Не просто так в русских сказках именно Иванушка-дурачок приходит к избушке Бабы-Яги. Дело в том, что у нашей костяной ноги в славянском фольклоре была особая задача: охранять царство мёртвых от царства живых. Царство мёртвых не обязательно означало толпы мертвецов и ожившие трупы. Нет, в наших сказках с зомби вообще туговато. Царство мёртвых олицетворяло скорее нечто потустороннее, мистическое, волшебное. Именно поэтому все чудеса, что начинают случаться с Иванушкой, происходят именно после того, как он переночует у Бабы-Яги, так сказать, пройдёт обряд инициации, то есть посвящения и получит допуск к царству мёртвых.
И уж точно не просто так во всех наших сказках главным героем является Иванушка-дурачок, как вариант – Емеля, тоже не шибко умный. И опять же дело тут вовсе не в умственных способностях персонажа, ведь каждая сказка лишний раз доказывает, что совсем не такой дурной наш дурачок. Дело в том, что дурачками в Древней Руси называли не столько глупых людей, сколько людей не от мира сего. Дети, прежде чем вступить во взрослую жизнь, должны были пройти обряд инициации, тот самый, который в русских сказках хочет совершить Баба-Яга со всеми своими гостями – помыть, накормить, в печке испечь. Дети действительно жили в лесу, тренировались выживать. И просидеть в печи определённое время означало пройти инициацию. Были испытания и посложнее, об этом можно прочитать в специальной литературе, посвящённой изучению русских народных сказок. Сейчас не об этом. Сейчас о том, что некоторые дети не могли пройти посвящение до конца. Не потому что были слабыми, а потому что как бы не годились для жизни в обычном мире. И они становились дурачками, юродивыми, как бы застревали в том состоянии единения с природой, которому учились в лесу. И именно они могли попасть в царство мёртвых. И именно поэтому в путь пускается третий сын, дурак, тот, который сможет пройти черту – опушку леса, чтобы попасть в мир потусторонний, в мир чудес и волшебства.
Всеми этими уловками умело воспользовались братья Чижиковы при создании этой воистину чудесной картины. Здесь вам и таинственный мир мёртвых на опушке леса с избушкой почти что на курьих ножках. И Иванушка-дурачок в силу современности описываемых событий названный Колей, но от этого менее «не от мира сего» он не становится. И даже тот самый обряд посвящения, который проходит герой, чтобы иметь право увидеть, понять и охранять.
В отличие от кладбищ на западе, в Восточной Европе сохранилась ещё та таинственная атмосфера, которая всегда интересовала людей, придающих смерти облик таинственной основы мироздания. Мёртвых тревожить нельзя, но случается и такое. И по сюжету картины, герой именно мёртвых охраняет от живых, в отличие от стандартного мистического ужастика, где всё следует делать наоборот.
Да и не ужастик это вовсе. В жанрах заявлены комедия и триллер. Я бы назвала этот фильм трагикомедией. Мне не пришлось посмеяться от души, но простодушный, даже где-то совершенно дебильный облик Коли вызывал улыбку умиления, а неоднократные кульбиты сюжета заставили пару раз с удивлением расширить глаза: «Ах, вот оно что!..», поэтому триллеру, в принципе, фильм может соответствовать, хотя сейчас подобному типу сюжетосложения придумали новое модное слово «саспенс».
Что же касается технической стороны вопроса, то лично мой глаз радовался от созданной аутентичной картинки, а поскольку смотрела фильм я ночью, то и немного таинственно-жуткая атмосфера поглотила меня полностью, чему изумительно способствовали и работа оператора, и декораторов, и реквизиторов, и осветителей, и всех тех, кто ещё там трудится над созданием антуража. Режиссёрская работа тоже весьма впечатлила. Никаких пережимов, ничего лишнего, всё в ровных пропорциях, чтобы зритель не успел устать от калейдоскопа событий, но и не успел заскучать от иногда меланхоличных сцен.
