Ламповый комедийный саспиенс прошедший проверку временем
Начало фильма прям мое почтение. После нескольких минут, на всякий случай вышел посмотреть, а то ли я включил на ночь глядя? Заявлено комедия, драма, 12+… Ну ок значит точно не жесть, уровня изгоняющий дьявола и на том спасибо!
Не уверен, что уровень саспиенса тут – это ок для 12+, но зная, что из могилы точно не встанет ничего, что крупным планом начнет наматывать кишки на ближайшее дерево, а потом куда-нибудь утащит душу, смотрится достаточно легко в формате драмеди.
Сюжет не претендует на что-то особенное и/или достоверное. Такая своего рода художественная эмуляции жизни провинции середины 10-х вокруг сельского кладбища, со всеми вытекающими.
Протагонист получился весьма харизматичный, с явными нотками психопатии, заключающуюся в повышенной увлеченности с пониженной эмоциональностью и отсутствием чувства страха, по крайней мере как-то по-другому объяснить его мотивацию крайне затруднительно.
Наш герой погружается в рутину жизни сельского кладбища, с кучей всяких случаев разной степени курьезности.
Обсуждать происходящее с точки зрения логичности и реалистичности, ровно как выделять какие-то конкретные моменты или сюжетные арки смысла нет. Это крепкое драмеди, играющее на общей атмосфере происходящего, поэтому ожидать каких-то искрометных шуток или сильно абсурдных ситуаций, вызывающих гомерический хохот, не стоит.
Внутренняя логика тут есть и даже более-менее сводит концы с концами. Ближе к кульминации уже более-менее понятно, что происходит, поэтому сюжетный твист только подводит гармоничный итог повествованию.
Резюмируя – это точно не шедевр на все времена, но для своего жанра более чем достойный продукт и можно смело рекомендовать для скоротать вечер.
Когда в комедии ни грамма юмора, а в триллере минимум действий...становится грустно
Несмешно и непонятно. Проще говоря, с к у к о т а.
Выбрали фильм лишь по одной причине – подкупили восторженные отзывы! «Шедевр!», «новое дыхание российского кино», «наш ответ Ночи Музеев!»...простите, но нет.
Сначала кажется, что впереди действительно что-то интересное, создаётся впечатление, что вас ждёт интригующий сюжет, который будет держать в напряжении все экранное время. А в итоге...
На сюжете даже не хочется зацикливаться. Сказать нечего, потому что...ничего не происходит. Точнее действия есть, но они бессвязные и противоречащие друг другу.
Все нелогично, скомкано и просто-напросто скучно.
Так и не дождались мы начала комедии, так и не почувствовали мистическую суть. Посыла в фильме вообще нет.
Была предпринята попытка создать антагониста, злому намерению которого помешает простой русский парень. Возможно, что по задумке антагонист дядя Вася. Но это настолько слабый персонаж, что он не интересует от слова «вообще». Впрочем, как и все остальные.
Предположим, фильм могла быть спасти вечная тема про призраков и загробный мир. Но нет. Здесь тоже все бессмыслица какая-то. Ни одной истории не раскрыто, кто и зачем появляются остаётся загадкой, которую разгадывать не хочется.
Единственный плюс фильма – главный герой подкупает своей самоотверженностью и наивностью. Его искренне жаль, ему сопереживаешь и желаешь лучшего.
Если этот фильм и включать, то исключительно фоном. Чтобы что-то бормотало, когда моешь посуду.
Впрочем, это исключительно одно мнение и оно может быть ошибочным. Кто знает, а вдруг не всем дано не разглядеть шедевр в этой белиберде?
Парень с нашего кладбища, имеет жутко непосредственное название, которое как бы настраивает на ожидание уморительной или не очень, комедии с кучей гэгэв. К счастью моему, это не так. Кино представляет из себя обыкновенную милую историю, которая причисляется к комедийному жанру лишь по причине, что больше никакому другому его и не причислить.
