победителем выходит Алла Николаевна, которая понимает, что с оружием в руках она может получить очень много, но ей много не надо, всего лишь нужно принять условия её сделки - сдать итоговую контрольную по пройденным темам истории в устной форме. Награда - свобода, неповиновение - выстрел. Все взаперти, ключ у вооруженной отчаявшейся пожилой женщины, у нее союзник - затравленная и доведенная скабрезностями одноклассников до предела тихоня-отличница. Выбирай, что тебе дороже?
Взаперти у каждого заложника обнажается истинная натура, порой подавляемая обстоятельствами. Как и с виду хороший ученик, защищавший учительницу в мирное время, в миг с оружием направляет его в сторону пожилой женщины, не ограничиваясь в словесных оборотах. Как и стервозная девушка вдруг красиво и трогательно рассуждает о значимости любви в жизни каждого человека и неожиданно для всех сбрасывает урну с гаджетами на улицу, как символ освобождения от всего искусственного и посредственного.
И хотя снаружи с подачи (плохо играющих) младшеклассников все обнаруживают, что в классе истории скорее всего находится террорист и уже прибыли бравые ребята из спецназа, заложникам и их суровой учительнице не мешает провести хорошо урок: учительнице в душе порадоваться, что с этими ребятами еще не все потеряно - это все еще думающие личности, имеющие чувства, способные мечтать, созерцать. Просто они потерялись в водовороте нынешних событий, когда родители не уделяют внимания своим детям, стремясь как можно больше сколотить денег. Равно, как и ученики все сильнее проникаются уважением к этой маленькой, но не сломленной и сильной женщине, их учительнице, которая за 2 часа смогла донести главные истины на всю жизнь...
Фильм хорош тем, что действительно сумел поднять волнующие темы современной России - вечный конфликт поколений, переосмысление истории СССР, война на Донбассе, коррупция, бессмысленные реформы в образовательной программе.
Актерские работы выдались у уже упоминаемой несравненной Ирины Купченко, сумевшей воплотить образ настоящего профессионала своего дела, интеллигентной учительницы, искренне заботившейся о духовном развитии детей, смелой и способной при случае дать жесткий отпор.
Андрей Мерзликин с каждым годом оттачивающий свое мастерство, превосходно сыграл бывшего ученика Аллы Николаевны, когда-то отпетого хулигана Кадышева, но с подачи доброй исторички встал на путь исправления, дослужившись до сурового полковника спецназа.
Роза Хайруллина исполнила бесхарактерную и услужливую секретаршу директора, разбавляла пафос картины смешными шутками-прибаутками и постоянным стремлением всех угостить конфетами от РотФронт.
Старшеклассники тоже почти все сыграли на уровне, не считая главного антагониста класса - 'Жабы', бунтаря-либерала; уж больно переигрывал.
Резануло глаз наличие младшеклассника-хакера и корявое исполнение этого образа юным дарованием. Продолжение традиций фильмов Андреасяна 'Мы берем самых плохих детей-актеров. За деньги их родителей.'?
Но все эти минусы смел хэппи-энд, которого зритель заслуживает - все после всего пережитого делают правильные выводы: дети друг друга прощают, учительница остается в живых и теперь навсегда останется для всего 11 'А' матерью, директриса приносит свои извинения перед Аллой Николаевной. И все вместе они радостно исполняют у костра теплый и милый с детства шлягер из доброго советского фильма 'Мэри Поппинс, до свидания!' Ветер перемен.
Этот финал меня искренне тронул, ведь он дал надежду на светлое будущее: в душе каждого подростка/юноши и девушки жив ребенок, у которого нет зла и лжи, стоит лишь их направить на верный путь. И я искренне верю, что благодаря существованию таких учителей, как героиня Ирины Купченко, у детей есть надежда на действительно светлое будущее.
Добрый день, уважаемые зрители и любители кино, посмотрел данное кино по рекомендации очень хорошего знакомого, мне очень знакома данная тематика и просмотрел множество фильмов. Одни либо очень драматичные либо очередная комедия, но Я не про них. Очень жалко, что данное кино пролетает мимо обычного зрители и совсем не видны афиши, только видны выкидыши с очередным накатом «Продакт-плейсмента». Кино должно развивать очередного индивидуума а не наоборот. Читая множество отрицательных и нейтральных отзывов, мне не понятно почему люди так и ничего не выявили из фильма «Училка». Ведь наш кинематограф очень редко делает продукт со смыслом.
В данном кино полностью раскрывается тематику названия рецензии, а что бы еще и с такой концовкой вообще редкость. Уважаемые зрители обязательно посмотрите этот фильм, может он вам покажется не такой красочный с устаревшей формой похоти или захватывающим спецэффектами. Да в фильме есть недостатки, но сами подумайте где их нет. Просмотр фильма «Училка», доставил мне удовольствие как душевное, так и интеллектуальное. Это маленький остров в пучине сплошной драматургии нашей «сверхдержавы».