Актёрские работы хороши все ровно настолько, чтобы быть чётко работами второго и третьего плана и не перетягивать одеяло на себя. Потому что этот фильм – исключительно почти бенефис Александра Паля. Его персонаж прекрасен. Он отражает как бы всё состояние России, оказавшейся зажатой в тисках внешней и внутренней политики XXI века. Нас ничем не удивишь, а уж чтобы испугать, нужно очень сильно постараться. Нас не берут санкции не потому, что они не эффективны, а потому что из-за общего упадка в стране мы их просто не замечаем. И если какие-то тёмные силы и живут в нас, то именно они и помогают нам выживать. Не потому что мы богатыри, нет. Коля вряд ли умеет драться как Джейсен Стетхэм, и уж точно не такой сильный, как «Скала» Джонс. Он делает дрын с гвоздями, чтобы защищать вверенные ему территории, прикармливает собак, чтобы они ему помогали, он неуклюж, поэтому может как повредить ногу, так и спалить собственный дом. Его нельзя назвать умным, ибо где ж вы видели умника, охраняющего кладбище? Но он сообразителен и ловок. Простодушен, но иногда хитёр. Он вспыльчив, но при этом спокоен, как удав. С одним и тем же выражением лица он провожает красивую девушку и разговаривает с местным хулиганьём. Он меланхоличен. Яркий представитель потерянного поколения, которое просто плывёт по течению. Не претендует на высокие звания, но при этом делает всё добросовестно, с мелкими нарушениями несёт свою службу, но зато в самых важных вещах он крепок как кремень.
Несмотря на разворачивающиеся действия на кладбище, несмотря на обилие явных отсылок к несовершенству нашего общества, несмотря на кажущуюся «чернушность» темы, фильм получился неимоверно светлым, мягким и добрым.
И если наш кинематограф перестанет гоняться за Голливудом, а будет снимать нечто подобное, исконно русское, тогда и только тогда наше кино снова станет той отраслью экономики, которой можно будет смело гордиться.
Ламповый комедийный саспиенс прошедший проверку временем
Начало фильма прям мое почтение. После нескольких минут, на всякий случай вышел посмотреть, а то ли я включил на ночь глядя? Заявлено комедия, драма, 12+… Ну ок значит точно не жесть, уровня изгоняющий дьявола и на том спасибо!
Не уверен, что уровень саспиенса тут – это ок для 12+, но зная, что из могилы точно не встанет ничего, что крупным планом начнет наматывать кишки на ближайшее дерево, а потом куда-нибудь утащит душу, смотрится достаточно легко в формате драмеди.
Сюжет не претендует на что-то особенное и/или достоверное. Такая своего рода художественная эмуляции жизни провинции середины 10-х вокруг сельского кладбища, со всеми вытекающими.
Протагонист получился весьма харизматичный, с явными нотками психопатии, заключающуюся в повышенной увлеченности с пониженной эмоциональностью и отсутствием чувства страха, по крайней мере как-то по-другому объяснить его мотивацию крайне затруднительно.
Наш герой погружается в рутину жизни сельского кладбища, с кучей всяких случаев разной степени курьезности.
Обсуждать происходящее с точки зрения логичности и реалистичности, ровно как выделять какие-то конкретные моменты или сюжетные арки смысла нет. Это крепкое драмеди, играющее на общей атмосфере происходящего, поэтому ожидать каких-то искрометных шуток или сильно абсурдных ситуаций, вызывающих гомерический хохот, не стоит.
Внутренняя логика тут есть и даже более-менее сводит концы с концами. Ближе к кульминации уже более-менее понятно, что происходит, поэтому сюжетный твист только подводит гармоничный итог повествованию.
Резюмируя – это точно не шедевр на все времена, но для своего жанра более чем достойный продукт и можно смело рекомендовать для скоротать вечер.
