Ламповый комедийный саспиенс прошедший проверку временем
Начало фильма прям мое почтение. После нескольких минут, на всякий случай вышел посмотреть, а то ли я включил на ночь глядя? Заявлено комедия, драма, 12+… Ну ок значит точно не жесть, уровня изгоняющий дьявола и на том спасибо!
Не уверен, что уровень саспиенса тут – это ок для 12+, но зная, что из могилы точно не встанет ничего, что крупным планом начнет наматывать кишки на ближайшее дерево, а потом куда-нибудь утащит душу, смотрится достаточно легко в формате драмеди.
Сюжет не претендует на что-то особенное и/или достоверное. Такая своего рода художественная эмуляции жизни провинции середины 10-х вокруг сельского кладбища, со всеми вытекающими.
Протагонист получился весьма харизматичный, с явными нотками психопатии, заключающуюся в повышенной увлеченности с пониженной эмоциональностью и отсутствием чувства страха, по крайней мере как-то по-другому объяснить его мотивацию крайне затруднительно.
Наш герой погружается в рутину жизни сельского кладбища, с кучей всяких случаев разной степени курьезности.
Обсуждать происходящее с точки зрения логичности и реалистичности, ровно как выделять какие-то конкретные моменты или сюжетные арки смысла нет. Это крепкое драмеди, играющее на общей атмосфере происходящего, поэтому ожидать каких-то искрометных шуток или сильно абсурдных ситуаций, вызывающих гомерический хохот, не стоит.
Внутренняя логика тут есть и даже более-менее сводит концы с концами. Ближе к кульминации уже более-менее понятно, что происходит, поэтому сюжетный твист только подводит гармоничный итог повествованию.
Резюмируя – это точно не шедевр на все времена, но для своего жанра более чем достойный продукт и можно смело рекомендовать для скоротать вечер.
На самом деле, этот фильм неплохо адаптирует западные мысли на русский лад. Если присмотреться, играя архетипами грубо выписанных персонажей, ярких, колоритных, но не индивидуальных, скорее собирательными образами, создатели фильма создают что-то что мы видели сотню раз. Сюжет прост, но закручивается ближе к концу. Коля приезжает в Москву, дабы стать охранником, но вокруг него происходит всякая чертовщина. И днем, и ночью вокруг большеглазого Коленки шастают по покойнички, то всамделишные жители города. Вся соль в том, что подчас их друг от друга-то и не отличишь. И непонятно, кто есть кто. Коля спасается от бандитов, кадрит девушку, спорит с неугомонным дядей Васей, что отдал кладбище на откуп всяким упырям бандитам. И тут, когда я заскучала, резко происходит поворот в сюжете. Потом ещё один и ещё. Альтернативные концовки, запутанный сюжет, выраженная детективная линия. Плюс ко всему, не стоит забывать про атмосферу. Редко где найдёшь настолько доброе кино, пусть и приправленное чёрным юмором. Можно вполне смотреть в кругу семьи. Атмосферная музыка, тонкий юмор, красивые виды кладбища.
Если сказать по итогу, сценарий не докручен. Дальше демонстрации колоритных образов он не пошёл, не хватило каких-то эмоций от героев, их переживай и чувств. Настоящий паренёк наверняка бы испугался, если вокруг начала бы бесноваться нечисть. И тем не менее, как бы простым и незамысловатым ни был этот фильм, он оставляет желание пересматривать его много раз, проникаться духом этой картины, повторять за героями их текст. Подчас, чтобы снять хорошее кино, достаточно простой истории, которую мы видели сотню раз, и пересказать её заново. Чтобы люди ощутили тот самый восторг, какой переполнял их в детстве при просмотре ужастиков 90-ых. А главное, это танец в конце. Потрясающие титры, напоминающие мне фильм про бандита Соловья-Разбойника с Охлобыстиным. Вообще, ассоциативно Парень с нашего кладбища напоминает этот фильм и ещё 'Типа легавые', своим потрясающим юмором.
«Парень с нашего кладбища» - это фильм для поклонников Александра Паля и любителей необычных комедий. В центре сюжета – охранник Коля, молодой человек, которого дядя устраивает на работу на кладбище. Коля называет свою работу «службой» и относится к выполнению своих обязанностей со всей ответственностью.
Это не первая роль Александра Паля, в которой он предстает в образе обаятельного и крайне положительного парня. Его Коля честный, смелый и решительный, готов бороться с несправедливостью и обманом, с уважением относится к старшим и с большой симпатией к животным, умеет любить. Коля хочет помочь следователем поймать маньяка, который, вероятно, прячется на кладбище. Многие люди, которых Коля видит среди могил, оказываются призраками, неупокоенными душами, похороненных здесь людей.