Да в фильме множество шаблонов на стандартных персонажей, но во первых это школа, там всегда будут шаблоны и наконец таки посмотрите трейлер к будущему фильму «Ералаш», это просто ужас.
Моя оценка за попытку создать, что то качественное и полезное 7 из 10. Так держать и дальнейшего развития, ведь мы должны давать тот маленький и очень нуждающийся шанс творческим личностям. Я лично пошел и купил копию на DVD. Поддерживайте данные творения. Хватит терпеть паразитирование на слабоумии индивидуумов.
Являюсь пассивным посетителем Кинопоиска, никогда не писала рецензий. Но фильм Училка заставил меня зарегистрироваться и поделиться своими мыслями.
Когда в 2015 г. шла реклама фильма, мне казалось, что в нем будет очередное очернение школы, после просмотра возникает чувство брезгливости. Если вы посмотрите работы творческих людей про школу за последнее время, то заметите, что всех интересуют только жареные факты, и никто не интересуется реальными проблемами школы. Мне, работающему педагогу, унизительно это отношение общества, которое низвело благородную профессию учителя до обслуживающего труда, до примитивного оказания образовательных УСЛУГ.
Кого может заинтересовать такая аннотация к фильму: «Внезапную тишину школьных коридоров оглашает выстрел. Доведенная до крайности учительница истории берет в заложники целый класс. Но вскоре ситуация в корне меняется и заложницей становится она сама…»?...
Очередной триллер про школу? Очередной рассказ как кто-то расстреливает людей в школе? Я «поверила» трейлеру и не стала смотреть фильм про ужасы в школе.
А ведь школа переживает сложные времена. Действительно существует непонимание между чиновниками, которые реформируют школу и превращают ее в обслуживающий комбинат, учителями, которые не желают быть «урокодателями», школьниками и их родителями, которые уже освоились с ролью потребителей услуг.
На днях я все-таки посмотрела этот фильм. Поводом к просмотру послужило положительное мнение уважаемого мной педагога об этом фильме. Я не буду и не хочу оценивать фильм с точки зрения киноискусства. Не могу сказать, что я легко смотрела этот фильм. Но после просмотра я почувствовала огромное облегчение. Как будто вскрыли нарыв у меня внутри.
Что зацепило лично меня, коллегу Училки, пусть и из другого поколения? В этом фильме учитель и ученики высказали все претензии друг другу, которые накопились в данный момент, без прикрас и политкорректности. Порой мне было страшно, как такое можно сказать вслух? Ведь учителя не имеют права никого обидеть, обязаны, делать все, чтобы потребители услуг были довольны. Но это не значит, что нет мыслей, которые реально хочется высказать вслух.
Высшая форма выхода из конфликта – это переговоры, диалог. На мой взгляд, в этом фильме диалог между учителем и учеником состоялся, пусть доведенный до крайности, но состоялся. Только после осознания позиции другого человека и принятие права на ее существование, есть шанс на построение новых позитивных отношений. «Что может быть важнее отношений?»
После просмотра фильма я пришла в школу и всем коллегам задавала вопрос, смотрели ли учителя фильм «Училка». Никто не смотрел (трейлер сделал свое дело). И всем я давала совет – смотреть ОБЯЗАТЕЛЬНО. Даю и вам этот совет, читающим эти размышления. Только не смотрите этот фильм как триллер. А смотрите как жесткий, порой неприятный, но честный разговор поколений.
P.S. Хочу поблагодарить коллектив создателей фильма «Училка» за то, что нашли в себе мужество пойти против лицемерия нашего общества и сделать этот фильм.
Для тех, кто захочет бросить в меня «камень» отвечу коротко, в моей работе в школе все благополучно, но самое главное, мне повезло, в моей жизни «случилась» такая Училка (не забитый, сломленный жизнью человек, а неравнодушная творческая личность), с ней было непросто, но я до сих пор испытываю к ней чувство огромной благодарности и «сверяю» по ней свою работу в школе.
В очередной раз приятно удивило творение русского кинематографа. Фильм о современной действительности, о нашей жизни. Кто-то скажет: жёстко, под одну гребёнку. На самом деле, всё достаточно реалистично. Типажи школьников продуманы. Контрастно отделены и высвечены. Я пока смотрела, каждому нашла аналог в реальной жизни. Диалоги цепляют. Хотя и жёстко, смачно – понравится не каждому.
Эдакий мазохизм – наблюдать подобное со стороны.
Некоторые сцены кажутся наигранными. Работа оперативников, например. Поэтому чистые 10 баллов не могу поставить.