Ещё одна профессия, в которой я себя не представляю
Довольно забавный фильм жанра комедия-треш-триллер-мистика-русская бытовуха от наших тружеников кино. Без лишних слов, разложим всё по полочкам:
1) Сюжет
Как ни странно, он есть! И… он мне даже понравился в какой-то степени. Довольно оригинальная история обычного молодого сторожилы… Ой, извините, охранника на кладбище, которого то и дело посещают разные забавные ребята: от алкашей и торгашек до хулиганов и членов мафии. Без мистики тоже не обошлось, но не будем спойлерить. В целом: всё бодренько получилось, за исключением некоторых моментов, о которых ниже.
2) Актёры
Неплохой подбор – порадовали новые актёры и новые лица, но есть минусы. Во-первых, Дядя (Александр Ильин) – он довольно забавного персонажа сыграл, не спорю. Но временами он просто дико переигрывал, особенно эта его «погоня» в конце – у меня просто истерика была от идиотизма этой сцены. Во-вторых, главный герой Коля (Александр Паль). Довольно харизматичный парень, но его «деревянное лицо» уже на середине фильма начинает напрягать. Хотя, без шуток – его герой понравился, настоящий мужик.
3) Юмор
Ну он… так себе. Где неплохой, где глупый, где неуместный. Больше веселили реалии российского «кладбищенского бизнеса», которые показаны «как есть», без всяких утаек. И я не говорю, что мы, россияне, должны этим гордиться – за это должно быть стыдно.
4) Сцена перед финальными титрами
Отдельный разговор. Тупо!!! Так тупо, что не смешно! Даже объяснять не хочется эту танцевальную вакханалию, которая вызовет у нормального человека только истерический смех. Короче, я считаю эта сцена была лишняя.
Итог
Фильм всё же не полный треш, к которому мы все привыкли от российских киноделов. Признаюсь, смотреть было временами интересно: сюжет бывал увлекательным, да и сам главный герой проявлял чудеса смекалки и стойкости. Данные перечисленные плюсы – это уже прыжок выше головы для нашего кино и сверхпохвала. Поэтому, средняя оценка этого фильма вполне достойная и я с ней солидарен. И лишний балл за старания – уж за старание я всегда хвалю.
Почему я смотрю новые фильмы? Жду чего-то от них. Хочется отметить для себя новые имена. В этот раз, я мой план, так сказать, перевыполнил. 'Парень с нашего кладбища' хорош. Оставил очень хорошие впечатления. Посмотрев трейлер, знал, что можно ожидать оригинального, незаезженного, и что для меня очень важно, непрозападного сюжета. Очень жаль, что многие любят смотреть проверенные фильмы американской киноиндустрии. А я Вам скажу вот такую вещь. Российский кинематограф развивается. В нем появляется своя изюминка. 'Там русский дух, там Русью пахнет'. В этом фильме я это почувствовал, за что премного благодарен братьям Чижиковым и Владимиру Серышеву. Имена слышу впервые. А для Чижиковых это вовсе дебют. И вполне успешный. Да, актерская игра не впечатлила, согласен. Но начинать с чего-то надо. Сценарий не плох. Таких еще нигде не видел. Простенько и со вкусом.
Насчет совета. Кто не смотрит российское кино и с трепетом ожидает новых фильмов с Запада, можете проходить мимо кассы. Ну а кто смотрит кино не за их сборы, популярность и прочее, прошу смотреть и надеюсь Вы оцените его по достоинству.
Ну и по старинке-оценка. Плюсы:сюжет, тонкий юмор, вклад в развитие российского кино и нового жанра, возможно. Минус-слабоватая игра актеров. Ах да, и конечно, довольно-таки успешный дебют братьев Чижиковых, с чем я их искренне поздравляю.
Странное дело: хорошее кино, добротное, и прошло незамеченным в кинотеатрах, будто мимо сознания отечественного кинозрителя.
