К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мне фильм не понравился. Очень. Я не люблю кино, где нет ни одного позитивного, приятного мне персонажа. Нет стержня. Училка, которая не уважает детей, которых учит и сама пожинает неуважение. В представленную метаморфозу совсем не верится. Вот был вначале класс - неуважительные, неблагодарные, необразованные дети. И вот они превращаются в дружную команду, в порядочных, не сломленных, умных людей. Просто так. Да, один за другим, они брали в руки пистолет и отрывались, говорили о своем - кто о любви, кто о патриотизме, кто о будущем. Как задачи партии озвучивали. Не убедительно, неправдоподобно, непоследовательно. Ни одной цитаты, которая способна была бы всколыхнуть и запомниться. ннн-да.

04 августа 2021 | 01:41
  • тип рецензии:

Отечественное кино из года в год выдает массу самых разных картин. Но большинство из них по традиции отвратительного качества. Фильм 'Училка' попался мне совершенно случайно. Социальная драма все-таки жанр более-менее удобоваримый для наших режиссеров. Картины Быкова к примеру. Но здесь откровенный провал.

К слову, сам являюсь педагогом и мне фильм должен был стать особенно близким. Картина является одним огромным стереотипом. С первых минут показывают серых 'зомбоподобных' учителей аля совок 50-х, на их фоне трудолюбивую серую тетю завуча, выслушивающую бред молодой женщины директора об аттестации. Следом лицезреем разговор учителей в учительской о стандарте (какой не упоминается), переходящий в стереотипный спор о том кто прав, а хто рушит бедное образование. После этого человек, работающий в соответствующей сфере, просто выключит данное действо и пойдет по своим делам.

В образовании огромное количество проблем, на которых можно выстроить десятки разных сюжетов. Но режиссер и актеры явно не понимают специфики профессии. Дебильно взъерошить волоса на голове и поправлять очки вовсе не значит сыграть учителя. Перед съёмками нужно было посмотреть на работу педагога живьем, обсудить проблемы, возникающие в работе. Но ничего этого сделано не было. В итоге наблюдаем убогое зрелище, где все отыгрывают на уровне ералаша, в конце не хватает только свиста. Про детей вообще молчу. 30-летние дяди и тети сидят за партами и пытаются разговаривать фразами школьников из тырнета. Они к слову так и не говорят. Смотреть это просто невозможно, не покидает чувство ужаснейшей фальши. А прояви ребята больше желания, изучи они объект своей роли, могет чего и получилось бы. А так очередной трешак на твердую 'двоечку'.

06 июля 2020 | 14:44
  • тип рецензии:

Большинство рецензий данного фильма складываются по стандартному сценарию - интересная задумка, плохое исполнение. Не будет отличной от них и моя. Идея срыва этакого закостенелого преподавателя, всю жизнь положившего на обучение оболтусов, которым учеба эта вся 'до фонаря' - интересна. Игра актеров и дальнейшие повороты сюжета - нет.

Всем детям-актерам в этом фильме не веришь ни на секунду. Может быть, это дети известных родителей, может еще что-то - но таких ужасно сыгранных сцен я давно не видел. Переигрывают, брызжут слюной, жуют слова, яростно жестикулируют - все в попытке создать видимость ненависти к окружающим. Получается очень странно и местами смешно. Вот вчерашний отличник-тихоня берет в руки пистолет и начинает направлять его на всех. Вот учитель объясняет, как она пережила девяностые и у нее 'не дрогнет рука'. Все герои гиперболизированы до ужаса, напоминает не реальный класс, а пародию. Добавляет атмосферы Мерзликин, сыгравший командира отряда спецназа, говорящего и делающего какие-то совершенно невнятные вещи.

Ну и конечно скомканность сюжета. Сложно серьезно воспринимать то, что лучшее, что пришло в голову учительнице, получившей в руки пистолет - это заставить детей отвечать по учебнику у доски.

Словом, я не могу порекомендовать вам этот фильм. Он плох практически во всем, кроме изначальной идеи.

31 мая 2020 | 00:00
  • тип рецензии:

Знаете, если бы меня спросили, хочу ли я вновь вернуться в школу и снова почувствовать, как долго длятся эти сорок пять минут, я бы ответил: 'Нет, спасибо, для этого существует фильм 'Училка''. Но обо всем по порядку.