В фильме много смешного, много страшного и много мистического. Смотрится картина легко, прежде всего, благодаря безупречной игре Александра Паля. «Парень с нашего кладбища» - это не шедевр, но посмотреть его для поднятия настроения можно будет не раз.
Ещё одна профессия, в которой я себя не представляю
Довольно забавный фильм жанра комедия-треш-триллер-мистика-русская бытовуха от наших тружеников кино. Без лишних слов, разложим всё по полочкам:
1) Сюжет
Как ни странно, он есть! И… он мне даже понравился в какой-то степени. Довольно оригинальная история обычного молодого сторожилы… Ой, извините, охранника на кладбище, которого то и дело посещают разные забавные ребята: от алкашей и торгашек до хулиганов и членов мафии. Без мистики тоже не обошлось, но не будем спойлерить. В целом: всё бодренько получилось, за исключением некоторых моментов, о которых ниже.
2) Актёры
Неплохой подбор – порадовали новые актёры и новые лица, но есть минусы. Во-первых, Дядя (Александр Ильин) – он довольно забавного персонажа сыграл, не спорю. Но временами он просто дико переигрывал, особенно эта его «погоня» в конце – у меня просто истерика была от идиотизма этой сцены. Во-вторых, главный герой Коля (Александр Паль). Довольно харизматичный парень, но его «деревянное лицо» уже на середине фильма начинает напрягать. Хотя, без шуток – его герой понравился, настоящий мужик.
3) Юмор
Ну он… так себе. Где неплохой, где глупый, где неуместный. Больше веселили реалии российского «кладбищенского бизнеса», которые показаны «как есть», без всяких утаек. И я не говорю, что мы, россияне, должны этим гордиться – за это должно быть стыдно.
4) Сцена перед финальными титрами
Отдельный разговор. Тупо!!! Так тупо, что не смешно! Даже объяснять не хочется эту танцевальную вакханалию, которая вызовет у нормального человека только истерический смех. Короче, я считаю эта сцена была лишняя.
Итог
Фильм всё же не полный треш, к которому мы все привыкли от российских киноделов. Признаюсь, смотреть было временами интересно: сюжет бывал увлекательным, да и сам главный герой проявлял чудеса смекалки и стойкости. Данные перечисленные плюсы – это уже прыжок выше головы для нашего кино и сверхпохвала. Поэтому, средняя оценка этого фильма вполне достойная и я с ней солидарен. И лишний балл за старания – уж за старание я всегда хвалю.
Я, что называется, неистово плюсую создателям этого фильма, потому что это редкость - увидеть российское жанровое кино, которое можно смотреть без слёз (слёз сожаления о потраченном времени).
Перед нами кино без замаха на шедевр. Просто 'живёт такой парень' и с ним случается необычная история. Но как же мы не избалованы такими фильмами - простыми, но замечательно сделанными во всех отношениях!
Надо сказать, тема 'кладбищенского' бизнеса в нашем кино широко не освещалась, а ведь это золотая жила: практически каждого зрителя происходящее заденет за живое. И хотя данный фильм не занимается пристальным изучением столь острого вопроса (это же комедия), хочется верить, что своеобразное табу на 'похоронно-памятниковую' тему снято и в дальнейшем будет освещаться чаще.
Что меня больше всего удивило в этой картине, так это очень тонкий переход между жанрами - от реалистического к мистическому. Сделано это так естественно, что просто вызывает восхищение и вопрос: 'Как они это сделали?!' На самом деле, это кино надо пристально изучать нашим сценаристам. Да, несмотря на внешнюю простоту и незамысловатость картины, перед нами уникальный случай, когда российское жанровое кино - получилось!
Единственное опасение у меня вызывает актёр, исполняющий главную роль - Александр Паль. Нет, справился со своей ролью он на сто процентов, но только она не слишком отличается от его роли в фильме 'Всё и сразу'. Есть опасность попасть в одно амплуа, которое будет требовать каждый новый продюсер/режиссёр и так всю жизнь и играть простого флегматичного парня с чуть заторможенными реакциями. Считаю, что этот актёр способен на самые разные роли, поэтому желаю ему удачи в новых интересных проектах, не только комедийных (это, скорее, взывание к продюсерам!)
В общем, ещё раз выражаю благодарность всем создателям этого фильма, не буду расписывать отдельно оператора, актёров и так далее (хотя физиономия Ярцева - само по себе произведение искусства!) Спасибо за комедию! Получилось!