Не шедевр, конечно, и актёрская игра - 'тут верю, тут не верю', но сценарий и постановка - вполне на уровне. Хотя на каком уровне? С кем сравнивать? В нашем производстве на виду только ужас смертный, который и кинематографом-то не назовёшь, а с зарубежным сравнивать нечестно. Нечестно не потому, что 'там' уровень выше, а потому что тут имеем, в кои-то веки самобытную вещь! И мифология читаемая, и драматургия добротная, и за героями - вот это новость для отечественных комедий последнего десятилетия! - наблюдать не просто не противно, а интересно!
Не будь у картины такого бюджета заявленного (из которого на производство сколько пошло? Процентов 6.5, судя по картинке?), можно было бы не кривя душой сказать - верной, мол, дорогой идёте, товарищи! Как тот американский Сэм Рейми с его первыми постановками про Зловещих Мертвецов. Там был свой, честный стиль. Тут тоже он есть. Там интересные находки перемежаются откровенными ляпами и лажами от недостатка опыта и бюджета. Тут то же самое. Только несоответствие поддержки/объявленных сумм результату глаз режет. Остаётся только надеяться, что не канет в лету начинание и в дальнейшем чуть выровняется уровень картины с уровнем ожиданий.
Странное дело, назвать современную российскую комедию, неплохой кинокартиной, ведь в действительности «Парень с нашего кладбища» братьев Чижиковых ей и является. Разумеется не шедевр, и есть кое какие погрешности, как и проблема, на чистую связанная с тем, что доза шуточек российских «хитов» проката попала в сюжет, но это лишь мелочи, поскольку главное тут сама идея, достоверно воплотившая собой обычаи русского погоста, и что немаловажно, здесь отображена в уютном духе иронии, чем то немного, даже чуть-чуть смахивая на трилогию “Зловещих мертвецов” (мечты), но в большинстве своём сильно походя на хороших русских представителей юмористического жанра.
Добротный фильм, с хорошим актёром на главной роли. Пускай, Александр Паль в роли наивного охранника, выглядящий дурачком, за которым, как ни странно, невольно становится интересно наблюдать, как и за всем происходящим в кадре, да и юмор у картины по-настоящему наш, как и внутреннее убранство сторожки на кладбище, - это и есть попадание в нашенскую самобытность. Также отдам должное атмосфере, знакомая из детских страшилок, без всяких там спецэффектов, создаёт нужный надстрой для позитива. В итоге, благодаря всему этому, имеем в результате адекватную комедия народного колорита, которую не стыдно увидеть хотя бы один раз.
Я, что называется, неистово плюсую создателям этого фильма, потому что это редкость - увидеть российское жанровое кино, которое можно смотреть без слёз (слёз сожаления о потраченном времени).
Перед нами кино без замаха на шедевр. Просто 'живёт такой парень' и с ним случается необычная история. Но как же мы не избалованы такими фильмами - простыми, но замечательно сделанными во всех отношениях!
Надо сказать, тема 'кладбищенского' бизнеса в нашем кино широко не освещалась, а ведь это золотая жила: практически каждого зрителя происходящее заденет за живое. И хотя данный фильм не занимается пристальным изучением столь острого вопроса (это же комедия), хочется верить, что своеобразное табу на 'похоронно-памятниковую' тему снято и в дальнейшем будет освещаться чаще.
Что меня больше всего удивило в этой картине, так это очень тонкий переход между жанрами - от реалистического к мистическому. Сделано это так естественно, что просто вызывает восхищение и вопрос: 'Как они это сделали?!' На самом деле, это кино надо пристально изучать нашим сценаристам. Да, несмотря на внешнюю простоту и незамысловатость картины, перед нами уникальный случай, когда российское жанровое кино - получилось!