Сам фильм это такая темная версия фильма «Ночь в музее», где ещё сама фишка оригинального фильма у нас подаётся как интрига. Зачем ? Непонятно, ведь для зрителя все очевидно сразу, наверное, не могу говорить за всех. Сам фильм это отличный пример отечественного фильма на один раз, он не гениальный и не ужасный, это простая и милая история на один просмотр, но которая очень хорошо написана и с режиссирована. В самом фильме не одной лишней сцены, не одного ненужного диалога. Ну просто идеальная дипломная работа, но возможно от этого так не впечатляющие. В целом я доволен, но хотелось бы больше жути, это всё-таки ночь на кладбище, а не в музее. Да и от хорошей интриги не хотелось бы отказывается.
Актеры сыграли хорошо, мне бы ещё хотелось бы увидеть Паля в образе крутого Охранника, но уже действительно в комедии, а не в милой истории. Музыка тоже хорошая, и мне показалось, что отчасти она переделывает хит «Охотников за приведениями», но не подчистую. Да и финальные титры отличные, хотя во все не сосчитаются с тоном фильма.
На самом деле, этот фильм неплохо адаптирует западные мысли на русский лад. Если присмотреться, играя архетипами грубо выписанных персонажей, ярких, колоритных, но не индивидуальных, скорее собирательными образами, создатели фильма создают что-то что мы видели сотню раз. Сюжет прост, но закручивается ближе к концу. Коля приезжает в Москву, дабы стать охранником, но вокруг него происходит всякая чертовщина. И днем, и ночью вокруг большеглазого Коленки шастают по покойнички, то всамделишные жители города. Вся соль в том, что подчас их друг от друга-то и не отличишь. И непонятно, кто есть кто. Коля спасается от бандитов, кадрит девушку, спорит с неугомонным дядей Васей, что отдал кладбище на откуп всяким упырям бандитам. И тут, когда я заскучала, резко происходит поворот в сюжете. Потом ещё один и ещё. Альтернативные концовки, запутанный сюжет, выраженная детективная линия. Плюс ко всему, не стоит забывать про атмосферу. Редко где найдёшь настолько доброе кино, пусть и приправленное чёрным юмором. Можно вполне смотреть в кругу семьи. Атмосферная музыка, тонкий юмор, красивые виды кладбища.
Если сказать по итогу, сценарий не докручен. Дальше демонстрации колоритных образов он не пошёл, не хватило каких-то эмоций от героев, их переживай и чувств. Настоящий паренёк наверняка бы испугался, если вокруг начала бы бесноваться нечисть. И тем не менее, как бы простым и незамысловатым ни был этот фильм, он оставляет желание пересматривать его много раз, проникаться духом этой картины, повторять за героями их текст. Подчас, чтобы снять хорошее кино, достаточно простой истории, которую мы видели сотню раз, и пересказать её заново. Чтобы люди ощутили тот самый восторг, какой переполнял их в детстве при просмотре ужастиков 90-ых. А главное, это танец в конце. Потрясающие титры, напоминающие мне фильм про бандита Соловья-Разбойника с Охлобыстиным. Вообще, ассоциативно Парень с нашего кладбища напоминает этот фильм и ещё 'Типа легавые', своим потрясающим юмором.
«Парень с нашего кладбища» - это фильм для поклонников Александра Паля и любителей необычных комедий. В центре сюжета – охранник Коля, молодой человек, которого дядя устраивает на работу на кладбище. Коля называет свою работу «службой» и относится к выполнению своих обязанностей со всей ответственностью.
Это не первая роль Александра Паля, в которой он предстает в образе обаятельного и крайне положительного парня. Его Коля честный, смелый и решительный, готов бороться с несправедливостью и обманом, с уважением относится к старшим и с большой симпатией к животным, умеет любить. Коля хочет помочь следователем поймать маньяка, который, вероятно, прячется на кладбище. Многие люди, которых Коля видит среди могил, оказываются призраками, неупокоенными душами, похороненных здесь людей.
В фильме много смешного, много страшного и много мистического. Смотрится картина легко, прежде всего, благодаря безупречной игре Александра Паля. «Парень с нашего кладбища» - это не шедевр, но посмотреть его для поднятия настроения можно будет не раз.