Не просто так в русских сказках именно Иванушка-дурачок приходит к избушке Бабы-Яги. Дело в том, что у нашей костяной ноги в славянском фольклоре была особая задача: охранять царство мёртвых от царства живых. Царство мёртвых не обязательно означало толпы мертвецов и ожившие трупы. Нет, в наших сказках с зомби вообще туговато. Царство мёртвых олицетворяло скорее нечто потустороннее, мистическое, волшебное. Именно поэтому все чудеса, что начинают случаться с Иванушкой, происходят именно после того, как он переночует у Бабы-Яги, так сказать, пройдёт обряд инициации, то есть посвящения и получит допуск к царству мёртвых.
И уж точно не просто так во всех наших сказках главным героем является Иванушка-дурачок, как вариант – Емеля, тоже не шибко умный. И опять же дело тут вовсе не в умственных способностях персонажа, ведь каждая сказка лишний раз доказывает, что совсем не такой дурной наш дурачок. Дело в том, что дурачками в Древней Руси называли не столько глупых людей, сколько людей не от мира сего. Дети, прежде чем вступить во взрослую жизнь, должны были пройти обряд инициации, тот самый, который в русских сказках хочет совершить Баба-Яга со всеми своими гостями – помыть, накормить, в печке испечь. Дети действительно жили в лесу, тренировались выживать. И просидеть в печи определённое время означало пройти инициацию. Были испытания и посложнее, об этом можно прочитать в специальной литературе, посвящённой изучению русских народных сказок. Сейчас не об этом. Сейчас о том, что некоторые дети не могли пройти посвящение до конца. Не потому что были слабыми, а потому что как бы не годились для жизни в обычном мире. И они становились дурачками, юродивыми, как бы застревали в том состоянии единения с природой, которому учились в лесу. И именно они могли попасть в царство мёртвых. И именно поэтому в путь пускается третий сын, дурак, тот, который сможет пройти черту – опушку леса, чтобы попасть в мир потусторонний, в мир чудес и волшебства.
Всеми этими уловками умело воспользовались братья Чижиковы при создании этой воистину чудесной картины. Здесь вам и таинственный мир мёртвых на опушке леса с избушкой почти что на курьих ножках. И Иванушка-дурачок в силу современности описываемых событий названный Колей, но от этого менее «не от мира сего» он не становится. И даже тот самый обряд посвящения, который проходит герой, чтобы иметь право увидеть, понять и охранять.
В отличие от кладбищ на западе, в Восточной Европе сохранилась ещё та таинственная атмосфера, которая всегда интересовала людей, придающих смерти облик таинственной основы мироздания. Мёртвых тревожить нельзя, но случается и такое. И по сюжету картины, герой именно мёртвых охраняет от живых, в отличие от стандартного мистического ужастика, где всё следует делать наоборот.
Да и не ужастик это вовсе. В жанрах заявлены комедия и триллер. Я бы назвала этот фильм трагикомедией. Мне не пришлось посмеяться от души, но простодушный, даже где-то совершенно дебильный облик Коли вызывал улыбку умиления, а неоднократные кульбиты сюжета заставили пару раз с удивлением расширить глаза: «Ах, вот оно что!..», поэтому триллеру, в принципе, фильм может соответствовать, хотя сейчас подобному типу сюжетосложения придумали новое модное слово «саспенс».
Что же касается технической стороны вопроса, то лично мой глаз радовался от созданной аутентичной картинки, а поскольку смотрела фильм я ночью, то и немного таинственно-жуткая атмосфера поглотила меня полностью, чему изумительно способствовали и работа оператора, и декораторов, и реквизиторов, и осветителей, и всех тех, кто ещё там трудится над созданием антуража. Режиссёрская работа тоже весьма впечатлила. Никаких пережимов, ничего лишнего, всё в ровных пропорциях, чтобы зритель не успел устать от калейдоскопа событий, но и не успел заскучать от иногда меланхоличных сцен.