Что касается развязки, режиссер умело вышел из ситуации.
В целом, фильм понравился. Это не романтика и не экшн, скорее интеллектуальный диалог двух миров, в котором нет однозначно правых, но есть непоколебимый здравый смысл.
До какой крайности можно довести человека, когда ему кажется, словно вокруг него сгущаются черные тучи и весь мир катится к черту? На что он готов пойти, чтобы хоть как-то изменить ситуацию к лучшему? И куда эти действия его приведут в итоге? Тема загнанного в угол человека стала отправной точкой психологического триллера «Училка».
Синопсис Алла Николаевна, учитель истории с 40-летним стажем, каждый день вынуждена с горечью в сердце наблюдать, в какую сторону меняется этот мир, и вместе с ним меняются её ученики. Доведенная до отчаяния «училка» решает преподать такой урок, который, наконец, научит её подопечных не только истории, но и жизни.
С учетом того, что в современном российском кино одна из главных проблем, на которой спотыкается большинство фильмов, игра актёров, я был приятно удивлен в меру талантливым исполнением в этой киноленте. Конечно, прежде всего, хотелось бы отметить мастерски сыгранную роль неповторимой Ирины Купченко, воплотившей образ настоящего учителя, для которого важно не просто вбить свой предмет в головы учеников, а вырастить из них достойных людей. Из второплановых ролей мне более всего запомнилась Роза Хайрулина в роли секретаря Лии Павловны, бесхарактерной и не имеющей своего мнения, немного странной женщины во всем поддакивающей директору.
Режиссер Алексей Петрухин, снявший «Училку», создал на экране компиляцию психологического триллера, философской драмы и черной комедии. Откровенно говоря, я долгое время после просмотра находился в некоем недоумении от увиденного. Однако я склоняюсь, что «Училка» - это тонкая психологическая драма, своеобразный вызов современному обществу, его ценностям. Следует отметить, что режиссеру удалось создать ожидаемое напряжение. Но ты волнуешься не столько за жизнь Аллы Николаевны или за жизнь учеников, а, скорее, за то, сможет ли она достучаться до них, сумеет ли, наконец, донести ту мысль, из-за которой она вынуждена была пойти на такой шаг.
Сценарий фильма, с одной стороны, являет собой достоинство картины, с другой. ее недостаток. Сама задумка с захватом заложников доведенным до отчаяния учителем интригует. Однако фильм вовсе не о том. Выше я указал, что «Училка», по сути дела, это вызов современным реалиям нашего общества, для которого материальные блага куда важнее обычных духовных и человеческих. На протяжении большей части сюжета главная героиня упорно пытается вбить в голову ученикам, что они, сами того не осознавая, загоняют себя в яму. Постепенно они искренне проникаются этим, и даже встают на её сторону. Это достоинство сценария. Недостаток же заключается в лишенных рационализма и логики действиях второстепенных персонажей. Так, например, я буквально оторопел от поведения директрисы, которая, увидев на мониторе захват учеников в заложники, вместо того чтобы немедленно вызывать полицию, размышляла вместе с секретарем, как это может повлиять на репутацию школы.
Итог Не буду скрывать, фильм вызвал у меня неоднозначные чувства. И несмотря на совершенно глупое поведение героев и гламурный финал, «Училка» все же проникнута глубокой мыслью, которая заставляет задуматься над многими вещами. Так или иначе, но я смело могут порекомендовать картину к просмотру.
Изначально я не сильно много ожидал от этого фильма, и думал что выключу не досмотрев даже до половины. Однако, досмотрел до конца с удовольствием!
Есть такое ощущение, что в начале прививается идея банального сценария о наглых детях и учительнице, которая терпеливо выдерживает их выходки, а потом бах и какая-нибудь жертва и все её оплакивают и на этом учатся, но в этот раз всё иначе - каждый поворот непредсказуем и особенно финал.
Мне показалось интересным психологическим моментом оружие. Оно стало своего рода мячиком или другим аналогичным предметом, который люди сидя в круге передают друг другу и он как бы дает возможность стать откровенным с остальными, сказать всё что тяжко висит на душе и преодолеть любые барьеры в общении. Всем нужно было внимание и слушатель, чтобы начать донесение собственного накипевшего, и конечно же власть.
В целом оцениваю фильм как достаточно интересный, содержащий большинство психотипов (наверное у каждого в классе была модница, бандит и т.п.) и завершение истории как пример победы правильных ценностей.
Наиболее понравившиеся актеры - Ирина Купченко и Екатерина Шмакова.
Дарья Дубникова и Анастасия Пономарева - просто красивые девчонки))
Наиболее непонравившиеся актеры - Алиса Гребенщикова. Сыграла просто тошнотворно.