Ещё одна профессия, в которой я себя не представляю
Довольно забавный фильм жанра комедия-треш-триллер-мистика-русская бытовуха от наших тружеников кино. Без лишних слов, разложим всё по полочкам:
1) Сюжет
Как ни странно, он есть! И… он мне даже понравился в какой-то степени. Довольно оригинальная история обычного молодого сторожилы… Ой, извините, охранника на кладбище, которого то и дело посещают разные забавные ребята: от алкашей и торгашек до хулиганов и членов мафии. Без мистики тоже не обошлось, но не будем спойлерить. В целом: всё бодренько получилось, за исключением некоторых моментов, о которых ниже.
2) Актёры
Неплохой подбор – порадовали новые актёры и новые лица, но есть минусы. Во-первых, Дядя (Александр Ильин) – он довольно забавного персонажа сыграл, не спорю. Но временами он просто дико переигрывал, особенно эта его «погоня» в конце – у меня просто истерика была от идиотизма этой сцены. Во-вторых, главный герой Коля (Александр Паль). Довольно харизматичный парень, но его «деревянное лицо» уже на середине фильма начинает напрягать. Хотя, без шуток – его герой понравился, настоящий мужик.
3) Юмор
Ну он… так себе. Где неплохой, где глупый, где неуместный. Больше веселили реалии российского «кладбищенского бизнеса», которые показаны «как есть», без всяких утаек. И я не говорю, что мы, россияне, должны этим гордиться – за это должно быть стыдно.
4) Сцена перед финальными титрами
Отдельный разговор. Тупо!!! Так тупо, что не смешно! Даже объяснять не хочется эту танцевальную вакханалию, которая вызовет у нормального человека только истерический смех. Короче, я считаю эта сцена была лишняя.
Итог
Фильм всё же не полный треш, к которому мы все привыкли от российских киноделов. Признаюсь, смотреть было временами интересно: сюжет бывал увлекательным, да и сам главный герой проявлял чудеса смекалки и стойкости. Данные перечисленные плюсы – это уже прыжок выше головы для нашего кино и сверхпохвала. Поэтому, средняя оценка этого фильма вполне достойная и я с ней солидарен. И лишний балл за старания – уж за старание я всегда хвалю.
Для чего мужчине нужна армия? Армия учит трезвости ума и чистоте разума. Когда в голове порядок, то и в жизни и на работе порядок.
Работа разная бывает. Коля приезжает в Москву к своему дяде, который устраивает его работать на кладбище. Справится ли, простой русский парень, с 'ночной жизнью' его нового места работы?
Честно говоря, я даже не знаю, для чего снимался этот фильм...Сами съемки больше похожи на сериальные, хотя даже на СТС сериалы круче снимают! У меня даже была мысль, что фильм сняли для опыта актерам и съемочной группы. Это декорации, спецэффекты, косяки по съемкам...Это сложно назвать фильмом. К счастью, сам фильм идет всего полтора часа.
На фильм потратили 50 миллионов рублей. Я работал на съемках и знаю, что это действительно мало для хорошего фильма. Порадовало то, что концовка у фильма очень быстрая и весь трэш происходит только в конце.
До ~60 минуты, фильм смотрится очень приятно. Александр Паль играет простого русского парня с доброй душой и чистым сердцем. Он наглядно доказывает, чтобы трезво соображать и логически мыслить, в голове не должно быть ничего лишнего.
Сюжет странный, но приятный и ироничный, а главное новый и непредсказуемый. Смотреть его лучше с пустой головой.
Я, что называется, неистово плюсую создателям этого фильма, потому что это редкость - увидеть российское жанровое кино, которое можно смотреть без слёз (слёз сожаления о потраченном времени).
Перед нами кино без замаха на шедевр. Просто 'живёт такой парень' и с ним случается необычная история. Но как же мы не избалованы такими фильмами - простыми, но замечательно сделанными во всех отношениях!
Надо сказать, тема 'кладбищенского' бизнеса в нашем кино широко не освещалась, а ведь это золотая жила: практически каждого зрителя происходящее заденет за живое. И хотя данный фильм не занимается пристальным изучением столь острого вопроса (это же комедия), хочется верить, что своеобразное табу на 'похоронно-памятниковую' тему снято и в дальнейшем будет освещаться чаще.