Единственное опасение у меня вызывает актёр, исполняющий главную роль - Александр Паль. Нет, справился со своей ролью он на сто процентов, но только она не слишком отличается от его роли в фильме 'Всё и сразу'. Есть опасность попасть в одно амплуа, которое будет требовать каждый новый продюсер/режиссёр и так всю жизнь и играть простого флегматичного парня с чуть заторможенными реакциями. Считаю, что этот актёр способен на самые разные роли, поэтому желаю ему удачи в новых интересных проектах, не только комедийных (это, скорее, взывание к продюсерам!)
В общем, ещё раз выражаю благодарность всем создателям этого фильма, не буду расписывать отдельно оператора, актёров и так далее (хотя физиономия Ярцева - само по себе произведение искусства!) Спасибо за комедию! Получилось!
В наше время сложно понять, где в кино находится грань, которую нельзя преступать. «Квартет И» со своим проектом «Быстрее, чем кролики» и Жора Крыжовников, он же Андрей Першин с продолжение «Горько» с легкостью перегнули палку, хотя и были смешными и злободневными, зритель попросту проигнорировал, быстро перестав ходить на них в кинозалы, что незамедлительно сказалось на сборах. Братья Чижиковы решились на проект в жанре, который последнее время слабо поддерживался нашим кинематографом, их «Парень с нашего кладбища» попытается доказать способны ли картины подобного рода все еще заинтересовывать современного зрителя.
Провинциал Коля приезжает в Москву и устраивается работать охранником на кладбище. По ночам на нем происходит всякого рода чертовщина, из-за чего ни один из его предшественников не задерживался на этой работе надолго. Выйдя на службу Коля знакомится с теми, кто проходит по дороге через кладбище, а по ночам гоняет непонятные тени, все чаще и наглее приближающиеся к его сторожке.
Дуэт дебютантов Чижовых поставил смешную, страшную и необычную для нашего проката картину, в которой есть к чему придраться, но после просмотра этого уже совершенно не хочется делать. Режиссерам удалось не только познакомить зрителей с героями, но и заинтриговать непредсказуемой до самого финала концовкой. Владимир Серышев, в чьей биографии сценарий к «Парню с нашего кладбища» стал первым, написал проникновенную историю о любви, дружбе и гимн маленького человека на незаметной службе. Ему удалось в мире постоянного копирования и заимствований создать целостную историю, пусть с небольшими оговорками, но в целом очень достойную. Хотя есть места, где создатели перегнули палку. Отдельно хотелось бы выделить пару сцен, благодаря которым фильм можно смело называть самым страшным проектом современного российского кинематографа, статус до которого ни один профильный фильм так и не смог даже дотянуться.
Александр Паль один из немнгих российских актеров, которому постоянно удается подбирать интересные, нестандартные проекты: «Горько», «Все и сразу», «Елки 1914». И везде он предстает по-разному и изображает непохожих друг на друга героев. Кристина Казинская из «Чернобыля: Зоны отчуждения» продолжает находиться в поиске, и непонятно, когда он закончится, зато у зрителей появилась возможность увидят очередную ее работу, которую она проделала не зря. Но затмил всех, даже собак, дуэт Евгения Волоцкого и Нодара Джанелидзе, которые настолько естественно и легко вошли в кадр, что с их героями не хотелось расставаться не на минуту.
Создатели насобирали смешной и забавной музыки, которая способствует адекватному усвоению всего, что происходит на экране. И, конечно же, финальные титры в духе «Thriller» Майкла Джексона делают просмотр еще более привлекательным и смешным.
«Парень с нашего кладбища» - звучит не очень, но сама картина это свежий взгляд на заезженную историю о провинциале, удачный заход на тему о призраках на кладбище, тем более все это сдобрено минимальным количеством спецэффектов и черным юмором.