Актёрские работы хороши все ровно настолько, чтобы быть чётко работами второго и третьего плана и не перетягивать одеяло на себя. Потому что этот фильм – исключительно почти бенефис Александра Паля. Его персонаж прекрасен. Он отражает как бы всё состояние России, оказавшейся зажатой в тисках внешней и внутренней политики XXI века. Нас ничем не удивишь, а уж чтобы испугать, нужно очень сильно постараться. Нас не берут санкции не потому, что они не эффективны, а потому что из-за общего упадка в стране мы их просто не замечаем. И если какие-то тёмные силы и живут в нас, то именно они и помогают нам выживать. Не потому что мы богатыри, нет. Коля вряд ли умеет драться как Джейсен Стетхэм, и уж точно не такой сильный, как «Скала» Джонс. Он делает дрын с гвоздями, чтобы защищать вверенные ему территории, прикармливает собак, чтобы они ему помогали, он неуклюж, поэтому может как повредить ногу, так и спалить собственный дом. Его нельзя назвать умным, ибо где ж вы видели умника, охраняющего кладбище? Но он сообразителен и ловок. Простодушен, но иногда хитёр. Он вспыльчив, но при этом спокоен, как удав. С одним и тем же выражением лица он провожает красивую девушку и разговаривает с местным хулиганьём. Он меланхоличен. Яркий представитель потерянного поколения, которое просто плывёт по течению. Не претендует на высокие звания, но при этом делает всё добросовестно, с мелкими нарушениями несёт свою службу, но зато в самых важных вещах он крепок как кремень.
Несмотря на разворачивающиеся действия на кладбище, несмотря на обилие явных отсылок к несовершенству нашего общества, несмотря на кажущуюся «чернушность» темы, фильм получился неимоверно светлым, мягким и добрым.
И если наш кинематограф перестанет гоняться за Голливудом, а будет снимать нечто подобное, исконно русское, тогда и только тогда наше кино снова станет той отраслью экономики, которой можно будет смело гордиться.
Многие сейчас не смотрят некоторые фильмы только потому, что они русские, оправдывая это тем, что 'наши снимать не умеют!'. Но ведь это не всегда и не во всем! Например, эта комедия как раз удалась!
Делаю упор именно на комедийный жанр, потому что как бы создатели ни пытались создать мистическую атмосферу таинственной музыкой, ночным туманом, горящими глазами в кустах и загадочными людьми в плащах, ничего у них не вышло! Было множество смешных моментов и комичных ситуаций, хотя вроде бы по названию и постерам ожидаешь совсем другого.
Главный герой Коля (Александр Паль) очень импонирует своим простодушием, упорством и верой в лучшее. Он как герой фильма 'Один дома'! Вот только он один на кладбище, но тоже в одиночку пытается справиться с загадочными кладбищенскими монстрами с помощью хитрых ловушек и смекалки.
Комедия очень легкая, ироничная и даже вполне себе семейная!
Рекомендую! Смотреть стоит, чтобы вспомнить о верности долгу и своим принципам, а еще о том, что нужно быть упорным и не бояться перемен.
Этот фильм мы начали смотреть на работе с подачи начальницы во время сиесты, так сказать. Выбирали очень долго. Хотелось чего-то хоррорного. Но едва ли картину братьев Чижиковых: Антона и Ильи'Парень с нашего кладбища' можно назвать хоррором. Если только с большой натяжкой. Но… обо всём по порядку.
Мы видим как паренёк Коля приезжает в провинцию и устраивается на работу к своему дяде – на кладбище охранником. С предыдущем субъектом случился казус. Это видно в прологе. Далее мы узнаём, что были и другие охранники, которые сверкнули пятками с вверенного объекта. Но Коля парень не обычный!..
На объекте же с Колей стали происходить разные истории – одна интереснее другой. Да так и не заметил я, как уже вовсю жадно глотал каждый кадр, каждую сцену. Это к слову о буксующем кинематографе. Он-то стоит на месте в жанре комедии. Но данную картину отчасти можно отнести и к комедии.
Исполнитель главной роли Александр Паль как раз и сыграл флегматичного, несколько отрешённого паренька Колю. В какой-то степени фильм можно назвать его бенефисом.
Ещё со знаком плюс можно отметить поочерёдно: Игоря Жижикина, Владимира Сычёва, Кристину Казинскую и Полину Шашуро.
А вот Александр Ильин и его персонаж – Колин дядя – мне не понравились настолько, что я считаю, что только из-за них фильм получился неидеальным.
Кроме этого, всё поставлено так, что наблюдать за этим очень интересно. Сцены и герои гармонируют между собой. Дополняет всё надлежащая атмосфере музыка.
Этот фильм я рекомендую посмотреть каждому. А в особенности тем, кто радеет за отечественный кинематограф и уже почти отчаялся что-либо дождаться от него. Этот фильм определённо поднимет настроение. Хоть он и выполнен с налётом меланхоличной грусти…
Странное дело: хорошее кино, добротное, и прошло незамеченным в кинотеатрах, будто мимо сознания отечественного кинозрителя.