Что меня больше всего удивило в этой картине, так это очень тонкий переход между жанрами - от реалистического к мистическому. Сделано это так естественно, что просто вызывает восхищение и вопрос: 'Как они это сделали?!' На самом деле, это кино надо пристально изучать нашим сценаристам. Да, несмотря на внешнюю простоту и незамысловатость картины, перед нами уникальный случай, когда российское жанровое кино - получилось!
Единственное опасение у меня вызывает актёр, исполняющий главную роль - Александр Паль. Нет, справился со своей ролью он на сто процентов, но только она не слишком отличается от его роли в фильме 'Всё и сразу'. Есть опасность попасть в одно амплуа, которое будет требовать каждый новый продюсер/режиссёр и так всю жизнь и играть простого флегматичного парня с чуть заторможенными реакциями. Считаю, что этот актёр способен на самые разные роли, поэтому желаю ему удачи в новых интересных проектах, не только комедийных (это, скорее, взывание к продюсерам!)
В общем, ещё раз выражаю благодарность всем создателям этого фильма, не буду расписывать отдельно оператора, актёров и так далее (хотя физиономия Ярцева - само по себе произведение искусства!) Спасибо за комедию! Получилось!
Не просто так в русских сказках именно Иванушка-дурачок приходит к избушке Бабы-Яги. Дело в том, что у нашей костяной ноги в славянском фольклоре была особая задача: охранять царство мёртвых от царства живых. Царство мёртвых не обязательно означало толпы мертвецов и ожившие трупы. Нет, в наших сказках с зомби вообще туговато. Царство мёртвых олицетворяло скорее нечто потустороннее, мистическое, волшебное. Именно поэтому все чудеса, что начинают случаться с Иванушкой, происходят именно после того, как он переночует у Бабы-Яги, так сказать, пройдёт обряд инициации, то есть посвящения и получит допуск к царству мёртвых.
И уж точно не просто так во всех наших сказках главным героем является Иванушка-дурачок, как вариант – Емеля, тоже не шибко умный. И опять же дело тут вовсе не в умственных способностях персонажа, ведь каждая сказка лишний раз доказывает, что совсем не такой дурной наш дурачок. Дело в том, что дурачками в Древней Руси называли не столько глупых людей, сколько людей не от мира сего. Дети, прежде чем вступить во взрослую жизнь, должны были пройти обряд инициации, тот самый, который в русских сказках хочет совершить Баба-Яга со всеми своими гостями – помыть, накормить, в печке испечь. Дети действительно жили в лесу, тренировались выживать. И просидеть в печи определённое время означало пройти инициацию. Были испытания и посложнее, об этом можно прочитать в специальной литературе, посвящённой изучению русских народных сказок. Сейчас не об этом. Сейчас о том, что некоторые дети не могли пройти посвящение до конца. Не потому что были слабыми, а потому что как бы не годились для жизни в обычном мире. И они становились дурачками, юродивыми, как бы застревали в том состоянии единения с природой, которому учились в лесу. И именно они могли попасть в царство мёртвых. И именно поэтому в путь пускается третий сын, дурак, тот, который сможет пройти черту – опушку леса, чтобы попасть в мир потусторонний, в мир чудес и волшебства.
Всеми этими уловками умело воспользовались братья Чижиковы при создании этой воистину чудесной картины. Здесь вам и таинственный мир мёртвых на опушке леса с избушкой почти что на курьих ножках. И Иванушка-дурачок в силу современности описываемых событий названный Колей, но от этого менее «не от мира сего» он не становится. И даже тот самый обряд посвящения, который проходит герой, чтобы иметь право увидеть, понять и охранять.
В отличие от кладбищ на западе, в Восточной Европе сохранилась ещё та таинственная атмосфера, которая всегда интересовала людей, придающих смерти облик таинственной основы мироздания. Мёртвых тревожить нельзя, но случается и такое. И по сюжету картины, герой именно мёртвых охраняет от живых, в отличие от стандартного мистического ужастика, где всё следует делать наоборот.