Фильм повествует о нелегкой доле учителя истории, которая сталкивается с многочисленными трудностями: попыткой увольнения из школы, непослушная дочь, вышедшая замуж за немца (в фильме, кстати, делают упор, что это непатриотично и вообще, что немец - фашист) и трудный и пропитанный ксенофобией класс, который так и пытается доказать преподавательнице, что ее поколение развалило 'страну, которая гудела как паровоз...' и что она не имеет 'морального права...' обучать истории (в частности из-за того, что дочь за немца вышла). Далее, Ахмед, пистолет, гуашь вместо крови и очень странные ученики. Ну и наш спецназ, который очень долго думает.

Для начала, я бы хотел начать с плюсов фильма, точнее плюса. Это юмор. Действительно, в фильме есть моменты, в которых можно посмеяться (не только над логикой персонажей). О шутках Гуськова вообще можно отдельно говорить. Но на этом все. Плюсов больше нет. Вообще, по моему мнению, идея об учителе, которая решила пистолетом научить детей уму разуму сама по себе является не очень хорошей (повторюсь, по моему мнению). Но давайте продолжим.

Как я уже говорил, фильм очень тянущийся и нудный. Как будто смотришь ролик 'Один день из жизни учителя истории'. Да далеко ходить не нужно, одни только титры вначале идут целых шесть минут, с показом картин на стенах и интерьера квартиры. Спрашивается: для чего? Многие моменты в фильме вообще лишние (например, присутствие полковника на экране около десяти минут или конфликт вокруг спящего охранника). А последние 15 минут я вообще смотрел на скорости 1.75, но даже тогда казалось, что я смотрю не криминальную драму, а уроки пауз по Станиславскому. В диалогах часто попадаются очень странные и ненужные реплики, которые вообще никак ни на что не влияют (кроме траты времени, конечно). В общем, фильм можно было сократить до часа двадцати, но сценаристу или продюсеру, или еще кому понадобилось дотянуть его до двух и еще плюс 6 минут на финальные титры. Отлично постарались, в ущерб сюжету (хотя куда там хуже).

Фильм пытается отразить аморальность и бездуховность нынешней молодежи, но все это получается очень карикатурно и преувеличено. Парень, который вроде бы имеет критическое мышление, но в то же время считает, что немец это фашист. Ксенофоб за первой партой, который не признает ни украинцев, ни кавказцев, ни любого другого НЕРУССКАГО. Готы откуда-то появились в 2015 году, а может это я не слежу за тенденциями. В общем, весь фильм пронизан такими стереотипными героями, чтобы показать, какое плохое поколение растет и его нужно срочно перевоспитывать. Я еще не говорил про журналистку, здесь уже нужна отдельная статья. Сами действия персонажей не логичны, вначале ученик, у которого проблемы с каким-то Ахмедом, решил, что на веление дать телефон нужно доставать пистолет, потом учитель, который начал шантажировать учеников, чтобы они выучили ее предмет, далее вообще идет сумбур целый: один берет пистолет, не может забрать ключи и открыть дверь, но в то же время угрожает своим же друзьям, потом девушка, которой не дают учиться, далее, другой парень, который ведет себя так же, как и первый. В общем, искать логику героев дело гиблое, а понять, почему полковник спецназа (или типа того) ждет полчаса и только потом начинает переговоры, абсурдно. Кстати, все эти полчаса полковник сидел и думал, что делать. Возможно проблема во мне и я не могу понять основные мотивы, суть сюжета и многое другое. В таком случае, могу признать свою ошибку. Но понять, на что ушли 25 миллионов рублей... Вот этого я точно никогда не пойму.

Итог таков: в целом фильм можно смотреть при определенном настроении, в определенном месте, с друзьями, которые будут отвлекать тебя на более интересные вещи. А если всерьез, фильм плохой. Он полон всяким ненужным шлаком, иррациональными действиями героев, странной игрой актеров и т.п. Положительных моментов, как я уже сказал, немного. Это хорошие шутки Гуськова, более менее убедительная игра главной героини, которая все таки вызывает чувство сопереживания и также актерской игры некоторых учеников. В остальном фильм проседает.

Картину не советую к просмотру даже на один разок (ну если только стоит выбор между этой картиной и любым фильмом 'РУССКОГО ШВАРЦЕНЕГГЕРА'). Спасибо за внимание.