Всегда довольно предвзято относилась к русским фильмам и тем паче сериалам, как видно мне просто попадались сомнительные продукты российского кинематографа. Ведь после этой чудесной картины, я могу, свободно вздохнув, с полной уверенностью заявить, что больше не испытываю панических атак при упоминаний русских фильмов)) Парень с кладбища легкой рукой перевернул все мои взгляды и заставил понять, насколько можно ошибаться, следуя своим заржавевшим установкам..
Настолько легко и непринужденно я не смотрела новинки кино уже довольно немалый срок. Все чаще попадались невнятно снятые картины, лишенные продуманного сюжета, с хромающим исполнением и третьесортным юмором. Творение братьев Чижиковых словно глоток свежего воздуха и теплых солнечных лучей в хмурой тени лент текущего года. Существуют хорошие, добротные картины, они приятно смотрятся, но их всегда можно легко приостановить и заняться другими делами. В противовес им, могу выделить шедевральные кинофильмы, которые случайно зацепив Ваш взгляд уже не отпустят, словно магнитом притягивая завороженного зрителя к экрану… И это подлинное удовольствие, понимать, что нечто настолько прекрасно, что ты не можешь оторваться ни на секунду. Словно попадаешь случайным путником в рукотворные миры и проживаешь совершенно иную жизнь, с новым сюжетом, личностью, радостью и болью. Даже не замечаешь, как глубоко проникаешься мастерски созданным антуражем, неповторимыми характерами персонажей, аутентичностью атмосферы. Как Алиса, чудесным образом попавшая в кроличью нору, мы тонем в волшебном омуте фантазий и испытываем совершенно непривычные эмоциональные оттенки..
Фильм идеален как для семейного просмотра, так и для любителей щекочущих нервишки мистических авантюр и оживления темных вечеров.
Пусть Вас не пугает название, эта искрометная комедия с гармонирующими элементами мистики, триллера передает добрую и душевную атмосферу дружеских баек и страшных историй у костра. Подобно яркой и уютной ночи Хэллоуина, кинолента завораживает невероятными историями, происходящими с простым и добродушным парнем Колей. Герой вызывает только положительные эмоции, он невероятно вежливый, отзывчивый, ответственный и добросовестный парень. Он продемонстрирует Вам прекрасный пример отваги и храбрости, коие в наше время становятся представителями Красной книги..
Его самобытный персонаж показывает нам насколько важнее обладать внутренним достоинством, нежели напускной мишурой.
Фантастические приключения нашего героя не дадут Вам скучать ни минуты. Авторы картины ловко расставляют перед ним удивительные препятствия, которые сообразительный охранник преодолевает с поразительной находчивостью..)
Несмотря на популярность раскрываемой темы в среде кинематографа, сюжет по-настоящему захватывающий, ибо его подача нетривиальна и раскрывает новые грани уже привычных вещей.
Атмосфера таинственного, удачно соединенная с расследованием, не оставляет и малейшего шанса осеннему сплину.
Толика черного юмора расставляет интересные акцентуации в общем комедийном сюжете, а лирическая концовка наполняет ленту невообразимой душевностью и теплотой.
После просмотра появляется приятное умиротворение, сдобренное сентиментальной слезинкой. И остается бесподобное послевкусие счастья, легкое и светлое, как после добрых детских сказок, когда все кончалось хорошо…
Сомневался смотреть или нет, т. к. боюсь подвоха от нашего кино, но фильм оставил только положительное впечатление. Главный герой адекватный и смелый парень, его поступки не вызывают негативных ощущений ни глупостью, ни героизмом, отлично сбалансированный образ и актер.
Юмора достаточно и местами он очень даже хорош, особенно когда со шлейфом мистики. Я очень не люблю ужасы, но тут нет безобразных сцен, все очень цивильно, фильм как триллер иногда заставляет немного напрячься, но быстро отпускает, не мучает.
Полная картина раскрывается только в самом конце, что очень хорошо и концовка просто шедевральна, некоторые сцены оказались очень запоминающимися, что их хочется пересматривать.