Не шедевр, конечно, и актёрская игра - 'тут верю, тут не верю', но сценарий и постановка - вполне на уровне. Хотя на каком уровне? С кем сравнивать? В нашем производстве на виду только ужас смертный, который и кинематографом-то не назовёшь, а с зарубежным сравнивать нечестно. Нечестно не потому, что 'там' уровень выше, а потому что тут имеем, в кои-то веки самобытную вещь! И мифология читаемая, и драматургия добротная, и за героями - вот это новость для отечественных комедий последнего десятилетия! - наблюдать не просто не противно, а интересно!
Не будь у картины такого бюджета заявленного (из которого на производство сколько пошло? Процентов 6.5, судя по картинке?), можно было бы не кривя душой сказать - верной, мол, дорогой идёте, товарищи! Как тот американский Сэм Рейми с его первыми постановками про Зловещих Мертвецов. Там был свой, честный стиль. Тут тоже он есть. Там интересные находки перемежаются откровенными ляпами и лажами от недостатка опыта и бюджета. Тут то же самое. Только несоответствие поддержки/объявленных сумм результату глаз режет. Остаётся только надеяться, что не канет в лету начинание и в дальнейшем чуть выровняется уровень картины с уровнем ожиданий.
В конце года я всегда подвожу итоги – что посмотрела, послушала, прочла, что понравилось, а что вызвало отвращение. Год, вроде, только начался, но кандидат на «фильм года» уже есть, и сомневаюсь, что другой ленте удастся подвинуть его с этого почетного места. Это – неожиданно – отечественный фильм. Современный. Комедия.
Мы как-то привыкли, что если наша комедия – то либо «КВН», либо «Квартет И». Но братья Чижиковы обошлись своими силами – и создали удивительно живую, интересную, смешную ленту. И трогательную – меня она прямо сразу задела за живое! Можно сказать – влюбилась я в этот фильм.
Причем сюжет – очень простой и незатейливый. Молодой парнишка, недавно отслуживший и успевший поработать охранником, приезжает на заработки в Москву к своему дяде. Дядя же берет его на должность кладбищенского сторожа (зачеркнуто) охранника взамен убежавшего с кладбища несколько дней назад. И, разумеется, с первой же ночи дежурства Колины становятся увлекательными и беспокойными. Не кладбище, а проходной двор какой-то, что днем, что ночью!
Коля (в исполнении Александра Пиля) – парнишка простой и прямолинейный. Мог бы сойти за туповатого, но когда надо - за словом в карман не лезет. С практической сметкой и нетривиальным, творческим подходом к работе.
- А чем отличается сторож от охранника?
- Сторож – спит, охранник – бдит!
Причем в юморе перебора нет вообще. Обычно любят у нас (и не у нас) напихать побольше хохмочек в фильм, чтобы к месту и не к месту. Тут – уместно всё. И ни одной шутки «ниже пояса» или хоть «ниже плинтуса».
Еще одна черта картины – практически все ее персонажи вызывают симпатию. И криминальный авторитет Ярцев, носящий цветы на могилу брата-близнеца, и безымянный «парнишка с раёна» в исполнении Владимира Сычёва, и даже сам «директор кладбища» Василий Иванович, жмущийся за копейку и наживающийся на живых и мёртвых. Неприятен только журналист – пустой и никчемный человечишко в погоне за жареными сюжетами. Но даже его появление в результате приносит пользу. Так что и на том спасибо! Ну а про «положительных персонажей» и говорить нечего – они практически влюбляют в себя с момента появления.
Очень хороши съемки (ну для меня как для дилетанта!) и музыкальное оформление. А еще… а еще мне понравилась идея. Вообще-то я – поклонница безыдейного искусства, но в этом фильме идея подана очень ненавязчиво, доходчиво и трогательно, и на нее тоже хочется обратить внимание. Кем бы ты ни был – крутым авторитетом или скромным оперуполномоченным, но в конце концов лежать вам на одном гектаре земли. Да, у бандита на могиле будет выситься памятник из мрамора с портретом в полный рост, а на могилу опера его отцу администрация не разрешит даже скромное надгробие самостоятельно поставить. Но делить им общее посмертие. И скромные гвоздички с милицейской могилы предприимчивая бабенка будет тырить и перепродавать так же ловко, как и пышные букеты с могил братков. А главное: память о них, память обо всех, лежащих там – в руках живых. Умрут братки, знавшие Ярцева, умрут коллеги погибшего «при исполнении» Саши - вся память об этих людях сосредоточится в их делах. И в руках честного парня – кладбищенского охранника, который не даст предприимчивым барыгам выкорчевать каменные плиты с их могил.