04 апреля 2020 | 23:01
  • тип рецензии:

У фильма неплохая, пусть и заимствованная, задумка и отличное вступление. На этом, собственно, положительные качества заканчиваются. Дальше задумку гробят. Гробит затянутость, гробят дичайшие ляпы, гробят лишние люди, типа бухого охранника и завуча с конфетами, гробит излишнее обилие в кадре директрисы, гробит упоминание Училкиной дочери учениками и директрисой (Алё, гараж! Она вообще-то эмигрантка а не зечка!). 

Гробят фильм пустые как барабан ученики. Они весь фильм одинаковые, у них нет какой-либо предыстории, они не раскрываются никак вообще, что с пистолетом, что без.

Отдельно гробят фильм действия спецназа. Если бы в классе действительно засели террористы и поставили на двери пару растяжек спецназовцы могли бы угробить целый класс.

Проблемы образования почти не упоминаются, хотя должны (проблемы Училки это отдельная тема и не только про образование).

Актерская игра? Хорошо играют только Купченко и Мерзликин, остальные или переигрывают или вообще никак.

2 из 10

28 ноября 2019 | 20:08
  • тип рецензии:

Не может учитель с 40-летним стажем так себя вести. Это полный абсурд, Видно, что она не знакома с психологией подростков. В фильме совершенно недалёкая пенсионного возраста учительница не владеет ситуацией. Её действия неадекватны и неразумны.

Зачем создатели фильма поставили провокационную картину? В чём они видели свою задачу? Показать. что в нашей образовательной системе много проблем? Да, конечно. Но зачем сваливать всё в одну чёрную кучу, а затем находить выход из положения, изобразив 'обратную сторону Луны' - быстрое, в течение четверти часа 'перевоспитание' учеников выпускного класса? Кто в это поверит? Почитали хотя бы А.С.Макаренко или проконсультировались с современными педагогами.

Вывод: очень жаль, что тема воспитания современной молодёжи преподнесена так топорно. И.Купченко в этой роли вызывает только сожаление. Очень трудно найти в этом фильме положительные моменты, хотя мне симпатичны младшие ребята, которые помогли директору наладить компьютерную связь.

24 ноября 2019 | 11:50
  • тип рецензии:

Мораль фильма: современные дети - ублюдки, школа деградирует, настоящие учителя остались, но они пенсионного возраста, куда катится образование, выход один - взять пистолет и под дулом заставить маленьких сволочей учиться. По-другому из этих выродков людей не сделаешь. Так вот. Фильм не досмотрела, смотреть подобную чернуху выше моих сил. В 'Республике Шкид' подростки более трудные и с уголовным прошлым, но вроде это не повод их унижать. В Педагогической поэме я тоже такой ненависти к детям (!) не припомню.

Авторы этого фильма! Вас надо дисквалифицировать, вы не любите людей, а без доброго отношения к людям и тем более к детям, вам нечего делать в профессии. Этим фильмом вы хотели спекульнуть на чувствах некоторых граждан. Чувства эти весьма неблагородны, лучше всего их можно выразить мемами 'Куда катится мир?' и 'Молодежь уже не та'. Фильм дал лишний повод приосаниться таким вот недоучилкам и вечнообиженным белым польтам, которым все должны и виноваты. Мол, мы не такие, как эти ублюдки, наше-то поколение и чище и умнее. Подобных училок я бы тоже вон из школы.

У меня нет вопросов к современным детям, у меня много вопросов к отечественному кинематографу.

Количество ляпов в фильме просто поражает, а что, авось никто не заметит. Музыка подобрана такая, чтоб мороз по коже, а как же иначе понять страдания бедной учительницы, она вон на работу идёт как на войну. И не для себя, для этих дураков детей старается.

Авторы этой ленты нас держат за быдло, и дети наше для них тоже быдло. А для быдла можно особо и не стараться, оно все схавает.

21 апреля 2019 | 23:17
  • тип рецензии:

Этот фильм одновременно глупый с точки зрения режиссуры, так и очень глубокий по своей философской направленности. По сути, учительницу толкает на поступок лихой зарвавшийся брюзга, которому некий кавказцы обещали настучать по голове, вот принёс в класс оружие. Но просчитался.

Минусы постановки в том, что почти час картинка тянется, будто туман за окном: заложники сидят, даже не понимая, что происходит. На кону - жизнь, а её как будто нет. Им неинтересна история, хотя они знают её на отлично. Просто не нужна в данный момент. Сама по себе нелепа идея выжать знания с помощью оружия. будто это что-то изменит. Но меняют как раз те, кто за доли секунды получают шанс стрелять, но теряют из-за нелепости. Метафора, в точности повторяющая сознание современного Homo Sapiens.