Да и не ужастик это вовсе. В жанрах заявлены комедия и триллер. Я бы назвала этот фильм трагикомедией. Мне не пришлось посмеяться от души, но простодушный, даже где-то совершенно дебильный облик Коли вызывал улыбку умиления, а неоднократные кульбиты сюжета заставили пару раз с удивлением расширить глаза: «Ах, вот оно что!..», поэтому триллеру, в принципе, фильм может соответствовать, хотя сейчас подобному типу сюжетосложения придумали новое модное слово «саспенс».
Что же касается технической стороны вопроса, то лично мой глаз радовался от созданной аутентичной картинки, а поскольку смотрела фильм я ночью, то и немного таинственно-жуткая атмосфера поглотила меня полностью, чему изумительно способствовали и работа оператора, и декораторов, и реквизиторов, и осветителей, и всех тех, кто ещё там трудится над созданием антуража. Режиссёрская работа тоже весьма впечатлила. Никаких пережимов, ничего лишнего, всё в ровных пропорциях, чтобы зритель не успел устать от калейдоскопа событий, но и не успел заскучать от иногда меланхоличных сцен.
Актёрские работы хороши все ровно настолько, чтобы быть чётко работами второго и третьего плана и не перетягивать одеяло на себя. Потому что этот фильм – исключительно почти бенефис Александра Паля. Его персонаж прекрасен. Он отражает как бы всё состояние России, оказавшейся зажатой в тисках внешней и внутренней политики XXI века. Нас ничем не удивишь, а уж чтобы испугать, нужно очень сильно постараться. Нас не берут санкции не потому, что они не эффективны, а потому что из-за общего упадка в стране мы их просто не замечаем. И если какие-то тёмные силы и живут в нас, то именно они и помогают нам выживать. Не потому что мы богатыри, нет. Коля вряд ли умеет драться как Джейсен Стетхэм, и уж точно не такой сильный, как «Скала» Джонс. Он делает дрын с гвоздями, чтобы защищать вверенные ему территории, прикармливает собак, чтобы они ему помогали, он неуклюж, поэтому может как повредить ногу, так и спалить собственный дом. Его нельзя назвать умным, ибо где ж вы видели умника, охраняющего кладбище? Но он сообразителен и ловок. Простодушен, но иногда хитёр. Он вспыльчив, но при этом спокоен, как удав. С одним и тем же выражением лица он провожает красивую девушку и разговаривает с местным хулиганьём. Он меланхоличен. Яркий представитель потерянного поколения, которое просто плывёт по течению. Не претендует на высокие звания, но при этом делает всё добросовестно, с мелкими нарушениями несёт свою службу, но зато в самых важных вещах он крепок как кремень.
Несмотря на разворачивающиеся действия на кладбище, несмотря на обилие явных отсылок к несовершенству нашего общества, несмотря на кажущуюся «чернушность» темы, фильм получился неимоверно светлым, мягким и добрым.
И если наш кинематограф перестанет гоняться за Голливудом, а будет снимать нечто подобное, исконно русское, тогда и только тогда наше кино снова станет той отраслью экономики, которой можно будет смело гордиться.
Многие сейчас не смотрят некоторые фильмы только потому, что они русские, оправдывая это тем, что 'наши снимать не умеют!'. Но ведь это не всегда и не во всем! Например, эта комедия как раз удалась!
Делаю упор именно на комедийный жанр, потому что как бы создатели ни пытались создать мистическую атмосферу таинственной музыкой, ночным туманом, горящими глазами в кустах и загадочными людьми в плащах, ничего у них не вышло! Было множество смешных моментов и комичных ситуаций, хотя вроде бы по названию и постерам ожидаешь совсем другого.
Главный герой Коля (Александр Паль) очень импонирует своим простодушием, упорством и верой в лучшее. Он как герой фильма 'Один дома'! Вот только он один на кладбище, но тоже в одиночку пытается справиться с загадочными кладбищенскими монстрами с помощью хитрых ловушек и смекалки.
Комедия очень легкая, ироничная и даже вполне себе семейная!
Рекомендую! Смотреть стоит, чтобы вспомнить о верности долгу и своим принципам, а еще о том, что нужно быть упорным и не бояться перемен.