Плюс картины в том, что обнажены проблемы образования и бездуховность поколения. Впрочем, режиссёр показал исправление последних. Что на самом деле произошло в финале, неизвестно, просто был жуткий грохот. Отдельно показан юный вундеркинд-прогульщик, который смог через монитор увидеть пистолет. Через секунду картинка гаснет.

Финал разочаровал: учеников ещё раз берут в заложники. Кто - догадайтесь с трёх раз. Срабатывает принцип 'свой - не чужой'. Оружие обращается в пыль, при этом повышается цена духовного содержимого мажоров в кожаных куртках и костюмах. Заканчивается всё тем, что ничего не меняется.

Игра актёров невыразительна, но за этой откровенностью мы увидели поколение таким, какое оно есть. В этом проблема воспитания в школах, дабы они, мажоры, не пошли воротить стены Кремля.

6 из 10

09 января 2019 | 12:26
  • тип рецензии:

Увы, но фильм совсем не порадовал. Хотя слышал немало рекомендаций и восторженных отзывов. Поэтому и решил посмотреть очередную работу на тему нашего многострадального среднего образования.

Начало впечатлило, особенно долгий кадр быта учительницы. Признаюсь, для рядовой «училки» квартирка весьма неплохо обставлена. Но это не суть. Атмосферный кадр, который тянется вплоть до скорой помощи во дворе. Талантливо оператор сработал.

Дальше дана интрига, что перед нами разворачивается драма о непростом пути учителей и путей их поиска взаимопонимания с современными детишками.

Несколько ломает ситуацию нелепый образ секретаря директора школы (кстати, далеко не сразу становится понятно, что это секретарь). Ладно — тоже ставим в зачёт. Иногда в тяжёлых фильмах нужны такие комично-нелепые персонажи для разгрузки зрителя.

Далее класс: слишком утрировано поведение подростков. Да выскочки сегодня есть везде. Но чтобы повально весь класс состоял из выскочек — это уже перегиб. Ладно, простим режиссёру и этот гротеск.

Начинаем урок. Всё вроде работает на сюжет вплоть до… появления пистолета. Ну, всё! Дальше пошла сказка. К чёрту здравый рассудок! И собственно с этого момента интерес к сюжету начал угасать.

Ну а когда пистолет начали передавать из рук в руки, как эстафетную палочку, фильм стал напоминать какую-то нелепую комедию. В искренность чувств детей не веришь совершенно. Отыгрывают они свои роли весьма посредственно. Их монологи с искривлёнными лицами, либо со слезами выглядят, как дешёвый любительский балаган.

Кстати, пока в школе не появился спецназ, и не выдворил всех на улицу, я постоянно задавался вопросом: а звонки в этой школе вообще бывают? Ни одного звонка за весь сюжет не прозвучало. Странная школа: детей учат без перемен. На измор берут.

Совершенно не сработала и провалилась линия пьяного охранника. Вроде пошло развитие: человек, отвечающий за безопасность школы, пьяный на рабочем месте. А потом эта линия, просто, пропала. Растворилась в общем хаосе. Просто забыли про персонаж.

Далее: при моём искреннем уважении к Андрею Мерзликину — роль офицера спецназа совершенно не его. Он на столько не вписывается в этот образ, что последние тени интереса к сюжету исчезают безвозвратно. Надеть на Мерзликина форму спецназовца, это, извините, то же самое, как патлатого Киркорова назвать дембелем ВДВ. Полнейшая ересь.

Ну и череду абсурда дополнила госпожа Гребенщикова, которая, по всей видимости, и близко не представляет, как должны вести себя тележурналисты.

Само появление телевизионщиков на спец-операции уже маразм. Почему? Прессу на подобные операции не допускают даже близко. СМИ стоят на приличном расстоянии за оцеплением и ждут официальные комментарии от участников операции. И никаких своих домыслов говорить они не имеют права. Это закон. Заповедь. Аксиома. Которую здесь попрали самым грубейшим образом. Все сцены с участием телевизионщиков — чушь и отсебятина. Такого в жизни НЕ бывает. Их вырезать можно было смело. Они ничего не добавили к сюжету, кроме очередной порции абсурда.

Собственно и сама психологическая атмосфера в классе — полная чушь. Благодаря чему преобразились дети? Благодаря дулу пистолета, на них направленного? Пистолет главный герой фильма? Или благодаря стихотворению Николая Гумилёва? Просто, как в сказке: сперва все были плохими, а потом, как по взмаху волшебной палочки — вдруг стали хорошими. Хогвартс какой-то, не иначе.

Исчезновение пистолета — это вообще нонсенс. Я не знал, что пистолет может мгновенно телепортироваться из одного угла класса в другой. Причём этого никто не видит. Даже спецназ. Логики здесь не стояло даже близко.

Финал картины дополняет сказочность в розовых тонах: все живы, счастливы и, обнявшись, поют песенку. Те, кто поливал друг друга грязью, унижал, яко бы готов был пристрелить, теперь все белые и пушистые и любвеобильные.

Занавес!

Но зачем нужна была вот эта сказочка про школу и училку. Что она должна дать зрителю? Остаётся совершенно непонятным. Фильм растерял даже малейший намёк на реальность ситуации. Поэтому под конец, вместо Мерзликина в окно уже смело могли влетать феи с крылышками, а по коридору школы идти седовласый Дамблдор. Это бы сюжет ничуть не испортило бы, а наоборот, украсило.

Ставлю данному фильму минус. Увы, я ждал от него совсем иного.

14 ноября 2018 | 23:21
  • тип рецензии:

Прежде всего, отмечу, что идея сконцентрировать в таком фильме повествование вокруг учителя, а не конкретного затравленного ученика, - очень неплоха. К сожалению, исполнение очень сложной, комплексной, неоднозначной темы было выполнено на отвратительно низком уровне.

Многие отзывы уже зафиксировали и странную карусель из жанров от драмы до дешевой комедии, и откровенно глупые, ненужные образы некоторых второстепенных героев (вроде полковника спецназа или журналистки). К таковым можно отнести и завуча, но ее образу режиссер все же смог придать интересный оттенок трагизма всего лишь одним минутным эпизодом ближе к концу фильма.

Лично меня удивила и разочаровала поставленная режиссером проблематика. Возможно, я не в той школе учился, но ряд моментов откровенно покоробили своей абсурдностью. Например то, что у КАЖДОГО ученика и ученицы класса есть кличка. Едва ли за весь фильм имена учеников звучат из уст кого-то, кроме непосредственно самой Училки.

Эпизоды с переходом пистолета от одного ученика к другому - смехотворны. Предполагается, что зритель должен поверить, будто в состоянии крайнего психологического напряжения несовершеннолетние ребята с неокрепшими еще нервами будут бросаться выспренными пафосными фразами, выплескивая на окружающих все свои накопившиеся комплексы? Извините, но нет - немного веришь Училке, благодаря мастерству актрисы, ее сыгравшей, но остальным - увольте.

Что уж говорить про откровенно бредовые полу-комические эпизоды со спецназом, журналистами и т.д.

Уровень проблематики в конфликте - еще более низкий. Такое ощущение, что эти люди собрались в одном помещении в первый раз - все для них ново, все их задевает, никто не изобразил реализма, часто тождественного с пофигизмом. Кроме того, я бы поверил чуть больше, если бы в классе находились ученики, скажем, 9-го класса, но никак не 11-го, которым такое поведение едва ли свойственно. И о чем они спорят? Больше всего неприятно поразило поведение Училки. Такое ощущение, что она проводит свой первый в жизни урок с новым трудным классом. Ау, педагог с 40-летним стажем ведет себя совсем, совсем иначе! Он не опускается до уровня детских провокаций, он прекрасно понимает, что в случае большинства учеников напускной нигилизм и какой-то звериный антагонизм к любым авторитетам - это маска, защита от окружающего мира. Почему-то для Училки оказывается сюрпризом, что в головах ее учеников есть что-то помимо электронных игрушек, вот ведь удивительно!

К концу фильма Училка становится почти что Иисусом Христом по масштабу своего жертвенного подвига... А, извините, в чем он заключался? Заставить детей ответить домашнее задание и вдруг обнаружить, что они, оказывается, что-то знают? (Кстати, этот эпизод был сыгран юными актерами просто отвратительно). Чему такому новому научила она детей? Раскрыла им глаза на то, что они не полные моральные уроды? Или, может, переделала их в одночасье? Нет, нет и нет. Монологи Училки 'про жизнь и как она устроена' и вовсе смехотворны, настолько отдают дешевой топорной пропагандой, что тошно становится.

Итог: очень жаль, что весьма интересная идея оказалась единственной ложкой меда в этой бочке дерьма. За нее и за игру Ирины Купченко -

2 из 10

09 января 2018 | 02:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: